длина полки в плацкартном вагоне нового образца

Создатели плацкарта со шторками раскрыли реальные размеры полок в новых вагонах

Один из дизайнеров плацкартного вагона со шторками Дмитрий Назаров сравнил размеры полок в новых и старых вагонах. Из опубликованных им картинок следует, что новые полки получились даже больше старых.

Речь идет о модернизированных плацкартных вагонах, которые были презентованы в прошлом году, а уже в этом вышли на маршруты (Москва – Ростов-на-Дону и Москва – Анапа). До конца года будет произведено 40 таких вагонов.

Эти вагоны отличаются от «классического» плацкарта, производимого Тверским вагоностроительным заводом, наличием шторок возле всех спальных мест, столиков на уровне верхних поперечных полок, новым расположением лестниц и другими элементами, которые раньше не встречались в поездах.

Создателей нового вагона критиковали, в частности, за решение заменить титан, который кипятил воду, на пурифайер, который фильтрует ее, обеззараживает и нагревает до 95 градусов, а также за сокращение размера полок.

Впрочем, Дмитрий Назаров в картинках объяснил, что в реальности полки стали больше.

Нижняя поперечная полка

Было:
Ширина 600 мм,
Длина 1665 мм.

Стало:
Ширина 620 мм (+20 мм),
Длина 1665 мм.

Верхняя поперечная полка

Было:
Ширина 600 мм,
Длина 1665 мм.

Стало:
Ширина 610 мм (+14 мм),
Длина 1675 мм (+10 мм).

Нижняя боковая полка

Было:
Ширина 550 мм,
Длина 1750 мм.

Стало:
Ширина 566 мм (+16 мм),
Длина 1750 мм.

Верхняя боковая полка

Было:
Ширина 520 мм,
Длина 1720 мм.

Стало:
Ширина 558 мм (+38 мм),
Длина 1749 мм (+29 мм).

«Мы не могли менять классическую компоновку»

«Новый плацкарт строится на базе существующих вагонов с определенным габаритом (шириной) и шагом окон, что ограничивает размер полок и проходов. По условиям мы не могли принципиально менять классическую компоновку из 4-х поперечных и 2-х боковых полок. Ширина коридора не изменилась (520 мм), изменилась конфигурация прохода», – пояснил Дмитрий Назаров в инстаграме.

Источник

Плацкартные вагоны РЖД

длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть картинку длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Картинка про длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца

Места в плацкартных вагонах поездов пользуются большим спросом у пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Билет отличается невысокой стоимостью в сравнении с местами в спальных вагонах или купе и доступен для широких слоев населения.

Чтобы поездка прошла с максимальным комфортом и удобством, прежде чем отправляться в путь, стоит ознакомится с особенностями вагонов такого типа.

Нормативные документы, регламентирующие обустройство

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Особенности плацкарта и размеры

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Багажный отсек

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Источник

Ещё раз о недостатках «нового» плацкарта. Можно ли сделать плацкартный вагон шире?

длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть картинку длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Картинка про длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца

1. Журналист Life.ru прокатился на «новом» плацкарте из Ростова-на-Дону в Москву. Удивительно, но несмотря на 16 часов поездки, но не показал практически ничего. Точнее, показал только разные электронные приблуды, кому они не интересны, можно смело пропустить.

2. Ведущий видеоблога «Чудо техники» сделал репортаж о новом вагоне во время посадки в Москве.

3. Ну и самый полный из известных мне обзоров сделал ведущий блога «1520. Всё о ЖД» Кирилл Балберов. Он проехался на «новом» плацкарте 4,5 часа от Москвы до Мичуринска и посмотрел на жизнь вагона изнутри. Советую прочитать:

Если есть ещё чьи-то отзывы о «новом» плацкарте в реальной эксплуатации (не с презентаций!), поделитесь, пожалуйста, комментариях.

Ну а теперь о недостатках, которые выявились по первым отзывам.

1. Короткие полки.

Да, тема избитая, тем более этот недостаток был заложен на стадии техзадания, но тем не менее, вынужден константировать, что проектировщики этот недостаток не только не смогли сгладить, но и даже усилили непродуманными решениями.
Собственно, скрин в заголовке более чем наглядный. У человека с ростом 183 см ноги выпирают почти до середины прохода.

А вот ещё один наглядный скрин с презентационного видео от студии «Иппарт» (разработчик этого вагона):
длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть картинку длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Картинка про длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца

Маленькая девушка с ростом в 160 см помещается на поперечной полке своего изделия практически впритык. Почему же так вышло?

Вот, например, бортик на верхней полке, который зачем-то обвели дугой вокруг полки. Он «съел» сантиметра три-четыре со стороны стенки, а также почти десяток сантиметров в голове. Раньше можно было подвинуться вплотную к окну, а теперь нет.
длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть картинку длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Картинка про длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца
(источник)

Даже на боковых полках между бортиком и стенкой умудрились впихнуть нишу для гаджетов.

Интерьер «классического» советского плацкарта. Да, он максимально простой и бюджетный, но видно, что конструкторы буквально боролись за каждый сантиметр пространства.
длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть картинку длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Картинка про длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца

2. Зависимость «верхних» пассажиров от «нижних».

Да, это было и раньше и неизбежно при такой планировке, но новые решения эту проблему существенно обострили.

Помимо этих ключевых недостатков, многие ещё отметили такие мелочи, как недостатки крючков для одежды, перебои в работе пурифайера (то, что поставили вместо титана), вентиляции и т.п. Но я считаю, что это пока «детские болезни», придираться к которым просто рано: они неизбежны на начальном этапе, нужно просто дать время на их исправление. Тем более «классический» титан вопреки утверждению periskop.su ‘а тоже далеко не всегда стабильно работает, как минимум после заливки новой воды на разогрев требуется около часа.

Можно ли сделать плацкартный вагон шире? И нужно ли?

«Положение А» включает ряд основных направлений в странах Восточной Европы. Выбор такого габарита для вагонов внутреннего сообщения был продиктован их двойным назначением. В случае 3-й мировой войны нужно было доставить большое количество отмобилизированных солдат непосредственно к месту боевых действий.

Да, учитывая, что сейчас «милитаристские» требования с вагонов уже сняты, необходимость сохранять габарит 1-ВМ под вопросом. Для «внутреннего» использования на пространстве 1520 мм применяется габарит 1-Т, вот его описание:

Именно в этом габарите сделаны почти все отечественные локомотивы, а также большая часть грузовых вагонов. Но, как видим из картинки, 1-Т допускает значительно большую высоту, но имеет ту же ширину в 3400 мм, что и 1-ВМ. Так что в этом габарите расширить вагон также не получится.

Также на отечественных ЖД для пассажирского подвижного состава применяются габариты Т и Тпр:

А в одноэтажных вагонах, на мой взгляд, нужно полностью менять планировку. Тем более есть очень интересные решения из Поднебесной, где сейчас появляются скоростные ночные поезда, и для этого разработана целая линейка скоростных спальных вагонов с принципиально новыми планировками различных классов. О них я постараюсь написать на следующей неделе.

Источник

Какое расстояние между полками в плацкартном вагоне в ширину и длину предусмотрено? Размеры самого купе, рундука и спальных мест

длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Смотреть картинку длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Картинка про длина полки в плацкартном вагоне нового образца. Фото длина полки в плацкартном вагоне нового образца

Покупка билета в плацкарт – это выгодное решение для одиноких путешественников.

Путешествие на железнодорожном транспорте будет приятным и комфортным при условии, если пассажир внимательно изучит все детали.

Многие пассажиры желают знать размеры мест в подобном вагоне для того чтобы быть убежденным в степени комфорта предстоящей поездки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Документы с нормативами размеров и расстояний

Размеры вагона, а также его внутреннего интерьера разработаны специалистами, а том числе и медиками. Результаты исследований и установленные нормы вошли в нормативный документ под названием «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на ЖД транспорте» (СП 2.5.1198-03). Последние изменения этого нормативного документа были произведены в июне 2016 года.

Эти правила утверждены главным санитарным врачом страны. В них приведены размеры внутренних помещений и деталей не только поезда, но и железнодорожного вокзала. Эти нормы направлены на комфортную перевозку пассажиров, избравших для себя железнодорожный транспорт, и ограждение их здоровья от негативных последствий.

Производство вагонов опирается на этот нормативный документ при установке и изготовлении внутренней составляющей вагона. Соблюдение правил касается как физических, так и юридических лиц, задействованных в осуществлении пассажирских перевозок. Для того чтобы ввести в эксплуатацию новые составы или модернизировать уже имеющиеся плацкартные вагоны, а также включить новые элементы, потребуется санитарно-эпидемиологическое заключение. Оно должно выдаваться в установленном порядке.

Габариты плацкартного вагона

Плацкартный вагон относят к третьему классу по степени комфорта пассажирских перевозок.

Это означает, что вагон относят к открытому типу, не ограничивающему пространство между проходом и купе. Каждый из таких отсеков включает в себя три нижних и три верхних полки для проезда пассажиров.

Всего в вагоне предусмотрено 54 спальных места. По двум сторонам располагаются туалеты, ширина которых должны быть не менее 900 миллиметров.

В каждом из них в обязательном порядке должен быть расположен умывальник и унитаз, при этом на расстоянии 700-750 миллиметров расположен поручень, предназначенный для туалетной бумаги и ершика.

Размеры полок различаются в зависимости от того, где они расположены, а также от года постройки вагона.

После того как плацкартные вагоны были введены в эксплуатацию, размеры полок в купе существенно уменьшились. Это произошло в силу того что появились боковые полки, сокращающие пространство.

Для многих пассажиров такие нововведения могли показаться неудобными, но с тех пор в плацкартном вагоне появилась боковая полка. Она обеспечивает многих путешественников двумя дополнительными местами. Конечно, неудобными из-за того что мимо проходят пассажиры. Полки располагаются поперечно относительно длины поезда. Места расположены в отдельной купейной части, высота которой составляет 230 сантиметров, если вести расчет от пола до потолка.

Больше о том, что такое боковое место в плацкарте и какие их недостатки и преимущества, читайте тут.

В месте под номером «36», которое не относится к боковым, имеются недостатки. Оно располагается около туалета, и около него имеется перегородка, мешающая вытянуть ноги (подробно о том, как организована нумерация в плацкарте РЖД, читайте здесь, а в этой статье мы рассказывали, как выбрать лучшее место в таком вагоне).

Ширина полки в купейной части составляет 580-600 миллиметров. При этом ее длина составляет 166,5 сантиметров. По стандарту размер спального места в купейной части не может превышать одного метра семидесяти сантиметров. Длина меньше, чем у полки в купейном вагоне, для которой характерно 172 сантиметра. Этот факт необходимо учитывать пассажирам с высоким ростом.

Для боковой полки установлены следующие нормативы:

Расстояние между полками в плацкартном вагоне составляет 600 миллиметров. Высота, ширина и длина полок определяются по стандартным замерам.

Больше о том, что такое плацкарт и как распределяются места в таком вагоне, читайте тут, а здесь вы можете посмотреть фото вагона изнутри.

Особенности конструкции нестандартных полок

В местах под номером «36» и «35», которые не относятся к боковым, а располагаются в купейной части вагона, имеются недостатки. Они установлены вблизи туалета и около них имеется перегородка, мешающая вытянуть ноги.

Размер багажного отделения

Многих пассажиров, планирующих дальние переезды на железнодорожном транспорте, волнует вопрос о том, какие габариты имеет багажное отделение? Это важно для уверенности в том, что провозимый груз полностью поместится в отведенное место, и не будет составлять неудобств для остальных попутчиков.

Места, предназначенные для перевозки чемоданов и других вещей пассажиров, установлены под нижней полкой и над верхним спальным местом.

По высоте багажные полки имеют следующие габариты:

Габариты багажного отсека, называемого рундуком, зависят от года постройки поезда и конструкции вагона. Для плацкартных вагонов, изготовленных несколько десятилетий назад, характерны следующие габариты: 128х50х47 сантиметров. Эти размеры можно встретить лишь в поездах советской постройки.

Для современных вагонов применяют следующие измерения: 90х35х45 сантиметров. Пассажир имеет право на провоз ручной клади, сумма трех измерений которого не превышает 180 сантиметров.

Заключение

Если приобрести билет на поезд, зная все параметры и размеры элементов вагона, тогда можно предусмотреть многие факторы, в том числе и те, которые касаются провоза багажа.

Источник

Особенности вагонов плацкартного типа

Билеты на поезда в вагоны плацкартного типа являются одними из самых популярных на территории России. Больше всего их предпочитают путешественники, которые еду одни. А основная причина такого высокого спроса на эти проездные — их маленькая цена. Поскольку иногда осуществить проезд в поезде со спальными или купейными вагонами стоит очень дорого, плацкартные перевозки стали возможностью путешествия для широких народных масс.

Для того, чтобы сделать трансферт как максимально выгодным, так и комфортным, вам необходимо ознакомится с особенностями конструкции плацкартного вагона, предоставляемыми удобствами в поезде, а также с типом, размером и расположением пассажирских полок.

Правовая база

В процессе проектировки вагонов поездов любого типа и класса, инженеры учитывают все особенности нормативно-правовой базы. «Санитарные правила», которые существуют для транспортных средств, используемых РЖД, составлялись специалистами в сферах строительства, конструирования, транспорта, логистики и даже медицины. Эти регламенты утверждены на законодательном уровне. И периодически изменяются, с учетом тенденций развития технологий.

Главный врач РФ имеет полномочия принимать на рассмотрение и утверждать нормы и правила санитарной безопасности, которые подготовили сотрудники медицинских учреждений, а также другие эксперты. В этих правилах прописаны все нормы, которым должен соответствовать поезд для комфортного перемещения, а также безопасности жизни и здоровья пассажиров.

Также «Санитарные правила» используются при осуществлении капитального ремонта состава, при котором основные детали конструкции вагона могут перемещаться и изменять свои габариты.

Перед тем, как получить разрешение на транспортировку пассажиров, состав должен пройти полную санитарно-эпидемиологическую проверку от квалифицированного специалиста и получить письменное свидетельство о возможности начала использования. Без данного заключения перевозка пассажиров категорически запрещается законом РФ.

Особенности и габариты плацкартного вагона

Плацкартные вагоны относятся к третьему классу уровня комфортности. В каждом таком вагоне размещено по 9 открытых купе, которые не имеют дверей и перегородок. В одном таком отсеке имеется 4 койко-места: два верхних и два нижних. Помимо этого, пассажирские полки расположены вдоль коридора вагона. Общее количество спальных мест – 54.

Спальные места, расположенные в «купейном» отсеке, пронумерованы от 1 до 36 и идут в порядке возрастания от входа в вагон, боковые полки с номерами от 37 до 54 наоборот, установлены в порядке убывания от рабочего тамбура. Все нижние полки имеют непарный порядковый номер, а верхние обозначены парными числами.

Стоит также отметить следующие особенности определенных койко-мест плацкарта:
• Места с 33 по 38 расположены в непосредственной близости от уборной;
• Места №35 и №36 из-за близости к туалету имеют перегородки, ограничивающие длину полки;
• В «купе» номер три и шесть (полки с 9 по 12 и с 21 по 24) установлены не открывающиеся аварийные окна;
• Возле полок под номерами 5, 29, 39 и 51 установлены розетки;
• Полки, расположенные в отсеке «купе» всегда короче тех, которые установлены вдоль коридора. Однако стоит отметить, что из-за перегородок между местами, боковые полки также ограничивают длину спального места.

Каждый четырехместный отсек оборудован удобным столиком, для приема пищи.

Также в тамбуре должен присутствовать мусорный контейнер.

Во всех вагонах должны быть расположены две уборные комнаты с унитазом, ершиком для уборки, туалетной бумагой, умывальником и мылом. Для безопасности также должен быть установлен поручень. Стандартная ширина полки, которая расположена в четырехместном отсеке, установлена нормами «Санитарных правил» от 58 до 60 см при длине спального места в пределах от 166,5 до 170 см, поэтому пассажирам с высоким ростом предпочтительнее выбирать нижние боковые спальные места. Ширина такого койко-места немного меньше, чем «купейного» — порядка 55 см, однако длина составляет 175 см. Если же вы выбрали боковую верхнюю полку, то вам стоит учесть, что ее габариты составляют 52 см в ширину и 172 см в длину.

Высота расположения нижней койки от пола равна 34 см, а расстояние между полками, а расстояние между полками составляет 92 см.

В каждом вагоне поезда во время осенне-зимнего периода предусмотрено отопление. Также в свободном доступе имеется кипяток, а за отдельную плату можно приобрести чай, кофе или снеки. Летом вы можете попросить у проводника бесплатно холодную воду. Однако стоит заметить, что практически все поезда плацкартного типа не оснащены кондиционирование в жаркое время года. Также проводник выдает чистое белье (его стоимость учтена при покупке проездного) и имеет аптечку.

Особенности и габариты багажных отделений

В вагонах поездов плацкартного класса для транспортировки багажа существуют третьи полки, расположенные над верхними спальными местами, а также свободное пространство под нижними койками. Для комфортного путешествия рекомендуется заранее уточнить габариты багажных отсеков, а также измерить размеры самой ручной клади.

Ширина верхней багажной полки составляет 54 см, длина может варьироваться от 167 до 176 см. Расстояние между третьей полкой и потолком составляет 53 см, а ее высота над уровнем пола равна 2 метрам. Из-за таких параметров человеку с низким ростом достаточно проблематично будет расположить багаж.

Багажный отсек, расположенный под нижней пассажирской полкой имеет разные габариты в зависимости от года выпуска состава. В плацкартных вагонах, выпущенных на территории действующего СССР, такой отсек имеет достаточно большие габариты: 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту. Что же касается размеров рундуков, установленных в современных плацкартных составах, то стоит отметить, что здесь присутствуют значительно меньшие габариты: 90х45х35 см соответственно.

Согласно законодательству РФ, пассажир имеет право на транспортировку ручной клади, общая сумма длинны, ширины и высоты которой составляет не более 1,8 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *