договор аренды товарного знака надо ли регистрировать

Товарный знак как объект аренды

Договор на аренду товарного знака

В данной главе мы расскажем о способе осуществления сделок по аренде товарных знаков и знаков обслуживания, о разных вариантах аренды знаков, о необходимости государственной регистрации такого договора, приведем основные моменты, которые должны быть отражены в договорах такого типа и приведем пример готового лицензионного договора.

Лицензионный договор, как правило, предполагает предоставление лицензиату (правоприобретателю) права на использование товарного знака или знака обслуживания на определенный оговоренный договором срок. При этом сам владелец (лицензиар) сохраняет право на этот товарный знак (знак обслуживания) и продолжает полностью нести обязанности владельца знака. Лицензия, предоставленная по такому договору, носит характер простой лицензии.

По лицензионному договору может быть предоставлена не только простая, но и исключительная лицензия. По исключительной лицензии лицензиар передает лицензиату исключительное право на пользование и распоряжение товарным знаком или знаком обслуживания, кроме права владения. При этом за правообладателем (владельцем товарного знака) сохраняется лишь само право владения. Лицензиат же приобретает не только право пользования, но и право распоряжения товарным знаком или знаком обслуживания, кроме права полного отчуждения. В частности, он может предоставлять простые лицензии третьим лицам.

Обязательными условиями любого лицензионного договора являются предмет лицензии, т.е. указание на номер свидетельства на товарный знак, размер вознаграждения, если договор возмездный, срок и территория действия лицензии.

Данный вид коммерческих отношений регулируется Статьей №-1489. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака.

Основные моменты:

Лицензионный договор должен предусматривать:

Переход исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации к новому правообладателю не является основанием для изменения или расторжения лицензионного договора, заключенного предшествующим правообладателем.

Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной).

Исполнение лицензионного договора

Сублицензионный договор

В заключение

Описание государственных услуг по регистрации договоров о предоставлении права на товарные знаки, знаки обслуживания; договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации.

Источник

Аренда товарного знака

Здравствуйте! Скажите пожалуйста ИП 6% планирует зарегестрировать товарный знак и сдавать его в аренду ООО на ОСНО. Какой документооброт должен быть между ними.

В соответствии со ст. 1235 Гражданского кодекса РФ Заключаете Лицензионный договор и регистрируете в определенном законом порядке:

. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
2. Лицензионный договор заключается в письменной форме, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность лицензионного договора.
Предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации по лицензионному договору подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 1232 настоящего Кодекса.

Вы должны понимать, что товарный знак служит индивидуализации товаров, работ и услуг. Сдавать в аренду можно только что-то материальное. Товарный знак в аренду сдать нельзя, т.к. это нематериальный объект с точки зрения права.

Для того чтобы ООО могло использовать товарный знак, который зарегистрирован на ИП, необходимо либо заключить договор об отчуждении исключительного права (видимо, не Ваш вариант, раз Вы исходите из аренды), либо лицензионный договор. И в том, и в другом случае переход/ предоставление права надо регистрировать в Роспатенте. Также необходимо установить размер вознаграждения и порядок его выплаты (если договор возмездный). Если договор безвозмездный — об этом надо прямо указать, Сейчас ГК РФ дает возможность заключать безвозмездные договоры, но с ограничениями (ст. 1235 ГК РФ):

5.1. Не допускается безвозмездное предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в отношениях между коммерческими организациями на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права на условиях исключительной лицензии, если настоящим Кодексом не установлено иное.

С точки зрения налоговой заключение безвозмездного договора — это риск доначисления налога.

В лицензионном договора также определяются способы, которыми можно использовать товарный знак, а также перечень товаров, в отношении которых предоставляется право использования товарного знака. Может быть предусмотрено наличие отчета об использовании.

В сущности, Вам надо определится с тем, зачем Вы регистрируете ТЗ на одно лицо, а использовать его будет другое. Обычно ТЗ регистрируют на то лицо, которое будет его использовать.

Источник

Опасно ли передавать права на товарный знак своему ООО?

Кажется, через оплату товарного знака ООО может выводить наличные. Я обналом заниматься не собираюсь, но хочется узнать о рисках.

Читательница Анастасия спрашивает:

У меня ИП, я собираюсь зарегистрировать товарный знак, а потом — может, через полгодика, открыть ООО с партнерами и дать этому ООО право использовать мой знак за определенную плату: подписываем договор, ООО пользуется моим знаком и платит за это каждый месяц некую сумму.

Но что-то мне подсказывает, что налоговую это может заинтересовать, — ведь через оплату товарного знака ООО по сути может выводить наличные. Я обналом заниматься не собираюсь, но хочется заранее знать о рисках.

Опасно, если у ИП 100% доля в ООО и он выводит деньги сразу

Анастасия, ИП может передать ООО право на использование товарного знака — это называется лицензированием и похоже на аренду: владелец знака как бы сдает его другим людям и получает деньги. А налоговая может заподозрить обнал.

Налоговая будет рассматривать все сделки между ИП и ООО, если:

По этим признакам налоговая понимает, что ООО платит самому себе и так выводит деньги из компании.

Обычно налоговая не подает в суд, а приходит с требованием к ИП: заплатите налоги с лицензирования как физическое лицо — по ставке 13%, а не, например, 6%, как на упрощенке. Еще может потребовать расторгнуть договор и вернуть деньги обратно ООО. А потом ИП или ООО могут обжаловать требование налоговой в суде.

Скажем прямо: для вывода налички передача предпринимателем прав на товарный знак своему ООО — не очень умная схема.

Не так опасно, если в ООО есть партнеры

Если доля ИП в ООО меньше половины, а вторая часть принадлежит партнерам, ситуация уже не выглядит для налоговой такой подозрительной. Но тут важно, чтобы партнеры не были номинальными, например, не подойдут:

Партнер не должен быть связан с ИП семейно-бытовыми отношениями, иначе налоговая посчитает, что это не реальное, а номинальное партнерство ради обнала.

Если партнеры реальные, а доля ИП меньше 50%, ситуацию можно объяснить. Давайте разберем на примере, каким может быть объяснение.

Я — ИП Петрова. Раньше придумывала и шила одежду и продавала ее. Для этого бизнеса зарегистрировала товарный знак, но через какое-то время поняла, что больше дизайном и пошивом одежды заниматься не хочу, а хочу печь торты.

Товарный знак у меня довольно известный и красивый, процессы налажены, клиенты есть, поэтому я решила открыть ООО с партнерами: моя доля — 20%, и я там ничего не делаю, всем занимаются партнеры. Они же отдельно платят мне за использование товарного знака — ООО он нужнее. Так бизнес по пошиву одежды продолжает работать и приносить прибыль, а я — заниматься тортами.

ООО платит все налоги, я тоже плачу налоги и взносы. При этом как ИП я веду другую деятельность, и это видно. Например, в этом месяце платила зарплату кондитеру, аренду за цех, заказывала продукты у оптовика и рекламу у агентства.

У налоговой может возникнуть вопрос: «А не отмывает ли ООО деньги, прикрываясь договором лицензирования?», но всё закончится хорошо, если:

Возможно, налоговая попросит обосновать стоимость прав на использование товарного знака. Тогда можно заказать отчет об оценке стоимости исключительного права на товарный знак.

Чтобы передать права на товарный знак, нужно заключить лицензионный договор. Как это сделать, мы рассказывали в другой статье.

За конкретикой лучше обращаться к местному специалисту

Я сталкивался с такой историей, когда люди заключали лицензионные договоры между своими ИП и ООО. Мое участие в этом процессе было в том, чтобы зарегистрировать товарный знак, подготовить договор и провести его регистрацию в Роспатенте. По вопросу налогообложения я в таких случаях всегда отправлял проконсультироваться к бухгалтеру, причем не к какому-то конкретному, а именно из того региона, где работает компания.

Роспатент один на всю страну, с ним можно работать удаленно, вопросов нет. Но вот налоговая в каждом регионе своя, и у каждой своя специфика. Поэтому налоговые советы общие какие-то могут быть, но за конкретикой лучше обращаться к местному специалисту, желательно бывшему сотруднику этой налоговой.

На практике мне не встречались дела, когда налоговая бы доначислила что-то по таким сделкам. Я слышал, что к этим отношениям применяются общие критерии: чтобы не было взаимозависимых лиц; чтобы сделка не была в ущерб компании, и всё такое.

Говорят, что если за товарный знак платят меньше 10% от оборота компании, вопросов возникнуть не должно. Но это информация на уровне знакомых знакомых, на какие-то конкретные акты или судебные решения я здесь сослаться не могу — у меня их не было в практике.

Отчет об оценки стоимости исключительного права на товарный знак, он же отчет об оценке стоимости нематериального актива, делает эксперт-оценщик. Стоимость считают затратным подходом или по проценту от выручки:

Cама по себе популярность товарного знака не сильно влияет на его оценку. Оценщик будет смотреть не на страницу бренда в инстаграме, а на реальную выручку с продаж товара с этим знаком.

Еще у оценщиков есть какие-то колдовские методы: однажды только что зарегистрированный товарный знак мне оценили в 64 млн рублей, поставили их на баланс компании и увеличили уставный капитал на стоимость знака. Но я в подробности не вникал, попросил эксперта — он оценил, и всё, сам отчет я не видел.

Источник

Товарные знаки: бухгалтерский учет и налогообложение

договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть картинку договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Картинка про договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать

Сидорова Вера Владимировна, главный эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ

Сегодня мы познакомим наших читателей с порядком бухгалтерского и налогового учета операций по созданию, приобретению и использованию товарного знака.

Справка Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц 1. Обладателем исключительного права (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо 2. Товарный знак можно разработать самостоятельно или силами специализированных фирм, заключив с ними авторский договор заказа. Правовая охрана товарного знака осуществляется на основании его государственной регистрации или в силу международных договоров Российской Федерации 3. Правообладатель (лицо, зарегистрировавшее в установленном порядке исключительные права) может пользоваться и распоряжаться как товарным знаком, так и своим правом на товарный знак. В соответствии со ст. 25, 26 Закона РФ от 23.09.1992 № 3520-1 возможны два способа передачи другому лицу прав на использование товарного знака: предоставление исключительного права (уступка товарного знака) и предоставление права на его использование по лицензионному договору.

Товарные знаки, признаваемые в качестве НМА, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 6 ПБУ 14/2000). При этом, если товарный знак приобретен правообладателем за плату, то первоначальная стоимость определяется как сумма фактических расходов на приобретение (например, суммы, уплачиваемые правообладателю (продавцу), информационные услуги, вознаграждения посреднических организаций, государственная пошлина за регистрацию и т. д.) за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Первоначальная стоимость товарного знака, созданного самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на разработку, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций, пошлины и т. д.) за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 257 НК РФ стоимость НМА, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (в том числе материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов на услуги сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств), за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов согласно Налоговому кодексу РФ.

Например, единый социальный налог не увеличивает первоначальную стоимость создаваемого организацией нематериального актива, а относится к расходам в зависимости от выбранного метода признания расходов и доходов 5.

Следует отметить, что действующее законодательство не содержит положений, позволяющих изменить первоначальную стоимость НМА как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

При рассмотрении порядка учета товарного знака в качестве НМА возникают вопросы: что означает понятие «использование в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд»? Возможен ли учет в качестве НМА товарного знака, если он не используется самим правообладателем непосредственно в производстве товаров, а предоставлен по договору другому лицу?

В налоговом учете ситуация аналогичная. Ведь для признания объекта (в том числе, товарного знака) в качестве НМА необходимо также использовать его в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд. Но в данном случае полезно вспомнить о том, что для целей налогообложения предоставление за плату прав на объекты интеллектуальной собственности квалифицируется как оказание услуг (например, в ст. 148 НК РФ). Данную точку зрения подтвердил и Минфин РФ 8. Это позволяет признавать в качестве нематериального актива товарный знак, предоставляемый в пользование другим лицам, поскольку он соответствует условиям, указанным в п. 3 ст. 257 НК РФ, а именно непосредственно участвует в процессе оказания услуги.

Если целью приобретения (создания) объекта интеллектуальной собственности является последующая перепродажа, то, несмотря на способность товарного знака принести налогоплательщику экономическую выгоду (доход), использования в производстве товаров (работ, услуг) не происходит. Конкретного ответа на вопрос о возможности признания и в этом случае товарного знака нематериальным активом чиновники Минфина РФ не дали, лишь указав, что амортизационные отчисления по товарному знаку, исчисленные до момента продажи исключительного права, учесть в уменьшении налогооблагаемой прибыли нельзя 9. Но, так как речь идет об амортизационных отчислениях, видимо, Минфин РФ считает необходимым и в этом случае признавать такие объекты интеллектуальной собственности нематериальными активами.

Если объекты интеллектуальной собственности (в том числе товарные знаки) не используются в деятельности, направленной на извлечение дохода, то они не признаются нематериальными активами. Следовательно, амортизация по ним не начисляется и расходы, связанные с их приобретением (созданием), не учитываются при исчислении налога на прибыль и не уменьшают налогооблагаемую прибыль 10.

Надо отметить, что амортизационные отчисления по товарному знаку, зарегистрированному для продукции, выпуск которой пока не производится, можно признать в качестве расходов для целей налогообложения при условии, например, что товарный знак используется в рекламных целях 11.

Амортизация НМА отражается в бухгалтерском учете либо по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов», либо по кредиту счета 04, на специальном субсчете, что должно быть закреплено в учетной политике.

Предоставляя другому лицу право пользования товарным знаком на основе лицензионного договора, правообладатель должен вести обособленный учет и начисление амортизации данного актива (п. 25 ПБУ 14/2000).

Амортизация исключительного права на товарный знак в бухгалтерском учете относится к расходам по обычным видам деятельности 12, когда товарный знак используется непосредственно правообладателем или предоставление прав является основным видом деятельности организации. Если передача права на НМА за плату во временное пользование не является предметом деятельности организации, то начисленная сумма амортизации должна учитываться в составе операционных расходов (п. 5 ПБУ 10/99).

В налоговом учете результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации, признаются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). Амортизация исключительного права на товарный знак включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией (ст. 253 НК РФ). При предоставлении права на товарный знак в пользование порядок учета зависит от вида деятельности: если данная деятельность является основной, то начисленные суммы амортизации также включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ). В ином случае расходы на содержание переданного по договору НМА (включая амортизацию) учитываются в составе внереализационных.

Следует отметить, что прямое указание на данный порядок учета в Налоговом кодексе отсутствует, так как норма абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ определена только в отношении расходов на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу). А согласно ст. 128 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), представляют собой самостоятельный объект гражданского права.

Выбытие нематериального активаВ соответствии с п. 22 ПБУ 14/2000 стоимость нематериальных активов, использование которых прекращено для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации (в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства, других охранных документов, уступкой (продажей) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности либо по другим основаниям), подлежит списанию. В случае отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» производится одновременное списание объектов и сумм накопленных амортизационных отчислений. Доходы и расходы от списания нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. При передаче исключительного права на товарный знак в бухгалтерском учете правообладателя отражается выбытие НМА и доход от уступки исключительного права (п. 22 ПБУ 14/2000). Средства от продажи исключительного права на товарный знак учитываются в составе операционных доходов 13, а расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием нематериальных активов, – в составе операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

При уступке прав на товарный знак в налоговом учете также отражается его выбытие и признается доход от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ). Обратите внимание, что гл. 25 НК РФ практически не содержит специальных положений, касающихся порядка учета операций по реализации НМА. И в вышеназванной статье Налогового кодекса речь идет о получении выручки от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав без упоминания прав на результаты интеллектуальной деятельности. Однако в ст. 41 НК РФ доходом для целей налогообложения признается любая экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с НК РФ.

В налоговом учете (ст. 323 НК РФ) прибыль (убыток) от выбытия амортизируемого имущества определяется на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). Однако порядок признания расхода при выбытии недоамортизированного объекта интеллектуальной собственности в Налоговом кодексе однозначно не установлен. Возможным представляется распространение на НМА положений пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, который определен для объектов основных средств.

Аналогичным образом сформулирован и пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, определяющий, что при реализации товаров и (или) имущественных прав налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость реализованных товаров и (или) имущественных прав, а при реализации амортизируемого имущества – на его остаточную стоимость. Поскольку НМА относятся к амортизируемому имуществу, данная норма может быть применена и к ним. Необходимо отметить, что данное положение в отношении определения остаточной стоимости законодатели напрямую относят только к имуществу, соответствующему п. 1 ст. 257 НК РФ, – к основным средствам.

Учитывая распространение общих положений по учету операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на операции по реализации (уступке) НМА, представляется возможным следующий порядок учета: прибыль от уступки права на товарный знак подлежит включению в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором была осуществлена уступка (ст. 323 НК РФ); убыток от реализации НМА включается в состав прочих расходов равномерно в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования данного НМА и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ).

Предоставление права на использование товарного знакаКак было отмечено, право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак. Лицензионный договор должен содержать условие, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара, и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого требования. Также возможна передача товарного знака по договору коммерческой концессии: одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т. д. (ст. 1027 ГК РФ).

Когда получение дохода не является предметом деятельности организации, доходы по лицензионному соглашению относятся к операционным. При этом согласно п. 15 ПБУ 9/99 лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности (когда это не является предметом основной деятельности организации) признаются в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности и условий соответствующего договора.

Если предоставление прав в пользование предусмотрено по лицензионному договору на определенный временной период и при этом производится выплата разового платежа, то такой платеж относится ко всему сроку договора. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как доходы будущих периодов 14. Таким образом, разовые платежи отражаются на счете 98 «Доходы будущих периодов» с последующим списанием на доходы текущего периода при наступлении отчетного периода, к которому они относятся, в течение срока действия договора.

Если лицензионные платежи носят периодический характер (роялти) и в договоре установлена периодичность начисления и уплаты, то в бухгалтерском учете правообладатель признает такие платежи в составе доходов того периода, к которому они относятся, то есть в котором возникает право на их признание.

Порядок отражения доходов от предоставления в пользование товарного знака в налоговом учете также зависит от того, является ли этот вид деятельности основным.

Если предоставление прав – основной вид деятельности организации, лицензионные платежи учитываются в составе доходов от реализации (ст. 249 НК РФ), если неосновной – в качестве внереализационных доходов (п. 5 ст. 250 НК РФ).

При методе начисления роялти признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств (п. 1 ст. 271 НК РФ). И согласно пп. 3 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде лицензионных платежей (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности датой получения доходов признается дата осуществления расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода. Обычно это последний день месяца или квартала.

Паушальный платеж признается равномерно в течение срока действия лицензионного договора на последний день месяца или квартала (п. 2 ст. 271 НК РФ).

При комбинированной (смешанной) форме расчета разовый платеж включается в состав доходов единовременно в полной сумме, а роялти – по мере начисления.

При кассовом методе доходы от предоставления в пользование товарного знака признаются в день поступления средств на счета в банках или в кассу организации (ст. 273 НК РФ).

При получении роялтидоговор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть картинку договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Картинка про договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать

При получении паушального платежадоговор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть картинку договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Картинка про договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать

Учет у лицензиатаОрганизация-пользователь отражает в бухгалтерском учете полученное право на использование товарного знака на забалансовом счете в оценке, установленной в договоре. В соответствии с п. 26 ПБУ 14/2000 периодические платежи за предоставленное право пользования объектами интеллектуальной собственности, исчисляемые и уплачиваемые в порядке и сроки, установленные договором, включаются лицензиатом в расходы отчетного периода.

Разовые платежи отражаются в бухгалтерском учете как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора в установленном организацией порядке (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в том периоде, к которому они относятся (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета). Расходы по платежам за право пользования интеллектуальной собственностью относятся к расходам по обычным видам деятельности как расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции и реализацией товаров (работ, услуг) (п. 5 ПБУ 10/99), и включаются в себестоимость проданной продукции или расходов на продажу, которые определяются для целей формирования финансового результата по обычным видам деятельности организации.

Для целей налогообложения роялти признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией (пп. 37 п. 1 ст. 264, пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ), и учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Такие расходы на основании ст. 318 НК РФ являются косвенными и в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Разовые платежи в целях налогообложения признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (ст. 272 НК РФ), исходя из условий сделок и принципа равномерности и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного периода). Таким образом, разовые платежи при исчислении налога на прибыль будут отражаться равными долями в течение срока действия лицензионного договора и включаться в расходы, связанные с производством и реализацией 15.

При кассовом методе суммы лицензионного вознаграждения учитываются в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в котором произошла оплата (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Необходимо отметить, что затраты должны быть обоснованными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Лицензионный договор о передаче правообладателем права на использование товарного знака вступает в силу после его обязательной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ст. 27 Закона № 3520-1). Следовательно, до момента регистрации лицензионные платежи не учитываются при исчислении налога на прибыль 16.

При выплате паушальных платежей договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть картинку договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Картинка про договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать

* В отношении суммы НДС, принимаемой к вычету, необходимо отметить, что гл. 21 НК РФ не содержит специальной нормы, требующей принятия к вычету предъявленного НДС частями, по мере признания в качестве расходов паушального платежа при исчислении налога на прибыль. Однако, по мнению налоговых органов, сумму входного НДС следует распределять 17.

При выплате роялти

договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Смотреть картинку договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Картинка про договор аренды товарного знака надо ли регистрировать. Фото договор аренды товарного знака надо ли регистрировать

Подчеркнем, что предоставление товарных знаков по лицензионному договору при периодических платежах (роялти) может рассматриваться как услуга, оказываемая в течение более чем одного налогового периода по НДС, то есть носящая длящийся характер и оказывающаяся фактически каждый день (по аналогии с арендой, охраной имущества и т. п.). В этом случае, по мнению Минфина РФ 18, НДС должен исчисляться по завершении каждого месяца или квартала, в зависимости от налогового периода (ст. 163 НК РФ), в течение которого оказывались соответствующие услуги.

Безусловно, при составлении лицензионного соглашения в части определения порядка начисления периодических платежей (роялти) для исключения разногласий с налоговыми органами следует учесть данную точку зрения в отношении момента определения налоговой базы по НДС.

1) ст. 1 Закона РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

2) п. 3 ст. 2 Закона РФ от 23.09.1992 № 3520-1

3) п. 1 ст. 2 Закона РФ от 23.09.1992 № 3520-1

4) п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н

5) Письмо Минфина РФ от 19.01.2006 № 03-03-04/1/40

6) Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н

7) Приказ Минфина РФ от 12.12.2005 № 147н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»

8) Письмо Минфина РФ от 30.03.2005 № 03-03-01-02/99

9) Письмо Минфина РФ от 29.07.2004 № 07-05-14/199; Письмо УФНС РФ по г. Москве от 07.04.2005 № 20-12/23565

10) Письмо УМНС РФ по г. Москве от 10.11.2003 № 26-12/63423

11) Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-1; п. 4 ст. 264 НК РФ

12) п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н

13) п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н

14) п. 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н

15) пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина РФ от 23.06.2006 № 03-03-04/1/542

16) Письма Минфина РФ от 08.06.2006 № 03-03-04/4/102, от 14.03.2006 № 03-03-04/1/230, от 18.01.2006 № 03-04-08/12

17) Письмо УМНС РФ по г. Москве от 10.08.2004 № 24-11/52247

18) Письма Минфина РФ от 18.07.2005 № 03-04-11/166, от 21.05.2001 № ВГ-6-03/404

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *