до скольки идет счет в фехтовании
Как понять фехтование. Чем отличаются рапира, шпага и сабля? Зачем нужна черная карточка? Что такое белый сигнал?
Фехтование – важный вид спорта для России на Олимпиаде-2020. На нем будет разыграно 12 комплектов наград – по шесть у мужчин и женщин. Почти в половине этих розыгрышей наши претендуют на золото.
Где у России лучшие шансы:
Для тех, кто не следил за фехтованием, два главных вопроса: в чем отличия соревнований на рапирах, шпагах и саблях и как вообще их смотреть – насколько это зрелищно.
Чем отличаются рапира, шпага и сабля
По телетрансляции они все выглядят примерно одинаково, но различия существуют. Сначала – просто определения:
Есть разница в том, как держать все три оружия:
Чем они отличаются в бою:
Что такое приоритет действия или право атаки:
Приоритет используется в двух видах боев из трех.
И еще такой момент. Есть понятие скрестного шага. Это перемещение фехтовальщика со скрещиванием ног. Он разрешен в боях на рапирах и шпагах. И запрещен в боях на саблях, если это скрестный шаг вперед (назад – разрешен).
Кажется, с этим все понятно. Тогда дальше.
Насколько интересно смотреть соревнования
Здесь просто нужно знать основные правила:
И особенности для понятного просмотра:
Как все это выглядит – на примере финального поединка на Олимпиаде-2016 между российскими спортсменками. На саблях сражались Яна Егорян и Софья Великая.
На Олимпиаде-2020 соревнования по фехтованию пройдут ежедневно с 24 июля по 1 августа, квалификации будут начинаться еще ночью. Вот когда состоятся все финалы:
Фехтование до скольки очков. Правила фехтования. §3. Мужчины и женщины
Во Франции мушкетеры короля были особенно искусными фехтовальщиками. В России фехтование, было признано видом спорта, в конце семнадцатого века при Петре. Его называли «рапирная наука» и оно было обязательной дисциплиной в военных дворянских учебных заведениях.
Начиная с середины восемнадцатого века, фехтование преподавали во всех учебных заведениях России военной направленности. Первый чемпионат России по фехтованию состоялся в 1860 году, но чтобы получить звание чемпиона, следовало два года подряд одержать первенство. В соревнованиях принимали участие, в основном, офицеры и те, кто обучался этой науке в частных школах. Сейчас существуют несколько видов фехтования: спортивное, спортивно-прикладное, сценическое. В прошлом веке, в самом его начале, стали открываться специальные курсы, которые обучали преподавателей фехтования.
А в 1960 году Советский Союз стал одним из лидеров мирового фехтования. Согласно статистическим данным, в конце двадцатого века в России этим видом спорта занимались около восьми тысяч человек. Сейчас проводятся такие соревнования, как: чемпионат Российской Федерации, соревнования на Кубок России, кроме того, первенства среди юных спортсменов. Ежегодно Федерация фехтования России организует три больших турнира международного значения, которые входят в систему Кубка мира ФИЕ. Такие как: «Рапира Санкт-Петербурга» (мужской турнир по рапире); «Сабля Москвы» (мужской турнир по сабле) и Кубок России (женский турнир по рапире).
Оружие для фехтования.
Сабля спортивная.
Шпага спортивная
Спортивная шпага представляет собой клинок, имеющий трехгранное сечение и эфес. Клинок имеет один или три дола, которые делают его более легким, но жесткости он при этом не теряет, то есть не гнется при ударах и уколах. На конце клинка имеется устройство, фиксирующее уколы. Спортивная шпага в длину составляет 110 см, вес ее – 770 гр. Существуют определенные стандарты, регламентирующие размеры шпаг для соревнований: длина клинка – 90 см, прогиб клинка – максимум 10 мм, гарда в диаметре составляет 35 мм.
Рапира спортивная
Спортивная рапира относится к колющему оружию. Ее клинок имеет прямоугольное сечение, к концу он утончается. На конце клинка – элекроконтактное приспособление, которое фиксирует точность укола на соревнованиях. Для рапиры вполне допустимы изгибы при уколах, в отличие от сабли. Гарда рапиры небольших размеров, имеет форму полусферы, диаметром 12 см, глубиной 5,5 см. Требования к размерам спортивной рапиры следующие: вес – около 500гр., длина клинка – 90 см, длина рукояти – 22 см, длина рапиры не должна быть не более 110 см. Спортивная рапира в собранном виде по стандартам имеет длину не более 1,1 метра и вес не более 0,5 кг.
Для детского фехтования существуют «детские рапиры», они имеют небольшой вес и меньшую длину. Кроме того, ее производят из синтетического материала, она имеет утолщенный конец и мягкий наконечник. Длина ее клинка – не более 85 см, гарда и рукоятка вместе – не более 20 см, вес – не более 350 гр.
Правила соревнований по фехтованию.
Какие уколы считаются нанесенными.
В соревнованиях рапиристов засчитываются те уколы, которые достигли поражающей поверхности: полностью туловище спереди и вся спина до пояса. Эти уколы называются нанесенными. Если укол нанесен на руки или ноги, попал на маску, то это не считается нанесенным уколом. Более того, бой после этого прекращается.
В соревнованиях шпажистов засчитываются все уколы, в любую часть тела противника, если они нанесены острием шпаги.
Поле боя и костюм для фехтования.
Поле для соревнований по фехтованию должно иметь определенные размеры: по ширине от 1,5 до 2 метров, а по длине 1,4 метра. Перед тем, как вступить в бой, фехтовальщики находятся на расстоянии два метра от середины поля. При пересечении одним из спортсменов во время боя заднюю границу поля, ему фиксируется штрафной укол. Комплект одежды для фехтования состоит из фехтовального костюма, гетр, перчаток и маски.
Фехтовальные бои.
У фехтовальщика есть право на атаку противника, если тот не пытается нанести укол. После того, как противник отбил атаку, он получает право на ответный укол. Больше всего на дуэль по правилам похожи соревнования на шпагах. Победителем считается того, кто опередит противника на четверть секунды с нанесением укола. Если уколы нанесли оба фехтовальщика, но пауза между ними меньше четверти секунды, то уколы засчитываются обоим. А вот если бои идут на рапирах и саблях, то судья, прежде чем вынести решение, проводит анализ схватки, в отличие от боев на шпагах, там ориентир идет только на показание электрофиксатора.
В соревнованиях на рапирах, нанесенные уколы сигнализируются красной лампой со стороны одного противника и зеленой со стороны другого. Если укол не засчитывается, то загорается белая лампа.
Если соревнования по фехтованию идут на шпагах, то используются лампы только красного и зеленого цвета. То есть судья смотрит, где скорее зажглась лампа. Если это происходит одновременно, то обоим участникам засчитываются уколы. Чтобы уколы, которые случайно попадают в пол, не считывались аппаратом, пол покрывают специальной металлической дорожкой.
Личные соревнования по фехтованию проходят по следующей схеме:
1) тур отборочных групп. В этом туре бой идет до пяти уколов. Время боя – четыре минуты. Победители заносятся в таблицу следующего тура.
2) тур прямого выбывания. В этом туре бой идет до пятнадцати уколов. Общее время боя – девять минут. Бой разделен на три периода по три минуты, между которыми предоставляется отдых одну минуту.
3) финал, в котором остаются от 4-х до 8-ми фехтовальщиков.
Командные соревнования фехтовальщиков проводятся в виде эстафеты. Каждый из спортсменов одной команды выходит на бой с каждым спортсменом другой команды. Проводится всего девять схваток. Каждый бой идет до пяти уколов. Время боя – четыре минуты. А второй бой каждая пара фехтовальщиков начинает со счета предыдущего боя.
Бои ведутся до тех пор, пока один из участников не станет победителем. Если же они показывают одинаковые результаты, то им дается еще одна минута, в течение которой выигрывает тот, кто нанес укол.
Кроме того, читайте на сайте:
день рождения
Правила проведения поединков по классическому фехтованию
Данные правила регламентируют порядок проведения состязательных поединков по классическому фехтованию на рапирах.
§2. Возраст участников.
В соревнованиях по классическому фехтованию могут принимать участие бойцы любого возраста при условии соответствующей квалификации.
Возрастной ценз участников должен определяться положением о соревнованиях.
§3. Мужчины и женщины.
В соревнованиях по классическому фехтованию женщины могут принимать участие наравне с мужчинами. Это условие может быть изменено для каждого отдельного турнира положением о соревнованиях.
§4. Обязанности и права участников.
Участники соревнований обязаны:
§5. Судейская бригада.
Судейская бригада соревнований назначается организатором соревнований.
В судейскую бригаду входят:
При проведении крупномасштабных соревнований количество судейских бригад может возрастать, образуя судейскую коллегию. Судейская коллегия возглавляется главным судьей и может иметь в своем составе секретаря.
При недостаточном количестве квалифицированных судей допустимо судейство с помощью одного старшего и двух угловых судей.
Поле боя имеет нескользкую, ровную поверхность, желательно из дерева.
На поле боя наносится семь перпендикулярных его длине линий:
Боец должен иметь специальный белый костюм, перчатку, маску, бандаж и рапиру. Девушкам также необходима специальная защита для груди.
§8. Правила ведения боя.
1. Участник должен строго соблюдать условия и правила боя, уважать соперников, судей и зрителей, быть высококвалифицированным и организованным.
2. Всякие грубые действия, а также действия, которые старший судья сочтет опасными, категорически запрещаются.
Способ держания оружия
Положение «к бою» («en garde»)
Старший судья размещает участников так, чтобы стоящие впереди ноги бойцов находились за линией начала боя.
6. Участники принимают положение «к бою» («en garde») в начале боя и после остановок боя всегда на середине ширины поля боя.
Участники встают в боевую стойку по команде старшего судьи («Еn garde!») и сохраняют полную неподвижность до команды «Allez!» («Начинайте!»).
После того, как участники приняли боевую стойку, судья задает вопрос: «Etes vous pret (e)» («Готовы ли вы?»). При получении положительного ответа («pret (e)») обоих участников или при отсутствии отрицательного «non», он дает команду «Allez!»
Начало, остановка и продолжение боя
7. После команды старшего судьи «Allez!» соперники начинают боевые действия.
8. Бой останавливается командой «Alt!» («Стой!»), которую дает старший судья. Если один из участников останавливается до команды «Alt!», то полученный им укол считается действительным.
Старший судья может подать команду «Alt!», когда бой начинает принимать опасный характер, противоречит правилам соревнований, или реагируя на сигнал «Сбор».
Команда «Alt!» подается и в том случае, когда боец обезоружен. Если обезоруживание составляет одно действие с уколом, то такой укол засчитывается.
9. После каждого укола, признанного действительным, оба участника возвращаются в исходное положение на линию начала боя. Если укол не засчитывается, то участники возвращаются в положение «en garde» на том месте, на котором они находились в момент прекращения боя.
10. При столкновениях старший судья имеет право останавливать бой.
Уклоны и перемещения
11. Разрешаются перемещения и уклоны (включая и те, при которых невооруженная рука касается поля боя). Однако отступление спиной к сопернику запрещено. За это нарушение участнику делается простое предупреждение, действительное на один бой.
В случае повторения нарушения ему присуждается штрафной укол (одно очко).
12. Если поворот спиной выполняется в рамках боевого действия, в процессе выполнения приема защиты или атаки, бой не останавливается.
14. Если в процессе боя участники меняются местами, бой продолжается до нанесения укола. Если после перемены местами бой останавливается по другой причине, он должен быть возобновлен на том же месте, в том же положении. После нанесения укола бойцы возвращаются на свои линии начала.
Выигранная и потерянная части поля боя
15. При команде «Стой!» выигранная часть поля боя сохраняется за фехтовальщиком до тех пор, пока не будет присужден укол. При возвращении к положению «en garde» каждый из участников должен отступить на равное расстояние, чтобы сохранить за собой необходимую для боя дистанцию.
Если бой остановлен вследствие столкновения, то участники должны быть поставлены по местам так, чтобы один из них, не повинный в столкновении, остался на том месте, на котором находился в момент столкновения; так же поступают и в том случае, когда один из участников сделал атаку броском, даже если эта атака не окончилась столкновением.
При возвращении в положение «en garde» фехтовальщик, который находился за линией предупреждения в момент остановки боя, остается на прежнем месте
Переход границ поля боя
16. Если один из участников переступил боковую границу поля боя, старший судья останавливает бой и дает бойцу, переступившему границу, предупреждение. После этого бой возобновляется на месте остановки, причем бойцы ставятся на середину ширины поля боя и разводятся на дальнюю дистанцию.
17. Если один из участников переступил заднюю границу, старший судья останавливает бой, выносит предупреждение и возвращает бойца на линию предупреждения (1 м.).
18. Боец, имеющий одно предупреждение за переход границы дорожки, при повторном выходе штрафуется одним уколом (1 очко). При каждом следующем выходе штрафные уколы возобновляются до конца текущего боя. Предупреждение за переход границы не переносится на другие бои.
Случайный переход границы
19. Фехтовальщик, переступивший границы поля боя по случайной причине, например, получив толчок, наказанию не подлежит.
Количество уколов (очков) и продолжительность боя
20. Бои проводятся на 15 очков (от 5 до 15 уколов). Время боя 10 минут чистого времени.
Продолжительность боя контролируется старшим судьей. За 1 минуту до конца боя, он останавливает бой и объявляет «Minute!» («Минута!»).
21. Когда время истекло, а участники не набрали необходимого количества очков, исход боя определяется следующим образом:
Перерывы в бою в случае травмы
22. Участнику может быть предоставлен перерыв в бою только по причине получения травмы. В этом случае старший судья должен вызвать врача соревнований.
Перерыв для оказания медицинской помощи может длиться не более 10 минут. Решение о возобновлении поединка бойцом, получившим травму, принимается старшим судьей на основании консультации с врачем.
§9. Руководство боем и присуждение уколов.
1. Непосредственное судейство боев осуществляется судейской бригадой.
2. Старший судья располагается таким образом, чтобы он мог постоянно следить за действиями фехтовальщиков и передвигаться вместе с ними. Он выполняет свои функции по присуждению уколов и подсчету очков с помощью четырех угловых судей.
3. По обе стороны поля боя, соответственно справа и слева от старшего судьи и несколько позади участников располагаются по два угловых судьи. Двое судей, находящихся справа от старшего судьи, определяют качество уколов, которые могут быть нанесены фехтовальщику, занявшему позицию слева от старшего судьи. Двое судей, находящихся слева от старшего судьи, определяют качество уколов, которые могут быть нанесены фехтовальщику, занявшему позицию справа от старшего судьи.
Как только кто-либо из угловых судей фиксирует фактический укол, полученный фехтовальщиком, он должен поднять руку и подать сигнал «Туше!»
Установка факта нанесения укола
4. После остановки боя старший судья формулирует последнюю фехтовальную фразу, предшествующую команде «Стоп!» В соответствии с характером фразы старший судья спрашивает угловых судей, был ли нанесен укол бойцу, за которым они наблюдали.
Угловые судьи могут воздержаться от ответа, если они не видели, был или не был нанесен укол. Если они считают, что укол не был нанесен, они отвечают: «не был». Если считают, что укол был, то говорят: «был» и конкретизируют место нанесения укола (корпус, маска, вооруженная рука, невооруженная рука, нога).
Старший судья может спросить двух других угловых судей, если он считает, что они могли наблюдать данную ситуацию.
Старший судья высказывает свое мнение об уколе последним.
Для вынесения решения о наличии и качестве укола подсчитываются голоса судей с каждой стороны. При этом каждый угловой судья имеет один голос, а старший судья имеет полтора голоса; мнение воздержавшихся не учитывается.
Если факт нанесения укола установлен, но мнения судей разошлись по поводу сектора, то решение по качеству укола принимает старший судья.
Фехтовальщик обязан объявить о том, что он получил укол в такой-то сектор (подняв указательный палец невооруженной руки и возгласом «Туше!»), но старший судья не обязан присуждать укол в соответствии с этим заявлением и может выносить решение сам.
Присуждение уколов (очков)
5. После оценки судейской бригадой факта нанесения укола и его качества, старший судья засчитывает укол одному из фехтовальщиков, или обоим, или не засчитывает никому, и объявляет счет. При объявлении счета называется сумма очков, а не сумма уколов.
Очки за те или иные уколы начисляются следующим образом:
Дополнительным призовым очком может оцениваться и качество нанесения укола. При этом критериями оценки должны являться техническое совершенство и сложность приема, ясность воплощенного тактического замысла, четкость и фиксация момента нанесения укола, безупречность конечного положения, и т. п. классические показатели высокого мастерства. Призовое очко прибавляется к количеству очков оценивающих сектор и начисляется только при единогласном решении всех судей.
6. В случае, когда в конце боя сумма очков победителя превышает 15, в графу «УН» все равно записывают 15. При этом разность 15 и реально набранного количества очков вычитается из количества очков проигравшего. Если проигравший не нанес ни одного укола, в таблицу в любом случае пишут 15:0 (V:0).
§10. Спорные вопросы.
При возникновении любых спорных вопросов, имеющих отношение к поединку, и не регламентированных данными правилами, право безоговорочного решения по ним принадлежит старшему судье.
При возникновении любых спорных вопросов, имеющих отношение к соревнованиям в целом, и не регламентированных данными правилами, право безоговорочного решения по ним принадлежит главному судье соревнований.
Соревнования фехтовальщиков проходят на площадке, длина которой 14, а ширина 2 метра. На ней имеется специальная разметка, проведенная в виде центральной линии, двух отметок исходных позиций, боковых и задних рубежей дорожки. Со всех сторон дорожки прорисованы двухметровые отрезки контрастного цвета, служащие напоминанием участнику поединка о том, что он находится в критической близости к своему заднему рубежу.
Снаряжение и экипировка
Проведение боя
Перед тем как начать бой, оппоненты размещаются на исходной точке, в позиции боком. Начало и окончание поединка фиксирует судья. Финальная стадия турнира предусматривает проведение трех раундов по 3 минуты с 60-ти секундным перерывом.
Ведение боя по правилам фехтования заключается в том, чтобы до ответного действия противника атака была парирована. Тот из участников, кто первым начал активные действия, считается атакующим. В случае синхронного проведения удара или укола преимущество остается за атакующим спортсменом. Обоюдные уколы не засчитываются при проведении боя на рапирах или саблях.
Бой на шпагах выглядит более реалистичным. Здесь не действует преимущество в атаке, балл получает тот спортсмен, который за отведенное время поразит оппонента (применяется электронная система фиксации).
Судейство и определение победителя
Электрическая сигнализация обустроена для того, чтобы фиксировать точность попадания и сам факт укола. Выигрывает спортивное сражение тот спортсмен, который первым набирает 15 очков или больше. В случае ничьи назначается дополнительный раунд, длящийся до первого точного укола.
Нарушения
Правила соревнований предусматривают следующие нарушения:
Крайними методами наказания за нарушения является предъявление спортсмену желтой, красной и черной карточки. Первый вариант показывается за предупреждение. Красная карточка предъявляется за несколько грубых нарушений и влечет за собой наказание в виде штрафного укола. Черная карточка означает дисквалификацию фехтовальщика.
Бейсбольный мяч: каким он должен быть?
Современный бейсбольный мяч представляет собой сферический предмет из кожи, набитый различными.
В русском языке слово фехтование произошло от немецкого Fechten .
Мужчины и женщины соревнуются на рапирах в отдельных турнирах. Пружина в наконечнике рапиры нуждается в 500 гр. давлении, чтобы аппарат зарегистрировал укол. Засчитываются только уколы, нанесенные в туловище. Уколы в руки, ноги и маску являются недействительными.
Поражаемая поверхность на фехтовальщике закрыта металлической курткой, укол в которую регистрируется цветной лампой на аппарате. Укол в области, не закрытые металлической курткой, регистрируются белой лампой.
В фехтовании на шпагах не существует преоритета действий. Аппарат фиксирует только тот укол, который нанесен раньше другого на 0,04 сек. Одновременно нанесенные уколы взаимно регистрируются и присуждаются обоим фехтовальщикам. Лишь последние уколы в поединке при равном счете будут повторены.
Бой на саблях является очень похожим на фехтование на рапирах. Те же основные правила определения победителя в схватке, где атакующий имеет преимущество перед контратакующим при одновременно нанесенных ударах или уколах. Фехтовальная фраза развивается от атаки к парированию и попытке нанесения ответа, переходом преоритета действия от одного фехтовальщика к другому.
Фехтовальная схватка предполагает последовательность действий, выполненных участниками. Начинается атакой и защитой с ответом и продолжается контрзащитой с контрответом или повторным нападением. При их анализе арбитром определенные действия имеют некоторые приоритеты, которые позволяют одному из фехтовальщиков стать победителем схватки.
Обозначения:
С — центральная линия
G — линия исходной позиции спортсменов
D — (оранжевый участок) — конец дорожки
Поединок в фехтовании происходит на сделанной из электропроводящего материала фехтовальной дорожке шириной 1,5-2 м и длиной 14 м, которая изолирована от регистрирующего уколы или удары аппарата. На дорожку нанесена разметка в виде проходящей перпендикулярно дорожке центральной линии, двух линий исходной позиции, которые расположены на расстоянии 2 м от центральной линии, боковых и задних границ дорожки. С каждой стороны дорожки выделяются отрезки длиной в 2 м (по всей ширине дорожки), которые во время поединка предупреждают отступающего спортсмена, что он находится в опасной близости от своей задней границы.
Пересечение бойцом границы за его спиной карается штрафным уколом. При выходе бойцами за боковые границы дорожки бой останавливается, а нанесенные после этого уколы аннулируются.
В командных соревнованиях бой также проводится между двумя фехтовальщиками. Каждый член команды проводит свой поединок, результаты суммируются. Победителем считается команда, совершившая большее количество уколов.
В фехтовании запрещены столкновения бойцов телами, виновному в столкновении выносится предупреждение, повторное столкновение карается штрафным уколом. Кроме этого бой останавливается, если его участники оказываются за спиной друг друга.
В настоящее время с целью повышения качества судейства судья может использовать видеоповтор для принятия решения. Также каждый из бойцов может потребовать пересмотра решения судьи с использованием видеоповтора.
СОДЕРЖАНИЕ
Игровая площадка
Участников
Протокол и правила
Эта процедура повторяется до тех пор, пока один из фехтовальщиков не наберет необходимое количество очков (обычно 1, 5 или 15, в зависимости от формата боя) или пока не истечет отведенное для боя время.
Поединки по фехтованию рассчитаны на время: часы запускаются каждый раз, когда рефери выкрикивает «Забор», и останавливаются каждый раз, когда они кричат «Стой!». Поединок должен быть остановлен после трех минут фехтования (или 8 ударов саблей). В схватках с 15 очками делается минутный перерыв между трехминутными интервалами. Если истекло 9 минут времени в схватке из 15 касаний или 3 из 5 касаний, бой окончен, и текущие результаты считаются окончательными. Если по истечении времени счет ничейный, то приоритет определяется случайным образом. После определения приоритета бой фехтовальщиков длится одну минуту. Если набрано очко, то побеждает этот фехтовальщик, а если очков не набирается, то побеждает фехтовальщик с приоритетом. Обратите внимание, что эта концепция приоритета отличается от приоритета, используемого в рапиде и сабле для определения полосы отчуждения.
Приоритет («Преимущество»)
Штрафы
Современное фехтование также включает добавление штрафных карточек или флажков. Каждая карта имеет разное значение. Фехтовальщик, оштрафованный желтой карточкой, получает предупреждение, но никаких других действий не предпринимается. Фехтовальщик, оштрафованный красной карточкой, получает предупреждение, и его противнику присуждается касание. Фехтовальщик, оштрафованный черной карточкой, исключается из соревнований и может быть исключен из турнира, удален с места проведения или отстранен от участия в будущих турнирах в случае серьезных нарушений. Тем не менее, черные карты фехтовальщику редко дают. Обратите внимание, что зрители могут быть (а иногда и должны) быть исключены или исключены.
Правонарушения делятся на четыре группы, и наказания назначаются в зависимости от группы правонарушений.
Также существует особый штраф за отхождение одной или обеих ног от бокового края трассы: объявляется остановка, после чего противник может продвинуться на один метр в сторону оштрафованного фехтовальщика. Штрафованный фехтовальщик должен отступить на «нормальное» расстояние, прежде чем схватка может возобновиться, то есть расстояние, на котором оба фехтовальщика могут стоять на страже, вытянув руки и мечи прямо на своего противника, и их лезвия не пересекаются. Если при этом фехтовальщик выходит за задний край трассы, противник фехтовальщика получает очко.
Подсчет очков
Электронный скоринг
Критика электронного скоринга
Щелчок
В 1980-х это привело к растущей популярности ударов, наносимых с помощью хлыста (широко известного как « щелчок »), сгибая лезвие вокруг парирования противника. Многие сочли это недопустимым отклонением от традиций. Фактически, споры по поводу фильма стали настолько ожесточенными, что ряд традиционалистов выступали (и продолжают выступать) за полный отказ от электронного подсчета очков как от чего-то пагубного для фехтования как искусства.
Сезон 2004-2005 гг.
В 2004-2005 годах FIE внесла изменения в правила для решения таких проблем. Время задержки (время, в течение которого точка должна оставаться в нажатом состоянии, чтобы зарегистрировать попадание) было увеличено с 1 миллисекунды до 15 миллисекунд. Это изменение было довольно спорным. Хотя он не полностью устранил щелчок, он сделал его технически более сложным, что снизило его популярность. Тем не менее, были некоторые серьезные проблемы, связанные с отсутствием регистрации явно «ощутимых» попаданий. Более того, настоятельная необходимость делать четкие удары «прямо» привела к ряду непредвиденных результатов, которые, как утверждалось, сделали фольгу менее классической, чем более классической. Сообщается о следующем:
При этом каждое из вышеперечисленных требований является предметом спора.
В сабле неадекватность существующих датчиков вынудила отказаться от требования о том, что разрез должен наноситься либо передней, либо задней кромкой лезвия, и что, опять же, он должен наноситься с достаточной силой, чтобы вызвать травма, если лезвие было острым (но не настолько сильным, чтобы поранить противника тупым оружием). В настоящее время любой контакт между лезвием и целью противника считается действительным попаданием. Некоторые утверждают, что это превратило саблю в игру с двумя людьми; другие утверждают, что это сделало игру более сложной.
По этим причинам в 2004–2005 годах FIE сократила время отключения фольги и сабли с 750 миллисекунд до 350 миллисекунд и с 350 миллисекунд до 120 миллисекунд соответственно. Хотя сначала эти изменения вызывали споры, теперь фехтовальное сообщество, похоже, их приняло. Некоторые опасения по-прежнему вызывает сабля, где немедленное обновление часто «отсрочивает» косвенные ответные действия.
Неэлектронная оценка
До внедрения электронного оборудования для выставления оценок председателю жюри помогали четыре судьи. Два судьи располагались позади каждого фехтовальщика, по одному с каждой стороны полосы. Судьи наблюдали за фехтовальщиком напротив, чтобы увидеть, не ранен ли он. Эту систему иногда называют «сухим» ограждением (США) или «паровым» (Великобритания, Австралия) ограждением.
Несмотря на проблемы, упомянутые в разделе об электронном подсчете очков, подавляющее большинство фехтовальщиков считают это большим улучшением по сравнению с неэлектрической системой, описанной здесь. Как описано в статье в лондонской газете The Daily Courier от 25 июня 1896 года: «Каждый, кто смотрел схватку с рапирами, знает, что задача оценки попаданий с парой любителей достаточно трудна, и хорошо подобранная пара метрдотелей практически невозможна «. Кроме того, часто возникали проблемы с предвзятостью и сговором, что приводило к кривому мнению, что сухое жюри состоит из «четырех слепых и вора». Некоторые фехтовальщики, особенно в сабле, наносили сильные удары, чтобы не пропустить их удары, а сухая сабля могла быть чрезвычайно болезненным занятием, несмотря на защитные куртки. Даже в лучших обстоятельствах было очень сложно точно засчитывать удары, и систематически занижались достоверные удары в труднодоступные области, такие как спина или фланг под мышкой. Следовательно, несмотря на то, что существуют ограничения и разногласия по поводу электронного подсчета очков, и несмотря на то, что он отвергается классическими фехтовальщиками, электронный подсчет очков, безусловно, является доминирующим методом, используемым для определения касания земли.
Методы
Клинок
Работа ног
В фехтовании очень многое зависит от того, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Фехтовальщики постоянно маневрируют в пределах досягаемости друг друга, ускоряются, замедляются, меняют направление и так далее. Все это нужно делать с минимальными усилиями и максимальной грацией, что делает работу ног, возможно, наиболее важным аспектом режима тренировок фехтовальщика. В современном спортивном фехтовании защита движением ног обычно принимает форму движения либо прямо от вашего противника, либо прямо к нему.
Конкуренция
Индивидуальные мероприятия
Как правило, индивидуальное событие состоит из двух частей: пулов и прямых выбываний.
В бассейнах фехтовальщики делятся на группы, и каждый фехтовальщик в бассейне будет иметь возможность фехтовать один раз с каждым другим фехтовальщиком. Размер и количество пулов определяется количеством спортсменов, которые зарегистрировались для участия в соревнованиях.
Бои в бассейне длится три минуты и рассчитаны на пять очков. Если ни один из фехтовальщиков не наберет пяти очков, то побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков по прошествии трех минут. Результаты пула записываются в протокол, который должны быть подписаны фехтовальщиками после их последнего матча. Рефери записывает, сколько очков набрал каждый фехтовальщик в схватке, хотя обычно, если фехтовальщик выиграл с пятью очками, записывается буква «V» (для победы ) вместо 5. Проигрыш в бильярдном матче не исключает фехтовальщика из турнир.
В некоторых турнирах есть два раунда пулов, причем второй раунд имеет тот же формат, но с пулами разных фехтовальщиков.
После выбора размера стола фехтовальщики размещаются в таблице следующим образом: первое место против последнего места, второе против второго последнего, третье против третьего последнего и т. Д. Место фехтовальщиков определяется тремя факторами: их победы делятся на матчи огорожены, их индикаторный счет, который рассчитывается по количеству попаданий за и против во время раундов пула, и, наконец, их засчитанные попадания. Если нет возможности разделить фехтовальщиков за пределами этих трех показателей, то они считаются равными и выбирают случайные жребии для своего места в таблице.
Матчи отборочного раунда на рапирах и шпагах разделены на три периода по три минуты каждый. Между периодами делается минутный перерыв. Матчи Sabre проходят настолько быстро, что трехминутная отметка почти не достигается. Поэтому в сабле, когда один фехтовальщик набирает 8 очков, делается минутный перерыв.
Фехтование немного необычно тем, что никому не нужно фехтовать за третье место. Вместо этого проигравшим в полуфинале вручаются две бронзовые медали. Исключением являются командные соревнования на международном уровне и индивидуальные соревнования на Олимпийских играх, где плей-офф за 3-е место должен быть ограничен.
Командные мероприятия
В командных соревнованиях участвуют команды из трех фехтовальщиков. Четвертый фехтовальщик может быть допущен к команде в качестве запасного, но как только четвертый будет заменен, он не может снова уйти. Команда соперника должна быть предупреждена об этой замене по крайней мере за один раунд до того, как это произойдет.
Современные командные соревнования аналогичны групповому раунду индивидуальных соревнований. Фехтовальщики из противоборствующих команд будут ограждать друг друга по одному разу, что составит в общей сложности девять матчей. В начале командного матча каждая команда заполняет одну сторону протокола с указанием порядка, в котором они будут фехтовать. Команды не знают, в каком порядке их соперники будут фехтовать, хотя протокол составлен таким образом, чтобы не было двух спортсменов. будут городить друг друга дважды.
Представьте, однако, что дела идут медленно, и через три минуты общий счет 8-6. Хотя ни один из фехтовальщиков не достиг предела в 10 очков в этом матче, следующая пара, которая фехтует, все равно сможет набрать 15. Другими словами, максимальное количество очков за каждый раунд продолжает увеличиваться на 5 независимо от того, сколько очков было набрано. забил в предыдущем матче.
В командных турнирах иногда используются пулы и раунды на выбывание, хотя, учитывая возможную продолжительность командного матча (часто получасовое время каждый), это не так распространено, и они обычно начинаются в формате прямого выбывания. Посев команд в этом случае может быть случайным или основанным на производительности отдельных участников (если это турнир с обоими), или даже на основе результатов той же команды на других турнирах (например, если это сборная). В отличие от индивидуальных турниров, команды почти всегда должны забивать бронзу.