дидактическое пособие уникуб воздух невидимка
Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей
Наталья Лямасова
Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей
Цель: активизировать знания детей о свойствах и значении воздуха и ветра в нашей жизни; о том, как человек использует различные свойства воздуха, о причинах загрязнения воздуха. Развивать любознательность детей, логическое мышление, умение передавать свои знания сверстникам.
Чтобы эти знания детей стали активными и создано пособие уникуб «Воздух невидимка«. Пособие представляет собой куб, на каждой грани которого расположены дидактические упражнения, задания, для выполнения которых дети должны владеть определенными знаниями.
Одна сторона куба посвящена знаниям детей о свойствах воздуха, которые дети могут продемонстрировать с помощью экспериментального материала, расположенного внутри уникуба.
Например: воздух прозрачный, но его можно поймать и увидеть.
Воздух, которым мы дышим, можно увидеть, если его выдохнуть в воду.
Воздух занимает объем.
Воздух можно услышать, когда струя воздуха преодолевает препятствие.
С помощью этого набора дети могут продемонстрировать другие элементарные опыты.
Четвертая сторона содержит загадки, упражнения и задания, имеющие отношения к воздуху.
Следующая сторона помогает детям вспомнить и рассказать, как человек использует воздух в практических целях.
Содержание экспериментального материала позволяет детям организовать игры-забавы с воздухом,например: «воздушный» футбол, игры с мыльными пузырями.
Кроме того, дети могут стать волшебниками, нарисовав рисунок без кисти и карандаша.
Пособие уникуб «Воздух-невидимка» позволяет детям повторять и применять полученные в ходе обучения знания и с пользой проводить свободное время.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.
Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы.
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ «Д/С» Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.
Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей 1. Структура занятия – экспериментирования Постановка.
Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Освоение организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми» Людой ребенок, особенно дошкольник, по природе исследователь.
Статья «Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней. » ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Образовательные: Уточнить знание детей о воздухе. Познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (не виден, летуч, воздух есть везде, даже в воде, он.
Исследуем вместе с ребенком. Эксперимент с воздухом Цель эксперимента: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать.
Опыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили, что у воздуха нет формы, его нельзя увидеть, нельзя.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха: не видим, прозрачный. Показать, что воздух есть не только вокруг нас, но и в воде, в губке, в.
Конспект ООД во второй младшей группе «Воздух» Конспект ООД во второй младшей группе «Воздух» Интеграция оброзовательных областей «познание»,»развитие речи». Программное содержание: 1) Познакомить детей с тем,что внутри человека есть.
Развивающая игра «Уникуб»
Марина Олеговна
Развивающая игра «Уникуб»
Хочу предоставить вашему вниманию развивающую игру «Уникуб«, способствующую развитию обобщающих понятий.
Изготавливается она следующим образом:
Картонная коробка квадратной формы оклеивается оракалом, каждая сторона определенным цветом (закрепление названий цветов). После чего приклеиваем полоски липучки на каждую сторону куба. Пособие многофункционально, поэтому тематика самих картинок (карточек, которые дети будут крепить на куб зависит только от вас. На обратную сторону карточек приклеиваем тоже липучку.Тема моих карточек-обобщающие понятия: «Одежда», «Музыкальные инструменты» и т. д.
В течении учебного года карточки можно менять. Пособие можно использовать начиная с первой младшей группы и до подготовительной. Играть с уникубом может одновременно разное количество детей (индивидуальная деятельность, групповая, любого возраста как самостоятельно, так и под руководством воспитателя, выполняя различные задания.
Фотоотчет. Развивающая игра «Бусы» Основа развития и обучения малышей – это игра. Только в игровой форме дети способны качественно и быстро усваивать новую информацию, а также.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.
Развивающая игра Прикасаясь пальчикам к предметам, маленькие дети получают информацию об окружающем мире. Ребенок учится понимать, что такое мягко, остро,.
Развивающая игра «Цвета» Развивающая игра-лото «Цвет» Играть могут от 3 до 10 человек. Материал: игровое поле, карточки. Цель игры: 1. Обогащение сенсорного опыта.
Развивающая игра-лото «Собери ромашку» Педагог-психолог МКДОУ «Кишертский детский сад №4» Рожкова Екатерина Ивановна Игра-лото «Собери ромашку» предназначена для эмоционального.
Развивающая игра: «на чем поедим?» Цель: 1. обогащать представления детей о транспорте. 2. развивать память, внимание, логическое мышление. 3. умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая игра «Путешествие шмеля» Хочу представить Вашему вниманию свою игру » Путешествие шмеля». Игра придумана мной для закрепления пройденного материала по ФЭМП и развитию.
Развивающая игра с кубиками. Развивающая игра с кубиками. Здравствуйте дорогие маамовцы. Сегодня я хочу вам предложить развивающую игру с кубиками для детей от двух.
Дидактическое пособие «Уникуб»
Елена Хвойнова
Дидактическое пособие «Уникуб»
Пособие многофункциональное, изготовлено из картонной коробки, обклеено цветным оракалом, по всем граням пришита липучка. К кубу прикрепляются различные картины по лексическим темам, а также различные картинки и фигурки птиц, животных, геометрические фигуры, дорожные знаки и т. д. (на липучках или прикрепляются с помощью зажимов). Предметные изображения и карточки хранятся в различных коробочках. Пособие экологически-чистое, его можно протереть влажной тряпочкой.
Пособие имеет не только развивающее значение,но и коррекционное: предметные изображения изготовлены из разноцветных материалов разной фактуры, что обеспечивает зрительную стимуляцию и развитие тактильных ощущений. Пособие подходит как для младшего дошкольного возраста, так и для старшего. Оно отражает и перекликает в себе практически все направления психолого-педагогической работы.
Играть с пособием может одновременно разное количество детей любого возраста как самостоятельно, так и под руководством воспитателя, выполняя различные задания. Играть можно как на ковре, так и на столе, снимая отдельные фрагменты. Его можно использовать как элемент развивающей среды в группе.
Цель пособия:
— способствовать повышению познавательной активности;
— обогащать представления об окружающем мире;
— закреплять правила дорожного движения;
— продолжать учить классифицировать по лексическим темам (овощи, фрукты, животные, птицы и т. д);
— закреплять знание названий недели, деревьев, грибов и т. д. ;
— использовать для слабовидящих детей в виде куба с гранями с большими точками (для настольно-печатных игр и словесных);
— побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы;
— развивать речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
— активизировать зрительные фукнкции (выделение цвета, формы, величины и пространственного положения изображений);
— формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения.
С помощью куба мы решаем задачи физического воспитания и задачи по укреплению здоровья детей, развиваем двигательную активность, ориентировку в пространстве, координацию движений, мелкую моторику рук.Дети учатся самостоятельно организовывать подвижные игры и игровые упражнения: «Добеги до куба», «Обеги вокруг куба», «Найди, где находиться куб» и т. д.
Используя этот куб, мы также решаем и познавательно-речевые, социально-личностные, художественно-эстетические задачи. На основе его 6 граней мы можем реализовать различные задачи в познании окружающего мира, умственного развития, эстетического восприятия. Это может быть и знакомство с сенсорикой (цвет, форма величина, составление математических задач и умение считать;знакомство с природными явлениями и временами года, частями суток, с дорожными знаками и ПДД; показ различных театрализованных этюдов (театр картинок) и, конечно же, обширная речевая деятельность. Это ЗКР, классификация предметов (посуда, транспорт, мебель, животные и т. д.); составление рассказов по картинкам и схемам; решение различных речевых ситуаций (д/и «Накрой стол»; «Расставь в комнате мебель» и др., что способствует активному развитию личности ребенка.
С этим пособиемдети выполняют различные трудовые поручения: с удовольствием протирают куб, чистят липучки от грязи, стирают шнурки, ленты, собирают детали пособия в специально отведенное место. Еще мы закрепляем знания детей о труде взрослых (знакомство с профессиями, с инструментами и т. д.).
На гранях куба мы можем вывесить задания для родителей типа «Листочки-подсказки», «Лист-задания»,например: «Как сделать дома…» с привлечением родителей изготовить пособие, «Чем мы заняты?», «План развлечений» и др. Можно куб использовать как информационный стенд, на котором размещаются вопросы воспитания, образования и развития детей, а также его можно использовать для показа детских работ.
Используя Уникуб в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе и в свободной деятельности, мы решаем множество задач, направленных на воспитание и обучение детей.
Авторы: воспитатель Хвойнова Елена Владимировна,
воспитатель Ермолаенко Лариса Петровна
Многофункциональное дидактическое пособие «Поле чудес» Пособие двухстороннее, многофункциональное, изготовлено из фанеры, которая может раскладываться и в открытом виде представляет круг, как.
«Разложи по цвету». Дидактическая игра для детей младшей группы Эта игра помогает детям изучать цвета и отличать геометрические фигуры друг от друга. Дети учатся различать, называть и раскладывать геометрические.
Развивающее пособие «Уникуб»
Светлана Артемьева
Развивающее пособие «Уникуб»
Это было два года назад, когда я сделала дидактическое пособие «Уникуб» для моих детишек. В хозяйственном магазине я обратила внимание на пластмассовые решётки для раковин и подумала, что из них можно сделать что-то необычное. Так появился в моей группе не один, а даже два дидактических куба, так как я работаю на двух группах.
Материал :
1. Пластмассовые решётки (6 штук, разноцветные атласные ленточки
3. Помпончики, вертушки, пёрышки, султанчики, вырезанные листики, капельки, снежинки, цветочки, насекомые
4. Шнурки, резинки, большие пластмассовые скрепки, тесёмки (ленточки, проволоки, шениловые палочки (Синельная проволока)
5. Разные картинки, иллюстрации, фотографии, картинки с буквами (цифрами)
6. Разноцветные бусинки, крышки, колпачки от фломастеров
7. Театр на прищепках
Цели пособия:
1. Развивать мелкую моторику
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей
3. Формировать направление воздушной струи
4. Развивать творческие способности
Задачи:
1. Развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук
2. Развитие целенаправленного, диафрагмального дыхания
3. Развитие зрительного и пространственного восприятия, переключение на разные виды деятельности
4. Развитие фантазии
5. Развитие речемыслительной деятельности
6. Формирование познавательной активности и творческого воображения
7. Формирование умения ориентироваться на кубе
Интеграция образовательных областей:
Это пособие можно и нужно использовать в учебной деятельности, в самостоятельной деятельности и в режимных моментах. «Уникуб»можно использовать как с подгруппой детей, так и при индивидуальной работе с одним ребёнком. Такое дидактическое пособие могут использовать все воспитатели с детьми дошкольного возраста, а так же и родители.
Использование пособия в разных видах деятельности. Коммуникативная деятельность (Развитие речи).
Уникуб может превращаться в домик окнами, с трубой, с крышей, забором, крыльцом и так далее. Он замечательно впишется в театрализованные игры.
Дидактическое пособие «Дерево времена года». Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево времена года».Однажды в магазине я увидела очень интересное дидактическое пособие.
Подставка под кисточку из бросового материала Дети любят рисовать! Рисунки выполненные гуашью и акварелью очень красочны и ярки. Но иногда происходят досадные случайности в процессе.