дидактические пособия для логопеда своими руками
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда
Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда
Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.
«Волшебный куб»
-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.
-формирование лексико-грамматического строя речи.
-формирование связной речи.
-формирование познавательных процессов.
«Разноцветные ромашки»
Формирование фонетико-фонематических представлений;
слоговой структуры слова.
Формирование познавательных процессов.
«Веселые крышки»
-формирование навыков звукового анализа;
— формирование слоговой структуры слова;
-развитие мелкой моторики.
-закрепление знаний основных цветов
«Кто в домике живет?»
-упражнять в выделении заданного звука в слове;
-учить дифференцировать звуки;
-формировать умение делить слова на слоги;
-развивать логическое мышление, внимание;
-закреплять в речи обобщающие понятия;
-развивать мелкую моторику.
«Звуковички»
-Развитие фонематического слуха и восприятия;
-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.
Дидактическая игра «Собери бусы»
закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;
развивать фонематический слух,
Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.
Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.
Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.
Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.
Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.
Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.
Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.
Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.
Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».
Статья «Логопедическое пособие. » Уважаемые коллеги, хочу показать вам одну вещицу, которая очень помогает мне в проведении артикуляционной гимнастики, особенно на этапе знакомства детей с этим видом работы. Данное.
«Покажи язык». Мастер-класс по созданию наглядного пособия для логопеда Мастер-класс по созданию наглядно го пособия для логопеда. Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижность и дефференцированной работе органов.
Дидактическая игра-ходилка с элементами артикуляционной гимнастики «По дорожке с «Весёлым Язычком» Игра- ходилка «По дорожке с «Весёлым Язычком» Артикуляционная гимнастика- это неотъемлемая составляющая каждого логопедического занятия. Она играет важную роль в формировании правильных.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Домик ловкого. » В этой публикации я попытаюсь рассказать о создании домика для язычка. Это не очень просто, так как домик я делала давно и процесс изготовления не фотографировала. Самая используемая и.
Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Важную роль в развитии основных движений.
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик» Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже несколько лет использую в своей логопедической.
Логопедическое пособие своими руками «Весёлый Язычок» Я работаю на логопедическом пункте в ДОУ с детьми, которые имеют нарушения звукопроизношения. Чтобы удерживать их внимание в течение всего занятия, пробуждать интерес к содержанию занятия.
Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка» г. Липецк Уважаемые коллеги! Хочу не только.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия. Игровое логопедическое пособие «Сапожки и дорожки»
Людмила Солдаткина
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия. Игровое логопедическое пособие «Сапожки и дорожки»
1. Фото развивающего пособия сделанного своими руками.
Игровое пособие включает в себя:
•Набор фишек разного цвета: зеленого, красного, синего, серого (нейтрального);
• 3 пары «сапожек» (надеваются на пальчики)разного цвета: красного, зеленого, синего;
• 4 «дорожки» с разными узорами.
2. Описание алгоритма изготовления пособия.
Узоры нарисованы масляной краской и перманентным маркером.
Сапожки связаны из цветной пряжи крючком.
Разноцветные фишки вырезаны из цветного картона.
Значение цвета в игровом пособии:
Зеленый цвет предназначен для обозначения мягких согласных звуков.
Синий – для твердых согласных звуков,а красный – для обозначения гласных.
Серый цвет – нейтральный. Специально не использовала разные картинки цветочков и насекомых, так как считаю важным воспитание бережного отношения к природе.
3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Игровой комплект предназначен для коррекционной работы логопеда в детском саду в условиях реализации ФГОС.
Все детали пособия приятные на ощупь, яркие, цветные, что позволяет развивать кинестетические ощущения и мелкую моторику, координацию движений пальцев, их ловкость, скоординированные действия пальцев руки. Пособие позволяет логопедувыбирать упражнения в соответствии с этапом автоматизации поставленных звуков:
• Произношение отдельных звуков.
• Произношение слогов.
• При автоматизации звуков в связной речи.
• При дифференциации смешиваемых звуков.
Использование данного пособия в процессе автоматизации, вызывает у детей интерес, повышает их познавательную и речевую активность, что позволяет превратить утомительный процесс повторения речевого материала для ребенка в увлекательную игру.
Хочется отметить, что для изготовления данного пособия не требуется: больших материальных затрат и много места при хранении. Игровое пособие «Сапожки и дорожки» удобны в санитарно-гигиенической обработке, не травмоопасны.
«Осьминоги». Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия Предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики. Кроме того данное пособие.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер- классом «Четыре времени года». В каждой группе найдутся старые,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Ведь.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для восприятия и дифференциации шумовых различий «Космические пришельцы» Изготовление дидактического пособия «Космические пришельцы» Цель- развитие слухового восприятия, мелкой моторики. Чтобы научить ребенка.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Окошки для мышат» Это пособие может использоваться во время НОД,на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Дидактическая игра «Окошки для мышат» предназначена.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия с прищепками Существует множество дидактических пособий с прищепками. Я хочу представить Вам изготовление одного пособия для дидактической игры, цель.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебный круг» «Волшебный круг» или «Времена года». Цель: закрепить знание о последовательности смены времён года, о приметах разных времён года. Для изготовления.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей «Светофор» Здравствуйте коллеги. Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению развивающей дидактической игры «Светофор» для занятий.
Как сделать логопедические пособия для дошкольников своими руками
При работе с детьми важно применять творческое отношение к занятиям. Малыши, с которыми работает логопед, в силу возраста еще не понимают причин, по которым они находятся здесь. Для них то, что делает логопед, выглядит как увлекательные игровые занятия. Кроме того, нарушения речи могут сопровождаться различными недостатками в развитии мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, способности думать. Логопедические занятия должны быть направлены на борьбу со всеми такими проблемами.
Делаем логопедические игры и пособия самостоятельно
Делая логопедические игры своими руками для дошкольников, нужно быть уверенным в том, что они являются красочными и увлекательными для малышей. Ребенку нравится играть, а логопед должен организовать это таким образом, чтобы происходила корректировка нарушений.
Логопед занимается с ребенком
Пособия для формирования предметной деятельности
Иногда нарушения речи связаны с недостаточным развитием мелкой моторики или интеллектуальной деятельности. Можно создать логопедические пособия своими руками для коррекции таких проблем.
Работаем над сенсорикой: игра «Замочки»
Важно! Игра «Замочки» поможет детям развить необходимые качества.
Перед началом надо приготовить несколько разноцветных замков-молний (не меньше 6 штук различного цвета). Их раскладывают горизонтально, один под другим, перед ребенком. Ребёнку даются задания различного рода:
При этом развиваются речевые навыки и мелкая моторика движений рук.
Игра «Посади бабочку на свою дорожку»
В этой игре из фетра определенных цветов сделаны полосы (дорожки). Их должно быть не менее шести штук. Плоские фигурки бабочек, сделанных из картона, нужно посадить на дорожку определенного цвета. При этом могут быть такие задания:
При каждом действии ребёнок должен описывать то, что делает по заданию воспитателя.
«Звуковые полянки» для автоматизации звуков
Для этой игры на листе бумаги рисуют извилистую дорожку. В ее начале ставят собачку, в конце — будку. На дороге находятся косточки, которые надо собрать. Малыш ведет игрушку по дорожке, имитируя ее рычание. Когда она находится в промежутках между косточками, ребенок произносит «р-р-р-р-р-р» длинно и с усилием. У косточки он отдыхает, издавая короткие и легкие звуки «р». Таким образом происходит автоматизация произношения этого звука.
Собираем альбом из карточек на развитие мелкой моторики
Задания по развитию малышей существуют в большом количестве вариантов. Целесообразно собрать их в альбом, каждая страница которого представляет отдельное задание.
Логопедический коврик из квадратов
Если сделать коврик с квадратами и в каждом из них прикрепить мелкие предметы, то малышам можно давать различные задания, относящиеся к ним. Например, они могут выбрать предметы определенного цвета, считая и называя их.
Собираем картинки по темам для работы над звуками
Ребенок может описывать содержимое картинок, составлять относящиеся к ним предложения. Собрав тематическую коллекцию, он будет выполнять задания, связанные с отдельными картинками или их группами, описывая свои действия словами.
Самоделки для развития мелкой моторики из подручного материала
Изготавливая своими руками игры и задания для детей, можно помочь развитию их интеллекта и речевых навыков.
«Шнуровка»
Для такого рода игр можно распечатать изображения и наклеить на твердую бумагу. При этом некоторые детали, которые нужно добавить оформляются таким образом, чтобы в этом месте можно было продеть шнурки и получился завершенный сюжет. Например, можно изобразить тучку и подготовить дырочки так, чтобы шнурок имитировал капли дождя.
Важно! Могут быть использованы различные сюжеты. Например, шнуровка может обозначать спицы велосипеда или очерчивать нужный контур.
Логопедические бродилки
Для работы с детьми можно использовать компьютер. Для этого достаточно воспользоваться программой для составления презентаций (например, Microsoft PowerPoint). При этом на картинке, которую используют для создания фона, ставят несколько изображений предметов и присоединяют к ним звуки. На этой основе можно создавать различные логопедические игры. Вот некоторые из них:
На базе одного или двух изображений с картинками можно придумать большое число такого типа логопедических игр.
К этой категории логопедических пособий, сделанных своими руками для дошкольников, относятся лабиринты. Их рисуют на листке бумаги. Для ребенка создается простой лабиринт, внутри которого расположено большое число предметов. Ребенок бросает кубик и продвигается по направлению к цели, громко и четко проговаривая при этом названия предметов, через которые он проходит. Рисунки подбирают по такой схеме, чтобы игра помогала малышу освоить определенные звуки. Обычно используют несколько вариантов таких лабиринтов.
Тактильный мешочек
Для этой дидактической игры необходимо пошить два вида мешочков:
Мешочки наполняют различными видами наполнителей так, чтобы их на ощупь легко было различить. Они должны быть парными. Каждая разновидность должна быть в одном прозрачном и одном непрозрачном мешочках.
Вот примеры игр, которые могут проводиться с детьми:
Такие занятия развивают зрительные и тактильные анализаторы, учат детей правильно говорить.
Применяется еще один логопедической игры, сделанной своими руками, при котором в мешок кладут несколько предметов. Дети должны на ощупь определить то, что там находится, достать и описать словами.
Темы для занятий для логопеда
Занимаясь с детьми логопед может взять множество различных тем. помогая малышам развивать речевые навыки. Далее приводятся несколько наиболее популярных вариантов.
Темы занятий для подготовительной группы
В каждом занятии важно использовать физкультминутки и сделать его для детей увлекательной игрой.
Тема «Профессии»
Во время таких занятий рассматривают различные специальности, вовлекая детей в игры и разнообразную деятельность. Им загадывают загадки, связанные с деятельностью взрослых. С малышами проделывают упражнения, имитирующие движения работников.
Проводя по теме «Профессии» логопедическое занятие в подготовительной группе детей учат говорить о различных видах занятий взрослых.
С детьми произносятся различные звуки и слова, их учат делать мимические движения, выражающие определенные эмоции.
Тема «Зима»
Когда проводится логопедическое занятие на тему «Зима» предлагаются загадки на темы зимней погоды, событий, относящихся к этому периоду. С детьми проводят беседы, связанные с этим временем года. Малышам предлагают описать зимнюю погоду, употребляя для этого различные слова. Например, «Что делает мороз/Щиплет, кусает».
Тема «Транспорт»
С детьми рассматривают различные виды транспорта и дают задания, которые имеют отношение к ним. Например, малыши рассматривают карточки с изображениями и должны определить, какая лишняя (изображены: автомобиль, поезд, самолет и кастрюля). Дети должны объяснить свой выбор. Можно проделать упражнение «Пароход гудит», используемое в логопедии.
Обратите внимание! При этом дети на выдохе с закрытым ртом должны произносить долгий звук «ы-ы-ы».
Тема «Мебель»
Мальчикам и девочкам дошкольного возраста предлагают назвать предметы мебели, расположенные в комнате. Их спрашивают о том, из чего сделаны различные части стула, стола или шкафа. Может использоваться игра, когда называются качества мебели, а ребенок должен назвать противоположное свойство.
Тема «Комнатные растения»
Организация логопедических игр в подготовительной группе
Для дошкольников могут проводиться более сложные и насыщенные логопедические мероприятия. Далее рассказано об одном из них.
План занятия «Логопедический КВН»
Конспект такого занятия включает следующие действия.
Детям предлагается соревнование двух команд в том, насколько они знают буквы и умеют произносить слова.
Сначала воспитатель разговаривает с ними, произнося стихотворные фразы. Он предлагает произнести сложные слова — дети делают это хором.
Затем все вместе произносят хором различные звуки (жа-жа-жа, ша-ша-ша).
Детям показывают слова, которые нужно прочитать. Каждая команда выполняет задание.
Малыши из подготовительной группы должны из предложенных слов отбросить буквы и получить новые слова. Далее дети решают другие языковые головоломки.
Обязательно проводится физкультминутка.
Шаблон схемы для анализа логопедического занятия
Для проведения такого анализа рассматривают следующее:
В заключительной части анализа делаются выводы и вносятся предложения для совершенствования методики работы с детьми.
В развитии детей важное значение имеет сфера речевых навыков. Она связана с мелкой моторикой, мышлением, памятью и воображением. Коррекционные мероприятия надо начинать как можно раньше и проводить комплексно, стараясь сделать все возможное, чтобы малыш избавился от недостатков речи.