Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Роль заглавия в тексте

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Роль заглавия в тексте. г. Комсомольск-на-Амуре МОУ гимназия № 1 Морозова И. В.

«Рабочая тетрадь» тема 3, задание 1. юрта игла сакля яранга

Что перед вами текст или предложения? Лентяй на рыбалке. Решил лентяй сходить на рыбалку, а червей копать неохота. Он прицепил к крючку табличку «червяк» и закинул в речку. Вдруг – клюёт! Вытаскивает удочку, а там табличка – «карась».

Признаки текста. Заглавие, начало, середина, конец. Текст состоит из предложений. Предложения связаны по смыслу.

Зачем нужно заглавие к тексту? Тема текста. Соответствие названия и содержания текста. Озоглавливание текстов.

Вывод: По заглавию можно определить о чём или о ком будет текст. «Старый конь», «Лесные шорохи», «Костёр и муравей», «Осень», «Пожар», «Снегири», «Сентябрь», «Весёлые путешественники».

Вывод: То, о чём или о ком говорится в тексте, называется темой текста. Заголовок сообщает, о чём или о ком будет текст.

Упр. 31 – определите о чём или о ком будет текст по его заглавию. Упр. 32 – соответствует ли заголовок содержанию текста?

«Рабочая тетрадь», тема 3, № 3. Что нужно сделать, чтобы правильно подобрать заголовок? Понять. Найти. Соединить. Кратко и точно.

Зачем нужно заглавие к тексту? Что такое тема текста? Какая связь между темой и заглавием?

Рефлексия Оцените свою работу на уроке: – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу?

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Тема: Роль заглавия в тексте. Цель: – развитие умения предугадывать содержание текста на основе его заглавия, осознавать связь заглавия с темой; – развитие чувства языка. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Номер материала: 188303093022

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка для 3 классов по теме «Текст и его заглавие»

Автор УМК: «Начальная школа XXI века», Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах предложения» Дата: 24.09.18 Тип урока: «Открытие новых знаний» Цель урока: развитие речи, умения подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 3 классов по теме «Текст и его заглавие»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Московская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

урока русского языка

на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Шумиловой Натальи Викторовны

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор УМК: «Начальная школа XXI века»,

Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель урока: развитие речи, умения подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста.

Общеобразовательные: закрепить знания о правилах правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Развивающие: развивать у учащихся имеющиеся знания

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.

— умение формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

— умение работать в парах, умение вести диалог.

— умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

— умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

— Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку, все ли вы приготовили. Тогда начнем наш урок.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку.

Обучающиеся организованы и готовы работать на уроке.

– Что здесь написано?

–Подберите однокоренные слова.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вам нужн6о будет на них ответить.

Главная часть слова (корень)

Опасное место в слове (орфограмма)

Третья буква алфавита (в)

Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь (согласные)

Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)

Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)

В какой части основы пишется ъ?

В какой части основы пишется ь?

На какие две группы можно разделить буквы и л о д а т в ю

Обучающиеся выполняют задание.

Мотивация школьников к учебно-познавательной деятельности.

Сообщение темы, цели и задач урока

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Теперь вам нужно записать слова, которые я продиктую:

Учитель, ученье, ученица, учу, учёба.

— Как можно назвать эти слова?

Сл.слова –посуда, футбол.

А что можно составлять из слов? А из предложений?

Сегодня мы с вами будем говорить о тексте. Но для начала повторим тему прошлого урока.

Обучающиеся записываютт число, кл.раб., отвечают на вопросы.

Обучающиеся понимают тему и цель урока.

Проверка домашнего задания

На доске написано [c’эрцэ]

Запишите слово, которое зашифровала нам Сова. Подберите цепочку однокоренных слов.

Кто как думает, как пишется данное слово. Объясните, почему вы так считаете.

Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?

Как называется звук, который в слове не произносится? Что мы делали, чтобы узнать пишется он или нет?

Иногда согласные играют с нами в прятки

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Что же делать, как нам быть?

Как проблему то решить?

Сейчас я буду говорит словосочетания, а вам нужно будет записывать их одним словом.

(один ученик к доске).

Сахар из тростника Тростниковый

Небо со звездами Звездное

Пирог с капустой Капустный

День радости Радостный

Умение актуализировать прежние знания

Физкультминутка на экране

Обучающиеся выполняют упражнения.

«Открытие новых знаний»

1. Повторение признаков текста.

-Включиться в работу нам поможет «мозговой штурм».

-Отвечайте на вопросы хором, быстро.

*Несколько предложений, связанных между собой по смыслу- это (текст). (

*То важное, главное, что хотел сказать автор в своём тексте – это его (основная мысль)

*В нём отражена тема текста – это (заголовок)

2.Повторение типов текста.

— Мы повторили, что такое текст, его признаки. Скажите, а какие типы текстов мы знаем?

Роль заголовка в тексте. Формирование новых знаний.

1. Определение типа текста. Подбор авторского заголовка к тексту. (

— Сейчас я вам прочитаю стихотворение Владимира Орлова.

У ежей подрос ежонок –

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

– Можно ли стихотворение назвать текстом? Проблема!

— Аргументируйте свой ответ: назовите признаки текста.(Стихотворение состоит из несколько предложений, связанных по смыслу)

— Определите тему текста. О ком это стихотворение? (О ежонке)

— Почему мама с папой бояться погладить ежонка?(Потому что он был весь в колючках)

— Попробуйте угадать, какой заголовок придумал автор к этому стихотворению.

Если дети испытывают затруднение:

— Предлагаю вам три варианта ответа. Выберите авторский заголовок:

— На примере этого текста можно ли утверждать, что заголовок не только называет тему, но и часто отражает его основную мысль?

— Что хотел сказать автор в этом тексте? (Ежонок – это детёныш ежей. Как и они, он весь в колючках).

— Определите тип этого текста, аргументируйте свой ответ. (Текст – повествование. Отвечает на вопрос что произошло? Содержит много глаголов).

Подрос, бояться погладить.

— А к какому типу стал бы относиться этот текст, если бы автор продолжил рассуждать о том, почему родители боятся погладить ежонка) (К тексту-рассуждение)

2. Работа по учебнику.

— Ребята, напомните, где отражена тема текста? (в заголовке)

— Понаблюдаем: какую роль выполняет заголовок в тексте. Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.38 упр.1

— Прочитайте задание упражнения 1.

— Прочитайте первый заголовок.

– Как вы думаете, о чем говорится в тексте «Я умею плавать», «Помощники», «Мои новые друзья»?

— Прочитайте второй отрывок. К какому заголовку принадлежит данное окончание текста? Предположите, о чем говорилось в этом тексте?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Умение применять знания при решении практических задач.

Работа с деформированным текстом. Определение типа текста и его озаглавливание.

— А сейчас предлагаю вам поработать в роли дешифровщиков.

На партах у вас лежат карточки с записью, где смешались два текста. Эта же запись сейчас на экране.

— Прочитайте про себя запись на карточке.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

— Попробуйте назвать тему одного из текстов. (Рысь)

— Возьмите ручку. Подчеркните в карточке одной чертой все предложения, которые относятся к тексту о рыси.

— Прочитаем полученный текст. Читать будем по одному предложению. Если вы не согласны с ответом одноклассника, поднимите руку. (Слайд 15)

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой. с пятнами.

— Придумайте и запишите посередине строчки заголовок к этому тексту.

— Прочитайте полученные заголовки.

— Определите тип текста. Докажите.

Похожа, крупная, плоская, узкая, толстые, сильные, густой, с пятнами.

Каких слов здесь больше: существительных или прилагательных? Почему?

— Назовите тему второго текста. (Тигры в цирке.)

— Возьмите ручку. Подчеркните в карточке волнистой линией все предложения, которые относятся к тексту о тиграх в цирке.

— Прочитаем полученный текст. Читаем по одному предложению. (Слайд 16)

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

— Придумайте и запишите посередине строчки заголовок к этому тексту.

— Прочитайте полученные заголовки.

— Определите тип текста. Докажите.

— Выпишем из текста слова, называющие действие предмета. Как ещё их можно назвать?

Был, видел, не выделывали, вставали, прыгали.

Работают с деформированным текстом.

Закрепление полученных знаний.

Оцените, как вы поработали сегодня на уроке по шкале (в тетради на полях)

Обучающиеся выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Умение оценивать свою работу.

— Итак, что мы делали сегодня на уроке?

Вместе с учителем подводят итог урока.

Подведение итога урока.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.Мех густой, с пятнами.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Учимся озаглавливать текст»

Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Картинка про Для чего нужно заглавие текста 3 класс. Фото Для чего нужно заглавие текста 3 класс Анастасия Шмакова
Конспект урока по русскому языку «Учимся озаглавливать текст»

Тема: Учимся озаглавливать текст.

Цель: Научить детей озаглавливать текст.

— Учить выделять главную мысль в тексте;

— развивать словарный запас у детей, наблюдательность, умение отвечать на поставленные вопросы.

— воспитывать уважительное отношение к русскому слову.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века»; Русский язык 2 класс, 1 часть. Иванов С. В., Евдокимова А. О, ИКТ.,

1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и анализировать информацию.

4. делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5. преобразовывать информацию из одной формы в другую

1. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

2. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

3. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2.доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

сохранять мотивацию к учёбе;

положительное отношение к школе.

Ход урока

Этап урока Ход урока Время Деятельность учащихся Формируемые УУД

I.Организация класса. –Здравствуйте, ребята!

–Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня урок русского языка

– Нас не будет ждать звонок

Начинать пора урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь 1 Самоорганизуются Л

II. Минутка чистописания

-А сейчас проведем минутку чистописания.

Я тетрадь свою открою,

Я, друзья,от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Запишите число, классная работа.

— Пропишите: Гг, Сс, Чч

-Обратите внимание на слайд перед вами слова, в которых пропущены буквы.

-Какая буква пропущена в первом слове? Во втором, в третьем?

-Что мы сейчас записали?

-А что можно составить из слов?

-Давайте с одним из слов составим предложение.

-Чем отличается предложение от слов?

-Я вам предлагаю схему, только она не закончена. Постарайтесь догадаться, что пропущено. Что мы получаем из предложений?

III. Актуализация знаний Прогнозирование темы и цели урока. Слово – предложение – …. слайд

– Как вы думаете, что такое текст? Где его можно встретить?

-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

-Что же такое текст? Чем текст отличается от предложений?

– Закончите следующие предложения.

• В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это … (тема текста).

• Тема может быть отражена …. (в заголовке текста).

Озаглавить текст-это значит в одной фразе (слове) донести главную мысль автора или ключевой смысл самого текста.

10 Прогнозируют тему урока

Отвечают на вопросы учителя Л

IV. Открытие новых знаний.

1) Прочитайте предложения.

-Можно ли назвать эти предложения текстом?

— Выбери только те предложения из которых можно составить текст.

Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. Едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!

-А эти предложения можно назвать текстом?

-Почему теперь можно назвать это текстом?

-Мы с вами вспомнили, что такое текст. Наша задача научиться его озаглавливать.

Озаглавить текст-это значит в одной фразе (слове) донести главную мысль автора или ключевой смысл самого текста.

-Какую картину вы представили?

-Так значит какая основная мысль этого текста?

-На странице 23 обратите внимание на упражнение номер 1.

-Подберите 2-3 заголовка к тексту и запиши их в тетрадь.

-Что нам нужно сделать, что мы мы смогли его озаглавить?

-Какие заголовки у вас получилось?

2) Из слов каждой строчки составьте предложение. Озаглавьте его.

за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами;

пора, идти, наступила, в, школу;

срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов;

принёс, класс, в, этот, Вася, букет, поставил, цветы, стол,

как, цветы, красивы, эти, осенние.

-Давайте вместе составим первое предложение.

(Вася летом помогал дедушке ухаживать за цветами)

-Остальные составьте самостоятельно

-Озаглавьте полученный текст и запишите название в тетрадь.

3) Прочитайте стихотворение и определите его главную мысль. Выберите к этому текстузаголовок и выпишите: «Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».

У ежей подрос ежонок –

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей 2 Делают физминутку.

VI. Закрепление раннее изученного. На стр 24 обратите внимание на упражнение 2.

-Прочитайте заголовки. Подумайте, о чем может говориться в тексте с такими заголовками.

-Какие тексты о зиме можно назвать любым из заголовков?

-Какой заголовок подходит только к одной зимней истории?

-Объясните ответы. Работают по учебнику

Дети выполняют упражнения.

– Что такое текст?

– Что такое главная мысль текста?

-Выставление оценок. 5 Подводят итоги

Оценивают свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *