для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке какое используеться понятие?

Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке какое используеться понятие?

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

1)понятие личности включает в себя понятие индивидуальности?

1)понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.

2)личность может не включать в себя понятия индивида.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Социально культурные качества характеризую человека как : 1) личность 2) субъект 3) индивида 4) существо?

Социально культурные качества характеризую человека как : 1) личность 2) субъект 3) индивида 4) существо.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны?

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Индивид – единичный представитель человечества.

2) Индивидуальность человека проявляется в его особых биологических и социальных качествах.

3) Понятие «личность» используется для характеристики социально значимых качеств человека.

4) Формирование личности обязательно заканчивается к 18 годам.

5) Развитие личности связано с ухудшением физического состояния индивида.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Напишите 3 значеиня понятий : «индивид», «индивидуальность», «личность», «человек»?

Напишите 3 значеиня понятий : «индивид», «индивидуальность», «личность», «человек».

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Совокупность социально значимых качеств человека ученые обозначают понятием 1)индивид 2)личность 3)индивидуальность 4)талант?

Совокупность социально значимых качеств человека ученые обозначают понятием 1)индивид 2)личность 3)индивидуальность 4)талант.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Человек как один из людей : 1?

Человек как один из людей : 1.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

. Каково соотношение между понятиями «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»?

. Каково соотношение между понятиями «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»?

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие 1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) темперамент?

Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие 1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) темперамент.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности : А) индивидуальность Б) индивид В) деятель Г) личность?

Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности : А) индивидуальность Б) индивид В) деятель Г) личность.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а так же сознательной социальной деятельности : а)индивидуальность б)индивид в)деятель г)личность?

Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а так же сознательной социальной деятельности : а)индивидуальность б)индивид в)деятель г)личность.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Объединяют : поесть, сходить в туалет. Резличают : гигиена, выпускание газов.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Процессы развития демократии тесно переплетены с другими общемировыми и цивилизационными процессами, прежде всего с глобализацией, которая далеко не всегда способствует развитию демократических институтов и консолидации демократии, особенно в странах..

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

1. Притирка. Этап первичного знакомства и адаптации. Люди постепенно знакомятся друг с другом, налаживают деловые и личностные взаимоотношения, возникают первые симпатии и антипатии. 2. Этап «Дворцовых переворотов». Это период борьбы за лидерство..

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

А) Здесь налицо бережливость, запасливость и экономия во всем. Пульхерия Ивановна похожа на белку, которая запасает на зиму шишки, ягоды, орешки, грибочки и т. Д. Эта черта характера свойственна пожилым людям, которые уже не могут полноценно радова..

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

2. познаю, як користуватися електроенергією. 3. буду вчитися, як користуватися електроенергією.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Скорее всего зарплата, лучше глянуть в соответств докум.

для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Смотреть картинку для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Картинка про для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие. Фото для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Источник

Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Юридическая ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитываются:

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие юридической ответственности.

2) Цели юридической ответственности:

а) восстановление нарушенного права;

б) наказание правонарушителя;

в) предотвращение противоправного поведения и др.

3) Виды юридической ответственности:

4) Признаки юридической ответственности:

а) применяется только на основании существующих правовых норм;

б) имеет негативные последствия для лица, к которому применяется;

в) применяется к лицу совершившему правонарушение и т.д.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Признаком права, отличающим его от других видов социальных норм, является

1) формальная неопределённость

2) рациональный характер

3) обеспеченность исполнения силой государства

4) социальная значимость

по происхождению — нормы права устанавливаются и санкционируются государством, нормы морали формируются обществом, исходя из представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести и достоинства, бесчестии и т. д.

по сфере действия — нормы права регулируют те отношения, которые государством возведены в закон, обеспечиваются и охраняются его принудительной силой, в то время как нормы морали оказывают влияние не только на правовые отношения, но и на совокупность общественных отношений, не урегулированных правом;

по форме закрепления — правовые нормы получают закрепление в официальных нормативных актах, а нормы морали содержатся в сознании людей.

Правильный ответ указан под номером: 3.

Нормы права, в отличие от других социальных норм,

1) стали всеобщими в результате многократного повторения

2) сложились исторически, на протяжении жизни нескольких поколений

3) поддерживаются силой государственного принуждения

4) регулируют повседневную жизнь людей

по происхождению — нормы права устанавливаются и санкционируются государством, нормы морали формируются обществом, исходя из представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести и достоинства, бесчестии и т. д.

по сфере действия — нормы права регулируют те отношения, которые государством возведены в закон, обеспечиваются и охраняются его принудительной силой, в то время как нормы морали оказывают влияние не только на правовые отношения, но и на совокупность общественных отношений, не урегулированных правом;

по форме закрепления — правовые нормы получают закрепление в официальных нормативных актах, а нормы морали содержатся в сознании людей.

Правильный ответ указан под номером: 3.

Согласно Конституции РФ наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан

2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства

3) обеспечение государственной поддержки семьи

4) включение в состав равноправных субъектов

5) двухпалатная структура законодательного органа власти

Федерация — это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство уникально. Во-первых, оно неоднородно. Во-вторых, разнообразно. Это определяется различием в населении, точнее национально-этническом составе этого населения, историческими процессами и, в конце-концов, географическим положением. Однако, несмотря на это, можно выделить ряд признаков, которые характерны для большинства федераций.

Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным органам государственной власти. Конституция разграничивает полномочия субъектов и самой федерации. Территория федерации состоит из: субъектов, которые по-разному называются; субъекты состоят из административно-территориальных единиц. Субъекты федерации могут принимать свои конституции, законы, постановления и другие нормативно-правовые акты. Они имеют свои высшие органы представительной, исполнительной и судебной власти, которые действуют только на территории субъекта данной федерации. Зачастую имеется двойное гражданство, то есть субъект федерации наделяет проживающего на его территории гражданина своим гражданством, а гражданство федерации этот человек уже имеет. Поэтому получается у гражданина два гражданства: гражданство субъекта и гражданство федерации. Обычно от субъектов федерации выделяются представителей, которые являются членами представительной власти; эти представители в своей совокупности образуют законодательный орган федерации, а точнее — одну его часть (палату). Вторая часть законодательного органа федерации всегда избирается народом. Внешнеполитическую государственную деятельность осуществляют федеральные органы. Они выступают на международной арене от имени федерации.

Российская Федерация является договорно-конституционной, ибо она основана на трёх федеральных договорах (договор федерации с республиками, договор с областями и краями и договор с автономными областями и округами) и Конституции РФ. Федеративное устройство Российского государства — это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей — субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом.

1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан — нет, неверно.

2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства — нет, неверно.

3) обеспечение государственной поддержки семьи — нет, неверно.

4) включение в состав равноправных субъектов — да, верно.

5) двухпалатная структура законодательного органа власти — да, верно.

Источник

Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)смысл понятия, например: «Общественный прогресс — это направление развития от низшего (простого, несовершенного) к высшему (сложному, совершенному)»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2)два предложения с информацией об общественном прогрессе, опирающейся на знания курса, например:

— «Улучшение материальных условий жизни и увеличение ее продолжи-тельности многие считают главным критерием общественного прогресса»;

— «Некоторые ученые предлагают в качестве интегративного критерия общественного прогресса уровень гуманизации общества, положение в нем лич¬ности».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об общественном прогрессе.

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ

С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека. Сначала укажите институт (агент), который оказывает влияние на социализацию, затем сам пример, раскрывающий этот процесс. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Могут быть приведены следующие институты и примеры:

1) Семья. Например, в семье Петровых родители воспитали в ребенке основные представления о добре и зле, привели базовые гигиенические нормы и правила этикета;

2) Школа. Например, Федор закончил обучение в школе, в ходе которого он освоил базовые знания по основным наукам, сформировал необходимые в жизни умения — писать, считать, рассуждать и т.д.;

3) Спортивная секция. Иван посещает секцию по волейболу, благодаря которой у него сформировались важнейшие коммуникативные умения — работа в команде, быстрое понимание партнеров, кроме того, он развил в себе такие качества как упорство, уверенность в своих силах, стремление к победе.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются примерами прав работника.

1) заключить трудовой договор

2) ежегодный оплачиваемый отпуск

3) получать заработную плату своевременно и в полном объёме

4) иметь полную и достоверную информацию об условиях труда

5) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором

6) бережно относиться к имуществу работодателя

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Статья 21 ТК РФ устанавливает основные права работника:

заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

В данном случае «выпадают» варианты исполнительность и бережливость, так как они относятся к обязанностям, а не правам работника.

под номером 2 также представлена обязанность,а не право..поэтому правильный ответ 256

В п. 2) указано и право, и обязанность.

Имеем право не заключать.

Работник не может приступить к исполнению без заключения трудового договора, значит, это обязанность

ст 21 ТК РФ, первый абзац.

Рассмотрите ситуации. В какой из них вступает в действие Закон о защите прав потребителей?

1) фирма-производитель отозвала крупную партию новых авто, так как в них был обнаружен брак коробки передач

2) гражданка приобрела утюг, который оказался бракованным, но магазин, продавший товар, отказался его заменить

3) фирма, осуществляющая перевозки грузов, приобрела новую фуру, но она оказалась с заводским браком

4) гражданин приобрёл партию контрафактных мужских часов на мелкооптовом рынке для перепродажи её в другом городе

В структуре правовой нормы выделяют гипотезу (обстоятельства вступления нормы в действие), диспозицию (само правило поведения участников отношений) и санкцию (определяет неблагоприятные последствия для участников общественных отношений, наступающих в случае нарушения последними предписаний). Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Правильный ответ указан под номером: 2.

В государстве Z существует свободная конкуренция различных партий, программ, лидеров в борьбе за голоса избирателей. Какому политическому режиму присуща эта черта?

Политический режим — совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

Обществоведы выделяют три вида политического режима: демократический, авторитарный и тоталитарный.

Демократический режим — режим, основанный на признании народа в качестве источника власти, широкого участия народа в управлении государством, признании прав и свобод человека.

Авторитарный режим — режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом либо узким кругом лиц при минимальном участии населения.

Тоталитарный режим — режим, при котором государство стремится установить полный (тотальный) контроль над всеми сторонами жизни граждан. В обществе господствует одна идеология, инакомыслие и оппозиция запрещается, права и свободы лишь декларируются, на деле же люди совершенно беззащитны перед произволом властей.

Правильный ответ указан под номером: 4.

Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

Индивид — это единичный представитель человеческого рода.

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, внешних и поведенческих, присущих только данному индивиду; человек с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер.

Личность — это человеческий индивид, осознающий себя, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств, которые он проявляет в общественной жизни.

Гражданин — лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.

Правильный ответ указан под номером 2.

В государстве Z существует единая общеобязательная идеология, одна партия узурпировала власть. Какой политический режим сложился в государстве Z?

Политический режим — совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

Обществоведы выделяют три вида политического режима: демократический, авторитарный и тоталитарный.

Демократический режим — режим, основанный на признании народа в качестве источника власти, широкого участия народа в управлении государством, признании прав и свобод человека.

Авторитарный режим — режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом либо узким кругом лиц при минимальном участии населения.

Тоталитарный режим — режим, при котором государство стремится установить полный (тотальный) контроль над всеми сторонами жизни граждан. В обществе господствует одна идеология, инакомыслие и оппозиция запрещается, права и свободы лишь декларируются, на деле же люди совершенно беззащитны перед произволом властей.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Назовите любые три агента социализации и проиллюстрируйте примером действие каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Могут быть приведены следующие институты и примеры:

1) Семья. Например, в семье Петровых родители воспитали в ребенке основные представления о добре и зле, привели базовые гигиенические нормы и правила этикета;

2) Школа. Например, Федор закончил обучение в школе, в ходе которого он освоил базовые знания по основным наукам, сформировал необходимые в жизни умения — писать, считать, рассуждать и т.д.;

3) Спортивная секция. Иван посещает секцию по волейболу, благодаря которой у него сформировались важнейшие коммуникативные умения — работа в команде, быстрое понимание партнеров, кроме того, он развил в себе такие качества как упорство, уверенность в своих силах, стремление к победе.

Иногда можно встретить утверждение, что агентами выступают именно отдельные люди. Но это не совсем корректно, агентами социализации могут выступать и институты общества.

В программе политической партии записано:

«Цель нашей деятельности — построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлён принцип распределения благ по потребностям». Какие идеологические взгляды разделяют сторонники этой партии?

Христианско-демократические партии. Демократическая партия, понятие «христианско» указывает на электорат (католики,протестанты); выступают за социальной рыночное государство, за экономическое развитие, борьбу с безработицей, отстаивают этические христианские ценности.

Либерально-демократические партии. Партии совмещающие демократию и идеологию либерализма, суть которой заключается в отстаивании в обеспечении свободы личности,как главной ценности, а также других гражданских, политических прав и ограничении сферы деятельности государства. Принципы либерализма − свободный рынок, ничем неограниченная конкуренция, правовое государство, парламентаризм, демократия.

Консерватизм − идейно-политическое учение, выдвигающее в качестве основного требования сохранение и поддержание форм исторически сформировавшихся форм политической и общественной жизни, в первую очередь ее правовых и нравственных устоев, лежащих в основе семьи, религии, собственности.

Коммунизм — идеология, предполагающая построение социализма — общества социальной справедливости на на принципах коллективизма, свободы, равенства и равенства революционным путем на первом этапе, а на следующем коммунизма, в котором будет осуществлен принцип распределение благ по потребностям. После совершения пролетарской революции власть должен был взять в свои руки пролетариат (диктатура пролетариата), частная собственность на средства производства упразднялась.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) развитие высоких технологий

Б) ускорение развития промышленности

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) доминирование религиозных ценностей

Д) общинный уклад, коллективизм

1) традиционное (аграрное)

3) информационное (постиндустриальное)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Постиндустриальное общество характеризуется развитием науки, в качестве основного фактора производства выступают знания, развитием сферы услуг, автоматизацией и компьютеризацией производства, в политической сфере плюрализмом, демократическими структурами, сильным гражданским обществом.

Традиционное общество характеризуется занятостью основной массы населения в сельском хозяйстве, натуральным хозяйством, ручным трудом, сословным типом социальной стратификации, и как следствие низкой социальной мобильностью, низкой продолжительностью жизни, приоритетом коллективных интересов над личными, преобладанием монархических форм правления, господством традиционных ценностей.

Индустриальное общество характеризуется развитием крупной машинной индустрии, урбанизацией, занятостью населения в сфере промышленности, классовой структурой.

А) развитие высоких технологий — постиндустриальное.

Б) ускорение развития промышленности — индустриальное.

В) выдвижение на первый план сферы услуг — информационное.

Г) доминирование религиозных ценностей — традиционное.

Д) общинный уклад, коллективизм — традиционное.

Социальная позиция, которая заранее определена обществом индивиду независимо от заслуг личности, называется

1) предписанный статус

Предписанный статус − социальная позиция, которая заранее определена обществом индивиду независимо от заслуг личности.

Основной статус − определяет главное в жизни человека;

Социальная роль − модель поведения, ориентированная на данный статус и ожидаемая обществом.

Авторитет − степень признания обществом личных и деловых качеств человека.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Признаком какого политического режима является правовой принцип «запрещено всё, что не разрешено законом»

Политический режим — совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

Обществоведы выделяют три вида политического режима: демократический, авторитарный и тоталитарный.

Демократический режим — режим, основанный на признании народа в качестве источника власти, широкого участия народа в управлении государством, признании прав и свобод человека. Действует принцип «Разрешено все, что не запрещено законом».

Авторитарный режим — режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом либо узким кругом лиц при минимальном участии населения.

Тоталитарный режим — режим, при котором государство стремится установить полный (тотальный) контроль над всеми сторонами жизни граждан. В обществе господствует одна идеология, инакомыслие и оппозиция запрещается, права и свободы лишь декларируются, на деле же люди совершенно беззащитны перед произволом властей. Действует принцип «запрещено всё, что не разрешено законом».

Правильный ответ указан под номером: 4.

Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –

1) широкое распространение социальных сетей

2) создание единых мировых финансовых центров

3) преобладание крупной промышленности и транспорта

4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности

Индустриа́льное о́бщество — тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность.Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда, широкое развитие средств массовой коммуникации и высокий уровень урбанизации.

Черты индустриального общества:

1.История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов.

2.Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев.

3.Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное.

4.Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.

5.Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.

6.Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество.

7.Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности.

8.Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям.

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания.

1.Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

2.Возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

3.Нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

4.Создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

5.Развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

Правильный ответ указан под номером 4.

Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

Модернизация — усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы.

Информатизация — широкое использование информационных технологий во всех сферах жизни общества и человека.

Демократизация — в широком смысле слова — процесс, ведущий ко все более полному развитию народовластия.

Правильный ответ указан под номером 1.

Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –

1) широкое распространение социальных сетей

2) создание единых мировых финансовых центров

3) преобладание крупной промышленности и транспорта

4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности

Индустриа́льное о́бщество — тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность.Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда, широкое развитие средств массовой коммуникации и высокий уровень урбанизации.

Черты индустриального общества:

1.История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов.

2.Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев.

3.Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное.

4.Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.

5.Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.

6.Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество.

7.Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности.

8.Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям.

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания.

1.Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

2.Возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

3.Нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

4.Создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

5.Развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

Правильный ответ указан под номером 4.

Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

Модернизация — усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы.

Информатизация — широкое использование информационных технологий во всех сферах жизни общества и человека.

Демократизация — в широком смысле слова — процесс, ведущий ко все более полному развитию народовластия.

Правильный ответ указан под номером 1.

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором

Б) своевременно и в полном объёме получать заработную плату

B) выполнять установленные нормы труда

Г) соблюдать трудовую дисциплину

Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

A) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором — обязанности.

Б) своевременно и в полном объёме получать заработную плату — права.

B) выполнять установленные нормы труда — обязанности.

Г) соблюдать трудовую дисциплину — обязанности.

Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда — права.

13-летняя Екатерина В, занимаясь в художественной школе, изучила творчество художника Н.К. Рериха и написала гуашью несколько рисунков по мотивам работ Рериха. Найдите в приведённом ниже списке, характеристики деятельности Екатерины в процессе создания рисунков. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность Екатерины можно назвать социально-преобразовательной.

2) В основе деятельности Екатерины лежит стремление к удовлетворению естественных потребностей.

3) Деятельность Екатерины носит репродуктивный характер.

4) Деятельность Екатерины направлена на формирование знаний и умений.

5) Деятельность Екатерины носит творческий характер.

6) Деятельность Екатерины направлена на изменение сознания человека.

Под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения к миру — процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления — в объект своей деятельности.

Для понимания деятельности следует учитывать несколько ее важных характеристик.

Человек и деятельность неразрывно связаны. Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.

Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности.

Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе.

Таким образом, в процессе деятельности человек творчески преобразует действительность, себя самого и свои социальные связи.

Когда упоминается социально-преобразовательная деятельность, это значит, что люди создают условия, удобные для общества, подстраивают их под самого себя. А не самого себя изменяют.

Вопросы и ответы СтатГрада

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

А) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором

Б) соблюдать трудовую дисциплину

В) получать полную достоверную информацию об условиях труда

Г) своевременно и в полном объёме получать заработную плату

Д) выполнять установленные нормы труда

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

А) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором — обязанности.

Б) соблюдать трудовую дисциплину — обязанности.

В) получать полную достоверную информацию об условиях труда — права.

Г) своевременно и в полном объёме получать заработную плату — права.

Д) выполнять установленные нормы труда — обязанности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДЕЙСТВИЯЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА В РФ