девочка в форме физра сад
Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОО»
Надежда Минина
Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОО»
Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной заниматься даже вредно!
Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей. Одежда должна быть такой, чтобы в любой ситуации, при организации любой деятельности ребенок чувствовал себя легко, уютно, комфортно.
Уважаемые родители, чтобы Вашему ребёнку было удобно заниматься на занятиях по физическому развитию, мы рекомендуем приобрести физкультурную форму: футболку, шорты, носки, кеды. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у Вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.
Футболка должна изготовлена из хлопчатобумажных, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей, желательно красного цвета (можно любого цвета, у меня у каждой группы свой цвет футболки).
Шорты должны быть чёрного цвета, не ниже колен, допускаются с белыми лампасами с боку. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т. д.
Носки должны быть желательно светлого цвета, не слишком тёплые, предназначенные для частых стирок.
Кеды (кроссовки) должны быть без шнурков и завязок, на резиновой подошве. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.
Консультация для родителей «Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках» «Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках» Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют.
Консультация для родителей «Спортивная форма для занятий по физической культуре» Консультация для родителей «СПОРТИВНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку.
Консультация для родителей «Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре» Почему же так важно наличие спортивной формы для занятий? Дело в том, что подбор одежды и обуви отражается на работоспособности, поэтому.
Нетрадиционные формы по оздоровлению детей на занятиях по физической культуре «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ» Согласно постановлению Президента РК.
Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре Ориентировка в пространстве – один из разделов ООП по формированию у детей пространственных математических представлений, но и ОО «Физическое.
Памятка для воспитателей «Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях» Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях Обеспечить воспитание физически здорового.
Повышение адаптационных возможностей детей на занятиях по физической культуре с использованием спортивного оборудования Повышение адаптационных возможностей детей на занятиях по физической культуре с использованием спортивного оборудования ГАОУ Школа «ШИК.
Рекомендации для родителей от инструктора по физической культуре «Дыхательная гимнастика» Рекомендации для родителей от инструктора МАДОУ детский сад № 1 Галушко О. С. Гимнастика А. Н. Стрельниковой – единственная в мире, в.
Консультация для родителей «Как одеть ребенка на физкультурные занятия в детском саду»
Елена Шигаева
Консультация для родителей «Как одеть ребенка на физкультурные занятия в детском саду»
Для полноценных занятий физическими упражнениями в детском саду важно правильно выбрать одежду и обувь. Прежде всего, одежда должна быть свободной, т. е. ее покрой и размеры не должны затруднять дыхание и кровообращение ребенка, а также стеснять его движений. Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не приветствуются. Ведь подобные элементы на одежде не только разные у всех детей, но и часто лишь декоративные, стесняющие движения ребенка. Поэтому у каждого ребенка в группе должна быть специальная форма для занятий физкультурой. Она одевается непосредственно перед занятием, а снимается после него.
Спортивная форма для занятий физкультурой в спортивном зале
Футболка должна быть изготовлена из не синтетических, дышащих материалов без дополнительных элементов, отвлекающих внимание детей. Воспитателю и родителям каждой группы рекомендуется выбрать определенный отличительный цвет футболок и заказать их сразу на всю группу (это дешевле, и они не будут отличаться оттенком и качеством). Одинаковый цвет футболки для каждого ребенка носит, безусловно, рекомендательный характер. Однако, при проведении спортивных мероприятий, как внутри детского сада, так и за его пределами, важно иметь отличительные для каждой группы атрибуты и визуальные различия физкультурной формы. Это не только дисциплинируют детей и вырабатывают у них командный дух, но и важно с точки зрения безопасности во время спортивных игр и соревнований.
Шорты не должны стеснять движений ребенка. Физиологичным считаются шорты свободного кроя, «по колено» (можно чуть ниже или выше). Лосины, легенсы, бриджи, трессы на занятия не допускаются.
Носки на физкультурные занятия нужны. Желательно выбирать хлопчатобумажные модели и обязательно по размеру ноги ребенка.
На занятия физкультурой не допускаются дети в колготках, платьях, юбках, с цепочками, браслетами и игрушками.
Родители (законные представители) должны следить за чистотой физкультурной формы. Периодически (1 раз в 2-3 недели) в конце недели, родители забирают домой форму для гигиенической обработки и в понедельник обязательно ее возвращают.
Обувь для физкультурных занятий и спортивных мероприятий в детском саду
Традиционным вариантом для детского сада остаются чешки. Чешки или балетки, должны соответствовать размеру стопы, не сжимать ногу, но и не быть слишком свободными. Желательно выбирать чешки из натуральной кожи с приклеенной или пришитой мягкой стелькой и не гладкой (с крупным ворсом) подошвой. Допускаются легкие кеды или текстильные тапочки на устойчивой и эластичной подошве.
Кроссовки на физкультурные занятия показаны детям с проблемами стоп (есть рекомендации ортопеда по ношению т. н. «профилактической» (ортопедической) обуви; у родственников имеются заболевания опорно-двигательного аппарата; ребенку поставлен диагноз «Вальгусная» или «Варусная деформация стопы» и т. д.).
При выборе кроссовок на физкультурные занятия рекомендуется обратить внимание в первую очередь на следующие характеристики:
1. Наличие высокого и жесткого задника для фиксации голеностопного сустава и продольного свода стопы.
2. Перфорированная «дышащая» поверхность кроссовка. Возможны модели с сетчатыми вставками для организации дополнительного воздухообмена.
3. Застежка должна обеспечивать хорошую фиксацию стопы. Это поможет предотвратить серьезные травмы и повреждения во время занятий. Лучшим решением могут стать т. н. «липучки». Но они должны быть прочными, а не выполнять исключительно декоративную функцию.
4. Предпочтение стоит отдать моделям, имеющим не скользящую подошву. Искусственное покрытие пола в физкультурном зале достаточно скользкое. Поэтому учитывать нужно качество материала подошвы. Лучшим вариантом станут модели, подошва которых оснащена дополнительными элементами для обеспечения хорошего сцепления.
Спортивная форма для физкультурных занятий на улице
Для тренировок на свежем воздухе в летний период (от +20 градусов) подойдет футболка и шорты из хлопчатобумажной ткани. Головной убор обязателен!
— При температуре от +13 до +19 на ребенке должен быть тонкий трикотажный спортивный костюм и головной убор.
— При температуре от + 12 до +2 одежда должна иметь три слоя: нижнее белье из хлопчатобумажной ткани, например фланелевая рубашка и спортивный трикотажный костюм. На голову надевают шапочку из хлопчатобумажной ткани.
— От 0 градусов и ниже дополнительно надевают колготки или трико и перчатки.
— При более низкой температуре физкультурные занятия и спортивные развлечения на улице не проводятся.
Данные положения носят рекомендательный характер. Однако, помните, что здоровье и безопасность ребенка в детском саду, это не только ответственность педагога, но и его родителей! Именно родители формируют привычки ребенка и его отношение к физической активности. Будьте внимательны к своему ребенку!
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь малышу» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он пришел в детский сад. И для того, чтобы.
Консультация для родителей «Как одеть на прогулку ребенка летом» Как одеть ребёнка летом? Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя.
Консультация для родителей «Как одеть ребенка летом» С приходом жаркого лета родители задаются вопросом, во что одеть ребенка. Ведь каждой маме хочется, чтобы ее малыш всегда был одет аккуратно,.
Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?» Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?» Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский.
Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной?» Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной?» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка.
Консультация для родителей «Как одеть ребёнка весной» Консультация для родителей «Как одеть ребёнка весной» Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние.
Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад?» Некоторые родители допускают ошибку, стараясь одеть малыша как можно теплее. Ведь не секрет, что перегревание приводит к не менее серьезным.
Консультация для родителей «Малые формы фольклора как средство пребывания ребенка в детском саду» «Малые формы фольклора, как средство пребывания ребёнка в детском саду». Серьёзную психологическую проблему для ребёнка и его родителей.
Консультация «Как одеть ребенка в детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Энгельсского муниципального района Саратовской области Консультация.
Памятка для родителей «Как одеть ребенка весной» Памятка для родителей «Как одеть ребенка весной» Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки,.
Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ
Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей. Одежда должна быть такой, чтобы в любой ситуации, при организации любой деятельности ребенок чувствовал себя легко, уютно, комфортно.
Уважаемые родители, чтобы Вашему ребёнку было удобно заниматься на занятиях по физическому развитию, мы рекомендуем приобрести физкультурную форму: футболку, шорты, носки, кеды. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у Вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.
Требования к одежде для занятий физкультурой:
• одежда должна быть чистой;
• должна впитывать пот;
• должна иметь длину, позволяющую выполнять свободно разные физические движения;
• должна быть лёгкой и удобной.
1. ФУТБОЛКА.
Футболка должна быть изготовлена из хлопчатобумажных, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей, белого цвета.
2. ШОРТЫ.
Шорты должны быть чёрного цвета, не ниже колен, допускаются с белыми лампасами с боку. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т. д.
Носки должны быть желательно светлого цвета, не слишком тёплые, предназначенные для частых стирок.
Требования, к обуви:
4. КЕДЫ (кроссовки).
Кеды (кроссовки) должны быть без шнурков и завязок, на резиновой подошве. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.
• подошва кроссовок должна быть толстой и упругой;
• должна быть изготовлена из мягкой ткани, должна иметь супинатор.
Спортивная одежда должна быть удобной и не тесной, поэтому перед покупкой любой спортивной вещи сначала померяйте её, убедитесь, что она вам подходит.
Спортивная обувь должна не давить и не натирать, должна быть удобной и не слишком тяжёлой. Во время занятий бегом должно быть легко и удобно поднимать ноги.
Важно помнить, что спортивная форма для занятий необходима не только с точки зрения гигиены, это ещё и важный фактор безопасности детей во время занятия. Спортивная форма не стесняет и не ограничивает движения детей. Она не создает ситуаций, опасных для здоровья ребят во время совместной деятельности. Правильно подобранная спортивная обувь сохранит ноги ребенка здоровыми, а также убережет его от падения на гладком полу. Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно и в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается, внутренне готовиться к предстоящей деятельности, что повышает эффективность физических нагрузок.
После занятий в спортивном зале, дети возвращаются в группу и переодеваются, снимая с себя спортивную форму, и одевают чистую, сухую одежду, благодаря чему снижается риск простудных заболеваний в холодную, ветреную погоду. А детям это действие позволяет почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
Таким образом, такой несущественный, с точки зрения некоторых родителей момент, как спортивная форма помогает ребенку сохранить здоровье, а также гармонично развиваться в художественно-эстетической области, в познавательной области, в социально-коммуникативной области, и конечно же, совершенствоваться в физическом развитии.
Давайте приучать детей к спорту вместе!
Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях по физической культуре» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях физической культуры» для детей подготовительной.
Консультация для родителей «Спортивная форма на занятиях» Буклет для родителей. Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура Чтоб здоровым.
Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре в ДОУ Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре в ДОУ Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно овладеть разнообразными.
Консультация для родителей «Спортивная форма вна занятиях по физической культуре» Консультация для родителей «Спортивная форма на занятиях по физической культуре». Инструктор по физической культуре 1 квалификационной.
Памятка для родителей «Спортивная форма за занятиях по физической культуре» Тема: «Спортивная форма за занятиях по физической культуре»Уважаемые родители! Занятие физической культурой требует обязательного соблюдения.
Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической культуре через использование игр и игровых упражнений МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.
Спортивная форма на занятиях физической культурой — основа безопасности детей Физкультурой заниматься- Надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, Заниматься даже вредно! Физкультурное занятие обязательно требует.
Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре» «Развитие математических способностей дошкольников на занятии по физическому воспитанию». Формирование у детей математических представлений.
Консультация для родителей на тему: «Физкультурная форма – не роскошь, а необходимое требование!»
Сегодня мы с вами поговорим о спортивной форме для занятий физкультурой в детском саду.
«Физкультурой заниматься, надо в форму одеваться,
А в одежде повседневной заниматься очень вредно!»
Согласно санитарным требованиями и нормам, детям дошкольного возраста не допустимо в одной одежде находиться в групповой комнате и заниматься физкультурой.
Поэтому обязательным условием проведения занятий физической культуры в детском саду является наличие у детей спортивной формы.
Для занятий в спортивном зале приготовьте для мальчиков:
специальную обувь (кеды, полукеды без шнурков, лучше на липучках или резинках).
Легкая спортивная обувь необходима для предотвращения травм стопы при выполнении основных движений и падений в подвижных играх.
Форму для девочек выбирайте без отвлекающих элементов : рюши, бантики, завязки, ремешки отвлекают от занятия, это может явиться причиной травматизма. Для девочек можно приобрести гимнастический купальник или хлопчатобумажную футболку, легинсы, бриджи или шорты.
При определенных нагрузках, во время занятия, у детей повышается потоотделение, чтобы не нарушать теплообмен, футболка надевается на голое тело.
В случае пониженной температуры в помещении, например, в меж отопительный сезон вопрос о спортивной форме рассматривается отдельно.
Дети должны переодеваться в спортивную форму непосредственно перед физкультурным занятием. А сразу по окончании занятия переодеваться в повседневную одежду.
В детском саду принято придерживаться одинаковой цветовой гаммы для спортивной формы: белый верх, темный низ. Это позволяет вырабатывать дисциплину и командный дух, но вовсе не означает, что у всех детей в группе должны быть одинаковые футболки и шорты.
Для занятий на улице строгих требований к спортивной форме нет. Достаточно сезонной одежды. Время физкультурных занятий рассчитано так, чтобы по окончании дети вернулись в группу и при необходимости переоделись в сухую одежду.
Встретимся на занятиях по физической культуре!
195267, Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.124, к.4, литер А тел/факс: 531-78-00 e-mail: dou50spb@yandex.ru
Ответственный за ведение сайта: Панина Ольга Альбертовна, 8-921-648-63-25
Сайт ГБДОУ № 50 создан в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам на занятиях по физической культуре
Жанна Филиппова
Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам на занятиях по физической культуре
«Мальчика и девочку ни в коем случае
нельзя воспитывать одинаково. Они
по разному смотрят и видят, слушают
и слышат, по разному говорят и молчат,
чувствуют и переживают.
Мальчик и девочка это два разных мира»
Сегодня наиболее актуальным, с одной стороны и наименее разработанным с другой является учет пола ребенка на физкультурных занятиях. Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка.
Традиционная система физического воспитания не предполагает раздельных показателей двигательной подготовленности мальчиков и девочек. Сегодня физическое воспитание детей практически не имеет различий для мальчиков и девочек и большинство ДОУ как и все дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка, а не на мальчика или девочку. И фактически ни одно методическое пособие для инструкторов по физической культуре детского сада не содержит рекомендации по дифференцированному физическому воспитанию мальчиков и девочек.
В тоже время в зарубежной и отечественной теории и практике дошкольного воспитания есть данные, подтверждающие успешность занятий по физической культуре, проводимых раздельно для девочек и мальчиков. Эти данные были получены в ходе экспериментов. Однако здесь имеются свои плюсы и минусы. Раздельное проведение занятий лишает мальчиков и девочек эмоционального контакта, совместных переживаний и познания друг друга, а педагога – возможности формировать ценные нравственные качества, правильные взаимоотношения между разнополыми детьми.
Таким образом, учитывая все вышеизложенное, я считаю, что девочки и мальчики требуют разного подхода в воспитании, обучении, но их нельзя лишать контактов друг с другом. Я уверена в необходимости совместных занятий и игр мальчиков и девочек, но не для того чтобы быть одинаковыми, а как раз для того, чтобы быть разными.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении с детьми разного пола имеет свои особенности.
В младшем школьном возрасте активно познаются названия полов, особенности внешнего облика их представители. Ребенок усваивает свою половую принадлежность, но еще не осознает, каким содержанием должны
Быть наполнены слова «мальчик» и «девочка». На физкультурных занятиях я акцентирую внимание детей на принадлежность их к определенному полу.
С четырех лет формируется активное отношение ребенка к окружающим как к представителям полов. Разделение на мальчиков и девочек, и осознание себя представителями определенного пола, основывается на восприятии анатомических половых различий. На физкультурных занятиях с этого возраста я разделяю роли в установке и уборке физкультурного оборудования.
В старшем дошкольном возрасте я организовываю физкультурные занятия мальчиков и девочек следующим образом: два занятия в неделю проводим вместе и одно занятие в месяц раздельно.
Учет половых особенностей дошкольников, в процессе занятий физическими упражнениями,ведется в нескольких направлениях: подбор упражнений, нормирование физической нагрузки, методика обучения сложным двигательным действиям, педагогическое руководство двигательной деятельностью детей, участие детей в играх и соревнованиях, двигательные предпочтения детей, взаимодействие детей в процессе выполнения физических упражнений, требования к качеству выполнения заданий, расстановка и уборка снарядов.
Подбор упражнений зависит от избранного способа организации занятий.
1. На занятиях. Которые я провожу раздельно для мальчиков и девочек, я планирую, изучение упражнений, которые требуют разных методических подходов при работе с мальчиками и девочками (например, метание, и упражнения, вызывающие интерес у данной группы детей (например, для мальчиков- футбол, хоккей, для девочек – упражнения с лентой).Сюжетные занятия и использование большой тематической игры, имеют ярко выраженную окраску в зависимости от пола занимающихся.
2. На занятиях которые проводятся совместно, часть заданий для девочек и мальчиков имеют отличия. Этот вариант проведения занятийтоже имеет две разновидности:
— в подготовительной и заключительной части занятий, дети выполняют упражнения все вмести, а в основной части они делятся на подгруппы в зависимости от пола, и каждая группа выполняет свое задание;
— на протяжении всего занятия, дети выполняют упражнения вместе, но ряд упражнений имеет разные варианты использования для мальчиков и девочек. В этом варианте организации занятий, для того чтобы не снижать моторную плотность, я использую карточки-задания, графически отображающие действия мальчиков и девочек.
При подборе упражнений для комплексов ритмической гимнастики я учитываю характер движений мальчиков и девочек. Музыкальное сопровождение может быть единым, но часть упражнений мы подбираем разные для девочек и мальчиков. Движения мальчиков должны носить активный, решительный, силовой характер. Движения девочек должны отличаться артистичностью, пластичностью, изяществом.
Нормирование физическойнагрузки в большей степени основываю на индивидуальных особенностях детей: состоянии здоровья, физической подготовленности, типе конституции.
Методика обучения сложным двигательным движениям.
Существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большого времени для овладения ими, например,метание на дальность и в цель: при обучении следует помнить, что девочки быстро запоминают исходное положение и технику выполнения, но им часто не хватает силы на бросок. Мальчики выполняют сильный замах, но забывают про исходное положение при метании. Поэтому нужно обращать особое внимание на мальчиков, как они технически выполняют бросок, а девочек побуждать прилагать максимальные усилия при броске.
И наоборот, есть ряд упражнений, которые девочки усваиваются легче, быстрее, чем мальчиками. Например, прыжки на скакалке.Я использую следующий прием: ставлю в пару к мальчику, которому с трудом дается это упражнение, девочку, которая владеет хорошо прыжками через скакалку. Работа в паре улучшает освоение этого вида движения.
Двигательные предпочтения детей. Дети предпочитают те упражнения, которые у них лучше получаются. Мальчики любят спортивные игры. Ленты, скакалки, обручи – предметы девочек. Я стараюсь не подавлять стремление детей заниматься определенной деятельностью (если она конечно не вредит здоровью)
Требование к качеству выполнения заданий. Девочкам и мальчикамя предъявляю разные требования к выполнению одних и тех же движений: четкость, ритмичность, затраты дополнительных усилий (для мальчиков);
пластичность, выразительность, грациозность для девочек. Неодинаковая эффективность овладения мальчиками и девочками движениями предполагает, что требования к их результативности должны быть разными.
Участие детей в играх и соревнованиях. Для совместных занятий я подбираю игры, эстафеты нейтрального содержания, интересные для девочек и для мальчиков.
Педагогическое руководство двигательной деятельностью детей. Следует заметить, что девочки в большей степени нуждаются в побуждении к двигательной деятельности. Именно на них я обращаю больше внимания при организации подвижных игр. Мальчики, как правило, либо сами находят развлечения большой двигательной активности, либо присоединяются к организованной двигательной деятельности.
1. Разработана серия занятий для совместных и подгрупповых форм работы.
2. Разработанные формы работы с детьми разного пола позволили повысить эффективность процесса физического и полового воспитания, формировать ценные нравственные качества и правильное взаимоотношение между разнополыми детьми.
3 В результате организации дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей дошкольного возраста с учетом пола ребенка нам удается воспитывать здоровое физически подготовленное подрастающее поколение.
Девочки — Мальчики Первый крик ребенка. И первый радостно-тревожный вопрос мамы: «Кто у меня, мальчик или девочка?» Сияющий молодой отец открывает дверь.
Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.