дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии

Дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии

Автор: Кабанцова Татьяна Андреевна

Организация: МБДОУ №24 г. Невинномысска

Населенный пункт: г. Невинномысск

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, мною активно используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых я имею возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи дистанционно». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала специфику ресурсов семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами, но постепенно количество заинтересованных стало значительно больше. Так же мной было обеспеченно взаимодействие родителей и специалистов ДОУ по реализации образовательной программы.

Еженедельно в соответствии с тематическим планированием подбираются полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления. Так же благодаря интернет информированию есть возможность делиться интересной и полезной информации для родителей, а также их детей: рисунки, поделки, мастер-классы.

Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.

Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Источник

Особенности дистанционного обучения и работы с родителями в условиях nпандемии COVID-19

«Особенности дистанционного обучения

и работы с родителями в условиях

пандемии COVID-19»

Подготовил: Воспитатель – Собчакова Ольга Владиславовна

Игра с любимой игрушкой в классе. Совершенствование навыков игры в классики на детской площадке. Общение с другом с глазу на глаз. Каждый из нас бережно хранит в памяти такие воспоминания своего детства – тех ранних лет жизни, когда мы интенсивно развиваемся и обучаемся. Головной мозг детей стремительно развивается, подобно губке впитывая все, что предлагает окружающий мир. Это время, когда общение со сверстниками, заботливыми родителями, воспитателями и педагогами в буквальном смысле закладывает основы для развития и здоровья на всю последующую жизнь.

Проблемы, вызванные пандемией COVID-19, продемонстрировали значительную уязвимость детей и их семей.

В «новой нормальности» на фоне COVID-19 родители несут основную нагрузку

На плечи родителей легла нелегкая ноша. Беспрецедентный характер этой пандемии заставил их в буквальном смысле выйти на передовую и взять на себя ответственность за учебу, здоровье, благополучие детей и уход за ними, зачастую без поддержки и услуг, которые в иных условиях могли бы быть доступны. Ситуация осложнилась оторванностью от сетей социальной поддержки и помощи по уходу за детьми, которую часто оказывают бабушки и дедушки или другие родственники. Родители вынуждены уделять внимание не только вопросам здоровья, учебы и благополучия своих детей, но также и собственному благополучию, и способности решать проблемы отсутствия помощи в уходе за детьми и обучения на дому.

От вызова к возможности?

С одной стороны, кризис угрожает благополучию целого поколения детей раннего возраста, с другой стороны, он предоставляет уникальную возможность установить тесное взаимодействие с семьями по всем аспектам выполнения родительских обязанностей и оказания стимулирующей заботы о детях. К тому же появилась возможность уделить внимание преодолению сохраняющегося в странах неравенства в справедливом и качественном предоставлении услуг по уходу и образованию детей посредством осуществления столь необходимого реформирования национальной политики и планов.

Сейчас, как никогда, родители нуждаются в поддержке для обеспечения развития своих детей. Родителям нужны простые советы, четкое руководство и практические материалы, которые они могут применить на практике, чтобы обеспечить своим детям уход и поддержку в обучении. Сюда входят идеи для проведения мероприятий и игр с детьми разного возраста, в которых практически не требуется использование ресурсов; примеры распорядка дня, которому дети могут следовать, находясь дома; а также материалы, которые могут помочь родителям объяснить ситуацию детям младшего возраста, не вызвав у них беспокойства.

Мы, в нашей второй младшей группе, стараемся создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, готовим к жизни в современном обществе и обеспечению безопасности жизнедеятельности.

В период пандемии у нас возникли сложности в общении с родителями: отмена родительских собраний, отсутствие родителей на праздниках и в подготовке в них. Но мы не расстерялись и стали проводить работу с родителями дистанционно. Ежедневно посредством интернета знакомить родителей с новыми консультациями, давать советы на интересующие их темы.Такие как: «Соблюдение режима дня ребенка дома», «Как приучить ребенка к самостоятельности», «Первые навыки самообслуживания», «Уроки безопасности на улице», «Уроки безопасности дома», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Сказки-пересказки, как развитие речи детей», «Осторожно с огнем» и т. д.

Большое участие родители принимают в конкурсах детского сада, муниципальных, региональных. «Пожарная безопасность», «Нарядим елку в месте» в номинации «Волшебный фонарь» первое место заняла семья Шевченко; родитель вместе с детьми принимали участие в фото конкурсе «Укрась окно», «Я и моя елочка», «Накорми птицу зимой».

В свою очередь мы с детьми проводим занятия по рисованию, аппликации, лепке на тему «Накорми птицу зимой» и все работы выкладываем на сайт детского сада. Приняли участие в региональном конкурсе «Неопалимая Купина».Подготовили утренники: «Новый год», «32 февраля – День защитника Отечества», «8 марта – Международный женский день». Все фото- и видеоматериалы были выставлены на сайте детского сада и по желанию родителей были им предоставлены в индивидуальное пользование.

Скоро будем проводить родительское собрание, где о обсудим основные вопросы работы с детьми. А пока будем дальше работать с семьей, чтобы сделать счастливым

Нам дается шанс. не возвращаться к «старой нормальности», а переосмыслить и создать новую. Мы должны использовать предоставляемую жизнью возможность.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР «Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Источник

Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях самоизоляции

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии Ольга Данилкина
Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях самоизоляции

Ребята и родители поддержали городские и Всероссийские акции: семейный фотомарафон «Семья детского сада 2020»(где семьи создавали презентации своих семей, «Мирные окна», «Бессмыртный полк» и «Голубь мира» (где ребята с помощью родителей украшали окна логотипом «75 лет Победе!», белыми птицами и размещали фото героев своей семьи, «Свеча памяти» (22 июня)

Так же были и общесадовские мероприятия: наша группа участвовала в игре «Фотоловушки» (в течение недели изучали растительный мир нашей местности и по цветам радуги в течение 7 дней присылали фото и видео, флешмоб к 1 Мая «Весна, труд, май», к дню рождения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» (где ребята присылали фото, рисунки, видео чтения отрывков стихотворения)

Таким образом, в период самоизоляции мы не потеряли связь с семьями воспитанников и ребятами, наоборот, старались укрепить наши отношения, помочь организовать домашнее обучение детей, сделать его максимально удобным, комфортным и не навязчивым, не смотря на удаленные условия.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииФормы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе «Лучик».Январь( 2-я.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииВзаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Источник

Дистанционная работа с родителями и детьми раннего возраста в период самоизоляции

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии Ирина Носкова
Дистанционная работа с родителями и детьми раннего возраста в период самоизоляции

Сегодня я хочу рассказать о дистанционной работе с родителями и детьми нашей группы в период самоизоляции. На период пандемии детям было около 2-х лет. Поэтому работу с детьми мы с коллегой осуществляли через работу с родителями. Для этого мы использовали групповой чат в WhatsApp.

В апреле мы проводили онлайн – проект «Как не забыть детский сад за период карантина». Каждый день в течение девяти дней, мы высылали мини – игры, ключевой фразой которой была «детский сад».

Мини-игры онлайн проекта:

1) «Прятки с игрушками». Возьмите две игрушки разного размера: большую и маленькую. И два платка или любые предметы, под которыми можно спрятать игрушки. Покажите и назовите игрушки. Предложите ребёнку поиграть с ними в прятки. Спрячьте игрушки. Ребёнок должен показать, где спряталась большая игрушка, а где маленькая. Все действия проговаривайте с разной интонацией в голосе при словах «большая» и «маленькая». Поддерживайте речь ребёнка. Во время игры спросите: «А в садике есть такие игрушки?», «Какие игрушки есть в садике?», «А машинки есть?», «Куклы есть?». «Когда пойдёшь в садик, поиграешь с игрушками в прятки? «. Вопросы можете придумать сами.

2) «Какого цвета?». Для игры нужны четыре цветных листа красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. Можно взять два или три цвета на ваше усмотрение. Творчество родителей в каждой игре приветствуется. Поэтому вы можете менять игры по вашему усмотрению. Можно взять цветную бумагу, цветной картон или листы фетра этих четырёх цветов. Можно раскрасить белые листы в нужные цвета. Также возьмите четыре игрушки (или любые предметы, которые найдёте в доме) нужных цветов. Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно должен положить игрушку (предмет) на нужный цвет листа. Все действия проговаривайте. Особенно цвет. Если ребёнок не называет цвет, наша задача научить его различать нужный цвет среди остальных. Примерные вопросы, которые можно включить в игру: «У Вас в садике есть жёлтая собачка?» (игрушка, «А красный мячик есть?», «Тарелочки и кружечки у кукол какого цвета?» (красного, жёлтого, синего, зелёного). «Когда ты пойдёшь в садик, будешь угощать кукол чаем и пироженками?», «И собачку угостишь?», «Кого ещё угостишь? «. » Когда пойдёшь в садик, какого цвета футболочку (платье, шорты, носочки) оденешь? «.

3) «Дорожки для игрушек». Предлагаем построить дорожки для игрушек: узкую и широкую, длинную и короткую. Строить можно из любых материалов: кубиков, картона, листов бумаги, конструктора, веревок и т. д. Сюжеты придумайте сами (машина едет в магазин, зайка пошёл за морковкой, мишка пошёл в гости). Вопросы про детский сад: «В садике есть кубики?», «Вы строили дорожки для машинок?», «А я знаю, что в садике есть дорожка с пуговками. И дорожка с колечками».

5) «Помоги найти». В течение дня прячьте одну игрушку в разные места. Всю игру комментируйте обязательно. Если игрушку прятать не удастся, можете просить найти какой-то конкретный предмет (большой или маленький, разной формы или определённого цвета). Вопросы про детский сад: «Где стоят пирамидки в садике?» (на полочке, «а мячики?» (в корзинке, «а чай где куколки пьют?» (за столом) и т. п.

8) «Игра с игрушечной собачкой». Погладьте игрушечную собачку вместе с ребёнком, обнимите, погуляйте по дому, поиграйте, покормите, уложите спать. А ещё можете сделать гимнастику для рук. «Бобик, Бобик, славный пёс (вращайте кулачками). Белый лобик, чёрный нос (покажите на лице). Бобик, Бобик, лапу дай! (вытяните вперёд руку). Сядь на коврик и не лай! (погрозите пальчиком). Вопросы про детский сад: «Пёс Барбос, наверное, в садике по ребяткам соскучился. И другие собачки в садике без ребяток грустят. А, может, не грустят, а играют вместе. И с киской играют, и с мишкой, и с куклами, и с машинками. И все ждут ребяток. Когда ты пойдёшь в садик, тоже с ними поиграешь, да?».

9) Сказка-шумелка «Чей голос лучше». Родителям высылается ссылка со сказкой. Для игры понадобятся: бокал, чашечки, ложки, баночку с крупой, картонную коробку и сковородку. Родители показывают сказку ребёнку. Вопросы про детский сад: «Вы играете музыку в садике?», «Где у вас в садике лежат музыкальные инструменты?», «В шкафчике?». Если дома есть металлофон и другие музыкальные инструменты, поиграйте с ними. Можно показать ребёнку как шуршит мышка (пошуршать бумагой или полиэтиленовым пакетом). Как квакают лягушки (постучать деревянными карандашами друг о друга). Придумать свою сказку.

После этого проекта мы поменяли формат работы с детьми и родителями. В мае моя коллега выкладывала в групповой чат видеоролики с пальчиковыми играми. На видео дети не только видели знакомого воспитателя, но и вспоминали любимые пальчиковые игры, в которые они играли в детском саду.

Также моя коллега инсценировала видеосказку «Курочка Ряба» совместно с сыном. Живые персонажи и знакомый голос воспитателя напомнили детям детский сад.

Дальше вся работа перешла в формат психологического консультирования родителей. В группе WhatsApp мы выкладывали небольшую информацию о предстоящей адаптации после карантина, о безопасности в летний период, об эффективных путях решения конфликтов на детской площадке, о том, как научить ребёнка одеваться самостоятельно, про детскую истерику в магазине, сонные ритуалы, как справляться с сильными эмоциями ребенка.

Что можно сказать по поводу впечатлений родителей и их малышей?

Была обратная связь с положительными эмоциями, впечатлениями, пожеланиями. Некоторые родители посылали фото и видео ответы с записью своих детей.

В результате проделанной работы, мы постоянно поддерживали связь с родителями, интересовались делами детей. Это позволило нашим детям легко и быстро адаптироваться в дежурных группах в августе.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек Сегодня 27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Чтобы выразить свою любовь и благодарность книге и библиотекам, я предложила родителям.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииГрафический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Конспект совместного с родителями сценария и видео ко Дню защиты детей «Встречаем лето!» в период самоизоляции Цель: создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу в «День защиты детей» в условиях самоизоляции. Задачи:.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Смотреть картинку дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Картинка про дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемии. Фото дистанционные формы работы с родителями в доу в условиях пандемииКонспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы» Видео занятие по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы» В период самоизоляции мы как и все педагоги нашей страны.

Источник

Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад №7 «Солнышко»

Выступление на тему:

Тема: «Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции

Разработала:

Войцех Елена Александровна,

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.

Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:

— выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

— индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

— ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

В дистанционном обучении детей дошкольноговозраста есть и минусы:

— в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т. е. отсутствует элемент самоконтроля.

— отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

— не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного набора функций.

— отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

— во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.

Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Также сделали подборку подвижных игр, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи. Выполнение творческих заданий представляется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.А это в свою очередь способствует:

— индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

— повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

— поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, мне хорошо знакомо.

Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.

Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний,за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.

В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии, дети с родителями участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах, используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (компьютер, ноутбук, телефон, занимают призовые места, например, Международный портал «Совушка» викторина для дошкольников «Декоративно- прикладное искусство», межрегиональный конкурс патриотического творчества «Победа! Одна на всех», номинация «Салют Победы», диплом лауреата, где на электронную почту организатора я отправила фотографию творческой совместной работы детей, дети приняли участие в конкурсе видеороликов «Мы победили», организованном муниципальным автономным учреждением «Культурно деловой центр г. Березники», на электронную почту учреждения был отправлен видеоролик с песней «Пилоты», выступающих мальчиков нашей группы. Таких конкурсов, проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие. В совместной деятельности и НОД я использую фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.

Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.

Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.

В год празднования 75-летия Победы очень важно рассказать детям об этом событии. Родителям предложена презентация, где в доступной и интересной для детей форме представлена информация о ВОВ и Дне Победы.

Высылала родителям различные темы для занятий с детьми «Всемирный день солнца», «Всемирный день черепахи», и ссылки с подробным описанием. Так же дети посетили виртуальный зоопарк, для расширения знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Во время пандемии, я не закрылась и не дала родителям почувствовать себя один на один в то не легкое время для нас всех. А наоборот, я всячески закидывала их полезной информацией, агитировала на участие в конкурсах и была постоянно на связи.

Преимущества дистанционныхИКТ перед традиционными средствами обучения:

• ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.

• Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).

• Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.

Создан сайт дошкольного учреждения Вконтакте на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение Ватсап. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.

Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Самые активные участники дистанционного взаимодействия были отмечены дипломами и грамотами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *