договор аренды мусорного бака

Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения

договор аренды мусорного бака. Смотреть фото договор аренды мусорного бака. Смотреть картинку договор аренды мусорного бака. Картинка про договор аренды мусорного бака. Фото договор аренды мусорного бака

Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.

В чём проблема с мусором

Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.

Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.

Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.

Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.

От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.

Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.

Паспорт отходов и класс опасности

Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.

Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.

Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.

Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».

Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.

Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.

На вывоз отходов заключают договор с региональным оператором. Чаще всего это обязанность арендатора

Мы уже говорили: чтобы из уличного контейнера регулярно вывозили мусор, надо заключить договор с региональным оператором. Такой есть в каждом городе.

По общему правилу в арендованном помещении договор на вывоз отходов заключает арендатор. Он собственник мусора, и заботы по вывозу лежат на нём — так сказано в ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ. Кроме того, именно арендатор обязан платить за содержание арендованного помещения по ч. 2 ст. 616 ГК РФ.

Для заключения договора предприниматель подаёт заявку региональному оператору, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. На вывоз отходов классов опасности с первого по четвёртый у оператора должна быть лицензия.

Если забить на вывоз мусора и, например, подбрасывать в чужой контейнер, будут проблемы.

Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В лучшем случае выдадут предписание заключить договор на вывоз ТКО. Такое было с владельцем магазина сантехники — дело № А41-84137/19.

Ещё региональный оператор может обязать заключить договор через суд. И даже взыскать плату за уже вывезенный мусор с неустойкой. Такое тоже было — дело № А15-2160/2019.

По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель

Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз отходов заключает арендодатель. Так можно согласно Письму Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005. В этом случае арендатор только оплачивает счета от арендодателя.

Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает.

Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:

Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.

Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Пока не выкинули в уличный контейнер, хранить мусор надо по санпинам

В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.

Фитнес-клубы

Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение. Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.

В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.

Продуктовый магазин

Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие.

Контейнеры закрываются крышками. Расстояние от магазина — не меньше 25 м.

Уличные контейнеры и мусорки внутри магазина очищают при заполнении на ⅔ не реже раза в сутки. В тёплое время года контейнеры и мусорки дезинфицируют.

Мусорка в помещении должна быть из металла или пластмассы с педалью и крышкой.

Общепит

Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие. Площадку располагают не ближе 25 м от домов, детских площадок и скверов.

В мусорках используют одноразовые пакеты.

Парикмахерская

В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя. Вытряхивать волосы в бак тоже.

Старые люминесцентные лампы, лампы солярия и бактерицидные лампы хранят в упаковках в подсобном помещении. Выкидывать вместе с бытовыми отходами нельзя.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

— о предоставлении во временное пользование контейнера для сбора и последующего вывоза твердых коммунальных отходов

ДОГОВОР № ____

о предоставлении во временное пользование контейнера для сбора и последующего вывоза

твердых коммунальных отходов

г. Приморско-Ахтарск «___» _____________ 20__ г.

Муниципальное унитарное предприятие Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис» (МУП «СБС»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Остапова Якова Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

_________________________ код подразделения ________ зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________________________

фактически проживает: ________________________________________________________,

1. Предмет договора

1.1. «Исполнитель» предоставляет «Заказчику» во временное пользование за плату металлический контейнер объемом 0,75 м 3 для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) и последующего вывоза ТКО спецтранспортом «Исполнителя».

1.2. «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» предоставляемую услугу.

2. Порядок предоставления услуги

2.1. В соответствии с настоящим Договором « Исполнитель» « __ » _______ 20__ г. по адресу:_______________________________________________________________________ в период времени с 08-00 до 16-00, своим спецтранспортом доставляет «Заказчику» на срок 24 часа металлический контейнер объемом 0,75 м 3 для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО).

По истечению срока временного пользования, производит выгрузку ТКО в спецмашину и производит прием контейнера от «Заказчика».

2.2. «Заказчик» обязуется, в соответствии с условиями настоящего договора, на условиях предоплаты, оплатить «Исполнителю» предоставляемую услугу, в установленный договором срок произвести загрузку контейнера и, по истечении срока временного пользования, передать контейнер представителю «Исполнителя».

3. Обязанности и права «Исполнителя»

3.2. После окончания срока пользования произвести выгрузку ТКО в спецмашину и принять у «Заказчика» контейнер.

При заборе контейнера, прием контейнера от «Заказчика» производит работник спецмашины «Исполнителя».

3.3. При неисполнении «Заказчиком» требований п.п. 4.1., 4.2.,4.3., в случае, когда это явилось для «Исполнителя» причиной невозможности передать контейнер «Заказчику», «Исполнитель» освобождается от ответственности за неисполнение условий настоящего договора и договор считается расторгнутым в связи с неисполнением «Заказчиком» в одностороннем порядке условий договора.

4. Обязанности и права «Заказчика»

4.1. Определить, а при необходимости согласовать с соседями, место временной установки контейнера и указать его работникам «Исполнителя», доставившим контейнер.

4.2. Обеспечить свободный подъезд к месту установки контейнера для ТКО, в зимнее время очистить подъезд от снежного заноса и льда.

4.3. Не допускать наличия постороннего транспорта, или предметов, загораживающих подъезд к месту установки контейнера для ТКО.

4.4. В установленный настоящим договором срок обеспечить погрузку ТКО в контейнер.

4.5. В период нахождения контейнера у «Заказчика» обеспечить его сохранность.

4.6. Бережно относиться к имуществу Исполнителя (контейнеру) и не допускать его повреждения.

4.7. Не допускать:

· погрузки в контейнер тяжелых, выступающих за габариты (борта) контейнера, крупногабаритных предметов и строительных отходов, горящих (тлеющих) отходов, жидких отходов, биологических отходов (трупы животных, птиц и т.п.);

4.8. Представитель «Исполнителя», в случаях загрузки контейнера с несоблюдением требований, указанных в пункте 4.7. договора, имеет право требовать от «Заказчика» устранения допущенных нарушений.

5. Порядок оплаты предоставляемой услуги. Срок действия договора

5.1. Порядок оплаты – 100% предоплата предоставляемой услуги в размере установленного на день оплаты тарифа, равного _______ руб. ______ коп.

При заказе контейнера на срок, превышающий 24 часа, «Заказчик», за каждый последующий 24 часа пользования, предоплатой оплачивает «Исполнителю» по 50% суммы установленного тарифа.

В этом «Заказчик» за каждую последующую, после первой, выгрузку контейнера, предоплатой дополнительно оплачивает еще 50% установленного тарифа за каждую выгрузку контейнера.

5.2. В случае продления срока временного пользования контейнером по причине его неполной загрузки, «Заказчик» должен лично прибыть в абонентский отдел «Исполнителя» и произвести доплату за дополнительный период временного пользования контейнером в размере по 50% тарифа за каждые последующие 24 часа пользования.

В этом случае, «Заказчик» за каждую последующую, после первой, выгрузку контейнера дополнительно оплачивает еще 50% установленного тарифа.

5.3. В случае, если по обстоятельствам, изложенным в пункте 3.3. договора, контейнер «Заказчику» не был установлен, «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» расходы, понесенные «Исполнителем» по вине «Заказчика» для доставки контейнера в размере 50% установленного тарифа за 24 часа пользования контейнером.

Денежные средства, уплаченные при заключении договора, возвращаются «Заказчику» по его заявлению и после удержания с них расходов «Исполнителя» в размере 50% установленного тарифа.

5.4. В случае утраты или порчи контейнера по вине «Заказчика», «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» сумму причиненного ущерба, равную стоимости контейнера (при его утрате или невозможности восстановления при повреждении) или стоимости ремонтно-восстановительных работ (при порчи контейнера).

5.5. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полного исполнения Сторонами договора принятых на себя обязательств по предмету договора.

6. Подписи сторон договора

«ИСПОЛНИТЕЛЬ»

«ЗАКАЗЧИК»

МУП «Санбытсервис»

г. Приморско-Ахтарск, ул. Пролетарская, 50

т. (8-86143) 2-33-22 (абон. отдел),

_______________ Я.А. Остапов

( фамилия, имя, отчество полностью, написанные собственноручно)

_____________________________________ ___________________________ ___

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МУП «Санбытсервис»

______________ Я.А. Остапов

«___»_____________ 20__ г.

приема-передачи имущества

г. Приморско-Ахтарск «___» час. «___» мин. «____» __________201__ г.

(должность, Ф.И.О. материально ответственного лица МУП «Санбытсервис»)

именуемый(ая) в договоре «Заказчик», принимает во временное пользование, согласно договору, металлический контейнер для сбора ТКО объёмом 0,75 куб. м., инвентарный № _______ для сбора и временного хранения ТКО,

Выше названное имущество находится в состоянии пригодным к эксплуатации по его целевому назначению – для сбора ТКО.

«ЗАКАЗЧИК»

«ИСПОЛНИТЕЛЬ»

(Ф.И.О. полностью, написанные собственноручно)

Источник

— аренды контейнера для сбора и временного хранения ТКО

ДОГОВОР

аренды контейнера для сбора и временного хранения ТКО

г. Приморско-Ахтарск «___» ___________ 20___года

Муниципальное унитарное предприятие Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис», именуемое в договоре «Арендодатель», в лице директора предприятия Денисенко Анатолия Сергеевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________________,

именуемый в договоре «Арендатор», в лице _____________________________________,

действующий на основании __________________________________________________, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель предоставляет Арендатор во временное пользование за оплату (аренду) контейнер целевого назначения (далее по тексту договора «имущество»), объемом 0,75 куб. м. – для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов (далее по договору ТБО).

1.2. Арендатор ежемесячно, в соответствии с условиями настоящего договора, оплачивает Арендодателю арендную плату.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Арендодатель обязуется :

2.1.1. после подписания настоящего договора и поступления предоплаты за аренду в размере 100% суммы, за текущий календарный месяц, передать имущество Арендатору в пользование, составить акт приема-передачи, подписанного представителями Сторонами (представителями Сторон);

2.1.2. по окончанию срока действия настоящего договора по акту приема передачи принять от Арендатора имущество;

2.1.3. доставить имущество на контейнерную площадку Арендатора, по окончании срока действия договора забрать его с контейнерной площадки;

2.1.4. в соответствии с договором на сбор и вывоз ТБО с объекта Арендатора и по поступившей от него заявке, производить забор ТБО из контейнера с последующей их доставкой к месту временного складирования.

2.2. Арендодатель имеет право:

2.2.1. осуществлять контроль за соблюдением Арендатором целевого использования имущества и в соответствии с условиями настоящего договора;

2.2.4. в случае несвоевременной передачи имущества по окончании срока действия договора – требовать от Арендатора оплату за весь период нахождения имущества в его пользовании.

2.3. Арендатор обязуется:

2.3.1. заключить с Арендодателем договор на сбор и вывоз ТБО;

2.3.2. своевременно и в соответствии с условиями настоящего договора производить Арендодателю оплату за пользование его имуществом;

2.3.3. бережно обращаться с арендованным имуществом и не допускать его повреждения;

2.3.4. использовать контейнер в соответствии с его целевым назначением и соблюдением следующих требований:

— контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.

— контейнерные площадки для сбора отходов должны иметь твердое покрытие и удобный подъезд для мусоровозного транспорта в любое время года.

— контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,25 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию.

— контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от отходов, содержаться Арендатором в чистоте и порядке.

— контейнеры и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.

— переполнение контейнеров отходами не допускается.

— запрещается сжигание бытовых отходов в контейнерах.

— запрещается складировать в контейнеры:

– отходы, образующиеся в результате проведения строительных работ, в том числе кирпич, бетон, металлическую арматуру, батареи отопления и пр.;

– горячую печную золу (шлак);

– крупногабаритные и длинномерные предметы (трубы, доски, бревна, деревья и их крупные ветви, кустарники и пр.), которые могут препятствовать выгрузке контейнера в бункер мусоровоза.

2.3.5. по окончании срока действия настоящего договора в течение одного рабочего дня передать Арендодателю его имущество в чистом виде и обработанном дезинфицирующим составом.

2.4. Арендатор имеет право выкупить имущество, оплатив Арендодателю его полную стоимость.

3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

3.1. Оплата за пользование имуществом (аренда) может быть произведена наличным расчетом в кассу Арендодателя или безналичным платежом на расчетный счет Арендодателя.

3.2. Расчетным периодом считается календарный месяц, начиная с 1 числа месяца до последнего.

3.3. Порядок оплаты – 100% предоплата до 1 числа расчетного месяца.

3.4. Сумма арендной платы равна _____ (_______________) рублей в месяц.

3.5. При заключении договора после начала календарного месяца, Арендатор оплачивает арендную плату пропорционально количеству дней пользования имуществом.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с условиями договора (п.п. 2.2.2.–2.2.4.) и действующим законодательством РФ.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящий договор вступает в законную силу с «___» ______________ 2010 года и действует до «___» _____________ 20___ года.

5.2. Договор может быть расторгнут досрочно с уведомлением другой стороны за 5 рабочих дней до дня расторжения по следующим основаниям:

-по соглашению сторон;

-по заявлению одной из сторон;

-в случаях невыполнения условий договора одной из сторон.

5.3. Все споры по договору разрешаются в арбитражном суде Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Арендодателя, второй – у Арендатора .

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЖИТЫ СТОРОН

Источник

Кто должен отвечать за вывоз ТКО – арендатор или арендодатель

Мусор может стать предметом споров и даже судебных разбирательств. Порой предпринимателям, которые неправильно с ним обращаются, выписывают внушительные штрафы. В общем мусор — это серьезно. Расскажем, кто отвечает за отходы — арендатор или собственник помещения, и почему нужно быть внимательными при заключении договора аренды.

договор аренды мусорного бака. Смотреть фото договор аренды мусорного бака. Смотреть картинку договор аренды мусорного бака. Картинка про договор аренды мусорного бака. Фото договор аренды мусорного бака

Что такое ТКО и кто занимается вывозом

Твердые коммунальные отходы — это все, что в итоге оказывается в мусорных контейнерах. Жильцы многоквартирных и частных домов выносят бытовой мусор, у бизнеса отходы бывают разные — обычные, либо относящиеся к определенному классу опасности.

Вывозом мусора, утилизацией или переработкой занимаются региональные операторы. Их может быть несколько, либо единственный на весь город. Заключить договор с одним из них должен буквально каждый. Собственники квартир обычно это делают через ТСЖ, предприниматели сотрудничают с рег.оператором только напрямую.

ИП платят в двойном размере — за отходы бизнеса и домашний мусор. Но когда вы работаете исключительно дома, заключать дополнительный договор с оператором не нужно.

Классы опасности

Класс опасности определяется исходя из того, насколько отходы могут нанести вред окружающей среде, жизни и здоровью человека.
Самые опасные ТКО — 1 класса. В них содержится ртуть, поэтому хранить такой мусор необходимо в цинковом контейнере, доступ к которому должен быть обязательно ограничен. 5 класс отходов не оказывает существенного влияние на экологию. Это как раз то, что мы выносим из квартир, а также зола, древесная стружка, обломки кирпичей и керамики, бумага, картон и другое.
В офисе обычно микс классов опасности: ртутные лампы — первый, системный блок ПК — четвертый, макулатура — пятый.

Кто отвечает за мусор по договору аренды

По умолчанию за мусор отвечает его собственник. Вроде бы все просто: арендатор платит за содержание арендованного помещения, он как ИП обязан заключить договор с рег. оператором на вывоз отходов, да и отходы от бизнеса его, а не арендодателя.
На деле так происходит не всегда. Владельцы крупных бизнес-центров и помещений с большим количеством торговых площадей часто берут на себя все заботы — договариваются с оператором, обустраивают по всем правилам контейнерные площадки, организуют вывоз мусора, вносят плату. В этом случае арендатор должен возмещать арендодателю ежемесячные расходы.

Как узнать, кто в вашем случае отвечает за мусор? Нужно внимательно прочитать договор аренды. В нем обычно прописан один из двух вариантов:

Таким образом, последнее слово всегда за договором аренды — как стороны изначально решили, так и будет.

Если вы арендатор, то обязательно изучите договор с собственником помещения. Это важно, ведь когда обязанность следить за ТКО лежит на предпринимателе, штраф за отсутствие договора с оператором по вывозу мусора выпишут именно вам. Сумма внушительная — до 250 тыс. руб. К тому же, могут закрыть бизнес на 3 месяца. Если региональный оператор подаст в суд, вас заставят заключить договор на вывоз, взыщут плату за уже вывезенный мусор + неустойку.

Как заключить договор с региональным оператором

Как уже говорилось выше, вы должны сначала определить класс опасности отходов. После этого подавайте заявку тому оператору, которого выбрали. Обязательно укажите вид деятельности, размер помещения и адрес.

Обратите внимание: у оператора должна быть лицензия на вывоз мусора 1,2,3 и 4 классов опасности.

Как хранить мусор

Арендатор обязан хранить мусор по санпину до того момента, пока не выбросит его в контейнер. Как хранить, в какой контейнер выбрасывать — зависит от опасности отходов. Приведем несколько примеров:

Источник

Кто должен платить за вывоз мусора: арендатор или собственник?

По умолчанию, каждый арендатор помещения должен заключить договор с региональным оператором и оплачивать счета за вывоз мусора. Исключение — если собственник сам берет на себя эту ответственность

договор аренды мусорного бака. Смотреть фото договор аренды мусорного бака. Смотреть картинку договор аренды мусорного бака. Картинка про договор аренды мусорного бака. Фото договор аренды мусорного бака

Сергей Скрябин

Читательница Юлия спрашивает: арендую помещение под магазин одежды, ежемесячно приходят счета за вывоз ТКО. Скажите, чья обязанность их оплачивать: моя или собственника помещения?

За вывоз мусора платят по договоренности

То, что в разговоре называют мусором, на языке закона — твердые коммунальные отходы или ТКО. К ним относят остатки еды, бумагу, текстиль и строительные материалы — все, что выбрасывают в контейнеры. Мусор производят все, в том числе жители многоквартирных домов, торговые центры, больницы и рестораны.

Вывозом ТКО занимается специальная организация — региональный оператор, который забирает мусор, вывозит на свалку и затем сдает в переработку или утилизирует. Чтобы региональный оператор вывозил мусор, с ним нужно заключить договор и оплачивать услуги в конце каждого месяца.

В законе сказано, что заключить договор с региональным оператором должен собственник отходов, то есть тот, кто производит мусор.

Если компания или ИП арендует помещение, значит, и мусор производит он. То есть заключить отдельный договор с региональным оператором и ежемесячно оплачивать вывоз мусора по закону должен арендатор.

Но на практике бывают три схемы:

Как будет в каждом конкретном случае — зависит от договоренностей между арендатором и собственником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *