договор аренды рабочих мест в салоне красоты
Рабочее место
Договор аренды рабочего места.
Споры из договора аренды рабочего места
Бизнес как и любая сфера жизнедеятельности человека никогда не стоит на месте и постоянно находится в динамике и развитии. Это приводит к очевидным плюсам, появлению новых товаров, услуг и предложений на рынке.
Кроме того, предпринимательство находится под достаточно жестким и пристальным вниманием государства, соответственно просто обязано действовать и работать в рамках закона.
Являясь неотъемлемой частью гражданского оборота, представители малого и крупного бизнеса вынуждены использовать различные, а зачастую новые конструкции договоров.
Одной из таких «новинок» является договор аренды рабочего места, получивший сейчас большую популярность среди предпринимателей, особенно, начинающих свой путь в современной коммерческой действительности.
Вполне очевидно, что аренда места, а не целого офиса или, например, салона красоты, позволяет существенно сэкономить деньги и вложения, особенно в период стартапа.
Не совсем очевидным является тот факт, что подводный камень находится в понимании и применении понятия «рабочее место», его сути.
С точки зрения содержания данного понятия, рабочее место не может выступать самостоятельным объектом прав и соответственно предметом аренды. Как быть?
Давайте рассмотрим несколько вариантов касаемо предметов такого договора аренды, конечно же список не будет исчерпывающим, но почитать будет полезно.
Что такое «рабочее место»?
Одним из возможных вариантов при заключении такого договора будет указание в предмете договора именно аренды части помещения, с описанием конкретных предметов, оборудования которые необходимы арендатору для осуществления предпринимательской деятельности (например места для работы в салоне красоты).
Человеку, не имеющему специального образования, будет полезно заглянуть в Гражданский кодекс и посмотреть статью 128, она четко прописывает объекты гражданских прав.
Иногда целесообразно задуматься о заключении договора аренды какого – либо движимого имущества.
Я говорю о имуществе, которое необходимо для осуществления той или иной предпринимательской деятельности, например, мастера по ремонту мобильных устройств, однако здесь нужно учесть необходимость прописать в тексте договора право доступа в помещение, например, в определенные дни и часы.
Таким образом, мы подошли к одному из оснований, которое может позволить оспорить договор аренды рабочего места – это плохо прописанный предмет договора.
Предмет договора всегда является практически единственным существенным условием какой – либо сделки, а неточности и недоговоренности в части предмета (в нашем случае аренды) могут послужить «спусковым крючком» для начала разбирательства и оспаривания договора в суде.
Вопрос цены и ее формирования, конкретика в части оплаты аренды также может послужить причиной разногласий сторон договора и поводом для оспаривания договора, в котором денежный вопрос прописан без должного внимания к мелочам.
Немаловажным фактором в любой предпринимательской деятельности, особенно деятельности в сфере услуг, сдачи имущества в аренду – является подписание сторонами договора актов выполненных работ или услуг.
Поверьте, нам приходилось «разгребать» множество ситуаций со всеми вытекающими последствиями, когда стороны халатно относились к подписанию актов. В случае отсутствия таких актов можно настаивать на том, что услуги по договору не оказывались вовсе. И такие случаи встречаются в жизни.
Причиной для оспаривания договора так же может послужить тот факт что, одна из сторон заключила сделку в результате заблуждения, соответственно не в полной мере осознавала наступление тех или иных правовых последствий.
Однако, оспаривание договора по такому основанию часто является затруднительным, по причине сложности доказывания в суде того самого заблуждения.
Внимательно отнеситесь к проверке документов своего арендодателя, я говорю о тех документах, которые предоставляют право арендодателю сдавать имущество в аренду или субаренду, так как отсутствие такого права может привести к нежелательным правовым последствиям.
А что если одна из сторон будет утверждать, что вовсе не подписывала договор аренды рабочего места?
Как говорится «я не я и корова не моя»…
Это прекрасный повод и основание для того, что бы оспорить договор аренды. Но вы же сами понимаете, что если бы было так легко отказаться от своей подписи, то скорее всего нас бы настиг хаос и абсолютный бардак. Люди бы просто начали «переобуваться в воздухе». Нет денег заплатить за аренду – это не моя подпись… В таком духе.
Поэтому, заявляя о том, что подпись подделана, вы как минимум должны быть в этом уверены, а также быть готовы к назначению судебной почерковедческой экспертизы, благодаря которой специалисты точно определят кто врет, а кто нет.
Скажи мне, кто твой арендодатель
В любом случае, прежде чем вступать в деловые отношения, не поленитесь провести качественные переговоры, попытайтесь трезво оценить деловую репутацию своего партнера, а также внимательно отнеситесь к вопросу проверки и подписания документов, внимательно оцените то самое рабочее место, которое намерены арендовать.
В случае же необходимости оспаривания уже заключенного договора аренды, помните, что такая возможность существует. Вам конечно же придется обратиться в суд, перед этим оценив свои шансы.
Не устану повторять простое и понятное правило – не поленитесь обратиться к юристам за анализом содержания договора, который собираетесь подписать, даже если очень хочется побыстрее поставить красивую подпись и немедленно отправиться покорять бизнес высоты.
Образец договора аренды рабочего места для профессиональной деятельности, заключаемого между юридическим (Арендодатель) и физическим лицом (Арендатор)
Одна сторона – Арендодатель передает другой стороне – Арендатору – имущество во временное пользование и владение за плату. Основным условием аренды является передача имущества, которое сохраняет свои свойства в процессе его использования.
В договоре обязательно указывается: наименование имущества, характеристики его качества, место нахождения. Сведения об объекте аренды являются существенными условиями договора, при их отсутствии договор считается незаключенным.
Арендодателем может быть только собственник имущества либо лица, уполномоченные собственником. В договоре устанавливается срок аренды. Договор аренды недвижимости, заключенный на срок более одиннадцати месяцев, подлежит обязательной государственной регистрации.
Арендатор обязан вносить арендную плату и пользоваться имуществом только в соответствии с договором и вернуть арендованное имущество при прекращении договора аренды в том же состоянии с учетом нормального износа.
Законом могут быть установлены виды имущества, которые запрещено передавать в аренду: вооружение, стратегические объекты и др. Передача в аренду лесов, недр, водных ресурсов регулируется специальными законами.
ДОГОВОР АРЕНДЫ
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.3. Рабочее место используется Арендатором только для профессиональной деятельности.
2. АРЕНДНАЯ ПЛАТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Арендная плата устанавливается в денежной форме и составляет рублей в месяц.
2.2. Арендатор вносит арендную плату Арендодателю безналичным путем, не позднее числа каждого месяца.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Арендатор имеет право:
3.1.1. Пользоваться рабочим местом в соответствии с его назначением.
3.1.2. На заключение договора аренды на новый срок, в случае надлежащего исполнения своих обязанностей по договору.
3.2. Арендатор обязан:
3.2.1. Пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями настоящего договора.
3.2.2. Поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на его содержание.
3.2.3. Своевременно вносить арендную плату за пользование рабочим местом.
3.2.4. Соблюдать внутренний регламент и режим работы офиса, в котором находится рабочее место.
3.2.5. При прекращении настоящего договора вернуть Арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.
3.3. Арендодатель имеет право:
3.3.1. Контролировать целевое использование Арендатором переданного в аренду рабочего места.
3.3.2. Требовать расторжения договора в случае, если Арендатор использует рабочее место не в соответствии с его целевым назначением и условиями настоящего договора.
3.4. Арендодатель обязан:
3.4.1. Выдать Арендатору пропуск для входа в помещение, в котором находится арендуемое рабочее место.
3.4.2. Воздерживаться от любых действий, создающих для Арендатора препятствия в пользовании рабочим местом.
3.4.3. Производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества.
4. СРОК АРЕНДЫ
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до « » 2021 г.
4.2. Если Арендатор будет иметь намерение на заключение договора на новый срок, то он обязан уведомить об этом Арендодателя не менее, чем за дней до окончания действия договора.
4.3. При заключении на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению Сторон.
5. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
5.1. По соглашению Сторон настоящий договор может быть изменен или расторгнут.
5.2. По требованию Арендодателя договор может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда Арендатор:
5.2.1. Пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями.
5.2.2. Существенно ухудшает имущество.
5.2.3. Более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.
5.3. По требованию Арендатора договор может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда:
5.3.1. Арендодатель не предоставляет имущество в пользование Арендатору либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества.
5.3.2. Имущество в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ
6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. В случае просрочки уплаты арендных платежей Арендатор выплачивает Арендодателю пени в размере % от суммы долга за каждый день просрочки.
6.3. За несвоевременный возврат арендованного имущество Арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки и неустойку в размере % от суммы долга за каждый день просрочки.
6.4. Арендодатель возмещает Арендатору убытки, причиненные задержкой предоставления арендованного имущества.
6.5. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора он не знал об этих недостатках.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу – по одному для каждой из Сторон.
7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
7.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
Как салону красоты оформить сотрудников так, чтобы платить поменьше налогов?
У меня небольшой маникюрный салон, в котором работают пять мастеров. Я зарегистрирована как ИП, плачу на УСН 6% от дохода, а мои мастера никак не оформлены. Клиенты платят мастерам напрямую, те оставляют половину себе, а половину отдают мне. Если клиент хочет расплатиться картой, он переводит деньги мне, а я — половину мастеру.
Я понимаю, что это неправильно, но платить все налоги и взносы за работников мне не хочется, тем более что мастера часто меняются.
Как мне оформить мастеров так, чтобы все было законно, но платить поменьше?
Таким вопросом задаются почти все, кто с помощью нескольких сотрудников оказывает услуги людям: репетиторы, юристы, массажисты, тренеры, дизайнеры, строители и т. д.
Варианты решения почти для всех одинаковы. Разберемся на примере вашего маникюрного салона.
Никого не оформлять и ничего не подписывать
Некоторые предприниматели предпочитают решать проблемы по мере их поступления: никак не оформляют сотрудников и работают вообще без документов, а заниматься формальностями начинают только после первых штрафов. Проблема в том, что штрафы могут быть немаленькими.
Налоговая может заинтересоваться деньгами, которые проходили через мастеров и предпринимателя: с них должны были платить НДФЛ и взносы, а их не платили. Выяснить, кто и как передавал наличные деньги, налоговая не сможет, а вот все переводы по счетам за последние три года поднять будет легко.
Налоговая доначислит налоги и пени за просрочку, а также оштрафует предпринимателя за умышленную неуплату налога на 40% от суммы недоимки. Эти деньги просто снимут с его счета.
ст. 122 НК РФ — неуплата или неполная уплата налога
Конечно, когда салон только открылся, предпринимателю не до трудового кодекса: все деньги ушли на запуск дела, на счету каждая копейка, и вообще непонятно, взлетит бизнес или нет. Даже если никого не оформлять, вряд ли налоговая или трудовая инспекция успеет прийти в салон в первые два-три месяца работы. Многие предприниматели начинают первый бизнес именно так. Главное — вспомнить про оформление сотрудников, как только салон выйдет на какой-то относительно стабильный доход.
Сдать рабочие места мастерам в аренду
Салон салоном, но можно обставить все иначе. Представьте, что вы не работодатель с работниками, а всего лишь владелец помещения, который сдает рабочие столы в почасовую аренду. В таком случае не вы платите мастерам за работу, а они вам за аренду места. Тогда ваша деятельность становится абсолютно законной и прозрачной: вы ИП, который зарабатывает на том, что сдает помещение в аренду, а оформление мастеров становится их проблемой, а не вашей.
Если мастера работают вообще без регистрации, то они не платят никаких налогов, но рискуют получить штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Чтобы работать законно, им нужно зарегистрироваться в качестве самозанятых, если это возможно, или стать ИП на патентной системе.
Когда у мастера есть налоговый патент, ему не надо платить НДС и НДФЛ. Он просто ведет книгу учетов расходов и доходов, а вместо всех налогов платит два раза в год фиксированную сумму. Стоимость патента зависит от региона и вида деятельности. Кроме тех, кто оказывает косметические услуги, на патенте могут работать репетиторы, фотографы, ремонтники, повара и др. Главное, чтобы их доход был меньше 60 млн рублей в год.
ст. 346.43 НК РФ — кому можно работать на патентной системе
Отступление про самозанятость
Если у вас салон в Москве или Московской области, Калужской области или Республике Татарстан, то вашим мастерам не обязательно регистрироваться в качестве ИП. В этих регионах сейчас можно стать самозанятым и платить только налог на профессиональный доход. С 19 января 2020 года к ним добавятся еще 19 регионов.
Самозанятость — это особый налоговый режим для специалистов, которые работают сами на себя. Такие люди просто скачивают мобильное приложение «Мой налог» и ведут в нем учет входящих платежей. Приложение заменяет онлайн-кассу и бухучет, самостоятельно формирует чеки и уведомляет, когда надо уплатить налог — 4% от всех поступлений. В Т—Ж есть отдельная подборка статей про самозанятых.
В таком случае организация работы салона выглядит следующим образом. Владелец салона зарегистрирован в качестве ИП, сдает по договорам почасовой аренды рабочие места мастерам. Мастера оформлены в качестве ИП или самозанятых. Нужно только, чтобы договор аренды не был похож на трудовой: в нем не должно быть никаких графиков работы, отпусков, штрафов и всего, что сопровождает трудовые отношения.
Главный подвох такой организации в том, что каждый мастер в салоне будет сам себе хозяин. Его нельзя будет уволить за плохую работу или прогул, нельзя запретить ему работать в других салонах и уводить клиентов домой. С другой стороны, даже официальное трудоустройство в штат не сможет полностью защитить работодателя от такого поведения сотрудника. Поэтому, на мой взгляд, если салон сможет построить свою работу так, чтобы мастера за него держались, этот вариант работы будет самым выгодным и для мастера, и для салона.
Устроить мастеров к себе на работу
Если салон приводит мастерам клиентов и руководит их работой, можно устроить их в качестве штатных сотрудников. Тогда они будут обязаны соблюдать условия трудового договора и все внутренние регламенты, а за нарушения их можно будет оштрафовать или уволить. Но при этом оформление в штат — самый затратный вариант оформления отношений с мастерами.
Мастерам от оформления в штат одни плюсы: тут и оплачиваемый отпуск, и больничные, и пенсионный стаж. Правда, весь праздник — за счет работодателя. С каждой зарплаты салон будет платить взносы и НДФЛ.
В общем, если ваш салон только открылся, можно какое-то время поработать вообще без документов. Сначала убедитесь, что салон приносит прибыль, а потом занимайтесь бумагами. Когда станет ясно, что дело пошло в гору, выберите способ оформления, который больше подходит в вашей ситуации. Если мастера приходят к вам со своими клиентами, сдайте им место в аренду и помогите стать ИП или самозанятыми. Если вы обеспечиваете мастеров и хотите руководить их работой, оформляйте в штат.
Если кратко
Если вы любитель острых ощущений, никого не оформляйте, работайте до первой проверки. Потом, если что, уплатите штрафы или переедете и смените вывеску.
Если вы доверяете своим мастерам как себе и хотите платить как можно меньше налогов, то ваш выбор — самозанятые или ИП, которые арендуют у вас рабочее место.
Если вы серьезный предприниматель, оформляйте всех по трудовому договору или договору ГПХ в зависимости от вида работы или услуги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Договор оказания парикмахерских услуг для самозанятого
Какие особенности нужно учитывать и что включить в текст договора
Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером
Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.
Статус самозанятого определяется федеральным законом № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. В данном документе нет определённого перечня видов деятельности, при которых можно применять налог на профессиональный доход (НПД).
Главное, чтобы соблюдались следующие условия:
То есть если парикмахер (стилист) оказывает услуги на дому или с выездом к клиенту, то такая деятельность вполне сопоставима с понятием самозанятости. Также иногда самозанятые арендуют парикмахерские кресла в салонах (то есть заключают договор аренды рабочего места), но арендовать помещение и открыть свой салон красоты с таким статусом уже не получится.
Гражданско правовой договор с самозанятым парикмахером в письменном виде является не обязательным, т.к. обычно клиенты парикмахера — это частные лица. Но, чтобы защитить себя в случаях недопонимания с клиентами и для выхода из спорных ситуаций, его наличие крайне целесообразно.
Парикмахеру следует заключать с клиентами именно договор оказания услуг (не подряда), т.к. в его деятельности приоритетней процесс, а не конечный результат.
Договор на оказание услуг заключается между двумя сторонами: заказчиком и исполнителем. Согласно этому документу, заказчик обязуется принять выполненную исполнителем работу и своевременно оплатить ее, тогда как другая сторона должна в обозначенные сроки исполнить взятые на себя обязательства по выполнению конкретной работы или услуги.
Договор об оказании парикмахерских услуг должен содержать:
Также в тексте договора обязательно нужно указать, что исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Пропишите обязанность исполнителя на каждую выплаченную ему сумму передать заказчику чек, сформированный при расчете за услуги, указанные в договоре. Самозанятые налогоплательщики обязаны выдавать своим клиентам чек, в противном случае они могут быть привлечены к налоговой ответственности.
Чек формируется в приложение «Мой налог» и должен содержать формулировку услуги, соответствующую предмету договора. Его можно выгрузить из приложения и распечатать или направить заказчику в электронном виде.
Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером, если он является индивидуальным предпринимателем (ИП) или просто физическим лицом, вы можете создать в сервисе «Документовед».
Как легально сдать в аренду рабочее место парикмахеру без ИП?
Здравствуйте. У меня есть помещение в ТЦ, оно оборудовано под салон красоты. Вопрос, хочу сдавать в аренду рабочие места мастерам, мастера желающие арендовать рабочие места есть, но как выяснилось ни у кого нет ИП и регистрировать не хотят (говорят не те доходы чтобы платить столько налогов и содержать бухгалтера или обращаться за услугами бухгалтера в специализированные организации), как с ними быть? Я хочу сдать им в аренду официально, принять от них деньги и соотвественно заплатить налоги, ответственность за них на себя брать не хочу.
Отсутствие у граждан ИП не Ваша проблема.
Вы вправе сдать в аренду часть Ваших помещений под соответствующий вид деятельности.
Вы не обязаны контролировать соблюдение ими требований к занятию предпринимательской деятельностью.
В Договоре пропишите их ответственность за текущее содержание и соблюдение требований законодательства при пользовании имуществом.
Статья 606. Договор аренды
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
Статья 607. Объекты аренды
1. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.