для чего рекомендуется использовать разметку текста с помощью стилей заголовков
Заголовки h1–h6: зачем нужны, как использовать и почему это важно
Заголовки и подзаголовки на странице сайта помогают читателю понять содержание текста. Это полезно не только человеку: точно также поисковые роботы Google и «Яндекс» просматривают текст и определяют, насколько он логично построен. Поэтому правильно расставленные h1–h6 – это не только удобно, но и эффективно: страницы ранжируются лучше и чаще появляются в выдаче.
Объясняем, как правильно поставить теги, зачем они нужны и как не ошибиться.
: что это?
– это элементы разметки HTML, с помощью которых в тексте обозначаются заголовки. Самым важным заголовком является
– чем больше номер, тем ниже важность заголовка.
Язык HTML (от англ. HyperText Markup Language) применяется для описания разметки веб-страниц. Используя теги языка HTML, браузер форматирует текст на странице в удобный для восприятия вид. Соответственно, заголовки с разными тегами браузер выделяет в тексте разным цветом или размером шрифта. Текст, не обозначенный тегами, отображается браузером как обычный.
Заголовок на странице и в коде «Текстерры»
С технической точки зрения теги показывают поисковым системам, что заключенная между ними фраза является заголовком. Цель использования заголовков – разбить текст на разделы, задать их иерархию и подчеркнуть логику изложения.
Язык HTML предусматривает шесть уровней заголовков. Этого достаточно для практических целей: на большинстве страниц используется два или три уровня, очень редко встречаются четыре.
Для читателя заголовок раздела выражает его основную мысль. Структура заголовков должна подчиняться логике изложения – от общего к частному.
Примерно так же их воспринимают и поисковые роботы: теги помогают понять о чем говорится в тексте, какие мысли главные, а какие – второстепенные.
Заголовки для пользователей и поисковых систем
Теги заголовков показывают поисковым роботам структуру текста: благодаря им они отличают заголовки от основного текста и определяют степень их важности.
Структурированный текст удобней для чтения, а значит – ценнее для читателя. Правильно составленные заголовки и подзаголовки должны отвечать нескольким условиям:
Тег очень похож по выполняемым функциям на
: это тоже заголовок страницы. Пользователь может видеть в строчке вкладки браузера и в сниппете поисковой выдачи.
Title в названии вкладки браузера и в сниппете
Часто заголовок текста и тайтл делают одинаковыми, хотя функции у них разные. Тайтл отображается в результатах поисковой выдачи. Его длина ограничена 50–70 символами: длинные фразы обрезаются, поэтому тайтл должен быть лаконичным, чтобы пользователь сумел понять содержание страницы. А заголовок текста (h1) всегда виден читателю целиком и может быть любой длины.
Как обозначить заголовок на практике
Все популярные CMS располагают инструментами, с помощью которых создаются заголовки. В WordPress вы просто выделяете текст заголовка, а затем из выпадающего списка выбираете нужный вариант или используете горячие клавиши. CMS сама проставляет теги в код страницы, при этом к заголовку применяются соответствующие визуальные стили – шрифт, размер, цвет и так далее.
Второй вариант – обозначить заголовки тегами в коде: перед заголовком ставится открывающий тег, а после заголовка – закрывающий, который обозначается косой чертой:
Визуальное оформление заголовков
Читатель и поисковики видят текст по-разному: для читателя заголовок – это строка, выделяющаяся на фоне основного текста; для поисковика – текст, заключенный между открывающим и закрывающим тегами.
Возможна ситуация, когда заголовок выделен тегами, но не отличается от остального текста внешне. Но бывает и такое, что фраза, набранная крупным шрифтом, не воспринимается поисковым роботом как заголовок.
Важно не устраивать путаницу:
Чтобы не путать заголовки и основной текст, их можно выделять шрифтом другого начертания или цветом. Такие настройки можно сделать в оформлении темы вашего сайта.
Ошибки в использовании тегов
Если для вас важно, как ваш сайт ранжируется поисковиками, не допускайте ошибок в использовании тегов. Вот их список:
использован тег
Грубые ошибки в использовании тегов приводят к тому, что браузер неправильно отображает страницу. Одна из причин в том, что они по-разному интерпретируют нестандартный код. Особенно это касается браузеров устаревших версий, которые не поддерживают HTML5. В результате заголовки могут отображаться совсем не так, как задумано, и это запутает читателя.
Запомним главное
Заголовки и подзаголовки на странице структурируют текст, выделяют главную мысль и помогают читателю быстро и правильно интерпретировать информацию. Читабельность улучшает пользовательский опыт и поэтому учитывается поисковыми системами: они ранжируют удобные для чтения страницы выше.
Чтобы найти на сайте ошибки, необходимо проверить его самостоятельно, пользуясь инструментами проверки валидности HTML или заказав SEO-аудит у профессионалов, которые проверят ресурс на соответствие требованиям поисковиков.
Читатель отличает заголовки визуально, а для поисковиков они выделяются тегами
Зачем нужны заголовки
Зачем нужны заголовки и какие теги для них использовать?
Этот вопрос нам задают чаще всего.
Когда много лет назад придумали HTML, мир был совсем другим. Авторы спецификации вдохновлялись текстовыми документами, где в одном потоке подряд шли абзацы, списки, таблицы, картинки и, конечно, заголовки. Прямо как в ваших рефератах и курсовых: самый большой заголовок — название, заголовки поменьше — части или главы.
. Они озаглавливают всё, что за ними следует и образуют неявные секции. Такие логические части страницы. Неявные они потому, что закрываются только когда появляется следующий заголовок.
Из-за такой системы неявных секций, спецификация настойчиво рекомендует не использовать элементы для подписей под заголовками. Это обычный параграф, а заголовок должен обозначать отдельную часть содержимого. В спецификации есть глава с примерами разметки сложных элементов: подписи, крошки, диалоги — почитайте.
Ладно! Раз у нас есть явные секции, то по вложенности легко определить отношение частей. Так может браузеры сами догадаются какого уровня заголовки нужны? А то считать:
, аш… сбился. Так было бы удобнее менять части кода местами.
Такая же идея пришла в голову авторам HTML5 и они описали в спецификации алгоритм аутлайна. Он разрешает использовать на странице только
Разработчикам идея очень понравилась, многие даже бросились её внедрять. Но вот беда: алгоритм аутлайна до сих не внедрил ни один браузер, читалка или поисковик. На таких страницах все заголовки кричат, что они №1 и самые важные. Но если важно всё, то уже ничего не важно.
Не надо так делать, об этом теперь пишет сама спецификация. За уровнем заголовков нужно следить самим. На самом деле, это не так сложно: на типичной странице вряд ли наберётся структурных частей больше, чем на 3 уровня. Так что не ленитесь.
Нет, погоди. Я ставлю класс на
Вы конечно правы, стили создают визуальную модель важности: крупный чёрный текст важнее, меленький серенький вообще не важен. Но только если вы смотрите на такую страницу.
Есть две важные группы пользователей, которые читают вашу страницу по тегам разметки. Они не смотрят насколько крупный и чёрный ваш
. Это читалки и роботы. С роботами всё понятно: это поисковики, которым нужно помогать понимать ваши страницы.
Читалками или скринридерами пользуются люди, которые плохо или совсем не видят ваши интерфейсы, или не могут управлять браузером привычным образом. VoiceOver, NVDA, JAWS читают содержимое вслух и ориентируются только по значимым тегам. Элементы div и span не значат ни-че-го, какие бы классы и стили вы не накрутили. Такой сайт — как газета без заголовков, просто месиво текста.
Да какая газета! Очнись, 2017 на дворе, я изоморфное одностраничное приложение делаю, а не стенгазету. У меня тут стейты компонентов — нафига семантика там, где нет текста? Очень хороший вопрос.
Все читалки идут по странице тег за тегом, от первого к последнему. И читают подряд всё, что внутри. Крайне неэффективно: каждая страница начинается с шапки и пока её пройдёшь, забудешь за чем шёл. Поэтому у читалок есть специальные режимы, показывающие только важные части страницы. Структурные элементы header, nav, main и другие, все ссылки, все заголовки.
Если вывести все заголовки и прочитать их, можно составить ментальную, а не визуальную модель страницы. А потом взять и сразу перейти к нужной секции, выбрав её заголовок. Меню, поиск, каталог, настройки, логин — все эти части вашего приложения можно озаглавить, чтобы упростить доступ к ним.
Думайте не только о том, как выглядит ваша вёрстка, но и о том, насколько логично организована разметка. Не забывайте о заголовках: пусть стили показывают, а заголовки рассказывают о ваших страницах или приложениях.
День 1. Формат, стили текста, заголовков, списков
Первый день посвящен подготовке текста. Вам нужно его разбить на смысловые части, выделить заголовки, создать списки и т.д.
Посмотрите видео к первому дню (в конце текста), затем прочтите текст.
Еще раз прочтите более внимательно, уже выполняя задание.
Первый день — основная работа с текстом!
Не торопитесь делать все и сразу. Сначала составьте краткий план вашего мастер-класса. Напишите в соответствии с ним черновой текст МК. Разберитесь, о чем пишете в начале, о чем в конце, какую информацию необходимо добавить и в каком месте.
Если кратко, то вот что должно быть в МК:
Рассмотрим каждую часть плана отдельно.
Основные части мастер-класса
1 часть. Вводная
В начале мастер-класса обязательно покажите готовое изделие, результат, к которому придете в итоге. Оцените сложность МК, дайте краткие рекомендации перед началом.
2 часть. Инструменты и материалы
Перечислите все инструменты и материалы, которые вы использовали в работе.
Как оформить текст маркированным списком смотрите прилагаемый видеоурок к первому дню Марафона (в конце текста).
3 часть – пошаговое описание
Каждый отдельный шаг состоит из одного-двух абзацев, не более.
4 часть – советы и рекомендации
Обязательно в конце мастер-класса покажите, как должно выглядеть правильно сделанное изделие, пусть даже фото дублирует то, что уже есть в начале МК.
Если затрудняетесь, какие советы давать, то составьте небольшой список часто задаваемых вопросов по теме вашего МК. Ответы на них и будут основой этого раздела.
Иногда отдельные моменты из пошагового описания лучше повторить, чтобы обратить на них особое внимание.
5 часть – контакты
Последним пунктом укажите свои координаты, по которым с вами можно связаться. Это нужно не тем, кто получит МК, а вам! Обратная связь нужна для поддержки контактов с клиентами.
Какие контакты указывать? Примерный список:
Сделайте кликабельными (активными) ссылки. Как это делается, подробно расскажу в других уроках.
Дайте именно те координаты, которые вы точно проверяете ежедневно. Если вы впишите электронку, но сами просматриваете почту не чаще раза в неделю, то это плохой вариант. Вы упустите возможного клиента уже на первом этапе знакомства с ним.
В контактах добавьте свою фотографию, чтобы потенциальные клиенты могли представлять, с кем общаются.
6 часть – дополнительная информация
Обязательно добавьте в свой мастер-класс информацию о других своих продуктах, как платных, так и бесплатных. Составьте коммерческое предложение, дайте прямые ссылки.
После того, как напишете весь текст «начерно», приступайте к форматированию.
Обратите внимание, что текст, скорее всего, вы будете править еще не один раз. Однако, на данном этапе уже есть смысл его отформатировать и визуально представлять, как будет выглядеть конечный результат.
Вам в помощь – краткий урок и видео в конце по выравниванию текста, формату заголовков, маркированным и нумерованным спискам. Обязательно посмотрите видео, если появятся затруднения.
Форматирование текста, заголовки
Текст с «рваными» краями справа смотрится не аккуратно. Поэтому первое, что нужно сделать – выделить весь текст и указать выравнивание по ширине. Контактную информацию можно «отбить» вправо.
Смотрите видеоурок по форматированию в начале статьи.
Поля документа
Измените ширину полей в вашем документе. Иногда отступы несоразмерно широкие или узкие. Я выставляю 2,5 со всех сторон. И в дальнейшем при необходимости задаю другие границы.
Для изменения полей в панели инструментов зайдите во вкладку «Разметка страницы» и выберите «Поля». Вам откроется список из шаблонных размеров отступов.
На рисунке ниже я показала стрелками последовательность ваших действий.
Если никакой из шаблонов не подходит, то задайте свои размеры полей, используя команду в нижней части окна «Настраиваемые поля». В новом окне также можно поменять ориентацию страницы на альбомную.
Иногда какой-то очень важный текст необходимо выделить, чтобы привлечь к нему особое внимание. Используйте сдвиг текста (кроме этого варианта есть множество других).
Сдвиг текста
Сделать это можно с помощью инструментов «Увеличить отступ» — и текст сдвинется вправо. Примените несколько раз, чтобы сдвиг был очевиден, как в этом абзаце.
На рисунке ниже показано, где находится данная кнопка.
Заголовки и подзаголовки
Далее добавьте к основному тексту понятные заголовки и подзаголовки. Для форматирования используйте стили Word.
КАК не нужно делать:
КАК правильно:
Почему именно так, а не иначе? Для того, чтобы вы могли менять стиль (цвет, размер шрифта, начертание, расположение на строке и прочие атрибуты) ОДНОВРЕМЕННО во всех заголовках, используя кнопки стилей. Иначе вам придется каждый заголовок или абзац текста править отдельно — головная боль еще та!
Подробнее смотрите в видеоуроке к первому дню Марафона.
Изменение стиля заголовков
Для того, чтобы изменить единый стиль заголовка, например, Заголовка 2, откройте «Стили», выберите нужный заголовок, кликните на команду «Изменить». И в открывшемся окне задайте нужные вам параметры. Смените цвет, размер, начертание шрифта. Выровняйте по центру или по левому краю и т.д. Сохраните.
Так вы смените одновременно все заголовки, а не будете мучиться с каждым по отдельности.
После того, как текст отформатирован, переходите к вставке фотографий в текст. Заранее соберите все фото в одну папку и на следующем уроке (второй день Марафона) приступим к обработке изображений.
Советы и рекомендации
С текстом можно работать бесконечно, находить новые и новые варианты оформления, придумывать, как показать красивее, интереснее. Однако в любом случае нужно соблюдать некоторые общие рекомендации при работе с МК.
Заключение
Вы ознакомились с материалами первого дня Марафона «МК за пять дней». Обязательно посмотрите видеоурок к этой части. В нем подробно показано, как выполняется форматирование текста, где какие кнопки искать.
Главное – применяйте полученные знания и переходите к следующему этапу – добавлению фото в текст МК.
ЗАДАНИЕ 1 дня
В первый день вам нужно:
Я разрешаю вам описывать не все шаги в пошаговом описании (это ваш учебный мастер-класс), но в вашем МК должны присутствовать все разделы: от введения до коммерческого предложения. Это ВАЖНО!
Идеально описанный процесс выполнения работы — это ваше лицо, профессионализм. А коммерческое предложение — это ваши продажи.
Немного грамматики
Для тех, кто стремится к совершенству, даю несколько рекомендаций, которые опираются на правила русского языка и используются при оформлении документов.
Обратите внимание на следующее:
Что такое текстовые стили и как ими пользоваться
Дмитрий Моровов, дизайнер и преподаватель курсов Нетологии «Контент-маркетолог» и «Коммерческий редактор/копирайтер», рассказывает, как оформить текст, чтобы читатель в нём не запутался.
Дизайнер, преподаватель Нетологии
На курсе по копирайтингу я рассказываю о дизайне в редактуре, а на курсе по контент-маркетингу о графическом контенте. Выяснилось, что студенты не всегда понимают, почему нельзя разукрасить текст статьи разными цветами или сделать все заголовки разных размеров. Поэтому расскажу о базовом приёме дизайна текста — стилях.
Для кого-то эта статья покажется пересказом очевидных вещей. Тем, кто не знаком с дизайном текста, эта статья поможет разобраться в основах оформления.
Логика
Текст по своей сути неоднороден: кроме собственно текста, есть общий заголовок и заголовки разделов. В хороших материалах присутствуют ссылки, сноски, цитаты, заметки на полях (фактоиды), списки, внутритекстовые выделения и таблицы. Всё это я называю текстовыми сущностями.
Текстовая сущность — это часть текста с собственной функцией. Заголовки разных уровней разделяют текст на части и помогают ориентироваться читателю. Сноски сообщают источник информации. Списки и таблицы организуют информацию в последовательные блоки. Выделения обращают внимание на важные фрагменты текста. Ссылки — ссылаются, цитаты — цитируют.
Стили
Разные сущности должны выглядеть по-разному, одинаковые — одинаково. Тогда для читателя станет очевидной структура статьи, а вся важная информация будет выделена. Будет легче ориентироваться в тексте, выхватывать основные мысли при быстром просмотре и сложнее перепутать ссылку с заголовком.
Чтобы читатель опознавал эти сущности, их стили должны быть достаточно контрастны по отношению друг к другу.
Как написать заголовок если нет опыта: разбор основных техник с примерами
Заголовок – самая короткая часть статьи, обычно это несколько слов, одно, реже – два предложения. Придумать его просто, достаточно ясно сформулировать основную мысль материала – что вы предлагаете или хотите рассказать, в чем соль вашего проекта. Но далеко не каждое название нравится, привлекает читателя и повышает посещаемость страницы. В информационном пространстве интернета за клики идет настоящая война, поэтому маркетологи уже не воспринимают заголовок как малозначимую фразу в шапке статьи, напротив – рассматривают как ударную часть страницы, повышающую продажи.
Что такое заголовок и подзаголовок
2 основные задачи заголовка
Чтобы кликали
Показатель CTR (click-through rate), это отношение количества кликнувших по заголовку или баннеру рекламы, к количеству увидевших его посетителей. Вообще без заглавия или с неинформативным, излишне агрессивным, неправильно составленным заголовком этот показатель всегда будет низким, а текст потеряет конкурентоспособность в борьбе за внимание читателя.
Чтобы привлечь трафик из поисковиков
Какими бывают заголовки
Виды заголовков различаются по многим параметрам, основные из них – это стиль, смысловая конструкция, содержание, приемы. Понимание классификации поможет написать хороший заголовок для статьи с учетом ее жанра, направленности, целевой аудитории, ожидаемого результата от прочтения.
По стилю
По сложности конструкции
По содержанию
По приему
Как писать заголовки к разным текстам – общие правила
Правильный заголовок в первую очередь будет соответствовать тексту. Совершенно недопустимо, например, для продающего текста использовать художественный заголовок, больше подходящий для книги или эссе. Нестыковка заголовка с контентом приведет к тому, что ожидания читателя не оправдаются, текст не будет дочитан, а ваш блог или сайт больше не сможет пользоваться доверием этого читателя. Поэтому подбор заголовков мы рекомендуем начать с определения типа текста.
Какими бывают тексты
Можно выделить 5 основных жанров:
Художественный стиль текста принято использовать в литературных произведениях – рассказах, повестях, романах. При написании заголовков приветствуется использование любых художественных выразительных средств, не приветствуются канцеляризмы, непонятные широкой аудитории термины, сухой деловой или информативный стиль, рекламная агитация.
Публицистика – это жанр новостей, очерков, интервью, журналистики. Любимые всеми новостные рубрики пестрят именно такими заглавиями. Заголовки этого жанра вызывают интерес, любопытство, пробуждают желание купить газету или журнал, кликнуть по новостному заголовку, поделиться ссылкой. Для таких заголовков всегда кстати интриги, загадки, ранее неизвестные факты, скандалы, экстренные новости. Именно их следует разместить в заголовках в первую очередь.
2 шага к созданию эффективного заголовка
Эффективный заголовок наилучшим образом выполняет свою основную задачу в статье. Его задача, напомним, превратить посетителя в читателя, который впоследствии может стать покупателем или клиентом. Чтобы это происходило, при составлении заголовка рекомендуется учесть несколько ключевых факторов. Первый из них – стиль текста, его мы уже разобрали выше. Следующие два – это цели и целевая аудитория.
Постановка цели
Под целью подразумевается действие, которое должен совершить человек в результате прочтения статьи. Это может быть переход по ссылке, онлайн покупка, подписка на email рассылку или новости. Мастерский заголовок, помимо привлечения внимания, уже подталкивает к конечному действию. Обратите внимание, что мало просто дать человеку совет совершить какое-то действие на сайте, нужно объяснить ему, какую выгоду или пользу он получит с помощью этого действия.
Определение целевой аудитории
Правильно определить, к кому именно вы обращаетесь, важно не только для составления заголовка, но и для написания текста, формирования контента, даже для разработки дизайна сайта. Таргетирование – отдельная наука со своими законами, методиками, инструментами, в нее не обязательно очень глубоко погружаться, достаточно в общих чертах представлять себе, к кому мы обращаемся. Понимание адресата позволяет:
Как сделать заголовок эффективным – всегда работающие методы
Креатив и творчество – это всегда возможность выделиться, запомниться, повысить результативность, но при этом всегда есть риск, что ваше творчество останется неоцененным. Рабочие методы уже проверены и не так интересны, как авторские секреты, но зато показывают стабильные измеряемые результаты. Если вы склонны к безрисковым решениям, воспользуйтесь готовым методом написания интересного заголовка.
Задайте вопрос
Вопрос в заголовке – это «троянский конь», который проникает в сознание читателя, побуждая его искать ответ. Каждый, кто увидит вопрос, машинально попробует ответить. Далее возможны две реакции:
Проблема + решение
Это идеальный заголовок для тех, кто не тратит время в интернете. Например, у меня кончились деньги, я зашел в интернет с конкретной задачей, чтобы выяснить, где можно быстро взять в долг. Мне на глаза попадается фраза – «Кончились деньги? Кредитная карта в два клика, доставим за полчаса». Это именно то, что я искал, я открою материал, прочту условия.
Описание боли
Если боли известны, можно вписать одну из них в название таким образом, чтобы посетитель узнал себя и захотел прочитать статью. Например: «Надоели поиски работы. Хочу зарабатывать много и сразу»; «Не могу похудеть, диеты не работают».
Или противоположный вариант: нужно писать от лица автора, уже решившего проблему. Например: «Похудела за 12 месяцев без диет и таблеток»; «Зарабатываю 100 тыс. в месяц не выходя из дома без вложений и рисков».
Важно чувствовать меру, злоупотребления уже привели к массовому игнору таких названий. Помните, что цель копирайтера – облекать трудности людей в вербальную форму, а не обманывать.
Лайфхаки и инструкции
Самый читаемый контент в интернете, это инфостатьи. Поисковые системы об этом знают и стараются поместить полезный для пользователя материал поближе к топу. Высший пилотаж копирайтинга – встроить продающий посыл в информационную статью так, чтобы люди получали пользу от чтения и привлекались продуктом компании одновременно, и читатель и заказчик скажут вам спасибо за это. Написать подходящий заголовок нетрудно, достаточно убедить читателя, что это инфостатья и что лично ему она будет полезна. Но еще интереснее, если обещается не просто результат, а лайфхак – результат буквально из ничего. При построении такого заголовка тяжело не скатиться в кликбейт, нужно иметь чувство меры, вкус, огромное уважение к аудитории.
Написание заголовков для SEO и веб-текстов
Оптимизация, анализ и продвижение диктуют свои условия, которые лучше не игнорировать, чтобы статья была не только интересной, но и релевантной. Чтобы оптимизировать заголовок, достаточно немного понимать специфику каждого формата и типа платформы (блог, мессенджер, инстаграм и т.д.).
Для сайтов
Написать хороший заголовок для сайта можно, следуя простым правилам:
Для статей
Заголовок статьи лучше адресовать конкретной целевой аудитории. Писать заголовок следует, опираясь на содержание и стиль статьи, еще он должен отражать ее суть. Расплывчатая фраза не привлечет внимания читателя, подбирайте правильные слова, чтобы сделать ее конкретной. Помогут вопросы: когда, зачем, почему, сколько, кто, где.
Для продающих постов
Цепляющие заголовки для продающих постов в соцсетях – это почти всегда обыгрыш конкретной боли, решения или схемы «боль + решение». Варианты: «Кто сказал, что лишний вес – это навсегда?»; «Надоели мошенники? Установи определитель номера и забудь о них»; «10 нестандартных идей, как раскрутить блог на непопулярную тематику».
Для Инстаграм
Инстаграм – это платформа, где правит бал визуальный контент. Ключевую роль в привлечении читателя играют, прежде всего, изображения, поэтому заголовок располагают прямо на картинке-обложке. Такой формат диктует свои правила:
Для Дзен
Для платформы Яндекс Дзен рекомендуется писать так, чтобы посетитель сохранил доверие к вашему каналу после прочтения статьи, с маркетинговой точки зрения – это большая победа. Дзен печально запомнился широкой аудитории именно кликбейтными заголовками. Сейчас кликбейт может стать причиной санкций со стороны модераторов сервиса. Простые рекомендации:
Для Ютуб-канала
Заголовки на Ютубе могут быть какими угодно, рамок почти не существует. Главное условие – интерес со стороны целевой аудитории. Здесь уместен кликбейт, если он не отталкивает людей, для которых вы записываете видео. Если же ваши подписчики – люди серьезные, вдумчивые, заголовок должен быть внятный, емкий, умеренный стилистически. Если аудитория широкая, ее главное сразу заинтересовать: добавьте скандал, интригу, свежую новость, обещание уникальных кадров – это отлично работает.
Для мессенджеров
Самое сложное в данном случае – написать цепляющий заголовок из трех слов. Можно больше, но в первых трех словах должна быть основная суть, чтобы пользователь успел заинтересоваться в первый же момент, иначе он проигнорирует уведомление, а ценный контент останется без внимания.
Заголовки Title и H1 – что это и как их правильно составлять
Title – это заголовок страницы сайта, а H1 – статьи. Эти два заголовка могут совпадать по содержанию, но не должны дублировать друг друга. Во вкладке браузера или в закладках отображается Title, статья же начинается с заголовка H1. Важно, чтобы Title начинался с поискового запроса, а для H1 желательно вписать запрос в любом месте.
Что нужно знать о теге H1
Советы по работе с подзаголовками H2-H6
Готовые схемы для интригующих заголовков
Заголовок можно написать по проверенной схеме, он не будет выглядеть оригинально, но зато его кликабельность уже статистически подтверждена. Если для вас главное – понятный результат без рисков, смело пользуйтесь рабочими схемами из списка ниже.
Продающий заголовок – классическая формула 4U
Формула 4U образуется из 4-х составляющих (английское название каждой начинается с буквы U):
Эта формула включает в себя самые важные факторы, влияющие на заинтересованность покупателя. Так уникальность выделяет заголовок среди конкурентов, полезность создает причину для приобретения товара или услуги, специфичность позволяет понять, почему товар актуален для конкретного покупателя, а срочность ориентирует будущих клиентов во времени (время доставки, сроки оказания услуги, сроки получения результата).
«Впервые в России – итальянская дизайнерская мебель: работаем индивидуально с каждым клиентом, доставка по Москве за 1 день»
Как придумать заголовок если ничего не приходит в голову
Писать заголовок не всегда легко, каждый копирайтер сталкивался с полным отсутствием идей или непониманием, как оптимизировать непримечательное название. Если это случилось с вами, не расстраивайтесь, давайте рассмотрим несколько профессиональных хитростей, которые всегда работают.
Психология эффективного заголовка
Хороший копирайтер – всегда немного психолог, ему приходится использовать некоторые страхи, желания и надежды целевой аудитории, чтобы писать адресные статьи, попадающие точно в цель. Но это приходит с опытом, а новичку рекомендуется запомнить самые общие факторы, влияющие на то, как заголовок воспринимается читателем.
Если кончились идеи
Когда идей нет совсем, и даже шаблонные схемы не помогают ничего придумать, помочь может простая программа – генератор заголовков. Вы введете ключ, программа добавит к нему слова в определенной последовательности по алгоритму и покажет вам несколько вариантов.
Сразу же вставлять машинный заголовок в документ – плохой вариант, т.к. программы даже не умеют правильно склонять ключи, но поиграть с сервисом стоит, это может за пару минут подбросить вам много новых идей.