детей рассаживают с учетом состояния органов слуха и зрения
Организация рабочего места школьника
Для формирования правильной осанки и в целях сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в школе воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой.
Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.
В соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.
При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.
Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.
При расположении парт (столов) используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели.
В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны.
Вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции»
Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений, и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Известно, что ученики, находясь в положении сидя, могут занимать разнообразные позы. Для того, чтобы решить вопрос о соответствии между стулом и столом, необходимо выбрать удобное положение и проверить семь параметров в соответствии с рисунком, приведенным ниже. На нем показано правильное положение учащегося, сидящего за столом, которое удовлетворяет одновременно всем необходимым параметрам (ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79) Столы ученические. Типы и функциональные размеры).
Для выработки навыка правильной посадки необходимо постоянно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Организация рабочего места ученика в классеОрганизация рабочего места ученика в классе Современная образовательная среда оказывает негативное влияние на формирование костно-мышечной системы растущего организма детей. При этом среди традиционных факторов, связанных с гиподинамией и длительными статическими нагрузками, не последняя роль принадлежит не соответствию школьной мебели росту учащихся. Доказано, что состояние осанки и позвоночника учащихся в первую очередь зависит от организации учебного места. Оптимальные условия обеспечения правильной рабочей позы достигаются при соблюдении требований индивидуального подбора, расстановки мебели и контроля рабочей позы. Каждый ученик должен быть обеспечен удобным учебным местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для успешного освоения образовательной программы и сохранения здоровья, необходимо создать комфортные условия школьного рабочего места для каждого учащегося. При оборудовании классных помещений мебелью необходимо учитывать ряд существенных требований: — для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос, — детей с нарушением слуха и зрения рекомендуется рассаживать за парты независимо от их номера на первые ряды, причем для обучающихся с пониженной остротой зрения парты (столы) должны размещаться в первом ряду от окон. — детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены, Контроль за соответствием размеров учебной мебели ее номеру и маркировке осуществляется при измерении высоты верхнего края крышки стола, обращенного к ученику, и высоты сидения стула. В целях профилактики нарушений осанки рекомендуется не менее двух раз в год менять местами школьников, сидящих в первом и последнем ряду. Для правильного рассаживания учеников используются листы здоровья в классном журнале, который заполняет медицинский работник школы, где отмечают необходимый номер мебели, а также записывают рекомендации по рассаживанию в зависимости от состояния здоровья учащегося. Правильная рабочая поза ученика характеризуется следующими признаками: — голову держат прямо или слегка наклоняют вперед, — корпус имеет легкий или средний наклон вперед (без опоры грудью на край стола), — руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом и свободно лежат на поверхности, — ноги согнуты под прямым углом с опорой на пол или подножку парты. Современные подходы к оптимизации учебного места способствуют профилактике переутомления детей, отсрочке наступления утомления и делает более продолжительным период высокой работоспособности учащихся. Необходимо помнить, что от правильно организованного школьного рабочего места, зависят благоприятные условия обучения на протяжении всего учебного года, а также сохраняется здоровье учащихся. Организация рабочего места школьникаДля формирования правильной осанки и в целях сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в школе воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками. В соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула. При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке. Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. При расположении парт (столов) используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся. В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. Вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений, и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Известно, что ученики, находясь в положении сидя, могут занимать разнообразные позы. Для того, чтобы решить вопрос о соответствии между стулом и столом, необходимо выбрать удобное положение и проверить семь параметров в соответствии с рисунком, приведенным ниже. На нем показано правильное положение учащегося, сидящего за столом, которое удовлетворяет одновременно всем необходимым параметрам (ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79) Столы ученические. Типы и функциональные размеры). Для выработки навыка правильной посадки необходимо постоянно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий. | |
|