дети и денежные отношения кузнецова н а
Парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения».
Купить в один клик
Ваши выгоды
О компании «Ориентир детям»
Программа «Дети и денежные отношения» – это отличное решение для формирования у детей базовых навыков и компетенций, соответствующих потребностям современного общества ХХI века. Этот учебно-методический комплекс помогает заложить у ваших воспитанников основы экономического мышления и правильное отношение к деньгам, труду, мастерству, научить, как правильно распределять бюджет, на что тратить и во что инвестировать заработанные деньги.
Программа состоит из трех образовательных модулей:
Автором специальной парциальной программы «Дети и денежные отношения» является Наталья Александровна Кузнецова – доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки и образования, практикующий педагог-психолог высшей категории. С его помощью воспитанники знакомятся с экономическими ситуациями и моделями финансового поведения. Программа полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и помогает формировать финансовую культуру ребенка.
72 занятия с готовыми конспектами и материалами, карточки с более 30 играми и упражнениями, сборник видео со сказками, спектаклями и нейротренажерами, книги, раскраски, мягкие игрушки – все это помогает ребенку познакомиться с денежными отношениями и визуально закрепить норму и не норму финансового поведения.
Кроме того, все участники программы получают дополнительные преимущества: бесплатное обучение, видеоуроки, доступ в закрытый Youtube-канал с планом занятий, общение с коллегами из других городов, повышение квалификации педагогов. Для ДОУ это еще и возможность повысить престиж учреждения, внедряя новые современные элементы детского образования.
Программа рекомендована для дошкольного и начального общего образования. Программа и УМК прошли экспертизу в УрГПУ и апробацию с 2011 в дошкольных учреждениях г. Екатеринбурга. Реализуются в Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, ХМАО, ЯНАО. Ее можно использовать как в рамках основной образовательной программы, так и для реализации платных услуг.
Характеристика
Достоинства:
Спецификация УМК
Парциальная программа «Дети и денежные отношения»
Методические рекомендации к программе «Дети и денежные отношения»
Мониторинг к программе «Дети и денежные отношения»
Флэш-носитель с аппаратным ключом «Видеотека ВТО/Источник»
Образовательный нейротренажёр «Алфавит»
Образовательный нейротренажёр «Пространство и время»
Цветомузыкальные композиции для бесед
Видеоспектакли и песочная анимация
Открытое обобщающее занятие с детьми
Обучающий семинар по программе «Дети и денежные отношения»
Пособие для педагога «Картотека дидактических игр»
Комплект карточек для педагога – 3 наименования
Карточки для оценивания «Мастер плюс»
Карточки «Цветовой спектр»
Карточки «Контраст и плавный цветопереход»
Книги для детей с иллюстрациями – 8 наименований
Книга «Сказка о Копеечке»
Книга «Сказание о мастерстве»
Книга «Знакомим ребенка с денежными отношениями»
Книга «Сказание о Любви»
Книга «Приключения феи Копеечки»
Книга «Приключения феи Секундочки»
Книга-рассказы по картинкам «Мои денежные отношения»
Книга «Сказки о красивых отношениях»
Обучающие раскраски с заданиями – 7 наименований
Раскраска «Мастер своего дела»
Раскраска с заданиями по сказке «Приключения феи Копеечки»
Раскраска по сказке «Приключения феи Секундочки»
Раскраска «Рисунки отношений»
Волновая разлиновка. Раскраска
Обучающая раскраска «Добрая сказка»
Комплект дидактических игр-упражнений – 20 наименований
Игра «Счет до 10-ти» (цикл жизни дерева)
Игра «Счет до 10-ти» (цветовой спектр)
Игра «Волны настроения»
Игра-кубик «Цветок денежных отношений»
Игра «Цветок отношений (дружбы)»
Игра-кубик «Отношение к деньгам»
Игра «Дом – полная Чаша. Что не имеет цены?»
Игра «Бюджет моей семьи (по временам года)»
Игра-сериационный ряд «Созревание»
Игра «Пейзаж Крымова. Суточный цикл»
Игра «Собери и назови купюру»
Игра «Дерево денежной системы РФ»
Разрезные картинки «Дерево денежной системы РФ»
Речевая игра «Расскажи о приключениях феи Копеечки»
Игра «Найди друга. Дружные цветопереходы»
Игра «Созидаем или разрушаем?»
Игра «Порядок в солнечной системе»
Игра «Какие бывают волны?»
Игра «Мастер или нет?»
Игра «Супермаркет Копеечка»
Комплект игр «Спектральная мозаика»
Игра «Разноцветная волна. Как я волнуюсь»
Игра «Цветок недели»
Игра «Собери спектр»
Игра-мозаика «Волшебный калейдоскоп»
Комплекты демонстрационных панно
Комплект панно «Сказка о Копеечке»
Комплект панно «Сколько монет и купюр»
Комплект панно «Деньги и время»
Комплект панно «Цикл жизни дерева»
Комплект демонстрационных панно – 13 наименований
Панно «Прозрачная Капелька»
Панно «Шкала самооценки «Норма плюс»
Панно «Мы растем и созреваем!»
Панно «Волны настроения»
Панно «Разноцветная волны»
Панно «Цветочек дружбы»
Панно «Норма и не норма отношений»
Панно «Деньги – инструмент»
Панно «Солнечная система»
Панно «Дом – полная Чаша»
Панно «Дружба цветов»
Панно «Доска почета. Наши герои»
Панно «Дерево денежной системы РФ»
Комплект ростомеров – 8 наименований
Парциальная программа финансового воспитания «ДЕТИ И ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
Парциальная программа «Дети и денежные отношения» – программа нового поколения, разработанная с учетом современной социально-экономической ситуации, в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию детей 5-7 лет. Автор методики Кузнецова Н. А. и разработчик интерактивной программы для УМК Матаков О. А. Программа направлена на формирование у дошкольника азов экономического мышления и финансовой грамотности в тесной взаимосвязи с формированием духовно-нравственных качеств личности ребенка. Прилагаемый к ней обширный инновационный учебно-методический комплект позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, способствуя становлению ценностных жизненных ориентиров дошкольников.
Цель этой программы – формирование у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и правильного восприятия денег и денежных отношений.
Программа состоит из трех образовательных модулей, обеспечивающих постепенное введение ребенка в современную социально-экономическую жизнь на базовых принципах и всеобщих закономерностях развития живых систем, в том числе, человека, его состояния, отношения, ситуации и процессы жизнедеятельности.
1) Интерактивная программа «Копеечка 5+». Она состоит из семи модулей, каждый из которых направлен на развитие финансовой грамотности, а также методические материалы для педагога.
2) Методические указания и дидактические материалы, которые помогут сделать обучение более ярким и действенным. Здесь есть наклейки, мозаика, карточки для вырезания, и другие полезные элементы.
3) Комплект ростомеров и настенные панно для оформления уголка финансовой грамотности.
Для детей: профилактика и коррекция денежной зависимости с помощью универсальной визуальной основы норм, правил, моделей, алгоритмов гармоничного взаимодействия в сфере денежных отношений для обеспечения устойчивого развития и самореализации ребенка на всех этапах социализации.
Для педагогов: внедрение эффективного педагогического инструментария формирования финансовой грамотности детей и повышения личностной готовности и финансово-педагогической компетентности педагога.
Для родителей: организация с помощью современных технологий содержательного взаимодействия в ходе самостоятельных занятий родителей с ребенком дома, с целью повышения компетентности и активного участия взрослого, установления партнерских отношений и объединения ресурсов семьи и ДОО. Расширение, наряду с традиционными, современных форм взаимодействия с родителями за счет ресурсов сети Интернет. Организация единой образовательной платформы по финансовому воспитанию: детско-родительской школы финансового воспитания.
На канале Ютуб, представлены видеозанятия, интерактивные книги, игры, вопросы, задания, раскраски, аудиосказки для занятий с детьми дома и ознакомления родителей с инновационными подходами Программы.
В центре Программы – гармоничное отношение современного ребенка к себе, семье, Родине и миру, рассматриваемое сквозь призму денежных отношений с помощью визуальных моделей-образов объективной реальности, демонстрирующих многоуровневый, причинно-следственный характер связей окружающего мира, универсальные принципы, закономерности организации, функционирования и развития живых систем.
Символический образ прорастающего из монеты достоинством «1 копеечка» ростка денежного дерева в ладонях ребенка и взрослого, как бережное и компетентное сопровождение детей уже на самых первых этапах познания сферы денежных отношений; гармоничные межпоколенные связи, благодаря которым растет и крепнет Древо рода, Древо мастерства, Древо времени человека и Древо денежной системы России.
Программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения»
Описание программы
Программа представляет собой набор природных образов, изображенных в виде денежных коэффициентов. Благодаря финансовому воспитанию дети успешнее готовятся к жизни в социуме. Экономическое мышление позволим им в будущем легче воспринимать непрерывные перемены в финансовой сфере. Осваивая основы, дети учатся правильно воспринимать денежные отношения и формируются как творческие гармонично развитые личности. На примере взаимосвязей и закономерности организации окружающего живого мира отношение детей к себе, своей семье, Родине и миру становится гармоничным.
Дошкольники определяют свои жизненные ориентиры благодаря образовательному процессу, совмещающему в себе обучение и воспитание. Программу можно использовать в качестве дополнительного материала к основным занятиям.
Программа финансового воспитания дошкольников «Дети и денежные отношения»
Парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения» – программа нового поколения, создана с учетом современной социально-экономической ситуации, в полном соответствии с ФГОС ДО. Программа направлена на формирование у дошкольника и младших школьников азов экономического мышления и финансовой грамотности на основе парадоксальной логики и понимания всеобщих закономерностей роста и развития живых систем, в тесной взаимосвязи с формированием предпосылок духовно-нравственных качеств личности ребенка.
Практика показывает, неподдельный интерес детей к сфере денежных отношений при отсутствии необходимых знаний о всеобщих закономерностях приводит к формированию противоречивой логики, создает дисбаланс в восприятии материальных и духовных ценностей, условия для формирования потребительской позиции. Субъективизм взрослого, малейший нюанс, неточность в интерпретации сущности денег, денежных отношений и финансовых ситуаций влечет за собой отклонение вектора развития личности ребенка, рассогласованность индивидуальных и социальных духовно-нравственных норм. Все это ослабляет межпоколенные связи, ухудшает отношения в семье и социуме.
На формировании адекватных установок и моделей финансового поведения неблагоприятно сказывается наличие достаточно большого количества мифов, неосознанных, негативных, противоречивых установок в отношении денег, многие из которых передаются из поколения в поколение. Эти так называемые «реалии жизни» в сегодняшнем дне сводят на нет усилия педагога и родителя в духовно-нравственном и финансовом воспитании. Оградить ребенка от такого рода социального влияния удается далеко не всегда. Усугубляют трудности и объективно существующие различия между субъектами (социокультурные, половозрастные, национальные и проч.), приводящие к разному 5 пониманию норм, правил поведения в финансовой сфере. В результате деньги в понимании ребенка становятся единственной целью и смыслом трудовой деятельности человека со всеми вытекающими из этого последствиями: денежная и прочие формы зависимости, духовно-нравственная дезориентация, кризис идентичности, деградация.
Парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения», Кузнецова Н.А.
В соответствии с приказом № 1/П-19 от 11.02.2020 г. МБДОУ детский сад № 385 является экспериментальной площадкой по теме: «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной программы финансового воспитания Дети и денежные отношения»
Профилактика и коррекция денежной зависимости с помощью универсальной визуальной основы норм, правил, моделей, алгоритмов гармоничного взаимодействия в сфере денежных отношений для обеспечения устойчивого развития и самореализации ребенка на всех этапах социализации.
Внедрение эффективного педагогического инструментария формирования финансовой грамотности детей и повышения личностной готовности и финансово-педагогической компетентности педагога.
В центре Программы – гармоничное отношение современного ребенка к себе, семье, Родине и миру, рассматриваемое сквозь призму денежных отношений с помощью визуальных моделей-образов объективной реальности, демонстрирующих многоуровневый, причинно-следственный характер связей окружающего мира, универсальные принципы, закономерности организации, функционирования и развития живых систем.
Логотип Программы – символический образ прорастающего из монеты достоинством «1копеечка» ростка денежного дерева в ладонях ребенка и взрослого, как бережное и компетентное сопровождение детей уже на самых первых этапах познания сферы денежных отношений; гармоничные межпоколенные связи, благодаря которым растет и крепнет Древо рода, Древо мастерства, Древо времени человека и Древо денежной системы России.