дидактическое пособие по развитию речи в старшей группе по фгос
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Светлана Торопова
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Требования ФГОС к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного уровня ребёнок должен хорошо владеть устной речью, свободно выражать свои мысли, желания, использовать речь как средство общения, выражения своих чувств, мыслей, выделять звуки в словах. Речевое развитие детей является очень важным и актуальным в дошкольном возрасте.
Задачи речевого развития по ФГОС:
Овладением речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря
развитие связной, диалогической и монологической речи
развитие речевого творчества
знакомство с художественной литературой, культурой, понимание на слух различных текстов, различных жанров детской литературы
формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте
развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.
Для достижения и решения всех задач речевого развития необходимо:
создание предметно-развивающей среды
подбор дидактических, развивающих, обучающих игр и игровых пособий
использование разнообразных методов, средств, инновационных технологий.
личный пример педагога, его правильно поставленная речь
консультации и разнообразные формы работы с родителями по речевому развитию детей.
Активизация речи детей разнообразными средствами.
В своей работе для активизации речи, и решения всех речевых задач я использую следующие игры и игровые пособия:
1. «Лото» с использование чистоговорок на трудные звуки.
Детям предлагаются или дети сами выбирают их карточки, принцип действия игры, как обыкновенной лото. Усложняется игра необходимостью повторить правильно чистоговорку, если дети умеют читать, прочитать её. Другие дети читающие, могут проверить правильность ответа или определить по чистоте произношения чистоговорки. В качестве поощрений можно давать за правильные ответы не только карточки, но например и счётные палочки или пуговки, камешки, детей это очень привлекает и активизирует. Если какой – то ребёнок испытывает трудность педагогу необходимо ему помочь, ведь с первого раза это трудно, игра требует многократности.
Например: берём картинку «Девочка с шарами»
Ребёнок должен повторить или прочитать: «РЫ-РЫ-РЫ, Я НЕСУ ШАРЫ» или За-за-за прозрачная медуза»
2. «Угадай слова»
На карточках изображено две картинки, которые могут отличаться друг от друга при произношении одним звуком. Например: «Кот» и «Кит». Дети подбирают буквы согласно картинке или можно усложнить задачу – загадать загадку. В ходе игры педагог и другие участники игры могут сами придумывать загадки, описание предмета. «Какую картинку я задумала: это пушистый, усатый…». Ребёнок отгадывает и соответственно подбирает нужную букву.
3. Дидактическая игра «Подарки»
В ходе данной игры у детей формируются навыки звукового анализа, умения определять место звука в слове.
Детям предлагается собрать подарки для мальчика Ромы, но все подарки должны быть со звуком «р». Дети подбирают картинки с данным звуком, можно использовать схемы, место звука в слове. После того как картинки подобраны, можно предложить найти данные игрушки в группе и отправится в гости к Роме, дальше уже можно развивать сюжетно-ролевую игру. Вариантов игры много, фантазируйте сами и вместе с детьми.
4. Игры с перфокартами
Цель каждой карты разная это могут быть задания нп развитие фонематического восприятия, совершенствование навыков звукобуквенного анализа, слогового анализа, чтение слогов, составления слогов, слов, предложений.
5.»Ребусы»
Сделать самим такие карточки нетрудно.
Можно использовать разные варианты :
-какой буквы не хватает (в середине слова, в начале или конце)
-правильно или не правильно расставлены картинки или буквы (самоконтроль, взаимоконтроль)
6. «Слоговой тренажёр»
Можно использовать в сюжетно-ролевой игре «Школа» с использованием следующих задний:
-помоги мишке расставить согласные и гласные буквы по домикам
-исправь ошибки мишутки
знакомить с помощью тренажёра по Жуковой составлять слоги и слова
-определять звуки мягкие и твёрдые.
7. Речевые улитки на закрепление произношения звуков
Мною собрана картотека фонематических потешек
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на.
Дидактические игры для развития математических представлений детей дошкольного возраста Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе Дидактическая игра «В лес за грибами» Цель игры: формировать.
Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста Тема: Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста, как составляющая часть здоровьесберегающих.
Дидактические игры для речевого развития детей в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку».
Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста По мнению педагогов, ученых –игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования.
Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.
Дидактические игры по жанрам живописи для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)» Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи:.
Консультация для родителей «Игры в слова для речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширять словарный запас детей; правильно и точно использовать слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их качества.
Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию опыт своей работы по использованию многофункциональных.
Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Картотека игр по развитию речи для старших дошкольников КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» Лексическая тема «Огород. Овощи» 1. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Инструкция к заданию: педагог произносит основную часть предложения, бросает мяч ребёнку, который заканчивает предложение названием.
Публикация «Картотека дидактических игр по развитию навыков связной речи для. » «Опиши картинку». Цель: Развитие связной речи, произвольной и слуховой памяти, наблюдательности, логического мышления, формирование навыков определять группу предметов, объединенных по общему признаку, выявления постороннего по смыслу предмета. Оборудование: сюжетная картина.
Речевые игры для детей 6 лет В 6-летнем возрасте дошкольники с помощью игр закрепляют знания о согласовании существительных и прилагательных, об образовании форм слов, продолжают развивать логическое мышление, речевое внимание, способность к анализу и сопоставлению, расширять индивидуальный словарь. Назови.
Игры по формированию богатства речи у детей старшего дошкольного возраста Игры, направленные на решение следующих задач 1. Умение обобщать одним словом группу предметов или явлений; 2. Умение строить синонимические, антонимические ряды; Определи лишнее Цель: формирование умения обобщать и находить лишние предметы Оборудование: игрушки (деревянные.
Статья «Игры для развития речи детей 5–6. » 1. Игры на развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет Для развития речи у дошкольников подходят различные игры и упражнения на формирование фонетического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении, либо подобрать слова с заданным.
Картотека игр на развитие умственных и речевых способностей старших дошкольников Игра «Узнай предмет по заданным признакам» 1) Назови предмет, про который можно сказать: а) белый, сладкий, твердый; б) желтый, кислый, продолговатый; в) гладкое, стеклянное, в него смотрятся. 2) Кто или что может быть: а) высоким или низким; б) холодным или горячим; в) коротким.
Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС
Тема моей презентации «Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие включает в себя
— владение речью, как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте»
Но речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.
Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь,
формировать грамматические категории,
развивать связную речь,
расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество,
развивать коммуникативные навыки.
Все дидактические игрыможно разделить на три основных вида:
— игры с предметами (игрушками, природным материалом,
— словесные игры.
Игры с предметами, такие как «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Магазин игрушек», «Подбери игрушку», различные игры с мячом и т. д.
Настольно печатные игры :«Рассели по домикам», «Где я это видел», «Веселая азбука», «Где спрятались буквы», «Скажи по другому», «Что не так?» и т. д.
Словесные игры «Закончи слово», «Закончи предложение», «Назови правильно», «Придумай конец сказки», «Повтори скороговорку», «Незнайка прислал письмо», «Назови первый звук своего имени» и т. д.
Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи, через дидактические игры – это количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.
В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами. Игра в этом возрасте направлена на общее ознакомление с окружающим миром.
Это игры на развитие речевого дыхания,в которых необходимо добиваться длительного и отчетливого произношения конкретного звука: «Кто как кричит?», «Часы тикают», «Лошадки», «Отгадай,кто к нам пришел?», «Барабан», «Ослик», «Дождик», «Чей одуванчик улетел дальше?» и так далее.
В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и их свойств.
В этом возрасте идет дальнейшее развитие связной речи, внимания, мышления и активизация словаря ребенка. Здесь уже и игры посложнее : «Подбери овощи по цвету», «Что изменилось?», «Вкус и запах», «Угадай звук», «Что у вас?», «Узнай по описанию», «Игра в слова», «Отгадайка», «Наоборот» и т. д.
Основная задача, дидактических игр по развитию речи, в старшем дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим пополнением словаря – это обучение ребенка диалогической и монологической речи. В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых ребенок должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок. Это еще кукольный театр, выступления на мероприятиях и праздниках.
Дидактические игры на:
— образование множественного числа существительных («Один – много»,
— на образование прилагательных от существительных («Кто это?», «Чье это?»)
— упражнять в использовании местоимений «Подбери правильно»
— работа по составлению предложений из отдельных слов («Придумай необычный рассказ», «Сказка на новый лад»)
— Упражнять в изменении глаголов по числам, родам, временам.
— работа над выразительностью речи (Это различные виды театра, выступления на мероприятиях и праздниках)
Работа с этим возрастом детей более серьезная и кропотливая.
с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно
и умеют ли они их применить, когда это нужно.
спасибо за внимание!
игр по развитию в старшем дошкольном возрасте, наряду
«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая.
Дидактические игры и пособия для детей с ослабленным зрением 1. Дидактическая игра «Чья тень» Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти. Дидактический материал: Карточки с изображением различных.
Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.
Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года» Дидактическая игра «Мама потерялась» В этой игре используются картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Детеныши.
Дидактические игры по речевому развитию для старшего дошкольного возраста Одной из основных задач общеобразовательной программы дошкольного образования является речевое развитие детей. В последнее время наблюдается.
Дидактические пособия своими руками для занятий с детьми по развитию сенсорных навыков Все большую актуальность в наше время в дошкольном образовании, приобретают разнообразные методы работы с родителями, для решения различных.
Фотоотчет «Игры и дидактические пособия своими руками» В сентябре в нашей группе мы провели родительское собрание, где попросили родителей оказать помощь в пополнении предметно-развивающей среды. Также.
Конспект НОД по речевому развитию в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: «В гостях у Мишутки». Цель: Создать условия для развития.
Модульные полифункциональные игры дошкольников в соответствии с ФГОС Модульные полифункциональные игры дошкольников в соответствии ФГОС У дошкольников ведущая деятельность это ига. Модульные полифункциональные.
Предметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группе Для развития познавательного интереса у детей в группе развивающая предметно – пространственная среда построена с акцентом на освоения детьми.
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Лена Черненькая
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Введение
ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Период от рождения до поступления в школу является, как это признано специалистами, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, возрастом первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка человеком.
Особенностью этого возрастного периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также является фундаментом для овладения различными видами деятельности.
Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок необходимо использование настольных дидактических игр.
Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.
Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у младших дошкольников. Это игровое дидактическое пособие «Теремок».
которого: развитие речевой активности детей.
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Теремок»
1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.
2. Сформированность стремления к общению с взрослыми и сверстниками, активное подражание им в движениях и действиях.
3. Владение активной речью, включенной в общение, как с взрослыми, так и со сверстниками.
4. Понимание детьми речи взрослых и сверстников.
Методика использования дидактического пособия «Теремок»
Использование пособия «Теремок» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:
1. Развитие звуковой культуры речи у детей.
2. Развитие связной речи детей.
3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».
4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи.
Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.
Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый красочный домик с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с буквами, слогами. Кармашки расположены в четыре этажа. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Домик прикреплен к коробке для вертикального использования пособия, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности. Для устойчивости пособия в вертикальном положении используется груз внутри коробки, который закреплен, поэтому пособие является безопасным для использования.
Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.
Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.
Пособие включает в себя:
1. Домик с окошками-кармашками
2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и мультипликационных героев; изображения: буквы, слоги,
Картотека игр.
Пособие может использоваться:
• В совместной деятельности детей
• В ходе режимных моментов
• Индивидуально и подгруппами
Описание работы по предложенному материалу:
Варианты заданий.
1 задание. Д/и «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
— Угадай, из какой сказки пришли герои?
— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
— Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание. Д/и «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
3 задание. Д/и «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
— Этот зверь живёт над волком. Это…
— Этот зверь живёт над лисой. Это …
— Этот зверь живёт под мышкой. Это …
— Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
— Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
5 задание. Д/и «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.
6 задание. Д/и «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук […] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
7 задание. Д/и «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
— Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
8 задание. Д/и «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
воспитатель:»Вечером все жильцы в «Теремке» устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!»
Заключение.
Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу.
В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала понятна.
В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.
Список используемой литературы:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.
3. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001
5. Марченко А. И., Л. О. Соколовская. Речь детей раннего возраста. Коллектив развивающих занятий «Долоньки»– Киев, 2009. – 12с.
6. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress/
Дидактическое пособие по развитию речи. Складное панно «Играйка» Добрый вечер всем! Хочу предложить Вашему вниманию многофункциональное пособие по развитию речи. Его могут использовать, как логопеды, так.
Дидактическое пособие «Чудесный теремок» для детей с 2–7 лет Игровое пособие «Чудесный теремок» в работе с детьми 2-7 лет Музыкальный руководитель г. Крымск, краснодарский край МБДОУ детский сад.
Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко» Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко» Данное пособие разработано для детей раннего возраста, но его многофункциональность.
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников. Цель пособия: 1) развитие у воспитанников мелкой моторики (кинестетической.
Дидактическое пособие по развитию речи «Обведи по контуру» Дидактическое пособие по развитию речи «Обведи по контуру». В этом году в рамках годового плана по развитию детей в нашем ДОУ одной из приоритетных.
Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников «Истории в картинах» «У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл» цель:формировать умение составлять связный рассказ на основе последовательно.
Дидактическое пособие «Теремок» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Теремок», данное пособие способствует развитию речи детей, закреплению полученных знаний.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.
Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими руками Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.
Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи «Времена года» особие включает рекомендации с приложением примерных текстов для рассказывания по теме «Времена года» (на калмыцком языке, подборок стихов.