для начинающих педагогов более приемлема форма планирования не требующая
Виды и формы планирования в ДОУ
Лилия Федоровна Огородник
Виды и формы планирования в ДОУ
Виды и формы планирования в ДОУ
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование.
Неизменным остался документ, на который мы ориентируемся в первую очередь при составлении планирования ДОУ. Это приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».
Согласно этому документу в ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план.
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.
Форма написания Годового плана ДОУ может быть различной.
• календарной (разбитой по месяцам,
• цикличной (содержать определенную цикличность форм работы,
• текстовой (иметь текстовое описание содержания,
• табличной (иметь табличную форму написания,
• блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).
Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год».
Сейчас мне хотелось бы поподробнее рассказать о планировании педагогов ДОУ.
Педагогами традиционно используются такие виды планирования как календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование. Рассмотрим каждый вид отдельно.
Комплексное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ по всем образовательным областям и является его составной частью.
Такое планирование составляется методистом и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается до начала учебного года (с сентября по май включительно).
Часто этот вид планирования называют комплексно-тематическим. Такое планирование оформляется в печатном виде и должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим.
Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.
Теперь о Календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах. Это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.
Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности, а также должен обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:
— непосредственно образовательная деятельность;
— нерегламентированные виды деятельности;
— свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.
Блочно-схематичное планирование может быть представлено на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно отдельно выписывать для педагогов мероприятия на месяц. Такой вид планирования чаще используется старшими воспитателями, методистами ДОУ.
А теперь о технологии модульного планирования. При составлении плана на основе модуля создается единая схема распределения форм работы с дошкольниками на неделю, педагогу остается лишь записать название игр, темы бесед, указать объекты наблюдения, конкретизировать задачи работы на данный период.
Создание модуля плана начинается с распределения видов деятельности, организуемых воспитателем с детьми, поиска их места в режиме дня.
Для того чтобы упорядочить эти произвольные виды планирования, целесообразно ввести единые подходы к планированию в дошкольном учреждении. Это можно сделать в виде локального акта, принятого и утвержденного в ДОУ.
Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленный своевременно и корректно план может стать нашим первым помощником.
Вы знаете, подыскивая цитаты великих умов о планах и планировании, я с некоторым разочарованием поняла, что большинство из них планирование высмеивают, мол, мы планы строим, а кто-то решает за нас каков будет конечный итог. Но есть один человек, американский автор книг и аудиопрограмм на темы бизнеса Брайан Трейси, который о планах сказал следующее: «Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда». И я с ним полностью согласна.
Благодарю вас за внимание! И желаю, чтобы ваши рабочие планы совпадали с требованиями ФГОС ДО и действующему законодательству.
Циклограмма для написания календарного планирования (подготовительная группа) по ФГОС День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро Утренняя гимнастика Беседа\заучивание Психогимнастика Инд. раб. по.
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Теремок» на 2015-2016 уч. год воспитатель: Кипяткова.
Индивидуальный маршрут планирования своей деятельности детьми Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Мастрикова Н. В. Работа с детьми строится на основных документах. Одним из них является.
Консультация для воспитателей «Виды и формы деятельности детей на прогулке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.
Консультация «Организация календарного планирования в ясельных группах» 1. Список подгрупп. 2. Сетку занятий на неделю. Модель организации адаптационного периода через режимные процессы (использование гибкого.
Один день календарного планирования Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа комбинированной направленности № 12 «Почемучки» Тема «Хлеб».
Отрывок календарного планирования по ФГОС 1 апреля (среда). Режимные моменты Виды деятельности Совместная деятельность детей и взрослого Организация ППРС Поддержка индивидуальности.
Роль планирования в обеспечении качества музыкального образования детей. Роль планирования в обеспечении качества музыкального образования детей. Вопросы планирования постоянно интересовали и интересуют музыкальных.
Структура планирования групповых занятий СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ ЦО №25 на 2016-2017 уч. год Вторая группа раннего возраста: занятия проводятся.
Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников Понятие «культурные практики является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок.
Организация работы с начинающими педагогами как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении
МБДОУ №2 «Северяночка»
г. Снежногорск ЗАТО Александровск, Россия
Современному дошкольному учреждению нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к осознанному включению в инновационный процесс. Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем.За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно «стареет». На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка молодых специалистов.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он войдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования. С первого дня работы в детском саду молодые специалисты имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а воспитанники, их родители, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, условий труда.
В каждом учреждении складывается своя система работы с молодыми кадрами.
Задача администрации помочь молодым педагогам адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того,что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
II этап – 2-ой и 3-ий годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, формирования своего стиля в работе, соискания авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагоги посещают открытые мероприятия более опытных коллег. На этом этапе определяется методическая тема, над которой молодой педагог углубленно работает. Все молодые педагоги ежегодно в детском саду участвуют в открытых показах образовательной деятельности.
III этап – 4-ый и 5-ый годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет новые технологии, происходит саморазвитие, обобщение опыта работы. Как показывает практика, уже на 4-й год работы молодые педагоги представляют свой опыт работы на методическом совете ДОУ.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента и других особенностей.
Дальнейшее профессиональное развитие педагога приводит к вторичной профессионализации. Особенностью этой стадии является высококачественное выполнение профессиональной деятельности, появление своего стиля работы. Воспитатель становится профессионалом. Иногда качественное выполнение обязанностей приводит к тому, что человек перерастает свою должность. Он испытывает неудовлетворенность собой, своим профессиональным положением, потребность в профессиональном росте. При отсутствии перспектив занять должность методиста или заведующей, чувствует дискомфорт, психологическую напряженность. Если он не находит выхода из ситуации, то наступает профессиональный застой, а затем синдром профессионального выгорания. Чтобы избежать этого, как можно раньше мы стараемся определить уровень профессиональной компетентности воспитателей, помочь им определиться, направить на курсы повышения квалификации, активно поучаствовать в психологических тренингах по теме «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».
В начале профессионального пути надо потратить много времени и приложить максимум энергии, старания и терпения, воли и тогда в зрелые годы можно пожинать плоды вложенного труда.
В детском саду нет одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто отработал много лет. В ДОУ работают и мастера – педагоги, и молодые, неопытные педагоги, поэтому мы строим методическую работу дифференцированно.
Одним из важных аспектов методической службы выступает работа с начинающими педагогами,целевая установка которой: создание условий для формирования и развития профессиональной компетентности молодых педагогов.
1. Создание условий, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
2. Методическое сопровождение индивидуального профессионального развития роста педагога.
3. Использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов.
4. Обеспечение информационного пространства молодым педагогам для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
В детском саду сложились свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами. Выбираются те формы и методы,которые в конечном итоге содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста:
1. Анкетирование («Анкета молодого педагога», «Анкета для начинающих педагогов»).
2. Обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участие в работе методических объединений.
3. Консультирование (индивидуальное,групповое: «Психологические минутки в детском саду», «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения» и др.).
4. Посещение занятий опытных педагогов.
5. Семинары – практикумы.
6. Открытые занятия.
7. Тренинги («Личностного роста педагогов», «Релаксация и снятие напряжения»).
8. Совместные занятия 2-х педагогов (интегрированные занятия 2 педагогов.).
В детском саду уже стало традицией проводить методические мероприятия для молодых педагогов.Вот некоторые из них:
Ежегодно в учреждении проходит творческая неделя педагогического мастерства «Лесенка успеха», где начинающие педагоги показывают свой первый опыт работы с детьми.
Хочется отметить, что методические меропрятия, проводимые для молодых педагогов способствуют созданию интереса педагога к своей педагогической деятельности, накоплению опыта, активному освоению приемов работы с детьми, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности, и помогают молодому специалисту адаптироваться в коллективе коллег.
Список используемой литературы:
3. Волобуева Л. М. Работастаршего воспитателя в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. /Л. М. Волобуева – М. : ТЦ Сфера,2003г.
Консультация для педагогов. Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев Образовательная программа дошкольной образовательной организации Педагогам ДОО необходимо разрабатывать и реализовывать образовательные.
Создание развивающих условий на прогулочных участках в ДОУ В ходе реализации поставленной задачи на летний оздоровительный период по созданию условий для совершенствования физических качеств (быстроты,.
Создание условий для адаптации детей в группе раннего возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.
Создание условий для изобразительной деятельности Создание условий для развития изобразительной деятельности Для воспитания творческой личности, необходимо создать такие условия и пути развития.
Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.
Создание условий для работы с одарёнными детьми Создание условий для работы с одарёнными детьми (кадровых, информационных, материально-технических) Высокий уровень квалификации педагогов.
Создание условий для театрализованной деятельности еатрализованная деятельность-это один из самых лучших способов воздействия на детей,в котором полно и ярко проявляется принцип обучения:учить.
Статья «Создание условий, способствующих познавательно — Исследовательской деятельности детей в Пространстве доо» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Общение с природой всегда положительно влияет на человека, делает его добрее,.
Консультация для воспитателей «Виды и формы планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ»
Наталья Липицина
Консультация для воспитателей «Виды и формы планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ»
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.
На данный момент в продаже имеются готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планыне учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Таким образом, готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Поэтому, важной задачей становится не только освоение педагогами основных принципов и подходов планирования, но и личностное осмысление происходящих изменений.
Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений»установлена следующая педагогическая документация детских дошкольных учреждений:
При этом планирование своей работы воспитатели, музыкальные руководители, старшие воспитатели ведут в произвольной форме. Записи наблюдений за педагогическим процессом старшими воспитателями и заведующими ведутся также в удобной для них форме, и данная документация не является обязательной для представления вышестоящим органам. Медицинская и финансовая документации детского дошкольного учреждения ведутся медицинскими работниками и администрацией согласно нормативным документам соответствующих ведомств.
Для того чтобы упорядочить эти произвольные формы планирования, целесообразно ввести единые подходы к планированию в дошкольном учреждении. Это можно сделать в виде локального акта, принятого и утвержденного в ДОУ.
Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в возрастных группах ДОУ являются обязательными нормативными документами, регулирующим деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, по реализации содержания психолого-педагогической работы по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям.
Комплексно-тематическое планирование составляется методистом и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно).
Данный вид планирования должен отражать:
• наименование темы и период ее реализации;
• решаемые педагогические задачи;
• деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах;
• варианты итоговых мероприятий.
Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано методистом и педагогами до начала учебного года.
Комплексно-тематическое планирование оформляется в печатном виде должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим.
Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.
Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):
• образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
• цели и задачи (на месяц);
• виды детской деятельности,
• используемую литературу и методические пособия,
• работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
•на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т. д.).
Циклограмма составляется на основании плана организации образовательной деятельности для каждой возрастной группы, в каждом детском саду. Она разделена на дни недели.Каждый день это: утро, первая половина дня, включающая непосредственно организованную образовательную деятельность, прогулка, вторая половина дня, вторая прогулка, вечер. В циклограмме обозначены только формы организации детей, которые соответствуют каждому виду деятельности.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.
Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам
Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Календарно-тематическое планирование следует начинать с перспективного (сетки НОД,учитывающего:
• требования к максимальной нагрузке на детей;
• требования тематического планирования.
При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.
Календарно-тематический план включает:
• планирование утреннего отрезка времени;
• планирование НОД;
• планирование утренней и вечерней прогулок;
• планирование второй половины дня,
• планирование работы с семьёй,
• создание развивающей предметно-пространственной среды.
Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:
— непосредственно образовательная деятельность;
— нерегламентированные виды деятельности;
— свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.
Календарно-тематический план воспитательно – образовательной работы должен строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельности, коммуникативная и др., обеспечивать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка, и должен предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности. Данный вид планирования должен определять цели и способы их достижения, выполнять мотивирующую и активизирующую функции. План является также средством контроля достижения целей и определения необходимой для этого деятельности.
Компонентами календарно-тематическго планирования являются:
•Целевой компонент: цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми).
• Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).
• Результативный (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать) – может присутствовать в форме календарного планирования как средство оценки достижения результатов.
•Материально-технический: оснащение и дидактическое обеспечение.
При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.
В перспективном и календарно-тематическом планировании должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированиемосуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки.Надпись: «План проверен,рекомендовано: 1…., 2…., 3…. и т. д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.
Для того чтобы обеспечить преемственность видов деятельности, сбалансировать чередование специально организованных НОД и нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей, оптимальное сочетание индивидуальной и фронтальной работы, грамотно спланировать подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, прогулки, экскурсии, наблюдения, работу в уголках развития, можно воспользоваться технологией модульного планирования. Она поможет рационально распределить разнообразные формы работы по дням недели и материал для закрепления знаний, умений, навыков дошкольников. При составлении плана на основе модуля создается единая схема распределения форм работы с дошкольниками на неделю, педагогу остается лишь записать название игр, темы бесед, указать объекты наблюдения, конкретизировать задачи работы на данный период.
Создание модуля плана начинается с распределения видов деятельности, организуемых воспитателем с детьми, поиска их места в режиме дня.
Пример схемы модульного планирования.
Вид деятельности детей Форма работы Число повторений за неделю
План воспитательно-образовательной работы оформляется в соответствии с утвержденной формой написания плана воспитательно-образовательной работы согласно требованиям ФГОС ДО.
План воспитательно – образовательной работы содержит следующие разделы (на усмотрение администрации и пед. коллектива ДОУ)
• годовые задачи ДОУ;
• расписание непосредственно образовательной деятельности;
• ежедневные традиции группы;
• еженедельные традиции группы;
• список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, с указанием индивидуальных особенностей, групп здоровья);
• список детей по подгруппам;
• условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);
• сведения о родителях воспитанников группы;
• перспективный план работы с родителями на год;
• протоколы родительских собраний;
• комплексно-тематическое планирование на учебный год;
• перспективное планирование на месяц;
• календарно-тематический планирование на каждый день;
Приложениями к плану воспитательно –образовательной работы могут быть:
• комплексы утренней гимнастики и корригирующей гимнастики после дневного сна.
• работа по созданию развивающей среды.
• оценка промежуточных и конечных итогов работы (усвоение детьми программы) в соответствии с возрастом детей.
Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана. Решение о выборе формы написания календарного плана воспитателей принимается на педагогическом совете дошкольного учреждения.
Формы планирования воспитательно-образовательной деятельности:
• Текстовая форма предполагает написание плана в виде текста. Данная форма широко используется при планировании работы на год и более длительные формы. Чаще всего текстовую форму планирования используют при описании результатов анализа деятельности ДОУ за предыдущий год, установке причинно-следственных связей, описании структуры программного документа и т. д.
• Сетевая форма планирования предполагает использование сеток, таблиц, циклограмм. Эта форма применяется для отдельных разделов программы развития или годового плана ДОУ. В основу сетевой формы чаще всего заложена циклограмма, отражающая регулярно повторяющиеся мероприятия, в частности на очередной учебный год.
• Для перспективного и комплексно- тематического планирования работы воспитателя удобнее использовать таблицы.
• Планирование расписания НОД (модель регламентированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми) удобнее планировать схематично. В отличие от таблицы, где содержание представлено в определённой последовательности, схема показывает взаимосвязи и взаимодополняемость её элементов.
• Календарно-тематическое планирование на неделю удобнее планировать при помощи циклограммы. Все составляющие календарного плана в течение дня практически повторяются ежедневно в течение недели (игры, беседы, индивидуальная работа, труд в природе и хозяйственный труд и т. д.). Поэтому циклограмма позволит воспитателю значительно сэкономить время на планировании образовательной деятельности, уделив его работе с детьми.
• Графическая форма планирования отражает содержание деятельности ДОУ в виде двух координатных графиков, диаграмм, гистограмм. Чаще всего данная форма планирования используется для демонстрации количественных показателей. Ее применение позволяет наглядно представить весь объем работы на год, месяц, неделю или день.
• Компилятивная форма плана может объединять в себе несколько разных форм, сочетающихся друг с другом.
В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленный своевременно и корректно план может стать нашим первым помощником.
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год во 2 младшей группе. Дни недели Совместная деятельность.
Консультация для воспитателей «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Доклад по теме «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей» От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что.
Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.
Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ». Этапы создания, виды проектов Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ» Старший воспитатель: Любимова Л. С. Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить.
Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные виды пластилинографии» Пластилинография как нетрадиционная техники лепки для дошкольников. Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора. На.
Планирования воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему «Посуда» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: 2 младшая Тема: «Посуда» Цель: познакомить с понятием и названием посуды,.
Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе 1 слайд. «Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе» 2 слайд. Свою речь я хотела бы начать со.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.