договор аренды наружной рекламы образец
Как оформить вывеску на фасаде
По закону компании и ИП должны размещать вывески на зданиях, в которых находятся. Но при этом вывеска не может быть наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы. Разбираем, в чем разница между этими двумя понятиями и как правильно оформить вывеску
Михаил Кратов
Компании и ИП по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.
Мы разобрались, чем информационная конструкция отличается от рекламной, какие вывески нужно согласовывать и как это делать.
Что такое вывеска
Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную.
В этой статье мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.
Чем вывеска на фасаде отличается от рекламы
Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно согласовывать.
Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам:
Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».
Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании, подробнее расскажем дальше.
Если на макете есть фразы, похожие на те, что мы собрали в таблице, — его признают рекламой.
Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится компания. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.
Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.
Какие есть требования к вывескам
Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам и тем, кто оказывает услуги гражданам.
Мы собрали в таблицу сведения, которые нужно указывать на фасадной вывеске в соответствии с законом о защите прав потребителей:
Что нужно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Название компании или ИП | ООО «Комбинатор», ИП Бунша И. В. |
Адрес | г. Москва, ул. Пятницкая, д. 42, оф. 104 |
Режим работы | ПН. — ПТ. 08:00 — 20:00 СБ. 14:00 — 18:00 ВС. — выходной |
Кроме обязательных сведений на вывеске допустимо размещать такую информацию:
Что еще можно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Чем занимается бизнес | Стоматология, продукты, салон красоты |
Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или знак обслуживания и схематическое изображение категории услуг | Товарные знаки: «Магнит», «Автоваз», «Спортмастер». Схематические изображения: медицинский крест — для аптеки, очки — для оптики, ножницы — для парикмахерской |
Вывеска на фасаде может быть такой:
Общие требования к вывескам:
Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.
В некоторых городах администрации помогают предпринимателям разобраться в требованиях с помощью методических рекомендаций.
Например, московский комитет по архитектуре сделал методички с иллюстрациями, как размещать вывески на типовых зданиях.
В Екатеринбурге тоже сделали методическое руководство — наглядное и информативное. Из него становится понятно, где и как размещать вывески.
Конкретные требования и примеры помогают компаниям и ИП сделать правильный проект вывески, а администрациям — приводить информационные конструкции к единому стилю.
Какие вывески нужно согласовывать
Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.
Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.
Дальше разберемся, какие вывески нужно согласовывать — там все не так однозначно.
Нужно согласовывать. Всю рекламу нужно согласовывать. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения.
Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.
Например, в Москве информационную вывеску можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, а здание не включено в перечень памятников архитектуры. А если здание включено в перечень, то нужно согласовывать даже миниатюрную вывеску.
В Санкт-Петербурге информационные вывески нужно согласовывать всегда, кроме вышеупомянутых табличек.
Часто у бизнеса возникают сомнения, нужно ли согласовывать вывеску. Они появляются потому, что грань между вывеской и рекламой тонкая и нельзя точно сказать, сочтет администрация города или антимонопольная служба вывеску рекламой или нет.
Судебная практика по таким спорам разная, поэтому лучше не рисковать и заранее получить от администрации информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона. Для этого нужно отправить эскиз конструкции и адрес ее размещения в местный контролирующий орган.
Как согласовать вывеску
Для согласования вывески на фасаде здания подают заявление в местную администрацию. Бланки заявлений, образцы оформления эскизов и другие необходимые документы можно поискать на сайте районной или региональной администрации или запросить у них по электронной почте.
На случай, если установленной формы заявления нет, мы подготовили произвольную, которой вы можете воспользоваться.
Обычно в заявлении нужно указывать:
К заявлению обычно прикладывают:
В некоторых регионах документы можно подать в электронной форме через сайт госуслуг, в других нужно приносить лично или направлять по почте.
Если предприниматель арендует помещение, перед подачей заявления на согласование вывески нужно получить разрешение от собственника недвижимости.
Если помещение находится в многоквартирном доме, придется организовать собрание и получить одобрение как минимум ⅔ от общего числа жителей.
К историческим и культурным объектам предъявляют особые требования. В Москве размещать вывески на кинотеатрах, цирках и зданиях с архитектурно-художественными элементами — например, лепниной или колоннами, — можно только с разрешения Москомархитектуры.
В среднем согласование занимает от двух до четырех недель.
Что будет, если неправильно установить вывеску
Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба и местная администрация. Если они решат, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то последуют санкции.
Вот что за это грозит:
Демонтаж. В случае нарушения контролирующие органы направляют бизнесменам предписание демонтировать вывеску в течение месяца. Если нарушитель не убирает конструкцию самостоятельно, это делают подрядчики администрации или собственник помещения, а компании выставляют счет за расходы.
Штраф. Если информационная вывеска установлена с нарушениями, помимо демонтажа, можно получить штраф в соответствии с региональным законодательством.
А вот наказание за незаконную рекламу предусмотрено уже федеральным КоАП:
Расторжение договора аренды. Некоторые арендодатели прописывают в договоре аренды требования к вывескам и рекламе. Если арендатор их нарушает, владелец помещения вправе досрочно расторгнуть договор.
Если компания или ИП считают, что вывеску необоснованно признали рекламной или установленной с нарушениями местных правил, предписание и штраф можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В практике есть примеры, когда бизнесу удавалось выигрывать такие дела.
Суд признал незаконным демонтаж светодиодной вывески и обязал Управление архитектуры вернуть ее назад
Что случилось. Управление архитектуры Усть-Лабинского района Краснодарского края вынесло ИП предписание и впоследствии демонтировало светодиодный экран — бегущую строку, который оно признало незаконной рекламной конструкцией. ИП обратилась в суд.
Какие ошибки. Суд определил: материалами дела не доказано, что информация на электронном табло являлась рекламой. Вывеска была на фасаде кафе-магазина, и на ней не было ни одного товара с фирменным названием, а только общая информация с текстом «выпечка, магазин, круглосуточно, чай, кофе, комплексные обеды, товары в дорогу, банкомат».
Решение суда. Суд признал действия Управления архитектуры незаконными и обязал его вернуть конструкцию на место.
Приложение. Примерный договор аренды рекламного места
Приложение
к Рекомендуемым правилам
по размещению и содержанию
наружной рекламы на территориях
муниципальных образований
Иркутской области
Примерный договор
аренды рекламного места
1. Предмет договора, общие положения
1.2 Общая площадь рекламного места _______________ кв. м.
1.3 Арендатор размещает рекламу путем установки рекламного средства _________________________________________________________ (щита, вывески, светового или газо-светового плафона, светового табло, стенда для афиш, объявления, газет, плакатов, иного технического средства стабильного территориального размещения).
1.4 Отношения, возникшие из настоящего договора, предполагают добросовестность сторон при исполнении настоящего договора.
1.5 произведенные арендатором отделимые улучшения рекламного места являются собственностью арендатора.
1.6 Произведенные арендатором неотделимые улучшения рекламного места являются собственностью арендодателя, их стоимость арендатору не возмещается.
1.7 Риск случайной гибели рекламного средства лежит на арендаторе.
1.8 В обеспечении возмещения убытков, которые могут быть причинены арендодателю неисполнением или ненадлежащем исполнением обязательств, установленным настоящим договором, арендатор представляет арендодателю право на безакцептное списание денежных средств с расчетного счета арендатора.
1.9 В случае причинения убытков арендатору третьими лицами, убытки возмещаются последними в порядке, установленным действующим законодательством.
Арендодатель не несет ответственность за действия и бездействия третьих лиц.
1.10 При сдаче в аренду рекламного места на объекте, являющимся памятником архитектуры и культуры, порядок и срок согласования условий использования рекламного места оговариваются дополнительно в разделе 6. Настоящего договора.
2. Обязанности сторон.
2.1 Арендодатель обязан:
2.1.1 Предоставить рекламное место арендатору в течение 5 дней с момента вступления настоящего договора в силу. Если арендатор в обеспечении обязательств, установленных п.2.3 настоящего договора, не представил письменное поручение обслуживающему банку о безакцептном списании денежных средств с расчетного счета на основании соответствующего поручения арендодателя в порядке, установленном в п.2.3.1, настоящего договора, предоставить рекламное место в течение 5 дней с момента представления арендодателю соответствующего письменного поручения обслуживающему банку.
2.1.2 Оформить предоставление рекламного места передаточным актом, который является неотъемлемой частью настоящего договора.
2.1.3. Производить и направлять арендатору перерасчет арендной платы в течение календарного месяца, в котором должно быть исполнено обязательство по уплате арендной платы. Изменение условий настоящего договора о размере арендной платы вносятся в договор арендодателем в одностороннем порядке путем направления соответствующих изменений арендатору письменно. Изменения считаются внесенными в настоящий договор с первого числа месяца, в котором они были направлены.
В случае несвоевременного направления перерасчета арендной платы, арендатор не освобождается от обязательства по уплате арендной платы в увеличенном размере за истекшие периоды. При этом предусмотренные настоящим договором штрафные санкции за несвоевременную плату арендной платы в части ее увеличения не взимаются.
Если арендатор не желает продолжения договорных отношений в связи с внесением вышеназванных изменений в настоящий договор, он должен направить в течении 5 дней с момента получения соответствующих изменений письменное извещение о расторжении настоящего договора и возвращении рекламного места.
2.1.4. Не вмешиваться в деятельность арендатора, если она не противоречит действующему законодательству и условиям настоящего договора.
2.1.5. Принять рекламное место по окончанию срока действия настоящего договора (его расторжения, прекращения) в течении 5 дней с момента окончания срока действия (его расторжения, прекращения) и оформить передачу рекламного места передаточным актом, предусмотренным п.2.1.2 настоящего договора.
2.2 Арендодатель вправе:
2.2.1. Списывать в безакцептном порядке задолженность по арендной плате с расчетного счета арендатора по истечении 5 дней с момента неисполнения арендатором обязательств по уплате платежей, предусмотренных настоящим договором.
2.2.2. Осуществлять контроль за фактическим использованием всех площадей рекламного места и вносить изменения в настоящий договор в части изменения размера площади рекламного места, в том числе, если арендатор рекламным местом или его частью фактически не пользуется, сдает в субаренду. Эти обстоятельства фиксируются и подтверждаются актом, составленным арендодателем в порядке, установленном п.2.3.3 настоящего договора.
Изменения условий настоящего договора в части размера площади рекламного места вносятся в договор арендодателем в одностороннем порядке путем направления соответствующих изменений арендатору письменно.
Если арендатор не желает продолжения договорных отношений в связи с внесением вышеназванных изменений в настоящий договор, он должен направить в течении 5 дней с момента получения соответствующих изменений письменное извещение о расторжении настоящего договора и возвращении рекламного места.
2.2.3. Осуществлять контроль за исполнением условий настоящего договора, фиксировать результаты проверок соответствующим актом, составленным совместно с арендатором в порядке, установленном п.2.3.4 настоящего договора.
2.2.4. Приостанавливать работы, ведущиеся арендатором с нарушением действующего законодательства и настоящего договора.
2.3 Арендатор обязан:
2.3.1. Предоставить арендодателю заверенное печатью письменное поручение обслуживающему банку производить безакцептные списания денежных средств на основании соответствующего поручения арендодателя в течение 5 дней с момента вступления настоящего договора в силу.
2.3.2. Принять рекламное место в порядке, установленном п.2.1.2 настоящего договора.
2.3.3. При осуществлении контроля за исполнением условий настоящего договора составлять совместно с арендодателем соответствующие акты. Акт проверки должен быть подписан арендатором. В случае несогласия с выводами, сделанными арендодателем и отраженными в акте проверки, арендатор делает об этом отметку с указанием соответствующих причин и обстоятельств.
Стороны договорились о следующем: отказ арендатора от подписи на акте проверки подтверждает факт ненадлежащего исполнения или неисполнения условий настоящего договора арендатором.
2.3.4. Использовать предоставленные рекламные места исключительно по целевому назначению, указанному в п.1.1 настоящего договора.
2.3.6. Проводить ежегодно в срок до 15 мая и 15 сентября косметический ремонт рекламного места.
2.3.7. Не причинять средствам наружной рекламы ущерба, а также не создавать (способствовать созданию) условий, приводящих к возникновению угрозы причинения ущерба.
2.3.8. Не сдавать рекламное место или его часть в субаренду без письменного согласования с арендодателем. Обстоятельства сдачи рекламного места или его части в субаренду фиксируются и подтверждаются актом, предусмотренным п.2.3.3 настоящего договора.
2.3.9. Перечислять арендную плату в порядке, установленном разделом 3 настоящего договора.
2.3.10. В случае досрочного расторжения договора сообщать письменно арендодателю и о дате и времени предстоящего возврата рекламного места не позднее, чем за 5 дней до объявленной даты возврата рекламного места.
2.3.11. Сообщать письменно арендодателю об изменении фактического местонахождения, наименования банковских реквизитов, о предстоящей реорганизации и ликвидации в 5-дневный срок с момента совершения указанных изменений либо принятия об этом решения. В случае проведения реорганизации представить копии регистрационных и учредительных документов, которые могут быть заверены нотариально, а также арендодателем при предоставлении подлинных документов.
2.3.12. Обеспечить в течении 3 дней по окончании срока действия настоящего договора (его расторжения, прекращения) демонтаж рекламного средства.
Если арендатор не устранил недостатки, он обязан возместить арендодателю убытки в порядке, установленном п.2.1.5 настоящего договора, на основании сметы на восстановление рекламного места в течении 7 дней с момента получения сметы на восстановление рекламного места. Если убытки не были возмещены, арендодатель списывает в возмещение убытков денежные средства с расчетного счета арендатора в порядке, установленном п.п.2.2.1, 2.3.1 настоящего договора.
2.3.14. Проводить совместно с арендодателем сверку расчетов не реже одного раза в квартал.
3. Платежи и расчеты.
3.1. За пользование рекламным местом арендатор уплачивает арендную плату в бюджет соответствующего муниципального образования.
3.2. Арендная плата устанавливается в размере _________________ в квартал.
Размер арендной платы может быть изменен арендодателем на основании соответствующего решения органа местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном п.2.1.3 настоящего договора.
3.3. Арендная плата, установленная настоящим договором, перечисляется арендатором на расчетный счет___________________ ежемесячно.
4. Ответственность сторон.
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных настоящим договором.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных пп.2.1.1, 2.1.5 настоящего договора, арендодатель уплачивает арендатору пеню в размере 0,1% от годовой арендной платы за каждый день просрочки до момента полного исполнения обязательств.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных пп.2.1.2, 2.1.4 настоящего договора, арендодатель уплачивает арендатору штраф в размере 5% от годовой арендной платы.
4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных пп.2.3.1, 2.3.2, 2.3.9, 2.3.11, 2.3.13, 2.3.14 настоящего договора, арендатор уплачивает арендодателю пеню в размере 1 % от годовой арендной платы за каждый день просрочки до момента полного исполнения обязательств.
4.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных п.п.2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.12, настоящего договора, арендатор уплачивает арендодателю штраф в размере 5% от годовой арендной платы.
Годовая сумма арендной платы рассчитывается исходя из размера арендной платы на день предъявления требования об уплате штрафных санкций.
5. Действие договора.
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного выполнения своих обязательств сторонами
5.2. Срок действия настоящего договора установлен с________________________ по________________________________________
5.3. По требованию сторон настоящий договор, может быть, расторгнут судом досрочно в случаях, установленных действующим законодательством, а также договор, может быть расторгнут в одностороннем порядке арендодателем в случаях:
— если арендатор несвоевременно вносит арендную плату, предусмотренную настоящим договором;
— если арендатор использует рекламное место не по целевому назначению или его не использует;
— если арендатор передал рекламное место в субаренду без согласия с арендодателем;
— если арендатор не производит косметический ремонт.
5.4. Настоящий договор может быть расторгнут по письменному согласию сторон.
5.5. Изменения и дополнения вносятся в настоящий договор по письменному соглашению сторон за исключением случаев, установленных п.п.2.1.3, 2.2.2 настоящего договора,
Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением.
5.6. Арендатор по истечении срока договора не имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
6.1. Рекламораспространитель средств наружной рекламы вправе изготовлять и размещать на___________________________ социальную рекламу.
В праздничные дни: Новый год, День Победы, Международный женский день, дни города, области и в другие знаменательные даты.
7. Заключительные положения.
7.2. Все оформляемые в соответствии с настоящим договором акты, изменения, дополнительные соглашения составляются в двух экземплярах и являются неотъемлемыми частями настоящего договора.
7.3. Взаимоотношения сторон, не урегулированными настоящим договором регулируются действующим законодательством.
7.4. Все споры по настоящему договору разрешаются арбитражным судом.
7.5. Юридические лица, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции), банковские реквизиты сторон:
Настоящий акт является неотъемлемой частью договора аренды рекламного места N_____________ от______________, составлен в двух экземплярах, по одному с каждой стороны.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образец договора на изготовление и установку наружной рекламы, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Рекламист берет на себя обязанности по изготовлению, аренде места и установке наружной рекламы (далее по тексту – Рекламы) в интересах Рекламодателя в соответствии с Техническим заданием (Приложение N ).
1.2. Рекламист разрабатывает эскизы Рекламы (не менее оригинальных эскизов, не являющихся вариантами одного изображения) и предоставляет их Рекламодателю в срок до « » 2021 г.
1.3. Окончательный эскиз утверждается Рекламодателем в срок до « » 2021 г.
1.4. Реклама должна быть выполнена в строгом соответствии с утвержденным Рекламодателем эскизом.
1.5. Цвета Рекламы должны соответствовать утвержденным Рекламодателем и прилагаются к эскизу.
1.10. Место для установки Рекламы утверждается Рекламодателем только после визуального ознакомления на местности представителем Рекламодателя.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Рекламист представляет Рекламодателю для наблюдения за ходом выполнения работ копию утвержденного эскиза с образцами красок и других необходимых материалов.
2.2. Рекламист представляет Рекламодателю копии всех документов по аренде места, подробный план места, изометрическое изображение щита на местности, тактико-технические условия на изготовление несущих конструкций. При отсутствии или ненадлежащем оформлении каких-либо документов, связанных с арендой места, разработкой, изготовлением и установкой Рекламы, вся полнота ответственности и возмещение ущерба ложится на Рекламиста, как специалиста в данной области, взявшего на себя выполнение работ, в которых Рекламодатель не является специалистом.
2.3. Рекламист изготавливает Рекламу в соответствии с утвержденными Рекламодателем образцами и описанием Рекламы.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Настоящий Договор действителен с « » 2021 г. по « » 2021 г. Согласовываются следующие промежуточные этапы:
1.Разработка эскизов с « » 2021 г. по « » 2021 г.
2.Утверждение эскизов с « » 2021 г. по « » 2021 г.
3.Установка Рекламы с « » 2021 г. по « » 2021 г.
3.3. Приемка результатов выполненных работ и оказанных услуг овеществляется по Акту приема-передачи выполненных работ и оказанных услуг (Приложение N ).
4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. Все исходные материалы по продукции передаются Рекламодателю.
4.2. Стороны договорились, что условия данного Договора являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат.
5. ОПЛАТА РАБОТ
5.1. Оплата работ производится Рекламодателем на условиях в сумме рублей.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. При нарушении сроков оплаты Рекламодатель выплачивает Рекламисту % от суммы Договора за каждый день просрочки.
6.2. При нарушении сроков выполнения работ Рекламисту начисляются штрафные санкции в размере % от суммы Настоящего Договора за каждый день просрочки.
6.3. В случае досрочного расторжения Настоящего Договора по причинам, указанным в п.4.2, расходы, понесенные Рекламистом, возмещению не подлежат.
6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Настоящему Договору Рекламодатель и Рекламист несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. ФОРС-МАЖОР
7.1. К форс-мажорным обстоятельствам по данному Договору относятся: стихийные бедствия (молнии, смерчи, наводнения, ураганы, землетрясения).
7.2. К форс-мажорным обстоятельствам не относятся: дорожно-транспортные происшествия, оползни, так как при разработке тактико-технических условий на конструкцию и установку Рекламы такие возможности повреждения Рекламы должны быть исключены.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
8.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
— Техническое задание (Приложение N ).
— Акт приема-передачи выполненных работ и оказанных услуг (Приложение N ).