Для чего текст делится на абзацы
Правильное написание абзаца: структура, длинна, примеры составления
Содержание статьи:
В прошлой статье, о структуре излагаемого материала, я вскользь упоминал об абзацах. Но, данной теме, стоит посвятить отдельную статью. На такую мысль меня натолкнул поисковый запрос одного пользователя: «Как правильно сделать абзац».
А ведь действительно, как правильно писать абзацы? Многие авторы (и я тоже, иногда, в этом повинен) не много внимания уделяют правильности составления абзаца. Не говоря уже о его размерах и структуре.
Но, абзац — это важный аспект форматирования текста. Как печатного, так и в Интернете. Таким образом текст воспринимается частями, а значит — куда более лучше понимается читающим.
Ко всему в придачу, структурированный текст, разбитый на абзацы, куда как приятнее читать, даже с чисто эстетической точки зрения. Хватает беглого взгляда на статью, чтобы понять — «Я ее прочту». Или же наоборот — «Это не мое». Последнее, как правило, случается в случае созерцания «простыни» текста, длинною в вечность.
Для чего нужны абзацы
Абзацы нужны не только для визуального разделения текста. В первую очередь, они разделяют мысли автора, которые он хочет донести до читателя. Более того, каждый абзац по-своему является маленьким вопросом и ответом.
Но это в идеале. Иногда, приходится делить текст на абзацы, только потому, что это уже необходимо сделать. Это также необходимо не только для эстетики, но и для ориентации читателя в тексте. Вернуться к началу второго или третьего (любого) абзаца, куда как проще, нежели выискивать предложение, на котором остановился, в сплошном тексте.
Но мало просто делить текст на абзацы. Надо понимать и знать, как правильно пишется абзац.
Составляющие абзаца
Если, как делить текст на абзацы и для чего это делать, немного стало понятнее, то вот как правильно составить абзац — ясно не до конца. И на то есть несколько причин:
У каждого абзаца должен быть небольшой план, по которому он пишется. Этот план должен «сидеть», в абстрактной форме, у каждого писателя в голове. И использоваться, как аксиома, на уровне подсознания.
Помимо плана, у абзаца должна быть своя тема (мысль), которая раскрывается именно в нем. И никаких других тем в абзаце поднимать не стоит. Например, если вы пишите про цвет красноухих ужей, то не надо писать о структуре кожи или окрасе глаз.
Структура абзаца проста: первое предложение — это вопрос или раскрытие темы. Оно самое основное. Правильнее всего писать его более емко, но не всегда это получается и ни под каждый стиль подходит.
Далее следует раскрытие темы. Или ответ на вопрос. Также возможны какие-либо факты или информация.
Последним же предложением в абзаце, как правило, бывает вывод или плавный переход к другой мысли. То есть, к следующему абзацу.
Размер абзаца
В прошлой статье я говорил о размере подзаголовков и заголовков. О том, что они должны составлять, примерно, пять абзацев. В этой статье, поскольку она посвящена именно абзацам, стоит поговорить о том, какой длинны должен быть абзац.
Рекомендованная длинна абзаца, около, пяти строк. Но, данное правило не является аксиомой. В некоторых случаях, абзац может состоять из одной строки и одного предложения, а в некоторых и намного больше. Но все же, самая удобоваримая форма для чтения — это около пяти строк.
При написании больших текстов, старайтесь не делать абзацы одной длинны. Таким образом, избежите желания уснуть у читателя. Однообразность всегда ведет к желанию уснуть.
Пример составления абзаца
Рассмотрим пример составления абзаца, на тему: «Заказ на сайте». Этот пример, пригодится для многих начинающих копирайтеров, работающих в сети.
Пример абзаца:
«На сайте присутствует функция заказа товара. С помощью нее, вы можете, не отходя от компьютера, заказать товар к себе на дом. Заказ товара доступен по ссылке — «Заказать», с любой страницы сайта и позволяет, в несколько кликов, осуществлять покупку. При заказе нескольких товаров, их можно добавлять в корзину».
В примере задается тема, описываются факты и осуществляется переход к следующей мысли (теме).
Заключение
В предыдущей статье, я рассказал, как структурировать статью заголовками и подзаголовками. В этой были рассмотрены аспекты деления на абзацы, тех самых, заголовков.
Но не стоит забывать, что зная, как правильно делить на абзацы, еще не значит, что структура материала будет правильной. Например, первый абзац должен сам по себе раскрывать суть заголовка и при этом иметь свою структуру. А последующие продолжать раскрывать тему.
Таким образом получится удобоваримый материал, который легко усвоится и запомнится. А значит и понравится.
И еще. Помните, что при написании СЕО-статьи и, например, любовного романа, стоит все же чувствовать разницу. Если для статьи в Интернет, правило пяти абзацев и пяти строк, вполне приемлемо, то в романе оно, в большинстве случаев, не подойдет.
В печатной литературе, абзацы выделяют красной строкой, а в Интернет публикациях разделяют небольшим отступом.
Абзац
В энциклопедиях и словарях абзац – это «отрезок текста между двумя красными строками». Нам это определение кажется неполным и слишком формальным. Поэтому предлагаем свое:
Абзац – 1) это отрезок текста, состоящий из одного или нескольких предложений, объединенных одной мыслью; 2) единица деления текста (больше фразы, но меньше главы), заключенная между двумя красными строками.
Зачем нужны абзацы
Структура идеального абзаца
Абзац – это мини-текст. Он выстраивается по тому же принципу, отличие лишь в объеме.
Длина идеального абзаца
По наблюдениям профессиональных копирайтеров, идеальный абзац – это 3 предложения, уместившиеся в 4 строки. Пример образцово-показательного абзаца из блога Б. Акунина:
«Один виртуоз-эквилибрист находится у меня в разработке для будущей книги, где он мелькнет периферийно, и рассказать о нем подробно не хватит места. А рассказать хочется, до того этот колобок румяный да укатистый. Впрочем, кто-то из вас про него наверняка слышал: товарищ Люшков Генрих Самойлович, он же Рюсикофу-сан».
Безусловно, 3 предложения на 4 строках – это не строгое правило, а лишь золотая середина, на которую следует ориентироваться. Абзацы в тексте должны быть разными по величине. Абсолютно одинаковые абзацы работают так же, как их отсутствие: делают текст монотонным и нечитаемым. Но слишком сильно дробить или, наоборот, растягивать мысли не рекомендуется.
Считается, что в тексте для размещения в интернете абзац не должен быть длиннее 6 строк.
Главный абзац в тексте
В копирайтинге и контент-маркетинге особое внимание уделяется первому абзацу текста. Именно он определяет, прочитает ли аудитория этот текст или закроет/пролистает страницу. Для первого абзаца есть отдельный термин – «лид» (от англ. Lead paragraph — ведущий абзац).
Оформление абзацев
Абзацы отделяются друг от друга двумя способами:
Одновременно эти способы использовать нельзя.
Структурирование Текста по Абзацам. Советы по Созданию Понятной Структуры Изложения
Деление текста на мелкие части вряд ли станет неожиданностью для кого-либо. Даже начинающий писатель знает, что любой текст состоит из небольших фрагментов — абзацев. Как и многие другие компоненты текстов, особенно художественных, деление на абзацы редко диктуется правилами. Писатели-профессионалы могут давать советы относительно того, где в тексте логичнее сделать паузу, но строгих принципов сегментации текста для неофициальных текстов не предусмотрено. В этой статье мы раскроем несколько секретов, которые помогут вам писать более связные и интересные тексты. Обычное деление по абзацам может существенно помочь вашему тексту впечатлить читателя.
Что такое структурирование текста по абзацам?
Разделяя сочинение на небольшие части, мы прежде всего приводим в порядок наш собственный поток мыслей. Это вряд ли связано с педантизмом, но и назвать искусством это тоже трудно. Поэтому, лучше всего определить этот процесс как упорядочивание своих идей настолько, чтобы читателю было легче понять основную идею текста.
Каждый, кто так или иначе относится к писательству, может существенно улучшить качество своей работы, разделив материал на мелкие и логически связанные части. Мы верим в то, что нет предела совершенству и именно поэтому собрали для вас ряд советов, которые помогут вам оттачивать свое писательское мастерство всего лишь правилько структурируя текст и разбивая его на абзацы.
Зачем нужны паузы в изложении?
Самая примитивная, но в то же время самая важная роль абзацев — сделать ваш текст легко читаемым. Ведь когда мы видим сплошное полотно текста, вряд ли мы вообще начнем это читать. Деление на абзацы улучшает понимание и увеличивает шансы читателя дойти до конца произведения. Именно поэтому простая и четкая структура — это путь к успеху для каждого писателя.
Немаловажно и то, что структурирование текста помогает читателю понять ваш посыл. Когда вы придаете изложению четкую и понятную структуру, увеличиваются шансы не потеряться в мыслях автора. Как правило, любое повествование имеет определенную цель, например уведомить читателя, удивить его, или побудить к действию. Как только вы обозначите абзацы, читателю будет намного проще понять с какой целью вы это написали.
В художественном тексте также принято выражать авторский стиль с помощью абзацев. Здесь можно импровизировать с размером фрагмента в зависимости от того, какова ваша цель. Например, чтобы подчеркнуть наиболее важные моменты, достаточно будет сделать очень короткий абзац с одним ключевым предложением. В конце концов, это ваше повествование, и только вам решать, как в нем разворачиваются события.
Какие типы структурирования по абзацам используются наиболее часто?
В зависимости от вида вашего текста, различают четыре основных типа абзацев — нарративные, дескриптивные, экспозиционные и персуазивные. Тип абзаца определяется характером информации в вашем изложении.
Так, нарративные абзацы помогают нам поведать читателю историю. Каждый абзац уже выглядит будто маленький рассказ, так как имеет свое вступление, главную часть, и концовку. В них важно четко указать очередность событий, чтобы читатель не запутался, что за чем происходило в рассказе. Нарративные абзацы широко используются писателями,
особенно в художественных произведениях.
Дескриптивные абзацы описывают отдельные аспекты в рассказе. Они также могут быть любого размера на усмотрение писателя. Здесь главное описать то, что наиболее важно, не углубляясь в подробности, которые могут отвлечь читателя от главной мысли текста.
С помощью экспозиционных абзацев автор может объяснить то, что им уже известно. Такой тип письма применяется при подготовке исследований или при составлении инструкций, то есть в любых текстах, предоставляющих фактическую информацию.
Персуазивные абзацы нужны для того, чтобы убедить читателя в чем-либо. В этой части обязательно следует упомянуть, почему точка зрения автора так важна. Нужно аргументировать свои убеждения так, чтобы читатель понял и принял вашу позицию.
Все эти типы абзацев можно использовать при подготовке эссе. Однако, не забывайте, что их выбор зависит от характера информации, формы ее подачи и цели автора.
Какие принципы деления по абзацам следует учесть?
Главная причина, по которой мы разбиваем тексты на мелкие части — это объединить предложения, близкие по смыслу, вокруг основного ядра абзаца. Такое ядро ещё называется тематическим предложением. Его, как правило, следует написать в начале абзаца, чтобы дальше в тексте описать, раскрыть или аргументировать эту идею. Таким образом, прописывая каждый отдельный абзац, мы можем сделать следующее:
Как только вы готовы перейти к другой теме или описать дальнейшие события, было бы неплохо начать новый абзац. Не пытайтесь втиснуть все, что хотите сказать, в один и тот же отрезок текста. Читателю будет сложно понять, что же вы пытались донести и легко потерять основную идею вашего материала. Если вы пишете небольшое произведение, стоит заранее решить, сколько абзацев вы планируете сделать. Это поможет сделать текст более связным и дать четкий посыл читателю.
Как научиться структурировать свой текст более грамотно?
Любой автор знает, что чем больше пишешь, тем больше совершенствуешь свое мастерство. Наверное не стоит искать специальные упражнение, чтобы научиться лучше упорядочивать свои мысли. Каким бы ни был ваш текст, его всегда можно сделать немного лучше с помощью структурирования. Например:
Если у вас получился текст с недостаточно четкой структурой: взгляните на ваше изложение иначе. Какова была ваша основная мысль, представленная в этом тексте? Возьмите несколько главных идей и воплотите их в тематические предложения. Перепишите каждый абзац, раскрывая его главную идею более последовательно.
Если вы только начинаете писать свой текст: уверенно продолжайте! Это всего лишь первая версия вашего произведения, и ее можно в любой момент доработать. С каждой новой попыткой вы научитесь излагать свои мысли все лучше и лучше. Выделите основное из того, что вы собираетесь написать. Сделайте тематические предложения. Объясните, опишите, или аргументируйте свои идеи.
Конечно же, структурирование — не единственное, что необходимо знать хорошему писателю, редактору, или учителю. Но каждый автор высококлассного произведения должен уметь упорядочивать свои мысли на письме. Надеемся, наши советы помогли вам стать лучше и донести главную идею вашего повествования к читателю.
Абзац
Урок 35. Русский язык 11 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Абзац»
· Определим, что такое абзац.
· Выясним, для чего используются абзацы.
· Поразмыслим, как поделить текст на абзацы.
Мы уже говорили о предложении. И выяснили, что это основная единица общения. Несколько слов в предложении связываются по смыслу и грамматически и имеют интонацию законченности.
Из предложений составляется текст. В нём несколько предложений связаны общей темой и идеей. Между ними часто есть и грамматическая связь.
Но на полпути между предложением и текстом стоит абзац. Что же это такое?
Представим, что мы создали вот такое предложение:
Наконец-то начали наливаться алым цветом ягоды клубники на грядках.
Можно сказать, что это предложение написано с абзаца.
То есть, мы начали его с того отступа, который называем красной строкой.
И получается, что абзацем мы можем называть отступ в начале строки.
А теперь добавим к предложению ещё несколько.
Урожая ждали не только дети. По грядкам расхаживали наглые сойки, искоса поглядывая на клубнику. С птицами-воришками нужно было как-то бороться.
И можно посчитать, что вот у нас есть абзац, который состоит из трёх предложений.
И тогда абзац – это текст между двумя отступами.
Но зачем нам вообще делить текст на абзацы и делать какие-то отступы?
Предположим, что мы сочинили небольшой текст. Вот такой.
Однажды Коля решил завести себе хобби. Что это был за зверь – мальчик представлял весьма смутно, но слышал, что дело это довольно увлекательное. Но с чего же начать? Начать Коля решил с кулинарии. Он добросовестно прошерстил несколько книг в духе «Как за пять шагов стать поваром». Результатами Колиного творчества отравились все тараканы и немного – дядя Борис. Тогда Николай отважно бросился в пучины изобразительного искусства. За неделю комната и сам новоявленный художник стали невероятно разноцветны. Бабушка, взглянувшая на картины внучка, вздрагивала и крестилась ещё неделю. Но Коля не унывал! Впереди была игра на гитаре…
Но воспринимать этот текст очень неудобно: всё мельтешит и сливается в глазах! Да и читать не очень-то удобно тоже.
Мы можем определить тему текста – попытки Коли завести хобби.
Но что, если мы попытаемся рассмотреть в этом тексте более мелкие темы?
Вот первые три предложения. Они уже показывают развитие небольшого действия: герой хочет завести себе хобби.
Мы можем так и определить тему для этого абзаца. И получается, что уже в этом абзаце мы рассказываем небольшую историю.
А вот и ещё три предложения. На сей раз речь идёт о кулинарии, и здесь тоже рассказывается небольшая история. Можно определить тему так: «Коля-кулинар». При этом вот в этом небольшом тексте есть свой зачин и своё развитие действия.
Возьмём ещё несколько предложений. На этот раз можно обозначить тему так – «Коля-художник». И мы снова видим, что в этих предложениях раскрывается своя небольшая тема. Мы даже можем создать по этому абзацу иллюстрацию.
Наконец, у нас есть ещё пара предложений – многообещающий финал. Можно даже определить тему: «Коля-музыкант». Причём, учитывая предыдущий текст мы даже можем предположить, как дальше будет развиваться действие.
И вот что у нас получилось теперь, когда мы отделили абзацы друг от друга. Теперь текст воспринимается гораздо легче! Потому что информация даётся небольшими порциями.
Ведь в тексте есть микротексты и микротемы, которые раскрываются в абзацах.
Мы выделили при делении текста на абзацы вот такие темы.
И каждый наш абзац – это микротекст.
В котором есть микротема.
Итак, абзац – это часть текста между отступами с новой строки. Абзац можно назвать микротекстом. В общей теме могут выделяться и микротемы.
При этом каждый абзац раскрывает свою микротему.
Что же ещё можно сказать про абзацы?
Мы видим, что обычно в абзацах несколько предложений. И в таком случае каждый абзац служит для выделения своей микротемы.
Но давайте посмотрим на первый абзац. Последнее предложение несколько выделяется по смыслу. Можем ли мы написать его с красной строки?
Выглядит вполне логично.
На самом деле абзацы достаточно часто состоят из одного предложения. Такие абзацы служат для перехода от одного абзаца к другому.
А теперь попробуем проанализировать какой-нибудь абзац. Для примера возьмём второй абзац в нашем тексте и посмотрим, что в нём есть.
Первое и второе предложение в абзаце связываются при помощи местоимения «Он». Третье предложение связывается с первым при помощи однокоренного слова Колиного. При этом в абзаце глаголы имеют форму прошедшего времени. И повторяются слова одной тематики: кулинария, поваром, творчества, отравились…
Получается, что в абзаце сохраняется предметное единство и единство времени.
Значит, что предложения в нашем абзаце тесно связаны по смыслу и грамматически.
Теперь посмотрим на первое предложение. Это так называемый абзацный зачин. При чтении первое предложение каждого абзаца мы выделяем интонацией.
Причём, именно в этом зачине абзаца отображается самое важное его содержание.
Ну, а если мы выделим все абзацные зачины в тексте?
По этим абзацным зачинам мы можем примерно проследить все основные действия! Получается, что абзацные зачины составляют самое важное содержание текста.
А что осталось в абзаце помимо абзацного зачина? Оставшиеся предложения – это так называемая комментирующая часть.
Эта комментирующая часть раскрывает, поясняет информацию, которая даётся в зачине.
Итак, мы выяснили некоторые особенности абзаца.
У абзаца есть зачин. В нём намечается основное содержание абзаца. И есть комментирующая часть. В ней раскрывается то, что указано в зачине.
Но абзац может состоять и из одного предложения.
Так как же мы можем разделить текст на абзацы?
Сочиним ещё один небольшой текст.
Утро было весёлым и ветренным. Солнце игриво выблёскивало из-за облаков, жаворонки звенели в вышине. Пахло выпечкой, и хотелось куда-то срочно бежать за приключениями. На ярмарке в это утро царило особенное оживление. Надрывались торговки, расхваливая свой товар, и взахлёб торговались крестьянки, и переругивались между собой инструменты музыкантов – кто громче повеселит народ? Вадик и Денис примчались на ярмарку со всех ног сразу после завтрака. Теперь они протискивались сквозь толпу и собирались сначала мельком поглазеть на все ярмарочные диковинки, а уж потом не спеша и основательно пройти по лоткам со сладостями и игрушками.
Чтобы разделить на абзацы этот текст, мы должны помнить: каждый абзац должен раскрывать какую-то тему. Так что каждому абзацу можно дать заглавие.
Для начала мы обозначим отступ для первой строки. Теперь зададимся вопросом: какое предложение начинает новую микротему?
В первом предложении мы наметили тему утра. Во втором продолжается и раскрывается всё та же тема. И третье предложение подходит под описание утра.
А вот в четвёртом предложении вдруг появляется ярмарка.
Получается, что три предложения – это описание утра. Раскрывается соответствующая микротема. Но четвёртое предложение выпадает из этой микротемы. Это предложение будет началом нового абзаца, и мы напишем его с красной строки.
Читаем дальше и помним: в абзацном зачине сообщается что-то новое, что серьёзно отличается от предыдущей информации.
Второе предложение нового абзаца – это тоже про ярмарку. Но вот в следующем предложении появляются герои, о которых раньше не говорилось. Значит, эти два предложения – описание ярмарки. Мы можем дать этому микротексту такое же название.
Но следующее предложение уже выпадает из микротемы. Поэтому мы напишем его с красной строки.
Последнее предложение посвящено поведению героев на ярмарке. Оно тесно связано с предыдущим предложением. Получается, что мы не можем отделить предложения друг от друга: они связаны героями и микротемой «Вадик и Денис на ярмарке».
Теперь осталось только оценить деление текста на абзацы. Посмотрим, в каждом ли абзаце раскрывается своя тема? Ничего нельзя выделить в отдельный абзац?
Мы можем задаться вопросом по поводу вот этого предложения. Оно выглядит слегка обособленным, так что мы можем вынести его в отдельный абзац.
Обычно так делают, если хотят подчеркнуть предложение интонационно, выделить его. Здесь мы выделили жажду приключений.
Но нельзя увлекаться и членить весь текст на абзацы-предложения.
Разделение текста на абзацы — первый ключ к пониманию
Разделение текста на абзацы — первый ключ к пониманию
Цель деления текста на абзацы — его структурирование с помощью объединения группы предложений в единый смысловой блок. Следовательно, все фразы одного абзаца должны относиться к одной теме. Поскольку наш курс подразумевает, что вы уже можете читать и понимать большую часть того, что вам необходимо, мы не будем останавливаться на проблеме словарного запаса. Мы начнем работать с абзацем как со смысловым блоком текста первого уровня.
Первый шаг к пониманию прочитанного — определить тему абзаца. Как правило, вы делаете это даже не задумываясь. Однако важно тренировать это умение, чтобы справляться с более сложными текстами. Попробуйте выполнить приведенное ниже простое упражнение и посмотрите, как быстро у вас получается.
Материалы: эта книга, бумага, карандаш.
Цель: научиться определять тему абзаца.
1. Прочтите по очереди каждое предложение или абзац, приведенные ниже, как можно быстрее, используя руку. Определите их тему.
2. Напишите на листе бумаги буквы от «А» до «Е». После одного прочтения каждого предложения или абзаца записывайте как можно короче его тему.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Важно читать каждую фразу не более одного раза! Постарайтесь не смотреть на уже прочитанные предложения.
А. Большинство деревьев зеленые.
Б. Многие птицы зимой улетают на юг.
В. Джон вымыл посуду; его попросила об этом жена.
Г. Биллу нравилось играть в футбол. Он надеялся, что когда-нибудь научится делать это профессионально.
Д. Самым известным голландским философом был Спиноза. Он был евреем.
Е. Мейси была очаровательной молодой женщиной с короткими темными волосами. Ее необычное имя на самом деле было прозвищем. Ее родители были японского происхождения.
Вероятно, у вас не возникло никаких проблем с простыми фразами из упражнения № 7. Вы заметили, что тема каждого отрывка всегда была отражена в первых фразах? Так обычно и бывает. Фактически в 95 % абзацев тема обозначена в первом предложении. Вот почему оно обычно называется вводным, или тематическим.
Теперь выполните еще одно упражнение, используя все описанные выше принципы и продвинувшись в их применении на шаг вперед. Теперь абзацы длиннее, но ваша задача снова заключается в том, чтобы определить, о чем идет речь. Фактически это все, что вам нужно сделать, причем как можно быстрее. Поскольку практически в каждом случае тема отражена в первом предложении, читайте его внимательно, пытаясь понять, о чем будет весь абзац. Если вы это определили, то, очевидно, справились с поставленной задачей. Однако всегда есть вероятность, хотя и очень небольшая (наверное, менее 5 %), что на самом деле тема находится где-то в другой части абзаца. Поэтому вам стоит продолжать чтение, чтобы понять, относится ли остальная информация в этом отрывке к теме, которую вы уже определили. Но, разумеется, теперь вы сумеете сделать это гораздо быстрее.
Материалы: эта книга, бумага, карандаш.
Цель: научиться определять тему абзаца как можно быстрее после одного прочтения с помощью руки.
1. Проставьте на вашем листе бумаги буквы от «Ж» до «Н».
2. Прочтите каждый абзац один раз как можно быстрее с единственной целью — определить его тему.
3. Кратко сформулируйте на листе бумаги тему прочитанного абзаца.
Ж. Все животные на ферме были вполне довольны. Коровы мирно паслись, лошади скакали на воле, а куры рылись повсюду в поисках еды.
З. Одним из последних королей Баварии был Людвиг II. Его признали душевнобольным, и в конце концов он был низложен. Людвиг II построил несколько замков, что чуть не привело к банкротству королевской казны. Сегодня они считаются одними из главных туристических достопримечательностей Баварии.
И. Все школьники, кроме одного, отправились на улицу играть в баскетбол. Один мальчик не пошел со всеми. Он был инвалидом и не мог играть с мячом. Иногда дети над ним насмехались.
К. Дедушка был очень строгим стариком. Он редко приезжал, но Рэйчел все равно его недолюбливала. Хотя он и был ее дедушкой, она считала его слишком суровым. Его жесткость часто огорчала и ее отца.
Л. В пруду и вокруг него водится много различных животных, насекомых и рыб. Одно из этих существ начинает свою жизнь, плавая как рыба, но позже становится животным, которое питается насекомыми. Его часто представляют лениво сидящим на листе кувшинки.
М. Диана отправилась в торговый центр. Коринна и Бренда были уже там. Сара сначала не хотела идти, но потом передумала. Они все встретились и хорошо посидели в тайском ресторане.
Н. Джон вышел на улицу подоить коров. Его мать уже пекла хлеб. Отец собирал помидоры. Когда вернулся брат, для него тоже нашлась работа. Жизнь на ферме была нелегка.
Ответы:
А. Деревья. Б. Птицы. В. Джон. Г. Билл. Д. Спиноза. Е. Мейси. Ж. Животные на ферме. З. Людвиг. И. Мальчик-инвалид. К. Дедушка. Л. Лягушка. М. Торговый центр. Н. Жизнь на ферме.
Большинство этих абзацев, возможно, показались вам довольно простыми. Но не возникло ли у вас сложностей с абзацем под буквой «И»? Его тема лишь косвенно связана с первым предложением. Возможно, в абзаце «Л» вы не догадались, что речь идет о лягушке. Довольно редко тема явно не упоминается в тексте. Однако поскольку такое все же бывает, я подумал, что вы должны об этом знать. Также сложность мог представлять «Н», так как в нем тематическим является последнее предложение, что тоже нетипично.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Ключ первый
Ключ первый «Человек всегда больше всех себя любит, – объяснила Замбила, – и верней для него нет друга, чем зеркало, потому что в нем он сам себя видит. Вот и стань ему таким зеркалом».Замбила неоднократно посылала меня наблюдать за тем, как работают цыганки на улице, как
Чтение текста в фазе
Чтение текста в фазе Находясь в фазе, можно читать. Единственное, что такое чтение сопряжено с рядом трудностей. Во-первых, мелкий текст часто просто нечитаемый, так как эффект гиперконцентрации может искажать текст при присматривании к нему. Данная проблема решается
Рутинный набор текста
Рутинный набор текста При вводе текста мне очень помогает программа Text Expander (smileonmymac.com/textexpander), установленная на моем компьютере Macintosh. Она позволяет создавать комбинации клавиш для быстрого внесения в документ или электронное письмо предварительно набранных фрагментов.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ЭССЕ ДЕНИ СОРА Ключ к пониманию взаимоотношений Гурджиева с учениками. Познание чисто умственное и познание-реальное. Поведение руководствуется юмором. Опасности для читателя. Как взяться за эту книгу. Интерес и трудности данного исследования. Короткое резюме. Основные идеи и мифы. Кри
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ЭССЕ ДЕНИ СОРА Ключ к пониманию взаимоотношений Гурджиева с учениками. Познание чисто умственное и познание-реальное. Поведение руководствуется юмором. Опасности для читателя. Как взяться за эту книгу. Интерес и трудности данного исследования. Короткое
Книга-тренинг прокладывает путь от слов к подлинному пониманию
Книга-тренинг прокладывает путь от слов к подлинному пониманию Учение Экхарта Толле показывает, как открыть в самом себе подлинное Я и благодаря этому получить доступ к подлинной жизни – жизни в свете, любви, радости, счастье.Это возможно для каждого.Для этого даже не
Первый ключ: концентрация внимания
Первый ключ: концентрация внимания Для того чтобы оставаться беспристрастными к первоначально выбранному методу, пообещайте себе применять его хотя бы месяц, прежде чем перейдете к другому. Некоторые люди могут научиться успешно осуществлять астральную проекцию за
Величие автора текста
Величие автора текста Несмотря на то что существует великое множество различных учений по лоджонгу, тренировке ума, наиболее драгоценным и целостным из этого класса учений является так называемая тренировка ума из семи смыслов, или, говоря по-другому, семичастный метод.
Обратный инжиниринг текста
Обратный инжиниринг текста Составление плана-конспекта учебника, статьи или любого другого текста напоминает «обратный инжиниринг» – исследование готового объекта с целью понять его внутреннее устройство и принципы работы. Разобравшись в схеме рассуждений автора, вы