дневник наблюдений за учащимися группы риска образец
Дневник индивидуальной работы с детьми группы риска
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Дневник индивидуальной работы с учащимся»
Антипова Татьяна Никифоровна
социальный педагог
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Пояснительная записка
Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои сил.
Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.
Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:
поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);
антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
«Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.
· адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
· развивать адаптационные умения;
· почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
· приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» социальным педагогом регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
1. Титульный лист (обложка).
I раздел « Общие сведения об учащемся » (информация о владельце);
II раздел « Общие сведения о семье учащегося » (информация о семье учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).
Раздел I. Общие сведения об учащемся .
В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.
Раздел II. Общие сведения о семье учащегося .
Характеристика на родителей учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный раздел помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
· медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу
медики, психологи. В начале года.
· выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств
· создание индивидуальных программ развития детей группы риска
психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог.
· использование их (программ) для выявления факторов риска
· отслеживание промежуточных и конечных результатов
2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:
· формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья
· активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.
через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);
· анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;
постоянно. Психологи, администрация
Дневник наблюдений детей группы риска
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Филиал ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»
Классный руководитель _________________________________________________
Содержание
Социальная карта на учащегося.
Заявление о постановке на внутришкольный учет.
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.
Характеристика на учащегося составленная учителем.
Раздел II . «Общие сведения о семье учащегося»
АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»
Карта обследования семьи учащегося.
Раздел III . «Учебная деятельность»
Текущий контроль за поведением учащегося.
Табель успеваемости по четвертям.
Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.
Раздел IV . «Индивидуальная работа»
План индивидуальной работы с учащимся.
План работы с семьей.
Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.
Раздел I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ
Анкетные данные
Число, месяц, год рождения
Дата поступления в школу
Из какой школы прибыл
В каком кружке, секции занимается
Состоит ли на учете в КДН
Состоит ли на учете в ОПДН
Дата постановки на дисциплинарный учет
ФИО. Место работы и занимаемая должность отца
ФИО. Место работы и занимаемая должность матери
Адрес места жительства, домашний телефон
1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
Ребёнок проживает с матерью____________________________________________
с отцом ______________________________________
с дедушкой ___________________________________
С другими ближайшими родственниками
Количество членов в семье________________________
Ребёнок проживает: отдельная квартира______________
(квартирные условия) коммунальная квартира_____________
Отношения с соседями___________________
2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ
Свой детский уголок_______________________________
Свой письменный стол_____________________________
Условия для занятий _______________________________
3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ
В школьный Совет по профилактике
безнадзорности и правонарушений
о постановке на внутришкольный учет.
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»
(число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу _______________________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
(указать состав семьи, ФИО)
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ___________/
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося
Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
Дополнительная информация _________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
Директор: ______________ /ФИО/
Кл.руководитель : _ _______ /ФИО /
Раздел II . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ УЧАЩЕГОСЯ
АНКЕТА
«Первое знакомство с семьей ученика»
1. ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________
2. Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 4. Члены семьи, живущие вместе с учеником __________________________________ ________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________
6. Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)____________________________________________
7. Увлечения членов семьи_________________________________________________
8. Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________
9. Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________
13. Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. ребенка, дата рожде ния _____________________________________________
Адрес проживания семьи, телефон _____________________
Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон) ________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Отец ( Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон )______________________________________________________ ____________________________________________________________________
Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________
Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________
Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов пита ния) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Даты обследования семьи ________________________________________________________
Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологи ческая) _____________________________________________________________________________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профи лактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел III . УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
за поведением учащегося _______________________
Кем и за что наложено взыскание, № приказа
Табель успеваемости за 20___-20____учебный год
Классный руководитель ________________/_______________________/
Раздел IV . ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
индивидуальной работы с учащимся
Отметка о проведении
ПЛАН работы с семьей учащегося
План работы с родителями учащихся «группы риска»
Знакомство с родителями
Посещение семей детей «группы риска»
Индивидуальная работа с родителями, беседы.
Организация встреч и проведение бесед на правовые темы с участковым.
По мере необходимости
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ
Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс____ ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
обследования жилищно-бытовых и семейных условий
от «____» _____________ 201 _ года.
дата рождения ______________________________________________________
проживающего по адресу__________________________________________________
В присутствии ___________________________________________________________
Время проведения обследования: с час.мин. до __ час. _мин Обследованием установлено, что семья состоит из ___________
Общая площадь квартиры _____________
Санитарное состояние ___________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель___________________________________________
Общий заработок семьи _________________________________________________
Взаимоотношение в семье ________________________________________________
В связи с чем производилось обследование__________________________________
Во время обследования подросток находился (лась)___________________________
Во время обследования проведена беседа____________________________________
Обследование произведено в присутствии:
Группа здоровья _________________________
Физкультурная группа ____________________
Результаты манту _________________________________________________
Результаты прохождения диспансеризации_____________________________
Заболевания хронические ____________________________________________
Дневник наблюдений учащихся группы риска.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ф.И. воспитанника __________________________________________Класс________
Показатели социально-психологического развития обучающегося
(заполняется на начало, середину, конец года)
Состоит на учете в ИДН
3. Общественная активность
Организатор коллективных дел (5б)
Не участвует в общественной жизни (2 б)
Бойкотирует, дезорганизует общественной коллективные
Избиратель ное (4 б)
Крайне неохотное (1б)
5. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками
совместных занятий в кружках, секциях.
Увлечений спортом и др. (5 б)
формами отдыха и общения
Общение на основе пустого время провождения (3 б)
группы, состоящие па учете в ПДН за различные правонарушения: мелкие кражи. угоны, бродяжничество (1б)
6. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений
Профессио-
нальные
планы и
намерения
выражены четко, осуществляется
ознакомление
с будущей
профессией,
подготовка к
ней (5 б)
Планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии (4 б)
неопреде ленные, иногда нереальные (3 б)
Планы и намерения отсутствуют по легкомысленности и бездум ности (2 б)
Профессио нальные планы и намерения отсутст вуют из-за негативного отношения к труду (1б)
7. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности
увлеченное, сознательное, добросо вестное (56)
сознательное, добросо вестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам (4 б)
Отношение добросовестное, но без увлечения, не ради занятий, знаний, а ради оценок (3б)
К урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых (2 б)
Отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия (1б)
8. Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.)
интересы выражаю щиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, умений, навыков (5 б)
Интересы глубокие и разносто ронние, но не закреп лены в полезных ЗУН (4 б)
Интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под чужим влиянием (3 б)
Интересы поверх ностные, неустой чивые, развлекательного характера (2 б)
Индиффе рентность интересов, преоблада ние пустого времяпровождения (1б)
9. Отношение к педагогическим воздействиям
реагирует на замечания
действий, поступков (5б)
педагогическим воздейст виям в зависимости от характера
взаимоот ношений с учителем (3б)
Неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования,
любых педагогич еских воздействии,
10. Коллективистские проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни
Развитое чувство справед ливости, товари щества, взаимо выручки и взаимопомощи (5 б)
С большей частью класса сохраняет товари щеские отношения, дорожит обществен ным мнением (4 б)
Внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива (3 б)
К общественному осуждению относится равнодушно (2 б)
Бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к обществен ному мнению в классе (1б)
11. Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников
Активное неприятие анти обществен ных проявлений, стремление бороться с ними (5 б)
Способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их (4 б)
Рашюдушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представ лений (3 б)
В большей степени ориенти руется на анти общественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих (2 б)
Открытое неприятие норм морали, права, одобри тельное отношение к циничным анти обществен ным поступкам (1б)
12. Самокритичность, наличие навыков самоанализа
и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовер шенство вания (5 б)
Самоанализ и само критичность проявляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию (4 б)
влиянием осуждения окружаю щих (2 б)
и само критичности не имеет и не стремится их развивать (16)
13. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатия
Высоко развитая действенная эмпатия, выражаю щаяся в способности сопереживать и чужой боли, и чужой радости, чуткое реагирование на состояние других людей 5 (б)
Эмпатия. сопережи вание по отношению к близким, родным, товарищам, выражаю щиеся в сочувствии, в стремлении помочь (4 б)
Черствость, невнима тельность в отношениях с одноклас сниками, товарищами, учителями, родными (3б)
развита способность сопережи вания (2 б)
Проявление жестокости по отношению к товарищам, к младшим, к слабым, к животным (1б)
14. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении
Сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегу ляции поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно-полезные действия (5 б)
Хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противо стоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего порядка (4 б)
Стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодо ления трудностей, принятия решений, сопротивления среде и так далее (3б)
Слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения
Исполь зование сильных волевых качеств в анти обществен ных целях (1б)
15. Внешняя культура поведения. Внешний вид, культура речи, поведения
Эстетическая воспитан ность, развитое
чувство вкуса, проявляю щееся в одежде, поведении, манере держаться (5б)
вание псевдо модной
16. Отношение к алкоголю
борьбе с алкоголиза цией и наркома-
отказ от употребления
который приносит алкоголь.
17. Отношение к курению
курения, как в отношении себя, так и своих товарищей (5 б)
самостоятельный отказ от курения (4 б)
Воздержание от курения
Зпизо дичеекое курение
привычка к курению (1б)
18. Культура речи, засоренность речи нецензурными выражениями
к очищению речи, языка от сквернословия (5 б)
скверно словие «по случаю»
скверно словия в кругу
обществен ных местах, в присутствии противо положного пола, взрослых
Сводная таблица результатов диагностики
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ
Номер материала: ДБ-495922
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.