диски сцепления муравей старого образца

Фотоотчет: Ремонт сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление двигателей ТМЗ в отличии от многих других механизмов советского производства редко когда ломается, хорошо держит нагрузку и практически никогда не подводит в пути. Бывает перебираешь двигатель двадцатилетней давности с пробегом далеко за 60 000, а сцепление как как новое: помыл, проверил, поставил все на место и забыл.

Устанавливаем на вторичный вал КПП регулировочную шайбу и распорную втулку наружного барабана корзины сцепления.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Одеваем на корзину и ведущую звездочку моторную цепь

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Надеваем детали сцепления на валы

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Надавливаем на цепь отверткой. Если цепь провиснет более чем на 1,5 см — выкидываем ее на помойку. Хорошая цепь должна чуть провисать и все.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Одеваем на цапфу коленчатого вала специальную стопорную шайбу, накручиваем гайку, подлаживаем под цепь оловянный брусок или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем гайку

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

После затяжки — фиксируем гайку стопорной шайбой

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Заряжаем в внутренний барабан нажимные пружины и туда же ставим три нажимных болта с стопорной пластиной

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Ставим внутренний барабан на вал

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Одеваем на вал стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку. После затяжки гайки — фиксируем ее стопорной шайбой. Съемник делаем из ненужного диска сцепления: привариваем к нему кусок шины или пруток.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Ищем в комплекте дисков сцепления самый толстый металлический диск с фаской по наружному краю. Ставим этот диск на барабан — фаской к двигателю

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Пластиковые диски перед установкой осматриваем на предмет износа и повреждений. После, ложем поочередно все диски на стекло или зеркало и пробуем их раскачать. Если какой-то из дисков будет качаться — выкидываем его на помойку

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Чередуя пластиковые диски с металлическими набираем корзину

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Выбираем из двух штоков сцепления самый длинный и ставим его круглым концом внутрь первичного вала

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Бросаем на шток шарик

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Второй шток ставим острым концом к себе

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Ставим на корзину нажимной диск и затягиваем регулировочные гайки

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Гайки затягиваем покуда торцы болтов не выйдут над гайками на 2-3 мм. После, нажимаем несколько раз на рычаг сцепления и смотрим как отходит нажимной диск

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Админ

149 комментариев

здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление собирал так как у вас показано выжим нормальный но сцепление не включается на регулировочный винт ни каких эмоций до разбора двигателя немного вело. шарик я старый поставил вот думаю не из за него ли так как он уже не совсем шарик я бы сказал квадратик заменить нечем было

Андрей, я правильно понял, что сцепление именно не включается? То есть, передачу включаете, а мотороллер никуда не едет. Если так, то возможно, при сборке последний диск не попал или вылетел из паза корзины. Опишите подробней свою проблему, или, что будет лучше всего — снимите крышку сцепления и сфоткайте как у вас там собрано и мы тогда что-нибудь вам посоветуем.

нет скоростя включаются но при выжиме сцепления коробка не отключается регулировочный болт затягиваю коленвал с поршневой вообще не двигаются немного ослобляю все работает но на выжим опять ноль эмоций

Андрей, я никак не могу вникнуть в суть проблемы. Вы сначала говорите, что сцепление не включается, теперь говорите, что оно не выключается. Объясните по-подробней, что с вашим сцеплением. Если оно ведет (не выключается), то при включении передачи мотороллер будет ехать даже при полностью выжатом рычаге сцепления. Если сцепление проскальзывает (не включается), то при включенное передаче мотороллер никуда не поедет — хоть отпускай рычаг хоть нет. Сцепление «Муравья» очень надежное и неприхотливое и когда с ним возникают серьезные проблемы, то в большинстве случаев — этот момент мне указывает на то, что оно было неправильно собрано («здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление») или повреждено. Попробуйте разобрать его еще раз, а потом по-новой собрать.

сцепление значить ведет собирал я его как у вас показано я вот что вспомнил я самый толстый диск фаской вниз поставил (правильно ли) может из за этого хорошо разберу еще раз все проверю вам отпишу просто это мой первый мотороллер хочется что бы работал как часы а тут такая оказия еще зажигание что то барахлит искра то есть то нет катушка новая конденсатор тоже свеча норм хочу переделать под магнету

Андрей, все правильно: толстый диск фаской ставится к двигателю, а вести сцепление может не только из-за неправильной сборки. А например из-за плохого троса, кривых диском и много еще от чего.

Сцепление на моем муравье пробуксовывает,мотик еле еле едет.Регулировка не помогает,друзья посоветовали заменить диски,они правы?

Николай, вам сцепление разбирать нужно в любом случае и смотреть. Может диски стерлись или кривые, а может трос где-нибудь перегнулся или заржавел, всякое бывает.

Отличное пособие. Очень доходчиво. Подскажите пожалуйста люфт на корзине, без внутреннего барабана допускается. Судя по фото, Вы над этим не заморачиваетесь. Ибо вместе с внутренним барабаном люфт пропадает. У меня проблема следующего характера. Двигатель стоит на мотолебёдке и так как сцепление было собрано с перекосом, невозможно было его отрегулировать ( то вело, то буксовало, но скорости включались). Я решил перебрать сцепление ( чтобы нейтраль можно было включать на работающем двигателе). Жаль Ваш мануал до этого не прочитал. Корзина нового образца, туда вложил диски нового образца (с пропилами), отрегулировал равномерный отход первая включается и выключается легко, а вот вторая недовключается идёт рычание. Ещё похоже я перетянул пружины, сцепление туговато было. Сейчас я разобрал корзину, начал проверять детали и на корзине есть люфт (поставил внутренний барабан без пружин и затянул). Ещё похоже просели пружины ибо при зазоре 2-3 витка на болту (как делаете ВЫ), пружины прослаблены (думаю сцепление будет буксовать)болт шатается. Я то думал, затягивая пружины что бы конец болта не задевал за барабан. Теперь я понял что это не страшно. Что думаете ВЫ. Заранее спасибо.

Если передача при включении трещит значит сцепление ведет или недовыключается. Нужно отталкиваться от этого.

Огромное спасибо! Я хоть и родом со Славянска на Кубани, живу в Вологодской области. Так что земляк помог на расстоянии….

Источник

Запчасти на мотороллер Муравей

Советские мотороллеры «Муравей» пользуются большой популярностью на российских дорогах. Они более компактные, чем мотоцикл, и отлично подходят для передвижения по городу и проселочной местности. Мы реализуем запчасти на «Муравей» для широкой аудитории. На сайте вы найдете не только необходимые для ремонта детали, но и комплектующие, которые помогут выполнить тюнинг транспортного средства. Запчасти на мотороллер «Муравей» недорого стоят и обладают хорошей надежностью. Они способны продлить срок службы вашего ТС. Запасные части поставляем как в розницу, так и оптом.

Наш ассортимент запчастей на «Муравей»: от двигателя до карбюратора

Ремонт и тюнинг советских мотороллеров и мотоциклов предполагает использование большого количества деталей. У нас вы сможете приобрести следующие запчасти на «Муравей»:

Около 300 деталей способны удовлетворить запросам любой мастерской, занимающейся обслуживанием советской колесной техники.

Продажа запчастей на мотороллер «Муравей» на выгодных условиях

Мы понимаем, что ремонт и тюнинг транспортного средства не должны стоить слишком дорого. Поэтому поставляем запчасти на мотороллер «Муравей» от проверенных производителей и гарантируем отсутствие лишних наценок. Продажа осуществляется в розницу и оптом. Все детали на мотороллер, мотоцикл, трицикл обязательно проходят проверку состояния перед отправкой клиенту. Это позволяет нам гарантировать идеальную работоспособность и отсутствие брака. Мы дорожим репутацией ответственного поставщика и прилагаем максимум усилий, чтобы вам было комфортно сотрудничать с нами.

Советские запасные части для ремонта и тюнинга мотоциклов, мопедов

Компания «МотоИмпорт» предлагает широкий ассортимент запасных частей на колесную технику советского производства. Наши запчасти на «Муравей», мотоциклы и другие транспортные средства сочетают в себе доступную цену и высокое качество изготовления. Это позволяет проводить с их помощью профессиональный ремонт и заниматься глубоким тюнингом техники. Перед оформлением заявки на нужную запчасть рекомендуем ознакомиться с ее характеристиками. Если не уверены в выборе, проконсультируйтесь у менеджеров магазина. Помните, что от этого зависит качество восстановительных работ и эффективность эксплуатации мотороллера.

Источник

Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»

По сути, сцепление мотороллера «Муравей» представляет из себя очень надежную простую и практически «вечную» конструкцию. Нередки случаи, когда сцепление «муравья»отрабатывало по несколько десятков тысяч километров в условиях интенсивной эксплуатации, без особых нареканий на его работу. Вот и на этом двигателе, сцепление вполне могло прослужить еще не один год, если бы в него не вмещалась чья-то рука…

Во время драйва по колхозной грязи из двигателя сначала раздался скрежет, обороты резко подскочили до максимальных и «Муравей» встал посреди дороги мертвым грузом, явно давая понять своему хозяину о не желании ехать дальше. Попытки завести его — не увенчались успехом, заводная ручка проворачивался в холостую. В общем на лицо были все признаки проблем в работе сцепления.

Сливаем масло с двигателя, и откручиваем крышку сцепления.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Выкручиваем болт фиксации кикстартера (о его назначении в конце статьи), вынимаем вал кикстартера, откручиваем три гайки на корзине, снимаем нажимной диск. Разгибаем стопорную шайбу, берем торцовый ключ на 22, подкладываем под цепь оловянный пруток или деревяшку и отворачиваем гайку.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Все гайки мы открутили, и теперь можно снять корзину вместе с цепью и звездочкой.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

После внимательного осмотра всех деталей, выяснилось что срезало шлицы на внутреннем барабане сцепления, о том почему это произошло, расскажу далее.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Для сравнения, слева не исправный барабан, справа исправный.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Шлицы срезало потому что при предыдущем ремонте, поставили слишком толстую шайбу (непонятно зачем) под втулку барабана, тем самым шлицы вошли в зацепление не полностью, это хорошо видно на фото (часть шлицов которые не вошли в зацепление остались целыми) что и привело к данной неисправности.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

И так, неисправность мы нашли, причину установили, и теперь нам нужно все тщательно отмыть, и установить все на место, но прежде нам нужно проверить диски сцепления на износ и геометрию.

Для проверки геометрии дисков сцепления на понадобиться кусок стекла, на который ложем диск и пробуем нажимать на него со всех сторон, если диск кривой он будет «играть» на стекле.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Здесь смотрим на диски которые не прошли проверку, зоны которые деформированы выделены красным, косвенно о деформации свидетельствует участки с большой площадь износа.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Нажимной диск тоже не прошел проверку, по двум причинам: первая это участки деформации (выделенные красным).

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Вторая — это криво расположенный регулировочный винт

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Ну а теперь можно приступить к сборке:

Ставим втулку на первичный вал КПП, одеваем наружный барабан вместе с цепью и звездочкой на валы, собираем внутренний барабан, сначала вставляем в него пружины затем, вставляем болты вместе с пластиной.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Одеваем барабан на вал, затягиваем гайку (не забудьте под гайку подложить стопорную шайбу и загнуть ее после затяжки гайки), затем устанавливаем первый диск (первый диск отличается от остальных фаской, которую надо ориентировать к двигателю).

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Далее устанавливаем остальные диски (соблюдая очередность), потом ставим нажимной диск, и закручиваем гайки.

Закручиваем гайку на цапфе и загибаем шайбу, делать это можно плоскогубцами.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

И теперь, нам надо поставить крышку сцепления, сначала все плоскости очищаем от остатка старых прокладок и герметика, устанавливаем новую прокладку (желательно на герметик), затем вставляем вал кикстартера в крышку следя что бы усик пружины попал в отверстие, и ставим крышку на место.

Источник

Оригинальные запчасти на советские мотороллеры Муравей, Тула

Но какой бы мощным и качественным не был транспорт, срок службы его запчастей не вечный – со временем приходится искать новые детали для его обслуживания. Советуем заказать запчасти и комплектующие на советскую двух- и трехколесную технику в нашем интернет-магазине.

Мотоциклы Муравей и Тула стали уникальным явлением для советского мотопроизводства. Главной задачей проектировщиков было создание универсального грузового мотоцикла, и конструкторам это достойно удалось. Этой советской моделью было легко управлять и просто чинить в случае поломки. Мотороллер имеет двухтактный однолитровый мотор на бензине, работает на задней передаче и оснащен 4-ступенчатой коробкой передач, привод – на задние колеса.

Что может выйти из строя в мотороллере Муравей, Тула

В первую очередь обладатели такого транспорта стремятся модернизировать кузов. Также из-за частых поломок схемы электрооборудования часто приходится ремонтировать проводку и зажигание. В дождливую погоду может выйти из строя стартер, не слишком надежны и тормозные колодки. Но чаще всего характер поломок зависит от возраста мотоцикла и его пробега.

Особенности покупки мотозапчастей в Moto Life Market

Если раритет родом из Советского Союза нуждается в ремонте, то заменить оригинальные детали китайскими аналогами не всегда возможно, нужны именно запчасти из СССР. Детали на мотороллеры Муравей и Тула представлены широким ассортиментом в магазине Мотозапчасти СССР. У нас только высококачественные комплектующие, выполненные по строгим требованиям от проверенных производителей. Мы знаем все тонкости ремонта советских мотоциклов, поэтому можете смело обращаться за консультацией к нашим менеджерам – они посоветуют лучший вариант и отправят запчасти в оговоренные сроки.

Источник

Диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Я бы наверное даже и не писал про сцепление, так как там всё достаточно просто. Но так как конструктив сцепления бывает двух видов, а книги по муравью очень ущербны (по крайней мере те две, которые я нашёл в сети) и в них описано сцепление не той конструкции что была у меня, а другой, то я решил сделать этот маленький пост) может быть кому-то он окажется полезен (хотя сомневаюсь, что у нас много муравьёв 😉

В общем то конструкция самого сцепления довольна проста, но бывает в двух исполнениях. Одна чем то мне напомнила запорожец))) потому что регулировка нажимного диска (или правильнее сказать прижимного) производится закручиванием трёх гаек. Их надо закрутить так, чтобы диск давил на ведущий диск всей плоскостью — без перекоса. Вот фото для примера (не моё, так как у меня такого сцепления не было, точнее было, но не комплектное)

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Как видно, диск затягивается гайками, и как его поставить без перекосов, известно наверное одним инженерам) Ну на самом деле всё наверное не так сложно, как кажется 😉

У меня же система другая. Вместо 3-х болтов — шесть. И они не затягиваются гайками, а стопорятся специальными шайбами. Кстати чтобы было понятно, болт выглядит вот так:

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Он вставляется в колодец, а в колодце пружинка сидит. То есть пружинка одевается на болт (поэтому у него шляпа такая расплющенная). И вот в том варианте с тремя болтами, они имеют резьбу снаружи (ну там же гайкой регулируется), а в варианте с шестью — резьба внутри. Ну вот, чтобы было понятно:

Сцепление двигателей ТМЗ в отличии от многих других механизмов советского производства редко когда ломается, хорошо держит нагрузку и практически никогда не подводит в пути. Бывает перебираешь двигатель двадцатилетней давности с пробегом далеко за 60 000, а сцепление как как новое: помыл, проверил, поставил все на место и забыл.

Устанавливаем на вторичный вал КПП регулировочную шайбу и распорную втулку наружного барабана корзины сцепления.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Одеваем на корзину и ведущую звездочку моторную цепь

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Надеваем детали сцепления на валы

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Надавливаем на цепь отверткой. Если цепь провиснет более чем на 1,5 см — выкидываем ее на помойку. Хорошая цепь должна чуть провисать и все.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Одеваем на цапфу коленчатого вала специальную стопорную шайбу, накручиваем гайку, подлаживаем под цепь оловянный брусок или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем гайку

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

После затяжки — фиксируем гайку стопорной шайбой

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Заряжаем в внутренний барабан нажимные пружины и туда же ставим три нажимных болта с стопорной пластиной

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Ставим внутренний барабан на вал

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Одеваем на вал стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку. После затяжки гайки — фиксируем ее стопорной шайбой. Съемник делаем из ненужного диска сцепления: привариваем к нему кусок шины или пруток.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Ищем в комплекте дисков сцепления самый толстый металлический диск с фаской по наружному краю. Ставим этот диск на барабан — фаской к двигателю

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Пластиковые диски перед установкой осматриваем на предмет износа и повреждений. После, ложем поочередно все диски на стекло или зеркало и пробуем их раскачать. Если какой-то из дисков будет качаться — выкидываем его на помойку

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Чередуя пластиковые диски с металлическими набираем корзину

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Выбираем из двух штоков сцепления самый длинный и ставим его круглым концом внутрь первичного вала

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Бросаем на шток шарик

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Второй шток ставим острым концом к себе

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Ставим на корзину нажимной диск и затягиваем регулировочные гайки

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Гайки затягиваем покуда торцы болтов не выйдут над гайками на 2-3 мм. После, нажимаем несколько раз на рычаг сцепления и смотрим как отходит нажимной диск

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

149 комментариев

здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление собирал так как у вас показано выжим нормальный но сцепление не включается на регулировочный винт ни каких эмоций до разбора двигателя немного вело. шарик я старый поставил вот думаю не из за него ли так как он уже не совсем шарик я бы сказал квадратик заменить нечем было

Андрей, я правильно понял, что сцепление именно не включается? То есть, передачу включаете, а мотороллер никуда не едет. Если так, то возможно, при сборке последний диск не попал или вылетел из паза корзины. Опишите подробней свою проблему, или, что будет лучше всего — снимите крышку сцепления и сфоткайте как у вас там собрано и мы тогда что-нибудь вам посоветуем.

нет скоростя включаются но при выжиме сцепления коробка не отключается регулировочный болт затягиваю коленвал с поршневой вообще не двигаются немного ослобляю все работает но на выжим опять ноль эмоций

Андрей, я никак не могу вникнуть в суть проблемы. Вы сначала говорите, что сцепление не включается, теперь говорите, что оно не выключается. Объясните по-подробней, что с вашим сцеплением. Если оно ведет (не выключается), то при включении передачи мотороллер будет ехать даже при полностью выжатом рычаге сцепления. Если сцепление проскальзывает (не включается), то при включенное передаче мотороллер никуда не поедет — хоть отпускай рычаг хоть нет. Сцепление «Муравья» очень надежное и неприхотливое и когда с ним возникают серьезные проблемы, то в большинстве случаев — этот момент мне указывает на то, что оно было неправильно собрано («здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление») или повреждено. Попробуйте разобрать его еще раз, а потом по-новой собрать.

сцепление значить ведет собирал я его как у вас показано я вот что вспомнил я самый толстый диск фаской вниз поставил (правильно ли) может из за этого хорошо разберу еще раз все проверю вам отпишу просто это мой первый мотороллер хочется что бы работал как часы а тут такая оказия еще зажигание что то барахлит искра то есть то нет катушка новая конденсатор тоже свеча норм хочу переделать под магнету

Андрей, все правильно: толстый диск фаской ставится к двигателю, а вести сцепление может не только из-за неправильной сборки. А например из-за плохого троса, кривых диском и много еще от чего.

Сцепление на моем муравье пробуксовывает,мотик еле еле едет.Регулировка не помогает,друзья посоветовали заменить диски,они правы?

Николай, вам сцепление разбирать нужно в любом случае и смотреть. Может диски стерлись или кривые, а может трос где-нибудь перегнулся или заржавел, всякое бывает.

Отличное пособие. Очень доходчиво. Подскажите пожалуйста люфт на корзине, без внутреннего барабана допускается. Судя по фото, Вы над этим не заморачиваетесь. Ибо вместе с внутренним барабаном люфт пропадает. У меня проблема следующего характера. Двигатель стоит на мотолебёдке и так как сцепление было собрано с перекосом, невозможно было его отрегулировать ( то вело, то буксовало, но скорости включались). Я решил перебрать сцепление ( чтобы нейтраль можно было включать на работающем двигателе). Жаль Ваш мануал до этого не прочитал. Корзина нового образца, туда вложил диски нового образца (с пропилами), отрегулировал равномерный отход первая включается и выключается легко, а вот вторая недовключается идёт рычание. Ещё похоже я перетянул пружины, сцепление туговато было. Сейчас я разобрал корзину, начал проверять детали и на корзине есть люфт (поставил внутренний барабан без пружин и затянул). Ещё похоже просели пружины ибо при зазоре 2-3 витка на болту (как делаете ВЫ), пружины прослаблены (думаю сцепление будет буксовать)болт шатается. Я то думал, затягивая пружины что бы конец болта не задевал за барабан. Теперь я понял что это не страшно. Что думаете ВЫ. Заранее спасибо.

Если передача при включении трещит значит сцепление ведет или недовыключается. Нужно отталкиваться от этого.

Огромное спасибо! Я хоть и родом со Славянска на Кубани, живу в Вологодской области. Так что земляк помог на расстоянии….

Мотоцикл » Тула » необычен для советской мотопромышленности. Он проектировался под конкретную задачу — создать вседорожный мотоцикл. И конструкторы достойно справились с заданием.

диски сцепления муравей старого образца. Смотреть фото диски сцепления муравей старого образца. Смотреть картинку диски сцепления муравей старого образца. Картинка про диски сцепления муравей старого образца. Фото диски сцепления муравей старого образца

Выпуск » Тул ы» начался в 1984 году. Впервые в советской истории на отечественном мотоцикле был установлен электростартер и принудительное воздушное охлаждение двигателя. Для увеличения вседорожных качеств мотоцикла он был оснащен широкопрофильными шинами.
Следует отметить и отличный дизайн мотоцикла, создавалось впечатление заграничной техники. Внешний вид портила стандартная круглая фара мотоцикла, но у конструкторов не было возможности найти в СССР что-то симпатичнее. Экономия проявилась и в двигателе — на «Тулу» установили двигатель от мотороллера. Даже большой бензобак произвести оказалось очень проблематичным и на » Тулу » поставили два бензобака.
Часть этих проблем решалась в последующем, но кризис 90-х подкосил проект. Качество производства мотоциклов резко упало, его перестали его покупать. В 1996 году проект был закрыт.
«Тула» до сих пор встречается на российских дорогах. Особенно в сельской местности, где пригодилась её проходимость и запчасти Муравей не высокой стоимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *