дневник наблюдений огород на окне в детском саду в картинках образец
Дневник наблюдения за огородом на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»
Шайзада Байганчукова
Дневник наблюдения за огородом на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»
Огород на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»
Здравствуйте, меня зовут Чиполлино,
всю зиму я жил со своими родными братьями, на подоконнике в группе «Ромашка»,
ребята этой группы очень заботливые, трудолюбивые они за нами ухаживали, за это мы их благодарили и угощали луком. Однажды, когда солнце стало греть, когда прилетели красивые птицы и на нашем подоконнике запрыгали солнечные зайчики,
я заигрался с ними и не заметил, как оказался рядом с незнакомой грядкой. Помогите угадать, кто растет на этой грядке.
Распустил усы и рад!
Боб ему и друг, и брат,
Но вкуснее брат —. Правильно, горох!
У гороха забот много
Он участник многих блюд.
Скромен, добр и не крут,
По сравнению с другими,
Я был очень рад новым друзьям, вот что они мне рассказали,и показали:
Посадили нас ребята 23 марта в теплую, мягкую землю.
Мы лежали 10 дней, а на 11 день с нами произошло чудо, у нас появились маленькие, зеленые отростки.
Ребята молодцы они нас поливали, взрыхляли землю.
Через 11 дней нас пересадили в отдельные домики, чтобы мы не мешали, друг другу расти, ведь мы уже стали совсем большие.
Ребята ждут сладкие, сочные плоды, но нам еще надо некоторое время. А помогут нам вырасти хорошая земля, вода и солнце. Без них мы не выживем.
-Да… значит, я должен сказать спасибо не только ребятам, но и земле, воде и солнцу.
-Конечно, благодари их каждый день, чтобы они не обиделись.
— Спасибо тебе сеньор Горох, за удивительный рассказ, а я побегу говорить всем спасибо…
И только я решил пойти и рассказать все своим родным братьям, как вдруг услышал голос, «а к нам в гости не заглянешь?»
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Да, вы правы я сеньор Помидор и тоже рад, что меня и моих братьев посадили ребята у себя в огороде, а это произошло 27 марта, через 14 дней мы стали прорастать
Через 10 дней нас «пикировали»,пересадили.
Вот какие мы выросли, но чтобы мы дали плоды нужно время, солнце, вода, хорошая земля и конечно забота ребят.
— Спасибо, за рассказ о себе. Какой хороший день, сегодня два замечательных знакомства.
— Чиполлино, ты загляни к нашим соседям, я думаю, они будут рады с тобой познакомиться.
Вкус огурца знаем мы,
Витамины его нам точно нужны.
На грядках всегда прорастает,
Его любой найдет и узнает.
Можно в суп, в салат добавить,
Ингредиентов других нам прибавить.
И друзей всех удивим.
-Да вы правы, мы огурцы, живем в этом огороде с 27 марта.
Мы очень рады, что попали именно в этот огород, здесь столько солнца, хорошая земля, ребята не забывают во время поливать и поэтому уже на 11 день у нас появились первые листочки.
Уже через 10 дней у нас стали появляться новые и новые листочки, вот какие мы стали большие и нас пикировали.
Но чтобы появились первые плоды нам, как и всем нужно время, солнце, вода, хорошая земля и конечно забота ребят.
-Спасибо, огурцы-молодцы. Так здорово, что я вас всех встретил, теперь мы в огороде не одни. Вы растите, на радость ребятам, а мне пора домой. До свиданья!
Пока я не забыл, пойду и запишу все, что сегодня узнал в таблицы ведь это очень интересно.
И откуда- то из далека, послышалось красивое пение, и я поспешил посмотреть, кто же так красиво поет?
Круглый год цветут.Ответ: Цветы
Да, мы цветочки, правда еще не очень красивые но придет время и мы распустим свои необыкновенные шляпки, будем радовать ребят и гостей детского сада своей красотой.
Нас ребята посеяли 27 апреля, мы долго спали в парнике, целых 20 дней, нас не открывали, потому- что нам для рождения нужна одна температура, когда мы проросли и немного окрепли нас открыли.
Как хорошо, у нас в огороде растут полезные овощи и цветы небывалой красоты.
Наверное, поэтому волшебные птички выбрали наш огород и под их чудесное пение жители огорода веселее растут.
Теперь я знаю точно, что нам все необходимо для жизни- это ВОДА, ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и заботливые руки людей!
Я все записал в табличку, а ребята мне помогают ее заполнять
Спасибо, что вы вместе со мной совершили путешествие по нашему огороду.
Г. Магнитогор ск
Презентация «Читательский дневник» Давайте разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник. Зачем и кому нужен. Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских.
Дневник психолога Сын услышал слово «корона». Начал рисовать корону, потом и человечка к ней пририсовал. Через некоторое время говорит: «Мама, я буду королем.
Презентация «Дневник наблюдения за ростом гороха» Наблюдения проводились с детьми старшей группы. Целью моей работы является наблюдение вместе с детьми старшей группы за прорастанием гороха.
Дневник психолога Лепим с сыном из пластилина. Я – колбаски, шарики, сын – грузовики, мусоровозы. Через некоторое время он подает мне колечко: «Мама, дарю.
Фотоотчет «Как мы ухаживаем за огородом» Вот и лето пришло! А вместе с ним и забота о том, чтобы растения, которые посадили, не засохли, а продолжали расти и развиваться. Утром.
Мероприятие по выращиванию огорода на окне «В гости к Чиполлино» Здесь растут морковь и свёкла, И картофель здесь растет. А зимой здесь будет пусто – Отдыхает огород. Цели дошкольного образования, связанные.
Огород на окне «Путешествие в страну сказок» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.
Экологическо-исследовательский проект «Прогулка по огороду» Экологическо-исследовательский проект «Прогулка по огороду» Проект «Прогулка по огороду» средняя группа Вид проекта: групповой, среднесрочный,.
Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»
Юлия Давыдова
Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»
1. «Выращиваем лук» наблюдение №1
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их.Подводит ребят к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме; обе луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному —у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; а у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу нужно плотно накрыть черным колпаком). «Интересно, что получится?» — говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать предположения. «Не знаю, не знаю, что будет,— заключает он,— давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем.
Одни дети наливают воду в баночки, другие делают зарисовки на странице календаря.В заключение воспитатель сообщает: «Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать».
«Выращиваем лук» наблюдение №2
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.
В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. В первую очередь рассматривают луковицу, которая находилась в благоприятных условиях (есть свет, тепло, вода, она хорошо проросла, у нее длинные корни и зелень. Затем открывают черный колпак и рассматривают вторую луковицу, у другой есть тепло и влага, но нет света. У неё тоже длинные корни, но пёрышки гораздо короче, загнутые и желтые.
Воспитатель подводит детей к выводу: Для полноценного роста и развития растения необходимо несколько факторов – свет, тепло, вода. При отсутствии хотя бы одного из них растение развивается плохо.
2. Наблюдение за морковью.
Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование элементарных экологических представлений, воспитание любви к природе. Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, о воздействии почвы на растения.
Воспитатель предлагает рассмотреть две морковки, сравнить их.Подводит ребят к выводу: морковки одинаковые по величине, форме. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы морковки проросли и дали зелень. Предлагает посадить их по-разному — одну корешком вверх, а другую корешком вниз. Воспитатель интересуется у детей, прорастут ли морковки. Дети помогают воспитателю посадить морковь и оставляют в тёплом, освещенном месте. Назначаются дежурные, которые следят за состоянием почвы и поливают её при необходимости.
Наблюдение повторяется через 10 дней. Мы видим, что морковь, посаженная корешком вниз, проросла. А морковь посаженная корешком вверх не дала побегов, сморщилась, стала мягкой.
Воспитатель помогает детям сделать вывод: корень растения должен находиться в земле, иначе рост не возможен.
3. Наблюдение за веточками березы
— Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).
— Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.
Воспитатель приносит веточки березы с участка и спрашивает детей можно ли каким-нибудь образом помочь им. Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.
В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки, уточняют их форму, размеры.
Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток по прошествии еще одной недели (раскрывшиеся почки, появление листочков). Делают зарисовки.
Вывод: Можно продлить жизнь сломанным веткам обеспечив им необходимые условия (свет, тепло, вода)
Фотоотчет «Огород на окне» Каждый год, зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания огорода на окне является вовлечение.
Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?.
Фотоотчёт «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей и правильного отношения к природе имеет выращивание растений на окне, так называемый «Огород.
Презентация «Огород на окне» Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Проект «Огород на окне» «Огород на окне»[/b] Программные задачи: 1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.
Презентация «Огород на окне» ]Презентация «Наш весёлый огород». Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о росте культурных растений через создание.
Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» В «Концепции дошкольного воспитания»указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение.
Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.
Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.
«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.
Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.
Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.
Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.
Лэпбук «Огород на подоконнике»: интересные идеи и материалы для разных возрастных групп
Весной в детском саду традиционно начинается садово-огородническая пора, и в каждой группе на подоконнике появляется свой мини-огород, где воспитатель с дошкольниками выращивают различные культуры (лук, горох, овёс и пр.). Ребятам обычно нравится наблюдать за развитием растений. Материал же по данной теме можно собрать и оформить в полюбившееся многим педагогам и детям пособие — лэпбук.
Для какого возраста подойдёт лэпбук на огородную тему
Лэпбук на огородную тематику можно изготовить уже для малышей младшей группы, ведь они уже проявляют живой интерес к огороду на окне, который создаёт воспитатель. Конечно, в информационном плане такое пособие будет совсем простым, состоять главным образом из картинок (минимум текста).
Многие воспитанники младшей группы проявляют живой интерес к огороду на окне — уже в этом возрасте можно предлагать малышам лэпбук на эту тему
По мере взросления детей рукотворная книга будет наполняться новой информацией, а уже имеющиеся сведения — усложняться.
Старшие дошкольники могут активно участвовать в наполнении и оформлении пособия, например, сами нарисовать овощи на карточках.
Овощи на карточках вполне могут нарисовать сами дети в старшей и подготовительной группе
В целом лэпбук на огородную тематику решает следующие задачи:
Информационное наполнение лэпбука
Лэпбук на тему «Огород на окне» можно наполнить разнообразной информацией. Возможные блоки:
Картинки можно использовать в том числе как ответы к загадкам про овощи
Каждая карточка содержит изображение овоща и краткую интересную информацию о нём
Нужно взять несколько растений, хорошо известных детям, в том числе те, что растут на мини-огороде в группе
Под каждой частью растения находится её описание
Хорошая идея — переписать в книжечку советы с упаковок семян
Информацию для паспортов можно опять-таки взять с упаковок с семенами
Карточки отражают ключевые этапки посадки растения
Календарь роста позволит детям фиксировать свои наблюдения за растениями
Нарисовать красочные картинки могут и сами дети, педагог только нарисует контуры простым карандашом
Дошкольники обычно любят разглядывать свои фотографии, поэтому их можно поместить в лэпбук
Загадки для малышей должны быть короткими и простыми, для старшего возраста — уже более замысловатыми
Стихотворения должны быть небольшими, можно взять шуточные
Такие картинки будут актуальны в младшей и средней группе, поскольку овощи — простой объект для раскрашивания
По горизонтали нужно вписать овощи, а по вертикали — фрукты
Подборка загадок про овощи
Подборка стихов при овощи
Подборка поговорок про овощи
Интересное оформление лэпбука про огород
Тема лэпбука предполагает оригинально, красочно его оформить. Прежде всего воспитателю нужно придумать интересное название для пособия, варианты могут быть такими:
На обложке можно поместить изображения забавных овощей, например, представить их антропоморфными существами, с лицами и в одежде.
Забавная картинка на обложке сразу привлечёт детское внимание
Замечательная идея — украсить обложку объёмными аппликативными элементами (цветочками, бабочками — тематика к этому располагает).
Объёмная аппликация придаст обложке особое очарование
Как всегда, интересно смотрятся распашные обложки.
В сложенном виде обложка составляет цельную картинку
Что касается внутреннего оформления лэпбука, то педагогу следует использовать больше необычных элементов, например, вращающиеся круги. Таким способом можно отразить жизненный цикл растений.
Вращая верхний круг с прорезью, ребёнок вместе с растением пройдёт его жизненный цикл
Интересная деталь — конверт-раскладушка. Например, сверху будет надпись «Что нужно растениям для роста», а внутри нужно нарисовать все эти факторы.
Картинки внутри конвертика будет отличаться для младшего и сстаршего возраста (добавляются витамины и минералы, которые содержатся в удобрениях
Такой конвертик можно сделать и в виде цветочка с открывающимися лепестками (опять-таки тематика располагает).
В лэпбук следует включать ленты-раскладушки — они всегда очень нравятся детям.
Лента может отражать фотографии со стадиями роста определённого растения