дидактическое пособие цвет и форма
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий для закрепления цвета и формы
Ольга Изратова
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий для закрепления цвета и формы
Цель: формировать умение различать цвета;
закреплять умение находить предметы нужного цвета;группировать предметы по цвету; действовать целенаправленно,последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Правила игры: Воспитатель показывает ребенку квадрат на первом кубике и спрашивает, какого он цвета, после этого ребенку предлагается на остальных кубиках найти предметы какого же цвета. При этом ребенок должен назвать предмет.Далее задачу можно усложнить: предложить ребенку назвать предмет и какого он цвета (например: красная машина, желтый банан, синий кит и т. д.)
Для изготовления своего пособия мне понадобилось: пластмассовые кубики, шнурки или веревочка, крупные бусины, листы белой бумаги, ножницы, скотч, клей, также найти картинки с изображением предметов нужных цветов (красного, синего, желтого и зеленого).
Обклеиваем кубики белой бумагой:
На один кубик наклеиваем квадраты цветной бумаги (синий, красный, желтый и зеленый, на остальные картинки с изображением предметов.
Проделываем в кубиках дырки и вставляем шнурок, на концы шнурка завязываем бусины (чтобы кубики не слетали). для большей прочности, кубики я обклеила скотчем
Еще я подготовила пособие на закрепление геометрических фигур «Найти предмет такой же формы».
цель: закрепить название геометрических фигур, группировать предметы по форме.
Здесь на кубики наклеила предметы разной формы, а на первый кубик геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.
Игра на закрепление цвета «Цветные сапожки» (группа раннего возраста) Я решила сделать для своих малышей новую игру на закрепление основных цветов » Цветные сапожки. Очень забавная и интересная игра, в ходе.
Игра на закрепление цвета «Цветные стаканчики» для детей младшего возраста Это игра очень нравиться моим малышам. Эту замечательную игру я сделала сама, делается она очень легко (купила в магазине стаканчики.
Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.
Мастер-класс «Фестиваль интерактивных пособий» Основное направление работы нашей группы – это развитие мелкой моторики и сенсорики. С учётом этого была сделана эта доска. Так же она является.
Мастер-класс «Карточки. Изучаем цвета» Изучать цвета с ребенком можно уже в раннем возрасте. Например называть любой предмет в комнате и проговаривать название цвета. Например:.
Мастер-класс по изготовлению карточек для музыкально-дидактических игр Добрый день всем! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом по изготовлению карточек (раздаточного материала) для использования их в музыкально.
Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (1 часть) Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень». В нашем садике ведется проектная деятельность в соответствии с годовым планом поставленных.
Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (2 часть). Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (2 часть). Более подробно хочется рассказать об оформлении дидактических игр по.
Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.
Дидактическое пособие «Цвет, форма, величина»
Наташа Пяткова
Дидактическое пособие «Цвет, форма, величина»
Цели: учить детей различать и называть основные цвета (красный, зелёный, желтый, синий);знакомство с формой круг, развивать умение подбирать по цвету, закреплять знание слов «большой», «маленький»; развивать мелкую моторику рук.
оборудование: большие и маленькие круги, прищепки-цветочки,зелёные полянки.
ход: ребёнку необходимо к нужному размеру и цвету кружка подобрать прищепки цветочки.
найди красный большой кружок (зелёный, желтый, синий) и подбери к нему цветочки.
возьми маленький жёлтый кружок и подбери к нему цветки
давай с тобой посадим на полянке красные цветочки, жёлтые цветочки,синие цветочки.
Цвет лета. Часть 1. Яркий. Лилейники. Лето. Отпуск. Дача. Наверное, у каждого из нас есть цветок, не то что бы самый любимый, а тот, что хотелось бы вырастить; что бы цвел.
Цвет лета. Часть 2. Зеленый. Хоста. Лето продолжается и, несмотря на то, что июль в подмосковье выдался, прямо скажем, сильно дождливый я продолжаю рассказывать вам, мои.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» Грушевская Л. В. Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Рыбки». Цель: Закреплять.
Образовательная ситуация «Цвет» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы Образовательная ситуация:.
Картотека дидактических игр и художественной литературы по теме «Величина» для дошкольников Подборка дидактических игр на величину для дошкольников. 1. «Подарим мячи Мишке и Мишутке» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два.
Посмотри на яблоневый Цвет! Вот и наступила долгожданная красавица весна!Хоть у нас на улице еще лежит снег а в душе уже цветут сады!Вызвано это трелью соловьев, которые.
Конспект занятия «Цвет и форма» Тема: >. Образовательная деятельность: >. Интеграция образовательных областей: познание,.
Дидактическая игра «Цвет и форма»
Неля Карабанова
Дидактическая игра «Цвет и форма»
Цель: Развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.
Оборудование:пластинка (плотный картон, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона
Ход игры: На столе,перед ребенком разложены геометрические фигуры из цветного картона и пластинка, на которой изображены лепестки с прорезями. Воспитатель просит ребенка разложить геометрические фигуры по цвету и форме. Ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно эту фигуру, а не другую. А также объяснить, почему другие фигуры не подходят на это место.
Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра «Калейдоскоп» Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.
Дидактическая книга из фетра «Цвет, форма, величина»
Татьяна Ловчикова
Дидактическая книга из фетра «Цвет, форма, величина»
Для закрепления пройденного материала в своей работе использую дидактический материал сшитый из фетра.
Книжка «ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА»
на первых страницах книжки «Собери квадрат и круг разными способами»
это позволяет детям младшего дошкольного возраста запомнить названия геометрических фигур
на следующей странице, дети с помощью игр «Прокати машинку по широкой дорожке»,
«Проведи матрешку по узкой дорожке» и т. д.
чтобы детям легче запомнить основные цвета, в книжке есть страничка «Собери по цвету»
на это же странице можно применять прием классификации предметов: транспорт, фигуры, фрукты, животные.
Следующая страница «Собери цветы в вазы» На вазах закреплена фигура: круг, квадрат. У цветов также сердцевина в форме круга, квадрата.
цветы хранятся в конверте на последней странице книжки.
на одном развороте игра «Машина и гаражи». С помощью игры закрепляются знание цвета.
Другая сторона книжки содержит два задания
«Собери колье из бусин для мамы» используя схемы
«Найди высокую елочку, среднюю, низкую»
«Разложи мячи от большого к маленькому»
Так же изготовлены планшеты с обозначением рукотворного и природного мира, карточки. дети закрепляют понятие природный и рукотворный мир.
Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру «Твистер»? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.
Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста речевой активности. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в лесу. 2. Развивать.
Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.
Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.
Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.
Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.
Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.
Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.
Дидактическое пособие «Сенсорное панно «Цвет, форма, величина»
Ольга Миронова
Дидактическое пособие «Сенсорное панно «Цвет, форма, величина»
Дидактическое пособие: Сенсорное панно «Форма, цвет, величина»
Цель: формирование и развитие сенсорныхэталонов у детей младшего дошкольного возраста:
• Формировать представление детей об основных цветах, активизировать в речи детей названия основных цветов спектра.
•Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Формировать умение соотносить предметы по величине, употребляя слова «большой», «средний», «маленький», используя для сравнения глазомер.
Данное дидактическое пособие представляет собой 2 сенсорных пано, выполненных из фетра.
На первом пано находится корзина с воздушными шариками основных цветов спектра на цветных шнурочках. Задача ребенка поместить шарик определенного цвета на силуэт соответствующего цвета (крепится с помощью липучек). Рядом находится дерево, на ветках которого расположены скворечники основных цветов. Задача – поместить птичек на свой домик (в соответствии с цветом). Таким образом, данное пано формирует, развивает и закрепляет знания детей о сенсорных эталонах цвета.
Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру «Твистер»? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.
Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.
Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка «Форма и величина» во второй младшей группе Составила Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,социально.
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у собачки» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Форма, величина» в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.
Мастер-класс «Форма. Цвет. Величина» по изготовлению сенсорной книги для детей раннего дошкольного возраста Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.