диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк

Экспресс-диагностика Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. 6-7 лет.

Экспресс-диагностика Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. 6-7 лет.

Диагностика

После предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания.

Субтест 1. «Лесенка» (Приложение 1) Цель: изучение самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю сту­пеньку ставят самых хороших ребят, а на самую нижнюю ступень­ку — самых плохих ребят. В середину — средних: ни плохих, ни хороших. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на ка­кую ступеньку тебя поставит мама? Папа? Воспитатель(и)?»

Критерии оценки

В Протоколе отмечается номер ступеньки, выбранной ребенком (как оценивает себя сам, мама, папа, воспитатели). В разделе «Примечания» отмечается выбор, который вызвал затруднение (например, поставить на вторую или пятую ступеньку и т.п.) или потребовал большего времени на раздумье, а также отказ ребен­ка от выполнения задания.

Субтест 2. «Вырежи круг» (Приложение 2)

Цель: выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

Процедура проведения. Ребенку предлагают вырезать круг между двумя линиями — внешней и внутренней. Он должен постарать­ся, чтобы круг получился ровный. Психолог может сделать над­рез, показав, как нужно будет работать.

Критерии оценки

В Протоколе нужно отметить, какой рукой ребенок вырезает, на­сколько уверенно и аккуратно он работает.

Субтест 3. «Домик» (внимание) (Приложение 3)

Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольно­го внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Инструкция: «Перед тобой лист бумаги и карандаш. Нарисуй точ­но такую же картинку, какую ты видишь на этом листе (перед ис­пытуемым кладется листок с «Домиком»). Не торопись, будь вни­мателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот, на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя (необходимо проследить, чтобы у испытуемого не было ластика), а надо поверх неправиль­ного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

Критерии оценки

а) отсутствие какой-либо детали рисунка;

б) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза
при относительно правильном сохранении размера всего
рисунка;

в) неправильно изображенный элемент рисунка;

г) неправильное расположение деталей в пространстве ри-
сунка;

д) отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от за-
данного направления;

е) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть
соединены, или «залезание» линий одна за другую.

В Протоколе фиксируется наличие ошибок, в разделе «Примеча­ния» отмечается, какая рука ведущая, правильно ли держит каран­даш, как сидит во время рисования и т.п.

Субтест 4. «10 слов» (память) (Приложение 4)

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Процедура проведения. Ребенку читают 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. И предлагают воспроизве­сти их в любом порядке. Затем вновь читают те же слова, и ребе­нок повторяет все, что запомнил, еще раз. Процедуру повторяют 4 раза, результаты каждый раз фиксируются.

Критерии оценки

Во время проведения субтеста в таблице «10 слов», приведен­ной в Приложении, отмечаются слова, которые называет ребе­нок. Если он называет лишние слова, то их записывают в пустой клетке.

В Протоколе должно быть записано количество слов, воспроиз­веденных ребенком после каждого повторения, а в Примечании отмечаются признаки утомления ребенка.

Субтест 5. «Закончи предложение» (словесно-логическоемыш­ление) (Приложение 5)

Цель: оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждо­го предложения и придумать его завершение.

Критерии оценки

В Протоколе записывают, сколько предложений ребенок завер­шил правильно, в разделе «Примечания» отмечают, насколько грамотно и развернуто составлены предложения.

Субтест 6. «4-й лишний» (мышление)

Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают серию картинок: «Внимательно посмотри на картинки и скажи, какой из четырех предметов лишний. Почему?»

Критерии оценки

В Протоколе отмечается, по какому признаку ребенок делает обобщение и исключение; знает ли он обобщающие слова.

Субтест 7. «Последовательные картинки» (мышление, речь)

Цели: выявление уровня развития логического мышления, спо­собности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают пять картинок и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по поряд­ку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».

Критерии оценки

В Протоколе отмечается, правильно ли определена последо­вательность картинок, фиксируются интересные речевые выска­зывания (эпитеты, сравнения), в разделе «Примечания» оцени­ваются словарный запас, связность рассказа, грамматическая правильность речи.

Субтест 8. «Найди недостающий» (логическое мышление)

Цель: диагностика сформированности умения выявлять законо­мерности и обосновывать свой выбор.

Процедура проведения. Ребенку предлагают определить законо­мерность, по которой располагаются фигуры в строке, и запол­нить пустую клетку в табличке. Оценивается работа со второй таблицей, первая — тренировочная.

Критерии оценки

В Протоколе отмечается, как ребенок справляется с заданием, сколько признаков он учитывает при сравнении.

Субтест 9. «Рисунок человека»

Цель: выявление сформированности образных и пространствен­ных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой мото­рики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бума­ги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

Критерии оценки

диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк. Смотреть фото диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк. Смотреть картинку диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк. Картинка про диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк. Фото диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк

В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает рисовать (го­лова, ноги и т.п.), его высказывания в процессе рисования и т.п., в Примечаниях делаются записи о состоянии мелкой моторики, о том, правильно ли ребенок держит карандаш, с каким нажимом рисует и т.п.

С у б т е с т 10. «Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие)

Цель: выявление сформированности наглядно-образных пред­ставлений, способности к воссозданию целого на основе зритель­ного соотнесения частей.

Процедура проведения. Перед ребенком хаотически выкладывают­ся разрезанные изображения сначала одного, затем другого пред­мета. Картинку предлагают собрать после того, как ребенок узна­ет нарисованный предмет.

Критерии оценки

В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок картинку в разрезан­ном виде; сколько проб он использовал, чтобы сложить ее.

Субтест 11. «На что это похоже?» (воображение)

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, ориги­нальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают три кар­точки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа?» Ответы ребенка записывают в протокол.

Критерии оценки

В Протокол записывают ассоциации на каждую картинку, отме­чая особо оригинальные.

С у б т е с т 12. «Запрещенные слова»

Цель: выявление уровня произвольности, определение сформи­рованности «внутренней позиции школьника».

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру. Я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произно­сить». После того как испытуемый подтвердит, что он понял пра­вило игры, экспериментатор начинает задавать ему вопросы, провоцирующие ответы «да» и «нет».

Критерии оценки

В Протоколе ответы ребенка отмечаются знаками «+» или «—». В разделе «Примечания» на основе анализа ответов оцениваются сформированность познавательной мотивации и наличие жела­ния идти в школую.

С у б т е с т 13. «Графический диктант» (Приложение 9, с.39)

Цели: оценка умения ребенка точно выполнять задания взросло­го, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоя­тельно выполнить требуемое задание по зрительно восприни­маемому образцу.

Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться рисовать разные узоры. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертишь линию, жди, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начи­най там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бу­маги. Покажи, где правая рука? А левая? У тебя на листочке сто­ят три точки, поставь карандаш на верхнюю. А теперь начинаем рисовать первый узор. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Даль­ше продолжи узор сам.

Теперь поставь карандаш на следующую точку, будем рисовать второй узор. Начинаю диктовать. Одна клетка вверх. Одна клет­ка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка впра­во. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжи этот узор».

диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк. Смотреть фото диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк. Смотреть картинку диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк. Картинка про диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк. Фото диагностика павлова руденко подготовительная группа бланк

Теперь поставь карандаш на следующую точку. Начинаю дик­товать. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Теперь сам продолжай рисовать этот узор».

Критерии оценки

В Протоколе фиксируется, как ребенок воспринимает инструк­цию и выполняет задание. В Примечаниях отмечается ведущая рука, умение ориентироваться на листе бумаги (лево, право, верх, низ); нажим карандаша, специфика линий, посадка ребенка за столом, умение правильно держать карандаш.

Психологическое консультирование по результатам обследования

После проведенного обследования детей группы на психо­логическую готовность к школе психолог составляет индивиду­альные рекомендации по каждому ребенку для воспитателей и родителей и по всей группе в целом для воспитателей и специ­алистов ДОУ (логопедов, преподавателей ИЗО, физической культуры и др.).

При анализе результатов психолога должны насторожить ну­левые показатели по субтестам № 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12. Родите­лям ребенка, получившего при обследовании менее 10 баллов, желательно рекомендовать обратиться на консультацию к дефек-тологу.

Оценка результатов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *