дидактические пособия в доу по фгос
«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС до»
Олеся Попова
«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС до»
Прикреплённые файлы:
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.
«Не ползи». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.
«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
Требования к оформлению дидактического пособия
Ирина Александровна Голубева
Требования к оформлению дидактического пособия
Тогда можно самостоятельно изготовить оригинальные познавательные дидактические пособия для дошкольников.Сделать такие развивающие игры можно самые разнообразные: на развитие логического мышления, для формирования понятий про цифры и формы, закрепления фонетического слуха, правильного произношения звуков и другие.
Чтобы изготовить дидактическое пособие для ДОУ, в первую очередь, следует ознакомиться с требованиями ФГОС, рабочей программой детского сада, перспективным планом группы конкретной возрастной категории детей.Затем организовать работу по изготовлению игры согласно следующему плану:
1. Определить, для какого возраста рассчитано пособие;
2. Выделить образовательно-воспитательные цели игры;
3. Отметить варианты применения (во время занятий, для самостоятельного использования детьми);
4. Указать какие потребуются материалы для изготовления пособия;
5. Сроки работы над созданием дидактического материала;
6. Непосредственное изготовление игры.
Требования к представлению авторской работы.
1. Титульный лист с название дидактического пособия.
1-3 фото с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах
Серия фото, на которых изображена разнообразная деятельность детей или педагога с пособием
3. Краткая аннотация.
его предназначение (о чем, для кого, указать возраст. возрастные особенности данного возраста,
в решении каких проблем будет полезно, многофункциональность и алгоритм (способы) использования,
Как составить аннотацию.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Название», которое можно использовать для (разминки, игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей)
Указать возраст. Возрастные особенности данного возраста.
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
4. Описание дидактического пособия.
Что представляет, из чего состоит.
5. Как можно использовать.
Привести примеры использования пособия в разных видах деятельности, в обучающих, развивающих, закрепляющих моментах.
7. Предполагаемый результат.
Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.
Краткая презентация наглядного дидактического пособия «Поле — чудес» КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ наглядного дидактического пособия 1. Название пособия: «Поле чудес» 2. Район: Краснобрский населенный пункт: с. Красноборск.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб» Дидактическое пособие можно использовать в форме игровых заданий, в зависимости от поставленных целей и задач, можно менять и игровые задания.
Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.
Методическая разработка многофункционального дидактического пособия «Автобус» Цели разработки пособия: Подготовка детей к процессу обеспечению личной безопасности (самосохранению) на дорогах, пожарной безопасности,.
Паспорт дидактического пособия «Макет «Военная база» Автор макета: Чурбанова Людмила Владимировна Макет «Военная база» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи:.
Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.
Требования к содержанию и оформлению речевых центров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Солнышко» Г. о. г. Выкса, ул. Чкалова, здание 32А, тел 8(83177)6-26-63.
Консультация «Дидактические материалы в работе воспитателя ДОУ»
Дидактические материалы в работе воспитателя ДОУ
«Ведущая деятельность – деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психических новообразований человека на данной ступени развития его личности». [3]
Л. С. Выготским были заложены основы представлений о ведущей деятельности.
«Игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста».
«Игра и есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра — это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования». Для того чтобы ребёнка игра обучала, приносила положительные эмоции в процессе игры в ДОУ воспитатели выбирают и создаются специальные дидактические пособия. С помощью дидактических игр дети развиваются, воспитываются и обучаются во время своей естественной деятельности. [4]
Для создания такой игры требуются дидактические материалы.
Какое значение имеет дидактический материал в детском саду?
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда, в которой находятся дети, должна быть в первую очередь содержательно-насыщенной. То есть образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами (дидактическими, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарём. В этом контексте большое значение играют правильно подобранные дидактические материалы. Они являются помощниками педагога для развития способностей ребёнка и научению чему-то новому. Такие материалы должны быть эстетически привлекательными, приятными на ощупь, красочными, яркими для активизации интереса и привлечения внимания ребёнка.
Что же такое дидактический материал?
«Дидактический материал — особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени». [2]
Дидактические материалы в дошкольных учреждениях — это материалы простые по своему содержанию и направлены на обучение в игре, дополняют его и используются в процессе его реализации (обучающие игры, различные карточки, рисунки, схемы, презентации).
В процессе игры ребёнок приобретает новые знания и умения.
Качества которыми должны обладать дидактические материалы: вариативность форм и способов подачи материала; ориентация на обучение с опережением; увлекательность содержания; нацеленность на развитие мыслительных способностей.
Цели применения дидактических материалов:
развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
создание положительного эмоционального настроя;
развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
развитие речевых навыков;
обучение счёту, грамоте.
Все дидактические материалыподразделяются на несколько видов:
Предметно-образные пособия-раскрываются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Натуральные (созданы из природных материалов) и объёмно-образные дидактические материалы:
Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов.
Объёмно-образные дидактические материалы — это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета (модели, макеты, муляжи и др.).
Знаковые дидактические материалы – оформлен как материал в картинках, раздаточный материал, демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и др.)
Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей (предметные и сюжетные картинки, разнообразные карточки, портреты, аппликации, фото, фильмы и др.).
Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.
Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно.Процесс создания пособий включает ряд этапов:
Выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал (например «Основные цвета»).
Своевременное планирование использования созданного дидактического материала.
Подбор дидактических материалов зависит не только от материальной оснащенности ДОУ, но и от поставленных целей учебной работы, методов, возраста детей, а также от характерных особенностей отдельно взятых НОД.
Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное — правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора. [9]
1. Куликовская Т. «Дидактический материал «Мир вокруг нас», «Животные Арктики и Антарктики»
3. Популярная психологическая энциклопедия. — М. : Эксмо. С. С. Степанов. 2005. (с. 102)
4. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термин, актуальная лексика. — М. : НМЦ СПО. С. М. Вишнякова. 1999.
5. Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е. С. – Минск, 2006, с. 184-185.
Многофункциональные дидактические пособия
Свистункова Елена
Многофункциональные дидактические пособия
Многофункциональные дидактические пособия.
Воспитатель. Свистункова Е. П.
Пособия, о которых пойдёт речь, можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Дидактические пособия «Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик». Данные пособия можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.
Цель использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь.
Основные достоинства пособий:
-«Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик» многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании;
— Развивают умственные и творческие способности детей;
— Являются ярким элементом предметно – развивающей среды.
— Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно вырезать и приклеить картинку. В такие пособия дети играют с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.
— Благодаря таким пособиям можно закрепить ранее полученные знания в игровой форме.
Дидактическая игра «Экспедиция по следам литературных произведений. Встреча с трудолюбивыми героями».
Цель. Формировать ценностное отношение к общению, нравственным поступкам, рефлексию ценностных ориентиров, модель этичного поведения. Закрепить жанровые особенности сказки, рассказа, стихотворения.
Материал. Картинки к народным, зарубежным, авторским сказкам, стихотворениям, рассказам.
4 сторона – рассказы: В. Сухомлинский «Бабушка и Петрик»; «Каждый человек должен»; «Пекарь и портной»; А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»; В. Осеева «Сыновья».
Многофункциональное пособие «Уникубы»
Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическая игра «Самые, самые.»
Цель. Расширять представления детей о разных профессиях. Побуждать детей самостоятельно определять какие профессии подходят к тому или иному опрелению. Активизировать, актуализировать, обогащать словарь прилагательными. Развивать речь, внимание.
Материал. Карточки с изображением людей, разных профессий:
— самая зелёная профессия: лесник;
— самая сладкая профессия: пчеловод;
— самая красная профессия: пожарный;
— самая белая профессия: врач;
— самая синяя профессия: космонавт и т. д.
Многофункциональное пособие «Цветик – семицветик».
Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Цель. Активизировать и обогащать словарь по теме «Сказки А. С. Пушкина». Развивать монологическую и диалогическую речь. Определять название сказки по началу (концу, рассказывать сказку по началу (по концу, по предъявленному фрагменту). Воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.
Материал. Картинки к сказкам А. С. Пушкина.
Многофункциональное пособие «Волшебные круги».
Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическая игра Маленькая хозяйка»
Цель. Расширять представление детей о многообразии продуктов питания. Побуждать детей самостоятельно определять какие продукты необходимы для приготовления того или иного блюда. Развивать речь, внимание.
Материал. Карточки с изображением продуктов питания:
— капуста, морковь, перец, лук – необходимы для того, чтобы сварить щи;
— мука, яйца, масло, молоко – необходимы для того, чтобы испечь блины;
— рыба, яйца, свекла, майонез – салат «Рыба под шубой»;
— вишня, клубника, лимон, крыжовник – ягодный компот.
Дидактическое пособие: «Волшебные круги Луллия»
Конструкция данного пособия очень проста:
• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.
Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Задачи:
-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать моторику и координацию движений рук.
Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
2. На развитие воображения, фантазии и творчества.
Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Дидактическая игра: «Умные машины».
Цель. Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины; закрепить умение правильно называть предметы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материал. Картинки с изображением «умных машин».
Дидактическая игра «Человек + природа = удивительные вещи».
Цель. Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал себе сам).
Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.
Дидактическая игра: «Послание из прошлого».
Цель. Закрепить умение детей называть предметы, действия, относящиеся к прошлому или настоящему. Побуждать детей выделять из предложенных предметов те, которые облегчают труд в сельском хозяйстве, и объяснять, что эти механизмы, специальная техника могут: улучшить качество, увеличить скорость.
Материал. Картинки с изображением специальной техники, облегчающие труд в сельском хозяйстве.
Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи Цель: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с различными нарушениями.
Дидактические игры и пособия как средства развития речи Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая в дошкольном образовательном учреждении может выступать как форма,.
Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух. Представленный дидактический.
Дидактические пособия по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Дидактические пособия по сенсорному развитию для детей младшего возраста» Выполнила воспитатель Березина Л. Н., МБДОУ детский сад № 210,.
Дидактические пособия для детей раннего дошкольного возраста Игра «Сухой пальчиковый бассейн» Оборудование: ёмкость с фасолью, мелкие игрушки от киндер сюрприза Целью его использования является.
Дидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».
Развивающие дидактические пособия «Транспорт» из цветного фетра Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам представить свои новые дидактические пособия из цветного фетра. В этом году в моей группе.
Развивающие дидактические пособия из цветного фетра Здравствуйте уважаемые коллеги, очень рада нашей новой встречи. Тепло на душе, и ликует страна. С Праздником Мира, Весны и Труда! Пусть.