для проверки правильности уплаты косвенных налогов аудитор должен изучить данные характеризующие
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Практический аудит: учебное пособие
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Под редакцией кандидата экономических наук Н.Д. Бровкиной, доктора экономических наук, профессора М.В. Мельник
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080105 «Финансы и кредит»
Рецензенты: директор учебно-методического центра финансовой академии при Правительстве РФ Е.В. Осадчая; зав. кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита Московского финансово-экономического института, к.э.н., доц. Н.Д. Дмитракова; зав. кафедрой аудита Московского института государственного и корпоративного управления, д.э.н., проф. М.Ф. Овсийчук
Авторы учебника – преподаватели финансовой академии при Правительстве РФ Н.Д. Бровкина, Г.В. Кулинина, М.Л. Макальская, М.В. Мельник, В.П. Невежин, НА. Пирожкова, Э.А. Сиротенко
В современных способах хозяйствования важнейшим условием финансового благополучия организации становится выбор надежных партнеров-клиентов, которые стремятся установить долгосрочные отношения с производителем продукции (работ, услуг) и являются платежеспособными; поставщиков и подрядчиков, гарантирующих своевременную поставку качественных материалов и выполнение работ; подрядчиков, обеспечивающих кооперированные поставки. Основой взаимоотношений между партнерами становятся хозяйственные договоры и соглашения, при заключении которых важно учитывать финансовое состояние партнера и соответственно определять условия расчетов, в частности целесообразность выплаты авансов, предоставление рассрочки в оплате, установление скидок и штрафных санкций и т.п. Выбор рациональных условий оплаты продукции (работ, услуг) способствует снижению запасов, ускорению оборачиваемости оборотных средств, гармонизации операционного и коммерческих циклов.
Для оценки финансовой надежности партнера необходима информация, которую можно получить из бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ускорение рыночных отношений определило повышение заинтересованности хозяйственных субъектов в надежности и достоверности отчетности, что инициировало развитие аудита отчетности. Особо следует подчеркнуть, что, понимая значение достоверности отчетности, аудит проводят не только субъекты хозяйствования, которые обязаны это делать по закону, но и организации, вступающие в долгосрочные отношения с партнерами, стремящиеся привлечь дополнительные средства в форме как кредитов, так и займов, заинтересованные в отсрочке платежей, т.е. в формировании устойчивой кредиторской задолженности.
Все чаще при смене руководства организации, изменении состава учредителей, руководителей бухгалтерско-финансовой службы также проводится аудит, обеспечивающий объективную оценку достоверности, прозрачности отчетности и оценки финансовой устойчивости организации, т.е. ее способности своевременно исполнять свои обязательства. Такой контроль укрепляет ответственность работников, позволяет объективно оценить результаты работы сменяющейся команды.
Повышение требований к прозрачности и достоверности отчетности предполагает организацию внутреннего контроля над процессом составления отчетности, над своевременностью и точностью составления первичных документов, регистров, над полнотой и точностью интерпретации отчетности.
Развитие аудиторской деятельности вызвало определение регламентов проведения аудиторских проверок, в частности формирования правил (стандартов) аудиторской деятельности. В настоящее время приняты и используются аудиторские федеральные стандарты, стандарты общественных аудиторских объединений и внутрифирменные стандарты.
В стандартах определены те положения, исполнение которых является обязательным, хотя стандарты в целом носят рекомендательный характер. В настоящее время в нормативных документах формируются основные требования, которые предъявляются к стандартам профессиональных объединений и внутрифирменным стандартам. В частности, ставится вопрос о том, что внутрифирменные стандарты должны учитывать отраслевые особенности проверяемых объектов, если аудиторские фирмы имеют определенную специализацию; носить более четко выраженный методический характер; учитывать состав аудиторских бригад, которые проводят поверки. Стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые общественными аудиторскими объединениями, также должны более четко отражать специфику проверяемых объектов, ориентировать аудиторов на углубленное понимание особенностей бизнеса клиента, выделение наиболее рисковых операций, которые требуют внимания при отражении в учете и формировании резервов.
Наряду со стандартами многие аудиторские формы стремятся сформировать методические указания и материалы по проведению аудита в форме общей методики проведения аудиторской проверки. Несмотря на то что в плане и программе аудиторской проверки для каждого конкретного случая выделяются основные объекты проверки, состав аудиторских доказательств и процедур, для аудитора важно иметь общее представление о последовательности и порядке проведения аудиторской проверки субъектов хозяйствования.
В учебном пособии представлена общая методика проведения аудиторской проверки в организации, которая ведет обычную хозяйственную деятельность, т.е. раскрыта методика общего аудита.
Учебное пособие построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту и типовой программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Это пособие является продолжением учебного пособия «Основы аудита» и опирается на те материалы, которые изложены в главах об аудиторских доказательствах, аудиторских процедурах, документировании, уточняет и развивает их применительно к отдельным объектам проверки.
Все главы изложены в форме методики аудиторской проверки основных статей бухгалтерских форм отчетности и помогает сформировать пояснения и дополнения к ним.
В первой главе показана методика аудиторской проверки учредительных документов организации и формирования уставного капитала, что позволяет аудитору сделать вывод о законности функционирования организации и правильности оформления документов при ее создании.
В главах 2–7 даны основные положения аудиторской проверки внеоборотных активов и материально- производственных запасов.
Ряд глав (9, 10, 11) излагают методику аудита расчетов, в частности проверку правильности отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности, что особенно важно для оценки финансового состояния организации.
Отдельная глава (8) характеризует направления аудиторской проверки затрат на производство, что прямо связано с формированием мнения аудитора о достоверности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
В главе 12 показаны особенности аудиторской проверки заемных средств – долго– и краткосрочных кредитов и займов.
В главах 13 и 14 раскрыта методика аудита финансовых результатов, в том числе серьезное внимание уделено формированию мнения о финансовой устойчивости предприятия и возможности реализации принципа его непрерывного функционирования.
Завершает учебное пособие глава об аудите форм отчетности, что позволяет сформировать аудиторское заключение, выполнив все требования, которые определены к этому документу федеральным стандартом аудиторской деятельности.
В конце каждой главы даны тесты, которые позволят студенту проверить свои знания. В конце учебного пособия даны ответы к тестам.
Учебное пособие подготовлено коллективом кафедры Экономического анализа и аудита Финансовой академии при Правительстве РФ. В состав коллектива авторов вошли: кандидат экономических наук, доцент Н.Д. Бровкина; кандидат экономических наук, доцент М.Л. Макальская; доктор экономических наук, профессор М.В. Мельник; кандидат технических наук, доцент В.П. Невежин; кандидат экономических наук,
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Сиротенко Элина Анатольевна
Книга «Практический аудит: учебное пособие»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Перечень расходов, связанных с производством и реализацией, определен ст. 253 Налогового кодекса РФ. К данным расходам относятся расходы, связанные с изготовлением, производством, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на их поддержание в исправном состоянии; расходы на освоение природных ресурсов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, обязательное и добровольное страхование, прочие расходы.
Проверяя расходы, связанные с производством и реализацией, аудитор должен знать, какие расходы учитываются для целей налогообложения, а какие не принимают участия в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Кроме перечисленных, к прочим расходам относятся суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством РФ; расходы на сертификацию продукции и услуг; расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию; расходы на оплату услуг по охране имущества; расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ; расходы на канцелярские товары; расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты и информационных систем; расходы на текущие исследования конъюнктуры рынка и другие расходы.
Определенная группа расходов, которая связана с производством и реализацией продукции (работ, услуг), учитывается при налогообложении в пределах установленных законодательством норм и условий. Такие ограничения действуют в отношении командировочных и представительских расходов, некоторых видов расходов на рекламу, расходов работодателей по договорам долгосрочного страхования жизни работников, по пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению, а также расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.
Расходы на подготовку и переподготовку кадров учитываются для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:
а) услуги должны оказываться российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию;
б) подготовку, переподготовку проходят работники, которые числятся в штате организации;
в) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации работника и соответствует деятельности организации.
В ходе аудита особого внимания заслуживают расходы предприятия, которые в соответствии со ст. 270 Налогового кодекса не учитываются для целей налогообложения. К ним относятся расходы, связанные с приобретением и созданием амортизируемого имущества; материальная помощь, премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения; оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам; надбавки к пенсиям; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда; расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, лечения сотрудников; платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; стоимость безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, и некоторые другие расходы.
По итогам проверки аудитор формулирует выводы о качестве организации налогового учета расходов, связанных с производством, реализацией продукции (работ, услуг); соблюдении норм налогового законодательства в части определения расходов, участвующих в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки:
• неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;
• ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);
• нарушение сроков платежей по налогам.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Задачи аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
2. Тестирование средств внутреннего контроля при аудите расчетных операций с бюджетом и внебюджетными фондами.
3. Аудит системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом.
4. Оценка и факторы внутрихозяйственного риска при аудите расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
5. Аудиторские процедуры при аудите расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
6. Аудит платежей налога на добавленную стоимость.
7. Аудит платежей налога на прибыль.
8. Аудит платежей в государственный пенсионный фонд.
1. При проверке правильности расчета налога на прибыль основным источником информации являются:
а) данные отчета о прибылях и убытках;
б) регистры налогового учета;
в) регистры бухгалтерского учета.
2. Учет расчетов по уплате налогов ведется на счете:
3. При проверке правильности начислений в государственные внебюджетные фонды аудитор использует в качестве базы для пересчета начислений:
а) общую величину фонда оплаты труда;
б) общую величину фонда оплаты труда за минусом сумм, выплачиваемых за счет чистой прибыли организации;
в) только ту часть фонда оплаты труда, которая является базой для начислений.
4. Для проверки правильности уплаты косвенных налогов аудитор должен изучить данные, характеризующие:
а) величину имущества организации;
б) реализацию продукции (работ, услуг);
в) величину расходов на оплату труда.
5. В учетной политике организации выбран метод начисления налога на добавленную стоимость по оплате. В этом случае сумма налога на добавленную стоимость с реализованной, но не оплаченной покупателем продукции в бухгалтерском учете:
б) отражается на счете 68;
в) отражается на счете 76.
6. При проверке правильности начислений в государственные внебюджетные фонды аудитор учитывает:
а) форму договора, заключенного с работником;
б) срок договора, заключенного с работником;
в) трудовые функции работника, предусмотренные договором.
7. Из перечисленных ниже налогов к косвенным относятся:
а) налог на прибыль;
б) налог на добавленную стоимость;
б) налог на имущество.
8. Для исчисления налога на прибыль установлены нормативы для включения в расходы:
а) всех расходов на рекламу;
б) некоторых видов расходов на рекламу;
в) расходов на рекламу в прессе, радио– и телевещании.
9. Какие из перечисленных видов расходов принимаются для исчисления прибыли в полном объеме:
а) сумма компенсации за неиспользованный отпуск;
б) сумма компенсации командировочных расходов;
в) сумма компенсации за использование личных легковых автомобилей.
10. Суммы выплаченной работнику материальной помощи при расчете налога на прибыль организации:
а) учитываются в полном объеме;
б) учитываются в пределах установленного норматива;
АУДИТ ЗАЙМОВ И КРЕДИТОВ
Цель аудиторской проверки учета кредитов и займов – получить доказательства достоверности показателей отчетности, отражающих задолженность организации по полученным заемным средствам.
Для достижения цели аудиторской проверки учета кредитов и займов необходимо проверить:
• реальность и документированность кредитов и займов;
• обоснованность получения кредитов и займов (источники получения заемных средств);
• целевое использование заемных средств, полноту и своевременность их погашения (на какие цели использованы заемные средства, как погашается задолженность по кредитам и займам, наличие просроченных задолженностей);
Глава 11
АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
11.1. ЦЕЛЬ АУДИТА
Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами – подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.
Этот объект проверки имеет особое значение, поскольку определяет полноту выполнения обязательств хозяйствующего субъекта перед государством.
По каждому виду расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами аудитор должен проверить:
• состояние внутреннего контроля этих расчетов (путем тестирования);
• правильность определения налогооблагаемой базы (с помощью таких приемов контроля, как прослеживание, сканирование, сверка документов и регистров учета);
• правильность применения ставок налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, пересчета);
• правильность применения льгот при расчете и уплате налогов (путем прослеживания, сверки с нормативными материалами, изучения особенностей организации и т.д.);
• правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ресурсам (путем прослеживания, изучения первичных документов, пересчета арифметических данных);
• полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности (путем проверки платежных документов, налоговых расчетов и т.д.);
• правильность оформления первичных платежно-расчетных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей (путем сканирования, сверки данных различных регистров учета).
Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются расчетные ведомости по начислению заработной платы, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 68, 69, 70, 76, 84, 90, 91, 99 и др., Главная книга, Баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам и пр.
Приступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, аудитор должен помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры начисления налогов в предыдущем периоде могли меняться, вследствие чего необходимо пользоваться нормативными материалами, учитывающими все внесенные в них изменения и дополнения.
Учитывая нестабильность налогового законодательства РФ, аудитор еще на стадии предварительного этапа аудиторской проверки должен выяснить, какие налоги должен платить аудируемый объект, насколько полно он выполняет свои обязательства и какими нормативными документами пользуется при расчете налогов.
Полезно также ознакомиться с результатами предыдущих налоговых проверок предприятия налоговыми органами. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.
Детальной проверки требуют расчеты с бюджетом по налогу на прибыль, НДС, акцизам, налогам с продаж, налогу на доходы физических лиц, налогам, сборам во внебюджетные государственные фонды. Именно на долю этих налогов приходится основная масса платежей предприятия в бюджет, а также нарушений налогового законодательства и обусловленных этими нарушениями финансовых санкций (штрафов, пеней и др.). Если предприятие является участником внешнеэкономической деятельности, то углубленному анализу должно быть подвергнуто и налогообложение экспортно-импортных операций.
Аудитору следует помнить, что учет расчетов с бюджетом по налогам ведется на счете 68 «Расчеты с бюджетом»; по сборам во внебюджетные фонды (социальное страхование, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования) осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет организуется по каждому налогу и сбору на соответствующих субсчетах указанных счетов.
11.2. АУДИТ РАСЧЕТОВ И УПЛАТЫ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ
Поскольку налогооблагаемая база для косвенных налогов (акцизов и НДС) связана с оценкой реализации продукции, то при аудите косвенных налогов проверяющий опирается на данные проверки учета реализации продукции.
Особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой или чистой прибыли предприятия, заработной платы персонала).
В соответствии с действующим налоговым законодательством учет реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения может осуществляться одним из двух методов: по начислению или кассовым методом. Доходы от внереализационных операций подлежат включению в налогооблагаемую базу преимущественно по моменту их начисления (признания) независимо от поступления денежных средств. Расходы по этим операциям учитываются для целей налогообложения, как правило, при условии фактической оплаты.
В заключение аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета по счетам 68 и 69 с данными синтетического учета в Главной книге и в отчетности.
При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки:
• неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;
• неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии указания на него в расчетно-платежных документах отдельной строкой.
Выявленные в ходе проверки нарушения регистрируются в рабочей документации аудитора.
11.3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Налогооблагаемой базой для расчета сборов во внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц является фонд начисленной заработной платы. При проверке правильности учета этих налогов необходимо, во-первых, проверить правильность учета заработной платы и выделения той ее части, которая облагается соответствующими начислениями. Аудитор руководствуется правилом, что начисления на заработную плату проводятся по всем основаниям, которые учитываются при исчислении средней заработной платы, используемой для расчета пенсий, выплат отпускных пособий и больничного листа.
При аудите начисления сборов во внебюджетные фонды аудитор учитывает формы договора, заключенного с физическим лицом и как следствие – те социальные гарантии, за предоставление которых организация несет ответственность. Например, выплаты по договору подряда не учитываются при определении базы для начислений в фонд социального страхования.
11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации» учет расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), должен обеспечиваться системой налогового учета организации.
Основным источником информации являются налоговая декларация и регистры налогового учета.
При проверке аудитору следует учитывать наличие различий между правилами бухгалтерского и налогового учета. В этой связи основными источниками информации на данном этапе проверки являются аналитические регистры учета.
Перечень расходов, связанных с производством и реализацией, определен ст. 253 Налогового кодекса РФ. К данным расходам относятся расходы, связанные с изготовлением, производством, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на их поддержание в исправном состоянии; расходы на освоение природных ресурсов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, обязательное и добровольное страхование, прочие расходы.
Проверяя расходы, связанные с производством и реализацией, аудитор должен знать, какие расходы учитываются для целей налогообложения, а какие не принимают участия в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Кроме перечисленных, к прочим расходам относятся суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством РФ; расходы на сертификацию продукции и услуг; расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию; расходы на оплату услуг по охране имущества; расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ; расходы на канцелярские товары; расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты и информационных систем; расходы на текущие исследования конъюнктуры рынка и другие расходы.
Определенная группа расходов, которая связана с производством и реализацией продукции (работ, услуг), учитывается при налогообложении в пределах установленных законодательством норм и условий. Такие ограничения действуют в отношении командировочных и представительских расходов, некоторых видов расходов на рекламу, расходов работодателей по договорам долгосрочного страхования жизни работников, по пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению, а также расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.
Расходы на подготовку и переподготовку кадров учитываются для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:
а) услуги должны оказываться российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию;
б) подготовку, переподготовку проходят работники, которые числятся в штате организации;
в) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации работника и соответствует деятельности организации.
В ходе аудита особого внимания заслуживают расходы предприятия, которые в соответствии со ст. 270 Налогового кодекса не учитываются для целей налогообложения. К ним относятся расходы, связанные с приобретением и созданием амортизируемого имущества; материальная помощь, премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения; оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам; надбавки к пенсиям; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда; расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, лечения сотрудников; платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; стоимость безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, и некоторые другие расходы.
По итогам проверки аудитор формулирует выводы о качестве организации налогового учета расходов, связанных с производством, реализацией продукции (работ, услуг); соблюдении норм налогового законодательства в части определения расходов, участвующих в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки:
• неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;
• ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);
• нарушение сроков платежей по налогам.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Задачи аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
2. Тестирование средств внутреннего контроля при аудите расчетных операций с бюджетом и внебюджетными фондами.
3. Аудит системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом.
4. Оценка и факторы внутрихозяйственного риска при аудите расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
5. Аудиторские процедуры при аудите расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
6. Аудит платежей налога на добавленную стоимость.
7. Аудит платежей налога на прибыль.
8. Аудит платежей в государственный пенсионный фонд.
ТЕСТЫ
1. При проверке правильности расчета налога на прибыль основным источником информации являются:
а) данные отчета о прибылях и убытках;
б) регистры налогового учета;
в) регистры бухгалтерского учета.
2. Учет расчетов по уплате налогов ведется на счете:
3. При проверке правильности начислений в государственные внебюджетные фонды аудитор использует в качестве базы для пересчета начислений:
а) общую величину фонда оплаты труда;
б) общую величину фонда оплаты труда за минусом сумм, выплачиваемых за счет чистой прибыли организации;
в) только ту часть фонда оплаты труда, которая является базой для начислений.
4. Для проверки правильности уплаты косвенных налогов аудитор должен изучить данные, характеризующие:
а) величину имущества организации;
б) реализацию продукции (работ, услуг);
в) величину расходов на оплату труда.
5. В учетной политике организации выбран метод начисления налога на добавленную стоимость по оплате. В этом случае сумма налога на добавленную стоимость с реализованной, но не оплаченной покупателем продукции в бухгалтерском учете:
б) отражается на счете 68;
в) отражается на счете 76.
6. При проверке правильности начислений в государственные внебюджетные фонды аудитор учитывает:
а) форму договора, заключенного с работником;
б) срок договора, заключенного с работником;
в) трудовые функции работника, предусмотренные договором.
7. Из перечисленных ниже налогов к косвенным относятся:
а) налог на прибыль;
б) налог на добавленную стоимость;
б) налог на имущество.
8. Для исчисления налога на прибыль установлены нормативы для включения в расходы:
а) всех расходов на рекламу;
б) некоторых видов расходов на рекламу;
в) расходов на рекламу в прессе, радио– и телевещании.
9. Какие из перечисленных видов расходов принимаются для исчисления прибыли в полном объеме:
а) сумма компенсации за неиспользованный отпуск;
б) сумма компенсации командировочных расходов;
в) сумма компенсации за использование личных легковых автомобилей.
10. Суммы выплаченной работнику материальной помощи при расчете налога на прибыль организации:
а) учитываются в полном объеме;
б) учитываются в пределах установленного норматива;