дневник внеклассного чтения 4 класс заполненный образец
Читательский дневник 4 класс/ГДЗ Грамота
Содержание
4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа»
Впереди не менее важный и ответственный период.
Начало средней школы – самое сложное.
Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.
Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.
Одним из требований школ России является заполнить читательский дневник 4 класс
По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4-й класс гораздо объёмнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.
К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.
На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям
То есть, это готовый дневник чтения для 4 класса, в котором можно посмотреть правильное оформление и как его заполнить.
В разных школах требования к оформлению и ведению дневника могут различаться. К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.
Для того чтобы охватить все возможные вопросы, мы предоставляем максимально расширенные ответы по произведениям:
Такой готовый читательский дневник читателя-четвероклассника содержит основную информацию по рассказам и сказкам: название, автор, жанр, количество страниц, главные герои, краткое содержание, отзыв, пословицы, чему они учат, главную мысль и план произведения. Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют ещё и зрительную память.
ГДЗ от «ГДЗ Грамота» полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.
Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с лёгкостью может переписать готовый дневник и быть уверенным в правильности ответов. Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость. Ведь в 5 классе придётся уделять много внимания точным наукам. При этом не всегда будет оставаться время на чтение объёмных произведений по литературе.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Для чего в школе задают вести читательский дневник?
Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.
Виды читательских дневников.
Дневник-отчет
Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.
Расчертить ее можно так:
В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.
Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.
Дневник с мини-анализом произведения
Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:
Также дополнительно бывают следующие пункты:
Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках
Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту
Теперь остановимся более подробно на оформлении.
Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.
2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.
У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:
3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.
Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.
Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.
Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?
Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов
Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.
Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.
Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. |
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. |
Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Полезное видео
Читательский дневник 4 класс — Готовые ответы по литературе
Произведения из читательского дневника для 4 класса
Все произведения для детей 4 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.
Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Носов Николай Николаевич Название: “Приключения Незнайки и его друзей” Жанр: сказочная повесть Тема Подробнее…
Летучий корабль — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Летучий корабль — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народная сказка Название: “Летучий корабль” Жанр: народная сказка Тема произведения: волшебство Число Подробнее…
Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приемыш» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Приемыш — Мамин-Сибиряк Д.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н. Название: “Приемыш” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 7 Главные герои и их ха� Подробнее…
Ашик-Кериб — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Ашик-Кериб — Лермонтов Михаил Юрьевич Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Лермонтов Михаил Юрьевич Название “Ашик-Кериб” Жанр: литературная сказка Тема произведения: любовь и вернос� Подробнее…
Куприн «Барбос и Жулька» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Барбос и Жулька — Куприн А.И. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Куприн А.И. Название: “Барбос и Жулька” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 6 Главные герои и их ха Подробнее…
Зощенко М.М. «Елка» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Елка — Зощенко М.М. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Зощенко Михаил Михайлович Название: “Елка” Жанр: рассказ Тема произведения: о детях Число страниц: 4 Главные герои и их характе� Подробнее…
Ершов П.П. «Конек-Горбунок» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Конек-Горбунок — Ершов П.П. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Ершов Петр Павлович Название: “Конек-Горбунок” Жанр: литературная сказка в стихах Тема произведения: волшебная сказка о п Подробнее…
Губарев В. «Королевство кривых зеркал» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Королевство кривых зеркал — Губарев В. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Губарев В. Название: “Королевство кривых зеркал” Жанр: сказочная повесть Тема произведения: о детях Число с Подробнее…
Гаршин «Сказка о жабе и розе» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Сказка о жабе и розе — Гаршин Всеволод Михайлович Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Гаршин Всеволод Михайлович Название “Сказка о жабе и розе” Жанр: литературная сказка Тема произв� Подробнее…
Гайдар А. «Горячий камень» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Горячий камень — Гайдар А. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Гайдар А. Название: “Горячий камень” Жанр: рассказ Тема произведения: о людях Число страниц: 4 Главные герои и их характери Подробнее…
Читательский дневник за 4 класс
Э. Сетон-Томпсон «Рваное ушко».
3. Молли и Рваное Ушко жили на болоте. Но их жизнь не было спокойной потому, что у них было много врагов. Всё время Молли обучала Рваное Ушко, как защитить себя от врагов и какие у кроликов есть друзья. Зимой Молли, спасая Рваное Ушко, погибла. Он стал большим и сильным кроликом, у него появилось много детей и хорошенькая жена.
5. Мне рассказ понравился потому, что я узнал много нового и интересного из жизни кроликов.
Э. Сетон-Томпсон «Домино».
1. Жанр: Рассказ.
2. Главный герой:
Домино – чёрно-бурый лис, смелый, отважный, умный, осторожный, умеет быстро бегать, хорошо уходит от погони, верный, заботливый.
3. Краткое содержание: Однажды на свет родились лисята. Они быстро росли, но один лис рос быстрее всех. Ещё один был чёрный, а все лисята рыжие. Когда лис подрос, он стал жить один. Спустя время Домино стал страдать от одиночества. Тогда он нашёл лису Белогрудку. Они вместе вырыли нору, и Белогрудка родила лисят. Однажды охотники с собаками захотели изловить Домино и целый день пытались его поймать, но он спасся с помощью реки, а его худший враг – собака Гекла погибла.
4. Вывод: я много узнал о жизни лис: как они охотятся, питаются, какие у них уловки, враги и друзья, как они выращивают лисят.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне в рассказе понравилось, как автор описывает животных, растения, явления природы.
Борис Житков «Механик Салерно».
1. Жанр: Рассказ.
2. Главный герой:
Капитан – умный, серьёзный, решительный, настойчивый, отважный, ответственный.
3. Краткое содержание. На пароходе было 205 человек. В трюме начался пожар. Об этом узнал капитан. Он приказал всем членам команды строить плоты, а двоим – развлекать, чтобы не началась паника. Механик Салерно сообщил капитану, что они взяли на борт опасный груз в бочках, хотя капитан думал, что груз безопасный. На третий день пассажиры покинули пароход, который через некоторое время взорвался. И все они благополучно спаслись, но механик Салерно остался на пароходе.
4. Вывод: благодаря решительности капитана не было паники на пароходе и люди спаслись. Механик Салерно и капитан чувствовали долю ответственности за то, что принесли опасный груз, на пароход.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ понравился потому, что капитан спас людей на пароходе, и всё закончилось благополучно.
Артур Конан Дойл «Затерянный мир».
1. Жанр: Научно-фантастическая повесть.
2. Главный герой:
Профессор Челледжер – человек больших размеров, с громоподобном голосом, учёный, строгий, грозный, вспыльчивый, умный, заботливый,, изобретательный.
3. Краткое содержание. Челленджер, чтобы доказать, что динозавры не вымерли, собрал команду для экспедиции. В команду вошли: профессор Саммерли, который не верил в существование динозавров в современном мире; лорд Джон Рокстон – умелый охотник и путешественник; журналист Мистер Мелоун, который хотел доказать своей возлюбленной Гледис, что он отважный и бесстрашный.
Они добрались до плато и долго искали путь наверх, в итоге они попали на плато. Один из индейцев столкнул дерево – мост и отрезал им путь назад. На плато они встретили множество видов динозавров, рыб, насекомых и растений. Человеко-обезьяны напали на их команду. Местные индейцы с помощью команды Челленджера победили человеко-обезьян. Индейцы не хотели отпускать Челленджера и его команду, но один индеец помог им выбраться с плато.
По приезду домой, в Англию, они выступили с докладом на заседании научного совета и предоставили доказательства своей правоты, показав маленького птеродактиля.
4. Вывод: надо отстаивать свои убеждения; изучать мир вокруг нас очень интересно; сплотившись, можно всех победить и многого достичь.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне повесть понравилась потому, что я узнал много нового и интересного из жизни древних животных, растений и людей.
Артур Конан Дойл «Горбун».
1. Жанр: Детектив.
2. Главный герой:
Шерлок Холмс – догадливый, внимательный, умный, умеет скрывать свои чувства, убедительный, хорошо разбирается в людях, обладает дедукцией.
4. Вывод: благодаря своей внимательности Шерлок Холмс раскрыл преступление.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне детектив понравился потому, что было интересно наблюдать за ходом раскрытия преступления.
М. М. Пришвин «Кладовая солнца».
1. Жанр: Сказка-быль.
2. Главные герои:
Митраша – мальчик, его называют мужичок в мешочке, коротенький, очень плотненький, упрямый, умный, брат Насти, сильный, многому научился от отца.
Настя – девочка, умная, предусмотрительная, её называют золотая курочка, сестра Митраши.
3. Краткое содержание. Жили в одном селе Настя и Митраша. У них не было родителей, но им помогали соседи.
После этого Митраша и Настя вернулись домой и прославились.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне произведение понравилось потому, что ребята выжили и вернулись домой.
Джек Лондон «Любовь к жизни».
1. Жанр: Рассказ.
2. Главный герой (не названный в рассказе) – выносливый, запасливый, внимательный, добродушный, умный, догадливый, терпеливый, бесстрашный, любит жизнь, рассудительный.
3. Краткое содержание. Два друга золотоискателя возвращались домой. Один из них вывихнул ногу, а его друг – Билл его бросил.
4. Вывод: самое дорогое это жизнь и даже золото не может быть дороже. Стремление жить заставляет преодолевать ужасные трудности и невообразимые испытания.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ понравился потому, что человек нашёл в себе силы выжить и в конце концов его спасли.
Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера».
1. Жанр: Роман.
2. Главный герой:
Гулливер – моряк и путешественник, выносливый, терпеливый, корабельный врач, умный, выдумщик, находчивый, знает много языков, любознательный, честный, записывает свои приключения.
Через некоторое время он опять отправился в плаванье. Он попал на остров с великанами, где его чуть не раздавили. Его заставили выступать перед великанами много раз за день, и он очень уставал. Его выкупила королева. Она и нянюшка стали за ним ухаживать. Он путешественник везде с королевой по стране. Его везде подстерегала опасность. Они вместе с королевой выехали к морю. Гулливера оставили одного в домике. Его домик схватил орёл и бросил в море. Его дом увидел корабль, и его спасли.
4. Вывод: автор показал два противоположных типа народа – лилипутов и великанов. Лилипуты думали, что они самые сильные и пытались приказывать Гулливеру и использовать его в своих нуждах. Великаны были большие и сильные, поэтому они заставляли работать Гулливера.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне роман понравился потому, что Гулливер вернулся к людям его роста.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».
1. Жанр: Рассказ.
2. Главный герой:
Жилин – офицер, барин, самонадеянный, добрый, умный, храбрый, настойчивый, заботливый, целеустремлённый, рукодельничает и чинит разные вещи, думает о других.
3. Краткое содержание. Жилин служил офицером на Кавказе. Во время перехода в другой город, его и Костыла, захватили в плен татары. Их заставили писать письмо с просьбой о выкупе, а Жилин специально написал письмо, которое не дойдёт. Жилин делал всё для побега: входил в доверие, приручил собаку, осмотрел местность, сделал подкоп.
Сначала к пленникам относились хорошо, но после первой неудачной попытки сбежать, с ними стали относиться плохо. Дина помогла Жилину сбежать, а Костылин по состоянию здоровья не смог.
4. Вывод: надо пытаться сделать всё самому, надо хорошо относиться к людям, не надо надеяться на помощь других, надо самому решать свои проблемы.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ понравился потому, что Жилина спасли.
Эдуард Аллан По «Золотой жук».
1. Жанр: Рассказ.
2. Главный герой:
Уильям Легран – умный, догадливый, настойчивый, уверенный, везучий.
3. Краткое содержание. Легран переехал жить в Чарльстон со своей собакой и слугой Юпитером. Легран нашёл золотого жука, которого он завернул в кусочек бумажки, найденной на берегу моря.
Придя домой, он обнаружил рисунок черепа, который появился из-за воздействия жара камина. При более тщательном нагревании Легран нашёл шифр, который он разгадал и понял, где надо искать сокровища. Легран, автор, Юпитер и собака поплыли на другой остров. Юпитер выполнил то, что говорил Легран, и они вскоре нашли сокровища. А после Легран рассказал, что привело его к разгадке шифра.
4. Вывод: Легран, благодаря своему уму и логическому мышлению, нашёл шифр и догадался подставить часто используемые буквы английского языка вместо шифра.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ понравился потому, что сокровища нашли и я узнал как расшифровать трудный шифр.
Эдгар Аллан По «Убийство на улице Морг».
1. Жанр: Рассказ.
2. Главный герой: Огюст Дюпен – умный, детектив и сыщик, догадливый, дотошный, внимательный, усердный, умеет логически рассуждать.
3. Краткое содержание. Однажды на улице Морг произошло двойное убийство – мадам Л’Эспане и её дочь. Полиция осмотрела дом и задержала не виновного человека. В газетах написали подробно об этом убийстве, это заинтересовало Дюпена, и он сам с рассказчиком пошёл расследовать это дело. После тщательного осмотра Дюпен сделал вывод, что убийцей был орангутанг. Он также нашёл и владельца этого орангутанга, который рассказал все подробности об этом убийстве. Эти подробности совпали с выводами Дюпена.
4. Вывод: только благодаря внимательности, аналитическому мышлению, логике можно раскрыть самое трудное преступление.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ очень понравился, т.к. мне было очень интересно следить за раскрытием преступления.
Александр Беляев «Голова Профессора Доуэля».
1. Жанр: Научно-фантастический роман.
2. Главные герои:
Керн – профессор, хирург, злодей, ну думает о людях, безжалостный, тщеславный, бессовестный.
Мари Ларан – ассистентка, добрая, заботливая, не любит врать, терпеливая, ответственная, жалостливая, храбрая.
3. Краткое содержание. Керн оживил голову профессора Доуэля и пытками заставил работать на него. Керн нанимает Мари Ларан ассистенткой в его домашнюю частную клинику. Мари знакомится с головой Доуэля и от неё Мари узнаёт о преступлениях Керна. Керн под руководством Доуэля оживил ещё две головы: Брике – певица из бара и Тома Буш – рабочий-строитель. Брике попросила Керна новое тело, и Керн исполнил её желание, для этого он украл два трупа из морга. Один из них и стал новым телом Брике, это было тело артистки Анжелики Гай. Через некоторое время после операции Брике сбежала. Со своими старыми друзьями, Жаном и Рыжей Мартой, он уезжает на Ривьеру, где она встречает художника Ларе, который узнаёт тело своей пропавшей подруги. Ларе и его друг Артур Доуль начинают расследование и узнают о Керне, его больнице, голове профессора Доуэля и Мари Лоран. Они втроём возвращаются в Париж. Брике возвращается к Керну из-за гангрены в ноге и в итоге Керн отрезает сначала ногу, а потом и всё тело, чтобы спасти голову. Керн отправляет Мари в специальную лечебницу, чтобы она не сдала Керна. Артур и Ларе помогают ей сбежать, но Артур остаётся в больнице, но и его спасают. Керн публично показывает оживлённую голову Брике и Ларан, рассказывает о преступлениях Керна, но ей никто не верит. В это время в доме Керна проводят обыск и ничего не находят. Артур Доуэль настаивает на повторном обыске в присутствии его, Ларе и Лоран. В итоге находят изменённую голову, которую была головой профессора Доуэля. Она вскоре умирает, но перед смертью она подтверждает слова Мари Ларан о преступлениях Керна. Не желая сидеть в тюрьме Керн застрелился.
4. Вывод: в романе показано, что ради славы, признания и открытия некоторые люди готовы на нечеловеческие преступления, оправдывая себя пользой своих открытий. В романе также показан конфликт между умным профессором и ассистентом, которому не хватает ума и он спокойно крадёт идеи профессора.
5. Моё мнение о прочитанном: Мне роман понравился потому, что было интересно наблюдать за развитием событий, экспериментов и других событий в романе.