доброжелательное отношение к ребенку

Создание условий для обеспечения доброжелательных отношений между детьми

доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть фото доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть картинку доброжелательное отношение к ребенку. Картинка про доброжелательное отношение к ребенку. Фото доброжелательное отношение к ребенку Елена Ермилова
Создание условий для обеспечения доброжелательных отношений между детьми

Создание условий для обеспечения доброжелательных отношений между детьми

Развитие доброжелательных отношений между детьми является актуальным в силу необходимости людей с активной жизненной позицией в современном обществе, требований ФГОС, который явно предписывает взрослым поддерживать доброжелательное отношение детей друг ко другу. Взаимоотношения с другими людьми важная составляющая жизни и деятельности каждого ребенка дошкольного возраста.

Взаимоотношениям, возникающим в детском саду, предшествует личный опыт общения со взрослыми и со сверстниками. И этот предыдущий опыт, безусловно, влияет на отношения, складывающиеся в группе. Есть и такое явление, как непосредственная симпатия или антипатия, вызываемая внешностью, одеждой, манерой поведения, запахом и т. д. Существует также ряд факторов, влияющих на взаимоотношения детей. Это доброжелательное отношение воспитателя к детям и его оценка детских действий; групповые нормы поведения; совместная деятельность детей. Действие этих факторов целиком зависит от воспитателя и может им регулироваться.

Основными методами создания условий для обеспечения доброжелательных отношений между детьмидошкольного возраста могут быть:

просветительская работа с родителями;

использование системы игр;

знакомство с художественной литературой (сказки, заучивание стихов, сочинение историй, потешки, прибаутки);

использование этюдов и упражнений;

моделирование и анализ заданных ситуаций;

обучение детей приемам релаксации, психогимнастики;

организация театрализованной деятельности;

организация выставок детского творчества;

проведение бесед на нравственные темы;

Охарактеризуем некоторые из этих условий подробнее. Важно донести родителям, что наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявления чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

В работе с родителями можно использовать родительские собрания, семинары-практикумы, мастер-классы, тематические вечера, совместные развлечения, досуги (спортивные праздники, театрализованные представления и т. п., а также анкетирование. Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа (консультирование, развивающие беседы с семьей ребенка).

Традиции можно формировать непосредственно в ДОУ, проводят различные традиционные мероприятия,например: «Утро радостных встреч», «Неделя театра», «Посади дерево», «Поможем птицам» (кормушка для птиц, «Игрушки для детей из Детского Дома», «Отмечаем день рождения».

Важно проводить специальные занятия, на которых создаются проблемные ситуации, при решении которых происходят, пусть в теоретическом плане, постоянные упражнения в добрых поступках, глубокое проживание той или иной темы. Их можно назвать уроками доброты или уроками общения.

При чтении сказок необходимо учить понимать гереов. Чтобы извлечь максимальную пользу из прочитанного, надо поставить ребенка в более активную позицию, побуждая его обсуждать героя. То же самое следует сказать о мультфильмах, роль которых в воспитании вообще огромна. Следует подбирать мультфильмы, которые пропагандируют вечные ценности – добрые качества человека, благодаря которым добро неизменно побеждает зло.

Одним из важных способов формирования доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста являются совместные игры, особенно театрализованные. Хочется отметить, что подавляющее большинство современных игр и игрушек носит индивидуальный или соревновательный характер. Так подпитывается эгоцентризм ребенка, когда победа одного участника приводит к неудачам других. А в театральных играх рождается сообщество и содружество, воспитывается способность к со-страданию и со-радованию. Совместная игровая деятельность, смена ролей предполагает сочувствие и сопереживание. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, а кроме того, она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре.

Зная природные особенности ребенка, можно через театральные действия помочь ему избавиться от страхов, тревожности или излишней импульсивности. Сам процесс театрализованной деятельности приучает детей прислушиваться и приглядываться друг к другу, находить в товарищах то, что стоит отметить, чему стоит поучиться. Постепенно у детей формируется способность радоваться не только своим успехам, но и достижениям других. В совместной деятельности рождается умение сотрудничать, поступаться своими желаниями, смирять свои капризы, умение договариваться, сопереживать.

Для формирования доброжелательных отношений между детьми воспитатель должен сам прежде всего демонстрировать свое к ним положительное отношение, а также пытаться смягчать конфликты детей в повседневной деятельности. Совокупность представленных выше методов при их адекватном применении позволяет создавать эффективные условия, при которых доброжелательность формируется уже в дошкольном возрасте, что существенно облегчает воспитательные задачи школе.

Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста «Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста». Творческие способности.

Формирование доброжелательных отношений к сверстнику в среднем и старшем дошкольном возрасте Формирование доброжелательных отношений к сверстнику в среднем и старшем дошкольном возрасте Неумение видеть и воспринимать сверстника (.

Формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками дошкольного возраста посредством организации игры РАЗДЕЛ I Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта Свою педагогическую деятельность Дуракова Ирина Владимировна осуществляет.

Картотека доброжелательных отношений для детей старшего дошкольного возраста Игровое упражнение «Солнечный зайчик» Воспитатель: Мы все любим солнышко. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте.

Коллективный труд как условие развития отношений сотрудничества между старшими дошкольниками Аннотация. Статья посвящена проблеме развития отношений сотрудничества между старшими дошкольниками через коллективный труд. Раскрыты различные.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми в условиях детского сада» Общение играет очень важную роль в жизни человека, а для ребенка дошкольного возраста, умение общаться со сверстниками, одно из условий.

Консультация «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия» Консультация на тему: «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия». Подготовила:.

Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве.

Рекомендации воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, рекомендаций педагога-психолога для воспитателей ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов.

Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа И на любые испытанья Согласны.

Источник

Краткая предыстория.
Агрессивное продвижение производителей молочных смесей своей продукции ко второй половине 20-го века привело к значительному снижению распространения грудного вскармливания. Отрицательный эффект этого явления очень наглядно был виден в развивающихся странах Азии и Африки (куда заменители грудного молока поставлялись в целях благотворительной помощи): дети умирали от диареи/обезвоживания и других инфекций.
В 1970-х годах информация была вынесена на суд широкой общественности, с подробностями можно ознакомится, например, в статье Википедии Бойкот Nestle. И в 1981 году на 34-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения был принят Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока (в другом переводе Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока). С полным текстом кодекса можно ознакомиться на сайте ВОЗ.

На этом работа по поддержке грудного вскармливания не остановилась. В 1989 г. ВОЗ и ЮНИСЕФ опубликовали «Десять шагов на пути к успешному грудному вскармливанию» – рекомендации, которым должны следовать медицинские учреждения, обслуживающие матерей и новорожденных. И затем, в 1991 году, для большей мотивации мед.учреждений, представили Инициативу по созданию в больницах благоприятных условий для грудного вскармливания: тем учреждениям, которые могут документально подтвердить полное соблюдение «Десяти шагов» может быть присвоен статус «Больница, доброжелательная к ребенку». Для получения звания необходимо пройти экспертизу и аттестацию внешними экспертами.

Прошло почти 30 лет и вот не так давно, в 2018 году, была представлена откорректированная «Инициатива по созданию больниц, доброжелательных к ребенку». Полный документ можно скачать с сайта ВОЗ (или в английском варианте: Baby-friendly hospital initiative (BFHI)).
В переработанном варианте некоторые «шаги» были упрощены в плане их использования для того, чтобы обеспечить их практическую осуществимость и пригодность для всех медицинских учреждений. Сам документ содержит более 60-ти страниц с обоснованием по каждому шагу, рекомендациями по осуществлению и стандартами, которые должны быть внедрены в мед.учреждение для получения звания, а так же рекомендации по осуществлению инициативы на национальном уровне. Ниже изложены сами шаги с некоторыми комментариями.

Десять шагов на пути к успешному грудному вскармливанию (версия 2018 г.)

В изначальном варианте первый шаг выглядел более коротко и несколько абстрактно: «Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить эти правила до сведения медицинского персонала и рожениц.». Указнный в пункте «а» Свод правил раньше подразумевался, теперь же указан явным образом. Обосновывается это тем, что семьи наиболее уязвимы в отношении маркетинга заменителей грудного молока в течение всего дородового, перинатального и послеродового периода, когда они принимают решения относительно кормления грудного ребенка. ВАЗ обратилась с призывом к работникам здравоохранения и к системам медико-санитарной помощи соблюдать Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока с тем, чтобы оградить семьи от давления коммерческих структур. Помимо этого, работники здравоохранения сами нуждаются в защите от коммерческого воздействия, которое может негативно сказаться на их профессиональной деятельности и суждениях. Соблюдение Свода правил имеет большое значение для медучреждений, обслуживающих матерей и новорожденных, поскольку продвижение сбыта заменителей грудного молока является одним из главных факторов, оказывающих негативное влияние на грудное вскармливание. Неоднократно выяснялось, что компании, занимающиеся сбытом заменителей грудного молока, бутылочек и сосок для кормления, нарушают Свод правил. Как ожидается, продажи заменителей грудного молока будут расти во всем мире, что пагубно влияет на выживание и благополучие детей. Вследствие такой ситуации потребуются постоянные согласованные усилия по защите, содействию и поддержке грудного вскармливания, в том числе в медицинских учреждениях, обслуживающих матерей и новорожденных.

Внутренний мониторинг (пункт «с») должен способствовать тому, чтобы внедрение «Десяти шагов» носило устойчивый характер в течение длительного периода времени.

Обоснование: Как можно более ранний контакт матери и ребенка «кожа к коже» и раннее начало грудного вскармливания – это две тесно взаимосвязанные меры, которые следует осуществлять совместно для достижения оптимальной пользы. Как можно более ранний и непрерывный контакт матери и ребенка «кожа к коже» стимулирует физиологический поисковый рефлекс новорожденного, который помогает сформировать и закрепить такой поведенческий навык, как поиск груди и сосание груди. Помимо этого, как можно более ранний контакт матери и ребенка «кожа к коже» способствует заселению кишечника новорожденного микрофлорой и предотвращает переохлаждение организма младенца. Раннее начало сосания груди запустит процесс выработки грудного молока и ускорит лактацию. Многие матери рано прекращают кормить грудью из-за нехватки молока или полагают, что они не могут кормить грудью по причине нехватки молока. Следовательно, для успешного грудного вскармливания крайне важно обеспечить поступление молока. Кроме того, доказано, что раннее начало грудного вскармливания снижает риск младенческой смертности.
Контакт «кожа к коже» предполагает, что младенца кладут лицом вниз на живот или грудь матери, и при этом их не разделяет никакая одежда. Такой контакт рекомендуется установить сразу после родов, независимо от способа родов, причем он должен быть непрерывным в течение не менее 60 минут.
Обычно начало грудного вскармливания является прямым следствием непрерывного контакта «кожа к коже», поскольку для большинства новорожденных вполне естественным поведением будет потихонечку отталкиваться и ползти к груди. Матерям следует помочь приложить малыша к груди, если у него возникает желание сосать. Матерям необходимо помочь научиться, как правильно поддерживать новорожденного и что следует делать, чтобы малыш мог прикладываться к груди и начал сосать. Следует помогать всем матерям начинать грудное вскармливание как можно раньше – в течение первого часа после родов.

Необходимо отметить, что первое молоко матери, которое новорожденный потребляет сразу после родов, называемое молозивом, чрезвычайно богато питательными веществами, многими важными антителами и защитными иммунными факторами. Количество молозива, которое получает новорожденный в первые несколько кормлений очень невелико. Раннее начало сосания груди имеет важное значение для стимулирования выработки молока и обеспечения поступления материнского молока. Количество усваиваемого молока является не столь важным фактором.

Как можно более ранний телесный контакт матери и ребенка «кожа к коже» и незамедлительное начало грудного вскармливания возможны и после выполнения кесарева сечения под местной (эпидуральной) анестезией. После выполнения кесарева сечения под общей анестезией установление такого телесного контакта и начало кормления ребенка грудью возможны лишь тогда, когда мать будет в достаточно ясном сознании, чтобы придерживать новорожденного руками. Если состояние матери или новорожденного после родов является нестабильным с медицинской точки зрения, возможно, придется отложить начало грудного вскармливания. Однако, даже если матери не могут начать грудное вскармливание в течение первого часа после родов, им следует оказывать поддержку, чтобы обеспечить телесный контакт с ребенком и помочь начать грудное вскармливание, как только они будут в состоянии кормить грудью.

В ходе обучения матерей навыкам грудного вскармливания следует охватить целый ряд тем. Очень важно продемонстрировать, какая поза будет наиболее удобной и как прикладывать младенца к груди, поскольку это крайне важно для стимулирования выработки грудного молока и обеспечения получения новорожденным достаточного количества молока. Необходимо непосредственное наблюдение за процессом кормления, чтобы убедиться, что малыш может прикладываться к груди, сосать и поглощать молоко. Помимо этого, сотрудники медучреждения должны научить матерей тому, как следует бороться с отечностью молочных желез, как обеспечить надлежащее поступление молока, предотвратить трещины и болезненность сосков, а также тому, как определять, сколько молока потребляет их ребенок.

Следует инструктировать матерей в отношении техники сцеживания молока как средства поддержания лактации в том случае, если их временно разлучат с новорожденным. Нет достаточного количества фактических данных, указывающих на то, что какой-то один метод сцеживания (вручную, с помощью ручного или электрического молокоотсоса) более эффективен, чем другой, а значит можно обучать любому методу (любым методам) в зависимости от специфики ситуации, в которой мать будет использовать тот или иной метод. Однако сцеживание вручную имеет то преимущество, что этот метод доступен всегда, независимо от того, где находится мать, и позволяет матери снять напряжение в молочных железах и сцедить молоко даже при отсутствии молокоотсоса. К тому же при наличии проблем с очисткой молокоотсосов они могут быть сильно загрязнены микробами. Матерям следует оказывать поддержку и в таких вопросах, как накапливание и хранение сцеженного молока.

Учитывая, что в отзвах довольно часто упоминаются конфликты по этому поводу, хочу процитировать тут текст по этому шагу правктически целиком.
Обоснование: Предоставление новорожденному любого дополнительного питания или питья кроме грудного молока в первые несколько дней после рождения помешает началу процесса выработки грудного молока у матери. Животик новорожденного очень мал и легко заполняется. Те новорожденные, которым дают какое-то питание или питье кроме грудного молока, будут не так энергично сосать грудь, а значит в недостаточной степени стимулировать выработку грудного молока, что приведет к образованию замкнутого цикла «недостаточное количество молока – введение дополнительного питания – недостаточное количество молока», в результате чего сорвется грудное вскармливание. Оказалось, что, если младенцы получают дополнительное питание до выписки из медучреждения, то вероятность того, что они полностью откажутся от грудного вскармливания в первые 6 недель жизни, возрастает в два раза. Кроме того, в дополнительном питании и питье могут находиться опасные бактерии, что создает риск заболевания. Дополнительное питание с использованием искусственного молока существенным образом изменяет микрофлору кишечника.

Осуществление: Следует отговаривать матерей от предоставления новорожденному какого-либо питания или питья кроме грудного молока, за исключением случаев медицинских показаний. Очень небольшое число нарушений здоровья новорожденного или матери исключает возможность грудного вскармливания и делает необходимым использование заменителей грудного молока. Документ, выпущенный совместно ВОЗ и ЮНИСЕФ, под названием Acceptable medical reasons for use of breast-milk substitutes [Приемлемые медицинские показания для использования заменителей грудного молока] содержит описание тех нарушений здоровья, при которых грудное вскармливание противопоказано. Следует добавить, что для некоторых младенцев, находящихся на грудном вскармливании, введение дополнительного питания необходимо. Академия медицины грудного вскармливания (Academy of Breastfeeding Medicine) составила клинический протокол по ведению случаев, в которых дополнительное питание, помимо собственного молока матери, будет необходимым. Следует проводить оценку конкретной ситуации для выявления признаков недостаточного потребления младенцем грудного молока, и при наличии соответствующих показаний вводить дополнительное питание. Однако необходимость введения дополнительного питания на регулярной основе в первые несколько дней жизни ребенка возникает редко. Нельзя оправдывать введение на раннем этапе дополнительного питания или питья для ребенка нехваткой ресурсов, времени или знаний у персонала медучреждения.

Матерей, намеревающихся кормить своих малышей «смешанной едой» (сочетая грудное вскармливание с кормлением заменителями грудного молока), необходимо проконсультировать в отношении важного значения исключительно грудного вскармливания в первые несколько недель жизни ребенка, а также в отношении того, как обеспечить поступление молока и что нужно сделать для того, чтобы малыш мог сосать грудь и поглощать грудное молоко. Дополнительное питание можно вводить на более позднем этапе, если мать решит делать это. Матерей, которые сообщают о том, что они решили не кормить грудью, необходимо проконсультировать в отношении важного значения грудного вскармливания. Однако, если они настаивают на нежелании кормить грудью, необходимо начать кормление новорожденного заменителями грудного молока. Матерей, которые кормят ребенка заменителями грудного молока (в силу необходимости или следуя собственному решению), необходимо научить безопасному приготовлению и хранению детских смесей, а также тому, как надлежащим образом реагировать на сигналы и реакции их ребенка в том, что касается потребностей в кормлении.

Младенцев, которые не могут получать материнское молоко или нуждаются во введении дополнительного питания, особенно детей с низкой массой тела при рождении, в том числе тех, кто имеет очень низкую массу тела при рождении, а также других уязвимых грудных детей следует кормить донорским грудным молоком. Если донорское молоко отсутствует или является неприемлемым ввиду культурных особенностей, необходимо начать кормление заменителями грудного молока. В большинстве случаев введение дополнительного питания носит временный характер и продолжается лишь до тех пор, пока новорожденный не сможет начать питаться грудным молоком матери и/или пока его мать не сможет начать кормить грудью. Следует также оказывать поддержку матерям и поощрять сцеживание молока, чтобы продолжать стимулировать выработку грудного молока. Даже если непосредственно грудное вскармливание в течение какого-то периода времени затруднено, следует способствовать приоритетному использованию матерями своего собственного молока.

Больницы, доброжелательные к ребенку, в России на 2019 год

Источник

Консультация «Как воспитать ребенка добрым и заботливым»

доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть фото доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть картинку доброжелательное отношение к ребенку. Картинка про доброжелательное отношение к ребенку. Фото доброжелательное отношение к ребенку Анастасия Хамадеева
Консультация «Как воспитать ребенка добрым и заботливым»

Как воспитать ребенка добрым и заботливым

Развить в ребенке доброту – это важная задача всех родителей. Доброе и заботливое поведение появляется в раннем возрасте и развивается на протяжении всей жизни. Например, в раннем возрасте ребенок может проявлять такие признаки доброты в своем поведении:

• когда кто-то рядом плачет, ребенок тоже начинает плакать в знак сочувствия;

• во время игры ребенок может утешать плюшевого мишку или куклу;

ребенок делится кубиками или конструктором с другим ребенком;

ребенок обнимает и утешает младшего брата или сестру;

ребенок проявляет желание помочь пожилым соседям;

ребенок проявляет доброту по отношению к животным и выступает против жестокого отношения к ним.

Вы можете помочь ребенку проявить доброту к другим людям и испытать позитивные чувства, вызванные добрым и заботливым поведением. Подайте ребенку хороший пример.

Дети наблюдают за словами и поступками окружающих и учатся у них. Философ Альберт Швейцер говорил, что взрослые могут научить ребенка тремя способами:

• во-первых, своим примером;

• во-вторых, своим примером;

• в-третьих, своим примером.

Даже если у вас плотный рабочий график, вы можете приучать ребенка совершать добрые поступки. Если вы помогаете пожилому соседу с покупками, передаете корм в приют для животных или принимаете участие в благотворительности, вы можете продемонстрировать ребенку свою заботу о других. Вы можете также объяснить ребенку, почему вы хотите, чтобы он вел себя хорошо. Исследования показывают, что дети с большей вероятностью выполняют пожелания взрослых,когда слышат разумные и понятные объяснения:

• «Тетя Лена весь день была у бабушки в больнице, поэтому она очень устала. Ты можешь поиграть спокойно, чтобы она могла отдохнуть?»

Чтобы показать хороший пример ребенку, вы должны поступать так, чтобы ваши слова соответствовали действиям. Например, если вы хвалите чью-то новую одежду, но смеетесь над ней за спиной у этого человека, ребенок это видит. Он усваивает, что допустимо говорить одно, а делать другое.

Если вы хвалите или благодарите ребенка за хорошее поведение – это еще один способ показать ему хороший пример. Это помогает ребенку испытывать позитивные эмоции после проявления доброты к другим людям. Укрепляя доброе поведение ребенка, вы помогаете ему понять, что его доброта важна:

• «Маша, я очень рада, что ты поделилась кубиками с Сашей. Посмотри, как ему нравится играть с кубиками»;

• «Рома, это отличная идея – помочь соседскому дедушке с покупками. Я уверена, ему будет очень приятно».

Дети должны знать, что родители заботятся и о них, и о других людях. Ребенок, который чувствует уважение и принятие со стороны взрослых, сам начинает проявлять заботу об окружающих и понимать важность добрых поступков.

Зарождение доброты в раннем возрасте (от рождения до 5 лет)

От того, как вы ухаживаете за младенцем, зависит его развитие в будущем. Если ребенок поймет, что окружающие взрослые добры и им можно доверять, он научится доверять окружающим и самому себе. Когда вы реагируете на потребности ребенка, он чувствует себя ценным и важным. Когда младенец чувствует, что его любят и ценят родители, у него формируется доброта по отношению к другим людям.

Если вы ставите ребенку последовательные ожидания, окружающий мир кажется ему предсказуемым. Давайте маленьким детям последовательные и понятные указания и объяснения. Если в ваших указаниях есть противоречия, ребенок запутывается и не понимает, чего от него ожидают родители.И наоборот: когда ваши объяснения последовательны, ребенок чувствует себя в безопасности, познавая мир и пробуя что-то новое. Ребенок уверен, что родители будут постоянно направлять и учить его.

Воспитывайте ребенка позитивно

Дети учатся заботиться о других, когда чувствуют заботу о себе. Если ребенок не напуган и не зол, он лучше учится. Если вы воспитываете ребенка, основываясь на любви и уважении, вы поможете ему понять важность такого поведения по отношению окружающим.

Исследования показывают, что физические наказания могут препятствовать развитию позитивных взаимоотношений между детьми и взрослыми. Если в воспитании ребенка вы опираетесь на физическую дисциплину, это ослабляет его доверие к вам.

Физические наказания не помогают детям контролировать себя или понять связь между плохим поведением и наказанием. Это приводит только к тому, что ребенок испытывает стыд и злость на родителей.

Позитивное воспитание сочетает в себе уважение и любовь к ребенку, четкие указания и понятные причинно-следственные связи. Когда маленький ребенок получает последовательные и позитивные указания, он с большей вероятностью будет вести себя доброжелательно по отношению к другим.

Налаживание взаимоотношений с окружающими (6-12 лет)

Поощряйте ребенка думать об окружающих

Вы можете помочь ребенку задуматься о нуждах окружающих и последствиях его поведения для других людей. В школьном возрасте дети уже способны смотреть на мир глазами окружающих. Когда вы поощряете ребенка делать это, вы помогаете ему задумываться о взаимоотношениях с людьми. Если ребенок плохо относится к кому-то из своих сверстников, объясните ему, почему такое поведение недопустимо и что чувствует при этом другой ребенок.

Например, исследования показывают, что регулярная работа по дому для 12-14-летнего ребенка способствует формированию у него желания добровольно помогать окружающим. Если родители ожидают от ребенка, что он будет помогать накрывать на стол, гулять с собакой или убирать в доме, он со временем становится способен помогать окружающим, даже если его не просят.

Если вы устанавливаете для ребенка домашние обязанности, вы можете хвалить его за заботу обо всех членах семьи. Скажите ребенку, как его забота важна для вас, это мотивирует его проявлять доброту и заботу по отношению к окружающим.

Развитие у ребенка доброты (от 8 до 12 лет)

Исследования показывают, что такие качества, как доброта и забота, проходят определенные стадии развития. Кроме того, у разных детей эти качества проявляются с разной интенсивностью. Например, некоторые дети чаще склонны плакать из-за смерти домашнего животного. Но при этом практически все дети признают эту ситуацию очень печальной.

Возраст Характеристика Пример

8 месяцев – 1,5 года Ребенок понимает, что его поведение может вызывать радость или грусть у других людей «Если я скорчу смешную рожицу Мише, он улыбнется или засмеется»

Ребенок понимает указания родителей по поводу проявлений доброты и заботы, если их слова подкрепляются действиями.Родители говорят: «Относись с нежностью к младшему брату» и осторожно треплют его за щечку. Ребенок в дальнейшем поступает так же.

2-3 года Ребенок начинает проявлять сочувствие Ребенок может добровольно успокаивать плачущего сверстника

Ребенок чаще выполняет указания родителей, особенно те, которые касаются социально ответственного поведения Ребенок более склонен ждать своей очереди, говорит «пожалуйста» и «спасибо», помогает делать уборку

4-6 лет У ребенка формируется понятие о справедливости «Его кусок торта больше, чем мой!»

Ребенок начинает понимать, что эгоистичное поведение – это плохо «Если я заберу себе весь пластилин, никто больше не сможет поиграть с ним»

Ребенок проявляет сочувствие в более разнообразных формах Ребенок делится игрушками со сверстниками, утешает и защищает их

Ребенок заранее планирует добрые поступки «Когда эта зимняя куртка станет мне слишком мала, мы отдадим ее тому, у кого нет зимней одежды»

6-12 лет Ребенок может понимать причины чувств и поступков другого человека «Саша пришел в наш класс только в этом году. Наверное, он чувствует себя одиноко из-за того, что еще не нашел друзей»

Ребенок понимает, что правильно, а то – нет, и осознает последствия плохих поступков «Обманывать во время игры – это плохо».

«Если я обманываю и выигрываю – я чувствую себя виноватым»

С помощью родителей ребенок может понимать последствия своего поведения для окружающих «Если я не приглашу Свету на день рождения, она может обидеться»

Ребенок может проявлять доброту без поощрения и подсказок со стороны взрослых Совершив плохой поступок, ребенок может попытаться его исправить, чувствует вину, может признаться в проступке или извиниться.

Эмпатия – это способность ставить себя на место другого человека и таким образом понимать его чувства и мотивы. Практикуйте проявления эмпатии и поощряйте ребенка поступать так же. Покажите ребенку, как эмпатия помогает решить повседневные проблемы.

В последнее время в новостях часто рассказывают о стихийных бедствиях. Обсуждайте с ребенком подобные случаи. Расскажите о том, как волонтеры помогают пострадавшим. Поговорите о нуждах пострадавших от стихийных бедствий и обсудите, чем им можно помочь. Расскажите, что даже самый скромная помощь может принести большую пользу людям, которые в ней нуждаются.

Напоминайте ребенку, что он каждый день будет сталкиваться с потребностями других людей. Помогая другим, ребенок будет испытывать позитивные чувства. Например, у ребенка могут спросить дорогу. Когда он помогает другому человеку найти дорогу, он помогает справиться с чувством растерянности. Поговорите с ребенком о том, каково это – потеряться в чужом городе, и как важно помогать другим людям в такой ситуации.

Эмпатия также включает в себя заботу о животных, окружающей среде и т. д. Если вы едете с ребенком на машине, обращайте внимание ребенка на мусор, который лежит вдоль дорог. Поговорите с ребенком о том, как важно заботиться об окружающей среде. Поощряйте ребенка участвовать в волонтерских экологических акциях.

Дети обладают врожденной способностью проявлять доброту по отношению к окружающим. Об этом свидетельствует их поведение с первых лет жизни. Однако взрослые играют важную роль в том, чтобы ребенок продолжал проявлять доброту в старшем возрасте. Если вы с поддержкой и теплотой устанавливаете ребенку разумные стандарты поведения и последовательно их применяете, вероятно, ребенок будет добрым и сострадательным в поведении.

Чтобы научить детей проявлять доброту и заботу,придерживайтесь таких рекомендаций:

• Показывайте ребенку хороший пример, проявляя уважение к окружающим.

• Говорите ребенку о том, как важно помогать другим людям.

• Будьте последовательны в правилах и указаниях, которые вы даете ребенку.

• Говорите с ребенком о чувствах других людей и о последствиях плохого поведения.

• Создавайте возможности для того, чтобы ребенок проявлял эмпатию.

• Благодарите ребенка за доброжелательное поведение по отношению к окружающим.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть фото доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть картинку доброжелательное отношение к ребенку. Картинка про доброжелательное отношение к ребенку. Фото доброжелательное отношение к ребенкуКонсультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей «Как воспитать мужчину».

доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть фото доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть картинку доброжелательное отношение к ребенку. Картинка про доброжелательное отношение к ребенку. Фото доброжелательное отношение к ребенкуКонсультация для родителей «Как воспитать сына», приуроченная ко Дню сыновей — 22 ноября Каждая мама мечтает, чтобы из её маленького сына вырос настоящий мужчина: сильный, умный, отважный, мужественный, настоящая опора и защита.

доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть фото доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть картинку доброжелательное отношение к ребенку. Картинка про доброжелательное отношение к ребенку. Фото доброжелательное отношение к ребенкуКонсультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.

доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть фото доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть картинку доброжелательное отношение к ребенку. Картинка про доброжелательное отношение к ребенку. Фото доброжелательное отношение к ребенкуКонсультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть фото доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть картинку доброжелательное отношение к ребенку. Картинка про доброжелательное отношение к ребенку. Фото доброжелательное отношение к ребенкуКонсультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть фото доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть картинку доброжелательное отношение к ребенку. Картинка про доброжелательное отношение к ребенку. Фото доброжелательное отношение к ребенкуКонсультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть фото доброжелательное отношение к ребенку. Смотреть картинку доброжелательное отношение к ребенку. Картинка про доброжелательное отношение к ребенку. Фото доброжелательное отношение к ребенкуФормирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *