договор аренды фитнес зала тренером ип
Предоставление в аренду спортивных сооружений, оборудования
Автор: Гришакова О., эксперт журнала
Некоторые бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта в рамках приносящей доход деятельности сдают в аренду спортивные сооружения, залы, иные помещения и оборудование. Какие нормы законодательства должны быть соблюдены ими при совершении таких операций? Как в бухгалтерском учете отражаются передача имущества арендатору, начисление доходов от аренды и расчеты по ним? Каков порядок налогообложения таких операций?
Правовые аспекты
При передаче в аренду спортивных сооружений, оборудования и иных помещений бюджетному и автономному учреждению необходимо учитывать следующее:
В уставе учреждения должен быть предусмотрен такой вид приносящей доход деятельности, как сдача в аренду недвижимого и движимого имущества (п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).
Бюджетному учреждению при сдаче в аренду особо ценного движимого имущества, которое закреплено за ним собственником либо на которое он выделил деньги, а также недвижимого имущества необходимо получить согласие собственника (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Автономному учреждению нужно согласовывать с собственником решение о сдаче в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником либо приобретенного за счет средств собственника (п. 2 ст. 298 ГК РФ).
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, учреждения могут распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Сделку по сдаче имущества в аренду также необходимо согласовывать с собственником, если она относится к крупной сделке или сделке с заинтересованностью.
Для бюджетных и автономных учреждений крупной сделкой считается, если стоимость имущества, переданного в аренду, или сумма арендных платежей превысит 10 % активов (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ[1], ст. 14 Федерального закона № 174-ФЗ[2]).
Сделкой с заинтересованностью договор аренды будет признаваться, если руководители арендодателя связаны с руководителями арендатора семейными, трудовыми или корпоративными отношениями (п. 1 ст. 27 Федерального закона № 7-ФЗ, ст. 16 Федерального закона № 174-ФЗ).
В силу ст. 8 Федерального закона № 135-ФЗ[3] при вовлечении в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам РФ либо муниципальным образованиям, в целях их передачи в аренду необходимо провести оценку арендной платы. В договор на оценку включаются условия, указанные в ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ. Как правило, оценку проводят с помощью закупочных процедур.
При составлении договора аренды федеральным учреждением в него необходимо включить типовые условия, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2017 № 2. Типовые условия договоров аренды также могут быть разработаны органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Поэтому перед составлением договора аренды рекомендуется проверить наличие таких форм и условий. В остальном договор должен соответствовать общим правилам ГК РФ об аренде.
Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона). Исключением являются случаи, предусмотренные ч. 1, 3, 3.1, 3.2 указанной статьи (когда передача права аренды в отношении государственного и муниципального имущества возможна без проведения процедуры торгов).
Бухгалтерский учет
В целях бухгалтерского учета при предоставлении учреждением имущества в возмездное пользование (по договору аренды) необходимо руководствоваться СГС «Аренда»[4].
В соответствии с п. 12 СГС «Аренда» объекты учета аренды квалифицируются как объекты учета операционной аренды, поскольку:
а) срок пользования имущества меньше и несопоставим с оставшимся сроком полезного использования передаваемого в пользование имущества, указанным при его предоставлении;
б) на дату классификации объектов учета аренды общая сумма арендной платы (платы за пользование имуществом, предусмотренной договором за весь срок пользования имуществом) (далее – арендные платежи), ниже и несопоставима со справедливой стоимостью передаваемого в пользование имущества на дату классификации объектов учета аренды.
В бухгалтерском учете учреждений у арендодателя в рамках операционной аренды отражаются следующие операции:
1) передача имущества арендатору;
2) начисление доходов от предоставления имущества в аренду;
3) расчеты по доходам от аренды.
Передача имущества арендатору. Имущество, предоставляемое учреждениями спорта по договору аренды, как правило, является основными средствами (учитывается на счете 0 101 00 000 по соответствующим аналитическим счетам). При передаче таких объектов учета операционной аренды арендатору в бухгалтерском учете у арендодателя отражается внутреннее перемещение нефинансового актива на дату классификации объекта аренды (на дату заключения договора). Амортизация на объект основных средств, признанный объектом учета операционной аренды, начисляется в общем порядке.
Информация о передаче имущества в рамках договора аренды (объекта учета операционной аренды) приводится в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) и на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».
В бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Передано имущество арендатору (основание – договор и акт приема-передачи)
(материально ответственное лицо – учреждение)
Увеличение забалансового счета 25
Учет доходов от аренды. Согласно п. 44 СГС «Доходы»[5] доходы, возникающие по договорам аренды имущества, учреждений спорта относятся к доходам от собственности. Порядок их оценки и признания регулируется СГС «Аренда».
Согласно п. 11 СГС «Аренда» оценка объектов учета аренды осуществляется на дату их классификации – более раннюю из следующих дат:
дата подписания договора аренды;
дата принятия учреждением обязательств в отношении основных условий пользования и содержания имущества, предусмотренных договором.
Доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющиеся платой за право пользования арендованным имуществом (арендной платой), учитываются по статье аналитической группы подвида доходов 120 «Доходы от собственности» (п. 12.1.2 Порядка № 85н[6]) и подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» (п. 9.2.1 Порядка № 209н[7]).
Расчеты по доходам от аренды (проката) учитываются одновременно при отражении информации о передаче имущества арендатору (пользователю) в сумме дебиторской задолженности по арендным обязательствам арендатора в корреспонденции со счетами учета предстоящих доходов от аренды (доходов будущих периодов). Эти доходы признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды.
В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Начислены предстоящие доходы от операционной аренды (в сумме арендных платежей за весь срок пользования)
В дальнейшем доходы будущих периодов от аренды признаются доходами текущего финансового года в составе доходов от собственности путем уменьшения предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды либо в соответствии с установленным договором аренды графиком получения арендных платежей.
В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Признаны доходы текущего финансового года (на основании акта об оказанных услугах по договору аренды)
Кроме того, в рамках договора аренды либо отдельного договора на возмещение затрат арендатором могут возникать доходы по условным арендным платежам. К таким доходам относятся в том числе доходы от возмещения расходов на страхование, коммунальных услуг, а также услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в пользование имущества.
Доходы от возмещения затрат на содержание имущества, находящегося в аренде, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» (п. 12.1.3 Порядка № 85н) и по подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ (п. 9.3.5 Порядка № 209н).
Такие доходы признаются доходами текущего финансового периода в составе доходов от возмещения затрат, обособляемых на счете 2 205 35 000 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам», в тех отчетных периодах, в которых они возникают (на дату определения их величины (ежемесячно, по графику)).
В бухгалтерском учете данная операция отражается так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Начислены условные арендные платежи (на основании акта о фактических расходах на содержание имущества)
Затраты арендодателя на содержание переданного им объекта учета операционной аренды, возмещаемые в составе арендных платежей (условных арендных платежей), признаются расходами текущего периода в общем порядке.
Расчеты с арендатором. Поступление денежных средств (их эквивалентов), иных финансовых (нефинансовых) активов в счет уплаты арендных платежей (условных арендных платежей) отражается как уменьшение дебиторской задолженности по арендным обязательствам пользователя (арендатора) в корреспонденции со счетами учета денежных средств (финансовых активов).
Содержание операции
Дебет
Кредит
Поступила на лицевой счет арендная плата (в рамках операционной аренды)
Забалансовый счет 17
(подстатья 121 КОСГУ)
Поступили на лицевой счет денежные средства в виде условного арендного платежа
Забалансовый счет 17
(подстатья 135 КОСГУ)
При досрочном прекращении договора аренды остаток предстоящих доходов от предоставления права пользования активом уменьшается с одновременным уменьшением дебиторской задолженности по арендным обязательствам арендатора. При этом убыток (доход) на счетах учета финансового результата не отражается.
В бухгалтерском учете эта операция отражается следующей корреспонденцией счетов:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Досрочно прекращен договор аренды
Автономное учреждение (стадион) предоставило коммерческой организации во временное пользование за плату арену и часть технических помещений для проведения культурно-массового мероприятия. Срок аренды по договору составил 10 дней. Арендная плата – 500 000 руб. (50 000 руб. за сутки). Также с арендатором заключен отдельный договор на возмещение расходов на электроэнергию, согласно которому оплата производится по окончании договора аренды по фактическим показаниям счетчика (за период пользования имуществом).
Арендатор расторг договор через 7 дней в связи с досрочным завершением мероприятия.
Допустим, расходы на электроэнергию за 7 дней составили 13 500 руб.
В бухгалтерском учете учреждения отражены следующие операции:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
На момент передачи имущества арендатору
Переданы помещения арендатору (на основании договора аренды и акта приема-передачи)
Забалансовый счет 25
По стоимости, указанной в акте
(материально ответственное лицо – арендатор)
(материально ответственное лицо – учреждение)
В сумме балансовой стоимости имущества*
Начислены предстоящие доходы от операционной аренды (на основании договора аренды, на дату передачи помещения)
При расторжении договора
Досрочно прекращен договор аренды (на основании дополнительного соглашения)
Признаны доходы текущего финансового года (на основании акта приема-передачи, дополнительного соглашения)
Начислены условные арендные платежи (на основании акта о фактических расходах на электроэнергию)
Поступила на лицевой счет арендная плата
Забалансовый счет 17
(подстатья 121 КОСГУ)
Поступили на лицевой счет денежные средства в виде условного арендного платежа (компенсация расходов на электроэнергию)
Забалансовый счет 17
(подстатья 135 КОСГУ)
* В случае если не представляется возможным выделить балансовую стоимость помещения, информацию о передаче имущества в рамках договора аренды необходимо указать в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Налог на прибыль и НДС
Налог на прибыль. В силу п. 4 ст. 250 НК РФ доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, относятся к внереализационным доходам учреждения.
Операции по начислению и уплате налога на прибыль отражаются по подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ с применением аналитической группы подвида доходов 180 «Прочие доходы» (п. 9 Порядка № 209н).
Налог на добавленную стоимость. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ признается объектом обложения НДС. Реализацией признается и передача прав на пользование имуществом (аренда), поэтому такие операции в рамках приносящей доход деятельности облагаются НДС.
При этом согласно пп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
Таким образом, при оказании бюджетным или автономным учреждением услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, за исключением аренды спортивных сооружений в целях проведения спортивно-зрелищных мероприятий, учреждение-арендодатель дополнительно к цене реализуемых услуг обязано предъявить к оплате покупателю этих услуг (арендатору) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Учреждение физической культуры и спорта, осуществляющее операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), обязаны вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).
Операции по уплате автономным или бюджетным учреждением НДС относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ с применением аналитической группы подвида доходов 180 «Прочие доходы».
Операции по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых НДС, отражаются по подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым указаны доходы текущего финансового периода с учетом данного налога (п. 9 Порядка № 209н).
Автономное учреждение (физкультурно-оздоровительный комплекс) предоставило коммерческой организации в аренду сроком на 3 дня спортивный зал для проведения конкурса для работников этой организации и их детей «Веселые старты». Сумма арендной платы составила 30 000 руб., в том числе НДС – 5 000 руб. По договору произведена 100 %-я предоплата. Денежные средства поступили на лицевой счет учреждения. Начислен и уплачен НДС, а также налог на прибыль организаций в сумме 4 500 руб. (условно).
В бухгалтерском учете отражены следующие операции:
Бизнес план запуска фитнес-клуба
Описание бизнеса
Суть бизнеса: тренажерный зал в спальном районе, куда спортсмены приходят потягать железо. Сауны и бассейна нет, поэтому цена абонемента ниже, чем в других залах.
Клиенты: жители ближайших домов, возраст от 20 до 45 лет. Ориентир на новичков, которым подойдут простые тренажеры, и бодибилдеров, выполняющих базовые упражнения на тех же простых тренажерах.
Повод зайти: фитнес-клуб находится рядом с домом или в 10 минутах ходьбы. Можно зайти на разовую тренировку или купить абонемент для регулярных занятий.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 150 м².
Аренда + коммунальные расходы: 295 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Велотренажёры | 100 000 ₽ |
Беговые дорожки | 118 000 ₽ |
Универсальные силовые стойки | 375 000 ₽ |
Скамья | 80 000 ₽ |
Грифы | 16 000 ₽ |
Зеркала | 145 000 ₽ |
Шкафы для раздевалки | 24 000 ₽ |
Банкетки | 3000 ₽ |
Стол, стулья | 9000 ₽ |
Оборудование для душевой | 17 000 ₽ |
Спортивный инвентарь | 20 000 ₽ |
Системы пожаротушения | 90 000 ₽ |
997 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Два инструктора — один работает по будням на полной ставке, второй его подменяет вечером и в выходные.
Администратор будет работать с кассой, продавать абонементы, общаться с клиентами лично и по телефону. Работает пять дней в неделю.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Уборщица поддерживает чистоту в зале, раздевалках и душевых.
Найти и трудоустроить
Администратор | 40 000 ₽ |
Инструктор на 1,5 ставки | 121 000 ₽ |
Уборщица на полставки | 14 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
183 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
Выводы
На запуск потребуется 2 млн ₽
Материалы в помощь
Цены для запуска в Москве
Реальный бизнес
У Сони фитнес-студия. Чтобы подстегнуть продажи, она стала запускать рекламные акции одну за другой и продавать абонементы со скидкой в 50%. Люди быстро к этому привыкли, перестали покупать абонементы за полную стоимость и ждали скидок. Такое обесценивание продукта на самом старте чуть не разорило бизнес.
Сам себе режиссер: как фитнес-клубу работать с самозанятыми тренерами
Чтобы вести предпринимательскую деятельность и оказывать услуги, нужно иметь определенный правовой статус. До недавнего времени у фитнес-тренеров было два варианта: наниматься в штат или оформлять ИП. Не так давно появился еще один — стать самозанятым. Данный статус позволяет платить меньше налогов и открывает широкие возможности для сотрудничества, однако имеет свои подводные камни. Поэтому многие клубы задаются вопросом: «Что такое самозанятый спортивный тренер и как с ним работать»? В этой статье мы разберем правила оформления самозанятых сотрудников и расскажем об особенностях правового статуса.
Кто такие «самозанятые лица»
Самозанятый — гражданин, прошедший процедуру регистрации в Федеральной налоговой службе (ФНС) и имеющий право оказывать различного рода услуги. Самозанятые облагаются налогом на профессиональный доход (НПД): 4% при расчетах с физлицами и 6% при расчетах с юридическими. Такой размер НПД действителен до конца 2028 года; платить страховые взносы при этом необязательно. У самозанятых также существует ограничение по годовому доходу, который не может превышать 2,4 млн рублей.
Может ли спортивный тренер быть самозанятым
Согласно Федеральному закону № 422 от 27 ноября 2018 года, применять специальный налоговый режим самозанятых не могут:
Таким образом, прямых ограничений для деятельности спортивного тренера в качестве самозанятого в законе нет. Государство разрешило применять этот режим даже иностранцам. Правда не всем, а только гражданам стран Евразийского экономического союза: Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.
Как проверить, что сотрудник имеет статус самозанятого
Убедиться в этом можно двумя способами: получить от сотрудника справку о постановке на учет в качестве налогоплательщика НПД или проверить статус на сайте налоговой самостоятельно.
Справка
Справка о постановке на учет скачивается сотрудником в приложении «Мой налог». Она должна быть подписана электронной подписью налоговой и иметь актуальную дату выгрузки. Распечатывать документ необязательно.
Проверка статуса
Проверить действующий статус самозанятого можно на сайте налоговой. Лучше делать это перед каждым платежом, чтобы случайно не перевести деньги обычному физлицу. Для проверки нужно вбить в строку поиска ИНН сотрудника.
Выгодно ли нанимать самозанятых тренеров
В работе с самозанятыми тренерами есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их более подробно.
Преимущества:
Минимальные налоговые отчисления
Самозанятых тренеров не нужно оформлять в штат и платить им зарплату. Это освобождает клуб от необходимости отчислений в ФОТ и уменьшает налогооблагаемую базу.
Дополнительная мотивация сотрудников
Из-за отсутствия фиксированного дохода самозанятым невыгодно работать вполсилы. Чем меньше клиентов, тем меньше заработок. Поэтому такой тренер напрямую заинтересован в своем профессиональном развитии.
Экономия административных ресурсов
Самозанятые тренеры гораздо более самостоятельны, чем их «ставочные» коллеги. Последние часто нуждаются в контроле управляющего.
Недостатки:
Падение выручки
При хорошо отрегулированных бизнес-процессах клубы, работающие с тренерами на ставке, получают более высокую прибыль, чем сотрудничающие с самозанятыми. Правда такой отлаженной системой могут похвастаться только крупные игроки фитнес-индустрии;
Отсутствие корпоративной этики
Самозанятый тренер замотивирован на получение дохода, но не обременен трудовыми обязательствами. Ничто не мешает ему «нарастить» клиентскую базу и перейти в другой клуб, который предложит более выгодные условия.
Как оформить договор с самозанятым
Работать с самозанятыми можно по обычному гражданско-правовому договору, заключенным с физлицом. В него нужно внести несколько изменений:
Важно отметить, что тренер, который в последние 2 года работал в клубе по трудовому договору, не может быть оформлен как самозанятый. Если перевести хотя бы часть сотрудников в статус самозанятых, сразу придет проверка из налоговой.
Как правильно работать с самозанятыми
Оплата услуг
Оплата может быть наличной и безналичной. Всё зависит от того, какой способ указан в договоре. В любом случае сотрудник должен предоставить чек за каждый факт оплаты.
Для безналичных расчетов с фитнес-клубом тренеру выгоднее завести отдельную карту. Иначе придется регистрировать в качестве дохода все прочие переводы.
Получение чека
Чеки — самый важный документ при работе с самозанятыми. Без них не получится отчитаться за расходы перед налоговой, а также избавить себя от необходимости платить НДФЛ и страховые взносы. У клуба может не быть актов и счетов, но чеки должны быть обязательно.
Чеки формируются сотрудником в приложении «Мой налог». Документ можно прислать в электронном виде по почте или в мессенджер. Либо распечатать и вручить лично — всё зависит от договоренностей.
Сотрудник должен прислать чек не позднее 9-го числа месяца, следующего после оплаты. Например, если тренер получил оплату в сентябре, он должен предоставить чек до 9 октября.
Возможные риски сотрудничества
Фитнес-клубам выгодно работать с самозанятыми. Однако перед началом сотрудничества необходимо убедиться, что у тренера точно есть статус самозанятого. Теоретически он может прислать старую справку, а потом утратить статус. Поэтому нужно просить документ с актуальной датой.
Если во время проверки клуб не сможет предоставить чеки на выплаты, налоговая может доначислить НДФЛ и страховые взносы. Кроме этого, придется заплатить штраф — 20% от суммы недоимки. Пока самозанятый не пришлет чек, выплаты нельзя включить в налоговые расходы, даже если можно доказать затраты по другим документам. А если деньги случайно уйдут обычному физлицу, придется платить за него НДФЛ и страховые взносы.
В этой статье мы рассмотрели основные вопросы, посвященные сотрудничеству с самозанятыми тренерами. Облегчить работу с отчетностью поможет система 1С:Фитнес клуб. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!