для учета ламп светофора сигнальной установки журнал формы шу 79 дополняется заполненной формы
Об утверждении форм внутреннего первичного учета ОАО «РЖД» в хозяйстве автоматики и телемеханики
Распоряжение ОАО «РЖД» от 17 апреля 2014 г. N 940р
В целях оптимизации и совершенствования форм внутреннего первичного учета ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2015 г. прилагаемые формы внутреннего первичного учета ОАО «РЖД» и инструктивные указания по их заполнению:
ШУ-6 «Журнал проверок подразделений дистанции СЦБ и регионального центра связи руководством и ревизорским аппаратом»;
ШУ-45 «Ведомость электрических измерений сопротивления заземляющих устройств»;
ШУ-48 «Паспорт на кабель»;
ШУ-60 «Акт проверки действия локомотивной сигнализации, САУТ и видимости огней светофоров по главным путям перегонов и станций»;
ШУ-61 «Карточка учёта светофорных ламп и светодиодных модулей светофоров»;
ШУ-63 «Карточка измерений параметров аккумуляторных батарей и выпрямителей»;
ШУ-64 «Журнал технической проверки устройств СЦБ на станции»;
ШУ-66 «Аккумуляторный журнал»;
ШУ-67 «Журнал технической проверки установки электропитания»;
ШУ-68 «Журнал технической проверки автоматики на переезде»;
ШУ-78 «Журнал учёта повреждений устройств автоматики и телемеханики»;
ШУ-79 «Журнал технической проверки сигнальной установки»;
ШУ-80 «Карточка проверки устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС)».
2. Начальнику Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры Насонову Г.Ф.:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение;
б) подать в установленном порядке заявку на автоматизацию учетных форм с применением электронной подписи.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2015 г. формы внутреннего первичного учета ОАО «РЖД» ШУ-6, ШУ-45, ШУ-60, ШУ-61, ШУ-62, ШУ-63, ШУ-64, ШУ-65, ШУ-66, ШУ-78, ШУ-79, утвержденные Перечнем ОАО «РЖД» от 4 октября 2004 г. вице-президентом Сазоновым В.Н.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.
Журнал технической проверки сигнальной установки (Форма ШУ-79)
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Форма журнала технической проверки сигнальной установки (ШУ-79) приведена в Альбоме форм внутреннего первичного учета ОАО «РЖД» в хозяйстве автоматики и телемеханики
Журнал формы ШУ-79 используется для оформления результатов измерений и проверок на сигнальной установке или на переезде.
Исправления и зачеркивания при ведении записей допускаются при наличии подтверждающей подписи исполнителя работ.
Журнал хранится в релейном шкафу сигнальной установки или переезда.
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Журнал входного контроля качества материалов, поступающих на объект (Форма № 2)
от 35 руб.
Журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках (Форма ЭУ-39)
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Форма ШУ-61
Инструктивные указания
по заполнению формы внутреннего первичного учета ШУ-61 «Карточка учёта светофорных ламп и светодиодных модулей светофоров»
Карточка формы ШУ-61 предназначена для учета ламп накаливания и светодиодных модулей (с измерением напряжения на лампах и модулях), установленных на светофорах.
Из таблиц, приведенных в форме ШУ-61, комплектуется журнал согласно количеству и назначению светофоров и световых указателей на станции или перегоне с АБТЦ, который хранится на посту ЭЦ или в транспортабельном модуле автоблокировки.
Карточки формы ШУ-61 сигнальных установок на перегонах с децентрализованным размещением аппаратуры и на переездах хранятся в релейном шкафу сигнальной установки и в релейном шкафу переезда соответственно.
При оформлении карточки учета, для каждого светофора записывают его литер, тип применяемых ламп (светодиодных модулей), норму напряжения (тока) и периодичность замены ламп. Исправления и зачеркивания при ведении записей допускаются при наличии подтверждающей подписи исполнителя работ.
При выполнении работ, согласно графикам технологического процесса, заполняется таблица, в которой записывают дату замены и номера установленных ламп или светодиодных модулей соответствующих огней.
В графе «Напряжение» указывают значения напряжения на выводах ламподержателя горящей лампы или включенного светодиодного модуля. В случаях если для питания ламп или светодиодного модуля предусмотрено аварийное питание (по постоянному току), то значения напряжения указывают в соответствующей графе. Если согласно требованиям руководства по эксплуатации для некоторых типов светодиодных модулей нужно измерить ток, то его значение записывают в графу «Напряжение» с соответствующей размерностью.
Перемещение лампы с одного огня на другой обозначается стрелкой.
Наименование отсутствующих, согласно технической документации, ламп (светодиодных модулей), зачеркивается и эта графа не заполняется.
В графе «Подпись» напротив выполненной работы исполнитель работ ставит свою подпись.
Срок хранения заполненных форм ШУ-61 установлен распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2007 г. № 2474р и составляет три года.
Форма ШУ-61
КАРТОЧКА
учета светофорных ламп и светодиодных модулей светофоров
1. Входного, выходного, маршрутного светофора ____________________________________________
Литер светофора _______ Периодичность _________
Норма напряжения (тока)__________ Тип ламп (светодиодных модулей) ____
Дата установки | Отметка о смене | Напряжение, В | Подпись | |||||||
Красный | Желтый | Зеленый | Лунно- белый | 2-й желтый | 2-й зеленый | 3-й желтый | переменного тока | постоянного тока | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2. Проходного светофора ____________________________________________
Литер светофора _______ Периодичность ______________
Норма напряжения (тока)________ Тип ламп (светодиодных модулей) _____
Дата установки | Отметка о смене | Напряжение, В | Подпись | |||
Красный | Желтый | Зеленый | переменного тока | постоянного тока | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Маневрового светофора ____________________________________________
Литер светофора _____ Периодичность _________
Норма напряжения (тока) _______ Тип ламп (светодиодных модулей) _______
Дата установки | Отметка о смене | Напряжение, В | Подпись | |
синий (красный) | лунно-белый | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Светофора прикрытия ____________________________________________
(наименование станции, перегона)
Литер светофора _______ Периодичность _________
Норма напряжения (тока) _______ Тип ламп (светодиодных модулей) _____
Дата | Отметка о смене | Напряжение, В | Подпись | |
красный | зеленый | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой и повторительных светофоров
Литер светофора _____ Периодичность _________
Норма напряжения (тока) _______ Тип ламп (светодиодных модулей) ___
Дата | Отметка о смене | Напряжение, В | Подпись | |
зеленый | желтый | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Переездных светофоров
Норма напряжения (тока) _______ Тип светодиодных модулей ________
Дата | Переездный светофор А | Переездный светофор Б | Напряжение, В | Подпись | |||||||||
отметка о смене | отметка о смене | переездный светофор А | переездный светофор Б | ||||||||||
Л 1 | Л 2 | Лунно- белый | Л 1 | Л 2 | Лунно- белый | Л 1 | Л 2 | Лунно- белый | Л 1 | Л 2 | Лунно- белый | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
7. Заградительных светофоров
Норма напряжения (тока) _______ Тип ламп (светодиодных модулей) _______
Практическое занятие № 2 Проверка правильности сигнализации светофоров на перегоне и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее. Проверка на перегоне соответствия посылаемых кодовых сигналов в рельсовой цепи сигнальных показаниям светофора
1 часть. Проверка правильности сигнализации светофоров на перегоне и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее.
Цель работы: научиться производить проверку правильности сигнализации светофоров на перегоне.
Оборудование, измерительные приборы и инструменты: путевой план перегона с указанием мест расположения сигнализации; комбинированный прибор Д-4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), шунт ШУ-01м сопротивлением (0,06±0,003) Ом.
Техническая документация:
2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 5.1.1.
Теоретические сведения
При занятии поездом блок-участка, светофор, ограждающий этот блок-участок, должен сигнализировать красным огнем, а при его освобождении — желтым и, если впереди свободны два и более блок-участков, — зеленым. Кроме того, на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией по главному пути, подаются сигналы: один зеленый огонь, если впереди свободны три и более блок-участков; один желтый и один зеленый огни при свободных впереди двух блок-участков.
На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с трех- или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), также применяются сигналы: желтый мигающий, зеленый мигающий.
Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, при свободном перегоне до следующей станции (путевого поста) подается разрешающий сигнал — один зеленый огонь.
На участках железных дорог с большими интервалами движения поездов (малодеятельных участках) проверка выполняется наложением на рельсовую цепь (блок-участок) шунта ШУ-01м.
Проходные светофоры, расположенные перед входными светофорами (предвходные), проверяются с включением дежурным по станции на входном светофоре различных разрешающих показаний, предусмотренных технической документацией.
Порядок выполнения
Содержание отчета
1. Оформленный журнал проверки правильности сигнализации светофоров и изменений любого из разрешающих показаний на запрещающее формы ШУ-79.
Контрольные вопросы
2 часть: Проверка на перегоне соответствия посылаемых кодовых сигналов в рельсовой цепи сигнальных показаниям светофора
Цель работы: научиться производить проверку соответствия посыпаемых кодовых сигналов в рельсовой цепи сигнальным показаниям светофоров на перегоне.
Измерительные приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), цифровой прибор ИВП-АЛСН, переносные радиостанции или другие средства связи, шунт ШУ-01м сопротивлением (0,06±0,003) Ом.
Техническая документация:
2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 5.1.1.
3. Путевой план перегона с указанием мест расположения сигнализации.
Теоретические сведения
Соответствие посылаемых в рельсы смежной рельсовой цепи кодовых сигналов показаниям светофоров проверяется с помощью цифрового прибора ИВП-АЛСН или комбинированного прибора Ц-4380, или ЭК-2346. Вид числового кодового сигнала (3, Ж и КЖ) определяется подключением прибора к рельсам. При определении кодовых сигналов в рельсовой цепи следует обращать внимание на сигнальные показания светофора.
Особое внимание при проверке соответствия кодовых сигналов показаниям светофора должно уделяться кодированию блок-участков от предупредительных (предвходных) светофоров, находящихся перед входными светофорами, и от входных светофоров при сигнальных показаниях: красном, желтом мигающем, двух желтых огнях и т.д. Кодирование рельсовых цепей и сигнальные показания светофоров должны соответствовать технической документации проекта.
В системах автоблокировки с рельсовыми цепями непрерывного типа с наложением автоматической локомотивной сигнализации кодирование для проверки включают методом наложения шунта ШУ-01м на рельсовую цепь перед светофором.
Порядок выполнения
Содержание отчета
Контрольные вопросы
Методические указания (стр. 13 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
— лампа темная; — лампа горит непрерывный светом; — лампа горит мигающим светом.
Практическая работа №26
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики
«Регулировка тональной рельсовой цепи»
Цель работы: научиться осуществлять регулировку тональной рельсовой цепи.
Приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтомметр ЭК-2346), макет тональной рельсовой цепи в лаборатории ООМНСАТ.
1. Теоретическая часть
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
1 Теоретическая часть
Измерение напряжений в тональных рельсовых цепях (ТРЦ) производится с периодичностью 1 раз в квартал. Регулировка ТРЦ производится при смене блоков генератора или приемника, при обнаружении отклонений от нормативных значений. Работа выполняется электромехаником.
Схема тональной рельсовой цепи (ТРЦ) приведена на рисунке 1.
Назначение элементов ТРЦ:
ГП3 – генератор, создает модулированный сигнал с частотой несущей 420 и модулирующей частотой 12 Гц (рисунок 2);
ФПМ – фильтр, защищает генератор от кодового, тягового тока и его гармоник;
Срц – конденсатор, для подключения кодирования;
КТ – кодовый трансформатор, понижает напряжение кодового тока;
Rз – защитное сопротивление, защищает ПТ от короткого замыкания;
FV – нелинейное сопротивление (варистор), защищает аппаратуру ТРЦ от перенапряжения вызываемого молнией;
QF – автоматический выключатель многократного действия, отключает ПТ от рельсов при большой асимметрии тягового тока;
ПТ – путевой трансформатор, согласовывает входные сопротивления рельсовой линии и аппаратуры;
ПП – путевой приемник, принимает модулированный сигнал, при совпадении частот принятого модулированного сигнала с настройками ставит путевое реле под ток;
АНШ2 – путевое реле, указывает состояние рельсовой цепи.
На каждую рельсовую цепь станции отводится страница в журнале ШУ-64 (рисунок 3). В верхней части этой страницы записано имя секции, длина, несущие и модулирующие частоты, напряжения на вторичной обмотке КТ, на выходе фильтра, ток в рельсах. Далее в форме ШУ-64 указываются нормы напряжений при возможном колебании питающего напряжения (верхняя строка при минимальном напряжении источника питания, нижняя – при максимальном). Эти значения подписываются начальником участка. За нормативными полями следуют поля таблицы, которые заполняются электромехаником при проведении технического обслуживания согласно годовому плану графику. Электромеханик должен заполнить пять полей: напряжение на выходе генератора, на входе приемника(-ков), на обмотке(-ах) путевого реле, сети; состояние балласта. Напряжения измеряются на измерительной панели.
При регулировке рельсовой цепи лучше использовать специальный прибор В7-63, имеющий широкополосный и селективный режимы измерений, но и при его отсутствии можно провести регулировку с применением приборов Ц-4380 или ЭК-2346, при этом необходимо произвести пересчет нормативных значений, поскольку эти приборы измеряют напряжения модулированного сигнала с погрешностью (напряжения полученные прибором Ц4380 в 1,35 раза меньше реального значения). В примере страницы журнала ШУ-64 (рисунок 3) методических указаний практической работы эти напряжения уже пересчитаны для прибора Ц-4380(ЭК-2346).
Регулировка рельсовой цепи выполняется по алгоритму, приведенному на рисунке 4.
Наименование рельсовой цепи 20СП
Длина рельсовой цепи 100 м
Несущая/модулирующая частота, Гц 420/12
на вторичной обмотке КТ 44,0
на выходе фильтра 16,2
Ток в рельсовой линии, А 0,2
Норма напряжения (прибор Ц4380), В
Минимальное сопротивление балласта, Ом/км
Измеренное значение напряжения, В
2 Проведение работы
Техника безопасности при проведении работы:
Лабораторный макет содержит трансформатор ПОБС (рисунок 5) на выводах которого присутствует опасное напряжение переменного тока 220 вольт, на вторичных обмотках этого же трансформатора присутствует напряжение 35 вольт также являющееся для человека опасным. При проведении работы запрещено касаться выводов трансформаторов и других элементов рельсовой цепи (резисторов, имитации рельсов)!
2.1 Подготовка к работе
Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по выполнению данной работы, алгоритмом проведения регулировки приведенном на рисунке 4, содержанием отчета.
Вычертите в отчете таблицу 1.