девочка надя чего тебе надо песня текст песни
Новое в блогах
История хита двух веков «Девочка Надя», более известного в СССР, как про бабку Любку-сизую голубку
Многие перед праздниками приезжали в Киев, а один, кажется из Умани, заявил, что если ему не будет выдана немедленно нужная пластинка, то он разденется, ляжет на диван и не встанет до тех пор, пока не получит того, чего хочет. С собой он имел запас провизии. Автором музыки и слов романса «Как цветок душистый» был назван Саша Макаров, гитарист-виртуоз из московского «Яра».
Был ли Саша действительно цыганом, неизвестно, но он выступал в 10-е годы прошлого века с цыганскими ансамблями и был постоянным аккомпаниатором и другом известного певца Юрия Спиридоновича Морфесси. Собственно, эти куплеты в духе цыганских величальных песен Макаров и написал для него. До наших дней дошла запись, сделанная уже в эмиграции, куда отбыл вслед за Морфесси Саша Макаров: «Как цветок душистый» (старинный русский романс на музыку С. Макарова) / Ю. Морфесси (баритон), Саша Макаров и Ваня де Лазари (гитары)
Впрочем, впоследствии у этих куплетов появилось очень много вариантов. А музыку в измененном виде добавляли в другие величальные цыганские песни.
Казалось бы все ясно, если бы не тот факт, что задолго до появления песенки Саши Макарова в казачьих станицах России казаки да казачки лихо отплясывали кавказский танец «Карапет», который армяне считают своим народным танцем. А на улицах старого Тифлиса его играли шарманщики, и тифлисские кинто пели на эту музыку забавные куплеты под названием «Тамара» (помнится, одна из героинь купринской «Ямы» их обожала).
А в конце 19 века на всех гимназических вечерах и даже светских балах с упоением танцевали веселый тустеп «Карапет»: «Раздались громкие залихватские звуки тустепа: «Карапет мой бедный, почему ты бледный?» – «Потому я бледный, что я очень бедный!» – «Почему ты лысый, без волос остался?» – «Потому что в жизни много увлекался!» Мы всегда подхватывали, когда играли эту веселую шуточную песню» (из воспоминаний).
Есть интересная версия происхождения этого варианта: до революции музыку популярнейшего тустепа «Карапет» использовали предприимчивые владельцы московской кондитерской фабрики, известной нам как «Красный Октябрь», для рекламы своего шоколада. Известно, что для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», «Кекс-галопа», и, вполне вероятно, «шоколадного» тустепа «Девочка Надя»
Но и на этом превращения удалого тустепа не заканчиваются. В 60-ые годы появляется песенка городских окраин и сельских околиц про бабку Любку-сизую голубку во множестве вариантов, отражающих разные стороны советской действительности.
vazart
Блог Владимира Азарта
Каждый день творения
Раньше были рюмочки, а теперь бокалы,
Раньше были мальчики, а теперь нахалы.
Раньше были ниточки, а тепрь катушки,
Раньше были девочки, а теперь болтушки .
.
Надежда, я вернусь тогда, когда трубач отбой сыграет,
когда трубу к губам приблизит и острый локоть отведет.
Надежда, я останусь цел: не для меня земля сырая,
а для меня твои тревоги и добрый мир твоих забот.
Но если вдруг когда-нибудь мне уберечься не удастся,
какое б новое сраженье ни покачнуло шар земной,
я все равно паду на той, на той единственной Гражданской,
и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной.
1957, «Сентиментальный марш», Булат Окуджава. Первое исполнение песни – 1963 год.
Из окон корочкой несет поджаристой.
За занавесками — мельканье рук.
Здесь остановки нет, а мне — пожалуйста:
шофер в автобусе — мой лучший друг.
А кони в сумерках колышут гривами.
Автобус новенький, спеши, спеши!
Ах, Надя, Наденька, мне б за двугривенный
в любую сторону твоей души.
Я знаю, вечером ты в платье шелковом
пойдешь по улицам гулять с другим.
Ах, Надя, брось коней кнутом нащелкивать,
попридержи-ка их, поговорим!
Она в спецовочке, в такой промасленной,
берет немыслимый такой на ней.
Ах, Надя, Наденька, мы были б счастливы.
Куда же гонишь ты своих коней!
Но кони в сумерках колышут гривами.
Автобус новенький спешит-спешит.
Ах, Надя, Наденька, мне б за двугривенный
в любую сторону твоей души!
1958, Булат Окуджава.
Всё случается в жизни – непогода и мгла,
Налетает беда ураганом кромешным.
И судьбою твоей управляет тогда
Алый парус надежды, алый парус надежды.
И судьбою твоей управляет тогда
Алый парус надежды, алый парус надежды.
Над ветрами дорог, над метелью путей
Постоянством и верностью душу утешь ты.
И качается гордо на холодной волне
Алый парус надежды, алый парус надежды.
И качается гордо на холодной волне
Алый парус надежды, алый парус надежды.
Будут зори ясны, будет небо светлеть,
Каждый прожитый день будет ярче, чем прежде,
Ведь недаром так ярко сияет тебе
Алый парус надежды, алый парус надежды.
Ведь недаром так ярко сияет тебе
Алый парус надежды, алый парус надежды.
Когда внезапно возникает
еще неясный голос труб,
слова, как ястребы ночные,
срываются с горячих губ,
мелодия, как дождь случайный,
гремит; и бродит меж людьми
надежды маленький оркестрик
под управлением любви.
В года разлук, в года сражений,
когда свинцовые дожди
лупили так по нашим спинам,
что снисхождения не жди,
и командиры все охрипли.
он брал команду над людьми,
надежды маленький оркестрик
под управлением любви.
Кларнет пробит, труба помята,
фагот, как старый посох, стерт,
на барабане швы разлезлись.
Но кларнетист красив как черт!
Флейтист, как юный князь, изящен.
И вечно в сговоре с людьми
надежды маленький оркестрик
под управлением любви.
1963, «Песенка о ночной Москве», Булат Окуджава.
Я вновь повстречался с Надеждой — приятная встреча.
Она проживает всё там же — то я был далече.
Всё то же на ней из поплина счастливое платье,
всё так же горящ ее взор, устремленный в века.
Ты наша сестра, мы твои непутевые братья,
и трудно поверить, что жизнь коротка.
А разве ты нам обещала чертоги златые?
Мы сами себе их рисуем, пока молодые,
мы сами себе сочиняем и песни и судьбы,
и горе тому, кто одернет не вовремя нас.
Ты наша сестра, мы твои торопливые судьи,
нам выпало счастье, да скрылось из глаз.
Когда бы любовь и надежду связать воедино,
какая бы (трудно поверить) возникла картина!
Какие бы нас миновали напрасные муки,
и только прекрасные муки глядели б с чела.
Ты наша сестра. Что ж так долго мы были в разлуке?
Нас юность сводила, да старость свела.
1976, Булат Окуджава.
Но через 5 лет мы всё же встретились, а еще через год спелись.Вот любимая песенка тогдашнего репертуара:
Подробнее о зарождении нашего дуэта можно узнать тут.
Светит незнакомая звезда
Снова мы оторваны от дома
Снова между нами города
Взлетные огни аэродромов
Здесь у нас туманы и дожди
Здесь у нас холодные рассветы
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты
Ты поверь, что здесь издалека
Многое теряется из виду
Тают грозовые облака
Кажутся нелепыми обиды
Надо только выучиться ждать
Надо быть спокойным и упрямым
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы
И забыть по-прежнему нельзя
Все, что мы когда-то не допели
Милые усталые глаза
Синие московские метели
Снова между нами города
Жизнь нас разлучает, как и прежде
В небе незнакомая звезда
Светит, словно памятник надежде
Когда я выйду на пенсию (не знаю когда), я сяду, наконец-то, за труд жизни: общую и специальную теорию праздника, основной постулат которой прост, как хороший тост:
Девочка надя чего тебе надо песня текст песни
«ДЕВОЧКА НАДЯ, ЧЕГО ТЕБЕ НАДО?»
Май уже в середине, а прохладно, особенно по вечерам. Белые в мае вечера, тревожные, и каждый похож па праздник или ожидание его.
Волга к вечеру желтая, темная, синяя. От близости ее, от преобладания надо всем, поскольку она здесь главная улица, воздух легкий, речной.
А музыка эта вечерняя, и оркестр из городского парка, и слова, возгласы — все отчетливо, отдельно слышно. Как позже — всплеск рыбы на темной тихой воде.
Надя Смолина пожалела, что вышла из дома без кофты, в платье с короткими рукавами. Но возвращаться, как известно, не к добру, и она медленно спускалась но своей зеленой и наклонной слегка улице к Волге, где около новой гостиницы ее должна была ожидать машина.
Вышла Надя задолго до назначенного времени. Как на свидание — на этой простой мысли она себя поймала, вышагивая в сторону заката. Сумочка в руке, замшевая, покачивается. Платье, только что отглаженное, теплое еще от утюга, воротник свежий, белый. Легкость во всем.
Снизу, от реки, приближалась к ней, занимая неширокий тротуар, очень знакомая компания: Слава Малышев, с ним Лиза и еще двое ребят. Тех она знала меньше. Но видела этой весной почти каждый вечер. Долговязые, длинноволосые, в узких расклешенных брюках с разрезами, в ярких прозрачных куртках. В общем, довольно приятные ребята, похожие на солистов какого-нибудь конкурса «Алло, мы ищем таланты». Но была у них особенность в одежде, уже цирковая, что ли, — лампочки в разрезах брюк светились. Разноцветные, мелкие и яркости небольшой. Ничего подобного Надя не видела. Она даже приостановилась.
Слава негромко играл на гитаре, перевешенной через плечо. Лиза, высокая, длинноногая, в такой же короткой оранжевой куртке, прижималась к нему очень независимо — тем более что Надю она уже успела увидеть.
У Нади был к Лизе свой, особый разговор, но она решила его отложить пока что. Уж очень независимый и оттого еще более беззащитный вид был у Лизы.
Славка! — весело спросила Надя. — Что это у вас за иллюминация на штанах?
Простейшее устройство, Надежда Тимофеевна! — охотно и так же весело отвечал Слава. — Но каков эффект?
Сам придумал? — Надя все глядела на эти мелкие разноцветные лампочки.
Патента, конечно, нет, — говорил Слава. — Мысль, как говорится, витала в воздухе. Вот, смотрите, — Он достал из кармана две плоские коробочки. — Работает от батареек!
Ловко, — сказала Надя.
А кто она такая? — кивнул на Надю один из ребят. — Чего-то я ее, Слава, не помню.
Ребята, пошли, — нервно сказала Лиза. — Пошли!
Надежда Тимофеевна, — Слава кивнул на ребят, — вы на них не обращайте решительно никакого внимания. Они ребята, — Слава ударил по струнам, — они ребята — семидесятой широты. Семидесятой широты.
Ребята, — предложила вдруг Надя, — проводите меня до набережной, если у вас, конечно, никаких спешных дел нет.
— Какие наши дела? Пожалуйста! — сразу же согласился Слава.
Лиза раздраженно взглянула на него, но тоже повернулась — пошли все вниз по улице.
А что это у вас, Надежда Тимофеевна, вид такой загадочный? — спрашивал Славка.
Да как тебе сказать. — Надя улыбнулась.
Свидание? — уверенно предположил Славка.
Слава, прекрати! — вмешалась Лиза.
А что тут такого? — удивился Слава. — Не понимаю. Ну, свидание. Надежда Тимофеевна, хотя и замужняя, но еще вполне молодая женщина. Правильно я говорю, ребята?
Ребята с готовностью еще раз оглядели Надю и никаких сомнений Славкиным словам не выразили.
Спасибо, Слава, — сказала Надя весело.
Пустяки. Вы лучше скажите, что вам сыграть для настроения?
Для настроения? — спросила Надя. — «Самара-городок» знаешь?
«Ах, Самара-городок, беспокойная я, беспокойная я, успокой ты меня. » — пропел Слава. — А дальше ?
Не помню, — сказала Надя и улыбнулась.
Это надо бы у Розы Баглановой спросить! — вздохнул Славка.
А кто такая Роза Багланова? — оживился один из ребят.
То же самое, что Ирина Бугримова, — сказал Слава, — только она пела. Темные вы, ребята, а мы с Надеждой Тимофеевной старые.
А говорят, Бугримову львы съели, — сказал один из ребят.
Нет, тигры, — поправил его второй. — Тигры!
Ну вот, — сказала Надя. — Верите всякой ерунде .Ничего они не съели, тигры.
Отсутствие информации порождает слухи, — сказал Слава, наигрывая на гитаре, — Это вам, Надежда Тимофеевна, как нашему депутату надо хорошо запомнить. Двумя ногами ходят слухи. У меня вообще к вам есть ряд вопросов.
Славка, брось! — одернула его Лиза.
Что значит — брось? — возмутился Слава. — Можно, Надежда Тимофеевна?
Валяй, — разрешила Надя. — Слушаю тебя.
На мою избирательную бюллетень вы можете безусловно рассчитывать, — сказал Слава. — Но есть ряд вопросов.
А почему ты, как мой избиратель, шляешься тут, а не спешишь сейчас на встречу со мной? — спросила Надя.
А мы разве с вами уже не встретились? — удивился Слава. — А Лизавета и эти супермены как несовершеннолетние права голоса не имеют, но пусть послушают.
—Это они — несовершеннолетние? — не поверила Надя. — Сколько же вам лет, ребята?
Мне шестнадцать, — сказал один, а второй независимо промолчал.
Акселерация, — объяснил Слава. — Дети научно-технической революции. Вы, ребята не обижайтесь.
Так о чем же ты хотел меня спросить? — повторила Надя.
Сразу не сообразишь. — усмехнулся Слава. — Надо еще свыкнуться: как же, член правительства на нашей улице живет! Хотя, безусловно, вас теперь из нашего захолустного района переселят.
Ты так считаешь? — спросила Надя.
А вы — нет. Вообще у вас теперь вся жизнь резко переменится. Может, вы сейчас в последний раз пешком идете. Я, между прочим, совершенно серьезно говорю. А вообще — смешно.
Что — смешно? — спросила Надя.
Да так. — улыбнулся Слава. — Первый раз точно знаю, за кого голосую.
Как так? — не поняла Надя.
А что тут удивительного? — сказал Славка. —Я в прошлый раз голосовал и даже понятия не имел, за кого. Так, посмотрел на фотокарточку — на заборе висела, — вроде парень ничего. Сорок пятого года рождения. А в общем, какая разница?
Ты считаешь — никакой? — спросила Надя.
Я считаю, разница есть.
Ну и считайте, — спокойно согласился Славка, — считайте, что есть. А нам все равно ,а нам все равно. — ударил он по струнам. — Мы волшебную косим трын-траву.
Ты об этом хотел меня спросить? — остановила его Надя. — Об этом?
Лиза и ребята настороженно молчали.
Вы о чем? — Слава спокойно посмотрел на нее. — Пустяки все это, Надежда Тимофеевна. Суета сует. Я же вам сказал: на мою бюллетень вы можете абсолютно рассчитывать. А я — голос массы. народа, населения.
Не хочешь говорить. Ладно. — Надя провела ладонью но лицу. — Твое дело. Тогда у меня к тебе всего один вопрос.
Пожалуйста, — разрешил Слава. — Только без политики.
Без политики, — успокоила Надя. — Чего ты каждый вечер пьешь?
Как чего? — удивился Слава. — Портвейн розовый.
Это с Лизой? — спросила Надя.
Она тут ни при чем! — возразил Слава. — Лиза, а ну дыхни на Надежду Тимофеевну!
Отстань! — зло сказала Лиза.
Она же только березовый сок пьет, — пояснил Славка. — Любимый напиток Сергея Есенина. Этот сок у нас тут в трехлитровых банках продают. Вот, кстати, интересный вопрос: сколько же надо погубить берез на одну трехлитровую банку сока? Куда смотрит охрана внешней среды?
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме миру мира.
-В мире мира нету, в мире только войны.
Ты осталась где-то, где живут привольно.
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме людей добрых.
-Людей добрых нету, люди нынче злые.
Ты осталась где-то, где другие были.
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме сладкой жизни.
-Сладкой жизни нету, жизнь счас неказиста.
Ты осталась где-то, для нас там сломана пристань.
Перестань!
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо: не денег, не богатых.
-Денег и так нету, богатые не заплатят.
Ты осталась где-то, где задаром платья.
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме синего неба.
-Синего неба нету, в небе только копоть.
Ты осталась где-то, куда нам не дотопать.
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме в небе солнца.
-В небе сонца нету, светят только лампы.
Ты осталась где-то, где к нему не тянут лапы.
-Nadya, what do you want?
— Nothing is needed, except for kind people.
— There are no good people, people are now evil.
You stayed somewhere where others were.
-Nadya, what do you want?
-Don’t need anything except sweet life.
-Sleep of life there, life does not look good.
You stayed somewhere, for us there is a broken jetty.
Stop!
-Nadya, what do you want?
-Nothing is needed: not money, not rich.
— Money still does not exist, the rich will not pay.
You stayed somewhere, where the foreman of the dress.
-Nadya, what do you want?
-Nothing is needed, except the blue sky.
-There is no blue sky, only soot in the sky.
You stayed somewhere where we can not be dopat.
-Nadya, what do you want?
-Don’t need anything, except in the sky of the sun.
There are no suns in the sky, only the lamps shine.
You stay somewhere where you can not get your paws.
-Nadya, what do you want?
-Don’t need anything except chocolate.
-Chocolate is not present, there is only «Chupa-Chups».
You stayed somewhere where there are other tastes.
-Девочка Надя, чего тебе надо? -Ничего не надо, кроме миру мира. -В мире мира нету, в мире только войны. Ты осталась где-то, где живут привольно. |
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме людей добрых.
-Людей добрых нету, люди нынче злые.
Ты осталась где-то, где другие были.
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме сладкой жизни.
-Сладкой жизни нету, жизнь счас неказиста.
Ты осталась где-то, для нас там сломана пристань.
Перестань!
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо: не денег, не богатых.
-Денег и так нету, богатые не заплатят.
Ты осталась где-то, где задаром платья.
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме синего неба.
-Синего неба нету, в небе только копоть.
Ты осталась где-то, куда нам не дотопать.
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме в небе солнца.
-В небе сонца нету, светят только лампы.
Ты осталась где-то, где к нему не тянут лапы.
-Девочка Надя, чего тебе надо?
-Ничего не надо, кроме шоколада.
-Шоколада нету, есть лишь «Чупа-чупсы».
Ты осталась где-то, где другие вкусы.
Moving Nadia, what do you want?
— It is not necessary, except for the world of the world.
— In the world of the world, there is no, in the world only war.
You stayed somewhere where they live abolish.
Moving Nadia, what do you want?
— It is not necessary, except for people of good.
— The merdoms of good no, people are now evil.
You stayed somewhere where others were.
Moving Nadia, what do you want?
— It is not necessary, except for sweet life.
— Staying life is not, the life of a noncarist.
You stayed somewhere for us there is broken.
Stop!
Moving Nadia, what do you want?
— It is not necessary: no money, not rich.
-Eneg and so no, rich will not pay.
You stayed somewhere where the dress is the dress.
Moving Nadia, what do you want?
— It is not necessary, except for the blue sky.
— There is no sky, there is only soot in the sky.
You stayed somewhere where we do not get up.
Moving Nadia, what do you want?
— It is not necessary, except in the sky of the Sun.
-In the Safety Sada is not, only lamps are shine.
You stayed somewhere where the paws are not pulled.
Moving Nadia, what do you want?
— It is not necessary, except chocolate.
-Shocolate is not, there is only a «chupup».
You stayed somewhere where other tastes.