дневник наблюдений за луком в детском саду образец
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»
Людмила Карасева
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»
Этой весной в нашей группе открылась «Лаборатория огородных наук».
Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука.Определили цель нашей работы: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей,развивать интерес детей к растительному миру. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Наше наблюдение совмещалось с экспериментом, оно было длительным. Такое наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Мы делали фотографии с интервалом в неделю.
Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия.
Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.
Четвертую луковицу поместили в холодное место, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.
Все готово для эксперимента
Результаты первой недели наблюдения
Такие изменения произошли с луковицами через 2 недели нашего наблюдения.
Через 3 недели завершили исследование,мы увидели следующие изменения:
хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды,стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные.
корешки выросли, но они более слабые,стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые.
корни не появились, ростки не выросли, луковица стала мягкой и вялой,вода грязная и пахнет плохо.
никаких изменений не произошло.
Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды,необходимы: свет, тепло и вода.
А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильном месте.
Ешьте зеленый лук-витаминный продукт,
И тогда простуды злые стороной вас обойдут!
Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.
Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.
Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука» Цель: Формирование познавательного интереса. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его.
Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе» Сообщение из опыта работы «Исследовательская деятельность в группе «Сказка» Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский.
Цикл наблюдений роста и развития лука старшая группа
Анастасия Весютова
Цикл наблюдений роста и развития лука старшая группа
Расширение представлений детей о луке, его свойствах, о необходимых условиях его роста.
1. Познакомить детей с видами и свойствами лука.
2. Через систематическое наблюдения за ростом лука и зарисовкой в календаре закрепить понимание зависимости растущего лука от комплекса условий, в которых он растет.
3. Активизировать мыслительно–поисковую деятельность детей.
4. Вызвать желание детей самим посадить лук в домашних условиях и отобразить это в календаре наблюдений с дальнейшим предоставлением результата.
5. Побуждать детей отображать свой опыт в продуктивной деятельности.
1.Непосредственно-образовательная деятельность на темы: «Господин лук» (познавательное развитие, «Лук – зеленый друг» художественно-эстетическое развитие).
2. Беседы «Лук от семи недуг», «История лука».
3. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о луке.
4. Совместная деятельность – посадка лука-репки в разные грунты, для разных условий роста.
5. Наблюдение за ростом лука в группе и в домашних условиях с последующим занесением результатов в календарь наблюдений.
6. Выставка детских рисунков и поделок «Лук – зеленый друг».
Наблюдения:
1. Для наблюдения предложены следующие условия для роста лука:
светло тепло полив водой
светло холодно полив водой
темно тепло полив водой
Объект 4. на подоконнике
светло тепло нет полива
2. Для следующего наблюдениябыли выбраны разные варианты грунта:
Объект 5. Посадка лука в глину.
Объект 6. Посадка лука в песок.
Объект 7. Посадка лука в воду.
Объект 8. Посадка лука в почву.
Цикл наблюдений за ростом лука:
Наблюдение 1 (1 неделя)
Цель: Уточнить представления детей о том, что из луковицы-репки можно вырастить зеленый лук, если создать благоприятные условия, то есть посадить в почву, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной, так как в нем много витаминов. Чтобы проверить, когда лук растет лучше, луковицы можно выращивать в разных условиях.
Воспитатель рассматривает с детьми луковицы. Обращает внимание на сухие чешуйки, старые корни, плотность луковиц. Обсуждает условия, при которых из луковиц будет расти зеленый лук. Дети наклеивают на банки цветные кружки, обозначающие различное сочетание условий, зарисовывают банки с луковицами на странице календаря, ставят их в соответствующие места.
Наблюдение 2 (2 неделя)
Цель: Выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю, зарисовать увиденное в календаре.
Воспитатель сажает детей за общий стол, ставит на стол одну баночку с луковицей. По цветным кружкам на банке уточняет, какие условия были созданы этой луковице. Затем предлагает детям внимательно осмотреть луковицу со всех сторон, выявить изменения, которые с ней произошли. Дети зарисовывают луковицу на странице календаря в полном соответствии с увиденным.
Аналогичным образом рассматриваются и другие луковицы. Воспитатель не делает выводы, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.
Наблюдение 3 (3 неделя)
Цель: Обнаружить изменения в состоянии луковицы, рост корней и зелени; связать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, света, воды). Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии. Зарисовать результаты наблюдения в календаре.
Воспитатель, так же как и в предыдущем наблюдении за луком, поочередно рассматривает с детьми луковицы. Дети обнаруживают изменения, зарисовывают увиденное. Затем воспитатель предлагает сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят; не делает выводов сам, но поддерживает правильные рассуждения детей. Если ребята не обнаруживают причину различий – разницу условий, предлагает еще неделю наблюдать за луковицами.
Наблюдение 4 (4 неделя)
Цель: Развивать умение замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды; замечать различия в росте зелени у разных луковиц. Устанавливать их причины.
Организуя рассматривание каждой луковицы, воспитатель использует предыдущую страницу календаря.Дети обнаруживают изменения: подросшую зелень, «похудевшую» луковицу, обсуждают причины отставания в росте некоторых экземпляров. Воспитатель предлагает им сравнить условия, при которых растут луковицы, подводит к выводу. Что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зеленого лука.
Наблюдение 5 (5 неделя)
Цель: Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, вызванную неодинаковыми условиями. Обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все необходимые условия (воду, тепло, свет).
Дети под руководством воспитателя рассматривают каждую банку, отмечают «похудание» луковиц и другие изменения, зарисовывают их. Затем сравнивают страницы календаря, прослеживают от недели к неделе, как рос лук в разных банках, связывая результат с условиями роста, делают выводы об их значении для растущего растения.
«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.
Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.
Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.
Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.
Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук,.
Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.
Многофункциональный макет для развития творческих игр детей (старшая группа) На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Для того чтобы игра получила своё развитие, воспитанникам необходимо.
Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.
Проект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука» в младшей группе
Проект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука»
Сроки проекта: три недели (март);
Проблема: Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.
Описание проблемы: Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период в детских садах дети начинают болеть. Одной из причин являются вирусные заболевания. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными иммуномодуляторами и эффективны в профилактике простудных заболеваний, однако дети обычно отказываются от употребления их в пищу. Их смущает вкус и запах этих овощей.Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи». На фоне этого вопроса нами была разработана консультация для родителей,которая так и называлась: «Как же научить детей любить полезные овощи».
Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Цель проекта:
• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.
• Узнать о его пользе, приучить к его употреблению в пищи.
• Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
• Формировать представления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.
• В процессе опыта расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.
• Формировать представления детей о многообразии растительного мира.
• Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.
• Выявлять и сравнивать изменения и различия, которые произошли
с луковицами во время его роста.
• Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.
• Развивать умение наблюдать.
• Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.
• Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.
• Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения;
• Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука, будут употреблять его в пищу;
• Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;
• Вести дневник роста лука и фиксировать свои результаты в рисунках;
• Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.
В процессе исследований дети также познакомились с художественной литературой об овощах:со сказками: «Лук – зелёный друг» и «Приключения Чиполлино». С загадками, поговорками и стихами о луке. Рассматривали иллюстрации,играли в игры: Д/И «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»; С/Р/И: «Овощной магазин», «Столовая».
Данная совместная деятельность, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. художественно-эстетическое развитие.
Второй этап – наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация, постоянная поливка.
На заключительном этапе эксперимента дети сделали вывод о полезности зеленого лука, видоизменении в различных природных условиях.
Ребята срезали лук и дружно съели его за обедом!
Наш лучок отблагодарил всех за заботу и уход!
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, что для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды,необходимы: свет, тепло и вода. Понимают насколько ценен лук.
По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей. Развитие познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста Этой весной в нашей группе открылась «Лаборатория огородных наук». Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.
«Наблюдение в уголке природы. Огород на подоконнике: посадка лука». Конспект занятия для разновозрастной группы Цели и задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Фотоотчет «Посадка лука, наблюдение за луком» Наблюдение за луком – это систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка.
Проект «Посадка лука» в подготовительной группе Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.
Проект в группе раннего возраста «Эксперимент с волшебной фасолью» Актуальность:Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают.
Проект в младшей группе «Посадка лука» Вид проекта:познавательно-исследовательский проект. Цель:Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за ним; активизировать.
Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы. Уметь делать выводы: растения живые, они могут расти и развиваться, если для этого.