Для чего создаются тексты 2 класс

Презентация по русскому языку на тему » Тема, текст». 2 класс.

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка 2 класс. Тема, текст, типы текстов. Подготовила учитель начальных классов ГБОУ школа №129 г. Санкт- Петербурга Анисимова Г.В.

Тема. Что такое тема?

Всем нам хочется учиться, Чтоб работою гордиться. Будьте же внимательны И во всём старательны!

Прочитайте предложения. Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки. Скоро у неё появился крошечный щенок. Глазки блестят, как круглые пуговки. Нам подарили собаку Жучку. На голове торчат два остреньких уха. Можно ли это высказывание назвать текстом?

Вспомните! Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. В данном cлучае смысловая связь нарушена. Чтобы это исправить, нужно изменить порядок предложений.

Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки. Скоро у неё появился крошечный щенок. Глазки блестят, как круглые пуговки. Нам подарили собаку Жучку. На голове торчат два остреньких уха.

Нам подарили собаку Жучку. Скоро у неё появился крошечный щенок. На голове торчат два остреньких уха. Глазки блестят, как круглые пуговки. Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки.

В этом тексте описывается собачка. Текст состоит из пяти предложений, которые связаны между собой по смыслу. К нему можно подобрать заголовок.

Щенок. Нам подарили собаку Жучку. Скоро у неё появился крошечный щенок. На голове торчат два остреньких уха. Глазки блестят, как круглые пуговки. Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки.

Запомните! Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

В каждом рассказе Ты только всмотрись – Кроется самая Главная мысль.

Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Жила-была гусеница. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева. И вот однажды она стала вить кокон. Прошло некоторое время, и кокон лопнул. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку. Придумайте к тексту заголовок.

О ком говорится в этом тексте? В этом тексте говорится о гусенице. Значит, это и есть тема текста. Какова же главная мысль? Автор этого текста хотел рассказать нам, как гусеница превращается в бабочку. Это –главная мысль текста. А как озаглавить текст? Наверное, заглавие должно указывать на самое важное в содержании текста. Заглавие может указывать на тему или основную мысль текста. Поэтому вы были правы, если озаглавили текст так: «Гусеница». Не ошиблись и те, кто выбрал заголовок «Превращение гусеницы» или «Появление бабочки».

Прочитай текст Осенью в лесу стоит тишина. Только под ногами шуршат листья. Вдруг треснула ветка сосны. Это белочки затеяли игру. Сколько в нём предложений? Посмотрите на запись и скажите, как обозначены границы предложений в письменной речи? Запишите текст, дав ему заголовок. Каждое предложение пишите с большой буквы, в конце ставьте точку.

В мире все предметы, явления, события связаны между собой. Надо уметь разбираться в этих связях, уметь выстраивать цепь причин и следствий. Установите связь между предложениями: что было сначала, что было потом.

Установите связь между предложениями: что было сначала, что было потом. Они падали золотым дождём. Деревья затряслись, задрожали. Подул сильный ветер. Полетели разноцветные листья. Составьте текст и запишите его. Распределите предложения так, чтобы события происходили последовательно

Проверьте себя! Подул сильный ветер. Деревья затряслись, задрожали. Полетели разноцветные листья. Они падали золотым дождём.

А для чего создаются тексты? Тексты создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить мысль. Тексты бывают разные. Текст-повествование рассказывает о каком-то событии и отвечает на вопрос что произошло? Текст-описание описывает что-то, отвечает на вопросы какой? какая? какие? Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений и отвечает на вопросы почему? зачем?

Сравните тексты. Определите, какой из них текст-повествование? текст-описание? Текст-рассуждение? У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал Тузика, громко звал его, но не нашёл. Алёша расстроился и заплакал. Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие. Почему щенок убежал от Алёши? Может быть, потому, что мальчик обидел Тузика. Спишите текст-описание.

Давайте вместе прочитаем текст и проследим, как развивались события: Миша нашёл под деревом грачонка. Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. У грачонка отросли крылья, и он улетел.

Обратите внимание! Текст состоит из трёх частей: начало текста, основная часть и концовка. Начало текста как бы готовит нас к чтению. В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор. Концовка завершает текст. Каждая часть текста пишется с красной строки. Если опустить какую-то часть, текст станет неполным.

Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. Текст может иметь заголовок. Заголовок отражает тему или основную мысль текста. В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка. В речевом общении люди используют три вида текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Номер материала: ДБ-759289

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока русского языка для 2 класса «Составление текстов разных типов»

ТЕМА: Составление текстов разных типов.

ЦЕЛЬ: Расширять представление учащихся о типах текстов, об их структуре, формировать умение сравнивать разные типы текстов, учить составлять тексты разных типов; развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь учащихся; воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся.

Фронтальная проверка выполнения упр. № 109.

Как вы озаглавили свой текст?

Что нового вы узнали из этого текста?

Как предложения в тексте связаны между собой?

Прочитайте текст № 1 (раздаточный материал). Исправьте ошибки, сделайте текст более связным. Прочитайте исправленный вариант.

Какими словами вы заменили слово берёза? (Неё, деревца).

А слово зёрнышки? (Они, семечка)

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.

В жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно что-то рассказать, поделиться впечатлениями, описать что-то, высказать свое мнение или доказать свою точку зрения. Иначе говоря, возникает необходимость составлять тексты разных типов. И сегодня на уроке мы будем учиться правильно составлять такие тексты.

IV .Повторение, закрепление и осмысление знаний.

Беседа с опорой на схему «Типы текстов».

Вьётся тропинка полем. Идёшь по ней и видишь по краям подорожник. Растёт он на обочинах, у дорог, где ходят люди.

Подорожник – травянистое растение. Его листочки крепкие, круглые. Над темно-зелеными листками поднимаются стрелки – стебли. Мелкие цветочки собраны в узкий колосок.

Вокруг сухая земля, а под листком подорожника она влажная и прохладная. Почему? Наверное потому, что листочки этого растения тесно прижаты к земле.

О чем идет речь в каждом тексте? Как вы думаете, одинаково ли говорится о подорожнике во всех текстах?

С какой целью могло быть составлено первое высказывание? (Рассказать о том, где растет подорожник).

А второе? (Описать, как выглядит подорожник).

А третье? (Объяснить, почему под подорожником всегда влажная земля).

Наблюдение за структурой текстов разных типов. Работа с раздаточным материалом.

V .Обобщение и систематизация новых знаний.

Составление текста-повествования по данному зачину и основной части. Упражнение № 114.

Ознакомление с заданием упражнения.

Ознакомление с «Добрым советом» Знайки, выполнение пунктов плана в ходе чтения.

Запись в заглавии текста.

К какому типу относится записанный текст?

Из каких частей состоит повествование?

Какое предложение указывает на начало действия? (Живет у нас собака Шарик)

С кем оно вас знакомит? (С действующим лицом).

Чем заканчивается повествование?

Составление текста-описания «Заяц» по рисунку и плану (устно).

Какого цвета шерстка у зайца?

Какие у него глаза, уши, хвост?

Какой у него характер?

Составление и запись текста-рассуждения.

А вот и телёнок. Сам он весь чёрный, а голова белая. Вместо рожек – смешные бугорки. Глаза, словно большие круглые сливы.

Каким типом текста вы воспользуетесь, чтобы составить рассказ о том, как провели каникулы?

А какой тип текста вам понадобится, чтобы объяснить товарищу, почему вам нужен именно этот карандаш?

Послушайте текст и скажите, к какому типу он относится. Почему?

Он весь чёрный, будто в саже. Одно ухо вверх, другое вниз. Хвост бубликом.

Какой части описания не хватает? (Нет представления. Мы можем лишь предполагать, о ком идет речь)

Исправить недостаток. Подумайте, о ком могла идти речь, и составьте зачин.

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

В ходе данного урока учащиеся знакомятся с текстами разных типов, их структурой. У учеников формируется умение сравнивать разные типы текстов. Дети учатся правильно составлять тексты различных типов. На уроке учащиеся развивают наблюдательность, связную речь, логическое мышление; воспитывается бережное отношение к природным богатствам.

Номер материала: ДБ-824339

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть фото Для чего создаются тексты 2 класс. Смотреть картинку Для чего создаются тексты 2 класс. Картинка про Для чего создаются тексты 2 класс. Фото Для чего создаются тексты 2 класс

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Учимся составлять текст (2 класс, развитие речи)

Урок русского языка

программа «Начальная школа XXI века

«Учимся составлять текст»

Разработала: учитель начальных классов

Генералова Ольга Валентиновна

МБОУ Нижнепоповская ООШ

Каждый день есть возможности

Тема: «Учимся составлять текст».

Дидактическая цель: создать благоприятные условия для обобщения знаний учащихся о тексте и его основных признаках, закрепления понятий «текст», «тема текста», «главная мысль», «опорные слова»

Тип урока: урок открытия нового знания.

закреплять умение работать с текстом;

учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять свой текст с предложенным заголовком и ключевыми словами;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— осуществлять синтез как составление целого из частей

-развивать умения устно выражать свои мысли,

-развивать умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-развивать мыслительную деятельность, культуру речи, воображение;

— формулировать собственное мнение и позицию

-воспитывать любовь к родному языку, природе,

-побудить учащихся задуматься о том, что нельзя просто так вторгаться в мир природы;

— воспитывать нравственно-эстетические основы гражданственности и человечности.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные : формировать умение составлять текст по опорным словам, готовить к работе над планом текста;

Личностные : содействовать сознанию ценностей изучаемого предмета; наличие мотивации к бережному отношению к природе, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Коммуникативные : использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения

Регулятивные : определять цель деятельности на уроке с помощью учителя ; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Методы обучения: словесный, иллюстративный и практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко JI.B., Романова В.Ю. Учебник «Русский язык» для 2 класса, – М.: Вентана – Граф, 2013.-Ч.1,2

— ИКТ: мультимедийный проектор, презентация к уроку.

— карточки для индивидуальной работы (№1 и №2)

-творческие работы учащихся

I. Организационный момент.

— Сейчас урок русского языка, – наверное, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

Вы сюда пришли учиться? (да!)

Не лениться? (нет!). Трудиться? (да)

— Запишите число, классная работа.

-Ребята, какой сейчас урок? (русский язык)

— А какой русский язык? (красивый, богатый, выразительный, много слов…)

-Действительно, наш язык очень богат разнообразием слов. А где записаны наши слова? (в словаре)

— А попробуйте без словаря объяснить значение слова ЯЗЫК (Орган, который помогает говорить, кушать. Языком мы называем звуки, речь).

— Хотите ли вы узнать, как относились к языку в давние времена? На минуточку перенесемся в Древнюю Грецию.

— Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить для них самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее.

Эзоп опять пошел покупать языки. Все этому удивились.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать и оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

— Носители русского языка умело складывали слова, из которых получались звучные тексты и стихи.

Посмотрите на экран. Кто изображен на картине? (А.С. Пушкин).

(Учитель читает стихи, (1 СЛАЙД )

— Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?

(Я думаю, что мы сегодня узнаем что-то новое)

Да, вам предстоит сегодня сделать сегодня несколько открытий.

А сейчас я предлагаю побыть вам в роли ученых, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.

Объясните орфограммы, выделенные красным цветом.

(Дети называют слова с подчеркнутыми изученными орфограммами).

Показ словаря и чтение значений слов на слайде.

(Учитель читает по словарю слова) (2 СЛАЙД)

Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта;

Парадокс – (греч. “неожиданный, странный”) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

Чтобы лучше понять, приведу вам пример ПАРАДОКСА в литературе:

«Успех считается самым сладким
Тем, кто не достиг успеха ».

Просвещение – распространение знаний, образование.

II. Постановка цели урока.

Главный вопрос урока (расшифруйте с помощью алфавита).

Это слово написано цифрами (20, 6, 12, 19, 20)

ТЕКСТ – что это такое? (4 СЛАЙД)

На это вопрос мы постараемся ответить вместе.

Можно ли назвать текстом стихи А.С.Пушкина. (5 СЛАЙД)

(Да, эти стихи можно назвать текстом)

(Можно выделить основную мысль. Основная мысль этого текста – говорится об открытиях)

— А что же мы можем назвать текстом? Попробуем найти ответы.

2) Работа с карточкой (приложение 1) “Признаки текста”.

Выведены слова на экране (6 СЛАЙД)

Соотнесите слова с объяснением

2. Начало, основная часть, концовка

4. Ключевые (опорные) слова, абзац, тема

Проверка. На экране ответы. Дети исправляют.

Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.

Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.

Заголовок – заглавие, название.

Начало, основная часть, концовка – структура текста.

Ключевые (опорные) слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста)

Понять основную мысль текста – это как бы найти волшебный ключик к тексту

Какой признак должен быть обязательно в тексте?

( Тема. Основная мысль ).

(Приложение 2). Работа с деформированным текстом. (Правильный текст подклеен под деформированный так, чтобы не было видно, но для проверки легко отклеился).

Предлагаю прочитать и объяснить, можно ли назвать это текстом? Почему? (непонятно о чем, перепутаны предложения).

— Обозначьте цифрами предложения так, чтобы получился текст.

(Проверка с правильным текстом. Дети отклеивают «тайный» листок и проверяют.)

— Чего же здесь не хватает? (заголовка)

— Как бы вы озаглавили этот текст? (дети называют варианты).

Пусть бельё сохнет дома.

Дети помогают маме снять бельё.

Дети помогают маме снять бельё.

Пусть бельё сохнет дома.

КАКОЙ ЖЕ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи. Будем составлять и записывать текст и, конечно, учиться красиво писать.

III. Чистописание. (9 СЛАЙД) (Хоровое чтение)

Я тетрадь свою открою,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

IV. Словарная работа.

Пенал, быстро, космонавт, народ, однажды, картина, кинофильм . (Разбор слова кинофильм. Выясняем, что оно имеет 2 корня)

V. Актуализация знаний. ( 10 СЛАЙД)

— Откройте учебник на стр. 91.Найдите урок № 123.

-Посмотрите с заданиями, какого блока мы сегодня будем работать? (ученики находят название блока, в котором будет проходить работа)

— В чём особенность заданий данного блока?

— Чем они интересны? (Ответы учащихся)

— Посмотрите, как звучит тема сегодняшнего урока. (Учащиеся продолжают работу с учебником)

— Какова цель и задачи нашего урока?

VI. Работа над новым материалом.

Упражнение 1. (11 СЛАЙД)

— Прочитайте задание упражнения 1.

— О чём он? Как можно его озаглавить?

— О чём говорится в первом абзаце?

— Придумайте начало текста.

— Придумайте начало текста. (Дети в парах придумывают начало текста, записывают на листочках черновой вариант. Каждая пара предлагает свой вариант начала текста. Текст редактируется и озаглавливается.)

— Запишите заголовок и 1-й абзац текста. Тот, кто придумал наилучшее предложение, выходит и записывает его на доске.

Пример коллективно составленного текста: (12 – 16 СЛАЙДЫ)

Однажды ребята нашего двора решили поиграть в прятки. Дети посчитались. Ведущей стала Оля. Она закрыла глаза и начала считать. А ребята разбежались кто куда.

Упражнение 2. (17 СЛАЙД)

1 абзац. Раньше люди много читали, узнавали из книг о подвигах, приключениях, историю своей страны.

2 абзац. Попробуй и ты посвятить один вечер не играм, а чтению.

VI. Итог урока. (18 СЛАЙД)

Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что вам понравилось на уроке?

— Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

— Спасибо всем! Урок окончен.

Д/З : Составить и записать текст к иллюстрациям (Приложение 3) (19 СЛАЙД)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *