договор 3 ужф вво
Договор 3 ужф вво
Номер дела: 8Г-8753/2020
Дата начала: 27.10.2020
Дата рассмотрения: 10.12.2020
Суд: Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья: Панфилова Людмила Юрьевна
| ||||||||||||||
|
Постановления
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 декабря 2020 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Власенко И.Г.,
судей Панфиловой Л.Ю., Резниченко Е.В.,
Заслушав доклад судьи Панфиловой Л.Ю., объяснения Ильиных С.Д., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 06 мая 2020 года исковые требования удовлетворены. С Ильиных С.Д., Ильиных Л.П. солидарно в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» МОРФ взыскана задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в сумме 120 159 руб. 26 коп. и пени в сумме 6 822 руб. 01 коп., расходы по уплате государственной пошлины по 1 869 руб. 81 коп. с каждого.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 28 августа 2020 года решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 06 мая 2020 г. по гражданскому делу по исковому заявлению ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Ильиных С.Д., Ильиных Л.П. о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги и пени – отменить в части взыскания госпошлины, в данной части вынесено новое решение о взыскании с Ильиных С.Д. и с Ильиных Л.П. в доход бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину по 1 869 руб. 81 коп. с каждого.
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Ильиных С.Д., Ильиных Л.П. просят судебные постановления, состоявшиеся по делу отменить как незаконные, поскольку судами дана неверная оценка представленным доказательствам, кроме того судами не были выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, кроме того, судами нарушены нормы как материального и процессуального права.
Просит учесть, что в деле отсутствует расчет суммы основного долга и пени, подписанная истцом, договор на предоставление коммунальных услуг, кроме того, у управляющей организации ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России отсутствует техническая документация на дом.
Помимо этого, обращают внимание суда на то, что проведенной в 2014 году строительно-технической экспертизой было установлено, что система центрального горячего водоснабжения в многоквартирной доме отсутствует, потребителям вместо питьевой воды подается теплоноситель из системы отопления.
Также автор жалобы считают, что многокрвартирный жилой дом, в котором расположено занимаемое им служебное жилое помещение на техническом учете не состоит, в силу чего возникают сомнения в пригодности данного объекта недвижимости.
В том числе, кассатор просят обратить внимание, что судом в полном объеме подготовка дела к судебному разбирательству проведена не была, не были разрешены ходатайства об истребовании доказательств, истцом не были переданы им копии доказательств в обоснование исковых требований, незаконно судом 06 мая 2020 года, было отказано в удовлетворении всех заявленных ими ходатайств.
Кроме того, просят учесть, что они не могли никак потребить такое количество ресурсов, поскольку Ильиных Л.П. из 13 месяцев, за которые произведено начисление (с 01 февраля 2019 года по 29 февраля 2020 года) четыре из них находилась в стационаре.
Нарушение норм процессуального права, по мнению авторов жалобы, выразилось в следующем: время начала и окончания судебного заседания не соответствует действительности; рассмотрение дело было проведено не в каб. 323, а в каб. 207; Ильиных Л.П. с 07 февраля 2020 года находилась на стационарном лечении в связи с чем, уведомить ее о времени, месте и дате заседания суда не представилось возможным; судом не были разъяснены права на ознакомление с протоколом и аудиозаписью судебного заседания; резолютивная часть решения не оглашалась.
В возражениях на кассационную жалобу представитель ЖСК № 10 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Тен Т.В. полагает решения судов законными и обоснованными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на неё, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Ильиных С.Д. и Ильиных Л.П. с 4 декабря 1990 года зарегистрированы и проживают по названному адресу, что подтверждается поквартирной карточкой.
Жилое помещение было предоставлено Ильиных С.Д. в связи со службой в ВС СССР и до настоящего времени договор найма жилого помещения между сторонами не заключен.
Ильиных С.Д. фактически является нанимателем, а Ильиных Л.П. является членом семьи нанимателя названного жилого помещения.
Приказом Министерства обороны РФ от 02 марта 2017 года № 155 создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны Российской Федерации, целью деятельности которого является содержание объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил РФ, созданы филиалы Учреждения, в том числе филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО.
Согласно п. 8 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, учреждение имеет филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС). Из п. 12 следует, что учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В п. 14 Устава указаны основные цели деятельности учреждения с перечнем видов деятельности, в число которых включены услуги предоставляемые истцом ответчику.
28 января 2019 года между МО РФ (заказчик) и ООО «Центральное жилищно-коммунальное управление» (управляющая компания) заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами РФ № 3-УЖФ-ВВО-ВКС, по условиям которого заказчик передал в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в Перечне жилого фонда, управляющей компании, а последняя, принимая жилищный фонд, приняла обязательство выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам специализированного жилищного помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений. Для этого от своего имени и за свой счёт заключает договоры на снабжение коммунальными ресурсами и прием бытовых стоков с ресурсоснабжающими организациями, предоставляет иные услуги нанимателям, принимает от нанимателей плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также плату за управление специализированным жилищным фондом военных городков, коммунальные и другие услуги, требует от нанимателей плату за предоставленные услуги.
Собственник спорного жилого помещения является Российская Федерация.
Согласно расчету по спорному жилому помещению задолженность с 01.02.2019 года по 29.02.2020 года составляет 120 159 руб. 26 коп.
Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении требований ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени, суды руководствовались положениями статей ст.ст. 682, 540, 547 ГК РФ, ст.ст. 92, 99,154,155 ЖК РФ, и исходили из того, что обязательства по оплате коммунальных услуг ответчиками исполнялись ненадлежащим образом, в связи с чем, за период с 01.02.2019 года по 29.02.2020 года у ответчиков, образовалась задолженность по их неуплате, в связи с чем, пришли к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, взыскав солидарно, с ответчиков задолженность в размере 120 159 руб. 26 коп. и пени в сумме 6 822 руб. 01 коп.
Расчет задолженности по оплате жилищно-коммунальных платежей, а также пени судами нижестоящих инстанций проверен и признан арифметически верным.
В соответствии со ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Доводы кассационной жалобы ответчиков фактически повторяют их доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также изложенные в судах и не подтверждают нарушений норм права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, поэтому они не могут служить основанием для кассационного пересмотра состоявшихся по делу судебных постановлений.
Ссылки кассатора на неправомерный отказ в удовлетворении заявленных ими ходатайств были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонены. Заявленные ходатайства судом первой инстанции были рассмотрены, основания отказа мотивированны. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену принятых судебных актов, судом не установлено.
Кроме того, обстоятельства на которые ссылаются заявители жалобы, а именно о ненадлежащем извещении о дате, времени и месте судебного заседания Ильиных Л.П. опровергаются протоколом судебного заседания, где четко указано (л.д. 126 т.1), что Ильиных С.Г. известил Ильиных Л.П. о дате заседания суда.
Довод подателя жалобы на то, что сведения, отраженные в протоколе судебного заседания, не соответствуют действительности, не могут быть приняты во внимание, поскольку ничем не подтверждены, ответчики, будучи не согласные с содержанием протокола, имели возможность реализовать предоставленное им законное право на принесение возражений на протокол в порядке ст. 231 ГПК РФ, что ими сделано не было.
При таких обстоятельствах, выводы судов первой и второй инстанции соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела не допущено. Доводы кассационной жалобы ответчиков оснований для отмены или изменения судебных актов по делу не содержат.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Договор 3 ужф вво
Номер дела: 2-947/2019
Дата начала: 26.03.2019
Суд: Хабаровский районный суд Хабаровского края
Судья: Чуешкова Виктория Валерьевна
Категория Имущественные споры / Споры, связанные с землепользованием / Споры о праве собственности на землю | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 29 апреля 2019 года
Хабаровский районный суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Чуешковой В.В.,
при секретаре Овсиенко А.С.
представителя истца – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО России Бутковой Ю.А. по доверенности,
представителя ответчика Гриценко С.И. – Донец В.П. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России к Гриценко Светлане Ивановне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг,
Истец Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России обратилось в суд с иском к Гриценко Светлане Ивановне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг, мотивировав заявленные требования следующим.
Согласно условий Договора № 3-УЖФ от 26.09.2017г., ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице Жилищно-Эксплуатационного (Коммунального) Отдела № 5 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО, осуществляет техническое обслуживание и обеспечивает коммунальными ресурсами специализированный жилищный фонд Министерства обороны РФ.
На протяжении длительного времени Должником не исполняется обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с чем, задолженность с 01.11.2017г. по 30.09.2018г. по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги составляет 90659,89 рублей, которая до настоящего времени не погашена.
На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 90659,89 рублей.
В судебное заседание не явилась ответчик Гриценко С.И. О дате и времени слушания дела извещена судом надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Донец В.П. на основании доверенности.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель ответчика Донец В.П. исковые требования признал частично по доводам, приведенным в письменном отзыве на исковое заявление. Дополнительно суду пояснил, что на основании предоставленных ответчиком актов о протекании кровли и о температурном режиме в квартире ответчика из представленного истцом расчета о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги следует исключить начисления за отопление и за содержание общедомового имущества МКД в полном объеме.
Выслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Подпунктами 6 и 10 статьи 1 ЖК РФ предусмотрено, что отношения по поводу содержания и ремонта жилых помещений, предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.
Статьей 210 ГК РФ, ч. 3, 4 статьи 67 ЖК РФ предусмотрена обязанность нанимателя жилого помещения по договору социального найма проводить текущий ремонт жилого помещения, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также нести иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, другими федеральными законами и договором социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 67 ЖК РФ и ст. 154 ЖК РФ, действующей на момент возникших правоотношений, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги.
При этом, исходя из приведенных норм закона, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Как следует из п. 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (ч. 2 в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ).
Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги (ч. 3).
При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
В случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, отсутствием технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 настоящей статьи штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства. Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики (ч.5 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Таким образом, несмотря на наличие договорных отношений с ресурсоснабжающими организациями, за качество предоставляемых услуг по управлению многоквартирным домом, качество коммунальных услуг, качество услуги по содержанию общего имущества перед потребителями соответствующих услуг, ответственность несет управляющая организация.
Температура в жилых помещениях многоквартирного дома определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, ГОСТом Р51617-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования», утвержденным Приказом Росстандарта от 11.06.2014 года № 544-ст, а также СанПиНом 2.1.4.2496-09, утвержденным постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года № 20.
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г N 354).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Как следует из толкования приведенных положений действующего законодательства, для установления факта предоставления некачественной услуги, не оказания услуги, поставки некачественного ресурса, необходимо соблюсти ряд требований. А именно, зафиксировать факт обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (п. 105, 106, пп. «б» п. 111) или УК; согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, РСО уведомляется о предстоящем проведении проверки качества коммунальной услуги, если причины оказания потребителю услуги ненадлежащего качества неизвестны исполнителю (п. 108); провести проверку, результаты которой оформить актом (п. 109). В рамках проверки устанавливаются факты оказания услуги ненадлежащего качества (акт замера температуры в точке разбора в жилом помещении), а также причины (акт замера температуры на вводе в дом).
Сводные таблицы и расчеты, составленные УК в одностороннем порядке, в отсутствие актов проверок качества коммунальной услуги не могут быть приняты судом в качестве доказательств. Кроме того, нормативные акты не связывают установление факта поставки некачественного ресурса с фактом перерасчета исполнителем коммунальных услуг собственникам помещений платы за некачественную услугу.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги или факт выявления ненадлежащего качества услуг (работ), то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (п. 15 Правил изменения размера платы) и составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг для составления акта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 16 Правил изменения размера платы).
Обязанность Управляющей компании составить такой акт предусмотрена п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг. Акт составляется в произвольной форме комиссионно. В состав комиссии при составлении акта нарушения качества коммунальной услуги рекомендуется включить: собственника квартиры либо его представителя; представителей организации, осуществляющей управление данным МКД (это может быть ТСЖ, ЖСК или УО). Желательно, чтобы это были руководитель данной организации и технический специалист.
Привлекать для составления акта любую иную организацию (не осуществляющую управление данным МКД) нельзя.
Согласно п. 98 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены в приложении № 1 к Правилам № 354 (Требования к качеству коммунальных услуг).
Согласно ст. 150 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Для этого потребитель должен обратиться с заявлением об изменении размера оплаты в управляющую компанию.
Согласно Выписке из лицевого счета о начислениях за жилое помещение и коммунальные услуги на имя ответчика, задолженность с 01.11.2017г. по 30.09.2018г. по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги составляет 90659,89 рублей. Всего за указанный период начислено: за содержание жилья, найм жилья, отопление, ХВС, ГВС, ВО, электроэнергию, газ (с учетом произведенного перерасчета) – 90659,89 руб. Оплачено – 0,00 руб. Согласно Выписке из лицевого счета, предоставленной истцом в судебное заседание, на апрель 2019 года задолженность ответчика с 01.11.2017г. по апрель 2019 года по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги составляет 173899,28 рублей.
Таким образом, ответчик допустила задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за весь заявленный истцом период и по всем видам коммунальных услуг.
Согласно Акту № от 29.12.2017г. осмотра спорного жилого помещения, по заявлению квартиросъемщика произведен замер температуры в помещениях квартиры. Комиссией в составе техника АП № ФИО6 и квартиросъемщика ФИО2 А.В. установлена температура от 16 до 17,1 градусов Цельсия, «окна пластиковые, радиаторы теплые, межпанельные швы промерзают, стены холодные, квартира угловая».
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, доказательств, свидетельствующих о погашении указанной истцом задолженности полностью или частично, о неверности произведенного истцом расчета суммы задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, стороной ответчика в судебное заседание не представлено и судом не установлено.
Доказательств, подтверждающих обращение ответчика в соответствии с нормами действующего законодательства в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с заявлениями о предоставлении ему услуг ненадлежащего качества или не предоставлении каких-либо услуг, об изменении размера оплаты и производстве перерасчета на основании этих заявлений за заявленный по данному делу истцом период (с 01.11.2017г. по 30.09.2018г.), суду не представлено. Требований о производстве перерасчета по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги при рассмотрении данного дела сторонами в установленном законом порядке не заявлено и не являлось предметом рассмотрения суда.
Согласно Выписке из лицевого счета ответчика, в графе начислений за «Отопление» за заявленный истцом ко взысканию с ответчика период, содержится указание о вычете 259,91 руб. Доказательств обратного сторонами суду не предоставлено.
Заявление от 22.01.2017г., предоставленное стороной ответчика, не может быть принято судом во внимание, поскольку не относиться к заявленному истцом и рассматриваемому судом периоду, а так же в связи с тем, что Договор управления с истцом в отношении спорного жилого помещения заключен 26.09.2017г.
Документы, предоставленные стороной ответчика и подтверждающие факт затопления квартиры ответчика в результате течи кровли, не принимаются судом во внимание по данному делу по ранее изложенным основаниям и поскольку свидетельствуют лишь об обращении ответчика к истцу по факту протекания кровли над её квартирой. Указанные стороной ответчика доводы и представленные документы являются основанием для обращения в соответствии с нормами действующего законодательства с заявлением о возмещении причиненного материального ущерба. Согласно копии отзыва представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (без даты и сведений об основных характеристиках гражданского дела) на исковое заявление ответчика, Гриценко С.И. использовала свое право, предоставленное законом для возмещения ущерба.
Других доказательств в обоснование своих возражений стороной ответчика не представлено и судом не установлено.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ответчика в доход бюджета Хабаровского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2919,80 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Взыскать с Гриценко Светланы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.11.2017 года по 30.09.2018 года в размере 90659,89 рублей.
Взыскать с Гриценко Светланы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере 2919,80 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 04.05.2019г.