дневник речи ребенка образец

Дневник речи ребенка образец

Ожидайте

Перезвоните мне

дневник речи ребенка образец. Смотреть фото дневник речи ребенка образец. Смотреть картинку дневник речи ребенка образец. Картинка про дневник речи ребенка образец. Фото дневник речи ребенка образец

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

дневник речи ребенка образец. Смотреть фото дневник речи ребенка образец. Смотреть картинку дневник речи ребенка образец. Картинка про дневник речи ребенка образец. Фото дневник речи ребенка образец

Аннотация: Формат дневника может быть различным: от простого блокнота с пометками до онлайн-дневника.

Статья:

Достаточно часто молодых родителей беспокоит вопрос: «В правильном ли темпе развивается речь нашего ребенка?» И не напрасно! Ведь речь – это основное средство мышления и общения!

Мамы и папы штудируют различную литературу, консультируются со специалистами, знакомыми и ищут ответы на свои вопросы на просторах интернета.

Планомерное развитие речи (т.е. систематизированное, организованное) всегда стоит на ступень выше спонтанного. При планомерном развитии родители заинтересованы в процессе, участвуют в нем, находят свои ошибки, радуются достижениям и поэтому, если возникают какие-то проблемы в развитии речи, раньше отмечают их и быстрее с ними справляются.

Бесценную помощь в этом деле может принести ведение речевого дневника ребенка.

В дневнике развития речи ребенка записываются понимание речи взрослого, умения подражать речи окружающих, произношение звуков, слогов, первые слова, выстраивание предложений. Любопытно описывать чувства и эмоции ребенка при общении, т.е. его умение радоваться, удивляться, настаивать на своем, сердиться, жаловаться, делиться, уступать и т.д. Интересно отмечать развитие способности ребенка проявлять инициативу в общении, умение развивать общение, боязнь общения с кем либо, предпочтения в общении, умение переносить навыки общения в игровую ситуацию. Так же можно описывать речевое окружение ребенка.

Какие бывают речевые дневники?

Формат дневника может быть различным: от простого блокнота с пометками до онлайн-дневника. Так же это могут быть аудиозаписи на диктофон или видеосъемка и создание фильма с комментариями родителей.

Для того чтобы выбрать для себя форму ведения речевого дневника и какую информацию записывать в него, нужно заглянуть немного вперед и подумать, кому и зачем могут быть полезны данные записи.

Зачем нужен речевой дневник?

Для детей имеет огромное значение видеть и знать, что родители уделяли внимание его личности, его развитию, его успехам. Поэтому постарайтесь записывать то, как развивается речь вашего малыша, фотографируйте ребенка и подписывайте фото его словами и высказываниями, снимайте видео, сохраняйте память о радостном и прекрасном в жизни вашего малыша-детстве! Успехов!

Источник

Речевой дневник ребенка: что это такое и зачем он нужен?

дневник речи ребенка образец. Смотреть фото дневник речи ребенка образец. Смотреть картинку дневник речи ребенка образец. Картинка про дневник речи ребенка образец. Фото дневник речи ребенка образец

Достаточно часто молодых родителей беспокоит вопрос: «В правильном ли темпе развивается речь нашего ребенка?» И не напрасно! Ведь речь – это основное средство мышления и общения!

Мамы и папы штудируют различную литературу, консультируются со специалистами, знакомыми и ищут ответы на свои вопросы на просторах интернета.

Планомерное развитие речи (т.е. систематизированное, организованное) всегда стоит на ступень выше спонтанного. При планомерном развитии родители заинтересованы в процессе, участвуют в нем, находят свои ошибки, радуются достижениям и поэтому, если возникают какие-то проблемы в развитии речи, раньше отмечают их и быстрее с ними справляются.

Бесценную помощь в этом деле может принести ведение речевого дневника ребенка.

В дневнике развития речи ребенка записываются понимание речи взрослого, умения подражать речи окружающих, произношение звуков, слогов, первые слова, выстраивание предложений. Любопытно описывать чувства и эмоции ребенка при общении, т.е. его умение радоваться, удивляться, настаивать на своем, сердиться, жаловаться, делиться, уступать и т.д. Интересно отмечать развитие способности ребенка проявлять инициативу в общении, умение развивать общение, боязнь общения с кем либо, предпочтения в общении, умение переносить навыки общения в игровую ситуацию. Так же можно описывать речевое окружение ребенка.

Какие бывают речевые дневники?

Формат дневника может быть различным: от простого блокнота с пометками до онлайн-дневника. Так же это могут быть аудиозаписи на диктофон или видеосъемка и создание фильма с комментариями родителей.

Для того чтобы выбрать для себя форму ведения речевого дневника и какую информацию записывать в него, нужно заглянуть немного вперед и подумать, кому и зачем могут быть полезны данные записи.

Зачем нужен речевой дневник?

Для детей имеет огромное значение видеть и знать, что родители уделяли внимание его личности, его развитию, его успехам. Поэтому постарайтесь записывать то, как развивается речь вашего малыша, фотографируйте ребенка и подписывайте фото его словами и высказываниями, снимайте видео, сохраняйте память о радостном и прекрасном в жизни вашего малыша-детстве! Успехов!

Источник

Речевой дневник.

Принцип дневника: строится на основных направлениях работы по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Речевой дневник.»

дневник речи ребенка образец. Смотреть фото дневник речи ребенка образец. Смотреть картинку дневник речи ребенка образец. Картинка про дневник речи ребенка образец. Фото дневник речи ребенка образец

Принцип построения и разделы

дневник речи ребенка образец. Смотреть фото дневник речи ребенка образец. Смотреть картинку дневник речи ребенка образец. Картинка про дневник речи ребенка образец. Фото дневник речи ребенка образец

Принцип дневника: строится на основных направлениях работы по развитию речи.

«Учимся слышать проблему» или «Мой ребенок – самый лучший»

Обследование которое проводят родители самостоятельно

°Знание формы и цвета

°Развитие связной речи(рассказ по сюжетной картинке).

дневник речи ребенка образец. Смотреть фото дневник речи ребенка образец. Смотреть картинку дневник речи ребенка образец. Картинка про дневник речи ребенка образец. Фото дневник речи ребенка образец

Индивидуальный план коррекционной работы

дневник речи ребенка образец. Смотреть фото дневник речи ребенка образец. Смотреть картинку дневник речи ребенка образец. Картинка про дневник речи ребенка образец. Фото дневник речи ребенка образец

Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.

Развитие мелкой моторики.

Лексико – грамматические темы.

План работы над лексико – грамматической темой.

Каждый день одно из трех по порядку.

В конце недели, предлагаем ребенку самому выбрать, то стихотворение, которое ему больше всего понравилось.

По этому выбору определяется стихотворение – лидер.

дневник речи ребенка образец. Смотреть фото дневник речи ребенка образец. Смотреть картинку дневник речи ребенка образец. Картинка про дневник речи ребенка образец. Фото дневник речи ребенка образец

Как мы меняемся летом.

Источник

Логопедический дневник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обследование артикуляционного аппарата:

-строение неба ________________________________________________

Общее развитие ребенка : (разговорно-описательная беседа)

Как тебя зовут?_______________________________________________

Сколько тебе лет?_____________________________________________

Где ты живешь?______________________________________________

Есть ли у тебя друзья?_________________________________________

Счет прямой ___________________________

— счетные операции ______________________

Ориентировка во времени и пространстве________________________

Обследование импрессивной речи: (понимание речи)

-понимание предлогов, числа, рода, падежа ________________________________________________________________

Обследование экспрессивной речи: (связная собственная речь)

-составление рассказа по картинке____________________________________

-составление рассказа по серии картинок______________________________

Обследование грамматического строя

а) образование мн.ч. имен существительных

мост__________ дом__________ стул__________

пчела__________ ведро__________ ухо____________

воробей________ утенок__________ телефон________

б ) образование уменьшительно-ласкательных форм

дом_____________ елка____________ Женя_____________

стул____________ гриб_____________ Костя____________

в) префиксальное образование слова шел_____________________

г) согласование прилагательных с существительными

(голубой) шар, машина, платье

(красный) флажок, солнышко, звезда

д ) согласование существительных с числительными

Объяснить значение слов:

Назвать части предметов и показать

-свитер, платье, брюки, юбка, носки__________________________________

-сапоги, туфли, ботинки, валенки_____________________________________

-блюдце, сковорода, ложка, тарелка___________________________________

-шкаф, стол, кресла, кровать_________________________________________

-помидор, капуста, морковь, репа,_____________________________________

— яблоко, апельсин, груша, лимон ______________________________________

-кошка, собака, волк, еж_____________________________________________

-автобус, трамвай, самолет_________________________________________

подбор прилагательных к имени существительному :

Лимон – какой? ____________________________________________________

Широкий –_____________ светлый_____________ длинный______________

Веселый – _____________ сухой _______________ больной______________

образование прилагательных от имен существительных:

Матрешка из дерева_________________ сумка из кожи__________________

Ручка из пластмассы________________ сок из клюквы___________________

Что делает ?: повар__________ учитель_____________ врач_______________

Кто как голос подает?

Кошка_________ собака_________ гусь__________ утка_________

Петух_________ лягушка_________ мышь________ свинья__________

Анализ звукового состава речи:

А) выделение 1-го звука в слове

-утка ____, город ______, Оля ________, эхо ______, волк______

Б) выделение определенного звука в слове

Произношение слов сложного слогового состава:

-строительство ______________, велосипед ____________________,

Милиционер _________________, аквариум______________

-Экскурсовод проводит экскурсию____________________________

-Сапожник чистит сапоги ____________________________

1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________

2. Дата рождения__________________________________________________

3. Группа ________________________________________________________

4. Дата обследования_______________________________________________

5. Жалобы воспитателя или родителей (законных представителей) __________________________________________________________________

6. Заключение психиатра____________________________________________

7. Состояние слуха_________________________________________________

8. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность) __________________________________________________________________

9. Звукопроизношение ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Общая и мелкая моторика __________________________________________________________________

11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

А) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры) __________________________________________________________________

Б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры) __________________________________________________________________

12.Фонематический слух, восприятие ____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Адаптация к условиям общения __________________________________________________________________

15. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Заключение учителя-логопеда __________________________________________________________________

тойчивость внимания, работоспособностьм психолого и учителя (организованность, самостоятельность

ти общего и речевого поведе

17. Рекомендации (перспективный план работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная программа коррекционной работы

Направление (вид) коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы.

Изучение медицинской карты ребенка. Направление на консультацию к невропатологу, психиатру, психотерапевту; согласование лечения и других видов помощи.

Нормализация зубочелюстной системы

Направление на консультацию к стоматологу – терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту; согласование лечения и других видов помощи.

Развитие моторики, общих произвольных движений

Совершенствование статистической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук

Формирование психологич. базы речи, пространственной ориентации, положительного психоэмоц. состояния

Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

Развитие речевого аппарата

Совершенствование статистической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы. Формирование точности движения органов артикуляционного аппарата.

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики

Формирование правильного звукопроизношения

Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация:

Развитие фонематических процессов

Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове

Формирование слоговой структуры слова

Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

Развитие и совершенствование лексико –грамматической стороны речи. Расширение словарного запаса.

Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности; уточнение, расширение и закрепление словаря по различным темам; активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование связи звука и буквы, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

Индивидуальная помощь ребенку вне логопедических занятий

Нормализация общего и речевого режима в группе детского сада, семье; проведение воспитателем и родителями индивидуальной работы по заданию логопеда; реализация коррекционной составляющей деятельности всего педагогического коллектива ДОУ

(добавляются следующие направления работы)

слоговой структуры слова

Расширение словарного запаса

Формиров-е грамматических категорий

Развитие связной речи

1.ритмический рисунок слов (отстукивание, отхлопывание и т.д.)

2.система работы (см кн.Ткаченко Агранович по формированию слоговой структуры)

1.Лексические темы в соответствии с программой.

2.Словообразование (все части речи) т.е. родственные слова.

3.Словоизменение (одно и то же слово во всех падежах с наблюдениями в контексте предложения)

4.Выявленное примыкание (см.кн. Л.А. Козыревой из серии «Тетрадь для логопедических занятий»).

Усложнения речевой деятельности

-по опорным предметным картинкам

-с опорой на символы

-на серию сюжетных картинок

-без опоры на наглядный материал

С опорными словами

По блокам (абзацам, логически законченным частям)

С изменением времени действия

С трансформацией (кратко, выборочно)

2.Так же составляется алгоритм составления рассказов (описательного рассказа)

3.Творческое рассказывание (составляется алгоритм) С опорой на программу.

Перспективный план индивидуальной логопедической работы ______________________________

Развитие фрнематического слуха

Формирова-ние познава-тельных процессов

1.Общая фоноритмика для звуков;

2.Мелкая пальчиковая гимнастика (см.картотеку);

3.Артикуляцион-ная гимнастика ( см. картотеку)

1.развитие фонематического восприятия:

-выделение гласной из начала слова

-выделение согласной из конца слова

-определение правильных звуков и т.д.

2. развитие анализа и синтеза:

ти звуков, членение на слоги, звуки

-слияние звуков, слогов

-определение места звука в слове

-придумывание слов с задуманным звуком в нужной позиции

2.от опорных звуков

3.опорный звук + механическая помощь

4.от артикуляции-онной гимнастики.

Обязательно описание правильных артикуляционных укладов

Слоги на переключение (ша-шпа, шка)

Договорки, загадки, называются слова по картинке, чистоговорки

4. в предложениях (см.книгу Богомолова +картотека чтения)

1.Уровень пространства собственного тела;

2.уровень расположения объектов по отношению к собственному телу;

3.взаимоотношение объектов между собой;

4.лингвистическое пространство включая временные представления (пространство языка квазипространствен-ные логико-грамматические характеристики) (см кн.Семаго)

5.координация руки и глаз

1.создание комфортных психологических условий. Психогимнастика (см.кн.Чистяковой)

2.снятие или профилактика

-гипервозбуди-мости и дефицита внимания

«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (см.кн.Лютова «Мониторинг»)

18.Лист динамики (результаты исправления речи, динамика развития ребенка не менее одного раза в полгода) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *