Для чего нужны иллюстрации в тексте
Зачем нужны иллюстрации
Визуальный ряд в периодическом издании
Практически любое периодическое издание наполнено иллюстрациями. В разной степени, разумеется: от 1-2 фотографий в какой-нибудь консервативной английской газете до 12-16 рисунков на каждой полосе (т.е. странице) в журнале комиксов. Большинство же печатных изданий информационно-аналитического характера используют все виды иллюстраций в весьма дозированном виде, в соответствии с целями публикации и стилем самого издания. Это могут быть рисунки, карты, схемы, графики, фотографии, коллажи.
И так, зачем нужны иллюстрации?
· Чтобы помочь читателю подключить свое воображение, ввести в описание событий некие образы, которые помогут в дальнейшем глубже понять авторский замысел, сформировать свое отношение к событию или проблеме.
· Для того, чтобы дать эмоциональный заряд публикации.
· В качестве дополнительной информации, которую проще, полнее, быстрее, интереснее можно передать иллюстрацией, чем словесным описанием.
· Чтобы придать публикации визуальную привлекательность, обеспечить «товарный вид» печатной продукции, избежать излишне скучной, сухой подачи информации. В конце концов, для того, чтобы вызвать интерес к материалу, заставить человека, который взял в руки журнал или газету, читать.
· Иллюстрации могут придать публикации многомерность – дать собственное, визуальное прочтение события, проблемы, мнения. Показать многогранность, неоднозначность проблемы или путей ее решения.
· Чтобы помочь рассказать о событии, явлении и т.д. в максимально документальной, доверительной форме. Убедить читателя в достоверности информации.
· Кроме этого иллюстрации могут использоваться для «отдыха глаз» читателя, чтобы он мог сделать паузу в чтении или для того, чтобы развлечь читателя, дать ему эмоциональную передышку.
7 способов использования иллюстрации в бизнесе
Иллюстрация — не просто красивое дополнение, с её помощью можно решать серьёзные бизнес-задачи. Собрали для вас вдохновляющие примеры.
Что такое иллюстрация и зачем она бизнесу
Иллюстрация — любое изображение, сопровождающее и поясняющее текст. «Картинки» популярны, и на это есть несколько причин.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Где компании используют иллюстрацию
Она пригодится, чтобы выделиться среди конкурентов, общаться с пользователями и создавать приятный визуальный эффект. У каждой компании свои цели и задачи, поэтому и иллюстрацию они применяют по-разному. Вот несколько примеров.
Иллюстрация в логотипах компаний
Любая компания хочет запомниться своим клиентам и пользователям. Для этого не всегда нужно иллюстрировать весь сайт, иногда достаточно менее формального логотипа. Например, там может быть интересный персонаж: человек, животное или предмет, который будет представлять бренд.
MailChimp — платформа для автоматизации маркетинга и почтовый сервис. Когда-то они решили разместить на своём логотипе подмигивающую обезьянку. Благодаря ей сервис узнают даже те, кто никогда не пользовался почтовой рассылкой.
Иллюстрацию для логотипа выбирают не только компании, которые продают товары или услуги, но и благотворительные организации. Например, Всемирный фонд дикой природы много лет сохраняет на своём логотипе панду.
Иллюстрация в упаковке
Иллюстрация помогает продавать не только digital-продукты, но и физические товары. Чтобы привлечь покупателей, можно разместить на упаковке оригинальную картинку.
San Agustín — испанская компания, которая занимается обжаркой и продажей специальных сортов кофе. У каждого сорта есть не только название, но и лицо. В компании готовят иллюстрацию к каждому новому сорту и размещают её в интернет-магазине и на самой упаковке.
Иллюстрация на сайтах и в приложениях
Иллюстрация в интерфейсе тоже помогает привлечь внимание к бренду, дополнить дизайн или решить другие задачи.
Когда нужна оригинальность
В испанском рекламном агентстве Señor Burns придумали, нарисовали и анимировали персонажей для сайта — смешных монстров, которые теперь встречают посетителей.
А сеть пиццерий « Додо-пицца » вообще сделала иллюстрацию частью своего бренда, использует её на сайте и в приложении. В компании гордятся этим стилем, поэтому рассказывают клиентам, как и почему выбрали именно его и в чём особенность картинок.
Когда нужно рассказать о компании и сотрудниках
Для этого можно написать текст, перечислить сотрудников, добавить общее фото и остановиться на этом. А можно действовать нестандартно. Например, в агентстве «Сделаем» заменили групповое фото команды, которая работает над проектами клиентов, на иллюстрацию.
И дополнили комиксом рассказ о внутренней «кухне» своей работы.
Издательство «МИФ» с помощью иллюстрации рассказывает о целях, миссии компании или отдельных проектах. Например, так они объяснили, зачем вообще издают книги:
Когда нужно рассказать о продукте
Если вы делаете продукт или сервис, функции которого сложно описать словами, дополните текст иллюстрацией. Например, так делают в Intercom:
Когда нужно помочь пользователю с навигацией
Иллюстрации не только разбавляют текст, но и помогают пользователю ориентироваться на сайте или в приложении. Особенно если картинки подобраны для каждого раздела.
После того как MailChimp обновили дизайн сайта, иллюстрации сопровождают посетителя на всех этапах. Например, так компания рассказывает, для кого предназначен их продукт.
Так оформили гид, чтобы клиенты могли разобраться, как пользоваться сервисом.
А такая забавная картинка дополняет сообщение о том, что поиск не дал результатов.
Когда нужно оригинально донести важную информацию
В приложениях иллюстрации работают так же, как и на сайтах: помогают ориентироваться в интерфейсе, сообщают об ошибках или делают важную информацию более понятной.
Но есть и более оригинальные способы применения иллюстрации: например, приложение для заказа такси Gett использует её, чтобы немного рассказать о водителе, который приедет к клиенту.
Иллюстрация в рекламе
Иллюстрация делает рекламу брендов более заметной.
В Faber-Castell не стали писать длинные тексты о продукте, а сразу показали, какого результата можно добиться с его помощью.
Иллюстрация в email-рассылках
Чтобы сделать рассылку более запоминающейся и оригинальной, многие компании создают персонажа и общаются с пользователями от его имени.
Например, сервис для изучения английского языка Lingualeo использует в рассылке лицо своего бренда — льва Лео.
Иллюстрация в инструкциях
Мало кто читает длинные руководства по эксплуатации товара, который покупает. Но что делать, если совсем без инструкции не разобраться? Правильно, добавить картинки.
Магазины IKEA работают в разных странах и продают мебель, которую покупатель чаще всего собирает самостоятельно. С помощью картинок они оригинально и экономично решили проблему: рисованные инструкции помогают клиентам собрать мебель, а компании при этом не приходится переводить один и тот же текст на разные языки и печатать отдельные инструкции для каждой страны.
Также к товару прилагаются общие советы по сборке мебели, в которых текст не нужен совсем.
Из этой картинки понятно, какие инструменты могут понадобиться при сборке.
Эта рассказывает, как лучше действовать и как не надо делать.
А тут показано, что делать, если самостоятельно собрать мебель не получается или есть вопросы.
Иллюстрация в корпоративных изданиях
Иллюстрация — универсальный язык коммуникации, который подходит для общения не только с клиентами, но и с сотрудниками.
Корпорация M8 создала иллюстрированный кодекс для сотрудников об основных ценностях и правилах компании.
Все эти примеры показывают, что иллюстрация годится не только на роль дополнения для дизайна или заполнения пробелов в тексте или на сайте. С её помощью можно решать маркетинговые и UX-задачи, рассказывать о сотрудниках и проектах, выстраивать коммуникацию бренда с пользователями.
Если вы хотите серьёзно подготовиться к работе в современной digital-иллюстрации, можно начать с нашего курса « Художник компьютерной графики ». Там вы освоите профессиональную работу с Photoshop
и 3D-программами и начнёте уверенно ориентироваться в рекламной графике. После этого вам будет проще выбрать подходящее направление внутри иллюстрации.
Роль иллюстраций в понимании детьми литературных произведений
Надежда Сюмкина
Роль иллюстраций в понимании детьми литературных произведений
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение):
— объяснение с помощью наглядных примеров;
— изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п.);
-область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.Эти образцы различны по своему воздействию:
— в рассказах дети познают лаконичность и точность слова;
— в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;
— народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог. Перед воспитателем стоит сложная задача — каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора, т. е. интонационно передать свое отношение к героям и действующим лицам.
Художественное восприятие ребёнка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется.
Основная задача чтения дошкольникам, как уже сказано, состоит в том, чтобы научить их слушать и слышать, т. е. правильно воспринимать речь. Картинка-иллюстрация, помещаемая в детской книжке, помогает воспитателю полнее преподнести ребенку читаемый текст, но она может и помешать восприятию, если показать ее не вовремя.
Принципы оформления и иллюстрирования книг в первую очередь обусловлены возрастными особенностями детского восприятия. Для каждого из возрастных этапов, которые проходит в своем развитии ребенок, характерны определенные особенности усвоения информации, существенно влияющие на конструкцию книги, на качество иллюстраций, решение шрифтовых композиций и т. д. С возрастными особенностями детей связаны и особые соединения иллюстраций и текста в книге.
Вместе с тем, иллюстрации и оформление книги не пассивно следуют за развитием ребенка, а продвигают, стимулируют его развитие, пробуждая в ребенке его творческие способности. Не существует резких границ между возрастными периодами ребенка, и поэтому качества, важные и необходимые для одной возрастной группы, могут оставаться актуальными и для других возрастных периодов развития ребенка.
Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Так как жизненный опыт ребенка невелик ему сложнее воссоздать в своем воображении то, о чем повествует писатель. Ему необходимо увидеть, поверить. Здесь в книгу вступает художник. Книга для ребенка начинается с иллюстраций, что служит для ребенка стимулом освоения первых навыков чтения, а затем и для их совершенствования.
С детской книгой малыш встречается уже в самые первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которым он знакомится. Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и, наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус. Е. А. Флерина писала, что картинка, особенно для детей младшего возраста, является чрезвычайно важным педагогическим материалом, более убедительным и острым, чем слово, благодаря своей реальной зримости.
Детям дошкольного возраста свойственно предметное и функциональное восприятие действительности в отличие от зрительного восприятия детей более старшего возраста и взрослых. Ребенок, воспринимая действительность, образно представляет форму предмета, его функциональность, не учитывая при этом точки зрения и всех значительных моментов восприятия,как-то: ракурсов, сокращений, загораживания предметов друг другом и т. п. Ребенок воспринимает вещь как бы сразу, со всех сторон.
Методика ознакомления детей с иллюстрацией.
Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним.
Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным. Направленность внимания на выразительность в изображении событий, образов людей, животных, на богатство характерных деталей, цветовую сторону в произведениях искусства дает возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать еще несколько раз то, что им понравилось и запомнилось; появляются любимые произведения, развивается осознанное чувство радости, удовольствия от рассматривания.
Занимаясь с детьми 3–4 лет, важно прежде всего привлечь их внимание к картине. Один из приемов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место того ребенка, который является действующим лицом в картине. Ребенок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя. При рассматривании иллюстраций с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой прием,развивающий наблюдательность и речь: воспитатель путем вопросов вовлекает ребенка в соревнование – «Кто больше увидит на картинке?», побуждая его к наблюдательности и высказываниям. В очень редких случаях малыши смотрят иллюстрации молча.
Воспитатель должен поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание иллюстраций. Старшие дошкольники приобретают умение воспринимать произведения различного содержания, а не только те, в которых имеется занимательный сюжет, изображено какое-то действие. Вместе с тем и сюжетную картину они способны теперь воспринимать иначе, чем в более младшем возрасте, – о многом они могут догадаться, многое вообразить; помогают получаемые детьми знания и новые представления о явлениях жизни. У детей этого возраста достаточно развита любовь к природе, и они с интересом относятся к пейзажу, определяют, какое время года изображено, что характерно для осени и весны, какие краски выбрал художник для их передачи, как изображены зимний холод, вьюга, осенний ветер. Очень важно практиковать повторное рассматривание иллюстраций:
— знакомое произведение вызывает оживленные высказывания;
— в нем отмечаются те стороны и детали, которые не были замечены в первый раз.
Беседы с детьми направлены на более глубокое понимание событий, изображенных на иллюстрациях: дети не только рассказывают о том, что изображено, но и как изображено.
Большую роль при этом играют вопросы воспитателя, устанавливающие связь между содержанием иллюстрации и прослушанным текстом. Так, например, при анализе образа героя («Дядя Степа», С. Михалков) воспитатель, показывая иллюстрации, обращает внимание детей на передачу характерной внешности героя, а также задает вопросы, выявляющие отдельные свойства характера дяди Степы, его поступки. Педагог помогает детям делать несложные выводы, обобщения, обращает их внимание на главное. В результате таких занятий у детей развивается интерес к восприятию художественных произведений.
Интерес этот поддерживается тем, что в детском саду детям предоставляется возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации.
Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?» Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Я. Маршака в стихотворении «Где обедал, воробей?»; развивать поэтический.
Конкурс выразительного чтения посредством драматизации литературных произведений Цель: Развитие выразительности речи детей при исполнении литературных произведений. Задачи: Умение строить диалог между героями сказок,.
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочный мир иллюстраций» Конспект занятия в подготовительной группе в области «Художественное творчество» «Сказочный мир иллюстраций». Цель и задачи: Познакомить.
Методические рекомендации по проведению литературных утренников и развлечений Методические рекомендации по проведению литературных утренников и развлечений Цель литературных утренников и развлечений – привлечь детей.
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений» (младшая группа) Актуальность: именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственности личности, ее духовности. Ребенку необходимо через собственный.
Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.
Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства Система работы педагога по способности восприятия детьми среднего дошкольного возраста должна строиться с учетом принципа интеграции с другими.
Картинки в тексте – зачем оно надо?
80% информации мы получаем через глаза и чем больше интересных, неожиданных, ярких образов, тем более интересен текст для восприятия. Естественно важно соблюдать баланс и не закидать читателя только визуальными образами. И, кстати, графический элемент рассказа истории известен с самой зари человечества. Возьмите наскальные рисунки, иероглифы (особенно египетские, письмена инков и майа).
Итак, мы понимаем, что интересные образы привлекают внимание к статье. Но какие они должны быть? Для этого можно присмотреться и проанализировать самые популярные издания, сайты, наиболее привлекательные рекламы. Возьмите, например, сайты мировых брендов Apple, Mercedes, Esquire и др.
Важность акцентов
Если мы пишем статью о здоровом питании, например, уместно будет использовать изображения довольных людей в окружении полезной пищи. Если мы пишем о косметике (к примеру, губной помаде) привлеките дополнительное внимание образом красивой женщины с акцентом в фотографии на увлажненных, покрытых помадой губах.
Учитесь делать акценты по теме. И это один из вариантов работы со статьей. Инструментов для этого масса. Есть простые и сложные графические редакторы, средства Microsoft Offiсe. Кроме этого в интернет есть огромное количество бесплатных и платных фотографий которые можно использовать при работе над статьей. Ну, и наконец, кто запрещает вам делать иллюстрации или фото. Авторские работы всегда ценились и являлись источником дополнительного внимания со стороны читателей.
Как сделать образ эффектнее?
Визуализация, как правило, сопряжена с ярким цветом. Яркость привлекает. Сочные цвета вызывают сочные эмоции. Немаловажным является и понимание контраста фотографии. Яркий основной объект на менее ярком фоне фокусирует наше внимание. Но всегда, всегда помните про баланс. У вашего читателя глаза не должны взрываться от избытка красок и контрастности. Дайте глазам читателя немного пространства для отдыха.
Кстати, обратите внимание, как популярна стала сеть Instagram за последнее время. Благодаря интересным фото, которые привлекают внимание, пользователю легче акцентировать внимание аудитории к своему посту. К сожалению, посты не всегда совпадают по качеству с картинкой. И здесь снова встает вопрос о балансе.
Интригуйте!
Основные правила оформления текста графическими образами:
Есть еще ряд нюансов в оформлении с использованием элементов визуализации, но о них мы поговорим в других статьях. В которых мы разберемся, как использовать наиболее доступные редакторы для создания привлекательные картинок для ваших статей.