Для чего создаются разделы в тексте
Разделы в ворде
Разделы в ворде позволяют сделать документ в документе. К примеру, если возникает желание или необходимость разместить в текстовом документе содержание, пояснительную записку и приложения, то для них потребуются разные колонтитулы.
Word разрыв раздела для разных колонтитулов
Разрывы разделов в ворде. Разные колонтитулы
Полезно. Как сделать колонтитулы в документе имеющем один раздел, посвящена статья здесь.
Итак, думаю проделав небольшую практическую работу, пользы будет больше, чем от описания функций кнопок, и вы научитесь делать разрывы разделов в ворде и разные колонтитулы.
1. Скачайте подготовленный файл, кликнут здесь.
2. Откройте документ, с оформлением первой и последующих страниц с учетом требований к текстовым документам.
4. Для наглядности, на первой и второй странице, измените надпись с сайтом на «Содержание».
5. Закройте окно редактирования двойным кликом в области листа, или нажатием кнопки «Закрыть окно колонтитулов» на вкладке «Конструктор».
7. Таким образом вы разбили документа на два раздела, первый будет использоваться для содержания, а второй раздел для пояснительной записки. Установите курсор на последней странице и перейдите в режим редактирования колонтитула (пункт 3).
8. Важный момент! Отожмите кнопку «Как в предыдущем разделе» в верхнем меню.
9. Измените надпись «Содержание» на «Пояснительная записка» и выйдите из режима редактирования (пункт 5).
10. Перейди на следующую страницу, проще всего нажав сочетание клавиш Ctrl+Enter. Обратите внимание, что надпись колонтитула второго раздела осталась «Содержание».
11. Завершите редактирование надписи во втором разделе проделав пункты 7-9. Напоминаю о важности отжать кнопку «Как в предыдущем разделе», иначе изменения распространятся как на первый так и второй раздел в ворде.
Вот таким образом, использование разделов, позволяет формировать документ с различным оформлением страниц в одном файле.
Как убрать разделы в ворде
Особое внимание хотелось бы уделить тому, как убрать (удалить) разделы в ворде. Здесь важна последовательность действий, иначе результат оформление страниц раздела вам испортит настроение.
Удаление раздела в ворде выполняется так:
1. Включите отображение скрытых символов нажатием соответствующей кнопки на главной вкладке верхнего меню.
2. Найдите в документе надпись «Разрыв раздела (со следующей страницы) и удалите ее. Для удаления установите курсор перед надписью, и нажмите клавишу Delete.
Важно! Удаление разделов происходит снизу в верх, т.е. если в документе два раздела, то удалится последний, но форматирование страниц перенесется с последнего раздела.
Для корректного сохранения оформления страниц первого раздела, перед удалением сделайте следующее:
— Настройте ориентацию страниц второго раздела как в первом.
— Сделайте колонтитулы второго раздела как в первом. Для этого перейдите в режим редактирования и зажмите соответствующую кнопку (см. здесь). Будьте внимательны, это необходимо сделать для верхнего и нижнего колонтитула обоих страниц, если для первой он особый.
Интересно. Для полного счастья не хватает нумерации страниц, как это сделать читайте здесь.
Разделы в ворде
Разделы в ворде позволяют сделать документ в документе. К примеру, если возникает желание или необходимость разместить в текстовом документе содержание, пояснительную записку и приложения, то для них потребуются разные колонтитулы.
Word разрыв раздела для разных колонтитулов
Разрывы разделов в ворде. Разные колонтитулы
Полезно. Как сделать колонтитулы в документе имеющем один раздел, посвящена статья здесь.
Итак, думаю проделав небольшую практическую работу, пользы будет больше, чем от описания функций кнопок, и вы научитесь делать разрывы разделов в ворде и разные колонтитулы.
1. Скачайте подготовленный файл, кликнут здесь.
2. Откройте документ, с оформлением первой и последующих страниц с учетом требований к текстовым документам.
4. Для наглядности, на первой и второй странице, измените надпись с сайтом на «Содержание».
5. Закройте окно редактирования двойным кликом в области листа, или нажатием кнопки «Закрыть окно колонтитулов» на вкладке «Конструктор».
7. Таким образом вы разбили документа на два раздела, первый будет использоваться для содержания, а второй раздел для пояснительной записки. Установите курсор на последней странице и перейдите в режим редактирования колонтитула (пункт 3).
8. Важный момент! Отожмите кнопку «Как в предыдущем разделе» в верхнем меню.
9. Измените надпись «Содержание» на «Пояснительная записка» и выйдите из режима редактирования (пункт 5).
10. Перейди на следующую страницу, проще всего нажав сочетание клавиш Ctrl+Enter. Обратите внимание, что надпись колонтитула второго раздела осталась «Содержание».
11. Завершите редактирование надписи во втором разделе проделав пункты 7-9. Напоминаю о важности отжать кнопку «Как в предыдущем разделе», иначе изменения распространятся как на первый так и второй раздел в ворде.
Вот таким образом, использование разделов, позволяет формировать документ с различным оформлением страниц в одном файле.
Как убрать разделы в ворде
Особое внимание хотелось бы уделить тому, как убрать (удалить) разделы в ворде. Здесь важна последовательность действий, иначе результат оформление страниц раздела вам испортит настроение.
Удаление раздела в ворде выполняется так:
1. Включите отображение скрытых символов нажатием соответствующей кнопки на главной вкладке верхнего меню.
2. Найдите в документе надпись «Разрыв раздела (со следующей страницы) и удалите ее. Для удаления установите курсор перед надписью, и нажмите клавишу Delete.
Важно! Удаление разделов происходит снизу в верх, т.е. если в документе два раздела, то удалится последний, но форматирование страниц перенесется с последнего раздела.
Для корректного сохранения оформления страниц первого раздела, перед удалением сделайте следующее:
— Настройте ориентацию страниц второго раздела как в первом.
— Сделайте колонтитулы второго раздела как в первом. Для этого перейдите в режим редактирования и зажмите соответствующую кнопку (см. здесь). Будьте внимательны, это необходимо сделать для верхнего и нижнего колонтитула обоих страниц, если для первой он особый.
Интересно. Для полного счастья не хватает нумерации страниц, как это сделать читайте здесь.
Таблицы и структура документа
Уровень 3. Использование разделов в документе
О разделах
В каждом разделе документа можно отдельно от других разделов установить следующие параметры: поля страницы; размер и ориентация бумаги; источник бумаги для принтера; границы страницы; вертикальное выравнивание; колонтитулы; колонки; нумерация страниц; нумерация строк; сноски.
Отдельные разделы создают, как правило, для отдельных глав документа, для размещения таблиц и больших рисунков на странице с горизонтальной ориентацией листа. Иногда разделы создаются автоматически независимо от желания пользователя, например при оформлении многоколоночного текста.
Для разделения документа на разделы используют разрывы разделов.
Разрыв раздела представляет собой непечатаемый знак и имеет вид двойной пунктирной линии со словами «Разрыв раздела», который вставляется в документ для обозначения конца раздела ( рис. 2.148).
Разрыв раздела хранит сведения о таких элементах форматирования раздела, как поля, ориентация страницы, колонтитулы и последовательность номеров страниц. При удалении разрыва раздела предшествующий текст становится частью следующего раздела и принимает соответствующее форматирование. Последний знак абзаца в документе определяет форматирование последнего раздела в документе (или всего документа, если документ не разбит на несколько разделов).
Для того чтобы узнать в каком разделе документа находится курсор, достаточно посмотреть в строку состояния. Там на второй позиции, после указания номера страницы, указан номер раздела.
Вставка разрыва раздела
Чаще всего новый раздел начинают со следующей страницы (команда Со следующей страницы ).
В тех случаях, когда текст нового раздела документа обязательно должен начаться с четной или нечетной страницы используют соответствующие переключатели (команды С четной страницы или С нечетной страницы ). Если новый раздел начинается с четной страницы, и данный разрыв раздела находится на четной странице, то следующая нечетная страница останется пустой. Аналогично, если новый раздел начинается с нечетной страницы, и данный разрыв раздела находится на нечетной странице, то следующая четная страница останется пустой. Эта пустая страница не отображается ни в одном из режимов просмотра документа, имеющихся в меню Вид. Но ее можно увидеть в режиме предварительного просмотра.
Создание нового раздела на текущей странице (команда На текущей странице ) чаще всего используется при использовании многоколоночного текста.
Удаление разрыва раздела
При удалении разрыва раздела также удаляется форматирование текста расположенного над ним раздела. Этот текст становится частью следующего раздела и принимает соответствующее форматирование.
Можно удалить сразу все разрывы разделов в документе.
Изменение типа разрыва раздела
Можно изменить тип разрыва раздела.
Можно изменить типы разрывов разделов сразу в нескольких разделах или во всем документе. Для этого в раскрывающемся списке Применить (см. рис. 2.150) выберите до конца документа или ко всему документу.
Особенности работы с документом, разделенным на разделы
Установка параметров страниц
По умолчанию параметры страниц устанавливаются для текущего раздела документа. При необходимости в окне Параметры страницы ( рис. 2.151) в раскрывающемся списке Применить можно выбрать, к какой части документа будут применены установленные параметры.
Параметры страниц можно установить только для текущего раздела (к текущему разделу), для текущего и всех последующих разделов (до конца документа) или для всего документа (ко всему документу),
Установка границ страниц
По умолчанию границы страниц устанавливаются для всего документа. При необходимости во вкладке Страница окна Границы и заливки ( рис. 2.152) в раскрывающемся списке Применить к можно выбрать, к какой части документа будут применены установленные параметры.
Границы страниц можно установить для всего документа ( всему документу ) или для текущего раздела ( этому разделу ). При установке границ страниц для текущего раздела можно также выбрать особенности границ первой страницы раздела.
Колонтитулы
По умолчанию колонтитул каждого раздела документа повторяет колонтитул предыдущего раздела ( рис. 2.153). При этом кнопка Как в предыдущем разделе группы Переходы контекстной вкладки Конструктор нажата.
Для создания независимого колонтитула отожмите кнопку Как в предыдущем разделе и введите другой текст. Эту процедуру надо повторить для каждого колонтитула каждого раздела.
Для быстрого перемещения по колонтитулам разделов можно использовать кнопки Предыдущий раздел и Следующий раздел группы Переходы контекстной вкладки Конструктор.
Нумерация страниц
По умолчанию в документе создается сплошная нумерация страниц. Однако если колонтитулы разделов различаются, то нумерация страниц автоматически проставляется только в текущем разделе или выделенных разделах. Для простановки нумерации во всем документе эту процедуру надо повторить для каждого раздела.
Можно установить независимую нумерацию для разных разделов.
II. Структурные элементы, разделы, подразделы, пункты, заголовки
II. Структурные элементы, разделы, подразделы, пункты, заголовки
Наименования «Список исполнителей», «Реферат», «Содержание», «Нормативные ссылки», «Определения», «Обозначения и сокращения», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов документа.
Каждый структурный элемент документа следует начинать с нового листа.
Основную часть документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна содержать номер раздела, подраздела и пункта (например: 1.1.1, 1.1.2 и т.д.). Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1.1.1, 1.1.1.2 и т.д.). Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.
После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждым перечислением, следует ставить дефис или строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, например:
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для чего создаются разделы в тексте
Практические занятия по дисциплинам:
ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ
Тема 7. Работа с разделами документа Word
При работе с длинными документами необходим способ, позволяющий ограничить изменения, выполняемые в отдельных частях документа. Для этого существуют разделы. С их помощью можно, например, контролировать изменения формата списков и абзацев, создавать разную разметку для страниц, увеличивать или уменьшать величину полей страницы и её ориентацию, устанавливать различное содержание в колонтитулах.
Цель выполнения задания – научиться использовать вставку в документ начало раздела, как в середине страницы, так и в её начале.
Для каждой темы будем создавать новый раздел следующим образом:
Рис. 1. Окно для выбора варианта разрыва в документе
Цель выполнения задания – научиться изменять ориентацию страниц в документе.
Для выполнения задания необходимо вставить файл Структура. docx с организационной диаграммой в отчёт. Найти страницу в отчёте с рисунком организационной диаграммы. Далее внутри раздела следует создать новый раздел следующим образом:
Рис. 2. Команды для выбора ориентации страницы
Цель выполнения задания – научиться приёмам формирования текста в несколько колонок с последующим редактированием.
Существует несколько способов приведения текста с несколькими колонками. Мгновенно создать колонки в тексте позволяет инструмент , который находится на вкладке – Разметка страницы. Но, следует заметить, что результат, использования мгновенного преобразования текста в колонки не даёт эстетического удовлетворения пользователю. Поэтому целесообразно воспользоваться навыками форматирования текста, чтобы добиться желаемого результата. Работу необходимо выполнить над текстом описания резюме, который был вставлен в отчёт при выполнении темы 3, задание 1.
§ Скопируйте этот текст в раздел отчёта Тема 7.
§ Выделите текст, а затем воспользуйтесь строкой , чтобы заполнить в окне Колонки необходимые параметры колонок (рис. 3).
Обратите внимание, что можно для каждой колонки установить собственную ширину, а так же можно весь документ представить в виде многоколоночного текста.
Рис. 3. Диалоговое окно Колонки, в котором задаются параметры колонок
Рис. 4. Использование автоматического переноса слов в колонках
Рис. 5. Вставка разрыва в строке колонки
Цель выполнения задания – научиться вставлять в документ колонтитулы с различным содержанием для каждого раздела.
Добавление в документ Word колонтитулов служит нескольким целям. Во-первых, наличие колонтитула в документе придаёт ему профессиональный вид оформления. Во-вторых, в колонтитулах располагают объекты и дополнительную информацию, которую не целесообразно помещать внутри текста на странице. Следует напомнить, что после выполнения задания 1 данной темы, в документе появились разделы. Зададим в колонтитулах каждому разделу своё название.
Рис. 6. Заготовка для ввода данных в нижний колонтитул
Обратите внимание, что в строке меню лента изменила своё содержимое, на которой появится вкладка: Конструктор, как показано на рисунке 7.
Рис. 7. Изменение содержимого ленты при открытии колонтитулов
Следует отметить, что верхний колонтитул можно создавать независимо от нижнего колонтитула. Кроме того, кнопка параметры отображается на вкладке Вставка. Содержание этой кнопки (Параметры) представлены на рисунке 8. Команды параметров применяются к первой странице документа, а в случае, когда делается книжный вариант материала, то в верхнем колонтитуле чётных страниц обычно указывается название книги, пособия, аналитического обзора и т.п., а на нечётных страницах указывается номер главы.
Рис. 8. Список команд параметров для колонтитулов
ð тест с наименованием работы;
ð порядковый номер темы;
Рис. 9. Пример заполнения нижнего колонтитула
Рис. 10. Использование готового блока для вставки в колонтитул
Обратите внимание, что в меню на ленте с вкладкой – Конструктор, в группе переходы, имеется три команды, которые представлены на рисунке 11.
Рис. 11. Расположение команд в группе Переходы на кладке Конструктор
Команды – Предыдущий раздел и – Следующий раздел, соответственно, позволяют установить курсор в колонтитуле либо на начале предыдущего раздела, либо на начале следующего раздела. Если нажать на команду – Как в предыдущем разделе, то автоматически на всех страницах раздела появится текст, размещённый в колонтитулах страниц предыдущего раздела. Понятно, что если необходимо в каждом разделе создавать собственный колонтитул, то необходимо следить, чтобы команда – Как в предыдущем разделе, была не активной.
В дальнейшем, при дополнении новых разделов в документ отчёта используйте технологию создания колонтитулов. Обратите внимание на то, что в начальных установках Word для колонтитулов отводится определённое место (1,25 см. снизу и сверху листа), поэтому, если задать в поле колонтитула большой размер текста, то произойдёт автоматическое расширение поля, а текстовая часть со страницы будет перенесена на следующую страницу. Перед разработкой документа или по ходу его создания, можно назначить собственные размеры колонтитулам сверху и снизу. Для этого следует воспользоваться командами группы – Положение на вкладке – Конструктор (рис. 12).
Рис. 12. Окна для установки размеров колонтитулов