дипломатическая служба республики казахстан учебное пособие

Дипломатическая служба Республики Казахстан

Основные понятия дипломатической службы Республики Казахстан. Внешнеполитический курс государства, как и его политика в целом, определяется и осуществляется его верховной властью. Ос­новные положения этого курса декларируются в программах при­шедших к власти партий, заявлениях высших государственных де­ятелей, в программных документах, утверждаемых верховной влас­тью в соответствии с действующим в стране конституционным по­рядком. К числу таких документов относится Концепция внешней политики Республики Казахстан, представляющая собой систему взглядов, цели, принципы и основные направления внешнеполитической деятель­ности Казахстана. Высший приоритет этой деятель­ности — защита интересов личности, общества и государства. [7, c.31]

Важнейшим условием успешного решения стратегических и тактических задач Казахстана на международной арене является высокопрофессиональная, хорошо организованная дипломатическая служба. Именно такая дипломатическая служба определяет успешность решения внешнеполитических задач, стоя­щих перед Республикой Казахстан. Отсюда задача: обеспечение дальнейшего повышения эффективности и престижа дипломати­ческой службы, профессиональной компетентности всех диплома­тических институтов и их сотрудников. Распределение полномочий между ветвями власти в Республики Казахстан как и в каждом государстве, зависит от конститу­ционного устройства.

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан осу­ществляет руководство и определяет основные направления внеш­ней политики РК его Президент. Как глава государства он представляет страну на международном уровне; ведет переговоры; подписывает международные договоры и рати­фикационные грамоты; принимает верительные и отзывные фа-моты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Казахстан в иностранных государствах и международных органи­зациях; принимает меры по охране суверенитета страны, ее неза­висимости и государственной целостности. В случае агрессии против Республики Казахстан или непосредственной угрозы агрессии вводит военное по­ложение на территории страны или в отдельных ее местностях; яв­ляется Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Республики Казахстан. [8, c.50]

Правительство Республики Казахстан призвано осуществлять меры по реализации внешней политики Республики Казахстан. Эти меры обеспечиваются постановлениями и распоряжениями Правительства, участием председателя Правительства, его замести­телей и министров в международных переговорах, в практической реализации достигнутых договоренностей по различным аспектам отношений Казахстана с другими странами.

Специальные функции повседневной деятельности в области осуществления внешнеполитического курса Казахстана возложены на Министерство иностранных дел Республики Казахстан. В его рамках в основном организуется и проходит дипломатическая служба. С точки зрения дипломатической служ­бы основное внимание будет сосредоточено на структуре Минис­терства, его функциях, основных формах и методах деятельности, особенностях функционирования его структур и персонала.

Министерство иностранных дел Республики Казахстан и его статус и задачи

Министерство иностранных дел Республики Казахстан — МИД РК является центральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим государственное управление в об­ласти отношений Республики Казахстан с иностранными государст­вами и международными организациями. Министерство образовано в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, подведомственно Президенту Республики Казахстан, в своей деятельности руководствуется нормами и тре­бованиями Конституции Республики Казахстан, за­конов РК, указов и распоряжений Президента.

В систему МИД РК входят Центральный аппарат, дипломатические представительства и консульские учреждения за рубежом, представительства Республики Казахстан при международных (межгосударственных, межправительственных), а также и подведомственные предприятия, уч­реждения и организации, созданные для обеспечения деятельности министерства. К таким учреждениям относятся и учебные заведе­ния: Институт Дипломатии РК, дающий специальное дипломати­ческое образование на базе уже имеющегося высшего образования и готовящий специалистов-международников, в области международных политических и эко­номических отношений, юриспруденции, политологии, менедж­мента и делового администрирования, журналистики. [7, c.89]

Министерство обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в учреждениях банков Республики Казахстан, в том числе в иностранной валюте. Финансирование осуществляется из средств государственного бюджета и частично из внебюджетных средств.

В соответствии с целями и задачами выстраивается структура министерства:

Б. Территориальные департаменты, на которые возложена рабо­та по вопросам отношений Республики Казахстан с другими государствами и международными организациями.

Департаменты и управления функционального характера. Г. Департаменты, управления, отделы и другие подразделения ад­министративно-хозяйственного характера. Д. Вспомогательные подразделения, обеспечивающие необходи­мые условия функционирования центрального аппарата МИДа и подведомственных ему учреждений и организаций, а также загранпредставительств.

Основные задачи Министерства иностранных дел РК:

Задачи определяют функции Министерства, к числу основных из них относятся:

Как видим, одной из важнейших задач Министерства ино­странных дел является разработка и представление Президенту Республики Казахстан и в Правительство страны обобщенной информа­ции, а также предложении по вопросам отношений Республики Казахстан с ино­странными государствами и международными организациями, за­ключения, продления, приостановки или прекращения ее между­народных договоров.

С целью должного научного обоснования такого рода предло­жений министру предоставлено право образовывать научно-кон­сультативные, методические и экспертные советы. Состав таких советов и положения о них утверждаются Министром иностран­ных дел.

Одной из основных функций МИД РК является взаимо­действие с органами государственной власти Республики Казахстан, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Ее цель: обеспечение проведения единой скоординированной внешнеполитической линии Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и междуна­родными организациями.

На Министерство иностранных дел Республики Казахстан возложен оперативный и стратегический кон­троль за выполнением международных обязательств со стороны органов исполнительной власти. В свою очередь, органам исполни­тельной власти Республики Казахстан предписано информировать МИД РК об осуществляемой ими междуна­родной деятельности, в том числе обо всех официальных поездках, консультациях и переговорах, подписанных документах и других договоренностях.

К числу важнейших прав МИД Республики Казахстан относятся:

В распоряжении Министра имеется группа послов по особым поручениям. Они занимают государственные должности категории «А» и как сам министр в соответствии с законом РК «О государственной службе в Республике Казахстан» не являются государственными служащими. Они исполняют не адми­нистративно-управленческие или информационно-аналитические, а политические функции.

Министр иностранных дел Республики Казахстан имеет за­местителей, назначаемых на должность и освобождаемых от долж­ности Президентом Республики Казахстан, и распределяет обя­занности между ними. Каждый из заместителей министра руково­дит группой департаментов, управлений и иных подразделений министерства. Структура Министерства иностранных дел, помимо его руко­водства и упомянутых звеньев, включает также департаменты, управления, самостоятельные отделы и группы. Именно эти подраз­деления являются главными элементами организационно-долж­ностной структуры центрального аппарата МИД.

В рамках сложившихся структурных подразделений и на соот­ветствующих государственных должностях организуется прохожде­ние дипломатической службы в центральном аппарате МИДа. Эти должности могут быть названы должностями дипломатической службы, которые и определяют социально-политический, право­вой, властно-управленческий статус дипломатического служащего, содержание, полномочия, пределы его реального участия в реали­зации внешнеполитических функций своего ведомства. Поэтому дипломатическую должность без какого-либо преувеличения можно считать первичным, базовым организационно-структурным элементом дипломатической службы. Должность определяет место служащего в общей системе дипломатической службы, концентрирует в себе права, обязанности и ответственность работника, пределы его компетенции. [7, c.153]

Дипломатические должности в центральном аппарате МИД, как и в дипломатических, консульских и загранпредставительствах, начинаются с референтов. Однако принято считать, что под­линно (по статусу и содержанию работы) дипломатическая долж­ность начинается с должности атташе, поскольку она соответству­ет первому дипломатическому рангу — атташе. Далее идут долж­ности третьего секретаря, второго секретаря и первого секретаря, советника, старшего советника и главного советника. На долж­ность начальника отдела департамента, как административную, может претендовать дипломатический работник, имеющий опыт советника и выше. Должность заместителя директора департамента может занимать дипломат, как правило, имеющий опыт не ниже главного советника. В назначении на должность может иметь значение ранг дипло­матического работника, так или иначе свидетельствующий о его зрелости. Дипломатический ранг — особое звание, которое при­сваивается в соответствии с занимаемой государственной должнос­тью в Министерстве иностранных дел, дипломатических предста­вительствах и консульских учреждениях.

Обычно ранг совпадает по наименованию с должностью, но деление их на классы позволяет назначать на дипломатическую должность либо более высокую, либо на должность ниже. Так, на­пример, первый секретарь I класса может быть назначен, как ис­ключение, на должность советника, а II класса — на должность второго секретаря. Это несоответствие зависит от штатного распи­сания. Такое положение обычно существует не долго и при первой возможности «пострадавший» получает повышение в должности, а занимавший более высокую должность — повышение в ранге. Что касается такой должности, как директор департамента, то, как правило, на нее назначаются дипломаты, имеющие высшие ранги.

Оперативная работа центрального аппарата МИД Республики Казахстан

Строгие формулировки документов, определяющие статус, функции и структуру Министерства иностранных дел РК, объек­тивно не могут дать исчерпывающей картины повседневной прак­тической деятельности этого ведомства. Никакая, даже самая со­вершенная схема не в состоянии предусмотреть действия, выте­кающие из информации, поступающей из-за рубежа и от внутри­государственных ведомств, не может учесть характер и особеннос­ти инициативных предложений, которые поступают в Центр; не может предугадать результаты многочисленных встреч и бесед, ко­торые изо дня в день приходится проводить министру и другим сотрудникам МИД с представителями иностранных держав. Объем этой работы немал и требует не только времени, но и огромной затраты энергии, не говоря уже о большой ответственности за каждое сказанное слово, за каждый предпринятый шаг.

Работа подразделений центрального аппарата: департаментов, управлений отделов регламентируется Положениями о каждом из них, утверждаемыми министром. В указанных документах опреде­лены основные задачи и функции этих подразделений, пределы рабочего времени, основные права и обязанности их работников.

Информационной работой в МИД в той или иной мере зани­маются все оперативные подразделения, как территориальные, так и функциональные. Основу же оперативной деятельности дипло­матического состава определяет назначение того или иного депар­тамента, задачи, которые перед ним ставятся. Подробно задачи и функции каждого департамента определяются соответствующими положениями, которые утверждаются Министром. Возьмем территориальные департаменты. Их деятельность ре­гулируется соответствующими положениями, в соответствии с ко­торыми основными для них являются следующие виды работ:

В своей основной части работа указанных департаментов со­средоточена на вопросах, касающихся отношений с находящимися в его ведении странами. Эта работа включает поддержание контак­тов с их дипломатическими представительствами в Москве как в форме личных встреч с членами персонала посольств и бесед с ними, так и путем дипломатической переписки. Встречи и беседы большей частью происходят в связи с необходимостью выяснения тех или иных вопросов, выполнения поручений своего министер­ства.

Встречи проходят на разных уровнях. Если просьба о встрече исходит от посла аккредитованной страны, то обычно он прини­мается министром или его заместителем, а в отдельных случаях — директором департамента. В других случаях такие встречи и бесе­ды в зависимости от характера вопроса могут происходить на уровне начальника отдела департамента, а со стороны посоль­ства — его советника или первого секретаря. На более низком уровне такого рода встречи и беседы, как правило, не проводятся.

Во всех случаях содержание бесед фиксируется в специальной записи. Совокупность такого рода записей составляет дневник дипломатического служащего. В дневнике помимо записи содер­жания беседы, вопросов и ответов ее участников, указывается, кто присутствовал на встрече из числа сотрудников МИД и сопровождавших лиц. Запись беседы подписывается и рассылается по тем адресам, к которым могут относиться затронутые вопросы. Что касается переписки с иностранными посольствами, то она ведется путем обмена нотами (преимущественно вербальными и очень редко личными), памятными записками и письмами. В от­дельных случаях с нотой может быть направлен меморандум. Форма личных писем употребляется редко и, как правило, они ка­саются отношений между адресатом и адресантом (выражения благодарности, поздравления, соболезнования и т.п.).

Между МИД и посольством могут выполняться и некоторые совместные виды работ, например, при подготовке визита высоко­го государственного деятеля (прорабатывается программа визита, согласовываются тексты заключительных документов и т.п.). В таких случаях к работе как правило привлекаются и сотрудники других департаментов, прежде всего для проработки вопросов, ко­торые входят в их компетенцию. От посольств могут поступать также различного рода инициа­тивные предложения: о реакции на те или иные события в стране пребывания, о мерах по развитию отношений с этой страной в по­литическом, экономическом, научном или культурном плане, об обмене визитами государственных деятелей, о консультативных встречах по линии министерств иностранных дел и т.п. Все эти предложения тщательно рассматриваются, докладываются руко­водству МИД с соответствующим заключением департамента от­носительно целесообразности их реализации.

Примерно в том же плане строится работа департаментов, в функции которых входят отношения Казахстана с международными организациями. К таким департаментам относятся Департамент общеевропейского сотрудничества (ДОС). Своими особенностями отличается деятель­ность Департаментов консульской службы (ДКС), комитет внешнеполитического анализа и прогнозирования (КВАиП), служба государственного протокола (СГП). [12, c.175]

Работа перечисленных департаментов сопряжена с деятельнос­тью международных организаций, в которых так или иначе прини­мает участие Республика Казахстан. В зависимости от занимае­мой должности работники этих департаментов принимают участие в аналитической работе, готовят предложения к очередным сесси­ям их органов, участвуют в разработке позиций казахстанских делегаций, в оперативной переписке с постоянными представительствами Республики Казахстан.

Что касается других функциональных департаментов, то их де­ятельность определяется характером вопросов, которые они приз­ваны решать. Особая роль Правового департамента, в функции которого входят вопросы международно-правовой сферы, это, в первую очередь, подготовка проектов международных договоров и документов к международным встречам и конференциям, проведе­ние консультаций по вопросам, регулируемым международным правом. В перечень задач Департамента входит также наблюдение за выполнением уже заключенных договоров. Ему может принад­лежать инициатива в прекращении или приостановлении действий ранее заключенных договоров и соглашений.

Департамент консульской службы — важнейшее функциональ­ное структурное подразделение МИДа Республики Казахстан. Он координирует и направляет деятельность консульских загранучреждений (генкон­сульств, консульств, вице-консульств), консульских отделов по­сольств, а также представительств МИД на территории Республики Казахстан, консульских постов в международных аэропор­тах, пограничных контрольно-пропускных пунктах. Консульская работа весьма многопланова, но ее характер в центре во многом отличается от характера на периферии, в консульских загранучреждениях, которые работают под контролем департамента и по­сольств. Здесь нет необходимости регистрации актов гражданского состояния: браков, рождения и смерти, как это делается в кон­сульских учреждениях за рубежом. Зато визовой практики более чем достаточно.

Одно из ведущих мест в системе МИД занимает Департамент информации и печати. На департамент возложены обязанности по проведению брифингов и пресс-конференций, организации рабо­ты пресс-центра. Департамент занимается аналитической деятель­ностью, им обеспечивается обслуживание всех государственных визитов. Важный вид организационно-аналитической работы выполняет Комитет внешнеполитического анализа и прогнозирования (КВАиП). В департа­менте изучаются закономерности, тенденции и особенности разви­тия современных международных отношений, что позволяет МИДу находить более эффективные подходы к решению важней­ших международных проблем. Департамент изучает внешнеполи­тические программы иностранных государств, анализирует состоя­ние общественного мнения, поддерживает связи с научно-анали­тическими центрами. Особое положение в структуре Министерства иностранных дел занимает Служба государственного протокола, на который возложено соблюде­ние церемониала встреч и проводов государственных деятелей, де­легаций, аккредитуемых послов иностранных государств, процедур подписания договорных документов, проведение дипломатических приемов и т.п. Практическая деятельность Министерства иностранных дел Республики Казахстан за короткий период своего существования показала, что нынешнее внешнеполитическое ведомство РК в полной мере отвечает предъявляемым к нему как важ­нейшему ведомству исполнительной власти Республики Казахстан.

Источник

Система органов дипломатической службы Республики Казахстан

Глава 1. Закон Республики Казахстан О дипломатической службе как основной источник правового регулирования дипломатической службы……………………………………………..6-8

ГЛАВА 2. Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы…………………………………………….9-19

2.1. Допломатическая служба и протокол…………………………………….9

2.2 Основные направления деятельности дипломатических служащих и дипломатических представительств………………………………………………14

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК………………. ………………………………………..20-27

3.1 Понятие правового статуса дипломатического представительства……20

3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан……………………………………………………………………………24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

Президентом Н.А. Назарбаевым в качестве долгосрочной цели внешней политики Республики было определено формирование и поддержание благоприятных внешних условий для осуществления демократических реформ внутри страны, становления и развития Казахстана как суверенного государства.

Государства должны научиться жить, полагаясь на свой разум, искать новые рынки и устанавливать и укреплять связи с другими государствами.

— оно проводится в собственных национальнвх интересах;

— проводит мосты и устанавливает взаимопонимание между государствами;

— необходимые для установления мира и безопасности;

— и самое важное дает народу чувство собственного достоинства и благополучия.

В свете сказанного становится понятно, что в современных условиях редко возрастает объективная необходимость в осмыслении сути дипло матии.

Как известно, дипломатический аппарат, являясь частью осударственного аппарата, осуществляет дипломатическую деятельность.Поэтому, совер шенствование дипломатического аппарата, улучшение подбора и подго товки дипломатических кадров необходим для осуществления дипломатии.

Со времен становления дипломатия претерпела значительные изменения.

Доверие между государствами и их главами, добрая воля были основой старого подхода к дипломатии.Современная же дипломатия сформировала принцип своевременной дипломатии, сочетающей в себе предупредитель ную дипломатию, срочных анализ и оценку, методологию преодоления кризисов. На данном этапе дипломатия стала проникать во все сферы жиз- ни начиная от урегулирования конфликтов, проблем окружающей среды и развития науки и заканчивая религией и терроризмом.

На основании вышесказанного выбранная мной тема “Дипломатия как особый вид государственной деятельности предстовляется на мой взгляд наиболее интересной и позновательной. В ходе своей работы я постаралась наиболее четко и ясно представить картину сущности и назначения дипломатии; историю развития и современность дипломатии;ориентацию деятельности дипломатической службы; дипломатическое право как правовую основу осуществления дипломатии; дипломатии стоящей на службе внешней политики Казахстана; а также провела краткий аналтз Закона Республики Казахстан от от 7. 03. 2002 г “О дипломатической cлужбе”

Данная работа была основана на учебной литературе таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Занлет Р.Д. и.т.д, на мате- риалах, взятвх из журналов и газет; трудах отечественных авторов: Токаев Н.Н, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; а также и на собственном мнении и анализе.

Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как за прошедший период, так и современность. В ней содержится мнение различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права, В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана

Ãëàâà 1. Çàêîí Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí Î äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáå êàê îñíîâíîé èñòî÷íèê ïðàâîâîãî ðåãóëèðîâàíèÿ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû

Äëÿ áîëåå ýôôåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè äèïëîìàòè÷åñêàÿ ñëóæáà èìååò ñàìîñòîÿòåëüíóþ ñâÿçü è àðõèâû, à òàêæå èñïîëüçóåò ñîáñòâåíóþ ñåòü òåëåêîììóíóêàöèé è êóðüåðñêóþ ñëóæáó,

Îò äîëæíîñòåé äèïëîìàòè÷åñêèõ ñîòðóäíèêîâ ñëåäóåò îòëè÷àòü ðàíãè.

Íàñòîÿùèé çàêîí óäåëÿåò òàêæå âíèìàíèÿ ïðàâàì è îáÿçàííîñòÿì äèïëîìàòè÷åñêèõ ñîòðóäíèêîâ, ãäå îñíîâíûì ïðàâîì, íà ìîé âçãÿä,ÿâëÿåòñÿ ïîëüçîâàíèå â ïåðèîä ðàáîòû çà ãðàíèöåé ïðèâåëåãèÿìè è èììóíèòåòàìè, óñòàíîâëåííûìè äëÿ ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû â ñîîòâåòñòâèè ñ íîðìàìè ìåæäóíàðîäíîãî ïðàâà (ñò.19), êîòîðûå ñîâîêóïíîñòüþ îñîáûõ ëè÷íûõ ïðàâ è ïðåèìóùåñòâ, îáëåã÷àþò èì ðàáîòó.

Íàïðèìåð, ñþäà æå îòíîñèòñÿ ïðèâåëåãèè âåæëèâîñòè,ò.å. ïðàâî íà ïðèåì ñ îïðåäåëåííûìè ïî÷åñòÿìè, íà ïîëüçîâàíèå ôëàãîì íà ñâîèõ çäàíèÿõ è ìàøèíàõ, íà âûñòàâëåíèå ùèòà ñ ýìáëåìîé ñâîåé ñòðàíû, íà äâåðÿõ çäàíèÿ, ãäå äèïëîìàòè÷åñêèé ñîòðóäíèê âûïîëíÿåò ñâîè ñëóæåáíûå ôóíêöèèè.ò.ä.

Ïîâûøåíèå â äîëæíîñòè, äîñðî÷íîå ïîâûøåíèå â äèïëîìàòè÷åñêîì ðàíãå,äåíåæíûå ïðåìèè- âñå ýòî ÿâëÿåòñÿ ïðèçíàêîì îòëè÷íé ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ,à â îñîáûõ ñëó÷àÿõ îíè ìîãóò áûòü ïðåäñòàâëåíû ê íàãðàæäåíèþ ãîñóäàðñòâåííûìè íàãðàäàìèÐåñïóáëèêè Êàçàõñòàí.Íî â ñëó÷àå íàðóøåíèÿ âîçëîæåííûõ íà íèõ îáÿçàííîñòåé íåñóò îòâåòñòâåííîñòü â ñîîòâåñòâèè ñ çàêîíîäàòåüñòâîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí. Íàïðèìåð, ïðèìåíÿþòñÿ äèñöèïëèíàðíûå âçûñêàíèÿ òàêèå, êàê: âûãîâîð, ïðåäóïðåæäåíèå î íåïîëíîì ñëóæåáíîì ñîîòâåòñòâèè; çàäåðæêà äî îäíîãî ãîäà â ïðèñâîåíèè î÷åðåäíîãî äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà èëè â íàçíà÷åíèè íà áîëåå âûñîêóþ äîëæíîñòü; ïîíèæåíèå â äîëæíîñòè èëè â äèïëîìàòè÷åñêîì ðàíãå ; ëèøåíèå äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà; óâîëüíåíèå; óâîëüíåíèå ñ îäíîâðåìåííûì ëèøåíèåì äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà (ñò.21).

Íî íåëüçÿ çàáûâàòü è î òîì, ÷òî ïðàâèëüíî ïîñòàâëåííàÿ îðãàíèçàöèÿ ïðîõîæäåíèÿ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû òàêæå âëèÿåò íà ýôôåêòèâíîñòü ïðîâåäåíèÿ â æèçíü öåëåé è çàäà÷ íàøåé êàçàõñòàíñêîé äèïëîìàòèè. ñâÿçè ñ ÷åì Çàêîíîì îòâîäèòñÿ äëÿ ýòîãî?vãëàâà.  ñîîòâåòñòâèè ñ ÷åì ñîòðóäíèêè äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû â ñîîòâåòñòâèè ñî ñëóæåáíîé íåîõîäèìîñòüþ, ñ ó÷åòîì êâàëèôèêàöèè ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêîé îñóùåñòâëÿþò ñâîè äîëæíîñòíûå ïåðåìåùåíèÿ, â õîäå êîòîðûõ ìîãóò áûòü ïîâûøåíû, íî íå áîëåå îäíîãî ðàçà, çà èñêëþ÷åíèåì ñëó÷àåâ, êîãäà ñðîê ïðåáûâíèÿ çà ãðàíèöåé ïðîäëåí ïî ñóæåáíîé íåîáõîäèìîñòè(ñò.14). Îáùèé æå ñðîê íåïðåðûâíîé ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû â çàãðàíó÷ðåæäåíèÿõ íå äîëæåí ïðåâûøàòü òðåõ ëåò, íî ìîæåò áûòü ïðîäëåí Ìèíèñòðîì èíîñòðàííûõ äåë íà îäèí ãîä. Ýòî ïîëîæåíèå íå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà ðóêîâîäèòåëåé çàãðàíó÷ðåæäåíèé. Êàê è äëÿ ëþáîé ãîñóäàðñòâåííîé ñëóæáû, ñîòðóäíèêè äîëæíû ïðîõîäèòü ñëóæåáíóþ àòòåñòàöèþ íå ðåæå îäíîãî ðàçà â òðè ãîäà (ñò17) Òàêæå íå äîïóñêàåòñÿ ðàáîòà áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ,íàõîäÿùèõñÿ â íåïîñðåäñòâåííîì ñëóæåáíîì ïîä÷èíåíèè ïî îòíîøåíèè äðóã äðóãà òàê êàê ýòî ìîæåò îòðàçèòüñÿ íà èõ ïðîôåññèîíàëèçìå è îáúåêòèâíîñòè.

È íàêîíåö êàê ëþáàÿ äåÿòåëüíîñòü, äèïëîìàòè÷åñêàÿ ñëóæáà òàêæå ïðåêðàùàåòñÿ. Îñíîâàíèåì äëÿ ýòîãî ìîæåò ñëóæèòü :

— ïîäà÷à çàÿâëåíèÿ ëèöîì îá óâîëüíåíèè ïî ñîáñòâåííîìó æåëàíèþ;

— èñòå÷åíèå ñðîêà êîíòðàêòà, ëèáî ðàñòîðæåíèå êîíòðàêòà ïî îñíîâàíèÿì ïðåäóñìîòðåííûì çàêîíîäàòåëüñòâîì;

— äîñòèæåíèÿ ñîòðóäíèêîì ïðåäåëüíîãî âîçðàñòà ïðåáûâàíèÿ íà äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáå óñòàíîâëåííîãî çàêîíîäàòåëüñòâîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí;

ïðåäîñòàâëåíèÿ ñîòðóäíèêàì äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû çàâåäîìî ëîæíûõ ñâåäåíèé î åãî äîõîäàõ è èìóùåñòâà;

— óòðàòà ãðàæäàíñòâà Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí;

— èíûå îñíîâàíèÿ ïðåäóñìîòðåííûå çàêîíîäàòåëüñòâîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí.

Óâîëüíåíèå æå ñîòðóäíèêà äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû ïðîèçâîäèòñÿ ñîîòâåòñòâóþùèì äîëæíîñòíûì ëèöîì, íàäåëåííûì ïðàâîì íàçíà÷åíèÿ íà äèïëîìàòè÷åñêóþ äîëæíîñòü (ñò.28).

ГЛАВА 2. Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы

2.1. Допломатическая служба и протокол.

Паралельно с возникновеием и развитием посольского права возникла и развивалась дипломатическая служба.

5) принципам и нормам внтри государственного законодательства в специальной области общественных отношений (например, гражданского, морского, уголовного права).

Таким образом, дипломатическую службу можно определить как систему работы дипломатических кадров в ведомстве (министерстве) иностранных дел и зарубежных представительствах, а также в других органах внешних отношений по выполнению внешнеполитических задач и целей дипломатии госудаста.

Как известно дипломатическая служба, как и вся дипломатическая деятельность государства опирается на принципы и нормы, которые определяются прежде всего действующими многосоронними конвенциями.

Роль и значение, той или иной конвенции в дипломатической практике различны. Некоторые конвенции носят универсальный характер, оказывая влияние на договорную практику государств по этому вопросу.Таковы Венская конвенция “О дипломатических отношениях” 1961 года и общая конвенция о прнвелегиях и иммунитетах ООН 1946 года.

наличие международных отношений или внешних сношений между государствами;

правовое регулирование организации дипломатической работы как общепризнаными междунардными конвенциями, так и внутренним законадетельством;

Основные принципы независимости и равноправия государств в настоящее время общепризнаны и осуществляются на практике отношений между государствами.

Потребовались столетия, чтобы положить конец конфликтам из-за чувства ущемленного престижа, часто возникавшим между королевскими дворами и дипломатическими представительствами. Протокол дает возможность каждому беспрепятственно выполнять свои повседневные обязанности и регламентирует деятельность национальных властей (правительства, парламента и административных органов), а также деятельность иностранных представителей в своем официальном качестве. Аккредитованных при правительствах (дипломатов, консулов, международных официальных должностных лиц и постоянных или временных иностранных миссий, и частных лиц не принадлежащих к этим категориям). Кроме организации церемонии, протокол также определяет методы, реалии, поведение и этикет,устанавливает правила относительно официальной и личной переписки,формы одежды- короче говоря, все. Что необходимо для обеспечения каждому места и уважения, соответствующих его официальному положению и которые признаются другими политическими и административными властямии самим обществом. Лицам, не занимающим официальных постов, присутствующим на какой-либо церемонии может быть представлено место с учетом их возраста, ранга и положения.

Зарегистрированные нарушения и послабления в соблюдении протокольной практики напоминают о том, что в этих торжественных обязательствах, под которыми подписались столько выдающихся деятелей, остается место для личных чувств, Вот один из примеров:Турецкий султан не хотел признать раздел Польши между Россией, Австрией и Пруссией. Поэтому на приемах с участием дипломатического корпуса, при которых послы поочередно должны были подходить к султану и приветствовать его, когда очередь доходила до польского посла и никто не походил( хотя он и присутствовал), камергер обращался к султану и говорил:”Посол поехал на прогулку и задержался из-за снегопада” это заявление делалось независимо от времени года.

2.2 Основные направления деятельности дипломатических служащих и дипломатических представительств.

На втором месте в порядке перечисления (вслед за функцией представительства) в ст. 3 Венской конвенции 1961 г. значится функция дипломатической защиты. Здесь предусматривается защита прав и законных интересов аккредитующего государства, его граждан и юридических лиц, находящихся на территории страны пребывания посольства. Дипломатическая защита. выражается прежде всего в том, что посольство консультирует своих граждан по всем вопросам, относящимся к их пребыванию в данной стране, делает различные запросы по поводу защиты интересов своего государства и его граждан, а в необходимых случаях – протесты и представления властям страны пребывания.

Практически защита прав и интересов граждан отечественного государства осуществляется теперь почти полностью консульскими отделами посольств или самостоятельными консульскими учреждениями данного государства и только в особо серьезных и политически значимых случаях соответствующие шаги предпринимаются от имени дипломатического представительства в целом.

С международно-правовой точки зрения дипломатическая защита может осуществляться при соблюдении ряда условий. В Венской конвенции 1961 г. указание на это дается лишь в самой общей форме: в п. 1 “б” ст. 3 говорится, что такая защита должна осуществляться “. в пределах, допускаемых международным правом”. Однако сложившиеся по этому поводу обычные нормы международного права позволяют уточнить это положение и сформулировать по крайней мере четыре основных условия, делающих дипломатическую защиту правомерной.

1. При осуществлении дипломатической защиты (как, впрочем, и в процессе деятельности посольства в целом) не должно быть никакого вмешательства в дела, но существу входящие во внутреннюю компетенцию государства пребывания.

2. Прежде чем прибегать к средствам дипломатической защиты, посольство должно убедиться в том, что гражданам или органам его государства или отказано в мерах судебной и иной защиты по законодательству страны пребывания, или все средства, предусмотренные этим законодательством для восстановления нарушенных прав, уже исчерпаны и не дали результата.

3. Дипломатическая защита может оказываться только гражданам и органам отечественного для посольства государства. Апатриды и бипатриды (т. е. лица, вообще не имеющие гражданства какой-либо страны, и лица, обладающие гражданством двух или более государств одновременно), а также граждане и органы иностранного государства обычно не вправе рассчитывать на покровительство чужого для них посольства, если это не вызвано крайней необходимостью и не является предметом специальной договоренности, соглашения между заинтересованными государствами, как это предусматривается ст. ст. 45 и 46 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.

Осуществление функции дипломатической защиты является, пожалуй, наиболее сложной, требующей скрупулезного соблюдения всех перечисленных выше условий сферой деятельности посольства, Объясняется это тем, что всякий индивид находится под властью государства, на территории которого он находится. Это, следовательно, касается и граждан иностранных государств, находящихся на чужой территории и обязанных подчиняться правопорядку принимающего их государства. В результате создается реальная ситуация, при которой иностранцы, с правовой точки зрения, находится под юрисдикцией двух государств – отечественного и принимающего их в данное время. В этих условиях допускаемая международным правом дипломатическая защита своих граждан посольствами и миссиями должна осуществляться таким образом, чтобы избежать столкновения между указанными двумя юрисдикциями. Здесь многое зависит не только от дипломатического искусства, но и от знания и, главное, – соблюдения имеющихся на этот счет международно-правовых норм.

Третьей и наиболее тесно связанной с идеей дипломатии функцией посольств и миссий является ведение переговоров с правительством государства пребывания (п. 1 “с” ст. 3 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.). При этом под переговорами следует понимать как обычные рабочие контакты посольства с министерством иностранных дел страны пребывания, в ходе. которых обсуждаются те или иные вопросы, представляющие взаимный интерес, так и собственно переговоры, имеющие целью, например, выработку соответствующего двустороннего международного договора.

Как видим, в Заключительном акте акцентируется внимание на той стороне деятельности дипломатических представительств, которая связана с распространением. официальной информации, поступающей через посольства от аккредитующего государства, причем делаться это должно на соответствующей международно-правовой основе. Однако есть и вторая сторона информационной функции посольств и миссий – сбор, получение информации, касающейся государства пребывания, по всем вопросам, могущим представлять интерес для аккредитующего государства (данные о внутриполитическом положении страны пребывания, ее внешней политике, экономическом развитии и т. п.),

Казахстанское государство также старается создать для иностранных дипломатических представительств максимум возможностей для получения объективной информации об РК. При этом МИД РК не только с пониманием относятся к поступающим на этот счет запросам, но и по своей инициативе проводят большую работу по широкому ознакомлению иностранных дипломатов с казахстанской действительностью. С этой целью Протокольный отдел МИД РК например, регулярно организует поездки глав дипломатических представительств иностранных государств по республике, отдельные города и районы страны, устраивает лекции, организует экскурсии.

Наконец, сами дипломатические представительства широко пользуются такими легальными, повсеместно признаваемыми способами получения информации, как обработка ‘находящейся в открытой продаже и в читальных залах публичных библиотек литературы и периодических изданий, материалов, подаваемых через средства массовой информации. Этому же способствует участие иностранных дипломатов в устраиваемых властями страны пребывания и коллегами по дипломатическому корпусу приемах, пресс-конференциях, просмотрах кинофильмов, принятие приглашений на военные парады, посещение выставок и т. п.

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК

3.1. Понятие правового статуса дипломатического представительства.

В Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года формулируются основные функции дипломатического представителя. Они сведены к следующим: 1) функция представительства аккредитующего государства в государстве пребывания; 2) функция ведения переговоров с представительством государства пребывания; 3) функция защиты в аккредитируемом государстве интересов аккредитующего государства, а также его граждан; 4) выяснение всеми законными способами событий и условий в государстве пребывания и доведение их до сведения правительства аккредитующего государства; 5) функция поощрения дружественных отношений между аккредирующим и аккредитуемым государствами, функция развития и углубления экономических, культурных и научных отношений между ними; 6) функция осуществления консульских задач.

Выяснение причин и условий текущих и важных событий в стране аккредитования является важной функцией дипломатического представителя. Для этого нужно, чтобы специалисты по данной стране и по языку этой страны тщательно отслеживали по возможности всю местную прессу и обо всех изменениях в прессе, радио и телевидению докладывали бы в устной и письменной форме руководству посольства. Сами дипломаты дипломатические приемы не должны рассматривать как приятное времяпрепровождение. К приему важно готовить не только свой внешний вид, но и важно тщательно подготовиться к предстоящим беседам с руководителями страны пребывания, руководителями министерств и ведомств данной страны, отштудировать историю вопроса, даты, связанные с этим вопросом, по пооводу чего им важно поговорить, что-то выяснить, что-то уточнить. Нужно активно участвовать в работе дипломатического корпуса. Мнения, суждения иностранных дипломатов, аккредитованных в этой же стране, могут оказаться полезными. Потом вся информация обо всех беседах всеми членами дипломатического персонала обобщается и делаются как предварительные, так и окончательные выводы по тому или иному вопросу, аспекту события. Затем вся информация подвергается аналитическому разбору, выявляются возможные несоответствия в фактах и комментариях излагаемых в средствах массовой информации и в беседах на приемах, и анализируются причины такого несоответствия. Можно, в частности, использовать метод “мозговой атаки”. Во время обсуждения этих и подобных вопросов посол на своих совещаниях с сотрудниками, специалистами своего посольства обязан создать такую атмосферу, при которой были бы возможны высказывания разнообразных точек зрения, в том числе крайних, даже абсурдных; при этом даже последние точки зрения и идеи должны обсуждаться серьёзно не должны быть предметом насмешек в будущем, если эти точки зрения окажутся неправильными. Разумеется, посол должен требовать, чтобы все точки зрения и выдвигаемые тезисы (идеи) логически обосновывались. Затем вся проанализированная информация доводится до сведения своего правительства Естественно, такая работа должна проводиться постоянно, а не только тогда, когда правительство сделало запрос, или события в стране приняли угрожающий характер.

Посольство в своем составе имеет консульский отдел, с помощью которого оно и осуществляет консульские функции.

Название Конвенции 1961 года в российской юридической литературе в виде “Венской конвенции о дипломатических сношениях” не представляется верной, так как целесообразнее говорить об “отношениях”, а не “сношениях”.

Атташе в законодательстве и дипломатической практике многих стран представляет собой должность или ранг дипломатического работника. Атташе могут подразделяться на следующие категории:

а) атташе военные, военно-воздушные, военно-морские: они являются представителями военного ведомства страны.

б) атташе по вопросам печати (или иначе его называют пресс-атташе), который в дипломатическом представительстве является ответственным по вопросам печати и информации;

в) специальные атташе представляют различные министерства и ведомства своей страны за рубежом и работающие в соответствующих дипломатических представительствах; в этой связи таких атташе именуют атташе по промышленности, по труду, по сельскому хозяйству, финансам, торговле, культуре и т. д.

Атташе могут быть и почетными, которые хотя уже и избрали дипломатическую карьеру, но еще в штат представительства не зачислены и соответственно заработную не получают. Все виды атташе находятся в составе дипломатического корпуса и пользуются всем объемом дипломатических привилегий и иммунитетов.

В обозримом будущем должность военных атташе не будет аннулирована, более того, возможно увеличение штатных единиц; у атташе будет несколько помощников. В связи с увеличением военного потенциала многих стран одному человеку, пусть даже очень широко образованному в военном деле трудно будет оценить состояние военного дела в странах пребывания. –Атташе нужньг еще и как средство установления доверия между государствами: через своих атташе каждое государство будет знать о военных возможностях той или иной страны, о ее возможных намерениях.

3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан

На территории Казахстана функционируют дипломатические представительства (миссии, посольства) нескольких десятков иностранных государств. Республика Казахстан, как и другие государства предоставляет дипломатическим представительствам иностранных государств льготы и привилегии для осуществления функций по представительству своего государства.

Все лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы, иные нормативные акты, действующие в Республике Казахстан. Если международным договором, в котором участвует Республика Казахстан, закреплены иные правила, чем те, которые зафиксированы в законах Казахстана, то действуют правила международного договора.

Глава дипломатического представительства иностранного государства в качестве посла или посланника аккредитуется при Президенте Республики Казахстан; если главой представительства является поверенный в делах, то он аккредитуется при Министерстве иностранных дел Республики Казахстан. Аккредитующее государство получает согласие (на дипломатическом языке это называется агреманом) Казахстана на назначение того или иного лица в качестве главы дипломатического представительства. В состав дипломатического персонала представительства входят советники, военные, военно-морские, военно-воздушные атташе, первые, вторые и третьи секретари, секретари-архивисты, а также помощники военных (по родам войск) атташе.

Казахстанское законодательство предусматривает, что занимаемые дипломатическим представительством иностранного государства помещения являются неприкосновенными. Доступ в эти помещения возможен только в том случае, если на это есть согласие главы дипломатического представительства. И не только помещения, но и находящиеся в нем имущество, также неприкосновенно. Таким же иммунитетом пользуются и средства передвижения, принадлежащие представительству. Резиденция главы дипломатического представительства, а таи же жилые помещения, в которых проживают члены дипломатического персонала, также являются неприкосновенными. Не прикосновенность помещений, имуществ и средств передвижения не означат, что это обстоятельство может быть использовано в целях не совместимых с функциями дипломатическое представительства. Законодательство Казахстана устанавливает. что дипломатическое представительство вправе вывешивать флаг на помещение представительства, на средствах передвижения главы представительства и устанавливать эмблему своего государства.

Дипломатическое представительство иностранного государства на территории Казахстана имеет право беспрепятственного сношения с консульскими представительствами, функционирующими на территории страны.

Нормы казахстанского законодательства закрепляют неприкосновенность архивов, документов находящегося на территории Казахстана дипломатического представительства. Дипломатическим представительствам предоставлено право беспрепятственных сношений со своим правительством, с консульскими представительствами, функционирующими на территории Республики Казахстан, с дипломатическими и консульским представительствами, находящимися в других странах с помощью обычных средств связи, телеграмм в зашифрованном виде, с помощью дипломатической почты. Дипломатическая почта, не может подвергаться ни вскрытию, ни задержанию. Составляющие дипломатическую почту места должны иметь видные внешние признаки, указывающие на то, что в них содержатся только дипломатические документы, а также предметы, предназначенные для официального пользования.

Дипломатические курьеры курсируют с дипломатической почтой между аккредитующим государством и Республикой Казахстан. Дипломатический курьер не может быть подвергнут ни задержанию, ни аресту. Государственные органы Республик Казахстан оказывают дипломатическим курьерам содействие с целью обеспечения их беспрепятственного прохождения к месту назначения, а также в целях обеспечения сохранности находящейся при нем дипломатической почты.

Дипломатическую почту можно пересылать и по обычньи, каналам связи. Дипломатическая почта может пересылаться также через командира гражданского воздушного судна.

Дипломатическое представительство иностранного государства в Казахстане на основе взаимности освобождается от ушаты всех общегосударственных и местных налогов и сборов.

Предметы, которые завозятся дипломатическим представительством в Республику Казахстан для официального пользования представительства, освобождаются от уплаты таможенных пошлин. Кроме того. от уплаты таможенных пошлин освобождаются предметы, которые ввозятся главой и членами дипломатического персонала для личного пользования. Тоже самое можно сказать о предметах первоначального обзаведения.

От досмотра освобождается личный багаж главы дипломатического представительства и членов дипломатического персонала.

Казахстанское законодательство в соответствии с норм ми международного права определяет, что глава дипломатического представительства, а также члены дипломатического персонала пользуются личной неприкосновенностью. Это означает, что их нельзя задерживать, а также подвергать арест. Более того, им (главе представительства и членам дипломатического персонала) предоставлен иммунитет от уголовной и гражданской и административной юрисдикции республики Казахстан. Но если аккредитующее государство определенно в разит свое согласие по части отзыва иммунитета в отношен того или иного члена дипломатического персонала представительства, включая его главу, то это лицо подлежит юрисдикции государства Казахстан.

Сотрудники административно-технического персонала представительства и члены их семей также пользуются на территории Казахстана привилегиями и иммунитетами. Но для того чтобы эти лица реально имели привилегии и иммунитеты, необходимо соблюдение следующих условий: а) наличие соглашения, договоренностей между Республикой Казахстан и соответствующим государством о предоставлении привилегий и иммунитетов этой категории лиц на основе взаимности, что означает что административно-технический персонал дипломатического представительства Республики Казахстан в государстве контрагенте договора пользуется таким же объемом привилегий и иммунитетов; б) члены семей сотрудников административно технического персонала должны проживать вместе с сотрудниками в период их работы в представительстве, функционирующем на территории Республики Казахстан; в) члены семей административно-технического персонала дипломатического представительства в Республике Казахстан не являются гражданами Республики Казахстан; г) иммунитет от гражданской и административной юрисдикции Республики Казахстан распространяется только на те действия, которые совершаются ими при использовании своих служебных обязанностей. Эти лица имеют таможенные льготы в отношении предметов первоначального обзаведения.

Сотрудники обслуживающего персонала дипломатического представительства иностранного государства в Казахстане также пользуются определенным объемом привилегий и иммунитетов. В частности, они пользуются иммунитетом от уголовной, гражданской, административной юрисдикции Республики Казахстан в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих служебных обязанностей. Кроме того они освобождаются от уплаты налогов и сборов на заработную плату, которую они получают по месту работы в представительстве. Они же освобождаются от всех личных повинностей.

Говоря о мировом сообщесте, мы исходим из того, что все государственные, финансово- экономические и политические институты современного мира взаимосвязаны. На планете практически не осталось государств, существующих в изоляции от внешего мира.

Профессионализм вдипломатии столь же необходим, как мастерство и опыт хирургу, приступающему к сложной операции. Как говорит проверенный практикой опыт, всеобщее признание получают прежде вего профессионалы. Старая истина гласит, что дипломат становится интересным и авторитетным только тогда, когда знает больше своих коллег.

Таким образом дипломатия еще в тот период являлась особым видом государственной деятельности, которая с помощью своих средств и методов осуществляла внешнюю политику своей страны.Правовой же основой и опасной дипломатии служила и служит международное право, которое также видоизменялось с развитием мировых отношений.

Казахстан достаточно успешно проводил свою внешнюю политику : в значительной степени благодаря этому казахский народ сумел выжить в нелегких исторических обстоятельствах. В настоящее время Казахстан, являясь участником всемирной, универсальной конвенции о дипломатических отношениях1961 года, вошел в круг государств, определяющих современное состояние международного права. Являясь самостоятельным, независимым субъектом международного права, Казахстан подписал целый ряд соглашений по вопросам дипломатического права, разрабатывает свою законодательную базу с целью обеспечения собственного внешеполитического, внешнеэкономического курса (например, принятие Закона Республики Казахстан “О дипломатической службе” в 2002 году).

Особенности расположения Казахстана предостовляют ему определенные геополитические преимущества, но также создают серьезные трудности с точки зрения геополитики. Наша страна, расположена на огромной территории между двумя крупными державами, получает документальные возможности осуществления активной политики и дипломатии, сочетающей высокую степень маневренности и гибкости с настойчивостью в обеспечении своих долгосрочных интересов. В то же время ее уязвимым местом является отсутствие прямого выхода к мировым коммуникациям. Казахстанская дипломатия должна искать пути для экспорта отечественной продукции на мировом рынке, что служит дополнительным стимулом и активизацией внешнеполитческой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Назарбаев Н. В потоке истории. А., 2000.

2. Назарбаев Н. Содружество Евразии. А., 2000.

4. Борунков А. Дипломатический корпус // Человек и закон. – 1979. – 7.

5. Евгеньева Е. Дуайен дипломатического корпуса //Международная жизнь. – 1978. – 10.

7. “Международное право”, учебник, М. изд. “Международные отношения”, 1995

9. Петренко Н.И. Учреждение дипломатического представительства. – М., 1979.

11. Селянинов О.П. Дипломатические представительства. – М., 1988.

12. Сарсенбаев М. Дипломатическое и консульское право. – А., 2000.

13. Посольское и консульское право в избранных документах. М., 1972. С. 8,

14. Сандровой К. Право внешних сношений. Киев, 1986.

15. Курс международного права. Т. 1. М., 1982.

16. Реестр должностей политических служащих. Утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999г. №317.

17. Об утверждении Правил проведения аттестации административных государственных служащих. Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2000г. №327.

18. Административное право Республики Казахстан. Общая часть. Под. Отв. А.А. Таранова. Алматы. Жет! Жаргы. 1997, С. 113.

19. Об утверждении Правил проведения аттестации административных государственных служащих. Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2000г. №327.

20. Указом Президента Республики Казахстан от 16 января 1997г. №3542; Закон Республики Казахстан “О государственной службе” Алматы, 1999г.

[1] И.П. Блищенко “Ддипломатическое право” М-72г. ст.220.

[2] Джон Вуд “Дипл. церемониал и протокол”М-74. ст.47.

[3] Ожегов С. Словарь русского языка. – М., 1982.

[4] Так, в апреле 1974 г. на торжественно-траурной церемонии по случаю смерти президента Франции ‘Ж. Помпиду премьер-министр Г. Вильсон представлял правительство Великобритании, а английскую королеву Елизавету 11 представлял ее муж – принц Филипп (см,: За рубежом. – 1974. – 16). В подобных случаях постоянные послы нередко остаются в тени.

[5] Посольское и консульское право в избранных документах. М., 1972. С. 8,

[6] В частности, считалось, что только послы могут получить в любое время аудиенцию у главы государства, а посланники – не могут.

[7] Курс международного права. Т. 1. М., 1982. С. 161 – 162.

[8] ст. 7 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.

[9] Ч. Хайд, например, писал: “Когда необходимо соглашение по серьезным и крайне важным вопросам дли того, чтобы избегнуть столкновении и неминуемой, казалось бы, войны, обычные средства дипломатии в лице послов и других дипломатических представителей могут быть вытеснены главами правительств заинтересованных государств”

Хайд Ч.. Международное право, его понимание и применение Соединенными Штатами Америки,– М. 1953.– Т. 4.– С. 34 – 35.

[10] Во имя мира, безопасности и сотрудничества.

[11] Ведомости Верхов. Совета СССР.– 1948 – 5.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *