дидактические пособия по обучению грамоте дошкольников
Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте
Медведева Ольга
Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте
Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух. Представленный дидактический материал можно использовать для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте.
«Звуковая линейка»
Цель: помочь детям осознать, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.
Задачи: научить дошкольников протяжно произносить слова с выделением в них определённого звука. Вид пособия:линейки с различным числом отверстий; окошечки окрашены в другой,
«Звуковички»
Цель: закреплять знания детей о гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуках. Задачи: развивать фонематическое восприятие, упражнять в определении первого звука в слове.
«Звуковые домики»
Цель:учить различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки.
Игровые действия: домик красного цвета используется детьми для гласных звуков, домик зелёного цвета используется для мягких согласных звуков, домик синего цвета, соответственно, для твёрдых согласных звуков.
«Звуковые часы»
Цель: знакомить детей со слоговой структурой слова.
Задачи: закреплять правильное звукопроизношение; развивать фонематический слух; познакомить детей с протяжённостью слов; обучать умению делить слова на части.
Игровые действия: работая с пособием, дети переводят стрелки (короткую или длинную, определяя протяженность слова.
«Вагончики и домики»
Цель: развивать навыки звукового анализа с опорой на внешние средства. Задачи: обучать умению определять место звука в слове (начало, середина, конец слова, количество слогов в словах.
Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников Задачи: 1. Проанализировать теоретические основы старших дошкольников к обучению в школе; 2. Разработать систему дидактических игр для подготовки.
Дидактические игры по обучению грамоте для дошкольников НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦА ЦЕЛЬ: закрепить умение детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук, развивать мелкую моторику.
Дидактические игры по обучению грамоте детей 4–5 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! На представленных фотографиях вы видите моих незаменимых помощников при обучению детей 4-5 лет чтению.
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.
Дидактические пособия по обучению застёгиванию и расстёгиванию пуговиц для младшего дошкольного возраста У детей младшего возраста начинает усиленно развиваться речь, память. Чтобы это развивать необходимо играть с детьми в игры на развитие.
Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников Мастерская педагога Лукьянова Д. В. (разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.) Макет «Пожарный щит» Цель: познакомить.
Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.
Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.
Дидактические пособия, литература, игры, помогающие в освоении грамоты детям старшего дошкольного возраста
Ольга Суханова
Дидактические пособия, литература, игры, помогающие в освоении грамоты детям старшего дошкольного возраста
Мастер – класс. «Дидактические пособия, литература, игры, помогающие в освоении грамоты детям старшего дошкольного возраста».
С точки зрения логопеда на работу по обучению детей грамоте, необходимо отметить, что в основе грамотного письма и чтения лежит умение ребенка различать звуки речи – фонемы. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте сформировать у него необходимый уровень фонематических представлений. Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза происходит через осознание звукового строя языка. Выполняя шаг за шагом разнообразные упражнения, ребенок учится не только слышать звуки в словах, устанавливать их последовательность, различать качество звуков (гласные, согласные – твердые и мягкие, звонкие и глухие, соотносить звуки и буквы, читать слоги, слова, простые предложения, записывать слова печатными буквами, но и логически мыслить; у него развиваются речь, зрительное восприятие, внимание, он приобретает графические навыки.
Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте и сборник «Звуки и знаки» направлены на определение места звука в слове, определение количества звуков, количества слогов. Дети учатся заменять один звук на другой, чтобы получилось новое слово, отгадывают слова по звукам и наоборот произносят слово по звукам, добавляют или убирают звук из слова и получают новое слово. Затем дети начинают работать с деформированным слово, словами перевертышами.
Игра «Звукарики» развивает звуковой анализ, учить дифференцировать звуки, сходные по звучанию, с помощью ярких картинок и паровозиков с буквами, параллельно развивает внимание и память, умение изменять слово по падежам. На это направлено и пособие Е. Н. Косиновой.
Альбомы Л. А. Комаровой на автоматизацию звуков могут быть интересны не только логопедам, но и воспитателям. В этих пособиях ярко представлены упражнения, которые можно использовать при изучении любого звука и просто для развития речи.Это упражнения:
— Веселый паровоз (определение количества слогов в слове);
— Подбери слова-картинки на заданный слог;
— Слова рассыпались (картинка с неправильно расставленными буквами названия);
— Звуковые схемы, к которым надо подобрать картинки;
— Звуковой анализ слова (или заменить символы звуков – буквами);
— Составление слов из рассыпанных слогов.
Учить буквы помогает разрезная азбука. Дети запоминают зрительный образ буквы, соотносят его со звуком. Любимая нашими детьми игра «Живые слоги», затем превращается в игру «Живые слова», помогают развивать звуковой анализ и синтез. Запомнить образ буквы помогает выкладывание ее из природного материала, из счетных палочек. Поиск правильно написанной буквы.
Игра «сундуки-копилки» направлена на запоминание букв, чтение слогов, слов, составление слов из слогов, решение ребусов.
Избежать дисграфии (нарушение письменной речи) помогают такие упражнения: обведи правильно написанную букву, заданную букву, слог, слово, зашумленные буквы, соотнесение буквы и слова, поиск слова среди букв, буквенные ленты.
Слоговой анализ слов с помощью разрезных картинок, количество частей соответствует количеству слогов в слове.
Работа над предложением. Включает составление предложений по схеме, разбор предложения (называем первое слово, второе слово и т. д. в предложении). Работа с деформированным предложением, распространение предложения, с составлением схемы.
У меня в группе разработаны листы с заданиями по изучаемому звуку, включающие в себя поиск заданного звука в слове—звуковой анализ, работу над графическим образом буквы, развитие зрительного восприятия. При изучении близких по звучанию звуков – задания на дифференциацию звуков.
Детям очень интересны эти упражнения, и они с интересом осваивают основы элементов грамоты. Похожие задания они выполняют дома с родителями.
Работа по обучению грамоте проводится в комплексе, так что многие из перечисленных выше заданий и упражнения я включаю в каждое свое занятие.
Дидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами «Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. » Цель: создать позитивный.
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста СТАРШАЯ ГРУППА. Игры с предметами. «Похож- не похож» Дидактические задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по.
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных.
Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.
Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.
Дидактические пособия по обучению детей грамоте
Людмила Макарова
Дидактические пособия по обучению детей грамоте
Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков.
Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте
Дорожка звуков. Идём по дорожке и поём звуки
Игра на дифференциацию звуков
Дидактическая игра «Крестики-нолики»
Разрезные картинки «Собери и назови слова»
Гномики Динь, Дан, Ау Для определения гласного, согласного звука
Нахождение первого звука в слове
Нахождение места звука в слове
Нахождение первого и последнего звука в слове
Пеналы с квадратами для звукового анализа слова на каждого ребёнка
Карточки для звукового анализа слова
Деление слов на слоги
Определение твёрдости и мягкости звука
Город звуков. Дети выполняют задания в группе из 2-3 человек.
Обучение чтению. Чтение гласных букв
Чтение закрытого слога с одной буквой
Чтение закрытого слога с разными буквами
Чтение открытого слога с одной буквой
Чтение открытого слога с разными буквами
Чтение односложных слов
Дидактические игры по обучению чтению
Допиши и назови буквы
Зашифрованный квадрат. Расшифруй слово
Найди такую же букву
Первая и последняя буква в слове
Карточки со словами для чтения
Найди такие же буквы и прочитай слово
Найди первую букву в слове
Кто в домике живёт
Наше настроение. На груди фигурки первая буква имени ребёнка
Медальки за успешное выполнение заданий
Благодарю всех кто познакомился с моей работой. Спасибо!
Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.
Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте «Накорми мышку» Цель: развивать фонематический слух у детей и умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости. Дети называют.
Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.
Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте К числу предпосылок, важных для овладения грамотой относится осознание.
Дидактические пособия для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживания же в эти чудесные дни мы не забываем о своей работе. Вот и я изготовила несколько пособий, которые и хотела бы вам представить. Первое.
Дидактические пособия «Волшебный кубик» Это пособие можно использовать как на занятиях с детьми, так и в индивидуальной работе с детьми. С помощью данного пособия.
Дидактические пособия по мелкой моторике Развивать тактильное ощущение мелкие мышцы пальчиков ребёнка, а также улучшать точность движений и их координацию. Развивать мелкую моторику.
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.
Логопедические дидактические пособия Учитель-логопед первой квалификационной категории Лукошкова Светлана Владимировна Моя основная задача как логопеда, работающего на логопедическом.
Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки» Апарина Лариса Аркадьевна. Дидактическое пособие «Флейта дождя». Фото. № 1 Дети группы «Солнышко» в процессе музицирования. Фто. №2.
Дидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 лет
Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова.
Представленные дидактические игры позволяют в игровой форме, ненавязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Данные игры важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников.
Педагог может использовать их как на занятиях, так и во время индивидуальной работы, а также в самостоятельной деятельности каждого ребенка.
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении новых слов, развитие фонематического синтеза.
Дети разгадывают слово, определяя первый звук, а воспитатель постепенно, одну за другой, убирает картинки, и дети читают слово «удача» (картинки: улитка, дом, аист, черепаха, арбуз (под картинкой находится буква)
Игра с дидактическим пособием «Волшебный круг»
Цель: упражнять в определение первого звука в слове, упражнять в определении места заданного звука в слове, способствовать развитию фонематического слуха.
Воспитатель обращается к детям со словами: «Круг волшебный для Вас приготовили лесные звери…. Кто-то перепутал нам круге все буквы. Нужно его починить! Для этого нужно назвать животное и определить первый звук в названии животного, найти соответствующую этому звуку букв, вставить в кармашек.
На круге картинки: Корова, лошадь (жеребенок, свинья, заяц, кот, собака, еж, мышь. В кармашках перепутанные буквы.
Игра «Угадай слово по схеме»
Цель: закреплять умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета; закреплять умение составлять предложение, определять количество и последовательность слов в предложении, находить соответствующую данному предложению схему.
Воспитатель: Белка очень запасливый зверек, трудолюбивый.
2. Но это не все! Прочитайте предложение с картинкой. Сосчитайте, сколько в нем слов. Какое слово самое маленькое?
3. Составьте предложение из двух, трех, четырех слов. Назовите первое слово, второе, третье, четвертое. Подберите (покажите схему предложения) |___ ___ ___. |___ ___.
Игра «Рассели животных по домикам»
Цель: продолжать упражнять в дифференциации гласных, согласных звуков твердых и мягких на слух, в выделении первого звука в слове.
Воспитатель: Вдруг неожиданно пошел дождь звери замерзли, продрогли и хотят спрятаться от дождя в домике, но в синий дом пускают только тех животных, чье название начинается с твердого согласного звука, а в зеленый – если название животного начинается с мягкого согласного звука.
Итак, чтобы правильно расселить лесных обитателей по домам, нужно определить первый звук в слове.
Игра «Необычный лес»
Цель: упражнять в делении слов на слоги, в нахождении длинных и коротких слов (формирование представления о слоговом составе слова).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Необычный лес». Под кустиком нужно спрятать слова, которые состоят из одного слога, под елкой слова, состоящие из двух слогов, а вот под березой слова – из трех слогов.
Дети определяют количество слогов (частей) в слове, называют короткие и длинные слова.
Игра «Слоговые часики»
Цель: упражнять в составлении слов из слогов;
Воспитатель: предлагает составить слова из слогов, пользуясь при составлении слов стрелочками
1 Нужно отгадать слово и записать его в прямоугольник, помним, что в каждом квадрате живет буква.
Игра «Буквы рассыпались».
Цель: упражнять в звуко-буквенном анализе, развивать фонематический слух, внимание.
Детям предлагается таблица с напечатанными словами с одной пропущенной буквой. У детей по одной букве: ч, н, а, д, р, б
Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Умная машина» Дидактическая игра «Умная машина» Возраст: 5-6 лет Цель: автоматизировать навык определения первого звука в слове, развивать умение ориентироваться.
Дидактические игры для детей 3–4 лет 1. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.
Дидактические игры для детей 5–6 лет КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» 2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» 3. «МОЁ ОБЛАКО».
Дидактические игры по обучению грамоте и звуковой культуре речи Игра «Ромашка» Эта игра предназначена для дифференциации звуков. Ребёнок должен собрать две ромашки по определённым звукам. После того,.
Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте Дидактические игры по речевому развитию. В последнее время наблюдается тенденция «плохоговорящих» детей. Во многом это связано с тем, что.
Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух. Представленный дидактический.
Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе, закрепление пройденного. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить знание букв русского.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.
Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.