для одного плана счетов сколько регистров бухгалтерии мы можем создать
Регистры бухгалтерии в 1С 8.3
Программы 1С Предприятие 8.3 все внесенные в них данные сохраняют в регистрах. Под понятием регистров следует понимать объекты конфигурации, выполненные в виде таблиц с хранящимися там записями, которые были сформированы в ходе проведения документации. Все эти записи потом ложатся в основу отчетов.
Во время проведения документа программа создает бухгалтерские проводки и вносит в регистры записи, которые индивидуальны для каждого типа и вида документа. Такие записи формируют движения по регистрам. Всего в программе 4 вида регистров: «Регистр расчета», «Регистр бухгалтерии», «Регистр накопления», а также «Регистр сведений». Темой нашего сегодняшнего разговора станет регистр бухгалтерии.
Он позволяет пользователю вести учет в плане различной аналитики. Что касается счетов, то разработчики используют субконто, от которых зависят разрезы аналитического учета. К примеру, в счете 10.01, который значится как «Сырье и материалы», установленным субконто является «Номенклатура».
После перехода в «Учет записей» у пользователя появится возможность в случае необходимости добавить субконто места хранения и партии.
Говоря иными словами, в состав регистра бухгалтерии входят регистры накопления и настройки плана счетов. Данные здесь сохраняются в виде записей, отражающих записи корреспонденции счетов, а также количество, сумму, субконто и пр. Чтобы увидеть список регистров, к примеру, в «1С:Бухгалтерия 3.0», следует перейти во вкладку «Все функции».
Этот пункт может быть недоступным. Для его включения необходимо зайти в меню «Сервис», там перейти в «Параметры» и поставить галочку напротив пункта ««Отображать команду «Все функции»».
Откроется окно, где будет полный список видов регистров. Чтобы раскрыть список и увидеть его содержимое, следует кликнуть по плюсику.
Регистр бухгалтерии под названием ««Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет)» открывается двойным кликом по нему мышки. Там присутствует таблица с записями хозопераций, произведенных документами. Данные отображаются в хронологическом порядке.
Запись в регистре бухгалтерии
Чтобы увидеть, как осуществляется запись движения документа в регистры бухгалтерии, нужно кликнуть по «Показать проводки и другие движения документа» в любом из имеющихся документов или в их журнале. В качестве примера мы использовали журнал «Поступление (акты, накладные)», который находится в меню «Покупки».
После клика мышкой будет открыт отчет о движении соответствующего документа. В нем видны все произведенные им записи в регистры. Первая вкладка представляет собой «Регистр бухгалтерии», сформировавший записи по счетам бухучета с их отражением по дебету и кредиту.
Вверху отчета есть галочка напротив пункта «Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа)». Она позволяет вносить изменения в записи регистра.
Кроме того, можно поставить галочку, позволяющую осуществлять ручное изменение регистров. Чтобы это сделать, нужно нажать «Еще», а затем перейти на «Изменить форму. ».
В открывшемся окне необходимо поставить галочку напротив пункта «Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа)».
После выполнения действия в форме появится соответствующий элемент.
Корректировка регистров с помощью документа «Операции»
Этот документ позволяет формировать проводку в произвольном порядке, меняя записи регистров бухгалтерии. Если выбрать вид операции как «Сторно документа», будет удобно вносить изменения в проводку документа и сторнировать ее. Стандартная операция создает шаблон, который также дает возможность выполнить корректировку проводок.
Вносить изменения можно не только в сумму, но и в количество. К примеру, была обнаружена ошибка, которая повлекла за собой необходимость исправления остатка по количеству в номенклатуре, например, Бензин А-95. Нажав на кнопку «Добавить», выполняем формирование нужной бухгалтерской записи, а также вводим число и сумму, необходимые для корректировки данных. В качестве примера уменьшен остаток бензина по количеству, которое составляет 1 л.
Теперь можно создать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», а также выбрать 10.03 «Топливо». Корректировка регистра бухгалтерии сразу же отобразится в оборотах, а количество бензина А-95 уменьшится на 1 л.
Приведенный выше пример демонстрирует корректировку регистра бухгалтерии, если была обнаружена какая-либо ошибка.
Когда применяется вид операции «Сторно документа», осуществляется указание на сторнируемый документ, после чего становится возможным внесение изменений в поля записей регистров.
Существуют документы, которые не создают записей в регистрах бухгалтерии, их предназначение – ввод записей в регистры сведений. Речь идет о данных о налоговых ставках, об основных средствах, о настройках зарплаты, ценах номенклатуры и т.д.
Документ «Операция» позволяет выполнить корректировку записей абсолютно любого регистра. Чтобы это сделать, нужно создать документ, кликнуть по кнопке «Еще», а затем – по «Выбор регистра».
Если обозначить галочкой соответствующий регистр, в него можно будет вносить изменения.
К примеру, во время ввода остатков пользователь забыл указать сведения о начислении амортизации. Как следствие – эти данные не будут отражаться в карточке основного средства, что повлечет за собой неначисление амортизации. Добавить нужные сведения можно посредством кнопки «Добавить» в закладках-регистрах.
Выполнение этих ручных операций становится еще более удобным в случаях, когда в программе отсутствуют документы для корректировки. Речь может идти о корректировке поступлений, реализации и долга – для этого есть соответствующие документы в разделах «Продажи» и «Покупки».
Если понять, как формируются записи в регистры, а также выработать умение вносить в них изменения в случае такой необходимости, можно быстрее освоить программу и оперативнее находить ответы на возникающие вопросы. Также это позволяет исправлять возможные ошибки и неточности.
1с для одного плана счетов сколько регистров бухгалтерии мы можем создать
Изменение плана счетов в каждом из этих режимов имеет свои плюсы и минусы. Вот мне интересно, в каком режиме люди изменяют план счетов и почему.
Так понятно?
(5)
>Изменение плана счетов в каждом из этих режимов имеет свои плюсы и минусы.
Вооот.
Если это специфический субсчет, который только на этом предприятии и который не сильно затронет логику плана счетов то можно и в режиме Предприятия.
Если на этот счет буду ссылаться программно то естественно в конфигуратора.
Знал несколько предприятий, которые специально просили закрыть план счетов от редактирования не очень умными бухами.
Регистры бухгалтерии. Общая информация
Вот мы и добрались до регистров бухгалтерии платформы 1С:Предприятие 8.x. Ранее мы говорили о регистрах накопления и регистрах сведений, подробно рассматривали их устройство и принцип работы с ними со стороны платформы. В этом плане, регистры бухгалтерии интереснее и сложнее, т.к. имеют большее количество настроек, а сама специфика бухгалтерского учета усложняет их структуру хранения в базе данных, а также SQL-запросы платформы для получения этих данных.
В этой серии статей мы рассмотрим общую информацию о регистре бухгалтерии, его структуре хранения в базе данных в зависимости от настроек, построение SQL-запросов платформы при использовании различных виртуальных таблиц, влияние плана счетов на настройки регистра, а также другие особенности, связанные с итогами и прочими моментами.
В первой части, которая сейчас открыта перед Вами, мы рассмотрим внутреннее устройство регистра бухгалтерии при часто используемой структуре.
Немного о регистрах в 1с
В любой конфигурации 1с 8.2 можно увидеть такой вид объектов, как регистры. Основное их предназначение — оптимизация получения данных для отчетов. Существует четыре вида реистров: регистры сведений, регистры накоплений, регистры бухгалтерии и регистры расчета. И хотя предназначены эти виды для решения разных задач, уже по тому, что они все называются «регистрами» можно догадаться, что они имеют и нечто общее.
Во-первых, как уже упоминалось, как объекты конфигурации они нужны для более быстрого считывания информации из базы данных, например в запросах. Регистры можно сравнить с каталогом книжной библиотеки (раньше их составляли на бумажных карточках). То есть это не только хранение информации (данных), но и ее систематизация (создание определенной структуры), когда в конкретный регистр попадают данные (например, из документов разного вида) и при необходимости ее можно достаточно быстро оттуда извлечь и вывести, например, в отчет или обработать иным образом. В общем случае основное использование регистров в 1с можно изобазить следующей схемой: «Документ — Регистр — Отчет», хотя существуют и исключения.
В-третьих, регистры имеют табличную структуру, но она отличается от структуры объектных таблиц. Так что вы не найдете таких классов, как РегистрСсылка или РегистрОбъект. Состав таблицы регистра зависит от его свойств.
В-четвертых, данные в регистры записываеются в виде наборов записей. Каждый набор состоит из одной или нескольких записей. При этом на запись в наборе нельзя сослаться или обратиться к ней. А также ни набор записей, ни запись в наборе не могут иметь состояния «пометка на удаление».
В-пятых, при обращении в запросах к регистрам для получения данных существует возможность обратиться не только к физическим таблицам регистра, но и к виртуальным таблицам, которые представляют из себя вложенный запрос, получающий данные по определенным параметрам. Параметры виртуальной таблицы задаются в зависимости от конкретных потребностей по получению данных из таблиц регистров.
Терперь поговорим об особенностях каждого вида регистров:
1. Регистры сведений
Пожалуй, самый простой вид регистра. В отличие от регистров другого вида, его ресурс может имень не только числовое значение, но и другой тип данных.
Имеет особое свойство, не используемое в других видах регистров — периодичность.
Может не иметь регистратора, то есть быть независимым, в этом случае записи производятся непосредственно в регистр, минуя регистрирующий документ (то самое исключение из общей схемы использования регистров в 1с). Тогда как остальные виды регистров должны иметь хотя бы один документ-регистратор.
Кроме того, данный вид регистра имеет автоматический контроль уникальности записей по периоду (периодичность, указанная в свойствах регистра) и измерениям. То есть среди записей регистра не может быть более одной записи с одинаковыми показателями период+измерение+регистратор(если он есть). Уникальность записей в других видах регистров осуществляется по регистратору.
2. Регистры накоплений
Предназначен для накопления числовых покателей (ресурсов) и делится на два подвида — Остатки и Обороты. Отличие между ними заключается в том, что Регистр накопления Остатки предназначен для получения информации о состоянии «на момент времени», а Обороты — информации о данных «за период».
Данные регистра накопления хранятся в БД в виде двух таблиц — таблица движений и таблица итогов. Обращение напрямую возможно только к таблице движений.
3. Регистры бухгалтерии
Похож на регистр накопления, но предназназначен для систематизации данных о бухгалтерских проводках. Впрочем он может использоваться не только для бухгалтерского, но и для любого другого вида учета.
4. Регистры расчета
Этот вид регистра предназначен не только для хранения, накопления и систематизации данных, но и для реализации сложных механизмов периодческих расчетов. Для этого в свойствах регистра расчета необходимо определить еще один объект 1с — план видов расчета. То есть работа регистра этого вида невозможна без определения для него конкретного плана видов расчета.
Можно сказать, что регистр расчета используется и для хранения информации о видах расчета, и для хранения результатов расчетов, и для промежуточных значений расчетов. Основное его предназначение в конфигурациях 1с — это расчеты начислений, например, заработной платы и других выплат сотрудникам. И для реализации этих задач при определении параметров регистра расчета, в нем возможно указать связь с графиком времени, что позволяет производить расчеты в зависимости от того времени, которое задано в этом графике. Сам график времени должен быть определен с помощью соответствующего регистра сведений.
Таким образом, можно сказать, что регистр расчета имеет в итоге самую сложную структуру по сравнению с другими видами регистров в 1с.
Вместо заключения
Платформа 1С внутри содержит множество интересных механизмов, решений и много другого. Речь идет не только о стороне базы данных, но и особенностях работы сервера приложений, клиентской части, взаимодействия с веб-сервером и так далее. В этой и предыдущих статьях мы лишь немного приоткрыли внутреннюю структуру базы данных
Если есть интерес к подобным темам или другие вопросы – пишите в комментариях. Вы сами задаете темы будущих публикаций!
Сегодня мы коснулись общего назначение и структуры таблиц регистра бухгалтерии. В будущих статьях поднимем такие темы как:
Срочно нужна помощь с рабочим планом счетов
Назначение
Регистры бухгалтерии очень похожи на регистры накопления: они также могут иметь произвольный набор измерений, в разрезе которых накапливаются показатели, а также дополнительные реквизиты, в которых хранится произвольная информация о записях.
Любой регистр бухгалтерии обязательно должен быть связан с одним из планов счетов, который своими настройками влияет на хранение итогов (об этом подробнее мы поговорим в следующих статьях). На структуру хранения записей регистра бухгалтерии в основном влияют как сама структура регистра (измерения, ресурсы, реквизиты) и его настройки (включена ли корреспонденция, разделение итогов и др.), так и настройки используемых счетов (признаки учета счетов и субконто, вид счета и т.д.).
Опишем каждую из настроек:
Как мы видим, на заполнение полей регистра бухгалтерии в основном влияют счета учета. В зависимости от признаков учета счета и субконто определяется какие измерения и ресурсы используются для записи, как должны хранится итоги по счетам и субконто, а также прочие настройки.
Для новичков все эти настройки кажутся запутанными. Мы не будем подробно рассказывать о назначении каждой из настроек регистра и плана счетов. О каждой настройке с прикладной точки зрения Вы можете узнать на ИТС и здесь. Также в последующих статьях мы подробнее остановимся на каждой настройке и проанализируем ее влияние на структуру таблиц регистра и работы платформы 1С:Предприятие с ними.
Таблицы регистра
Заметим, что значения доп. аналитики, а именно субконто, не хранятся в основной таблице регистра. Для их хранения используется отдельная таблица, которая содержит все поля регистра, включая стандартные (период, регистратор, номер записи). Также присутствует поле «Активность» типа булево, которое влияет на то, будет ли запись влиять на таблицы итогов (если Истина, то запись учитывается в таблицах итогов).
3. Таблицы итогов. К таблицам итогов регистра накопления относят:
Таблица остатков (или таблица итогов по счетам) (_AccRgAT[внутренний номер])
Из названия уже понятно, что в таблице хранятся итоги остатков по счетам, по периодам и в разрезе измерений регистра бухгалтерии. Для каждого ресурса хранится оборот по дебету и кредиту, а также общий оборот. При использовании разделения итогов для регистра используется служебное поле «Разделитель», чтобы повысить параллельность работы пользователей. Принцип работы разделения итогов аналогично его использованию в регистрах накопления, поэтому подробней останавливаться не будем.
Таблица оборотов (или таблица итогов между счетами) (_AccRgCT[внутренний номер])
Таблица оборотов хранит обороты между счетами в разрезе балансовых измерений регистра. Как и в таблице остатков, хранятся обороты по дебету и кредиту для ресурсов регистра и имеются служебные поля для механизма разделения итогов.
Таблицы итогов субконто (или итоги по счетам с субконто) (_AccRgAT[количество субконто][внутренний номер])
Таблицы итогов субконто хранят итоги по субконто для счетов в разрезе измерений регистра бухгалтерии. В таблицах хранятся обороты по ресурсам регистра (по дебету и кредиту). Таблицы также содержат поля для механизма разделения итогов.
В последующих статьях мы подробней проанализируем работу платформы с итогами и на примере проанализируем изменение данных в таблицах. Также будет рассмотрен вопрос влияния количества субконто на производительность бухгалтерских регистров.
В таблице настроек хранения итогов сохраняются данные, по которым платформа определяет как именно будут рассчитываться итоги для данного регистра, использовать ли текущие итоги и другие настройки. Подробнее мы о них еще по говорим.
Примечание: аналогичная таблица есть и у регистров накопления. Когда мы рассматривали эту тему ранее (еще на платформе 8.2), таких настроек как макс. и мин. хранимый период итогов не было. Это нововведение платформы 8.3. На примере регистра бухгалтерии мы проанализируем работу этих настроек, который будет актуальным и для регистров накопления.
Может ли такое понадобиться?
Для регистров же будут сделаны две таблицы?
Как данные этих регистров будут появляться в БухОтчетах?
Кто-нибудь уже использовал такое или видел как используется?
(0) Есть масса задач, где это очень удобно. Например, для планирования.
2(2) Да я как бы и не претендую.. Давай просто поговорим на эту тему. Можешь написать эссе в 3-4 абзаца «как бы я использовал два регистра бухучета по одному плану счетов»? Я бы почитал.
раз план счетов один, то учитывать требуется примерно одно и то же, только с разных сторон
это может быть план и факт, чёрное и белое, учёт по одной учётной политике и по другой
или может быть на другом регистре будет расширенная сквозная аналитика, которую не хочется вписывать в первый, чтобы не ломать типовую
фантазия кончилась ))
Наведи порядок в своей работе используя конфигурацию 1C «Управление IT-отделом 8»
Методологические вопросы различий регистра бухгалтерии и регистров накопления
В 1С:Предприятии реализованы объекты регистры накопления и регистры бухгалтерии. Данные объекты очень похожи и решают похожие задачи, но есть между ними и различия.
И регистр накопления, и регистр бухгалтерии решают одну и ту же задачу: накопление каких либо показателей в разрезе измерений. Различие заключается в том, что регистр накопления имеет жесткую структуру измерений и не поддерживает двойную запись, регистр бухгалтерии, наоборот, поддерживает двойную запись и возможность гибкой настройки измерений конечными пользователями. Эти различия обусловлены тем, что регистр накопления предназначен для организации ведения учета в какой-либо узкой области хозяйственной деятельности предприятия. Например, ведение взаиморасчетов, складской учет, учет денежных средств и так далее. Ввод данных в регистры накопления осуществляется с помощью различных документов, данные извлекаются специализированными отчетами, или используются при регламентных операциях. Обычно состав задач, решаемых с помощью регистра накопления, известен заранее, и поэтому разработчик прикладного решения может определить жесткую и эффективную структуру регистра накопления.
Регистр бухгалтерии, в свою очередь, предназначен для организации учета практически всей хозяйственной деятельности предприятия. В результате того, что в регистре отображаются все хозяйственные операции предприятия, образуется замкнутая система, в которой очень важна поддержка двойной записи для исключения возникновения различных ошибок. Кроме того, в связи с тем, что с помощью регистра бухгалтерии автоматизируется много различных областей хозяйственной деятельности предприятия, к нему предъявляются требования возможности настройки дополнительных разрезов учета и определения для каждой области учета собственных разрезов учета. Так как областей учета у предприятий много, и невозможно предусмотреть автоматизацию их всех, то обычно учет по некоторым областям учета ведется вручную. Это означает, что пользователь вводит данные непосредственно в регистр бухгалтерии, что предъявляет достаточно жесткие требования по удобству ввода этой информации. Все эти факторы приводят к тому, что разработчик прикладного решения не может предусмотреть все возможные варианты использования регистра бухгалтерии, вследствие чего организация структуры регистра бухгалтерии сложнее регистра накопления.
Структура
Все поля регистра делятся на три категории: измерения, ресурсы, реквизиты. Измерения предназначены для задания разрезов учета, по которым будет извлекаться информация. Ресурсы задают собственно значения различных показателей учета, которые могут быть получены в разрезе различных измерений. Реквизиты служат для описания конкретной записи движения. В таблице итогов хранятся только данные из полей измерений и ресурсов. При этом одному ресурсу может соответствовать несколько полей в итогах, для хранения различной информации: остаток, приход и расход по данному ресурсу. Реквизиты регистра так же делятся на системные и пользовательские. Системные реквизиты – это поля, определенные системой и непосредственно недоступные пользователю для настройки. Некоторые системные реквизиты могут настраиваться опосредованно. Пользовательские реквизиты – это измерения, ресурсы и реквизиты, которые разработчик определяет, добавляя в описание регистра соответствующие объекты метаданных.
Организация регистров
Регистры накопления и бухгалтерии построены, практически, по одной схеме: есть таблица движений и таблица итогов (для регистра бухгалтерии несколько таблиц итогов). Таблица движений является основной, в ней хранятся первичные данные. В принципе, на основе этих данных можно получить любую требуемую информацию. Таблица итогов является вспомогательной и служит для оптимизации получения некоторой информации. Данные, хранящиеся в таблице итогов, являются вторичными по отношению к таблице движений и могут быть восстановлены из данных таблицы движений. Информация в таблице итогов поддерживается в актуальном состоянии, то есть при каждом изменении таблицы движений сразу же обновляется информация в таблице итогов. Для того что бы эта операция производилась эффективно, у таблицы итогов определен индекс, содержащий период и все измерения регистра. Это накладывает ограничение на количество измерений у регистра, так как в MS SQL Server существует ограничение на количество полей входящих в индекс – не больше 16 полей. Таким образом, для регистра накопления можно определить 15 пользовательских измерений. Шестнадцатое поле занято системным измерением период. При этом нужно учитывать, что каждое измерение составного типа занимает 3 поля вместо одного. Это не означает, что нельзя сделать регистр с количеством измерений больше 15, но при разработке такого регистра нужно учитывать этот факт и стараться в последние измерения, не попадающие в индекс, выносить измерения с маленьким количеством возможных значений. К таким значениям могут относиться перечисления, справочники с маленьким количеством элементов, или измерения количество значений, которых ограничено логикой конфигурации.
Дополнительные измерения (субконто)
Как выше упоминалось, регистр бухгалтерии позволяет пользователю вести учет для различных областей учета в различных разрезах аналитики. Для этого разработчик должен указать план счетов для реквизита «Счет», максимальное количество субконто, тип значения субконто, а так же план видов характеристик, который будет содержать виды субконто. Счет служит для указания, к какой области учета относится данная запись, и какой набор субконто ведется по данной области учета. Для определения набора субконто, используются табличная часть ВидыСубконто, в которой хранятся виды субконто. Этот набор видов субконто определяет количество и состав субконто у записи, для которой в качестве значения реквизита счет выбрали ссылку на данный счет. То есть регистр бухгалтерии можно представить как совокупность регистров накопления, где для каждого счета имеющего уникальный набор субконто (область учета) определяется собственный регистр накопления, плюс регистр накопления для учета по счетам без субконто плюс оборотный регистр для учета корреспонденций между счетами. Например, у нас есть план счетов следующего содержания:
Счет | Субконто1 | Субконто2 | Субконто3 |
01 | Основные средства | Склады | |
20 | Подразделения | Статьи затрат | |
41 | Товары | Партии | Склады |
Данную структуру можно представить в виде следующих регистров накопления:
Надо заметить, что в таблицу итогов регистра бухгалтерии попадают не только измерения, но и субконто. Индекс строится по следующим реквизитам: период, счет, измерения, субконто. Так как субконто практически всегда является реквизитом составного типа, то в некоторых случаях может быть эффективней перенести некоторый вид субконто в измерение. Критерием может служить то, что данный вид субконто встречается на большом количестве счетов и его тип не является составным. В этом случае, при переносе субконто в измерение, будет использовано на два поля меньше, так как измерение будет занимать только одно поле.
Платой за гибкость, широкие функциональные возможности и удобства использования регистра бухгалтерии является некоторое снижение скорости работы, по сравнению с регистром накопления. Поэтому при проектировании системы важно выделить области учета, которые требуют большое количество аналитических разрезов, связаны с большим объемом данных. Такие области учета лучше реализовывать на основе регистров накопления, так как в данном случае можно создать более продуманную и эффективную структуру регистров. Это позволит построить хорошо масштабируемую, производительную систему учета.