для каких детей характерно парадоксальное отношение к похвале взрослого

Для каких детей характерно парадоксальное отношение к похвале

взрослого (радость и смущение):

А) агрессивныхБ) застенчивых
В) демонстративныхГ) обидчивых
Д) детей без семьи

Какие дети воспринимают сверстника как врага?

А) застенчивыеБ) демонстративные
В) обидчивыеГ) импульсивные
Д) агрессивные

У каких детей наблюдается наибольшее расхождение между самооценкой

И ожидаемой оценкой себя со стороны окружающих?

А) агрессивныхБ) демонстративных
В) застенчивыхГ) импульсивных
Д) капризных

К особенностям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности о

тносятся:

А) снижение общего уровня интеллектуального развитияБ) трудности с формированием навыков чтения и письма
В) невнимательностьГ) импульсивность
Д) агрессивность

Для коррекции какого типа неконструктивного поведения дошкольников

Наиболее эффективны игры с правилами и длительные совместные игры

со сверстниками:

А) импульсивногоБ) демонстративного
В) протестногоГ) агрессивного
Д) конформного

Какие игры считается наиболее универсальными средствами коррекции

личностного развития и неконструктивного поведения детей:

А) режиссерскиеБ) сюжетно-ролевые
В) психотехническиеГ) дидактические
Д) народные

18. К вариантам демонстративного детского поведения относят:

19. К формам протестного поведения детей относят:

А) негативизмБ) лживость
В) ябиднечаньеГ) упрямство
Д) строптивость

20. Выберите характеристики конформного поведения детей:

А) беспрекословное следование инструкциямБ) неуверенность в себе
В) драчливостьГ) пассивность, отсутствие инициативы
Д) забывание поручений

Правильные варианты ответов

Критерии оценки результатов тестирования по курсу

Детская практическая психология»

Кол-во балловРезультативность (% правильных ответов)Отметка
от 18 до 20от 100 до 86 %5
от 15 до 17от 85 до 70 %4
от 10 до 14от 69 до 51 %3
менее 10менее 50 %2

Основы психологии семьи и семейного консультирования

АвторИванов А. Н., ст.преподаватель
Продолжительность тестирования40 минут
Цельпромежуточная аттестация
Кол-во вариантов1
Специфика заданияВО (задание с выбором одного ответа)

Верно или неверно?

Брак – это личностное взаимодействие супругов, регулируемое моральными принципами.

Нуклеарная семья состоит из мужа, жены и их несовершеннолетних детей.

Функции семьи неизменны и постоянны.

Главная цель предбрачного общения – понравиться будущему супругу.

Стабильность семьи и удовлетворенность браком – взаимоисключающие понятия.

Рождение первенца способно как укрепить, так и ослабить семью.

Удовлетворенность браком не зависит от стажа семейной жизни.

Идеализация партнера – это фактор, который не обязательно негативно сказывается на будущих семейных отношениях.

Внутренняя мотивация на брак повышает вероятность успешности брака.

Успешность брака связана с длительностью предбрачного знакомства.

Жены с более выраженной интроверсией чаще счастливы в браке.

Патриархальная структура семьи предполагает сохранение традиционно понимаемых женских и мужских ролей и функций.

Основная причина мужских внебрачных связей – любовь к другой женщине.

14. Второй психологической стадией развода является стадия «тлеющей неудовлетворенности».

Наиболее часто наблюдается два типа повторных браков.

Отчимы гораздо лучше ладят с приемными детьми по сравнению с мачехами.

Материнство, как доказано наукой, является природным инстинктом.

Порядок рождения детей в семье влияет на их психологические особенности.

Семейное консультирование и семейная терапия – это практически одно и то же.

Поведенческая терапия не считает важным выяснение условий повседневного общения.

Когнитивная семейная терапия стремится перестроить систему привычных представлений о семье и браке.

Правильные варианты ответов

№ вопросаПравильный ответУсловный балл
1Неверно2
2Верно2
3Неверно2
4Неверно3
5Неверно1
6Верно1
7Неверно3
8Верно2
9Верно1
10Верно3
11Верно3
12Верно1
13Неверно3
14Неверно3
15Верно3
16Неверно1
17Неверно3
18Верно2
19Неверно2
20Неверно2
21Верно2

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 1837 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тест по курсу «Детская практическая психология»

Составитель: Гошева Е.Н.

1.С именем какого ученого связывают зарождение и развитие детской практической психологии в начале XX века?

2.Соотнесите цели работы психологической службы в образовании и авторов, выдвинувших их:

1) И.В. Дубровина а) обеспечение психопрофилактической работы с

2) В.Э. Пахальян; б) научное обеспечение воспитательного

3) М.Р. Битянова; в) психологическое здоровье детей;

4) Л.М. Фридман. г) создание социально-психологических условий

д) для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

3.Кто является автором общепризнанной в нашей стране периодизации психического развития ребенка?

4.Какие из перечисленных проективных рисуночных тестов используются в работе с детьми 3-4-х лет?

в) “Рисунок человека”

г) “Несуществующее животное”,

д) «Свободный рисунок».

5.Какие категории детей относятся к “группе риска”?

а) дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;

в) агрессивные дети;

г) тревожные и застенчивые дети.

6.Основными блоками психокоррекционного комплекса являются:

Б) установления продуктивного контакта с клиентом;

д) оценки эффективности коррекционных воздействий.

7. Какие методы входят в группу арт-терапевтических?

8. Какая организационная модель работы психолога наиболее подходит для реализации в обычном дошкольном образовательном учреждении, не осуществляющем эксперимента или психолого-педагогического сопровождения детей:

9. Основными этическими принципами работы психолога являются:

10.К психологическим особенностям, провоцирующим агрессивное поведение детей, относят:

а) недостаточное интеллектуальное развитие,

б) недостаточное развитие коммуникативных навыков,

в) сниженный уровень произвольности,

г) неразвитость игровой деятельности,

д) сниженная самооценка.

11. Какие дети более всего ориентированны на оценку окружающих:

12. Для каких детей характерно парадоксальное отношение к похвале взрослого (радость и смущение):

13. Какие дети воспринимают сверстника как врага?

14. У каких детей наблюдается наибольшее расхождение между самооценкой и ожидаемой оценкой себя со стороны окружающих?

15. К особенностям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности относятся:

а) снижение общего уровня интеллектуального развития.

б) трудности с формированием навыков чтения и письма,

16. Для коррекции какого типа неконструктивного поведения дошкольников наиболее эффективны игры с правилами и длительные совместные игры со сверстниками:

17. Какие игры считается наиболее универсальными средствами коррекции личностного развития и неконструктивного поведения детей:

18. К вариантам демонстративного детского поведения относят:

19. К формам протестного поведения детей относят:

20. Выберите характеристики конформного поведения детей:

а) беспрекословное следование инструкциям,

б) неуверенность в себе.

г) безынициативность, пассивность,

д) забывание поручений.

Процент правильных ответов:

51-60 – 3 (удовлетворительно);

50 и менее – 2 (неудовлетворительно)

Источник

67. В структуре психологического исследования техника семантического дифференциала может исполь­зоваться:

А) только после получения популяционных норм

Б) в случаях, когда нужно преодолеть искажающие влияния культурных различий

В) для исследований субъективных установок и отношений личности

Г) только в сочетании с другими методами и техниками

68. Какое из приведенных утверждений верно описывает отличия теста «рисунок человека» в модификации к. Маховер от оригинального теста ф. Гуденаф:

А) в задание дополнительно вводится изображение человека другого пола

Б) оценка строится на положении об идентификации испытуемого смысл изображением

В) интерпретация опирается на психоаналитичес­кую теорию

Г) все вышесказанное

69. В какой из приведенных областей обычно используется «Тест дерева» К. Коха:

А) в нейропсихологии

Б) в работе с заключенными

В) в работе с детьми

Г) в профориентации

70. Какая из проб НЕ входит в набор заданий теста школьной готовности Керна-Йерасека:

А) рисование человека

В) срисовывание букв

Г) срисовывание групп точек

71. Для какой цели был создан тест ф. Гуденаф «Рису­нок человека»:

А) для исследования интеллектуального развития детей

Б) для прожективного исследования личности у детей

В) как способ выявления внутриличностных конф­ликтов у детей смысл алалией

Г) для оценки эффективности психотерапии

72.Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:

73. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала:

А) сила О 1 2 3 4 5

Б) сила 3 2 1 О 1 2 3 Слабость

Г) сила Большая Средняя Малая

74.Тесты способностей показывают:

А) уровень предшествующей подготовки

Б) степень вклада наследственности в способности

В) возможности успеха в той или иной области

Г) общий уровень умственных способностей

75. Тесты Роршаха, «Рисунок человека» Маховер, оп­росник локуса контроля, ТАТ, MMPI предназначены ДЛЯ исследования:

В) социальных установок

76. При первом обращении клиента возникает задача изучения причин обращения и относящихся к его состо­янию факторов. С помощью какого метода это следует сделать:

А) стандартное диагностическое интервью

В) неструктурированное интервью

77. Ниже перечислены явления и процессы; исследова­ние какого из них осуществляется при помощи ТАТ:

Источник

57. Определение проблемы обязательно включает:

А) указание на то, что клиент хотел бы, но не может изменить

Б) конкретную форму указания желаемой помощи

В) формулировку конкретного указания на определенные события

Г) выявление скрытого компонента жалобы

58. Субъектный локус жалобы не включает жалобу:

А) на конкретное лицо

Б) на семейную ситуацию

В) на ролевое поведение

59. Самодиагноз выражает:

Б) объяснение природы какого-либо нарушения

Г) определение нарушений в личности самого клиента

60. Искренняя заинтересованность клиента в изменении своей ситуации называется:

А) игровая ориентация

Б) рентная ориентация

В) рабочая ориентация

Г) деловая ориентация

61. В содержании жалобы выделяется три зоны конфликта, кроме:

А) семейный конфликт

Б) нарушение коммуникации

В) внутриличностные конфликты

Г) конфликты на производстве или учебные

62. Содержание конфликта основано на:

А) особенностях переживания ребенком стадий созревания своего «Я»

Б) особенностях поведения в сложной ситуации

В) семейных конфликтах поведения

Г) стиле конфликтного поведения

63. Стиль поведения, при котором человек стремится приспособиться к внешним обстоятельствам называется:

64. К вербальным приемам консультирования не относится:

А) обобщение сказанного клиентом

Б) уточнение утверждений клиента

В) естественная жестикуляция

Г) адекватная интерпретация

65. К невербальным приемам консультирования не относится:

Б) доверительный тон голоса

В) общение на близком расстоянии

Г) использование юмора

66. К ошибкам консультирования относятся все вышеперечисленные, кроме:

В) уклонение от темы

67. В процессе консультирования не рекомендуется использовать следующие приемы, кроме:

В) смотреть в сторону

68. Вопросы, предполагающие очень короткие, односложные ответы называются:

А) открытые вопросы

Б) закрытые вопросы

69. Выделение сути последнего высказывания клиента, стимулирующее более глубокое раскрытие проблемы, называется:

Б) открытые вопросы

70. Изложение собственного мнения психолога по определенному вопросу называется:

Источник

19. Интимно-личностное общение является ведущим видом деятельности (периодизация д.Б.Эльконина) в:

В) младший школьный возраст

Г) подростковый возраст

20. Непосредственно-эмоциональное общение выступает в качестве ведущего вида деятельности (периодизация д.Б.Эльконина) в:

В) младший школьный возраст

Г) подростковый возраст

21. Система взглядов на объективный мир и место человека в нем:

В) просоциальное поведение

22. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием:

Г) дошкольный возраст

Д) младший школьник

23. Произвольность поведения и психической деятельности является психологическим новообразованием:

Б) дошкольный возраст

В) младший школьник

24. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности:

25. Отечественный психолог, создатель школы исследования зрелой личности, давшей новую оценку зрелости как этапа онтогенети­ческого развития:

26. Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:

А) активность и направленность личности

Б) развитое самосознание и зрелая «Я-концепция»

В) сочетание этих характеристик

Г) открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства своей индивидуальной целостности и неповторимости

Д) формирование рефлексии

27. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлет­воренности от подведения человеком итогов своей жизни и осоз­нание ее как единого целого — это:

Д) катарсис старости

28. Наиболее типичным психическим состоянием в старости являет­ся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *