детский сад образец печати
Положение о порядке учёта, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №37
2. Печати и штампы, используемые в детском саду
— печать с изображением герба города Новочеркасска.
— штамп с наименованием учреждения.
Право использование печати с изображением герба города Новочеркасска возникает с момента государственной регистрации детского сада, подтверждённой свидетельством о государственной регистрации.
Ответственным за использование, установку оттиска и хранения печати с изображением герба города Новочеркасска является заведующий детского сада.
Запрещается передача печатей и штампов другим сотрудникам, в том числе и внутри детского сада.
Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписывающего документ и начало подписи.
Если форма документа имеет пометку «место для печати», «МП», «Ставить точно в круг», печать должна располагаться строго в границах установленной для неё зоны.
Не допускается проставление печатей и штампов на документах и материалах, не относящихся к сфере деятельности или превышающих компетенцию детского сада.
Документы на которых ставятся печати и штампы:
Печати и штампы могут ставиться и на иные документы.
Копии документов заверяются заведующим детского сада.
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Копия верна», должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. Копия документа воспроизводится рукописным, машинописными способами или средствами ПВЭМ, при этом текст документа перепечатывается полностью, включая элементы бланка, или сканируется с дальнейшим распечатыванием.
Не подлежат свидетельствованию копии документов, имеющих неясный текст, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Отметка о заверении копии аналогично используется и для удостоверения верности выписок из документов (распоряжений, приказов, протоколов).
Печати и штампы детского сада хранятся в сейфе.
Изготовление и уничтожение печатей и штампов осуществляет заведующий.
3. Порядок изготовления и учёта печатей и штампов
Заведующий детского сада оформляет все необходимые документы для изготовления печатей и штампов.
В случае утери печати заведующий обязан принять меры к её обнаружению.
Заведующий обязан провести тщательное расследование обстоятельств утери печати и штампов
Работникам детского сада запрещается приобретение, изготовление и использование печатей с нарушением порядка, установленного настоящим Положением.
4. Форма и описание печатей и штампов
Печать с изображением герба города Новочеркасска изготовляется только круглой формы.
Изготовление герба города Новочеркасска на печати должно строго соответствовать описанию, изложенному в Уставе города Новочеркасска.
Печать должна иметь 3 круга: внутренний должен содержать герб города Новочеркасска; первый круг от центра — полное наименование детского сада по Уставу; 2-й круг от центра, он же-внешний — наименование учредителя (Управление образования Администрации города Новочеркасска) без сокращений, полное наименование детского сада в именительном падеже, краткое наименование учреждения, основной государственный номер ОГРН, согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Микротекст по внешней или внутренней окружности печати может содержать ИНН и ОКПО.
Печать с воспроизведением герба города Новочеркасска должна быть изготовлена таким образом, чтобы при проверке и использовании на документе оставался чёткий оттиск всех элементов изображения. Насыщенность и цветовой тон всех участков оттиска должны быть равномерными. Не допускаются визуально различимые: выдавливание краски за края печатных элементов, недопечатки и непропечатки, искажения деталей изображения на оттиске, а также смазывание и стирание.
Шрифт текста печати и штампа может быть любого размера и вида, обеспечивающих читаемость всех элементов текста и его размещение в пределах печати и штампа.
Печати и штампы изготавливаются по стандартным размерам.
5. Ответственность за несоблюдение установленных правил использования печатей
За утерю, утрату печатей и штампов виновное лицо несёт дисциплинарную ответственность в пределах, определённых действующим трудовым законодательством.
6. Уничтожение печатей и штампов
Проверка наличия печати, штампов, порядка их хранения и использования, производится комиссией, назначенной заведующим детского сада не реже одного раза в год, по результатом которой составляется акт.
При переводе или увольнении заведующего детским садом печати и штампы передаются по акту приёма-передачи.
Уничтожение печати и штампов производится комиссией, назначенной заведующим детским садом.
Об уничтожении печати и штампов составляется акт, который утверждается заведующим, в акте должно быть указано:
Положение о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов
1.2. Положение в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации», ГОСТом Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденным постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
1.4. Изготовление печатей, штампов осуществляется только полиграфическими и штемпельно-граверными предприятиями, имеющими выданные в установленном порядке лицензию на этот вид деятельности, а также сертификат, удостоверяющий возможность изготовления указанного вида продукции.
1.5. Ответственность и контроль за соблюдением порядка изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов возлагается на руководителя ДОУ.
1.6. Печати и штампы подлежат учету в ДОУ.
1.7. Лица, ответственные за изготовление, учет, хранение, использование и уничтожение печатей и штампов, назначаются руководителем ДОУ.
1.8. Организация может иметь необходимое количество печатей и штампов.
2.1. Печать с изображением Государственного герба Российской Федерации для ДОУ не изготавливается.
2.2. Простая печать и штамп.
— ДОУ имеет простую печать и штампы.
— Простые круглые мастичные печати (без изображения герба) ставятся на документах (или их копиях) для удостоверений их подлинности.
— Оттиск печати должен захватывать окончание наименование должности лица, подписавшего документ.
— Простые штампы используются для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕЧАТИ И ШТАМПА
3.1.Печать применяется для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам.
3.2.Печатью заверяются следующие документы:
— договора (в том числе трудовые с работниками ДОУ) и соглашения, заключаемые ДОУ с другими организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
— договора (о материальной ответственности, поставках, подрядах, научно-техническом сотрудничестве, аренде помещений, о производстве работ и т. д.);
— акты приема выполненных работ, приема – передачи дел руководителям ДОУ, приема в эксплуатацию объектов строительства, оборудования, акты экспертизы;
— доверенности на право ведения дел в суде, а также представления интересов ДОУ в других организациях, на получение товарно-материальных ценностей и т. д.;
— почетные грамоты, благодарственные письма ДОУ;
— образцы подписей работников ДОУ имеющих право на совершение финансово-хозяйственных операций;
— бухгалтерские, финансовые и платежные документы ДОУ;
— командировочные удостоверения (лицевая сторона) работников ДОУ;
— копии записей в трудовых книжках, копии трудовых книжек работников ДОУ;
— совместные документы ДОУ и других организаций РФ;
— сведения в налоговые органы об опекаемом (подопечном) несовершеннолетнем физическом лице;
— копии свидетельств о рождении, смерти, об установлении отцовства, усыновления (удочерения);
— удостоверение опекуна (попечителя), приемного родителя;
— архивные справки, архивные копии;
— задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство, технические и т. д.);
— заключения и отзывы;
— представления ходатайства и характеристики на работников (о награждении орденами и медалями, премиями и т. д.);
— письма гарантийные (на выполнение работ, услуг и т. д.);
— поручения (бюджетные, банковские, пенсионные, платежные и т. д.);
— положения, правила касающиеся организации работы в ДОУ;
— реестры (чеков, бюджетных поручений, представляемых в банк);
— сметы расходов (на содержание ДОУ, на калькуляцию к договору и т. д.);
— справки (лимитные, о выплате страховых сумм, использовании бюджетных ассигнований на зарплату, начисленной и причитающейся зарплате и т. д.);
— спецификации (изделий, продукции и т. д.);
— Устав ДОУ, изменения к Уставу;
— штатные расписания, тарификационные списки.
— печать ставиться в иных случаях предусмотренных правовыми актами;
— данный перечень документов, заверяемых печатью, не является исчерпывающим.
В случае необходимости решение о заверении печатью отдельных видов документов, не входящих в перечисленный перечень, принимает руководитель ДОУ.
3.3.Оттиск печати на документах должен захватывать наименование должности лица, подписавшего документ, либо, если наименование должности отсутствует, часть личной подписи.
В финансовых документах печать должна располагаться строго в границах установленной для нее зоны и не затрагивать других реквизитов (подписи, наименования должности и др.).
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ, И ИХ УЧЕТ.
4.1. Организация оформляет заказ на изготовление простых печатей, штампов самостоятельно.
Заявка на изготовление простых печатей, штампов, оформляется письмом за подписью руководителя ДОУ. К заявке прилагается образец (эскиз) печати, штампа.
4.2.Организация оформляет заказ на изготовление простых печатей, штампов самостоятельно.
4.3. Изготовленные печати, штампы ДОУ подлежат обязательной регистрации в журнале учета печатей, штампов, ОУ.
При регистрации в журнале учета печатей, штампов, (далее – журнал учета печатей, штампов) проставляется четкий читаемый оттиск.
Журнал учета печатей, штампов ведется по правилам ведения документов строгой отчетности.
Журнал учета печатей, штампов прошивается, опечатывается, все листы нумеруются, на последнем листе производится заверительная надпись о количестве пронумерованных листов. Журнал учета печатей, штампов, вносится в обязательную номенклатуру дел.
5. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ПЕЧАТИ, ШТАМПА.
5.1. Печать, штамп хранятся в сейфах, металлических шкафах, столах, закрывающихся на ключ, доступ к которым имеют лица, ответственные за их хранение и использование.
5.2. Наличие печатей, штампов, правильность их хранения и использования проверяется не реже одного раза в год экспертной комиссией, по результатам которой составляется акт.
В акте проверки перечисляются все печати, штампы с указанием их количества согласно журналу учета печатей, а также указываются выявленные факты утраты, хищения или порчи печати, штампов, нарушения порядка их хранения и использования.
5.3. При обнаружении фактов утраты, хищения или порчи печатей, штампов, а также незаконного их использования, проводится служебная проверка с привлечением к ответственности лиц, по вине которых наступили указанные последствия.
6. ПЕРЕДАЧА, ЗАМЕНА И УНИЧТОЖЕНИЕ ПЕЧАТИ, ШТАМПА, ФАКСИМИЛЕ.
6.1. Печать, штамп и выдаются ответственным лицам под роспись в журнале учета печатей, штампов.
6.2. Печать, штамп, числятся за получившим лицом.
Запрещается предавать печать, штамп на хранение другим работникам ДОУ без произведения соответствующей записи в журнале учета печатей, штампов.
На время отсутствия ответственного лица за хранение и использование печати, штампа (болезнь, отпуск, командировка) вышеуказанные обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя.
6.3. Замена печати, штампа производятся на основании разрешения руководителя ДОУ.
6.4. В случае ликвидации ДОУ или прекращения деятельности, в результате реорганизации, имеющиеся у него в наличии печати, штампы подлежат передаче ответственному лицу для последующего уничтожению по акту.
6.5. Пришедшие в негодность, изношенные, неиспользуемые и устаревшие печати и штампы, а также печати и штампы, содержащие устаревшие наименования сдаются ответственному лицу для последующего уничтожения.
6.6. На отобранные для уничтожения печати, штампы экспертной комиссией, утверждаемой приказом руководителя, составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем ДОУ.
В журнале учета печатей, штампов делается отметка об уничтожении и проводится сверка оттисков представленных на уничтожение печатей, штампов по журналу с их оттисками в акте.
Уничтожение металлических печатей производится путем полного спиливания текста или расплавления клише печатей, а мастичных печатей, штампов – путем сожжения или измельчения клише печатей с последующим сожжением.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение утверждается приказом руководителя ДОУ.
7.2 Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся приказом руководителя ДОУ.
7.3.Настоящее положение действительно до утверждения нового.
Не сказать что первый пост зашел, но 6 человек подписалось, значит тема кому-то интересна. Поэтому продолжаю. Постараюсь в этом посте ответить на вопросы, ну и немного подробнее пояснить «за бабло». Букв будет много.
Сначала несколько мифов.
1. В детских садах фотографируют те, кто не умеет ничего.
И получаются говнофото.
Девяностые и нулевые нас к этому приучили, но сейчас ситуация, начиная со столиц, меняется. Насколько я могу судить из своего круга общения, сейчас детсадовская фотография растет неимоверно быстро, и выходит на совершенно иной уровень. Если в вашем саду все еще фотографирует типичный бомбила, возможно, вы можете это изменить.
2. Че там уметь, купил б.у. зеркалку с китовым объективом, максимум вспышку, и вперед.
3. Мне вспышка не нужна, я у окошка пофоткаю.
В том году одна знакомая девочка договорилась о съемке, показав в саду мою книгу. При этом заявила, что работает со мной, и результат будет именно как в книге. В итоге приходила 6 раз, так ничего нормального и не показала, ее ненавидели все. В конце эти книги делал я, отсняв за день.
Дети это такие милые, смеющиеся создания, цветочки жизни и все такое.
Да, такие действительно встречаются довольно часто в младших группах, реже в старших.
Но, на самом деле, все зависит от воспитателей и от того, как давно в группе не было перетрубаций (объединили две логопедические группы, добавили 10 новеньких, поменялся педагог, и т.д.). Также группы очень сложны, если в них сильно преобладают мальчики или девочки. Короче, чаще всего без педагогических навыков вы получите толпу орущих, висящих на вас, прыгающих, мешающихся, или вовсе игнорирующих вас детей, умрете, возродитесь снова, чтобы снова умереть, похудеете за съемку на 2 кг и не захотите такого испытания второй раз. А при наличии педагогических навыков у вас может получиться обратить в свои союзники даже злостного нарушителя спокойствия. Либо, как вариант, берите в союзники воспитателей)
Если будет интерес, расскажу о трудностях в следующих постах.
6. Это надо ходить по садам, предлагать что-то.
7. Заведующие будут мешать и требовать денег
Некоторые заведующие уверяют, что фотограф берет у сада помещение в аренду, и должен заключать договор аренды. Это некорректно, т.к. договор аренды предполагает, что вы можете использовать помещение в своих нуждах. Например, закрыться там и устроить турнир по шашкам.
Еще иногда звучит довод в духе «администрация запретила съемку в детских садах, потому что антикоррупция и все такое». С этого я вообще ору. Обычно в этот момент заведующей надо сказать: «так мы и не предлагаем вам взятку, все расчеты происходят между фотографом и родителями, и никак сада не касаются». Иногда можно сказать, что «придет брат фоткать бесплатно, у него совершенно случайно все документы есть, а книжки мы закажем в другом месте совсем, вот вам лист с подписями всех родителей что они не против съемки».
Давайте посчитаем рентабельность в детсадовской фотографии. Я не буду брать в расчет амортизацию оборудоввния, но все остальное учту.
Прибыльность при штучной продаже фотографий (я ей не занимаюсь) очень примерно:
Спасибо, просто зачитываюсь. Мне приходится иногда по работе заниматься съемкой детей, немного в другой сфере, но общего много, кладезь полезной информации по оргвопросам.
Рад, что вы меня не забыли)
А не проще один 70-200 VRII, чем 80-200+85? 70-200 на 85 портреты не хуже фикса лупит. 14-24 крутая штука, так понимаю для групповых фото в тесных помещениях используется. Есть у меня такой, но каждый раз как достаешь, молишься на линзу, даже странно что в итоге раскокали 24-70, а не этот 🙂
За опечатки извиняйте, заметил уже после того как пост получил лайк. Изменить не могу.
Да ну вас на фиг, фотографов.
Вот во вторник ходили на фотосессию, капец полный, если без матов.
Давайте, говорит, я вас понимаю, но фотки не покажу, потом получите.
Пришлось ругаться, фотки г.
Вообщем зря потраченные деньги и время
О том, как сделать себе закомплексованного ребёнка
Я уже писала, что когда не получается сделать съёмку выпускников в учебном учреждении, то она переносится в фотостудию.
В этом случае каждый родитель приводит своего ребёнка сам, контролирует, на месте ли все бантики, не торчит ли (господи упаси!) волосок откуда-нибудь! (Честно, бесит, но это тема для отдельного поста).
Как бы я не просила родителей посидеть в сторонке и не отвлекать моих моделей, слушаются, разумеется, не все. И тут начинается самое интересное.
«Что ты так улыбаешься! Спрячь свои зубы! Что за дурацкая улыбка?!»
«Вы только сфоткайте так, чтобы уши не было видно. А то они у него такие огромные. «
«А вы ей сможете подбородок уменьшить?»
«Я сейчас ей бант прицеплю, а то совсем голова лысая! Жидкие волосы, вся в меня!»
Всё это громко при детях говорится, да.
А если вы комплексуете из-за большого подбородка своего дитя, скажите об этом фотографу, но, мать его, тихо.
Иди, дядя тебя у ёлочки сфотографирует!
Написав пару постов о «трудных» для фотографа детях, я затронул и тему родителей. И вот вопрос: кто из вас чувствовал себя хоть однажды как хорёк из этого поста? Я пару раз точно помню.
— иди, дядя тебя у ёлочки сфотографирует!
— стой тут. Возьми шарик в руку. Смотри сюда. Улыбайся.
Выгляжу я на той фотографии как этот хорёк, только грустнее. Но ведь можно было сделать это фото совсем иначе! Попробую дать в этом посте несколько советов фотографам и родителям, как добиться не зажатой, не перепуганной фотографии «возле ёлочки», да и вообще возле чего угодно.
Что обычно делаем мы? Начинаем уговаривать.
Не нужно уговаривать ребёнка, который не хочет фотографироваться! Молчание лучше бестолковых уговоров! А ещё лучше скажите:
Если у вас активная позиция, и прятаться по окопам вы не собираетесь, предложите альтернативу.
— Я ненавижу фотографироваться!
— Ну и отлично. Сегодня мы не фотографируемся, сегодня мы играем.
И начинаю играть в прятки (прячут глаза руками), отгадывают смешные загадки, рассказывают кем хотят стать, дразнят фотоаппарат ушами-языками, изображают как заснули-проснулись. Иными словами, замените фотографию игрой, и всё получится.
Заменяйте фотографию любой другой активностью!
Ваш ребёнок не хочет фотографироваться возле ёлочки? Снимите с неё шарик, повесьте ему на палец и спросите, сможет ли он покрутить шарик на пальце. Покажите сами, как именно покрутить. Ему станет интересно, внимание сместится со съёмки на игру.
Дайте карандаш, спросите, сможет ли он его удержать за ухом, наблюдайте результат, фотографируйте.
Ребёнка должен фотографировать чужой дядька, и ребёнку страшно.
Выполняйте первые указания фотографа вместе с ребёнком. Возьмите шарик, улыбайтесь, можете подурачиться. Это всё покажет ребёнку, что он не выглядит как дебил с этим несчастным шариком, а как минимум вы оба здесь дураки) От этого ему станет комфортнее. Это работает если ребенок в принципе вас не стесняется. А над стеснением нужно работать заранее. Не в те редкие минуты фотографирования.
Ребёнок должен фотографироваться в незнакомой фотостудии
Вы и есть тот фотограф у ёлочки
Не поленитесь установить зрительный, физический и звуковой контакт.
Глядишь, будет меньше испуганных хорьков 🙂
Трудные родители и дети в детских садах (фотограф)
Спустя 7 месяцев после поста о трудных детях, я решил немного рассказать о трудных родителях и ситуациях, сильно усложняющих съёмку детей в детском саду. Напомню, я делаю выпускные фотокниги по заказу родителей, и не впариваю штучные фото с заменённым фоном.
Группа девочек с «гендерным воспитанием»
Я был в большом замешательстве, ощущения схожие со съёмкой в детском доме. Хотя тут дети очень благополучные. Своих детей ни за что не отдам ни в какое гендерное воспитание.
Мальчик, который «у вас тут глупости, я не хочу и не буду в этом участвовать»
Чаще всего достаточно сказать: ну не хочешь, так не будем фотографироваться, и уже через минуту всё нормально. Но иногда нет. Так было в этот раз с Мироном.
Фотографирую его одногрупникам портреты, Мирон всё это время комментирует съёмку словами в духе «глупость», «тупость», «ужас» и т.д. Остальным детям на это плевать, они к Мирону привыкшие. Но всё же. Первый такой случай на моей практике. Хотя перед этим на контакт Мирон шел абсолютно нормально. Очередь доходит до него, и он говорит:
— не буду фотографироваться.
— ладно, раз не хочешь, то и не будем тебя фотографировать
Проходит 3 минуты, переспрашиваю.
Ещё через 5 минут спрашиваю, кто его лучший друг. Говорит, Федя. Зову Федю, говорю, давайте я вас вдвоем сфотографирую. И Мирон охотно включается, без проблем делаю им парный портрет. После чего, когда речь заходит об индивидуальном, Мирон снова:
— не хочу.
Отпускаю его, переходим к другим сюжетам, где Мирон нормально, адекватно реагирует. Говорит, что у него есть в группе любимый конструктор, из которого он любит делать дом. Обещаю ему, что обязательно сфотографирую его с этим конструктором. Но пока фотографируем занятия и кучу других вещей.
Через 2,5 часа появляется время на настольные игры, и я отправляю его строить дом. Дом получается огромный и зачётный. Фотографирую с этим домом Мирона, Мирона с друзьями, каждого из друзей отдельно, мальчиков вместе.
Мирон доволен, его звездный час, и он соглашается на портретную съёмку. Делаю ему портретную съёмку уже когда вся группа готовится к обеду. Получается она отлично.
Вообще я не гарантирую качество съёмки, если на ней присутствует хоть кто-то из родителей. Но некоторых удержать не получается, они прорываются на съёмку. Иногда случается примерно так:
— вот моя дочка, сфотографируйте её сразу же, пока она причёску не испортила!
(ага, и получится фото «светочка, улыбнись зубками»)
— сначала мне нужно познакомиться с детьми, войти в доверие, чтобы они улыбались не из-под палки, а сами. Идите на работу, мы справимся.
Но далеко не всегда получается это объяснить, т.к. съёмка очень плотная, нужно успеть кучу всего, и я не могу потратить даже минуту на объяснение прописных истин каждому родителю, который не прочитал до съёмки советы по её организации.
1) дети перестали бояться чёрной камеры
2) дети перестали стесняться меня
3) дети вообще забыли, что у нас происходит съёмка, и стали детьми
Только после выполнения этих пунктов начинают получаться хорошие, непринужденные фото.
Но родители, которые присутствуют на съёмке, постоянно шикают на своих:
— не улыбайся так!
— смотри на фотографа!
— сиди ровно!
— не веди себя как дурак!
— не ходите по ковру, вы протрёте в нём дыру.
А представьте, если таких мам набилось 5 человек?
Родители своих детей, не мешайте ребёнку быть ребёнком.
— У нас особенные деточки, мы обязательно должны быть на съёмке.
Говорили мне мамы одной из логопедических групп.
— Ну хорошо, если переживаете, сидите в раздевалке и не открывайте дверь. Мы вас позовем если что.
Но на съёмке оказалось, что воспитатель в этой группе считала: без родителей съёмку провести невозможно. И именно воспитатель потребовала, что бы ШЕСТЕРО мамочек присутствовали на съёмке группы из 18 детей.
И все они стали торчать там. Я им объяснил, что раз они присутствуют, то не должны:
— говорить своему ребенку что делать и куда идти
— поправлять каждую минуту прическу и одежду
— разговаривать друг с другом
Дети были рассажены за столы, им роздана бумага и карандаши, и через 2 минуты не было никаких слёз, воцарилась тишина и покой, и я наконец начал спокойно фотографировать всех малыми группами в разных ситуациях.
А что «особенные дети»? Никакие они не особенные. Ну не выговаривают некоторые звуки. Но сообразительные, весёлые, с нормальным развитием. Им не нужно застёгивать ботиночки, подтирать подбородки. Вообще никаких проблем на съёмке. Как только ушли мамы!
В этот же день добавил в описание процесса съёмки на сайте пункт, что не гарантирую качество съёмки, если на ней присутствует кто-то из родителей, и теперь всегда явно проговариваю, что присутствие родителей на съёмке запрещено.
Слышу голос мамы: «Ты почему еще не сфотографирован? Полчаса сидишь тут и ещё не сфотографирован?!» Голос с агрессией. Понимаю, что это раздражение и реплика адресованы мне. Но ребёнок-то тут причем? Почему не обратиться ко мне? Прерываю съёмку другого ребёнка, оборачиваюсь назад, тоже с некоторым наездом говорю: всё хорошо, времени ещё полно, сфотографироваться успеем.
— я должна его переодеть, а мне на работу!
(Серьезно, переодеть шестилетнего ребёнка в подготовительной группе? Я постоянно становлюсь свидетелем удивительных метаморфоз: приводят родители эдакого увальня, снимают ему курточку, развязывают ботиночки, натягивают сандалики, со слезами умиления и тревогой в сердце уходят на работу, переживая за кровиночку и прощаясь минут 10. А кровиночка через 10 секунд после ухода родителей подходит к подружке Маше, завязывает ей тесёмку на платье, поправляет резинку на косичке, идёт к воспитательнице и спрашивает, с чем ей помочь, прибирает кубики за оболтусом Васей, помогает найти потерянный пазл Полине).
А описанный мной ребёнок выглядит очень умным для своих шести лет (я это по лицу и поведению читаю, нетрудно).
— расскажите ему, во что переодеться, и идите на работу. Он справится. Не справится, поможем.
— ничего он не справится! С раздражением бросает мама и уходит из группы в раздевалку.
Большинство родителей адекватны: не ругают ребёнка за то, что он запачкался по неловкости, растрепал причёску, нацепил майку задом наперёд. На съёмке я это увижу и сам поправлю. Отправлю умыться, если на губах осталась каша, попрошу помыть руки, если они в акварели. И сделаю это я без оскорблений, не придавая значения, не унижая достоинство ребёнка.
P.S. Здесь не будет контактов, примеров фотографий, настоящих имён детей. Мне нет необходимости что-то доказывать. Я не договариваюсь с заведующими и никогда не плачу откатов. Работаю полностью легально, а родители находят меня сами и приводят в свой сад, и для этого у меня есть весь пакет документов. Я отказываюсь от съёмки в садах, где заведующие просят с ними созвониться, встретиться, откатить денег. Я не тот человек, который фотографирует вашего ребёнка без вашего согласия, а потом впаривает говнофото за 2000 рублей. Мол, хотите берите, не хотите выбросим.
P.P.S. Если в вашем садике работает говнофотограф на откатах, вы в состоянии это изменить. Никто не в праве навязывать вам некачественные услуги, особенно в детском саду. Не нужно обвинять в комментах лично меня в плохих фотографиях, которые вы получили в своем детском саду. Этим вы не решите проблему своих плохих фотографий.
Трудные дети в детских садах
В этом году было несколько непростых детей, которых удалось хорошо отснять, подобрав способы взаимодействия. Откровенно агрессивных детей не было (либо они себя не проявили), но коррекционных групп было много, а в них иногда встречаются дети с разными особенностями.
1. Семилетний геймер.
2. Ребенок с проблемами самооценки.
Тонкостей не знаю, но история с ним такая: пока занят игрой, лицо расслабленное, живое. Когда видит фотоаппарат или если к нему обращается кто-то из взрослых (в том числе воспитатели), сильно хмурится, замыкается в себе, молчит, на вопросы не отвечает. Вначале каждой съемки я делаю персональные портреты и знакомлюсь индивидуально с каждым ребенком. Именно на этой стадии становятся видны проблемы, если они есть.
3. Девочка с диагнозом, вроде аутизм, но не уверен.
Внешне ничем от других детей не отличается, на отдельные слова реагирует, но не всегда. Разговаривает на своем собственном языке. Мама девочки, приведя ее в группу, сказала, что если не захочет фотографироваться, не заставлять и не уговаривать.
Дальше всё примерно так же идёт, в итоге у девочки есть портреты, фото с друзьями, прогулка, обед, укладывание спать, физкультура, игры. Полноценная фотокнига, в которой здоровый ребенок с полноценной жизнью в детском саду. Выдыхаю, справился. Разумеется, остальные дети отсняты не хуже, но это уже рабочие моменты, ничего трудного.
4. Ребенок с проблемами внимания.
Поняв эти особенности, стараюсь работать с ним так: подготавливаю фотозону (например, строительство башни из кубиков), привожу его с парой друзей, и быстро-быстро строим башню, не отвлекаясь. Комментирую каждый кубик, спамлю своими комментариями, чтобы ребенок не терял концентрацию ни на секунду. После этого отправляю его заниматься своими делами и работаю с другими группами детей. Затем готовлю следующую зону, быстро-быстро с ним там отрабатываю и отпускаю отдыхать. В итоге ни в одной зоне не держу его дольше 1-2 минут, и получается нормально отснять. Только пару раз за весь день попросил его убрать палец изо рта, и то на общих фото.
5. Слишком общительные дети.
Абсолютно здоровые, умные, прекрасные дети тоже могут стать огромной проблемой для фотографа. Они постоянно крутятся рядом, требуют их сфотографировать там, тут, здесь, а еще с Машей, и с Петей, а потом и с Машей и с Петей, а потом с ними двумя и плюшевым медведем. А отказать им очень трудно. Но тем временем где-то в углу строит машинку из конструктора один Вася, и у него меньше всего фотографий.
Обнаружив таких детей, всегда даю им какие-то задания. Построить крепость из блоков, сходить нарисовать меня, привести вон тех троих скромных мальчиков, помочь мне перенести стойку с зонтом, показать где у них в группе лежат книги, принести мне книги с красивыми картинками, вернуть их на свое место, поставить мне рожки чтобы развеселить тех, кого я фотографирую, и так далее и тому подобное. Постоянно спамлю активных детей заданиями, превращая их из мешальщиков в помощников. Ну и попутно акцентирую свое внимание на скромных и тихих детях, чтобы они были отсняты хорошо.
P.S. Этот аккаунт был и будет анонимным. Примеров фотографий в открытом доступе не будет, настоящие имена детей, адреса и номера садов не указываю. Комментаторы, которые просто ненавидят всех детсадовских фотографов и хотят написать что-нибудь гадкое мне, не видя результатов моей работы и не зная ничего обо мне, будут молча блокироваться. Всем добра)
Детсадовский фотограф, ч.4. Не такая интересная, но важная.
Детсадовских фотографов у нас часто ненавидят, и они сами виноваты. Несмотря на то, что я анонимный фотограф из интернета, у большинства отписавшихся тема вызвала интерес и раздражение. Но есть небольшое непонимание того, на чем я зарабатываю.
Снова оговорюсь: я не рекламируюсь, контактов в открытом доступе не будет.
На меня работает яндекс директ и одностраничный сайт, а также полный комплект документов для заведующей, который относят ей родители. Не я. А в этом году из-за одного крупного фотопроекта (не в области детсадов) полностью отключил рекламу, и беру заказы только от сарафанщиков. Так что вряд ли вы наткнетесь на меня в реальности.
В течение одного съемочного дня фотографируется только одна группа. Предоплату собираю 1000 рублей с каждого, кто точно, сам, добровольно хочет книгу. Кто не хочет или сомневается, фотографируется бесплатно. Потом можно посмотреть фото на сайте и решить. Остальное в конце, при получении готовых книжек.
Как построен примерный съемочный день (во втором посте рассказывал, но не детально).
Тайминги (чтобы не упрекали, что 40-70 фото на ребенка за съемку это враки).
Итого получается минимум 40 фото на ребенка, плюс дубли (улыбается с зубами/без зубов, задумался/серьезен, говорит/молчит, шепчет на ухо/слушает что шепчут, принимает мяч/передает тд тп), и набегает до 70 фото, это после удаления брака. То есть из этого реально хочется выбирать.
Все фото обрабатываются по цвету, кадрируются, брак и похожие фото удаляются. Никаких проблем обычно с этим нет, т.к. съемка ведется с 4 источниками света, и паразитные засветки бывают крайне редко. Мои ретушеры никогда не делают неестественные цвета, не убивают фактуру кожи. А если убивают, я потом убиваю ретушеров.
Все фото сортируются по детям. Получаются папки:
Дальше все это грузится на мой сайт (сделан специально для этого), где родители просматривают фото и выбирают их на каждый разворот книги, обложку, виньетку. Помечают главные снимки, пишут пожелания по оформлению. Вписывают имя, как хотят чтобы их ребенок был подписан на виньетке. Вот как напишут, так и делаем в итоге. Кто хочет, заказывает доп. экземпляры, фото в эл. виде и т.д.
Это классическая мокрая печать с накаткой на пенокартон (такой беленький). Книжки 20х20 см, открываются на 180. Каждая верстается индивидуально, под конкретного ребенка, с учетом выбора родителей на сайте и их текстовых пожеланий.
Детсадовский фотограф, ч.3. трудности.
Напомню, что я делаю выпускные фотокниги, а значит, с детьми надо провести около 5 часов, сделав каждому ребенку порядка 40-70 разных фото. Следовательно, надо установить хороший доверительный контакт, можно веселить, но надо и успокаивать (5 часов веселья не выдержит никто, будут жертвы), с воспитателями надо остаться друзьями, администрация сада, которой я не плачу ни копейки, не должна иметь претензий. Также как и родители. И все должно быть сделано за 1 съемку.
Несколько категорий трудностей:
Категория 1: не хочу фотографироваться! В обычных садах мне почти не встречается, решается проблема несколькими способами:
Категория 2. Ребенок стесняется.
Сначала надо прогнать подальше маму и воспитателя.
Категория 3. Ребенок слишком активен.
Да, это тоже проблема: активные дети будут лезть в кадр, по очереди фотографироваться со всеми друзьями, по пятому разу зачастую.
Решение: нейтрализация. Отправить нарисовать рисунок, попросить помощи в создании фоторамки из конструктора, держать дверь чтобы никто не заглядывал к нам в импровизированную студию, попросить привести двух самых скромных мальчиков.
Категория 4. Ребенок зарёванный. Мама с утра перегрела, не выспался, воспитатели наругали, да мало ли что ещё.
Категория 5. Ребенок стесняется своей внешности.
Спасибо горе-родителям, которые запрещают улыбаться полным ртом потому что там нет зубов, запрещают кривляться, сидеть неровно, родителям, которые контролируют каждый вздох своего ребенка.
Категория 6. Ребенок фотомодель.
Рецепт тот же, что и в предыдущем случае. Сначала даю позировать, а потом отвлекаю от этого и ловлю живые моменты. Да, я понимаю, что родители привыкли к позирующему ребенку. Но, во-первых, мне они не сказали, нравится им это позирование или нет, а во вторых, дети есть дети, и у меня на фотографиях должна остаться и детская суть тоже.
Категория 7. Воспитатель бабуля
Решается это так: дать Пете постоять минуту, чтобы не подрывать авторитет воспитателя. Потом подхожу к Пете, тихонько поговорю, успокою, и даю какое-то свое поручение, незначительное. Например, прошу показать, где у них книги с картинками, чтобы я мог выбрать одну для съемки. Ребенок быстро переключается, и очень рад, что не надо стоять в углу. Если заплаканный, сразу после этого отправляю умываться, а потом за стол, только чур сиди тихонько, я же за тебя поручился перед воспитательницей. И все, все довольны, буян спокоен минут на пять.
Если педагог видит, что я не отменяю ее решения, то позже она сама начинает идти навстречу и спрашивать, что мне нужно теперь. Враг становится союзником.
Именно поэтому всегда стараюсь пойти к физруку заранее, пока дети еще переодеваются, и поговорить. Объясняю, что: физру могу провести сам, много беготни не надо. Смотрю на реакцию. Если вычтоонижемоидети, тогда не спорю, прошу провести разминку, но вот потом подстроиться под меня. Мотивирую тем, что мы можем показать ее детей идеально, а ей потом хоть в отчет хоть на выставку эти фото. 1-2 съемки за год бывают, где вообще никак не получается договориться. Но родители обычно в курсе, что их физрук УПРЛС, и без претензий ко мне. В этом случае стараюсь хотя бы подобрать упражнения, где лица детей видно.
Категория 9. Логопедические группы, особенно объединенные из двух.
Категория 10. Тяжёлые психологические проблемы.
Вот здесь уже становится интересно. На мой практике бывали очень разные дети, но пока не было ни одного, кого не удалось бы отснять. Прежде всего, надо понять хотя бы примерно суть проблемы, чтобы выяснить границы дозволенного. К кому-то нельзя прикасаться, к кому-то даже подходить, некоторые дети общаются с женщинами, но ни в какую с мужчинами, кто-то наоборот. Поняв, в чем суть проблемы, ищем компромиссное решение. Случаи эти единичные, но из 1000 детей штуки три наберется.
Поставил в фотозону второй стульчик (сбоку, на расстоянии от первого), определил на него подружку этой девочки (уже отснятую), и говорю: Так, давайте на 1,2,3, кто первый засмеется? Ржут как кони. Мне оставалось дать им обеим задуматься, погрустить, помечтать, подурить. При этом я снимал только стеснительную девочку. В дальнейшем фотографировал ее только вместе с друзьями, съемка прошла отлично. В отличие от предыдущего случае, подобное встречается довольно часто. Но обычно дети, с трудом пойдя на контакт сначала, потом контактируют легко. С этой девочкой без подруг так ничего и не получилось.
Тихонько спрашиваю у педагогов. Говорят, у мальчика проблемы с самооценкой: пока сам что-то делает, все нормально. С развитием у него полный порядок. Считает хорошо. Но как только доходит дело до оценки его способностей, сразу замыкается, уходит в себя и поминай как звали. Может решать любые примеры, сидя на своем стуле, но не может решить ни одного, стоя у доски.
Категория 11. Неразрешимые проблемы.