директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации

Сапунов Михаил Васильевич

Административный управленец. Директор Департамента имущественных отношений Министерства обороны России. Действительный государственный советник Российской Федерации третьего класса. Ранее занимал пост Главы Красногорского муниципального района Московской области.

Михаил Сапунов родился 13 декабря 1967 года в селе Раздольное, Ставропольского края. После школы №6, в 1990 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище Ракетных войск. До 1993 года проходил службу в рядах Вооруженных Сил России. На протяжении следующих девяти лет являлся сотрудником Федеральной службы безопасности России.

Завершив военную карьеру, с 2002 по 2005 год Сапунов руководил комитетом по управлению муниципальным имущественным комплексом, предприятиями и хозяйствующими субъектами администрации Краснознаменска, Московской области. В 2005 году получил Высшее юридическое образование окончив Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности РФ. Позднее, защитив диссертацию получил ученую степень «кандидат юридических наук».

В этом же году назначен на должность заместителя главы администрации Краснознаменска. В 2006 году Михаил Сапунов занял должность главы администрации Краснознаменска. С 2009 года руководил администрацией городского округа Краснознаменск. В 2014 году назначен главой городского округа Краснознаменск.

Михаил Васильевич 26 ноября 2015 года стал первым заместителем главы администрации Красногорского муниципального района. Практически через месяц, 24 декабря 2015 Сапунов занял пост Главы Красногорского муниципального района, Московской области.

С марта 2017 года Сапунов являлся заместителем директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. В апреле 2017 года назначен исполняющим обязанности директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 1 сентября 2017 года Михаил Васильевич Сапунов занял должность директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Указом Президента России Владимира Путина №186 от 3 мая 2018 года Михаилу Сапунову присвоен классный чин действительного государственного советника России 3 класса.

Женат, воспитывает дочь.

Награды Михаила Сапунова

Почетный гражданин Краснознаменска
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Источник

Руководство

директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Смотреть фото директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Смотреть картинку директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Картинка про директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Фото директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации

Сапунов Михаил Васильевич

Директор Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации

Биография

Родился в 1967 году. Образование — высшее техническое, высшее юридическое. В 1990 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище Ракетных войск им. Маршала Советского Союза Н.И.Крылова (диплом с отличием), в 2005 году – Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

1990 – 1993 гг. – служба в Министерстве обороны СССР, Российской Федерации.
1993 – 2002 гг. – служба в Федеральной службе безопасности Российской Федерации.
2002 – 2005 гг. – председатель Комитета по управлению муниципальным имущественным комплексом, предприятиями и хозяйствующими субъектами администрации Краснознаменска Московской области.
2006 – 2014 гг. – глава администрации Краснознаменска Московской области.
2014 – 2015 гг. – глава городского округа Краснознаменск Московской области.
2015 – 2017 гг. – глава Красногорского муниципального района Московской области.

С марта 2017 года – заместитель директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, с апреля 2017 года – врид директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

1 сентября 2017 года приказом Министра обороны Российской Федерации назначен директором Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

1 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации назначен директором Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации.

Источник

Департамент военного имущества

Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Сибирское ТУИО») является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Историческая справка

Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации образовано в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 756 в результате переименования
ФГУ «Читинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (созданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 982-р) и реорганизации путем присоединения к нему 28 федеральных государственных учреждений (в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1871).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2012 года № 422-рв мае 2012 года федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации было переименовано в федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Источник

«Минобороны нужно стране не для того, чтобы имущество продавать»

Директор департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ Дмитрий Куракин работает в команде Сергея Шойгу с 2012 года. Сначала тот позвал экс-главу Комитета управления городским имуществом Петербурга в подмосковное правительство, а затем и в оборонное ведомство. В Минобороны Куракину достался один из самых сложных участков работы — управление департаментом имущественных отношений. При Анатолии Сердюкове тот же пост занимала ныне главный фигурант дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева. Какие просчеты были допущены в реформировании имущественного комплекса Минобороны, за что армия может быть благодарна экс-министру, какое будущее ждет военные городки и бывшие крымские активы Минобороны Украины, Куракин рассказал в интервью Forbes.

— В июне должна была начаться продажа непрофильных активов «Оборонсервиса» — организации, созданной Минобороны в 2008 году для управления компаниями «Авиаремонт», «Оборонстрой», «Военторг», «Оборонэнерго», но оказавшейся в центре коррупционного скандала. Вы решили начать продажу с активов «Оборонстроя» и «Красной звезды». Почему именно с них и что вообще представлял собой «Оборонсервис» перед тем, как вы начали его реформировать?

— Когда создавался «Оборонсервис», в него должно было войти 321 предприятие (ОАО), реально вошло меньше 300. Когда в ноябре 2012 года в Минобороны пришла новая команда во главе с Сергеем Кужугетовичем Шойгу, предприятий было 231. Из них около 30 уже находились в той или иной стадии банкротства и реально не работало более 50.

— А что с «Оборонстроем»?

— Стройка как военная функция не просто остается — вокруг нее создается новый жилищно-коммунальный холдинг при Минобороны. Мы объединяем все работы со строительством, ремонтом, реконструкцией и дальнейшей эксплуатацией в одну управленческую структуру, создаем единого оператора.

— Вам удалось провести аудит долгов «Оборонсервиса»?

— Сумма убийственная: консолидированная кредиторская задолженность составляет 400 млрд рублей. Сразу оговоримся: больше половины, порядка 60%, это выданные авансы — задолженность, которая будет отработана. Еще 15-20% — внутрихолдинговая задолженность, не являющаяся критичной. До 50 млрд рублей — это тяжелая задолженность перед внешними контрагентами и, в первую очередь, поставщиками, с которой необходимо разбираться.

— Причин много, и дело даже не в том, что был плохой менеджмент и много украли. Главная причина в том, что в ряде случаев была избрана неверная экономическая модель. Например, РЭУ, которая обеспечивает теплом войска, еще при создании «Оборонсервиса» была заявлена как убыточная. Но никто не ожидал, что каждый месяц она будет приносить убытка на 1,5 млрд рублей. Пока мы этот процесс не остановили и вдвое не уменьшили затраты, мы уверенно двигались к катастрофе.

директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Смотреть фото директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Смотреть картинку директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Картинка про директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Фото директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации

И как в итоге будет выглядеть новая структура?

Куракин Дмитрий Александрович

В 1993 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.

Более 6 лет работал в сфере управления недвижимостью и юридического консалтинга.

С марта 1998 года — заместитель начальника управления по правовым вопросам Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, с октября 2000 года – начальник управления этого же Комитета.

2002 — 2008 гг. — директор ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» в Санкт-Петербурге.

2008 — 2010 гг. — заместитель председателя Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

2010 — 2012 гг. — председатель Комитета по управлению городским имуществом правительства Санкт-Петербурга.

С мая 2012 года заместитель председателя Правительства Московской области.

С 14 ноября 2012 года директор Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

— Остается сам «Оборонсервис» (правда, его ждет ребрендинг) и три постоянных субхолдинга: «Стройка и ЖКХ», «Военторг» (питание, стирка, пошив одежды), «Воентелеком» (телекоммуникации и связь). Будут и временные структуры, которые проживут 2-3 года. Например, ремонтный субхолдинг. Удельный вес морально устаревшего вооружения высокий, и промышленность пока не готова брать эту обузу на себя.

— Замминистра обороны Руслан Цаликов недавно заметил, что реформирование «Оборонсервиса» принесет экономию в 20 млрд рублей. За счет чего экономия?

— Прежде всего, за счет сокращения избыточных управленческих надстроек и персонала. Суммарный эффект, который мы надеемся получить в результате сокращения издержек, уменьшения цепочек посредников и борьбы с недружественными захватами активов, будет весьма существенным. А наша цель — полное финансовое оздоровление холдинга и выведение его на безубыточность.

«Вежливые люди» Шойгу

При Сердюкове в Минобороны неоднократно заявляли: солдат должен учиться воевать, не его задача чистить картошку, подметать плац. Все подобные функции были отданы на аутсорсинг. Оправдал себя этот опыт?

директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Смотреть фото директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Смотреть картинку директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Картинка про директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Фото директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации

Все, что связано с обслуживанием и обеспечением вооруженных сил в боевых условиях, мы будем делать сами на инсорсинге. Этим будут заниматься подведомственные нам учреждения, сами военнослужащие. Обслуживание вооружения и военной техники также нецелесообразно передавать на аутсорсинг. Была совершена колоссальная ошибка — ликвидированы ремонтные роты. Решили отдать обслуживание профессионалам: если ломался танк, звонили на завод-изготовитель, в командировку летела ремонтная бригада. Ремонтировать на месте нельзя, запчастей уже не выпускают, отправляют танк на завод. Стоимость нормо-часа была космической, а в ряде случаев надо было просто масло поменять. Сейчас мы эти ремонтные роты восстанавливаем.

Может как-то бизнес поучаствовать в обеспечении Вооруженных сил, например, выпуская оборудование для полевых лагерей?

— Речь идет о контрактах жизненного цикла. На полигоне Ашулук был развернут лагерь «Хоккер», изготовленный в Германии. Компания поставляет оборудование для полевых лагерей — быстровозводимые конструкции тентового или вагончикового типа. Находиться в полевых условиях — это не значит есть одни сухари, не мыться, спать в жутких условиях. Кондиционированные палатки, столовые, душевые, горячая вода — все есть и воспринимается как должное. Вот такие объекты и могут стать предметом контракта жизненного цикла.

В свое время в Таманской дивизии большой фурор произвела установка кулера и кофейного аппарата. Что же, служба становится более гуманной?

— Когда началась закупка пылесосов, стиральных машин, чайных сервизов, говорили: популизм.

При Сердюкове пылесосы не покупали?

— А зачем? Был аутсорсинг: заключили контракт со «Славянкой» — пусть они думают, чем убирать: шваброй или щеткой. Мы решили покупать пылесосы и стиральные машины, чтобы создать нормальный быт. Есть моющий пылесос — убираем казарму. Закинули в стиральную машину белье — прокрутили и надели чистое. Мелочь, казалось бы. Те же душевые кабины в казармах. Шойгу требует, чтобы слово «помывка» было искоренено в войсках: принять душ — естественное право любого человека, его не надо заказывать на аутсорсинге. Оно должно быть обеспечено. И точка.

— Когда появились «вежливые люди» в Крыму, у многих оказался сломан стереотип: это уже была не голодная полураздетая армия, которую показывали в Чечне. У российских военных была отлично подогнанная современная форма, кевларовые шлемы, приборы ночного видения, перчатки. «Вежливые люди» — это итог реформы Сердюкова или уже работа Шойгу?

Землевладельцы в погонах

Вы директор департамента имущественных отношений. О каком имуществе идет речь? Что вообще сейчас есть у Минобороны?

Несколько лет назад я был на аукционе, который проводило Минобороны. На торги выставлялся участок бывшей воинской части на Рублевке. Выглядело старомодно: ведущий Леонид Якубович в жилетке стучал молотком. Не было электронных торгов. Чтобы продать участок во Владивостоке или за Полярным кругом, надо было приехать в Москву.

— С чего-то надо было начинать. Минобороны, пока не имело прав собственника, могло лишь передать объект Росимуществу, он выставлялся на торги. Деньги шли в доход федерального бюджета, но на финансировании Минобороны это никак не отражалось. Сердюков пытался изменить эту ситуацию. Оценив характер проблем в имущественной сфере, он пришел к выводу, что для начала имущество надо как можно скорее оформить. С этим дела в Минобороны обстояли скверно, на это просто не было денег. В кадастр и реестр федерального имущества было внесено менее 10% всех объектов. Первые деньги на оформление имущества появились в 2009 году — начиная с 400 млн рублей. Сумма увеличилась до 1 млрд рублей в 2011 году. Это были приличные деньги для старта этого процесса, но даже такими темпами оформление всего имущества Минобороны заняло бы 90 лет. Здесь, правда, не обошлось без перекоса — приоритетно оформлялось имущество, назначенное на торги. Что касается самой технологии торгов, она была крайне тривиальной и отсталой — отсюда такие результаты.

— Как получилось, что «военные городки» стали непрофильным активом Минобороны?

— Когда армия стала сокращаться, началась переоценка «военных городков»: что там от них осталось военного? Зачастую ровным счетом ничего — это обычные поселения. И именно от таких активов армии надо было избавиться в первую очередь. Сердюков придумал порядок передачи военных городков муниципалитетам, лично продавил бюрократическую систему и превратил этот порядок в федеральный закон — при том что он не соответствует ни Гражданскому кодексу, ни закону о кадастре, ни закону о регистрации прав. Но зато позволяет одним росчерком пера передавать военные городки. Придумать-придумал, но вот не смог эффективно этот инструмент применить.

Если Минобороны до ноября 2012 года передало меньше 100 военных городков, то с ноября мы передали 1500 городков. Передавая безвозмездно муниципалам имущество, мы, конечно, не заработаем, но зато снимаем острые социальные проблемы. Муниципалы раньше говорили: Минобороны отдает нам убыточные военные городки, разваленные сети, детские садики, куда надо вкладывать деньги из местных бюджетов, а ценное имущество продает. Ситуация воспринималась как несправедливая. Это одна из причин, по которой Шойгу с первых дней работы ввел мораторий на реализацию военного имущества. Мы ни одного объекта не продали — мы только безвозмездно передаем их в муниципальную собственность.

директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Смотреть фото директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Смотреть картинку директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Картинка про директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации. Фото директор департамента имущественных отношений министерства обороны российской федерации

Но нельзя сказать, что военный городок — это всегда непрофильный актив. У нас полным ходом идет модернизация первых 50 военных городков: все старые советские постройки преобразуются в современные казармы, общежития для контрактников, офицерского состава, строятся спортивные объекты, склады и парки. Этот процесс займет два года. Учитывая то, что у нас остается около 600 военных городков, нам потребуется на модернизацию около 20 лет. Мы столько ждать не можем. Поэтому мы ищем альтернативные способы, в том числе привлечение инвестиций на основе концессий.

— До ноября 2012 года случаи передачи земли были практически единичными, но сейчас мы активно передаем землю. На сегодняшний день это более 1800 участков. Администрации Владивостока, например, с ноября 2012 года мы передали землю, по площади равную 1/5 части всей застроенной территории города. Это пляжи, бывшие сельскохозяйственные земли, участки военного лесничества.

— Во Владивостоке я был на частном пляже, он находился на землях Минобороны. Там процветал «бизнес на веревке»: ставился забор, шлагбаум или просто веревка натягивалась, и брали деньги за вход или въезд машин. Много ли земли потеряло Минобороны и собиратесь ли ее возвращать?

— Если потеря земли ущемляет обороноспособность [страны], мы судимся и идем до конца. Это принципиальный вопрос. В качестве примера приведу ситуацию с Ржевским полигоном в Ленинградской области — его территория занимала 74 000 га. Часть полигона уже утратила свое военное назначение и занята садовыми участками и даже жилыми комплексами. Мы сделали анализ и пришли к выводу, что нам нужно 58 000 га. Сформировали участки и определили их границы. Но и тут выяснилось, что даже на этой территории оказались асфальтовый заводик, мусороперевалка. Мы их выселим и все до квадратного метра вернем себе. А там, где сейчас садовые участки, многоэтажная застройка, будем безвозмездно передавать муниципалам. Так мы действуем и в Московской области, и в других регионах.

Но теперь Минобороны не только теряет, но и получает. В Крыму в числе национализированных объектов оказались шесть санаториев, принадлежавших раньше Министерству обороны Украины. Сейчас там работает комиссия Минобороны Россиипроводит аудит. Вы берете это имущество себе?

— Минобороны находится в финальной стадии утверждения схемы территориального планирования перспективной дислокации Вооруженных Сил на территории Крыма. Когда мы ее получим, будем четко знать, в каком месте что у нас будет находиться. А пока мы организуем работу просто: все, что имело отношение к Черноморскому флоту и Вооруженным силам Украины, может быть передано в федеральную собственность РФ, если Минобороны заявит такую позицию. То есть мы определяем для себя некое право «первой брачной ночи». Но мы возьмем только то, что нужно Вооруженным силам. Из 4500 зданий, сооружений и 60 000 га земли нам нужно не все, максимум 2/3. Но именно мы должны решать, что будет оформляться в федеральную собственность для нужд обороны. Когда местные власти или федеральные ведомства говорят: зачем передавать этот объект Минобороны — давайте жилой район или транспортный объект тут построим — мы занимаем жесткую позицию. Что касается санаториев. Мы доложили наши предложения президенту, и он нас поддержал: все шесть санаториев и один госпиталь будут включены в систему медицинского обеспечения Вооруженных сил РФ.

— Все что с связано с имуществом, активами Минобороны преследует криминальный шлейф: ваша предшественница, экс-глава департамента имущественных отношений Евгения Васильева под домашним арестом ждет суда, в 2008 году застрелился Виктор Власов, начальник Главного квартирно-эксплуатационного управления Минобороны. Вы появились в Минобороны спустя неделю после того, как министром стал Сергей Шойгу, а до этого работали с ним в правительстве Московской области и в правительстве Валентины Матвиенко в Санкт-Петербурге. Знали ли вы об этих темных историях, не было ли у вас вообще сомнений, стоит ли занимать эту должность?

— С Евгенией Васильевой, [бывшим] директором департамента имущественных отношений Минобороны, я пытался общаться, будучи председателем Комитета управления госимуществом Санкт-Петербурга. И мне ни разу не удалось добиться от нее личной встречи для обсуждения служебных вопросов: в городе было немало заброшенного, «убитого» имущества Министерства обороны. Стояла зима, территории не убиралась, сосульки падали на тротуары, начинались коммунальные катаклизмы. Мы вышли с нормальным предложением: не пользуйтесь сами — отдайте, мы приведем это имущество в порядок. Но Минобороны тогда это было совершенно не интересно, они пытались все продавать. При этом эффективность была крайне низкая — не менее 70% торгов объявлялись несостоявшимися, это была работа на мусорную корзину.

В 2012 году, когда Сергей Кужугетович был назначен министром обороны, люди из его команды, я имею ввиду прежде всего Руслана Цаликова (вице-губернатор Московской области, сейчас — зам Министра обороны. — Forbes), оценивая непростую ситуацию в министерстве, планировали переход на новую работу. И в итоге мне позвонил статс-секретарь Панков Николай Александрович: «Министр обороны решил вас призвать на военную службу».

Что касается вопроса — идти или не идти на эту должность, — то сомнений не было. Хотя, конечно как любой разумный человек я допускал мысль, что могу не справиться. Не справлюсь — напишу заявление. А какие еще могут быть сомнения: что я случайно что-то украду? Нет, боязни попасть в криминальные истории у меня не было и нет. Сама личность нашего министра обороны очень здорово влияет на декриминализацию армии, он позволяет открыть в людях другую мотивацию, кроме материальной выгоды. Он людей увлекает, и я на себе это очень хорошо чувствую.

Источник

Департамент военного имущества

Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Северо-Западное ТУИО») является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Историческая справка

Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России образовано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 756 в результате переименования ФГУ «Санкт-Петербургская квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России (созданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 982-р) и реорганизации путем присоединения к нему 36 федеральных государственных учреждений (согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1871).

В мае 2012 года федеральное государственное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России было переименовано в федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2012 года № 422-р).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *