детский договор о хорошем поведении
Как заключить с ребенком договор
Договор – один из самых надежных и действенных инструментов при работе с детской мотивацией. Он учит детей работать на результат, внося в их жизнь реальный опыт достижений. Другими словами, если вы можете преодолевать трудности ради великой цели, то дети не могут. У них этой цели нет. Ребенку не надо учиться – это родители сказали, что ему надо. Пятерка в четверти для него очень сомнительная перспектива, потому что он за нее ничего не получит. Тем более ребенок (если он не старшеклассник) не разделяет идею о хорошей учебе ради хорошего университета для хорошей работы через 10 лет. – Невероятное количество, учитывая то, что ему, например, всего 12.
Поэтому мотивацию достижения, которая очень важна, нужно воспитывать. В этом помогут радость от процесса и позитивные подкрепления, частью чего и является наш договор. Формат: “Делай, а иначе получишь ремня” – не договор. Правильный посыл такой: “ Сделаешь что-то, получишь “пряник”, а если не сделаешь, то “пряник” с тебя”. О том, как еще замотивировать ребенка на обучение, читайте в статье.
Хотите пятерку в году по математике? – Сделайте так, чтобы он захотел ее. Сначала узнайте, что нужно ребенку. – Может, новый телефон, одежда, скейт… Это и должно стать конечной целью – основной выгодой. Сначала заключите договор на один день. Скажите так: “Давай сегодня ты один сделаешь домашнюю работу. Справишься? – Получишь сникерс или что-то еще”. Затем переходите к более серьезным договорам. О том, как заставить ребенка делать “домашку”, смотрите в этом видео:
75. Заключите с ребенком соглашение
75. Заключите с ребенком соглашение
Чтобы остановить ребенка, ведущего себя каким-то нежелательным образом, достаточно одной секунды. Чтобы приучить его вести себя каким-то желательным образом, требуется немало времени. Ведь нужно не просто заставить его что-то сделать один раз, а приучить его к тому, чтобы он делал это регулярно и без напоминаний.
Приучить ребенка к какому-то новому для него поведению сложно по нескольким причинам.
• У него уже сложились определенные привычки, изменить которые непросто. Необходимо приложить просто неимоверные усилия.
• У него нет никакой мотивации что-то менять, так как постоянно кричащие родители являются для него лишь незначительным неудобством.
Создайте мотивацию
Представьте себе мальчика тринадцати лет, который не убирает у себя в комнате. Он не делает ничего плохого, просто у него все валяется на полу – его грязная одежда, тетрадки, обертки от жвачек. Когда его просят прибраться, он отвечает: «Да какое вам дело, это ведь не ваша комната! Никто не просит вас сюда заходить. Мне нравится все так, как есть».
В чем проблема?
Родители не могут смириться с тем, что в их квартире есть комната, в которой так редко убираются, которую так редко проветривают. Они пробовали применить метод естественных последствий, то есть выждать некоторое время, однако «сломались» раньше своего сына. Очевидно, что им беспорядок в комнате сына доставляет намного больше беспокойства, чем ему самому, однако при этом они все-таки убеждены, то убираться должен он.
Как быть?
Заключить с ребенком соглашение, в котором в явной форме будут определены точные условия, которые он должен выполнять, а также то, каким образом родители его за это вознаградят.
Почему?
Мальчик будет регулярно убирать у себя в комнате, только если его убедят в том, что он от этого окажется в выигрыше.
Подобное соглашение является дружелюбной методикой, которая исключает конфликтные ситуации.
Оно представляет собой согласие, заключенное между ребенком (который берет на себя определенные обязательства) и его родителями (которые обещают ему за их выполнение что-нибудь взамен).
Когда у ребенка есть мотивация, испытываемого им удовлетворения от достигнутого прогресса оказывается достаточно для того, чтобы оправдать сделанные усилия.
Именно это и происходит, когда ребенок начинает серьезно заниматься спортом и готовится к соревнованиям. Или когда он увлекается музыкой и с огромным удовольствием по два часа в день играет на скрипке. Ему достаточно ободрения в тяжелые дни и искренней похвалы родителей.
Однако многие дети не испытывают ни малейшей внутренней мотивации для того, чтобы выполнять родительские указания. В таком случае родители должны найти какую-то внешнюю мотивацию, которая придет на смену отсутствующей внутренней на необходимое время.
Ребенок получит взамен нечто желанное, не имеющее никакой прямой связи с поставленной перед ним задачей. Так как у этой задачи самой по себе нет никаких благоприятных для ребенка последствий, а в краткосрочной перспективе она несет зачастую неблагоприятные, с его точки зрения, последствия, то родителям приходится искусственным образом создать какую-то внешнюю мотивацию, которая выступает в роли положительного подкрепления.
Критика
Почему подобный вид контракта, будучи таким простым и эффективным, почти не используется современными родителями?
Некоторых родителей шокирует мысль о том, чтобы при каждом подходящем случае поощрять хорошее поведение ребенка, или же они видят в этом своего рода шантаж, если не попытку подкупа.
Их коробит от необходимости, чтобы говорить ребенку: «Если ты будешь делать это правильно в течение определенного времени, получишь в награду то».
Подобная реакция является исключительно результатом недостатка знаний. В первую очередь, потому что делать подобное нужно только в течение ограниченного промежутка времени, необходимого, чтобы у ребенка вошло в привычку какое-то новое поведение. Не стоит недооценивать силу привычки – как только у ребенка выработается желаемое поведение, можно не переживать о том, что все вернется к прежнему. Родителям только и останется, что время от времени подкреплять приобретенное поведение для его дополнительной поддержки. Если кого-то смущает слово «вознаграждение», то он может использовать выражение «временная мотивация»!
Во-вторых, потому что ребенок согласен с заключенным соглашением, его никто не заставляет принимать в этом участие. У каждого есть свой интерес, что является главным отличием соглашения от шантажа.
Наконец, по той простой причине, что заключенное соглашение является универсальным и применимо к любой возникшей ситуации.
Это никоим образом не шантаж, а просто компромисс между двумя людьми с различными интересами.
Здесь работает тот же самый механизм, что и при покупке чего бы то ни было в магазине. Продавец хочет заполучить деньги, вам же нужен выбранный вами предмет. Вот вы и производите обмен одного на другое. Ваш ребенок хочет пообедать в «Макдоналдсе», вы хотите, чтобы он помыл вашу машину: вы берете и меняете одно на другое. У каждого в этой сделке свой интерес, никто не остается обделенным.
Вы, будучи родителями, являетесь в доме хозяевами. Именно на вашу долю выпадает удовлетворение желаний и потребностей ребенка.
Однако вы также хотите научить ребенка ответственности, самостоятельности и воспитанности. По большей части всему этому дети учатся естественным путем, однако некоторые элементы поведения привить достаточно сложно.
Какие у вас есть альтернативы заключению с ребенком соглашения, подразумевающего вознаграждение? Наказывать ребенка? Злиться и кричать на него? Изматывать себя бесконечными повторениями одних и тех же просьб? Угрожать? Это менее эффективно, приносит худший результат, а к тому же неэтично.
Благодаря заключению соглашения с родителями ребенок учится ответственности и обязательности. Он понимает, что к нему относятся с уважением.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Следовать за ребенком
Следовать за ребенком Первый шаг в налаживании контакта (он же — первый принцип методики Floortime, подробнее описанный в третьей части книги) — следовать за ребенком, чем бы он ни интересовался. Но что, если интересы ребенка необычны или специфичны, или его интересует совсем
ЗАКЛЮЧИТЕ МИР С ВРЕМЕНЕМ
ЗАКЛЮЧИТЕ МИР С ВРЕМЕНЕМ Вряд ли нам удастся полностью осветить тему, поднятую в «Делай меньше, достигай большего», если мы не поговорим о том, как следует заключать мир с временем.Когда Маг Дождя прибыл в деревню, он провел четыре дня, терпеливо ожидая, когда с небес на
2. Российско-американское временное соглашение (modus vivendi) на основе status quo
2. Российско-американское временное соглашение (modus vivendi) на основе status quo Даже если признано, что всеобщее разоружение есть необходимое условие для сохранения мира и свободы, как сделать разоружение возможным, если не будет закончена «холодная война»? Как могут обе
Лицензионное соглашение
Лицензионное соглашение Общество нейролингвистического программирования ™ создано с целью осуществления контроля качества программ тренинга, услуг и материалов, проводимых и созданных с использованием модели нейролингвистического программирования ™ (НЛП ™). Данная
2. Российско-американское временное соглашение (modus vivendi) на основе status quo
2. Российско-американское временное соглашение (modus vivendi) на основе status quo Даже если признано, что всеобщее разоружение есть необходимое условие для сохранения мира и свободы, как сделать разоружение возможным, если не будет закончена «холодная война»? Как могут обе
Общество НЛП. Лицензионное соглашение Ричарда Бэндлера.
Общество НЛП. Лицензионное соглашение Ричарда Бэндлера. Общество НЛП создано для качественного контроля и оценки обучающих программ, услуг или обучающих материалов, которые представляют модель НЛП. Данная печать показывает наличие сертификата Общества, материалы
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ Право читать эту книгу (лицензия на прочтение) предоставляется только тому, кто прочел данное соглашение.Прочтение данного соглашения автоматически означает полное согласие со всеми его пунктами.Прочтение данной книги также означает, что вы
Соглашение о процедуре определения победителя
Соглашение о процедуре определения победителя «Компромисс – не единственное решение, которое представляется справедливым. Иногда результатом решения проблем оказывается про цедура определения того, кто станет победителем. Как правило, к этому способу прибегают тогда,
Помните о необходимости соблюдать соглашение
Помните о необходимости соблюдать соглашение Одно дело – договориться, но совсем другое – придерживаться достигнутых договоренностей. Противная сторона может не выполнить условия соглашения. Нечестный клиент пообещает прислать чек по почте завтра утром.
Взаимное соглашение субъектов и объектов доминантных отношений
Взаимное соглашение субъектов и объектов доминантных отношений Магнетизм социального осуществления — вот тот механизм, который приводит в движение машину экстремальных групп и дает ответ на вопрос, почему люди добровольно и практически без сопротивления допускают
Соглашение о свободных чертах
Соглашение о свободных чертах Восстанавливающие ниши нужны не только интровертам, играющим роль псевдоэкстравертов. Только экстраверты, которые на работе являются псевдоинтровертами, в отличие от них, не ищут укромного местечка, в котором они могли бы восстановить
Общение с ребенком
Общение с ребенком Часто в общении с детьми мы неосознанно употребляем слова из старых «записей», сохранившихся в нашей памяти со времен нашего собственного детства. В результате мы действуем, как машины, работающие в автоматическом режиме. Большинство наших нотаций не
Соглашение
Соглашение Я, _обязуюсь сделать все возможное и невозможное, чтобы создать личную жизнь моей мечты.Я обязуюсь действовать, общаться и соблазнять интересных мне девушек.Я обязуюсь быть готовым к знакомствам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Я понимаю, что любые
Когда папа юрист: договор с сыном о поощрениях за учёбу
У меня сын любитель заключать договоры и не выполнять их. Учится мальчик, хорошо, но не всегда. И когда очередной раз возникла ситуация с желанием пойти на каток в Торгово-Развлекательный Центр (у нас в Севастополе нет других катков, кроме крытых в ТРЦ), а постоянство хорошей учёбы было утеряно, пришлось составлять договор и подписывать его.
Я договор составлял на коленке и в жуткой спешке, т.к. была гора работы.
Поэтому прошу уважаемое сообщество дополнить его необходимыми пунктами.
Всем заранее спасибо!
Светлана, сын требовал письменного закрепления взаимных обязанностей. Он считал, что мы крайне не справедливы к нему.
Исполнение в части замечаний в нашем случае крайне просто. Стоит только зайти в школу и узнаёшь массу интересного. 🙂
Электронные дневники наши учителя не заполняют в принципе. ДЗ можно узнать только из родительской группы в Вайбере и школьного чата в ВК.В 20-30 я гарантированно дома и не хочу учить уроки. Хочу проверить и заняться с сыном чем-то иным. Например, поехать кататься на роликах или поиграть в баскетбол. У нас нет снега зимой.
У нас другие дети учатся «без 2 и 3». Но Ваше замечание я обязательно добавлю в договор.Мы не запрещаем пользование Интернетом, наоборот поощряем, даже если он найдет решебник в сети и спишет оттуда решение.
boywlad, у Вас, наверное, две девочки? С девочками таких проблем не бывает.
Приложение. Примерная форма договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 13 января 2014 г. N 8
Договор
об образовании по образовательным программам дошкольного образования
I. Предмет договора
II. Взаимодействие Сторон*(5)
III. Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником*(5),*(16)
IV. Размер, сроки и порядок оплаты дополнительных образовательных услуг*(5),*(6)
V. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, порядок разрешения споров*(5)
VI. Основания изменения и расторжения договора*(5)
VII. Заключительные положения*(5)
VIII. Реквизиты и подписи сторон
*(1) К организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).
*(2) Заполняется в случае если Заказчик является юридическим лицом.
*(5) Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
*(6) В случае если за оказание дополнительных образовательных услуг Исполнителем установлена плата и ее размер.
*(7) При наличии у образовательной организации загородной дачи.
*(8) Пункт 2.9 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384, Российская газета, N 265, 2013).
*(9) Части 4 и 6 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).
*(10) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52, ст. 5275; 2006, N 31, ст. 3439; N 43, ст. 4412; N 48, ст. 4943; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165.
*(14) В случае комплектования групп по одновозрастному принципу.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451.
*(16) В случае если учредителем образовательной организации установлена плата за присмотр и уход за Воспитанником и ее размер.
*(17) За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).
*(18) Часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).
*(19) Составление такой сметы по требованию Заказчика или Исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью настоящего Договора.
Детский договор о хорошем поведении
Договор о взаимоотношениях образоательной организации с обучающимися и родителями
об обязанностях, правах и обязательствах в плане обучения и воспитания детей между родителями и администрацией
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Искитимская средняя общеобразовательная школа»
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
1.1. «Школа» и «Родитель» объединяют свои усилия в деле обучения, воспитания и развития ______________________________________________________________года рождения.
1.2. «Школа» и «Родитель» совместно несут полную ответственность за результат своей деятельности в пределах компетенции разграниченной настоящим договором.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
2.1.1. Ознакомить Родителя с Уставом, Правилами внутреннего распорядка Школы, наличием лицензии и другими локальными актами школы, обеспечивающими организацию образовательного процесса.
2.1.2. Обеспечить обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи выпускной итоговой аттестации, аттестата государственного образца.
2.1.3. Осуществлять обучение по образовательным программам, обеспечивающим усвоение федерального государственного стандарта общего образования.
2.1.4. Применять формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.
2.1.4. Фиксировать основные образовательные результаты Ученика и знакомить с ними Родителя. Оказывать квалифицированную научно-педагогическую помощь Родителю в вопросах психологии и педагогики.
2.1.5. На время учебных занятий, при условии нахождения Ученика в Школе, отвечать за сохранение его здоровья и жизненной безопасности.
2.1.6. Неукоснительно соблюдать нормы охраны детского труда.
2.1.7. Обеспечить учебный процесс квалифицированными педагогическими кадрами.
2.1.8. Оказывать квалифицированную педагогическую помощь Родителю.
2.1.9. Обеспечить в случае необходимости своевременную учебную помощь учащемуся.
2.1.10. Осуществлять единые педагогические требования ко всем учащимся.
2.1.11. По окончании 2-й ступени обучения, в случае успешной итоговой аттестации, выдать аттестат об основном общем образовании.
2.1.12. Поддерживать постоянную связь с Родителем, регулярно информируя его о состоянии дел.
2.1.13. При конфликтной ситуации создать комиссию с обязательным участием в ней Родителя или его полномочного представителя.
2.1.14. предоставить право бесплатного пользования кабинетами, компьютерным оборудованием, библиотекой, спортивным инвентарем и другим оборудованием школы.
2.1.15. Обеспечить условия для питания учащихся.
2.1.16. Сохранять место за учащимися в школе в случае его болезни.
2.1.17. При уходе учащегося из школы выдать документы об обучении, позволяющие продолжить обучение в другом учебном заведении РФ.
2.2. «РОДИТЕЛЬ» обязан:
2.2.1. Нести ответственность за воспитание своих детей, создавать условия для получения ими основного и среднего(полного) общего образования.
2.2.2. Поддерживать усилия учителей по развитию ребенка.
2.2.3. Поддерживать и повышать авторитет Школы как внутри, так и вне ее.
2.2.4. Защищать права и интересы своих детей. Выступать их законным представителем без особых полномочий.
2.2.5. Принимать участие в полезных делах Школы, оказывать посильное содействие в ее развитии.
2.2.6. Прививать учащемуся уважение к труду, учебе, педагогическому коллективу Школы, учить быть дисциплинированным, скромным, вежливым.
2.2.7. Отслеживать неукоснительное выполнение учащимися всех требований учебно-педагогического процесса.
2.2.8. Обеспечить своевременную явку учащегося на занятия опрятным, аккуратно одетым и причесанным согласно требованиям положения о школьной форме.
2.2.9. Регулярно контролировать успеваемость учащегося.
2.2.10. Обеспечить соблюдение учащимся режима дня, правил личной гигиены.
2.2.11. Своевременно предоставлять Школе всю необходимую информацию об учащемся.
2.2.12. Нести материальную ответственность за порчу или утрату учащимся имущества Школы.
2.2.13. Нести всю полноту ответственности вместе с учащимся за все нарушения Устава, Правил внутреннего распорядка, требований учебно-педагогического процесса.
2.2.14. Извещать не позднее чем, через один день о болезни учащегося и других причинах отсутствия в Школе.
3.1.1. Оставить на повторный курс обучения по решению педагогического совета, не справившегося с учебной программой.
3.1.2. Свободно выбирать, разрабатывать и применять методики обучения и воспитания учащегося.
3.1.3. Ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних об отчислении учащегося, достигшего 15-летнего возраста за неоднократное нарушение дисциплины, Устава школы.
3.2. «РОДИТЕЛЬ» вправе:
3.2.1. Вносить предложения по улучшению работы школы и организации дополнительных образовательных услуг.
3.2.2. Требовать от администрации Школы соблюдения договорных обязательств.
3.2.3. Принимать участие в жизни Школы и ее управлении.
3.2.4. Защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок ( не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.
3.2.5. При обучении ребенка в семье вернуться к обучению в школе на любом этапе обучения.
3.2.6. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы, с согласия учителя, ведущего урок.
3.2.7. С оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.
3.2.8. Знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.
3.2.9. Посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
3.2.10. Выбирать формы обучения (экстернат, семейное обучение, обучение в массовой школе, очно-заочная форма обучения).
4. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА.
4.1. Договор вступает в силу с момента подписания.
4.2. Срок действия Договора до получения основного общего образования.
4.3. Договор продлевается автоматически, если ни одна из сторон не заявила об его расторжении за три месяца до окончания срока действия.
4.4. Договор может быть расторгнут досрочно.
4.5. Настоящий договор совершен в двух аутентичных экземплярах, имеющих равную силу. Один экземпляр хранится в личном деле школьника, другой вручен Ученику и его Родителю.
5. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:
652092, Россия, Кемеровская область, Юргинский район, п./ст. Юрга 2-я, ул. Школьная, дом № 20
Паспортные данные :серия _______ №_____-____
Кем, когда выдан___________________________