для учета имущества предприятия используются счета тест

Тест по бухгалтерскому учету и анализу с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 3. Активы организации подразделяются на

Вопрос 5. Амортизация основных средств начисляется в течение

Вопрос 7. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

Вопрос 8. Без подписи главного бухгалтера считаются недействительными

Вопрос 9. Бухгалтерская запись (проводка) – это запись

Вопрос 10. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных учета

Вопрос 11. Бухгалтерские проводки активно-активного типа меняют

Вопрос 12. Бухгалтерские проводки активно-пассивного типа валюту баланса

Вопрос 13. Бухгалтерские проводки пассивно-активного типа валюту баланса

Вопрос 14. Бухгалтерские проводки пассивно-пассивного типа меняют

Вопрос 16. Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из

Вопрос 18. Бухгалтерский учет по валютным счетам ведется

Вопрос 19. В активе баланса имущество группируется по

Вопрос 20. В активе баланса отражаются

Вопрос 21. В активе баланса сгруппированы

Вопрос 22. В зависимости от объема учетной работы руководитель организации может

Вопрос 23. В пассиве баланса отражаются

Вопрос 24. В пассиве баланса сгруппированы

Вопрос 25. В первичные документы (кроме кассовых и банковских) исправления

Вопрос 26. В состав годовой бухгалтерской отчетности обязательно включаются

Вопрос 27. Величина, обратная времени, необходимому для превращения активов в денежные средства называется

Вопрос 28. Внесение изменений в кассовые и банковские документы

Вопрос 29. Вновь созданная организация оформляет учетную политику не позднее

Вопрос 30. Впервые необходимость двойной записи на счетах была обоснована

Вопрос 31. Выдача денежных средств подотчетным лицам отражается записью

Вопрос 32. Выплачена из кассы зарплата работникам

Вопрос 33. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета могут быть в виде

Вопрос 34. Главный бухгалтер назначается (освобождается) на должность

Вопрос 35. Главный бухгалтер несет ответственность за

Вопрос 37. Действия, связанные с движением активов и пассивов называются

Вопрос 38. Для осуществления бухгалтерских записей основанием являются документы

Вопрос 39. Для отражения в учете денежных средств используются счета

Вопрос 40. Для следующих случаев проведение инвентаризации обязательно

Источник

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест

При ответах на приведенный ниже тест ориентируйтесь на положения «Инструкции о применении плана счетов бухгалтерского учета» (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, далее по тексту — Инструкция 94н) и на ПБУ № 10/99.

ВНИМАНИЕ! С 2021 года порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности незавершенного производства регулируется ФСБУ 5/2019 «Запасы». ПБУ 5/01 утратил силу.

Как учитывать незавершенное производство и готовую продукцию по правилам ФСБУ 5/2019, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

1. Информация о производственных затратах (исключая расходы на продажу) обобщается на счетах бухгалтерского учета:

А. 08, 20, 21, 23, 25, 26.

В. С 20 по 29 плюс счета 10–16.

Ответ: Б — см. раздел III Инструкции 94н.

2. Являются ли синонимами понятия «расходы от обычных видов деятельности» и «расходы производства» для производственного предприятия?

Ответ: А — это следует из Раздела III. Затраты на производство Инструкции 94н и п. 5 ПБУ 10/99.

3. Имеет ли право организация сама решать, какие статьи включаются в состав производственных расходов?

А. Да, организация своей учетной политикой определяет состав расходов, в том числе и производственных, для целей управленческого, бухгалтерского, налогового учета. Нельзя относить к расходам только те затраты, по которым есть прямой запрет в налоговом и/или бухгалтерском законодательстве.

Б. Нет, организации должны руководствоваться ПБУ 10/99 и отраслевыми методическими указаниями по формированию себестоимости.

В. Да, организация сама определяет состав производственных расходов и относит к ним любые затраты.

Ответ: А. В учетной работе организации обязаны руководствоваться положениями закона «О бухучете» от 06.12.2012 № 402-ФЗ, правилами бухгалтерского учета (ПБУ), методическими рекомендациями, инструкциями, другими нормативными документами. Но перечень статей затрат предприятия могут устанавливать самостоятельно, как это сказано в п. 8 ПБУ 10/99.

4. В бухгалтерском учете производственные расходы группируются:

В. По элементам и статьям.

Ответ: В — п. 8 ПБУ 10/99, Инструкция 94н.

5. Сумма незавершенного производства – это:

А. Остаток на конец месяца по дебету счета 20, 23, 29.

Б. Сумма остатков по дебету счетов 20, 21, 23 за минусом дебета счета 28 «Брак в производстве».

В. Кредит на начало месяца по счету 40.

Ответ: А — абзац 4 раздела «Счет 20. Основное производство» Инструкции 94н. По дебету 20 счета отражается списание материалов в производство, затраты на оплату труда, другие расходы, относящиеся к производственным. Поэтому, если продукция еще не отправлена на склад, по дебету счета 20 остаются незакрытыми остатки активов. Это и является суммой незавершенного производства, поскольку производственный цикл не завершен. Признаком завершения производственного цикла служит проводка Дт 40 (43) Кт 20. Остаток по дебету счетов 23 и 29 также показывает незавершенное производство в соответствующих подразделениях (во вспомогательном производстве и в обслуживающих хозяйствах соответственно).

Как отразить в учете распределение общепроизводственных расходов между отдельными видами продукции? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

6. На счете 21 обобщается информация о наличии и движении:

А. Покупных полуфабрикатов и запасных частей.

Б. Полуфабрикатов собственного производства.

Ответ: Б — абзац 1 статьи «Счет 21. Полуфабрикаты собственного производства» Инструкции 94н. Покупные полуфабрикаты отражаются на счете 41.04 — покупные изделия.

7. Какое из выражений является правильным:

А. Производственные расходы можно разделить на постоянные и переменные.

Б. Производственные расходы можно разделить на прямые и косвенные.

В. Производственные расходы можно разделить на релевантные и нерелевантные.

Ответ: все три высказывания являются верными. Но все же для целей бухгалтерского учета производственных расходов более широкое применение имеет деление затрат на прямые и косвенные. Варианты А и В активно используются в управленческом учете и экономическом анализе.

8. Какие расходы относятся к прямым производственным затратам:

А. Материалы и оплата труда производственного персонала.

Б. Заработная плата управленческого персонала.

В. Затраты на оплату аренды складских помещений.

Ответ: А. Варианты Б и В относятся к косвенным затратам.

Как правильно отразить косвенные расходы в учетной политике, читайте здесь: «Отражение косвенных расходов в учетной политике – образец».

9. Какие из приведенных ниже расходов относятся к составу косвенных (непрямых)?

А. Заработная плата директора предприятия.

Б. Затраты на отопление цеха.

В. Затраты на материалы на производство продукции.

Ответ: А и Б. Проверить это можно просто. Если затраты зависят от объема производства, то они являются прямыми. Если не зависят— это косвенные расходы.

10. Какая бухгалтерская проводка отражает списание материалов на расходы производства:

11. Как отражается оприходование излишков матценностей в бухгалтерском учете?

Ответ: А. Проводка Дт 10 Кт 91.1 отражает выявление излишков материальных ресурсов. Проводка Б — это отражение выявленной недостачи.

12. Какой проводкой отражается списание амортизации оборудования вспомогательного цеха на затраты?

Ответ: Б. В соответствии с Инструкцией № 94н амортизация производственного оборудования отражается на 25-м счете в составе общепроизводственных расходов.

13. Положительный экономический эффект достигается, когда:

А. Плановая себестоимость выше фактической.

Б. Фактическая себестоимость выше плановой.

В. Общепроизводственные расходы выше производственных.

Ответ: А. За счет снижения фактической себестоимости в сравнении с плановой достигается положительный экономический эффект.

14. Если на оборудовании производится только один вид продукции, то амортизацию относят в состав:

А. Общепроизводственных расходов.

Б. Общехозяйственных расходов.

В. Прямых производственных расходов.

Ответ: В. Если на оборудовании производится только один вид продукции, то амортизацию этого оборудования основного производственного цеха можно включать в состав прямых производственных расходов.

Источник

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет – это беспрерывный и систематизированный сбор, фиксация, а также интерпретация специфической информации. Если детально разбирать вопрос бухгалтерии, тогда речь идет о системе, которая позволяет оперировать данными касательно всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операций и обязательств, выраженных в финансовом отношении.

Документальная фиксация данной информации ведется по принципу постоянности и непрерывности, то есть с момента регистрации новой фирмы и до ее полной ликвидации, согласно действующим регламентам.

Законодательное регламентирование и основные определения бухучета

На сегодняшний день бухучет обязателен при ведении предпринимательской и хозяйственной деятельности, ведь данное положение закреплено в отечественной законодательной базе. Основные положения прописаны в Положении «О ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», а также в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, который вступил в силу 01 января 2013 года.

Все требования, закрепленные на законодательном уровне и должны выполняться в обязательном порядке на всей территории страны для представителей небанковских коммерческих структур.

Основные определения бухгалтерского учета

Чтобы решить основные задачи бухгалтерского учета, необходим целый набор приемов и способов, которые в совокупности составляют метод бухгалтерского учета. Данный метод включает ряд важных элементов:

Кто может заниматься бухучетом

На предприятии предусмотрена должность главного бухгалтера, которая считается очень важной и серьезной. Однако небольшая организация может и не иметь штатного специалиста, тогда эти обязанности могут выполняться:

Причины необходимости ведения бухучета

Первая и самая весомая причина того, почему необходимо обязательно вести бухгалтерский учет предприятия по общепринятой процедуре – данное требование закреплено законодательно. Поэтому выбора нет, если предприниматель хочет работать, нужно вести свою деятельность согласно букве закона.

В законе нет условия, которое бы могло разрешить организации не вести бухгалтерский учет, ведь он обязателен. Если бухгалтерская отчетность никогда не велась, хозяйственные операции не фиксировались, как следует, а отчеты не подавались контролирующим органам, тогда предприниматель будет привлечен к ответственности:

Цели бухучета

Бухгалтерский учет позволяет формировать полную картину динамики деятельности организации и данных об имущественном состоянии. Эти данные необходимы не только для констатации фактов и отчетности налоговой, ведь с их помощью можно строить прогнозы на будущее. Исходя из этого, бухучет помогает в решении следующих задач управляющего бизнесом и владельца:

Так как интересы заинтересованных пользователей разнятся, данные бухгалтерского учета не могут удовлетворить каждую из сторон в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, частично удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Для решений, которые принимаются всеми заинтересованными пользователями, потребуется оценка на предмет способности организации воспроизводить денежные средства и другие подобные активы, а также объемы и регулярность их поступления. Результатом такой проверки станет реальная оценка возможности фирмы осуществлять выплаты государству, работникам, инвесторам, поставщикам, заимодавцам и подрядчикам.

Цель бухгалтерского учета в отношении внутренних пользователей состоит в формировании полной картины для руководства, которая поможет принять верные управленческие решения. Также руководство организации полностью заинтересовано в предоставлении информации внешним пользователям для контроля, анализа и правильного планирования. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовым результатам деятельности, финансовому положению организации, а еще изменениям в ее финансовом положении.

Объекты бухгалтерского учета

Основными объектами бухгалтерского учета принято считать:

Имущество или имущественные активы в свою очередь состоят из оборотных (например, деньги в кассе и на счетах, запасы сырья, дебиторская задолженность) и внеоборотных активов (например, капитальные вложения, земельные участки, основные средства). К обязательствам организации относятся: заработная плата, счета к оплате, налоги к оплате и т.д.

Основные задачи бухгалтерского учета

Главная и первостепенная задача бухгалтерского учета – это постоянное формирование актуальной и достоверной информации касательно деятельности организации, а также полном имущественном положении. Данная бухгалтерская информация обязательно необходима широкому кругу пользователей: учредителям, собственникам имущества организации, руководителям, кредиторам, участникам организации, инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетностью. При должном анализе, данные позволяют решать целый спектр задач:

Основополагающие принципы бухгалтерского учета

В процессе ведения бухгалтерского учета требуется скрупулезность и точность, поэтому строится на следующих принципах:

1С:Бухгалтерия 8

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

Источник

Тема 6. Счета бухгалтерского учета и двойная запись

Цель и задачи темы

Цель – изучение системы счетов бухгалтерского учета и уяснение понятия и сущности двойной записи.

Задачи:

Оглавление

6.1. Счета бухгалтерского учета, их строение и назначение

Текущее наблюдение и контроль хозяйственных операций и их изменений в составе хозяйственных средств и их источников осуществляют с помощью системы счетов бухгалтерского учета.

В теории и методологии бухгалтерского учета системе счетов бухгалтерского учета принадлежит особая роль, так как с их применением реализуется проблема двойственного отражения информации, ее накапливания и обобщения. Запись на счетах производится с использованием метода двойной записи.

Счет бухгалтерского учета – это способ группировки, текущего контроля и отражения хозяйственных операций, которые совершаются с имуществом, источниками его формирования, хозяйственными процессами. Таким образом, счет – это накопитель информации, которая затем обобщается и используется для составления разных сводных показателей и отчетности.

Счета открывают на каждый экономически однородный вид хозяйственных средств, их источников и процессов в соответствии с классификацией объектов учета (сч. «Касса», сч. «Основные средства», сч. «НМА»).

По внешнему виду счет представляет собой таблицу Т-образной формы (Т-счет), состоящий из двух частей.

Левая часть счета называется дебетом (сокращенно Д-т, для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест), а правая кредитом (сокращенно К-т, для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест). Следовательно дебет, кредит счета соответствуют его сторонам.

Схема счета имеет следующий вид.

Счет (наименование счета)

Дебет

Кредит

Счета открываются на каждую статью баланса. Открыть счет – это значит дать ему название (оно, как правило, соответствует названию статьи баланса) и по соответствующей стороне счета записать начальное состояние объекта.

Для обозначения начального состояния объекта используют термин «сальдо». Обычно сальдо на начало проведения операции (на начало отчетного периода) обозначается как для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест, а остаток на конец проведения операций (на конец отчетного периода) – для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест.

Для отражения хозяйственных операций на счетах необходимо документальное подтверждение, в качестве которого могут быть бумажные и электронные носители, причем любой из них должен иметь юридическую силу.

В соответствии с балансом все счета бухгалтерского учета делятся на активные и пассивные.

Активные – это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются различные виды имущества, их наличие, состав, движение. На активных счетах сальдо только дебетовое.

Пассивные – это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются источники формирования имущества, их наличие, состав, движение, а также обязательства. На пассивные счетах сальдо только кредитовые.

При отражении хозяйственных операций на счетах необходимо руководствоваться следующими правилами.

Суммы, увеличивающие начальный остаток записывают на стороне остатка, а суммы, уменьшающие начальный остаток – на противоположной стороне. Если сложить суммы всех операций, записанных на сторонах счета, то получится сумма оборота. Итоговая сумма, записанная по дебету счета, называется дебетовым оборотом, по кредиту – кредитовым. При подсчете оборотов начальный остаток не учитывается.

Конечный остаток (конечное сальдо) по счету определяют, прибавляя к начальному остатку оборот той же стороны счета и вычитая из полученного итога оборот противоположной стороны. Конечный остаток записывают на той же стороне счета, что и начальный.

Схема записей на активном счете имеет следующий вид.

Активный счет (наименование счета)

Дебет

Кредит

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест– остаток на начало проведения операции

Увеличение остатка, происходящее в результате хозяйственных операций

Уменьшение остатка, происходящее в результате хозяйственных операций

Оборот по дебету счета (сумма всех хозяйственных операций

Оборот по кредиту счета (сумма всех хозяйственных операций)

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест– остаток на конец проведения операции

Таким образом, по активному счету отражаются:

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест

Ситуация 1: сумма начального остатка и сумма оборота по дебету должны быть больше суммы, показываемой по кредиту счета. В этом случае имеется сальдо на конец проведения операции, которое определяется по формуле (1).

Ситуация 2: сумма начального остатка и сумма оборота по дебету равны сумме оборота по кредиту. В этом случае сальдо конечного не будет.

Схема записей на пассивном счете имеет следующий вид.

Пассивный счет (наименование счета)

Дебет

Кредит

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест– остаток на начало проведения операции

Уменьшение остатка, происходящее в результате хозяйственных операций

Увеличение остатка, происходящее в результате хозяйственных операций

Оборот по дебету (сумма всех хозяйственных операций)

Оборот по кредиту (сумма всех хозяйственных операций)

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест– остаток на конец проведения операции.

Таким образом, по пассивному счету отражаются:

Используя ранее приведенные обозначения, для определения остатка по пассивному счету на конец периода составим формулу:

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест

При записях хозяйственных операций в пассивные счета могут быть только 2 ситуации:

Ситуация 1: сумма начального остатка и сумма оборота по кредиту счета должны быть больше суммы, отраженной по дебету счета. В этом случае имеется кредитовое сальдо на конец проведения хозяйственных операций.

Ситуация 2: сумма начального остатка и сумма оборота по кредиту счета равна сумме, отраженной по дебету счета. В этом случае сальдо на конец отчетного периода не будет.

Остатки по активным счетам, на которых отражается имущество предприятия, и по пассивным счетам, на которых показывается источники формирования этого имущества, затем увязываются и соответственно отражаются в активе баланса.

Помимо активных и пассивных счетов в бухгалтерском учете существуют так называемые активно-пассивные счета.

Активно-пассивные счета бывают 2 видов: с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое) и с двусторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно).

К счету, с односторонним сальдо относится счет 99 «Прибыли и убытки». Если у предприятия сумма доходов превысила сумму расходов, то разница между ними дает прибыль, поэтому сальдо счета будет кредитовым. Если, наоборот, суммы доходов меньше суммы расходов, то разница между ними показывает убыток, и сальдо по счету будет дебетовым.

К активно-пассивным счетам с двусторонним развернутым сальдо относятся счет «Расчеты с разными дебиторами и кредитами». Сальдо по дебету этого счета означает дебиторскую задолженность, а сальдо по кредиту – кредиторскую. Расчеты с дебиторами и кредиторами объединяют на одном счете для того, чтобы не открывают разных счетов для предприятий, организаций и учреждений, которые могут быть в разное время дебиторами и кредиторами.

В данном активно-пассивном счете записи по дебету могут иметь разное значение: либо увеличение дебиторской задолженности, либо уменьшение кредиторской. Разное значение имеет и запись по кредиту счета, либо увеличение кредиторской задолженности, либо уменьшение дебиторской задолженности.

На практике пользуются счетами более сложной формы, чем указанная выше.

Счета открывают и ведут в книгах, карточках и свободных листах. Рассмотрим самую распространенную форму счета.

Счет (наименование счета)

Дебет

Кредит

Развернутое сальдо в активно-пассивных счетах в обычном порядке определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического учета. Аналитический учет дает информацию о состоянии расчетов с каждым дебитором и с каждым кредитором, то есть выводится сальдо по каждому покупателю и поставщику отдельно, а затем подсчитывается общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности.

6.2. Двойная запись и корреспонденция счетов

Каждая хозяйственная операция исходя из ее экономического содержания, обязательно затрагивает 2 объекта учета, т. е. 2 счета.

Двойственное отражение хозяйственной операции заключается в том, что она должна быть записана по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой сумме. Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, т. к. требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы объектов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их видов. Они должны быть равны между собой, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах.

Таким образом, суть двойной записи состоит в том, что каждая хозяйственная операция отражается на счетах дважды: по дебету одного счета и кредиту другого счета в равновеликих величинах.

Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Составление корреспонденции счетов называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерская проводка выражается записью хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого на одинаковую сумму.

ПРИМЕР. Поступили от поставщиков материалы на сумму 200 тыс. руб. Счет «Материалы» является активным, запасы материала увеличиваются, поэтому счет будет дебетоваться на 200 тыс. руб.

Счет «Расчеты с поставщиками» пассивный, задолженность перед поставщиками увеличиваются, поэтому счет будет кредитоваться на 200 тыс. руб.

Проводка будет иметь следующий вид:

Различают простые и сложные бухгалтерские проводки. Простой проводкой является запись, в которой один счет дебетуется, а другой ровно настолько кредитуется.

Сложной бухгалтнрской проводкой называется запись, при которой один счет дебетуется, а два или несколько кредитуются, и наоборот.

ПРИМЕР. Перечислены с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам: 10 тыс. руб. и в погашение задолженности бюджету по налогам и сборам – 12 тыс. руб., всего 22 тыс. руб.

В этом случае бухгалтерская проводка имеет вид:

Д-тсчета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 10 тыс. руб.

Д-т счета «Расчеты по налогам и сборам» – 12 тыс. руб.

К-т счета «Расчетный счет» – 22 тыс. руб.

Чтобы составить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции и отразить ее методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета, необходимо выполнить следующие 4 процедуры. Например, приобретены за наличные деньги у поставщика материалы на 100 тыс. руб.

1 процедура:

Согласно содержанию хозяйственной операции определяем, какие объекты учета в ней участвуют и какие счета затрагиваются. В данном случае это счет «Материалы» и счет «Касса».

2 процедура:

Устанавливаем, как эти объекты учета связаны с балансом, т. е. что они характеризуют: актив баланса (имущество) или пассив (источники формирования).

В нашем случае это что счета активные и остатки по этим счетам отражаются в активе баланса.

3 процедура:

Определяем, как данная хозяйственная операция повлияла на валюту баланса. В данном случае это первый тип балансовых изменений, при которой валюта баланса не изменилась, так как произошел перелив средств из одной статьи в другую (запасы материалов увеличились, а денег в кассе стало меньше).

4 процедура:

Устанавливаем, как данную операцию отразить на счетах. В результате приобретения материалов на активном счете «Материалы» произошло увеличение, поэтому этот счет дебетуется, а в кассе средств стало меньше, значит, счет «Касса» кредитуется.

В результате будет составлена следующая бухгалтерская проводка:

Д-т счета «Материалы» К-т счета «Касса» 100 тыс. руб.

Следует иметь в виду, что в финансово-хозяйственной деятельности на практике имеют место операции, которые отражаются по дебету одного и по кредиту нескольких счетов, т. е. составляются сложные корреспонденции счетов.

6.3. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь

Все счета бухгалтерского учета по способу группировки и обобщения учетных данных делятся на синтетические и аналитические.

Синтетические счета предназначены для укрупненной, обобщающей группировки и учета состава и движения средств предприятия, и источников и хозяйственных процессов в едином денежном выражении.

К таким счетам относятся счета «Основные средства» «Материалы», «Расчеты с персоналом по оплате труда» и т. д.

Учет, осуществляемый на этих счетах, называется синтетическим. Его данные используются при заполнении форм бухгалтерской отчетности и прежде всего баланса, а значит, для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Однако, для оперативного управления и руководства работой предприятия, контроля и планирования объема материально-технического снабжения, контроля за сохранностью всех видов собственности, учета затрат на производство, для организации расчетов с рабочими и служащими, с поставщиками, с бюджетом требуются детальные сведения по каждому поставщику материалов, по каждому покупателю, по видам вырабатываемой продукции, по каждому работнику предприятия и т. д., т. е. детальные сведения, характеризующие подробно все стороны деятельности предприятия.

Поэтому в развитие синтетического счета в разрезе его видов, частей, статей открываются аналитические счета.

Аналитические счета – детализированные счета, учет на которых осуществляется как в денежном, так и натуральном выражении.

Аналитические счета раскрывают, детализируют содержание данного синтетического счета.

Примерами аналитических счетов может быть сч. «Цемент № 400», сч. Краснова П.И. (менеджера) и т. п.

Учет, осуществляемый на этих счетах называются аналитическим.

Не все синтетические счета требуют ведения аналитического учета. Счета, не требующие такого учета, называются простыми (касса, расчетный счет), счета, которые требуют ведения аналитического учета называются сложными (расчеты по оплате труда, расчеты с подотчетными лицами).

Однако такое простое построение аналитического учета не всегда обеспечивает получение необходимых показателей. Некоторые синтетические счета состоят из нескольких групп аналитических счетов.

Промежуточным учетным звеном между синтетическими и аналитическими счетами является субсчет. Субсчета еще называют счетами II порядка после синтетических счетов, аналитические счета могут быть III, IV, V и т. д. порядка в зависимости от поставленной цели.

План счетов представляет собой систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению.

Наименования и номера синтетических счетов и субсчетов приведены в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержден приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.)

Аналитические и синтетические счета взаимосвязаны, т. к. на аналитических счетах отражаются те же виды имущества и источники их формирования, хозяйственные операции, что и на синтетических счетах, но по более дробным группировкам.

Это означает, что общие итоговые данные аналитических счетов должны быть равны итоговым данным соответствующего синтетического счета.

Рассмотрим связь между синтетическим счетом, его субсчетами и аналитическими счетами на примере сч. 10 «Материалы». К этому счету могут быть открыты такие субсчета:

Это счета II порядка. В свою очередь к каждому субсчету открывают аналитические счета.

Так субсчет «Сырье и материалы» детализируется на «Основные материалы», «Вспомогательные материалы» и т. п. Это аналитические счета III порядка.

Далее детализируются данные, отражаемые на аналитическом счете «Основные материалы», и в его развитие открываются аналитические счета: «Черные материалы», «Цветные материалы», «Лесоматериалы», «Химикаты» и т. п. Это аналитические счета IV порядка.

Затем детализируются данные, например, сч. «Цветные металлы» и открываются счета «Медь», «Олово», «Цинк» и т. п. Это аналитические счета IV порядка.

Взаимосвязь между синтетическим счетом «Материалы» и аналитическими счетами можно представить в виде следующих формул на примере остатков на начало периода:

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест

для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть фото для учета имущества предприятия используются счета тест. Смотреть картинку для учета имущества предприятия используются счета тест. Картинка про для учета имущества предприятия используются счета тест. Фото для учета имущества предприятия используются счета тест

6.4. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета

Одним из способов обобщения данных бухгалтерских счетов в балансе предприятия является составление оборотной ведомости.

С помощью оборотных ведомостей осуществляется контроль полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах.

Различают оборотные ведомости по синтетическим и оборотным ведомостям по аналитическим счетам. На практике оборотную ведомость по синтетическим счетам называют оборотным балансом.

В оборотной ведомости по синтетическим счетам записываются все используемые на предприятии счета, при этом на каждый счет отводится одна строка. В этой ведомости имеется 3 пары колонок, в которых по каждому счету показывают начальные сальдо, обороты по дебету и кредиту счета, конечное сальдо.

Каждый счет в оборотной ведомости имеет не только наименование, но и цифровое обозначение, т. е. шифр. Для удобства работы с оборотной ведомостью синтетического счета расположены в ней в порядке возрастания.

При правильной организации бухгалтерского учета обязательно должно быть парное равенство итогов в колонках, т. е. должно быть 3 пары, равные между собой:

Такое равенство имеет следующее обоснование:

Кроме того, итоги дебетовых и кредитовых оборотов должны обязательно совпадать с итогом журнала регистрации хозяйственных операций (хронологической). Это равенство объясняется тем, что сумма каждой хозяйственной операции находит отражение, как в журнале регистрации хозяйственных операций, так и в счетах бухгалтерского учета.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам (Оборотный баланс)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *