добавить воинский учет в 1с
Организация воинского учета в 1С: ЗУП ред. 3.1
Организация воинского учета возложена на сотрудника по кадрам. При приеме на работу нового сотрудника следует ознакомиться с его военным билетом и паспортом, в котором должна стоять отметка-штамп «Военнообязанный». На основании этих данных кадровик вносит сведения в программу. И зачастую у специалиста, который только начал работать с программой, возникают вопросы: «Как организовать воинский учет в программе, и какие сотрудники подлежат воинскому учету? Только мужчины? А вдруг еще и женщины? Как включить настройку ведения воинского учета и куда вносить данные? Как сформировать отчеты для военкомата?» Рассмотрим все эти вопросы пошагово.
Основным документом, регулирующим организацию воинского учета, является Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 20.07.2020 г.) «Об утверждении Положения о воинском учете».
Военнообязанными могут быть не только мужчины, но и женщины. Ознакомиться с перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет можно в Приложении 1 к вышеуказанному Постановлению.
Рекомендуем сразу обратиться в военкомат для получения информации о списке необходимой отчетности и сроках ее предоставления.
Включение раздела воинский учет и настройка программы
Для включения функции ведения и организации воинского учета в программе 1С: Зарплата и управление персоналом, необходимо выполнить настройку.
Шаг 2. Установите галочку «Ведется воинский учет».
Данная настройка позволит вести воинский учет сотрудников, вносить данные о военных билетах в личных карточках. В разделе «Кадры» появится пункт «Воинский учет» и «Листки сообщений об изменениях» и другие справочники, касающиеся воинского учета.
Шаг 4. В этом же разделе «Учетная политика и другие настройки» нажмите гиперссылку «Воинский учет». В окне откроются печатные формы приказа об организации воинского учета и плана работы по воинскому учету.
Шаг 5. Распечатайте документы «Приказ об организации воинского учета» и «План работы по осуществлению воинского учета».
Шаг 6. В справочнике «Должности» (раздел «Кадры») установите категорию воинского учета для каждой должности.
Шаг 7. Заполните данные для отчетности. Укажите код и контрольное число по ОКПДТР – Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Данный классификатор можно найти в интернете.
Например, для должности директор, согласно классификатору, имеются следующие данные.
Укажите код по ОКПДТР, контрольное число и категорию для заполнения отчетности.
Далее перейдем к заполнению данных в личной карточке сотрудника.
Заполнение данных о воинском учете в карточке сотрудника
Сотрудник может быть:
В зависимости от его отношения к воинской службе внесите остальную информацию на основании данных его военного билета (при его наличии). Женщинам, инвалидам, гражданам, освобожденным от военной службы и т.п. (см. п. 15 Положения о воинском учете) – ставим «Невоеннообязанный».
Шаг 2. Укажите категорию запаса:
1 категория – сотрудники проходившие военную службу;
2 категория – имеющие отметку «не служил» (указывается рядовой).
Шаг 3. В карточке отметьте отношение сотрудника к воинскому учету:
• состоит на воинском учете;
• встает на воинский учет;
• не состоит на учете, но должен состоять;
• снят с воинского учета по возрасту;
• снят с воинского учета по состоянию здоровья.
Шаг 4. Укажите его годность к военной службе:
А – годен к военной службе;
Б – годен с незначительными ограничениями;
В – ограничено годен;
Г – временно не годен;
Д – не годен.
Шаг 5. Заполните наименование военкомата. В справочник он вносится вручную – кнопка «Создать».
Все данные заполненные в карточке попадут в формы отчетов. Посмотрим их.
Шаг 6. После заполнения всех данных, распечатайте форму «Личная карточка (Т-2)» из карточки сотрудника в справочнике «Сотрудники».
Раздел III «Сведения о воинском учете» заполнен.
Для хранения личных карточек рекомендуется организовать картотеку, упорядочив и по категориям:
1 категория – офицерский состав;
2 категория – солдаты, сержанты, прапорщики и т.п.;
3 категория – женщины;
4 категория – призывники.
Отчетность для военкоматов
Рассмотрим некоторые из них.
При поступлении или увольнении сотрудника, сведения о нем подаются в военкомат.
Шаг 2. Сформируйте отчет «Извещение о приеме или увольнении». Он заполняется на основании внесенных нами данных в карточку сотрудника.
Шаг 3. Нажав кнопку «Настройки» можно установить отбор, например, по значению «Военкомат» или выбрать определенных сотрудников в отчет.
«Карточка учета организации (форма №18)» автоматически включает внесенные нами данные воинского учета и предоставляется в военкомат.
О том, какие отчеты и сведения необходимо предоставить и в какие сроки лучше уточнить в военкомате. Формирование других отчетов не вызовет затруднения.
Все отчеты могут быть сохранены на диск или отправлены по электронной почте.
Изменение сведений о сотруднике.
При изменении сведений о сотруднике эти данные также передаются в военкомат.
Шаг 3. Установите переключатель в положение «Листок выдан», укажите содержание изменений и распечатайте листок сообщения, нажав одноименную кнопку. Сведения о сотруднике заполняются автоматически из данных программы.
Сотрудник данный листок передает в военкомат и возвращает подписанный корешок листка кадровику. О чем ставится отметка в сформированном документе в 1С – «Корешок листка получен».
Для передачи в военкомат информации об изменении сведений о сотруднике предназначен отчет «Сведения об изменениях для военкомата», который формируется на основании документа «Листок сообщения об изменениях».
Задача кадровика – своевременно и достоверно отражать информацию по сотрудникам в части воинского учета и направлять ее в военные комиссариаты. Для этого в программе 1С: ЗУП есть все необходимые документы и отчеты.
Автор статьи: Ольга Круглова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
1С:Зарплата и Управление Персоналом КОРП, ред. 2.5.
Новое в версии 2.5.67
Воинский учет
В версии 2.5.67 форма «Извещение в военкомат» приведена в соответствие с приложением № 9 к «Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ). Реализованы новые формы «Список юношей 15- и 16-летнего возраста» и «Список граждан для сверки с военкоматом» в соответствии с приложениями № 11 и № 12 к рекомендациям. Отчеты доступны по ссылкам на рабочем столе или из главного меню.
С помощью отчета «Извещения в военкоматы» формируются «Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательное учреждение) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательного учреждения)».
Сведения формируются по сотрудникам, для которых:
Предусмотрено автоматическое заполнение всех сведений по данным информационной базы, кроме сведений об ответственном за военно-учетную работу (ВУР).
Список юношей 15-16 лет до версии 2.5.67 можно было сформировать только с помощью соответствующего варианта отчета «Списки сотрудников организаций».
В версии 2.5.67 предоставлена возможность сформировать такой список и по форме, приведенной в методических рекомендациях, с помощью отдельного отчета «Список юношей 15- и 16-летнего возраста».
Добавлен отчет «Список граждан для сверки с военкоматом», позволяющий сформировать сведения согласно приложению № 12 к методическим рекомендациям.
Отчет автоматически заполняется военнообязанными сотрудниками, не снятыми с воинского учета, работающими в организации на основном месте работы.
Обращаем внимание, что до версии 2.5.67 категория запаса (которая показывается, например, в карточке Т-2 и в отчетности в военкоматы) выбиралась из перечня:
Примерная форма трудового договора по дистанционной работе
В связи с внесением Федеральным законом от 05.04.2013 № 60-ФЗ изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, связанных с особенностями регулирования труда дистанционных работников, в версии 2.5.67 реализована примерная печатная форма трудового договора с такой категорией работников. Форма доступна из карточки сотрудника.
Вывод в РСВ-1 сведений о двух справках об инвалидности
В версии 2.5.64 была реализована новая форма РСВ-1, подраздел 3.1 которой предусматривает указание сведений о нескольких справках об инвалидности одного лица, однако автоматически в отчет выводилась только одна, последняя действующая справка. В версии 2.5.67 реализовано заполнение сведение о двух справках, поскольку справка выдается как минимум на один год.
Первоначальная настройка кадрового учета и штатного расписания в ЗУП 3.1
При первом запуске новой конфигурации 1С Зарплата и Управление персоналом перед вами откроется окно помощника первоначальной настройки
Нам необходимо его отключить, так как нам нужно понимать где и какая настройка находится в будущем.
Первоначальная настройка кадрового учета
Для этого кликаем по кнопке Далее, ставим флаг Отказаться от начальной настройки программы и кликаем по кнопке Закрыть помощник начальной настройки.
Перед нами откроется стартовое окно программы
Так как программа может использоваться в организациях разных масштабов, поэтому имеет огромный спектр настроек, которые можно включать или отключать в зависимости от необходимости.
Для начала настроек перейдём в раздел Настройки – Кадровый учет, в открывшемся окне перейдем непосредственно к настройкам кадрового учета в программе:
Перед нами откроется окно с настройками кадрового учета в 1С ЗУП, как на рисунке ниже.
Контролируется уникальность табельных номеров
Если данный флаг не установлен, то при создании и записи нового пользователя уникальность табельного номера не проверяется, а значит может быть заведено несколько сотрудников с одним табельным номером.
Это удобно при повторном приеме уволенных сотрудников указывать им тот же табельный номер который был при первом приеме. Но при этом важно следить за тем, чтобы один и тот же табельный номер не оказался у разных сотрудников и контроль уникальности ложится на плечи сотрудников кадровой службы.
Работа на неполную ставку
Позволяет устраивать сотрудников на пол ставки или на ¼ или например полторы и так далее в противном случае, в программе будет возможно считать только по одной ставке.
Используются подработки
При включении настройки активируются документы «Назначение подработки» и «Прекращение подработки», если недостаточно документа совмещение должностей. Появляется возможность использования другого графика работы, а также других условий труда.
Т-6 для отпусков по беременности и родам
Позволяет печать форму Т-6 на основании больничного листа, отражающего отпуск по беременности и родам, так же при активации настройки, отпуск по беременности и родам попадет в личную карточку Т-2.
Отображать изменения оплаты труда в личной карточке Т-2
Данная настройка, кроме кадровых документов, таких как Прием и Кадровый перевод, позволит отражать в личной карточке и документы изменения оплаты труда.
В полях ввода сотрудников учитывать изменения фамилии
При установленном флаге, программа позволит выбирать сотрудника по старой фамилии не смотря на то, что сотрудник фамилию поменял, что упростить работу кадровиков и расчетчиков, так как по привычке часто будет хочется найти сотрудника по старой фамилии.
Личная карточка (Т2-ВУР) для 1С: ЗУП и ЗУП КОРП
Описание функционала
В отличии от стандартного отчета Т2, этот отчет выводит личную карточку работника в сокращённом варианте. В данном отчете для 1С: Зарплата и управление персоналом, а также для 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП выводятся 2 раздела:
Также был переделан «подвал» отчета.
Порядок формирования отчета
Перейдя во вкладку «Настройки» можно более точно настроить отчет. Сделать выборку по должности или выбрать конкретного сотрудника или нескольких.
Назначение
Разработано для платформы 1С: Предприятие 8.3 (8.3.16.1224).
Протестировано в конфигурациях 1С: Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.15.96) и 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1 (3.1.15.96)
Порядок подключения
Подключается как внешний отчет. Заходим в «Администрирование», «Печатные формы, отчеты, обработки», «Дополнительные отчеты и обработки», «Добавить из файла», после чего через проводник добавляем отчет.
Не забудьте указать размещение и пользователей, которые будут видеть этот отчет.
Гарантия возврата денег
ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.
Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.
Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.
Порядок ведения воинского учета в программе 1С:ERP Управление предприятием 2, редакция 2.4
Ответственный за ВУР в организации должен обеспечить полноту, корректность и своевременность сбора сведений у вновь принятых сотрудников. Требовать с них наличие всех необходимых для ведения ВУР документов. Так же сотрудники мужского пола, принимаемые на работу, должны состоять на учете в военкомате. И своевременно сообщить название и адрес военкомата работнику отдела кадров, ответственному за ВУР. Своевременно и в установленные военкоматом сроки реагировать на все предписания, поступающие от военкомата в организацию. Ответственный за ВУР сотрудник отдела кадров обязан обеспечить полноту и своевременность контроля за всеми кадровыми изменениями, происходящими у таких сотрудников и в течении двух недель оповещать об этом военкоматы.
Для этого в программе 1С:ERP 2.4 имеется полный набор справочников, которые заполнены с учетом требований законодательства, но так же могут быть скорректированы при необходимости; документов с печатными формами различных оповещений для военкоматов и отчетности, обеспечивающей полноту и своевременность контроля за всеми происходящими изменениями кадровой истории сотрудника.
В программе 1С Управление предприятием 2, редакция 2.4 (далее ERP) автоматизированы все этапы ВУР, предусмотренные законодательством. Здесь можно вести как полноценный общий ВУР военнообязанных сотрудников и сотрудников призывного возраста, так и специальный ВУ граждан, «забронированных» за предприятием на период мобилизации или военное время.
1. Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция: первоначальные настройки
Для того чтобы начать ведение воинского учета в Организации, необходимо сначала произвести некоторые начальные настройки, т.к. изначально этот вид учета не включен.
Для того чтобы включить возможность ведения ВУР в 1С Управление Предприятием (ERP), необходимо в разделе «НСИ и администрирование» перейти в настройку кадрового учета (Рисунок 1)
Рисунок 1. Настройка кадрового учета
В форме настройки кадрового учета найти Воинский учет и проставить соответствующую галочку. Если в организации ведется учет забронированных за ней граждан, необходимо так же проставить галочки ниже (Рисунок 2)
Рисунок 2 Настройка ВУР
2. Воинский учет в 1С: ввод данных
Если ранее в Организации ВУР велся в предыдущей версии зарплатной программы 1С, то в этом случае, при переносе данных в новую версию программы, так же перенесутся все ранее введенные в нее сведения, необходимые для ведения воинского учета.
Во всех других случаях сведения, необходимые для ведения ВУР в 1С Управление Предприятием (ERP), нужно будет заполнить самостоятельно.
В первую очередь заполняются все сведения об Организации в карточке организации (Рисунок 3)
Рисунок 3 Справочник Организации
Вносятся сведения об ответственных лицах: руководителе организации, руководителе кадровой службы, ответственном за ВУР (Рисунок 4)
Рисунок 4 Заполнение сведений об ответственных лицах организации
При необходимости можно распечатать Приказ об организации ВУР и План работы по осуществлению ВУР (Рисунок 5)
Рисунок 5 Печать документов по ВУР
«Карточка учета организации» (форма № 18) и другие отчеты по ВУР в 1С Управление предприятием (ERP) можно найти в разделе Кадры – Кадровые отчеты (Рисунок 6)
Рисунок 6 Отчеты по ВУР
Сведения для заполнения этих отчетов берутся из личных карточек сотрудников, состоящих на ВУ.
3. Карточка ВУР: порядок заполнения
При приеме на работу, вновь принятый предоставляет работнику отдела кадров свои документы по ВУ: военный билет либо для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву. Сведения из этих документов переносятся в карточку ВУР сотрудника.
Рисунок 7 Карточка сотрудника
Графы карточки ВУР заполняются на основании справочников ВУР, которые можно увидеть и отредактировать при необходимости в 1С Управление предприятием (ERP) в разделе Кадры.
Рисунок 8 Карточка ВУ
Подробнее с указанием нумерации страниц военного билета, о порядке заполнения карточки ВУР в 1С:ERP Управление предприятием можно узнать на сайте ИТС в разделе
Рисунок 9 Расположение Инструкции по ведению ВУ
Рисунок 10 Первоначальные настройки
…то в личной карточке ВУР появляется раздел Бронирование. В нем указывается информация о гражданах, забронированных за организацией. Составляется перечень должностей для бронирования, каждой из которых присваивается номер. Эти данные после утверждения в военкомате вносятся в справочник Перечень должностей для бронирования, а затем выбираются в карточке сотрудника.
Рисунок 11 Раздел Бронирование карточки ВУ
4. Ведение воинского учета в организации: текущая работа ответственного за ВУР
Все изменения личных данных сотрудника: замена удостоверений личности, изменение семейного положения, образования, состояния здоровья (получение или отмена инвалидности) кадровик заносит в личную карточку сотрудника в 1С Управление Предприятием (ERP). И в течении двух недель на сотрудников, состоящих на ВУ, информация об изменениях должна передаваться в военкоматы.
Рисунок 12 Отчет Сведения об изменениях для сообщения в военкомат
Для того, чтобы отследить эти изменения, существует отчет Анализ изменений личных данных сотрудников, раздел Кадры – Кадровые отчеты. На основании данных этого отчета формируется документ «Листок сообщения об изменениях» (Рисунок 12)
Рисунок 13 Документ об изменениях личных данных
Рисунок 14 Листок сведений для военкомата
Когда распечатанные из документов листки сведений об изменении личных данных передаются в военкомат, документу присваивается статус «Листок не выдан». После того как корешок листка об изменениях возвращается с печатью военкомата, документ необходимо перевести в статус «Листок выдан», указать дату получения листка военкоматом и установить галочку о получении корешка из военкомата.
Рисунок 15 Статусы документа Листок сообщения об изменениях
Ответственный за ВУР должен сообщать сотрудникам обо всех оповещениях, передаваемых для них военкоматом, и должен обеспечить своевременное исполнение предписаний. Для оповещения сотрудников используется Карточка оповещения, расположенная в разделе Кадры – Кадровая отчетность – Отчетность для военкоматов (Рисунок 15)
Рисунок 16 Карточка оповещения
При приеме на работу либо при увольнении сотрудника, ответственный за ВУР кадровый работник в двухнедельный срок обязан предоставить сведения об этих кадровых изменениях в военкомат, в котором данный сотрудник состоит на учете.
Для контроля за кадровыми изменениями в целях своевременного оповещения соответствующих служб в 1С:ERP Управление предприятием существуют отчеты «Принятые и уволенные военнообязанные сотрудники» (для тех сотрудников, у которых в графе «Отношение к воинской обязанности» стоит военнообязанный).
Рисунок 17 Отношение к воинской обязанности
Рисунок 18 Отчет о принятых и уволенных
Аналогичный отчет существует для принятых и уволенных сотрудников, подлежащих призыву, у которых в графе «Отношение к воинской обязанности» значится Призывник.
До 1 ноября организация предоставляет военкоматам сведения о лицах 17-летнего возраста, которым исполняется 17 в год формирования отчета.
Не реже одного раза в год личные сведения сотрудников сверяются со сведениями, содержащимися в военкоматах. В 1С:ERP Управление предприятием составляется отчет Список граждан для сверки с военкоматом и данный отчет рассылается в военкоматы, на учете в которых состоят сотрудники организации.
5. ВУР в 1С: бронирование сотрудников
При оформлении бронирования сотрудников в 1С:ERP Управление предприятием используются сведения из справочника «Перечень должностей для бронирования», который заполняется данными, утвержденными военкоматом.
Для оформления бронирования сотрудников необходимо в форме Документы бронирования создать документ Ходатайство о бронировании. При выборе фамилии сотрудника документ заполняется его данными из личной карточки. Следует выбрать пункт перечня должностей для бронирования и добавить мотив ходатайства. После его проведения появляется возможность формирования печатных форм документов Ходатайство о бронировании в соответствии с перечнем (форма № 8) (заполняется для группы сотрудников) и Ходатайство об индивидуальном бронировании (форма № 2).
После удовлетворения ходатайства следует открыть проведенный документ. Перейти по ссылке Ходатайство удовлетворено и выполнить бронирование. В результате будет сформирован документ Бронирование граждан, а сведения о бронировании отобразятся в карточке сотрудника в форме Воинский учет. Отмена бронирования регистрируется одноименным документом.
6. Программа Управление предприятием 1С. Воинский учет: отчетность по бронированию
Кроме общих отчетов по ведению воинского учета организации, сотрудники ведущие специальный воинский учет представляют в военкомат и (или) органы местного самоуправления отчеты по бронированию граждан.
Перед их формированием следует убедиться, что в 1С:ERP Управление предприятием введены сведения в раздел Воинский учет карточек должностей и организации, а также присутствует необходимая информация по воинскому учету в личных карточках сотрудников.
Отчет Численность работающих и забронированных граждан запаса (форма № 6) формируется ежегодно. В нем представлена информация о численности работающих, а также забронированных граждан.
Отчет Донесение о количестве граждан в запасе (форма № 11/МУ) отражает данные по общей численности работающих, количество и процент забронированных в организации, а также приписанных к войскам.
Отчет Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами содержит информацию об обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и в военное время. Потребность в специалистах на очередной год можно указать в карточке организации.