договор аренды мусорного бака
Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения
Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.
В чём проблема с мусором
Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.
Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.
Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.
Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.
От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.
Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.
Паспорт отходов и класс опасности
Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.
Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.
Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.
Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».
Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.
Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.
На вывоз отходов заключают договор с региональным оператором. Чаще всего это обязанность арендатора
Мы уже говорили: чтобы из уличного контейнера регулярно вывозили мусор, надо заключить договор с региональным оператором. Такой есть в каждом городе.
По общему правилу в арендованном помещении договор на вывоз отходов заключает арендатор. Он собственник мусора, и заботы по вывозу лежат на нём — так сказано в ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ. Кроме того, именно арендатор обязан платить за содержание арендованного помещения по ч. 2 ст. 616 ГК РФ.
Для заключения договора предприниматель подаёт заявку региональному оператору, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. На вывоз отходов классов опасности с первого по четвёртый у оператора должна быть лицензия.
Если забить на вывоз мусора и, например, подбрасывать в чужой контейнер, будут проблемы.
Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В лучшем случае выдадут предписание заключить договор на вывоз ТКО. Такое было с владельцем магазина сантехники — дело № А41-84137/19.
Ещё региональный оператор может обязать заключить договор через суд. И даже взыскать плату за уже вывезенный мусор с неустойкой. Такое тоже было — дело № А15-2160/2019.
По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель
Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз отходов заключает арендодатель. Так можно согласно Письму Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005. В этом случае арендатор только оплачивает счета от арендодателя.
Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает.
Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:
Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.
Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Пока не выкинули в уличный контейнер, хранить мусор надо по санпинам
В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.
Фитнес-клубы
Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение. Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.
В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.
Продуктовый магазин
Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие.
Контейнеры закрываются крышками. Расстояние от магазина — не меньше 25 м.
Уличные контейнеры и мусорки внутри магазина очищают при заполнении на ⅔ не реже раза в сутки. В тёплое время года контейнеры и мусорки дезинфицируют.
Мусорка в помещении должна быть из металла или пластмассы с педалью и крышкой.
Общепит
Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие. Площадку располагают не ближе 25 м от домов, детских площадок и скверов.
В мусорках используют одноразовые пакеты.
Парикмахерская
В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.
Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя. Вытряхивать волосы в бак тоже.
Старые люминесцентные лампы, лампы солярия и бактерицидные лампы хранят в упаковках в подсобном помещении. Выкидывать вместе с бытовыми отходами нельзя.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
— о предоставлении во временное пользование контейнера для сбора и последующего вывоза твердых коммунальных отходов
ДОГОВОР № ____
о предоставлении во временное пользование контейнера для сбора и последующего вывоза
твердых коммунальных отходов
г. Приморско-Ахтарск «___» _____________ 20__ г.
Муниципальное унитарное предприятие Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис» (МУП «СБС»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Остапова Якова Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
_________________________ код подразделения ________ зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________________________
фактически проживает: ________________________________________________________,
1. Предмет договора
1.1. «Исполнитель» предоставляет «Заказчику» во временное пользование за плату металлический контейнер объемом 0,75 м 3 для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) и последующего вывоза ТКО спецтранспортом «Исполнителя».
1.2. «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» предоставляемую услугу.
2. Порядок предоставления услуги
2.1. В соответствии с настоящим Договором « Исполнитель» « __ » _______ 20__ г. по адресу:_______________________________________________________________________ в период времени с 08-00 до 16-00, своим спецтранспортом доставляет «Заказчику» на срок 24 часа металлический контейнер объемом 0,75 м 3 для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО).
По истечению срока временного пользования, производит выгрузку ТКО в спецмашину и производит прием контейнера от «Заказчика».
2.2. «Заказчик» обязуется, в соответствии с условиями настоящего договора, на условиях предоплаты, оплатить «Исполнителю» предоставляемую услугу, в установленный договором срок произвести загрузку контейнера и, по истечении срока временного пользования, передать контейнер представителю «Исполнителя».
3. Обязанности и права «Исполнителя»
3.2. После окончания срока пользования произвести выгрузку ТКО в спецмашину и принять у «Заказчика» контейнер.
При заборе контейнера, прием контейнера от «Заказчика» производит работник спецмашины «Исполнителя».
3.3. При неисполнении «Заказчиком» требований п.п. 4.1., 4.2.,4.3., в случае, когда это явилось для «Исполнителя» причиной невозможности передать контейнер «Заказчику», «Исполнитель» освобождается от ответственности за неисполнение условий настоящего договора и договор считается расторгнутым в связи с неисполнением «Заказчиком» в одностороннем порядке условий договора.
4. Обязанности и права «Заказчика»
4.1. Определить, а при необходимости согласовать с соседями, место временной установки контейнера и указать его работникам «Исполнителя», доставившим контейнер.
4.2. Обеспечить свободный подъезд к месту установки контейнера для ТКО, в зимнее время очистить подъезд от снежного заноса и льда.
4.3. Не допускать наличия постороннего транспорта, или предметов, загораживающих подъезд к месту установки контейнера для ТКО.
4.4. В установленный настоящим договором срок обеспечить погрузку ТКО в контейнер.
4.5. В период нахождения контейнера у «Заказчика» обеспечить его сохранность.
4.6. Бережно относиться к имуществу Исполнителя (контейнеру) и не допускать его повреждения.
4.7. Не допускать:
· погрузки в контейнер тяжелых, выступающих за габариты (борта) контейнера, крупногабаритных предметов и строительных отходов, горящих (тлеющих) отходов, жидких отходов, биологических отходов (трупы животных, птиц и т.п.);
4.8. Представитель «Исполнителя», в случаях загрузки контейнера с несоблюдением требований, указанных в пункте 4.7. договора, имеет право требовать от «Заказчика» устранения допущенных нарушений.
5. Порядок оплаты предоставляемой услуги. Срок действия договора
5.1. Порядок оплаты – 100% предоплата предоставляемой услуги в размере установленного на день оплаты тарифа, равного _______ руб. ______ коп.
При заказе контейнера на срок, превышающий 24 часа, «Заказчик», за каждый последующий 24 часа пользования, предоплатой оплачивает «Исполнителю» по 50% суммы установленного тарифа.
В этом «Заказчик» за каждую последующую, после первой, выгрузку контейнера, предоплатой дополнительно оплачивает еще 50% установленного тарифа за каждую выгрузку контейнера.
5.2. В случае продления срока временного пользования контейнером по причине его неполной загрузки, «Заказчик» должен лично прибыть в абонентский отдел «Исполнителя» и произвести доплату за дополнительный период временного пользования контейнером в размере по 50% тарифа за каждые последующие 24 часа пользования.
В этом случае, «Заказчик» за каждую последующую, после первой, выгрузку контейнера дополнительно оплачивает еще 50% установленного тарифа.
5.3. В случае, если по обстоятельствам, изложенным в пункте 3.3. договора, контейнер «Заказчику» не был установлен, «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» расходы, понесенные «Исполнителем» по вине «Заказчика» для доставки контейнера в размере 50% установленного тарифа за 24 часа пользования контейнером.
Денежные средства, уплаченные при заключении договора, возвращаются «Заказчику» по его заявлению и после удержания с них расходов «Исполнителя» в размере 50% установленного тарифа.
5.4. В случае утраты или порчи контейнера по вине «Заказчика», «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» сумму причиненного ущерба, равную стоимости контейнера (при его утрате или невозможности восстановления при повреждении) или стоимости ремонтно-восстановительных работ (при порчи контейнера).
5.5. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полного исполнения Сторонами договора принятых на себя обязательств по предмету договора.
6. Подписи сторон договора
«ИСПОЛНИТЕЛЬ»
«ЗАКАЗЧИК»
МУП «Санбытсервис»
г. Приморско-Ахтарск, ул. Пролетарская, 50
т. (8-86143) 2-33-22 (абон. отдел),
_______________ Я.А. Остапов
( фамилия, имя, отчество полностью, написанные собственноручно)
_____________________________________ ___________________________ ___
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МУП «Санбытсервис»
______________ Я.А. Остапов
«___»_____________ 20__ г.
приема-передачи имущества
г. Приморско-Ахтарск «___» час. «___» мин. «____» __________201__ г.
(должность, Ф.И.О. материально ответственного лица МУП «Санбытсервис»)
именуемый(ая) в договоре «Заказчик», принимает во временное пользование, согласно договору, металлический контейнер для сбора ТКО объёмом 0,75 куб. м., инвентарный № _______ для сбора и временного хранения ТКО,
Выше названное имущество находится в состоянии пригодным к эксплуатации по его целевому назначению – для сбора ТКО.
«ЗАКАЗЧИК»
«ИСПОЛНИТЕЛЬ»
(Ф.И.О. полностью, написанные собственноручно)
— аренды контейнера для сбора и временного хранения ТКО
ДОГОВОР
аренды контейнера для сбора и временного хранения ТКО
г. Приморско-Ахтарск «___» ___________ 20___года
Муниципальное унитарное предприятие Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис», именуемое в договоре «Арендодатель», в лице директора предприятия Денисенко Анатолия Сергеевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________________,
именуемый в договоре «Арендатор», в лице _____________________________________,
действующий на основании __________________________________________________, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Арендодатель предоставляет Арендатор во временное пользование за оплату (аренду) контейнер целевого назначения (далее по тексту договора «имущество»), объемом 0,75 куб. м. – для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов (далее по договору ТБО).
1.2. Арендатор ежемесячно, в соответствии с условиями настоящего договора, оплачивает Арендодателю арендную плату.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Арендодатель обязуется :
2.1.1. после подписания настоящего договора и поступления предоплаты за аренду в размере 100% суммы, за текущий календарный месяц, передать имущество Арендатору в пользование, составить акт приема-передачи, подписанного представителями Сторонами (представителями Сторон);
2.1.2. по окончанию срока действия настоящего договора по акту приема передачи принять от Арендатора имущество;
2.1.3. доставить имущество на контейнерную площадку Арендатора, по окончании срока действия договора забрать его с контейнерной площадки;
2.1.4. в соответствии с договором на сбор и вывоз ТБО с объекта Арендатора и по поступившей от него заявке, производить забор ТБО из контейнера с последующей их доставкой к месту временного складирования.
2.2. Арендодатель имеет право:
2.2.1. осуществлять контроль за соблюдением Арендатором целевого использования имущества и в соответствии с условиями настоящего договора;
2.2.4. в случае несвоевременной передачи имущества по окончании срока действия договора – требовать от Арендатора оплату за весь период нахождения имущества в его пользовании.
2.3. Арендатор обязуется:
2.3.1. заключить с Арендодателем договор на сбор и вывоз ТБО;
2.3.2. своевременно и в соответствии с условиями настоящего договора производить Арендодателю оплату за пользование его имуществом;
2.3.3. бережно обращаться с арендованным имуществом и не допускать его повреждения;
2.3.4. использовать контейнер в соответствии с его целевым назначением и соблюдением следующих требований:
— контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.
— контейнерные площадки для сбора отходов должны иметь твердое покрытие и удобный подъезд для мусоровозного транспорта в любое время года.
— контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,25 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию.
— контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от отходов, содержаться Арендатором в чистоте и порядке.
— контейнеры и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
— переполнение контейнеров отходами не допускается.
— запрещается сжигание бытовых отходов в контейнерах.
— запрещается складировать в контейнеры:
– отходы, образующиеся в результате проведения строительных работ, в том числе кирпич, бетон, металлическую арматуру, батареи отопления и пр.;
– горячую печную золу (шлак);
– крупногабаритные и длинномерные предметы (трубы, доски, бревна, деревья и их крупные ветви, кустарники и пр.), которые могут препятствовать выгрузке контейнера в бункер мусоровоза.
2.3.5. по окончании срока действия настоящего договора в течение одного рабочего дня передать Арендодателю его имущество в чистом виде и обработанном дезинфицирующим составом.
2.4. Арендатор имеет право выкупить имущество, оплатив Арендодателю его полную стоимость.
3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
3.1. Оплата за пользование имуществом (аренда) может быть произведена наличным расчетом в кассу Арендодателя или безналичным платежом на расчетный счет Арендодателя.
3.2. Расчетным периодом считается календарный месяц, начиная с 1 числа месяца до последнего.
3.3. Порядок оплаты – 100% предоплата до 1 числа расчетного месяца.
3.4. Сумма арендной платы равна _____ (_______________) рублей в месяц.
3.5. При заключении договора после начала календарного месяца, Арендатор оплачивает арендную плату пропорционально количеству дней пользования имуществом.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с условиями договора (п.п. 2.2.2.–2.2.4.) и действующим законодательством РФ.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящий договор вступает в законную силу с «___» ______________ 2010 года и действует до «___» _____________ 20___ года.
5.2. Договор может быть расторгнут досрочно с уведомлением другой стороны за 5 рабочих дней до дня расторжения по следующим основаниям:
-по соглашению сторон;
-по заявлению одной из сторон;
-в случаях невыполнения условий договора одной из сторон.
5.3. Все споры по договору разрешаются в арбитражном суде Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Арендодателя, второй – у Арендатора .
5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЖИТЫ СТОРОН
Кто должен отвечать за вывоз ТКО – арендатор или арендодатель
Мусор может стать предметом споров и даже судебных разбирательств. Порой предпринимателям, которые неправильно с ним обращаются, выписывают внушительные штрафы. В общем мусор — это серьезно. Расскажем, кто отвечает за отходы — арендатор или собственник помещения, и почему нужно быть внимательными при заключении договора аренды.
Что такое ТКО и кто занимается вывозом
Твердые коммунальные отходы — это все, что в итоге оказывается в мусорных контейнерах. Жильцы многоквартирных и частных домов выносят бытовой мусор, у бизнеса отходы бывают разные — обычные, либо относящиеся к определенному классу опасности.
Вывозом мусора, утилизацией или переработкой занимаются региональные операторы. Их может быть несколько, либо единственный на весь город. Заключить договор с одним из них должен буквально каждый. Собственники квартир обычно это делают через ТСЖ, предприниматели сотрудничают с рег.оператором только напрямую.
ИП платят в двойном размере — за отходы бизнеса и домашний мусор. Но когда вы работаете исключительно дома, заключать дополнительный договор с оператором не нужно.
Классы опасности
Класс опасности определяется исходя из того, насколько отходы могут нанести вред окружающей среде, жизни и здоровью человека.
Самые опасные ТКО — 1 класса. В них содержится ртуть, поэтому хранить такой мусор необходимо в цинковом контейнере, доступ к которому должен быть обязательно ограничен. 5 класс отходов не оказывает существенного влияние на экологию. Это как раз то, что мы выносим из квартир, а также зола, древесная стружка, обломки кирпичей и керамики, бумага, картон и другое.
В офисе обычно микс классов опасности: ртутные лампы — первый, системный блок ПК — четвертый, макулатура — пятый.
Кто отвечает за мусор по договору аренды
По умолчанию за мусор отвечает его собственник. Вроде бы все просто: арендатор платит за содержание арендованного помещения, он как ИП обязан заключить договор с рег. оператором на вывоз отходов, да и отходы от бизнеса его, а не арендодателя.
На деле так происходит не всегда. Владельцы крупных бизнес-центров и помещений с большим количеством торговых площадей часто берут на себя все заботы — договариваются с оператором, обустраивают по всем правилам контейнерные площадки, организуют вывоз мусора, вносят плату. В этом случае арендатор должен возмещать арендодателю ежемесячные расходы.
Как узнать, кто в вашем случае отвечает за мусор? Нужно внимательно прочитать договор аренды. В нем обычно прописан один из двух вариантов:
Таким образом, последнее слово всегда за договором аренды — как стороны изначально решили, так и будет.
Если вы арендатор, то обязательно изучите договор с собственником помещения. Это важно, ведь когда обязанность следить за ТКО лежит на предпринимателе, штраф за отсутствие договора с оператором по вывозу мусора выпишут именно вам. Сумма внушительная — до 250 тыс. руб. К тому же, могут закрыть бизнес на 3 месяца. Если региональный оператор подаст в суд, вас заставят заключить договор на вывоз, взыщут плату за уже вывезенный мусор + неустойку.
Как заключить договор с региональным оператором
Как уже говорилось выше, вы должны сначала определить класс опасности отходов. После этого подавайте заявку тому оператору, которого выбрали. Обязательно укажите вид деятельности, размер помещения и адрес.
Обратите внимание: у оператора должна быть лицензия на вывоз мусора 1,2,3 и 4 классов опасности.
Как хранить мусор
Арендатор обязан хранить мусор по санпину до того момента, пока не выбросит его в контейнер. Как хранить, в какой контейнер выбрасывать — зависит от опасности отходов. Приведем несколько примеров:
Кто должен платить за вывоз мусора: арендатор или собственник?
По умолчанию, каждый арендатор помещения должен заключить договор с региональным оператором и оплачивать счета за вывоз мусора. Исключение — если собственник сам берет на себя эту ответственность
Сергей Скрябин
Читательница Юлия спрашивает: арендую помещение под магазин одежды, ежемесячно приходят счета за вывоз ТКО. Скажите, чья обязанность их оплачивать: моя или собственника помещения?
За вывоз мусора платят по договоренности
То, что в разговоре называют мусором, на языке закона — твердые коммунальные отходы или ТКО. К ним относят остатки еды, бумагу, текстиль и строительные материалы — все, что выбрасывают в контейнеры. Мусор производят все, в том числе жители многоквартирных домов, торговые центры, больницы и рестораны.
Вывозом ТКО занимается специальная организация — региональный оператор, который забирает мусор, вывозит на свалку и затем сдает в переработку или утилизирует. Чтобы региональный оператор вывозил мусор, с ним нужно заключить договор и оплачивать услуги в конце каждого месяца.
В законе сказано, что заключить договор с региональным оператором должен собственник отходов, то есть тот, кто производит мусор.
Если компания или ИП арендует помещение, значит, и мусор производит он. То есть заключить отдельный договор с региональным оператором и ежемесячно оплачивать вывоз мусора по закону должен арендатор.
Но на практике бывают три схемы:
Как будет в каждом конкретном случае — зависит от договоренностей между арендатором и собственником.