дидактическое пособие длинный короткий
Дидактические игры «Подбери крышку к коробке», «Длинный-короткий»
Светлана Чернышева
Дидактические игры «Подбери крышку к коробке», «Длинный-короткий»
Дидактическая игра
«Подбери крышку к коробке»
Цель: Подбор предметов по образцу.
Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.
Ход игры: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит отверстие коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.
Дидактическая игра
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный-короткий», «длиннее-короче», развивать мышление, воображение.
Ход игры: игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.
Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.
Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра.
Мастер-класс изготовления дидактической игры «Подбери по цвету» С наступлением нового учебного года Мы все задумываемся о том, чем мы будем заниматься с нашими детками в рамках различных «кружков, проектов.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку». Цель игры: Закреплять представления детей.
Дидактическая игра «Длинный — короткий»
Светлана Панчехина
Дидактическая игра «Длинный — короткий»
Дидактическая игра «Длинный – короткий».
Программное содержание: Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова длинный, короткий, широкий, узкий, различать по цвету, развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру.
Материалы: картинки с изображением снеговика, медвежонка, полоски – шарфы разной длины, ширины, цвета.
Правило игры: воспитатель сообщает детям, что медвежонок и снеговик решили погулять, но на улице зима, холодно, чтобы не заболеть, нужно повязать шарф. Просит детей помочь снеговику и медвежонку выбрать шарф. Предлагает повязать медвежонку, например, длинный, красный шарф, а снеговику повязать узкий зеленый шарф. (Примечание, варианты размера и цвета шарфов каждый раз меняется). После того, как ребенок выбрал шарф, воспитатель уточняет, какого цвета, длины, ширины шарф.
Игра «Весёлые снеговики» Доброго времени суток, дорогие МАААМОВЦЫ! Где-то на сайте встретила игру про пингвинов в разноцветных вязанных шапочках и решила сделать.
Игры по сенсорике Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками. Дидактическая игра «Умный ёжик» Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой.
Дидактические игры по ФЭМП «Длинное — короткое. Найди предмет. Три квадрата» во второй младшей группе
Цель: развитие у детей четкого восприятия новых качеств величины.
Материал. Ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
С ленточкам, как радуга
«Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с обручем играть.
Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам
«Три квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал. Три квадрата разной величины, карточка; у детей по 3 квадрата, карточки.
«Какие бывают фигуры»
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.
Раздаточный материал: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.
Содержание. Кукла приносит фигуры. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.
«Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.
Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе
И по нему пройдём мы все:
И я, и бабушка и брат —
Здесь можно проводить парад.
«Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Оборудование. Кукла, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Ход игры. Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро, обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной:
Кукла Валя хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Чтоб быстрее засыпала
Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.
«Украсим платок»
Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.
«Красивый узор»
Оборудование. Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др.); подносики, наборное полотно.
Ход игры. Педагог раздает детям листы бумаги и ставит на стол подносики с геометрическими формами. Говорит, что сейчас они будут выкладывать красивый узор, показывает образец действия: «Большой квадрат. (Берет форму и вставляет в наборное полотно). Маленький квадрат, еще маленький квадрат». (Вновь вставляет в полотно и т. д.) затем педагог предлагает выкладывать формы под диктовку. Вначале он следит не только за правильным чередованием величин, но и затем, чтобы дети действовали слева направо и соблюдали одинаковое расстояние между элементами. При повторном проведении задания дают другие формы, изменяется и их чередование. В заключении педагог рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку
«Много мало»
Цель: Знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление.
Материал и оборудование: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.
«Угостим мышек чаем»
«Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.
— Ну что там, братишки,
«Ищи и находи»
Цель: закрепить умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Материал: Игрушки paзной формы.
Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети находят нужные предметы. Педагог рассматривает их вместе с детьми, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.
«Найди похожую крышечку». Дидактические игры из бросового материала своими руками Наступило лето. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того чтобы разнообразить виды детской деятельности и пополнить.
Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике.
Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению» Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению». Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.
Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет». Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более эмоциональным и занимательным. Придумано много дидактических игр и сделано.
Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники». На занятиях, прогулках и экскурсиях.
Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.
Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.
Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Помоги мишке определить у кого самый длинный нос?
У кого самый короткий нос?
У кого самый длинный клюв?
У кого самый короткий клюв?
У кого самый длинный хвост?
У кого самый короткий хвост?
Помоги мишке найти самую длинную лестницу.
Помоги мишке найти самую короткую лестницу.
Помоги мишке найти самую длинную ленту.
Помоги мишке найти самую короткую ленту.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Эта интерактивная игра позволяет в современной игровой форме закрепить с детьми понятия длинный и короткий. Сейчас, в эпоху цифровизации, как никогда актуальны такого рода игры. Используя их, ребёнок учится существовать в системе причинно-следственных связей, что помогает ему быстрее встроиться в окружающую действительность.
Номер материала: ДБ-1408106
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Занятие по математическому развитию «Длиннее-короче» (вторая группа раннего возраста)
СВЕТЛАНА КУРИЛЕНКО
Занятие по математическому развитию «Длиннее-короче» (вторая группа раннего возраста)
Закреплять: знание частей суток- утро, ночь, знание цвета, формы, умение внимательно слушать и воспринимать воспитателя.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитывать интерес к математике, чувство бережного отношения к людям
Материал:
2 полоски желтого цвета (одна полоска длиннее другой на 10 см, машинка и река, медведь, кукла, ленты разной длины, река, сделанная из ткани, два моста из цветной бумаги, разной длины
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ну а детки – молодцы
А потом – в детский сад бегом.
— Ребята, это стихотворение про вас? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами?
Воспитатель неподалеку ставит машину, рассказывая историю, что эта машина поехала в другой город за новыми игрушками для детей.Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет. Что делать?
Дети: Надо построить мост. (Мосты красный и желтый)
Воспитатель приносит мост (дает детям желтую полоску, которая короче). Дети примеряют полоску к реке, но она оказывается короче, чем надо, и не достает до другого берега. И спрашивает детей, что же будет с машиной если она поедет поэтому мосту?
Дети: Машина упадет в речку. Нам нужен другой мостик.
Воспитатель приносит другой мостик красного цвета, который длиннее чем первый, и оба мостика кладет на стол перед детьми и предлагает выбрать подходящий мостик.
Дети: При такой ситуации дети обратят внимание на то, что красный мостик длиннее и возьмут его, и положат через речку и тогда машина сможет переехать на другой берег.
Воспитатель: Так почему же машина смогла переехать через красный мостик, Полина? Леша?
Воспитатель поблагодарив детей, за то что они помогли машине переехать через речку.
Дети садятся полукругом на стульчики перед столом, и воспитатель показывает детям две полоски и спрашивает какого цвета полоски?
Дети: Желтая и красная.
Воспитатель: Смотрите, я прикладываю одну полоску к другой. Видите, правый конец красной полоски выступает, значит, она длиннее вот желтой, а желтая полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель говорит и проводит вдоль той и другой полоски слева на право.)
-Варя, покажи, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Желтая полоска длиннее или короче? Красная полоска длиннее. Повтори, пожалуйста.
-Полина, красная полоска длиннее желтой?
— Аня, покажи, какая полоска короче. Желтая полоска короче или длиннее? Желтая полоска короче.
Игнат : Желтая полоска короче.
Воспитатель: Почему машина не смогла переехать мостик по желтой дорожке? Потому что она короче, чем красная. Давайте,все вместе скажем: Желтая полоска короче, чем красная.
Дети: Желтая полоска короче, чем красная
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материал. Атласные ленты разных цветов и размеров,игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее смотает ленту»
Воспитатель показывает, как можно скрутить ленту. Дети пробуют осуществить это игровое действие. Вызывают двоих детей. Они начинают скручивать ленты, но оказывается, что один ребенок сделал это быстрее, чем другой. Ленты разной длины. Для того чтобы убедиться в этом, воспитатель прикладывая одну к другой,пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. Дети уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная, и наоборот.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие.
-Скажите, ребята, кому мы сегодня помогли?
-Какие мостики мы строили через реку?
Дети: Длинный и короткий
_ кто приходил к нам в гости? Кому мы помогли стать красивее и наряднее?
Какие были пояски у мишки и у куклы?
Дети: Мишка и кукла.
— А какие ленты мы сматывали?
Дети: Длинную и короткую
Вам занятие понравилось?
Воспитатель хвалит детей, подводит итоги занятия.
Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.
Фотоотчет «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет – подготовка к празднику мам (Вторая группа раннего возраста) Наступает мамин праздник, Наступает мамин день, Знаю, любит мама.
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук,.
Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.
Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.
Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.