днд 5 договор с демоном
Как заключить сделку (контракт) с демоном.
Много разных историй, мифов и легенд существует вокруг темы о том, как заключают сделку с дьяволом. Хотя, как знать, может быть, это и не выдумки вовсе. Ведь, если верить историческим источникам (а если быть точнее, Житию св. Василия), то самый первый договор с Владыкой ада был заключён в далёком IX веке. Тогда человек отдал свою душу в обмен на любовь неприступной женщины.
Говоря о том, как заключают сделку с дьяволом, стоит отметить вниманием и то, что этот грех приписывают и Адольфу Гитлеру, который продал свою душу взамен на огромную власть. Якобы сохранился даже контракт. Правда, документ в очень плохом состоянии. Конечно же, практически все убеждены, что это мистификация. Но обставлена она была весьма убедительно. Но вернемся к нашей теме. Если верить источникам, то контракт мало чем отличается от договора о, например, аренде. По форме, конечно же. В документе чётко прописываются обязательства каждой из стороны. Причем со стороны «клиента» их меньше, чем со стороны дьявола. Человек лишь должен согласиться на то, что по истечении срока договора он предоставит Владыке ада свою бессмертную душу в полное пользование. И, кстати, дьявол весьма немногословен. У него лишь одна заповедь, и звучит она так: «Возлюби меня превыше всего».
А теперь – непосредственно о том, как заключают сделку с дьяволом. Первое, что должен сделать человек – это взвесить своё решение. Действительно ли стоит душа отречения от всего святого и посвящения её злу? Впрочем, и так понятно, что нет, но тут уже дело каждого. Изначально «адов клиент» отрекается от церкви. И путь этот из ряда вон выходящий, поскольку заключается в поношении церкви и предметов её культа, сопровождаемом целованием ягодиц Сатаны. Затем на земле/полу изображается пентаграмма, по краям которой надо поставить 13 свечей чёрного цвета. После чего человек становится по центру своего «художества» и произносит 21 раз заклинание, прося Владыку ада явиться к нему и исполнить его желание.
Говорят, что присутствие Сатаны не ощутить нереально. Сразу чувствуется запах серы, холод или жар. После идет подписание контракта, который поджигается церковной свечой в завершение. Если он сгорел сразу же, то его можно считать заключенным и, соответственно, вступившим в силу. Говорят, что пепел необходимо собрать и хранить.
Выше было рассказано о том, как заключить сделку с дьяволом в домашних условиях. Во всяком случае, об этом способе часто пишут и говорят. Есть ещё и другие методы. С их помощью тоже реально вызвать дьявола. Заключить сделку можно придя в полночь на перекрёсток. Но не одному, а взяв с собой чёрного кота. Его нужно перебросить через плечо, после чего – звать сатану. Тот, кто отзовется и приблизится к «клиенту», будет дьявольским слугой. С которым и придется обговаривать условия.
Подписание договора на подсознании
Что ещё стоит знать?
Договор
Заключение пакта крайне просто, для его осуществления достаточно согласие условий обеих сторон. Нарушение условий одной из сторон автоматически обнуляет договор. Тем не менее корыстные демоны или насильно вызванные инферналистами часто предлагают дары с «двойным дном», а новоявленный слуга идёт на крайне опасные риски, ставя на кон свою будущее или даже жизнь.
Содержание
Поиск слуги [ ]
Демонам нужны слуги, а слугам нужны инструменты, чтобы выполнять повеления своих хозяев. Часто оказывается очень полезным наделить слугу частью своей сверхъестественной силы, чтобы тот мог лучше служить тебе. К тому же возможность пообещать неземную красоту или невероятную силу значительно упрощает заключение сделки. Ограничения в передаче сил людям связаны не с демонами, а с самими смертными. Демон изменяет форму веры смертного, делает так, что человек может получать силу от вселенной. Если вера смертного слаба, демон не сможет одарить его чем-то значительным, но подарки падших людям с сильной верой поражают воображение.
С учетом некоторых ограничений демоны могут наделять людей частью своих собственных способностей и сверхъестественных возможностей. Сделать это просто, но не стоит относиться к таким действиям легкомысленно. Нельзя предлагать сделки кому попало и наделять силой каждого встречного и поперечного. Выбор времени для передачи силы очень важен для хроники, поэтому к нему надо отнестись серьезно.
Многие демоны используют свои врождённые способности, чтобы одурачить смертных, притворяясь ангелами перед набожными христианами, убеждая идти на договор. Демон, будучи чаще всего обладая талантом к обману и поиску лазеек часто нарушает или хитро обходит условия договора, в конце концов его конечная цель заключается в том, чтобы вытянуть из своего слуги как можно больше веры и возыметь от него какую либо выгоду.
Тем не менее отношение между демоном и слугой всегда отличается, если в одних случаях отношения демона и слуги похоже на товарищество, допустим если слуга был когда то другом хоста, занятого демоном. В иных ситуациях, демон может обращаться со своим слугой, как с рабом, ситуация может быть и обратной, корыстный слуга, осознавая, на сколько его хозяин-демон зависим от него, может ставить свои условия демону и шантажировать его. Демоны-привязанные почти всегда относятся к слугам, как к рабам и используют как расходный материал.
Потенциал веры смертных [ ]
У смертных нет рейтинга Веры. Вместо этого у них имеется потенциал Веры, т.е. то количество Веры, которым демон может воспользоваться при изменении души смертного. Каким именно потенциалом Веры обладает тот или иной смертный, решает Рассказчик. У большинства людей потенциал Веры равен 2. Искренне верующий человек (не важно, во что верующий) обладает потенциалом 3. Потенциал Веры в 4 единицы характерен для религиозных фанатиков, например, для фундаменталистов или буддистских монахов. У очень небольшого количества людей имеется решимость, вера и преданность, характерная для потенциала Веры в пять единиц. Таким человеком может быть Папа Римский, мать Тереза или далай-лама. Смертные с потенциалом Веры в одну единицу духовно слабы, они не обладают религиозностью и не очень-то склонны верить в силы демона. Из таких смертных получаются не самые удачные слуги, но недостаток Веры у них может быть компенсирован другими способностями. Люди с нулевым потенциалом существуют, но встречаются крайне редко. С такими духовно мертвыми скептиками невозможно заключить договор.
Дары сделки [ ]
Введение [ ]
Демоны могут наделять только теми способностями, которые есть у них самих: только тот, кто сам может становиться невидимым, может научить невидимости других. Падший может наделить смертного чем-то из своих Атрибутов, врожденных способностей, возможностей Апокалиптической формы и обращений.
Базовые дары [ ]
После заключения договора сделка скрепляется передачей дара. Чтобы передать смертному силу, демону требуется в течение одного хода сохранять концентрацию. Впрочем, многие демоны любят обставлять передачу дара разного рода церемониями и ритуалами, которые производят на слуг сильное впечатление. Сконцентрировавшись, демон мысленно преобразует душу человека, используя при этом Веру самого смертного. Чем сильнее Вера, тем большие изменения может произвести демон, и, значит, тем значительней будет полученный смертным дар.
Для преобразования человеческой души никаких бросков не требуется. Значение Веры у человека используется как «запас» единиц для приобретения слугой даров и возможностей. Ниже приведены рекомендации по наделению силой:
Дары домов [ ]
Демоны не обязаны ограничиваться основными улучшениями, описанными в предыдущем разделе. Падший может наделить человека специально разработанными, нестандартными улучшениями, связанными с небесными сферами его Дома. Обычно такой подход оказывается более эффективным, так как позволяет демонам подобрать именно тот дар, который устроит конкретного человека. Ведь нередко бывает так, что чья-то заветная мечта остальным кажется ничего не значащей нелепостью. В этом разделе приводятся примеры таких улучшений, распределенные по Домам. Каждое улучшение стоит единицу потенциала Веры, для их применения не требуется тратить Силу воли. Вы можете разработать свои собственные выборочные улучшения, которые будут полностью соответствовать заключаемым в игре договорам.
Ниже приводятся основные рекомендации по созданию собственных выборочных улучшений. Как и всегда, следуйте золотому правилу: пользуйтесь тем, что вам подходит, и не обращайте внимания на все остальное.
Осквернители [ ]
Дьяволы [ ]
Пожиратели [ ]
Изверги [ ]
Преступники [ ]
Кнуты [ ]
Убийцы [ ]
Новые дары слуге [ ]
Можно передать новый дар слуге, силы которого уже были увеличены, но это довольно трудно сделать. Чтобы принятие нового дара стало возможным, должна возрасти Вера слуги, а это происходит только в том случае, когда возрастают доверие и привязанность смертного к демону. Рассказчик определяет, увеличилась ли Вера у слуги или осталась на прежнем уровне. Если Вера увеличилась, демон может истратить дополнительные единицы Веры на новые улучшения для слуги, но для этого демону и смертному надо заключить новую сделку.
Пример [ ]
Ребекка нашла себе нового слугу, полицейского детектива по имени Джеймс Вонг. В обмен на службу Ребекка пообещала Джеймсу улучшить его здоровье и выносливость. У большинства смертных потенциал Веры равен 2, но так как Вонг по совместительству является церковным служкой и весьма религиозен, его потенциал Веры равен 3. После короткого ритуала, целью которого было произвести на Вонга впечатление, Ребекка сконцентрировалась и мысленно потянулась к душе Джеймса, чтобы преобразить ее.
Адам, играющий за Ребекку, может использовать три единицы Веры Вонга для изменения персонажа. Первую единицу он обменивает на десять «свободных» очков и использует их для улучшения Выносливости и Ловкости Вонга на одну точку. Вторая единица Веры позволяет наделить Вонга способностью «Увеличенный размер» из апокалиптических возможностей Ребекки. Это способностью он сможет воспользоваться при условии успешного броска на Силу воли. Третья единица Веры была потрачена Адамом на то, чтобы наделить Вонга устойчивостью к контролю сознания, чтобы враги Ребекки не смогли воздействовать на него через внушение.
Статьи D&D 5 — Бестиарий — Дьяволы
Дьяволы
Дьяволы — это тирания во плоти, с тоталитарным строем, посвящённым господству над смертными. Тень Девяти Преисподних Баатора простирается далеко в мультивселенной, а Асмодей, тёмный лорд Нессуса, хочет подчинить себе всё сущее, чтобы удовлетворить свою жажду власти. Для этого ему нужно постоянно множить инфернальные силы, отправляя слуг развращать души смертных, из которых потом порождаются дьяволы.
Лорды тирании. Дьяволы живут, чтобы покорять, порабощать и угнетать. Они испытывают порочное удовольствие, властвуя слабыми, а любое существо, подвергшее авторитет дьявола сомнению, ждёт быстрое и жестокое наказание. Каждое действие для них — возможность показать силу, и все дьяволы имеют врождённое знание, как эту силу применять.
Дьяволы знают слабости смертных, с их помощью они погружают их во тьму и искушение, превращая в рабов собственной испорченности. На Материальном Плане дьяволы манипулируют правителями, нашёптывая мерзости, подогревая паранойю, и толкая к тирании.
Послушание и амбиции. В соответствии с их мировоззрением, дьяволы подчиняются, несмотря на зависть или ненависть к начальству, понимая, что послушание вознаградят. Иерархия Девяти Преисподних строится на непоколебимой верности, без которой план погрузился бы в анархию подобную Бездне.
В то же время, в природе дьяволов желание править затмевает желание подчиняться. Такая амбициозность ярче всего проявляется у архидьяволов, которых Асмодей поставил править слоями Адов. Они — единственные, кто попробовал на вкус истинную власть, которая для них как сладкая амброзия.
Тёмные дельцы и торговцы душами. Дьяволы существуют на Нижних Планах, но могут путешествовать через порталы или с помощью мощной магии призыва. Они любят заключать сделки со смертными, ищущими выгоды, но тут стоит быть осторожным. Дьяволы — лукавые дипломаты, и совершенно безжалостно приводят договор в исполнение. К тому же, договор даже с низшим дьяволом происходит по воле Асмодея. Смертный, разрывающий договор, сразу потеряет душу, которую утащат в Девять Преисподних.
Владение душой даёт полную власть над существом, и большинство дьяволов за свои услуги не берёт никакую другую плату, кроме душ. Право на владение душой теряется, если смертный умер своей смертью, дьяволы же бессмертны, и могут годами ожидать выполнение контракта. Если же контракт подразумевает владение душой смертного до его гибели, дьявол может сразу же вернуться обратно в Девять Преисподних с душой в распоряжении. Только божественное вмешательство может освободить душу после заключения контракта.
ДЕМОНИЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ
Девять кругов Ада имеет жёсткую иерархию, которая определяет все социальные аспекты. Асмодей является верховным правителем всех дьяволов, и он единственный обладает силой младших богов. На Материальном Плане ему так и поклоняются. Асмодей вдохновляет злые демонические культы, взявшие его имя. В Девяти Преисподних он командует множеством исчадий преисподних, которые в свою очередь командуют легионами подчинённых.
Жесточайшей тиранией, блестящими уловками и мастерской хитростью, Асмодей защищает своё право на трон, держа друзей близко, а врагов еще ближе. Он раздаёт большинство задач исчадиям преисподних и младшим архидьяволам, которые составляют бюрократический аппарат Девяти Преисподних, несмотря на то, что знает, что все эти дьяволы хотят захватить Трон Баатора, с которого он правит. Асмодей назначает архидьяволов и, если захочет, может лишить любого члена адской иерархии его статуса и ранга.
Если дьявол умирает за пределами Девяти Преисподних, он исчезает в облаке серного дыма или растворяется ихором, мгновенно возвращаясь на родной план, где полностью восстанавливается. Дьяволы, погибшие в Девяти Преисподних, исчезают навеки, и этого страшится даже Асмодей.
Архидьяволы. К архидьяволам относят всех текущих и бывших правителей Девяти Преисподних (смотрите таблицу «слои и правители Девяти Преисподних»), а также герцогов и герцогинь, состоящих при их дворах, служащих им советниками, и мечтающих сместить их. Каждый архидьявол — уникальное существо, чья внешность отражает злую природу.
Старшие дьяволы. Старшие дьяволы включают исчадий преисподних, эриний, рогатых дьяволов и ледяных дьяволов, которые руководят младшими дьяволами и служат архидьяволам.
Младшие дьяволы. Это множество видов исчадий, включая бесов, дьяволов цепей, шипастых и костяных дьяволов.
Повышение и понижение. Когда душа злого смертного погружается в Девять Преисподних, она превращается в убогого лемура. Архидьяволы и старшие дьяволы имеют право повысить лемуров до младших дьяволов. Архидьяволы могут повышать младших дьяволов до старших, и только Асмодей может повысить старшего дьявола до статуса архидьявола. Такие дьявольские изменения сопровождаются кратковременной болезненной трансформацией, но воспоминания дьявола без изменений переходят от одной формы к другой.
Низкоуровневые повышения, как правило, основаны на потребности, например, когда исчадию преисподней нужны невидимые шпионы, он превращает лемуров в бесов.
Высокоуровневые повышения всегда происходят за заслуги, например, костяной дьявол, который служит архидьяволу и отличается в бою, превращается в рогатого дьявола. Дьяволы редко повышаются в иерархии более чем на одну ступень за раз.
Разжалование среди дьяволов является обычным наказанием за провал или неповиновение. Архидьяволы могут понизить младшего дьявола до лемура, при этом он теряет память своей предыдущей формы. Любой архидьявол может понизить старшего дьявола до младшего дьявола, но при этом пониженный дьявол сохраняет свои воспоминания и может отомстить, если считает понижение несправедливым.
Никакой дьявол не может повысить или понизить другого дьявола, не давшего ему клятву верности, что не позволяет архидьяволам понижать самых мощных слуг друг друга. Так как все дьяволы клянутся в верности Асмодею, он может легко понизить любого другого дьявола, придавая ему любую адскую форму, какую пожелает.
ДЕВЯТЬ ПРЕИСПОДНИХ
Девять Преисподних — единый план, состоящий из девяти отдельных слоёв (смотрите таблицу «слои и правители Девяти Преисподних»). Первыми восемью слоями правят архидьяволы, подчиняющийся самому великому архидьяволу из всех: Асмодею, Эрцгерцогу Нессуса, девятого слоя. Чтобы достичь самого глубокого из девяти слоёв, придётся пройти по порядку каждый из восьми расположенных над ним слоёв. Самый быстрый способ сделать это — проплыть по реке Стикс, которая уходит всё глубже, перетекая с одного слоя на другой. Только самые отважные искатели приключений смогут выдержать мучение и ужасы такого путешествия.
ИСТИННЫЕ ИМЕНА ДЬЯВОЛОВ И ТАЛИСМАНЫ
Хотя у всех дьяволов есть повседневные имена, у каждого дьявола рангом выше лемура также есть истинное имя, которое он держит в секрете. Дьявола можно заставить раскрыть своё истинное имя, если удастся очаровать его, и также существуют древние свитки и книги, в которых перечислены истинные имена некоторых дьяволов.
Если смертный узнает истинное имя дьявола, он сможет использовать мощную магию призыва, чтобы вызвать этого дьявола из Девяти Преисподних и заставить его служить себе. Это также можно сделать с помощью дьявольского талисмана. Каждая из этих древних реликвий несёт на себе истинное имя дьявола, которого она контролирует, и при создании она была омыта кровью достойной жертвы — обычно это кто-то, кого любил создатель талисмана.
Вне зависимости от того, как именно дьявол был призван на Материальный План, обычно он не горит желанием служить. Дьявол будет использовать каждую возможность совратить смертного призывателя, чтобы его душа в итоге попала в Девять Преисподних. Только бесам нравится, когда их призывают, и они легко соглашаются служить призывателю в качестве фамильяра, но при этом они всё равно изо всех сил будут стараться совратить того, кто их призывает.
ВАРИАНТ: ПРИЗЫВ ДЬЯВОЛА
У некоторых дьяволов может быть действие, позволяющее им призывать других дьяволов.
Призыв дьявола (1/день). Дьявол выбирает, кого призвать, и пытается это сделать.
Призванный дьявол появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, и действует как его союзник, не имеющий способности призывать дьяволов. Он помогает в течение 1 минуты или пока призыватель не умрёт или действием его не отпустит.
СЛОИ И ПОВЕЛИТЕЛИ ДЕВЯТИ ПРЕИСПОДНИХ:
Колдун
Классовые свойства
Колдуны обладают следующими классовыми свойствами.
Кость хитов: 1к8 за каждый уровень колдуна
Хиты на 1 уровне: 8 + ваш модификатор Телосложения
Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень колдуна после первого
Владение инструментами и навыками
Владение доспехами: Лёгкие доспехи
Владение оружием: Простое оружие
Владение инструментами: нет
Спасброски: Мудрость, Харизма
Навыки: Выберите два навыка из Магия, Обман, История, Запугивание, Анализ, Природа и Религия
Снаряжение
Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:
Колдун
Уровень | Бонус владения | Особенности | Известные заговоры | Известные заклинания | Ячейки заклинаний | Уровень ячеек | Известные воззвания |
1 | +2 | Потусторонний покровитель, Магия договора | 2 | 2 | 1 | 1 | — |
2 | +2 | Таинственные воззвания | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 |
3 | +2 | Предмет договора | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 |
4 | +2 | Увеличение характеристик | 3 | 5 | 2 | 2 | 2 |
5 | +3 | — | 3 | 6 | 2 | 3 | 3 |
6 | +3 | Умение покровителя | 3 | 7 | 2 | 3 | 3 |
7 | +3 | — | 3 | 8 | 2 | 4 | 4 |
8 | +3 | Увеличение характеристик | 3 | 9 | 2 | 4 | 4 |
9 | +4 | — | 3 | 10 | 2 | 5 | 5 |
10 | +4 | Умение покровителя | 4 | 10 | 2 | 5 | 5 |
11 | +4 | Мистический арканум (6 уровень) | 4 | 11 | 3 | 5 | 5 |
12 | +4 | Увеличение характеристик | 4 | 11 | 3 | 5 | 6 |
13 | +5 | Мистический арканум (7 уровень) | 4 | 12 | 3 | 5 | 6 |
14 | +5 | Умение покровителя | 4 | 12 | 3 | 5 | 6 |
15 | +5 | Мистический арканум (8 уровень) | 4 | 13 | 3 | 5 | 7 |
16 | +5 | Увеличение характеристик | 4 | 13 | 3 | 5 | 7 |
17 | +6 | Мистический арканум (9 уровень) | 4 | 14 | 4 | 5 | 7 |
18 | +6 | — | 4 | 14 | 4 | 5 | 8 |
19 | +6 | Увеличение характеристик | 4 | 15 | 4 | 5 | 8 |
20 | +6 | Потусторонний владыка | 4 | 15 | 4 | 5 | 8 |
Уровень | Бонус владения | Особенности | Известные заговоры | Известные заклинания | Ячейки заклинаний | Уровень ячеек | Известные воззвания |
Сверхъестественный покровитель
На 1 уровне вы заключаете сделку с потусторонним существом на ваш выбор: Архифея, Исчадие или Великий Древний. Подробности смотрите в конце описания класса. Ваш выбор определит умения, предоставляемые на 1, 6, 10 и 14 уровнях.
Магия договора
Ваши тайные исследования и магия, дарованная вам вашим покровителем, дали вам возможность использовать заклинания.
Заговоры
Вы знаете два заговора на свой выбор из списка заклинаний колдуна. Вы узнаёте дополнительные заговоры колдуна на более высоких уровнях, как показано в столбце «известные заговоры».
Ячейки заклинаний
Таблица колдунов показывает, сколько слотов заклинаний у вас есть. В таблице также показано, каков уровень этих ячеек; все ваши ячейки заклинаний имеют один и тот же уровень. Чтобы сотворить одно из ваших заклинаний колдуна 1-го уровня или выше, вы должны потратить ячейку заклинания. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите короткий или длинный отдых.
Например, если ваш персонаж 5 уровня, у вас есть две ячейки заклинаний 3 уровня. Чтобы сотворить заклинание 1-го уровня Громовая волна, вы должны потратить одну из этих ячеек, и вы сотворяете его как заклинание 3-го уровня.
Известные заклинания первого и более высоких кругов
На 1 уровне вы знаете два заклинания 1 уровня по своему выбору из списка заклинаний колдуна.
Столбец «Известные заклинания» таблицы Колдун показывает, когда вы сможете изучить новые заклинания. Уровень заклинания, которое вы выбрали, не должен превышать уровень ячеек, указанный в таблице для колдуна вашего уровня. Например, когда вы получите 6 уровень, вы изучите новое заклинание колдуна, которое может быть 1, 2 или 3 уровней.
Кроме того, когда вы получаете уровень в этом классе, вы можете выбрать одно из известных вам заклинаний колдуна и заменить его другим заклинанием из списка заклинаний колдуна, с уровнем, не превышающим уровень ячеек заклинаний.
Заклинательная характеристика
При создании заклинаний колдун использует Харизму. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику. Кроме того, вы используете модификатор Харизмы при определении УС спасбросков от ваших заклинаний колдуна, и при совершении атаки заклинаниями.
УС спасбросков заклинаний = 8 + бонус владения + модификатор Харизмы
Модификатор атаки заклинанием = бонус владения + модификатор Харизмы
Заклинательный фокус
Вы можете использовать арканический фокус в качестве фокуса заклинания для ваших заклинаний колдуна.
Таинственные воззвания
Изучая оккультные знания, вы открыли для себя магические заклинания, фрагменты запретного знания, которые наделяют вас неизменными магическими способностями.
На 2 уровне вы получаете два воззвания на свой выбор. Смотрите список воззваний в конце описания этого класса. Получая новые уровни колдуна, вы получаете дополнительные воззвания на свой выбор, как показано в колонке «известные воззвания».
Кроме того, когда вы получаете новый уровень этого класса, вы можете выбрать одно известное вам воззвание и заменить его другим, которое вы способны выучить на этом уровне
Предмет договора
На 3 уровне потусторонний покровитель дарует вам подарок за верную службу. Вы получаете одно из следующих умений на выбор:
Договор цепи
Вы узнаёте заклинание поиск фамильяра и можете использовать его как ритуал. Это заклинание не учитывается при подсчёте числа заклинаний, которые вы можете знать.
Когда вы накладываете это заклинание, вы можете выбрать одну из обычных форм для вашего фамильяра, либо одну из особых форм: бес, квазит, псевдодракон или спрайт.
Кроме того, когда вы совершаете действие Атака, вы можете вместо одной своей атаки позволить атаковать один раз фамильяру. При этом он совершает свою атаку реакцией.
Договор клинка
Договор гримуара
Твой покровитель дарит тебе гримуар под названием «Книга теней». Выберите 3 заговора из списков любых классов ( они не обязательно должны быть из одного списка). Пока книга с вами, вы можете применять эти заговоры неограниченно. Они не учитываются при подсчёте максимального числа заговоров, Которые вы можете знать, и считаются для вас заклинаниями колдуна.
Если Вы потеряете свою книгу теней, вы можете выполнить 1-часовую церемонию, чтобы получить замену от своего покровителя. Эта церемония может быть выполнена во время короткого или длинного отдыха, и она разрушает предыдущую книгу. Книга обращается в прах при вашей смерти.
Увеличение характеристик
При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.
Таинственный арканум
На 11 уровне ваш покровитель дарует вам магический секрет, называемый арканумом. Выберите одно заклинание 6 уровня из списка заклинаний колдуна в качестве арканума.
Вы можете сотворить это заклинание, не используя ячейку заклинаний. Вы должны окончить длинный отдых, чтобы сделать это ещё раз.
На следующих уровнях вы получаете новые заклинания, которые можно применить таким образом — одно 7 уровня на 13 уровне, одно 8 уровня на 15 уровне и одно 9 уровня на 17 уровне. После завершения длинного отдыха вы восстанавливаете все потраченные использования арканумов.
Потусторонний владыка
А 20 уровне вы можете обратиться к внутреннему резерву мистической силы, умоляя при этом покровителя восстановить потраченные ячейки заклинаний. Вам надо потратить 1 минуту, умоляя покровителя, чтобы восстановить все использованные ячейки заклинаний, дарованные умением Магия договора. Вы должны закончить длинный отдых, чтобы применить это умение вновь.
Таинственные воззвания
Если таинственное воззвание имеет требования, вы должны выполнить их, чтобы познать его. Вы можете узнать воззвание сразу же, как только выполните все необходимые требования. Указанный в требованиях уровень относится к уровню колдуна, а не персонажа.
Разряд агонии
Когда вы сотворяете мистический заряд, добавьте модификатор Харизмы к урону, причиняемому при попадании.
Доспех теней
Вы можете неограниченно сотворять для себя заклинание доспехи мага, не тратя ячейки заклинаний и материальные компоненты.
Ступень наверх
Вы можете неограниченно накладывать на себя заклинание левитация, не тратя ячейки заклинаний и материальные компоненты.
Животная речь
Вы можете неограниченно сотворять заклинание разговор с животными, не тратя ячейки заклинаний.
Чарующее влияние
Вы получаете владение навыками Обман и Убеждение.
Завораживающий шёпот
Вы можете один раз сотворить заклинание принуждение, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите длинный отдых.
Книга древних тайн
Теперь вы можете вписывать магические ритуалы в свою Книгу Теней. Выберите два заклинания 1 уровня с ключевым словом «ритуал» из списков заклинаний любых классов. Эти заклинания появляются в книге и не учитываются в общем количестве заклинаний, которые вы можете знать. Держа Книгу Теней в руке, вы можете творить выбранные заклинания как ритуалы. Вы не можете творить заклинания иначе как ритуалом, если вы не узнали их иным способом. Вы также можете творить известные заклинания колдуна как ритуалы, если у них есть ключевое слово «ритуал».
Во время приключений вы можете добавлять другие ритуальные заклинания в свою Книгу Теней. Когда вы найдёте такое заклинание, вы можете добавить его в книгу, если уровень заклинания не превышает половину вашего уровня колдуна (округляя в большую сторону) и если вы можете потратить время на переписывание заклинания. За каждый уровень заклинания время переписывания занимает 2 часа и стоит 50 золотых монет, которые должны быть потрачены на редкие чернила, необходимые для записи.
Цепи Карцери
Вы можете неограниченно накладывать заклинание удержание чудовища, если цель — исчадие, небожитель или элементаль. Вы должны закончить длинный отдых, прежде чем снова сможете использовать это заклинание против этого же существа.
Дьявольский взгляд
Вы можете нормально видеть в темноте, как магической, так и немагической, на расстоянии 120 футов.
Ужасающее слово
Вы можете бросить путаницу один раз, используя слот заклинания колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите длинный отдых.
Потустороннее зрение
Вы можете неограниченно накладывать заклинание обнаружение магии, не тратя ячейки заклинаний.
Потустороннее копьё
Когда вы накладываете мистический заряд, его дистанция равна 300 футам.
Глаза хранителя рун
Вы можете читать любые письмена.
Энергия бестии
Вы можете неограниченно накладывать на себя заклинание псевдожизнь как заклинание 1 уровня, не тратя ячейки заклинаний и материальные компоненты.
Взгляд двух разумов
Вы можете действием коснуться согласного гуманоида и до конца своего следующего хода воспринимать всё его чувствами. Пока существо находится на том же плане существования, что и вы, вы можете в последующие ходы действием продлевать эту связь до конца своего следующего хода. При восприятии чувствами другого существа, вы получаете все преимущества от особых чувств, которыми обладает это существо, а сами при этом слепы и глухи.
Пьющий жизнь
Маска многих лиц
Вы можете неограниченно накладывать заклинание маскировка, не тратя ячейки заклинаний.
Мастер бесчисленных обликов
Вы можете неограниченно накладывать заклинание смена обличья, не тратя ячейки заклинаний.
Приспешники хаоса
Вы можете один раз сотворить заклинание призыв элементаля, используя ячейку заклинаний колдуна Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите длинный отдых.
Дурман разума
Вы можете один раз сотворить заклинание замедление, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите длинный отдых.
Туманные видения
Вы можете неограниченно накладывать заклинание безмолвный образ, не тратя ячейки заклинаний и материальные компоненты.
Единство с тенями
Когда вы находитесь в области тусклого света или в темноте, вы можете действием стать невидимым, пока вы не переместитесь или не используете действие или реакцию.
Сверхъестественный прыжок
Вы можете неограниченно накладывать на себя заклинание прыжок, не тратя ячейки заклинаний и материальные компоненты.
Отталкивающий заряд
Если вы попадаете по существу мистическим зарядом, вы можете толкнуть его на 10 футов прочь от себя по прямой линии.
Скульптор плоти
Вы можете один раз сотворить заклинание превращение, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите длинный отдых.
Дурное знамение
Вы можете один раз сотворить заклинание проклятие, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите длинный отдых.
Вор пяти судеб
Вы можете один раз сотворить заклинание порча, используя ячейку заклинаний колдуна. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите длинный отдых.
Алчный клинок
Видения далёких королевств
Вы можете неограниченно накладывать заклинание магический глаз, не тратя ячейки заклинаний.
Глас цепного мастера
Вы можете телепатически общаться со своим фамильяром и воспринимать всё чувствами фамильяра, пока вы находитесь на одном и том же плане существования. Кроме того, когда вы воспринимаете чувствами фамильяра, вы можете говорить через него своим собственным голосом, даже если фамильяр не способен говорить.
Могильный шёпот
Вы можете неограниченно накладывать заклинание разговор с мёртвыми, не тратя ячейки заклинаний.
Ведьмовское зрение
Вы можете видеть истинный облик всех перевёртышей и существ, скрытых магией школы Иллюзия или Преобразование, и находящихся в вашей линии обзора, и при этом в пределах 30 футов от вас.
Потусторонние Покровители
Существа, выступающие покровителями колдунов, являются могущественными обитателями других планов существования. Не боги, но почти равные богам в своих силах. Разные покровители предоставляют колдунам доступ к разным силам и воззваниям, и ожидают определённых услуг взамен.
Некоторые покровители коллекционируют колдунов, раздавая мистические знания относительно свободно, или похваляются возможностью подчинять смертных своей воле. Другие покровители даруют свои силы неохотно, и могут заключить договор лишь с одним колдуном. Колдуны, служащие общему покровителю, могут относиться друг к другу как к союзникам, родственникам или соперникам
Исчадие
Вы заключили договор с исчадием из нижних планов бытия, сущностью, обладающей злыми устремлениями, даже если сами вы не разделяете их Эти сущности жаждут осквернения и разрушения всего сущего, особенно вас самих. Исчадия настолько мощные, чтоб заключить договор, включают демонических повелителей, таких как Демогоргон, Оркус, Фраз’Урб-луу и Бафомет; архидьяволов, таких как Асмодей, Диспатер, Мефистофель и Белиал; наиболее могущественных исчадий преисподней и балоров; ультролотов и других повелителей юголотов.
Расширенный Список Заклинаний
Исчадие позволяет вам при изучении заклинаний колдуна выбирать из более широкого списка. В ваш список заклинаний колдуна добавляются следующие заклинания.
Дополнительные заклинания исчадия
Уровень Заклинаний | Заклинания |
1 | огненные ладони, приказ |
2 | глухота/слепота, палящий луч |
3 | зловонное облако, огненный шар |
4 | огненная стена, огненный щит |
5 | небесный огонь, святилище |
Благословение темнейшего
Начиная с 0 уровня, когда вы опускаете хиты враждебного существа до 0, вы получаете временные хиты, равные вашему модификатору Харизмы + ваш уровень колдуна (минимум 1).
Удача темнейшего
Начиная с 6-го уровня, вы можете воззвать к своему покровителю, чтобы он помог подчинить судьбу вашей воле. Когда вы совершаете проверку характеристики или спасбросок, вы можете использовать это умение, чтобы добавить к10 к броску. Вы можете так сделать после основного броска, но до того, как его эффект вступит в силу.
Использовав это умение, вы не можете использовать его повторно, пока не завершите короткий или длинный отдых.
Устойчивость исчадия
Бросок сквозь ад
Начиная с 14 уровня, когда вы попадаете по существу атакой, вы можете использовать это умение, чтобы мгновенно переместить цель сквозь нижние планы. Существо исчезает и несётся через кошмарный ландшафт.
В конце вашего следующего хода цель возвращается в пространство, которое занимало, или ближайшее свободное пространство. Если цель — не исчадие, она получает урон психической энергией 10к10 от испытанных жутких ощущений.
Использовав это умение, вы не можете использовать его снова до окончания длинного отдыха.
Ваш предмет договора
Получаемые вами от договора блага отражают природу вашего покровителя.
Договор цепи. Ваш фамильяр более хитер, чем типичный фамильяр. Его внешность может отражать сущность вашего покровителя. Так, спрайт или псевдодракон относится к Архифее, а бес или квазит к Исчадию. Поскольку природа великого старца непостижима, ему подходит любая знакомая форма.
Договор гримуара. Ваша Книга теней может оказаться прекрасным фолиантом с позолоченными краями и заклинаниями чар и иллюзий, подаренным вам благородным Архифеем. Это мог быть увесистый том в переплете из шкуры демона, обитый железом, содержащий заклинания заклинаний и богатейшие запретные знания о зловещих областях космоса, дар Дьявола. Или это может быть изорванный дневник безумца, коснувшегося разума Великого Древнего. Этот дневник содержит обрывки заклинаний, понять которые позволяет только ваше собственное растущее безумие.