деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

Деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

История/ 2. Общая история

Российский Государственный Торгово-экономический Университет (Челябинский филиал), г. Челябинск, Россия.

Деволюция в Великобритании на рубеже ХХ-ХХ I вв.

Наиболее ярко эти процессы протекали в Объединенном Королевстве Великобритании в 1990-е – 2010 гг., и выразились в региональной политике лейбористского правительства Э. Блэра и Г. Брауна. Выстраивание лейбористским правительством новой вертикали «центр – регионы – местное самоуправление» преследовало цель обеспечить политическую целостность государства с одновременным сохранением административного баланса в вопросах предоставления территориям максимально возможной свободы и инициативы при определении перспектив экономического, финансового и гражданского развития. Деволюция мыслилась «новыми лейбористами» как всеохватывающий процесс, который в перспективе должен был охватить все 9 административных регионов Англии. Однако пока практические шаги на этом пути были сделаны в трех национальных регионах страны в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.

Одним из программных обещаний новых лейбористов было создание парламента Шотландии и ассамблей в Северной Ирландии и Уэльсе. Программное заявление Э. Блэра, сделанное в 1996г., гласило, путь к этой цели должны открыть новые референдумы в данных регионах. После победы на выборах новое правительство приступило к реализации обещанной программы.

31 июля 1997 года специальная правительственная комиссия с участием представителей региональных партий разработала предложения о деволюции и учреждении в Шотландии и Уэльсе законодательных и исполнительных органов и назначила даты референдумов: на 11 сентября 1997 года в Шотландии, а в Уэльсе – на 18 сентября. Референдум в Шотландии проводился по двум вопросам: об учреждении парламента Шотландии и о наделении его полномочиями по изменению размеров подоходного налога, устанавливаемых общенациональным парламентом. В Уэльсе на решение народа был поставлен лишь вопрос о создании Ассамблеи Уэльса.

Голосовать на референдумах в Шотландии и Уэльсе могли граждане, зарегистри­рованные в качестве избирателей на местных выборах. В результате проведенного референдума шотландцы подавляющим большинством голосов поддержали создание парламента (44,7 %) и убедительно высказались за наделение его на­логовыми полномочиями (36,4 %). А в Уэльсе в голосовании приняло участие 50,12 % избирателей, а за реформу проголосовало всего 50,3 % избирателей.

Процессы, происходившие в Северной Ирландии на на­чальном этапе реформы, заметно отличались от тех, что име­ли место в Шотландии и Уэльсе. В течение 1990-х годов разговоры о будущем Северной Ирландии осно­вывались на идее, что «ничто не будет согласовано, пока все не будет согласовано». В Северной Ирландии деволюция по образцу Шотландии и Уэльса не предусматривалась изначально, поскольку лейбористы считали, что из-за особо запутанной ситуации, здесь необходимо предусмотреть такую систему исполнительной власти, которая отражала бы интересы всего североирландского общества. Перед референдумом в Северной Ирландии неолейбористы запланировали провести ряд встреч и конференций, целью которых было примирение противостоящих сторон (католиков и протестантов Ольстера). Итогом серии встреч стало заключение Стормонтского Соглашения 10 апреля 1998 г. Для вступления данного акта в силу требовалось его одобрение на­селением Северной Ирландии и Ирландской Республики на одновре­менных референдумах. Таково условие было выдвинуто партиями еще в ходе переговоров и закреплено в Соглашении [3, с. 27]. Жители Северной Ирландии и Ирландской Республики оказались по сравнению с другими регионами Великобритании самыми инициативными. Участие в референдуме приняли 81 % избирате­лей, из них в поддержку Соглашения высказался 71 %. Таким образом, в трех регионах Соединенного Королевства в 1998 году положительно (хотя и с разной процентной долей) прошли референдумы по образованию региональных законодательных и исполнительных органов власти. Дальнейшее реформирование проходило путем создания парламентских актов: Шотландский Акт 1998 года, Акт об управлении Уэльсом 1998 года, Североирландский Акт 1998 года [5]. Данные документы регулируют основные вопросы организации и деятельности созданных законодательных органов: в Шотландии – Парламента, в Уэльсе – Национальной ассамблеи, в Северной Ирландии – Ассамблеи Северной Ирландии. Кроме того, в Шотландии создавался не только законодательный, но и исполнительный орган власти, который так и называется «шотландская исполнительная власть» [4, с.88]. Кроме того, процесс деволюции в Великобритании привел к практике использования в Шотландии собственной валюты и образованию в данном регионе собственной системы юриспруденции [4,с.84].

Таким образом, региональные законодательные органы Соединенного Королевства наделены разным объемом полномочий, и юридическая сила издаваемых ими документов существенно различается. Также характерной особенностью процесса деволюции в британских регионах является отвлеченность от этнокультурной стороны деволюции, от всего комплекса политических проблем, связанных с ней. Это весьма наглядно продемонстрировал один из сподвижников Э. Блэра Джон Трикетт. На вопрос журналиста, не опасаются ли лейбористы отделения Шотландии, он ответил: «Нет. Я согласен с тем, что нация имеет право на самоопределение. Но я не считаю, что у Шотландии и Уэльса есть потребность в отделении и провозглашении независимости» [5].

Большинство исследователей отмечает уникальный характер деволюции Соединенного Королевства, который состоит в том, что это не просто децентрализация власти, но делегирование части государственного суверенитета избираемым жителями регионов законодательным и исполнительным органам власти, при котором принцип суверенитета британского парламента остается незыблемым. Однако самой очевидной чертой британской деволюции является ее асимметричность. Однако, как заявил один из авторов деволюции Рон Дэвис, бывший министр кабинета министров Соединенного Королевства, что деволюция «является процессом, а не событием. Отражая разнообразие частей, составляющих Соединенное Королевство, деволюция служит гарантией будущего» [3, с. 30].

1. Денежкина Е. Опыт Великобритании в области государственного устройства // Федерализм. 2006. № 1. С. 145.

2. Зонова Т.В. От Европы государств к Европе регионов / Т.В. Зонова // Полис. – 1999. – № 5. – С.155–164

3. Коданева С.И. О’Коннор С.Д. Страны с меняющимся государственным устройством: федерализм и деволюция на рубеже перехода к новому тысячелетию //Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Отдел правоведения. М., 2002, №4, С. 27

4. Коданева С.И. Региональная реформа в Соединенном Королевстве // Государство и право. 2003. № 9. С. 84.

Источник

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

СОДЕРЖАНИЕ

Ирландское домашнее правило

Вопрос об ирландском самоуправлении был доминирующим политическим вопросом британской политики в конце 19-го и начале 20-го веков.

В течение четырех десятилетий в британский парламент были внесены четыре закона о самоуправлении Ирландии :

Северная Ирландия

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

Шотландия

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

В мае 1997 года было избрано лейбористское правительство Тони Блэра с обещанием создать автономные институты в Шотландии. В конце 1997 года был проведен референдум, в результате которого проголосовали «за». Недавно созданный шотландский парламент (в результате Закона о Шотландии 1998 г. ) имеет полномочия принимать основные законы во всех областях политики, которые прямо не «зарезервированы» за правительством и парламентом Великобритании, таких как национальная оборона и международные дела.

Деволюция для Шотландии была оправдана тем, что она сделает правительство более представительным для народа Шотландии. Утверждалось, что население Шотландии чувствовало себя оторванным от правительства Вестминстера (в основном из-за политики консервативных правительств во главе с Маргарет Тэтчер и Джоном Мейджором ).

Референдум по вопросу о независимости шотландской состоялось 18 сентября 2014 года с референдумом поражение 55,3% (Нет) до 44,7% (Да). На всеобщих выборах в Соединенном Королевстве 2015 года ШНП получила 56 из 59 шотландских мест, набрав 50% всех голосов Шотландии. Это привело к тому, что SNP сменила либерал-демократов и заняла третье место в парламенте Великобритании.

На выборах в парламент Шотландии в 2016 году ШНП потеряла два места от общего большинства в 63 места, но осталась в правительстве на третий срок. Консервативная партия получила 31 место и впервые стала второй по величине партией. Лейбористская партия, опустившаяся с 38 до 24 мест, опустилась на третье место. Шотландские зеленые заняли 6 мест и обогнали либерал-демократов, которые остались равными 5 местам.

Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года ограничил и подорвал авторитет шотландского парламента. Законодательство ограничит возможность правительства Шотландии делать экономический или социальный выбор, отличный от того, который был сделан в Вестминстере.

Уэльс

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

Референдум 1997 года о делегировании полномочий был принят лишь с трудом, когда большинство избирателей в бывших промышленных районах долин Южного Уэльса и валлийско-говорящих центральных районах Западного Уэльса и Северного Уэльса проголосовали за передачу полномочий, и большинство избирателей во всех округах недалеко от Англии. плюс Кардифф и Пембрукшир отвергают передачу полномочий. Тем не менее, все недавние опросы общественного мнения указывают на растущий уровень поддержки дальнейшей передачи полномочий при поддержке некоторых налоговых властей, которые сейчас составляют большинство, и уменьшении поддержки отмены Ассамблеи.

На референдуме 2011 года о делегировании полномочий в Уэльсе большинство из 21 округа местных властей проголосовало за передачу большего числа законодательных полномочий от парламента Великобритании в Вестминстере к Ассамблее Уэльса. Явка в Уэльсе составила 35,4% при 517 132 голосах (63,49%) за и 297 380 (36,51%) против усиления законодательной власти.

6 мая 2020 года Национальная ассамблея была переименована в « Сенедд Камру» или «Уэльский парламент» с общим названием « Сенедд » на обоих языках.

Англия

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

В апреле 1994 года правительство Джона Мейджора создало набор из десяти правительственных округов Англии для координации центральных правительственных департаментов на провинциальном уровне. Английские агентства регионального развития были созданы в 1998 году при правительстве Тони Блэра для стимулирования экономического роста в Англии. Эти агентства были поддержаны набором из восьми недавно созданных региональных ассамблей или палат. Эти органы не избирались прямым голосованием, но члены назначались местными властями и местными группами интересов.

Английские голоса за английские законы

Большой Лондон

Корнуолл

В январе 2015 года теневой канцлер лейбористов пообещал провести ассамблею Корнуолла в следующем парламенте, если лейбористы будут избраны. Эд Боллс сделал это заявление во время посещения Корнуоллского колледжа в Кемборне, и это знаменует поворот в политике Лейбористской партии, которая в правительстве до 2010 года голосовала против законопроекта правительства Корнуолла 2008–2009 годов.

Йоркшир

Йоркширская партия политической партии агитация за передачи полномочий Йоркшира. На выборах в Европейский парламент 2019 года в Йоркшире и округе Хамбер он получил более 50 000 голосов (4% голосов).

Северная Англия (в целом)

Создание Объединенного управления Большого Манчестера в 2011 году, Объединенного управления региона Ливерпуль в 2014 году, Объединенного управления Тис-Вэлли, Объединенного управления региона Шеффилд-Сити и Объединенного управления Северного Тайна последовало за дальнейшим развитием уровня передачи полномочий Севера. Объединенная власть Большого Манчестера, старейшая из этих властей, является положительным аргументом в пользу передачи полномочий на Севере.

Зависимости короны

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

В 2007–2008 годах каждая зависимая корона и Великобритания подписали соглашения, устанавливающие основы для развития международной идентичности каждой зависимой короны. В соглашениях были уточнены следующие моменты:

Джерси продвинулся дальше двух других зависимых территорий Короны в утверждении своей автономии от Соединенного Королевства. В преамбуле Закона 2005 года о штатах Джерси провозглашается, что «признано, что Джерси обладает автономным правом во внутренних делах», и «далее признается, что потребность Джерси в участии в международных делах возрастает». В июле 2005 года Комитет по политике и ресурсам штата Джерси учредил Группу по пересмотру Конституции под председательством сэра Филиппа Байлаче с полномочиями «провести обзор и оценку потенциальных преимуществ и недостатков Джерси в стремлении к независимости от государства». Соединенное Королевство или другое постепенное изменение конституционных отношений с сохранением королевы в качестве главы государства ». «Второй промежуточный отчет» Группы был представлен штатам Советом министров в июне 2008 года. В январе 2011 года один из членов Совета министров Джерси был впервые назначен ответственным за внешние связи и часто описывается как ‘министр иностранных дел’. Однако предложения о независимости Джерси не получили значительной политической или общественной поддержки. В октябре 2012 года Совет министров издал «Общую политику внешних сношений», в которой изложен ряд принципов ведения внешних сношений в соответствии с существующими обязательствами и соглашениями. В этом документе отмечалось, что Джерси «является самоуправляемой, демократической страной, обладающей правом на самоопределение» и «что политика правительства заключается не в стремлении к независимости от Соединенного Королевства, а в обеспечении готовности Джерси, если она будет в в наилучших интересах жителей островов сделать это «. На основе установленных принципов Совет министров решил «обеспечить подготовку Джерси к внешним изменениям, которые могут повлиять на официальные отношения острова с Соединенным Королевством и / или Европейским Союзом».

В 2010 году правительства Джерси и Гернси совместно создали пост директора по европейским делам в Брюсселе, чтобы представлять интересы островов перед политиками Европейского Союза.

С 2010 года вице-губернаторы каждой зависимости Короны были рекомендованы Короны комиссией в каждой соответствующей зависимости Короны; это заменило предыдущую систему назначений, производимых короной по рекомендации министров Великобритании.

Компетенция автономных правительств

Источник

Эта статья является частью серии статей о
Политика Соединенного Королевства
деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

Деволюция отличается от федерализм в том, что переданные полномочия субнациональной власти в конечном итоге принадлежат центральному правительству, таким образом, государство остается, де-юре, а унитарное государство. Законодательство создание переданных парламенты или сборки возможно отменен или изменен центральным правительством таким же образом, как и любой другой закон.

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

Содержание

Ирландское домашнее правило

Ранее в 19 веке ирландские политики любили Дэниел О’Коннелл потребовал отменить из Закон Союза 1800 и возвращение к двум отдельным королевствам и парламентам, объединенным только личным союзом монарха Великобритании и Ирландии. В отличие от этого, требования о самоуправлении требовали автономии Ирландии в составе Соединенного Королевства с дополнительным ирландским парламентом, подчиняющимся власти парламента в Вестминстере. Эта проблема была впервые представлена Ирландская парламентская партия во главе с Исаак Батт, Уильям Шоу и Чарльз Стюарт Парнелл.

За четыре десятилетия четыре Законопроекты о самоуправлении Ирландии были внесены в британский парламент:

Северная Ирландия

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

Правило самоуправления вступило в силу для Северная Ирландия в 1921 г. Четвертый закон о самоуправлении. В Парламент Северной Ирландии установленный в соответствии с этим законом, был перенесен (сессия закончилась) 30 марта 1972 г. из-за дестабилизации Северной Ирландии с началом Проблемы в конце 1960-х гг. Это последовало за эскалацией насилия со стороны государства и военизированных организаций после подавления требований гражданских прав католиками Северной Ирландии.

В Парламент Северной Ирландии был отменен Закон 1973 года о Конституции Северной Ирландии, который получил королевскую санкцию 19 июля 1973 года. Ассамблея Северной Ирландии был избран 28 июня 1973 г. и после Саннингдейлское соглашение, разделение власти Исполнительная власть Северной Ирландии была образована 1 января 1974 года. Она рухнула 28 мая 1974 года из-за Забастовка Совета рабочих Ольстера. Неприятности продолжались.

В Конституционная конвенция Северной Ирландии (1975–1976) и второй Ассамблея Северной Ирландии (1982–1986) не смогли восстановить деволюцию. В отсутствие передачи полномочий и разделения власти Правительство Великобритании и Правительство Ирландии официально согласились сотрудничать в области безопасности, правосудия и политического прогресса в Англо-ирландское соглашение, подписано 15 ноября 1985 г. Больший прогресс был достигнут после прекращения огня Временный ИРА в 1994 и 1997 гг. [1]

1998 год Белфастское соглашение (также известное как Соглашение Страстной пятницы), привело к созданию нового Ассамблея Северной Ирландии, призванный объединить два сообщества (националист и профсоюзный деятель) управлять Северной Ирландией. [2] Кроме того, возобновление передачи полномочий в Северной Ирландии было обусловлено сотрудничеством между недавно созданными Исполнительная власть Северной Ирландии и Правительство Ирландии через новую общеирландскую организацию Совет министров Север / Юг. А Британо-Ирландский Совет покрывая все Британские острова и Британо-ирландская межправительственная конференция (между британским и ирландским правительствами) также были установлены.

С 15 октября 2002 года Ассамблея Северной Ирландии была приостановлена ​​из-за поломки Мирный процесс в Северной Ирландии но 13 октября 2006 г. правительства Великобритании и Ирландии объявили Сент-Эндрюсское соглашение, «дорожная карта» по восстановлению передачи полномочий Северной Ирландии. [3] 26 марта 2007 г. Демократическая юнионистская партия (DUP) лидер Ян Пейсли встретил Шинн Фейн лидер Джерри Адамс впервые и вместе объявили, что автономное правительство вернется к Северная Ирландия. [4] Исполнительный был восстановлен 8 мая 2007 года. [5] 12 апреля 2010 года Скупщине был передан ряд полицейских и судебных полномочий.

Ассамблея 2007–2011 годов (третья после Соглашения 1998 года) была распущена 24 марта 2011 года в рамках подготовки к выборы состоится в четверг, 5 мая 2011 года, и это будет первая Ассамблея после Соглашения Страстной пятницы, завершившая полный срок полномочий. [6] Пятая Ассамблея собралась в мае 2016 года. [7] Это собрание распалось 26 января 2017 года, и выборы по сокращенной сборке состоялась 2 марта 2017 года.

Шотландия

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

С тех пор как Парламент Шотландии отложен в 1707 году в результате Акты Союза, отдельные лица и организации выступали за возвращение шотландского парламента. Стремление к самоуправлению впервые обрело конкретную форму в 19 веке, поскольку требования к нему в Ирландии встретили аналогичные (хотя и не столь широко распространенные) требования в Шотландии. В Национальная ассоциация защиты прав Шотландии был основан в 1853 году, орган, близкий к Тори и мотивированы желанием сосредоточить больше внимания на шотландских проблемах в ответ на то, что, по их мнению, было чрезмерным вниманием, которое тогдашнее Либеральный правительство. В 1871 г. Уильям Юарт Гладстон заявил на встрече в Абердин что если Ирландии будет предоставлено самоуправление, то то же самое должно применяться и к Шотландии. Шотландский законопроект о самоуправлении был представлен Вестминстерский парламент в 1913 году, но законодательный процесс был прерван Первая мировая война.

Гарольд Уилсонлейбористское правительство создало Королевская комиссия по конституции в 1969 г., который в 1973 г. Тед ХитКонсервативное правительство. Комиссия рекомендовала сформировать делегированную шотландскую ассамблею, но не была реализована.

Поддержка SNP достигла 30% в Октябрь 1974 г. всеобщие выборы, на которых избираются 11 депутатов от СНП. В 1978 году лейбористское правительство приняло Закон Шотландии который принял закон о создании шотландского собрания, при условии, что шотландцы проголосовали за него на референдум. Однако Лейбористская партия разделилась по вопросу о деволюции. Поправка к Закону о Шотландии, предложенная депутатом от лейбористской партии Джордж Каннингем, которые вскоре после этого перешли на сторону новообразованных Социал-демократическая партия (СДП) требовалось, чтобы 40% всего электората проголосовали за собрание. Несмотря на официальную поддержку, значительное число лейбористов выступили против создания собрания. Это разделение способствовало получению лишь небольшого количества голосов «Да» и неспособности достичь порога Каннингема в 40%. 18 лет консервативного правительства под Маргарет Тэтчер а потом Джон Мейджор, увидел сильное сопротивление любому предложению о передаче полномочий Шотландия, и для Уэльс.

В ответ на доминирование консерваторов в 1989 г. Конституционная конвенция Шотландии была сформирована из Лейбористской партии, Либерал-демократы и Шотландская партия зеленых, местные органы властии разделы «гражданской Шотландии», например Конгресс шотландских профсоюзов, Федерация малого бизнеса и Церковь Шотландии и другие крупные церкви в Шотландии. Его цель состояла в том, чтобы разработать схему создания поселения для Шотландии. SNP решила уйти, поскольку независимость не была конституционным вариантом, одобренным конвенцией. Конвенция подготовила свой окончательный отчет в 1995 году.

В мае 1997 г. Труд, работа правительство Тони Блэр был избран с обещанием создания автономных институтов в Шотландии. В конце 1997 г. референдум был проведен, в результате которого голосование было положительным. Вновь созданный Шотландский парламент (в результате Закон Шотландии 1998 г.) имеет право сделать первичным законодательство во всех областях политики, которые прямо не «зарезервированы» за правительством и парламентом Великобритании, таких как национальная оборона и международные дела.

Деволюция для Шотландии была оправдана тем, что она сделает правительство более представительным для народа Шотландии. Утверждалось, что население Шотландии чувствовало себя оторванным от Правительство Вестминстера (в основном из-за политики Консервативный правительства во главе с Маргарет Тэтчер и Джон Мейджор).

А референдум о независимости Шотландии 18 сентября 2014 года, референдум проиграл 55,3% (Нет) против 44,7% (Да). в 2015 всеобщие выборы в Соединенном Королевстве ШНП получила 56 из 59 шотландских мест с 50% всех голосов Шотландии. Это привело к тому, что SNP сменила либерал-демократов и заняла третье место в парламенте Великобритании.

На выборах в парламент Шотландии в 2016 году ШНП потеряла два места от общего большинства с 63 местами, но осталась в правительстве на третий срок. Консервативная партия получила 31 место и впервые стала второй по величине партией. Лейбористская партия, опустившись с 38 до 24 мест, опустилась на третье место. Шотландские зеленые заняли 6 мест и обогнали либерал-демократов, которые остались равными 5 местам.

После Референдум 2016 года о членстве в ЕС, где Шотландия и Северная Ирландия проголосовали за то, чтобы остаться и Англия и Уэльс проголосовали за выход (что привело к 52% оставляют голосование по всей стране) Парламент Шотландии проголосовал за второй референдум о независимости будет проведено после того, как станут известны условия выхода Великобритании из ЕС. Консервативный премьер-министр Тереза ​​Мэй отклонил этот запрос, сославшись на необходимость сосредоточить внимание на Переговоры о выходе из ЕС. SNP выступала за проведение еще одного референдума о независимости в 2020 году, но это было остановлено консерваторами, получившими большинство мест в парламенте. Всеобщие выборы 2019. Ожидается, что они включат второй референдум о независимости в свой манифест Выборы в парламент Шотландии в 2021 году. [8] Руководители SNP заявили, что второй референдум о независимости будет неизбежно, если в шотландский парламент будет избрано большинство SNP в 2021 году, а некоторые говорят, что это может произойти к концу 2021 года. [9]

Уэльс

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

Несмотря на провал популярных политических движений, таких как Cymru Fydd, ряд национальных институтов, таких как Национальный Eisteddfod (1861 г.) Футбольная ассоциация Уэльса (1876 г.) Валлийский союз регби (1881), Уэльский университет (Прифысгол Камри) (1893 г.), Национальная библиотека Уэльса (Llyfrgell Genedlaethol Cymru) (1911) и Валлийские гвардейцы (Gwarchodlu Cymreig) (1915). Кампания за отмену основания англиканской церкви в Уэльсе, достигнутая путем принятия Закон о валлийской церкви 1914 г., также сыграла важную роль в развитии политического сознания валлийцев. Плед Cymru была образована в 1925 году.

Назначенный Совет Уэльса и Монмутшира была создана в 1949 году для того, чтобы «обеспечить адекватную информированность правительства о влиянии деятельности правительства на общую жизнь жителей Уэльса». В совет входило 27 членов, назначенных местными властями Уэльса. Уэльский университет, Национальный совет Eisteddfod и Валлийский совет по туризму. Межпартийная кампания в парламенте Уэльса в начале 1950-х годов была поддержана рядом депутатов от лейбористской партии, в основном из более валлийско-говорящих регионов, вместе с Либеральной партией и Плед Камру. Пост министра по делам Уэльса был создан в 1951 г. Государственный секретарь Уэльса и Валлийский офис были созданы в 1964 году, что привело к упразднению Совета Уэльса и Монмутшира.

Постепенное принятие лейбористами самобытного валлийского государства, вероятно, было катализатором в 1966 году, когда президент Плед Симру Гвинфор Эванс выиграл Дополнительные выборы Кармартена. В ответ на появление Plaid Cymru и Шотландская национальная партия (SNP) Гарольд УилсонЛейбористское правительство России создало Королевская комиссия по конституции (Комиссия Килбрандона) для исследования конституционного устройства Великобритании в 1969 году. Лейбористское правительство 1974–1979 годов предложило Ассамблею Уэльса параллельно со своими предложениями по Шотландии. Они были отклонены избирателями в Референдум 1979 г.: 956 330 голосов против, 243 048 «за».

В мае 1997 г. Труд, работа правительство Тони Блэр был избран с обещанием создать делегированную ассамблею в Уэльс; в референдум 1997 г. закончился узким голосованием «за». Явка составила 50,22% при 559 419 голосах (50,3%) за и 552 698 (49,7%) против, большинство в 6 721 (0,6%). В Национальное собрание Уэльса, как следствие Закон о правительстве Уэльса 1998 года, обладает способностью определять, как правительство бюджет Уэльса расходуется и управляется. За Законом 1998 г. последовали Закон о правительстве Уэльса 2006 г. который создал исполнительный орган, Правительство Уэльса, отдельно от законодательного органа, Национальное собрание Уэльса. Он также наделил Национальное собрание некоторыми ограниченными законодательными полномочиями.

Референдум 1997 года о делегировании полномочий был принят лишь с небольшим большинством голосов в бывших промышленных районах страны. Долины Южного Уэльса и валлийскоязычные районы Западный Уэльс и Северный Уэльс голосование за передачу полномочий и большинство избирателей во всех графствах около Англии, плюс Кардифф и Пембрукшир отказ от деволюции. Тем не менее, все недавние опросы общественного мнения указывают на растущий уровень поддержки дальнейшей передачи полномочий при поддержке некоторых налоговых властей, которые сейчас составляют большинство, и уменьшении поддержки отмены Ассамблеи.

В 2011 референдум о деволюции валлийского большинство из 21 избирательного округа местных властей проголосовало против одного за передачу большего количества законодательных полномочий от парламента Великобритании в Вестминстере к Ассамблее Уэльса. Явка в Уэльсе составила 35,4% при 517 132 голосах (63,49%) за и 297 380 (36,51%) против усиления законодательной власти.

А Комиссия по деволюции в Уэльсе была создана в октябре 2011 года для рассмотрения дальнейшей передачи полномочий от Лондона. Комиссия выпустила отчет о передаче фискальных полномочий в ноябре 2012 года и отчет о передаче законодательных полномочий в марте 2014 года. Фискальные рекомендации легли в основу Закон Уэльса 2014 г., в то время как большинство законодательных рекомендаций были включены в закон Закон Уэльса 2017.

6 мая 2020 года Национальное собрание было переименовано. Сенедд Кимру или валлийский парламент с Senedd как его общее название на обоих языках. [10]

Англия

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

Разделение Англии на провинции или регионы исследовалось несколькими постсоветскимиВторая мировая война королевские комиссии. В Отчет Редклиффа-Мод 1969 г. предлагал передать власть от центрального правительства восьми провинциям Англии. В 1973 г. Королевская комиссия по конституции (Соединенное Королевство) предложили создать восемь региональных ассамблей, назначаемых Англией, с консультативной ролью; хотя в отчете не содержалось рекомендаций относительно передачи полномочий в законодательный орган Англии, меньшинство подписавших его участников написали меморандум о несогласии, в котором выдвигались предложения о передаче власти выборным ассамблеям Шотландии, Уэльса и пяти региональным ассамблеям в Англии. [13]

Английские региональные ассамблеи были упразднены в период с 2008 по 2010 год, но были выдвинуты предложения по их замене. После передачи власти Шотландии, Уэльсу и Северной Ирландии в 1998 году правительство предложило аналогичную децентрализацию власти по всей Англии. [15] После референдум 1998 г.был создан непосредственно избираемый административный орган для Большого Лондона, Власть Большого Лондона. Предложения о передаче политической власти полностью избранным органам Английские региональные ассамблеи были поставлены на публичное голосование в Референдум о передаче полномочий в Северо-Восточной Англии 2004 года. Изначально планировалось три референдума, но после решительного отклонения этих планов избирателями в Северо-Восточная Англия, дальнейшие референдумы были отменены. Несмотря на то, что движение к региональной деволюции в Англии было отменено, Регионы Англии продолжают использоваться в определенных государственных административных функциях. [16]

Были предложения о создании единого переданный английский парламент управлять делами Англии в целом. Это было поддержано такими группами, как English Commonwealth, the Английские демократы и Кампания за английский парламент, так же хорошо как Шотландская национальная партия и Плед Cymru которые оба выразили поддержку большей автономии для всех четырех стран, в конечном итоге стремясь к роспуску Союза. Без собственного децентрализованного парламента Англия по-прежнему управляется и законодательно регулируется правительством Великобритании и парламентом Великобритании, что приводит к Западный Лотиан вопрос. Вопрос касается того факта, что по переданным вопросам шотландские депутаты продолжают помогать принимать законы, применимые только к Англии, хотя ни один английский депутат не может принимать законы по тем же вопросам для Шотландии. Поскольку 2014 референдум о независимости Шотландии были более широкие дебаты о том, что Великобритания приняла федеральная система с каждым из четырех родные страны наличие собственных равноправных законодательных и законодательных органов. [17]

В сентябре 2011 года было объявлено, что Британское правительство должен был создать комиссию для изучения вопроса Западного Лотиана. [23] В январе 2012 года было объявлено, что эта комиссия из шести членов будет названа Комиссия по последствиям передачи полномочий Палате общин, будет возглавить бывший Секретарь Палаты общин, Сэр Уильям Маккей, и будет иметь по одному члену от каждой децентрализованной страны. Комиссия Маккея сообщила в марте 2013 года. [24]

Английские голоса за английские законы

22 октября 2015 г. Палата общин проголосовала за внедрение системы «Английские голоса за английские законы»312 голосами против 270 после четырех часов интенсивных дебатов. Поправки к предлагаемому регламенту, выдвинутые как лейбористами, так и либерал-демократами, были отклонены. Депутаты Шотландской национальной партии подвергли критике меры, заявив, что закон сделает шотландских депутатов» вторым классом » граждане ». [25] Согласно новым процедурам, если Спикер Дома определяет, предложенный счет или законодательный акт затрагивает исключительно Англию, Англию и Уэльс или Англию, Уэльс и Северную Ирландию, тогда согласие законодательного органа должно быть получено через Законодательный Большой комитет. Этот процесс будет выполнен во втором чтении законопроекта или документа и в настоящее время проходит испытательный срок в качестве попытки ответить на Западный Лотиан вопрос. [26]

Большой Лондон

В Англии региональный деволюция распространилась только на Лондон где Власть Большого Лондона обладает большими полномочиями, чем другие местные органы власти. [ нужна цитата ]

Корнуолл

12 декабря 2001 года Конституционный съезд Корнуолла и Мебён Кернов подали петицию в 50 000 человек в поддержку передачи полномочий в Корнуолле 10 Даунинг-стрит. [30] [31] Это было более 10% корнуоллского электората, цифра, которую указало правительство, была критерием для проведения референдума по этому вопросу. [32] В декабре 2007 года лидер Совета Корнуолла Дэвид Уолли заявил, что «есть что-то неизбежное в поездке на собрание Корнуолла». [33]

В январе 2015 г. Лейбористов Теневой канцлер пообещал провести ассамблею Корнуолла в следующем парламенте, если лейбористы будут избраны. Эд Боллс сделал заявление во время посещения Корнуолл Колледж в Camborne и это означает поворот в политике Лейбористской партии, которая в правительстве до 2010 года голосовала против законопроекта правительства Корнуолла 2008–2009 годов. [35]

Йоркшир

В Йоркширская вечеринка политическая партия, выступающая за передачу полномочий в Йоркшир. в Выборы в Европейский парламент 2019 в Йоркшир и Хамбер округу он получил более 50 000 голосов (4% голосов). [37]

Аргументы в пользу передачи права в Йоркшир, население которого составляет 5,4 миллиона человек, как и в Шотландии, и экономика которого примерно в два раза больше, чем в Уэльсе. сосредоточиться на этой области как на культурный регион или даже нация отдельно от Англии, [38] чьи жители имеют общие черты.

Северная Англия (в целом)

В Северная партия была создана для кампании за региональное правительство для Север Англии охватывает шесть исторических графств региона. [39] [40] Кампания направлена ​​на создание Северного правительства с полномочиями по сбору налогов и ответственностью за такие области политики, как экономическое развитие, образование, здравоохранение, охрану и экстренные службы. [41] [42] В 2004, референдум о передаче полномочий Северо-Восточная Англия имело место, в котором деволюция была проиграна с 78% до 22%.

Зависимости короны

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса

Законодательные органы Зависимости короны не переданы, поскольку их происхождение предшествовало созданию Соединенного Королевства и их привязанности к Британская корона, и зависимые территории Короны не являются частью Соединенного Королевства. Однако Соединенное Королевство пересмотрело свои формальные отношения с зависимыми территориями короны с конца 20 века.

Зависимости Короны являются собственностью Британской Короны, а не заморские территории или колонии Соединенного Королевства. Они составляют Нормандский остров бейливики из Джерси и Гернси, а Остров Мэн в Ирландском море. [43]

В течение нескольких сотен лет у каждого из них были свои отдельные законодательные органы, правительство и судебная система. Однако, как владения Короны, они не являются суверенными государствами сами по себе, и британское правительство несет ответственность за общее благое управление островами и представляет острова в международном праве. Акты парламента Великобритании обычно распространяются на острова только с их специального согласия. [44] Каждый из островов представлен на Британо-Ирландский Совет.

В Лорд-канцлер, должность в правительстве Великобритании, отвечает за отношения между правительством и Нормандскими островами. Все островные законы должны быть одобрены Королева в совете и Лорд-канцлер несет ответственность за предложение законодательства о Тайный совет. Он может отказаться предлагать островное законодательство или может предложить его на одобрение Королевы.

В 2007–2008 годах каждая зависимая корона и Великобритания подписали соглашения [45] это установило рамки для развития международной идентичности каждой зависимой короны. В соглашениях были уточнены следующие моменты:

Джерси продвинулся дальше двух других зависимых территорий Короны в утверждении своей автономии от Соединенного Королевства. В преамбуле к Закону о штатах Джерси 2005 года говорится, что «признано, что Джерси обладает автономным правом во внутренних делах», и «далее признается, что потребность Джерси в участии в международных делах растет». [46] В июле 2005 г. Комитет по политике и ресурсам Штаты Джерси учредил Группу по пересмотру Конституции под председательством сэра Филип Бейлхаш, с кругом ведения «для проведения обзора и оценки потенциальных преимуществ и недостатков для Джерси в стремлении к независимости от Соединенного Королевства или других постепенных изменениях в конституционных отношениях, сохраняя при этом королеву в качестве главы государства». «Второй промежуточный отчет» Группы был представлен государствам Советом министров в июне 2008 года. [47] В январе 2011 года один из членов Совета министров Джерси был впервые назначен ответственным за внешние связи и часто описывается как «министр иностранных дел острова». [48] [49] Однако предложения о независимости Джерси не получили значительной политической или общественной поддержки. [50] [51] В октябре 2012 года Совет министров издал «Единую политику внешних сношений». [52] которые устанавливают ряд принципов ведения внешних отношений в соответствии с существующими обязательствами и соглашениями. В этом документе отмечалось, что Джерси «является самоуправляющейся, демократической страной, обладающей правом на самоопределение» и «что политика правительства заключается не в стремлении к независимости от Соединенного Королевства, а в том, чтобы обеспечить подготовку Джерси, если она будет в в наилучших интересах жителей островов сделать это «. На основе установленных принципов Совет министров решил «обеспечить подготовку Джерси к внешним изменениям, которые могут повлиять на официальные отношения острова с Соединенным Королевством и / или Европейским союзом».

На Гернси также ведутся публичные дебаты о возможности независимости. [53] [54] Однако в 2009 году официальная группа пришла к выводу, что став микросостояние было бы нежелательно [55] и его не поддерживает главный министр Гернси. [56]

В 2010 году правительства Джерси и Гернси совместно учредили пост директора по европейским делам в Брюсселе, чтобы представлять интересы островов перед политиками Европейского Союза. [57]

С 2010 года лейтенант-губернаторы каждой зависимости Короны были рекомендованы Короне комиссией в каждой соответствующей зависимости Короны; это заменило предыдущую систему назначений, производимых короной по рекомендации министров Великобритании. [58] [59]

Компетенция автономных администраций

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта статья является частью набор на
Политика Соединенного Королевства
деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Смотреть картинку деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Картинка про деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса. Фото деволюция в великобритании акты о шотландии северной ирландии и уэльса