договор аренды транспортного средства с работником нюансы

Важные нюансы аренды авто у сотрудника организации

Порой организация остро нуждается в служебных транспортных средствах, однако не может позволить себе их покупку. В таких случаях всегда может помочь аренда. При этом в роли арендодателей могут выступать не только сторонние юридические лица, но и сотрудники компании. Однако в подобных случаях следует учитывать множество особенностей аренды, которые касаются бухгалтерского учета, составления договора и уплаты налогов.

Способы арендовать транспорт у работника для служебных целей

Использование транспортного средства одного из сотрудников в интересах компании можно реализовать по-разному. Существует два варианта:

Как заключить договор с физическим лицом?

Теперь о том, облагается ли сделка по аренде авто страховыми взносами. Если юридическое лицо отдало предпочтение аренде без экипажа, то собственник транспортного средства также должен предоставить свидетельство о регистрации авто, талон техосмотра и страховку. При этом оплачивать страховую премию может как арендатор, так и арендодатель — этот пункт обговаривается при заключении соглашения.

Договор аренды транспортного средства между организацией и ее сотрудником не имеет установленного формата. Также нет необходимости заверять его у нотариуса. Бланк находится в свободном доступе в сети. Его можно скачать и заполнить от руки или же на компьютере.

В ч.3 ст.607 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор не может считаться заключенным, если в нем не прописаны основные характеристики транспортного средства, которые включают:

Если личная машина без экипажа

Аренда транспортного средства без услуг по управлению и технической эксплуатации регулируются пар.3 ч.2 гл.34 ГК РФ. Существует перечень условий, которые считаются обязательными при заключении договора, а их несоблюдение — достаточная причина для признания сделки недействительной. Среди них:

При заключении договора собственнику следует обратить внимание на возможность арендатора передавать транспортное средство в субаренду третьим лицам. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, следует добавить в документ соответствующий запрет. Также, если автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, владельцу лучше отразить, какие из них соответствуют целям аренды (об особенностях аренды грузового автомобиля вы узнаете здесь).

Если в результате ДТП третьим лицам был причинен вред либо автомобиль был поврежден или утерян, то арендатор несет за происшествие ответственность лишь в случае признания его виновным.

Также в договоре рекомендуется отразить следующие пункты:

При сдаче средства с экипажем

Оформление договора аренды транспортного средства с экипажем на основании пар.3 ч.1 гл.34 ГК РФ у одного из сотрудников организации представляет некоторые трудности. Дело в том, что в таком случае арендодатель должен быть зарегистрирован в качестве хотя бы индивидуального предпринимателя (об особенностях сделки между ИП можно узнать тут). Это необходимо, поскольку экипаж будет оформлен как работник компании арендодателя. Потому выходит, что сотрудник при аренде должен будет нанять на работу сам себя.

В обход этого правила наем автомобиля с экипажем у собственного сотрудника происходит с заключением сразу двух договоров:

Сначала заключается договор аренды транспортного средства без экипажа. Затем работодатель должен подготовить соглашение, по которому сотрудник-арендодатель принимает на себя обязанности по управлению автомобилем. В соглашении необходимо обязательно прописать, что управление авто будет осуществляться исключительно в интересах организации, что сотрудник не имеет права использовать ТС в рабочее время в личных целях.

В рамках подобных правовых отношений сотрудник компании получает:

Акт приема-передачи

Этот акт необходим, чтобы зафиксировать передачу транспортного средства. Лишь после его подписания автомобиль считается переданным арендатору. Он выступает в качестве приложения к договору аренды и по отдельности они не имеют юридической силы.

Таким образом, без этого документа сделка считается недействительной. Акт не имеет унифицированной формы, потому ответственность за грамотное составление лежит на самой организации.

Акт делится на три части:

Подробнее о значении и правильном оформлении акта приема-передачи читайте в нашем материале.

Нужно ли оформлять путевой лист и иные «маршрутные» документы, как именно?

«Маршрутные» документы отражают частоту использования транспортного средства. С их помощью можно подтвердить как факт использования арендованного авто, так и горюче-смазочные расходы (ГСМ).

Путевые листы относятся к «маршрутным» документами. Они не имеют унифицированной формы, потому при их составлении можно указать, за какой период водитель должен отчитываться об пользовании авто.

Для утверждения формы путевого листа необходимо внести следующие пункты:

Зачастую ПФР и ФСС рассматривают выплаты сотрудникам по аренде их личных транспортных средств в качестве одной из форм скрытой оплаты труда. Путевые листы помогают доказать факт эксплуатации авто.

Также для подтверждения маршрута служебного автомобиля можно составлять отчет о его движении по данным GPS-навигатора. В этом документе необходимо прописать характеристики авто, точное время начала и окончания движения, преодоленное расстояние.

«Расходные» бумаги, учет и проводки по авто

Если при оформлении договора организация согласилась покрывать расходы на эксплуатацию авто, то появляется необходимость их фиксации. Для этого используют различные «расходные» документы. К ним, прежде всего, относят чеки на горюче-смазочные расходы, оплату мойки, парковки, страховки и пр.

Водители должны в обязательном порядке сохранять все чеки на топливо и прочие расходы, поскольку без них отразить расходы в бухгалтерском учете попросту невозможно.

Если при заключении соглашения с сотрудником было оговорено, что расходы на эксплуатацию транспортного средства будут выдаваться ему авансом, то в бухгалтерском учете эти операции необходимо будет провести следующим образом:

Если же при соглашении было оговорено, что работник сначала пользуется собственными средствами, а организация возмещает их после, то в документации нужно будет указать, что сначала были приняты к учету затраты на использование транспортного средства (Дт — 10 «Материалы», Кт — 71 «Расчеты с подотчетными лицами»). Затем следует выдать работнику деньги из кассы (Дт — 71 «расчеты с подотчетными лицами», Кт — 50 «касса» [51 расчетные счета]).

Кадровые документы

С помощью кадровых документов устанавливается кто, для каких целей эксплуатирует транспортное средство. К ним относят приказ о закреплении арендованного автомобиля за тем или иными сотрудником. В случае повреждения авто или ДТП ответственность перед компанией понесет сотрудник, указанный в приказе.

Приказы не имеют унифицированной формы, потому их составление лежит на плечах сотрудников организации. При этом оформить его можно как от руки, так и на компьютере.

Главный критерий этого документа — оригинальная подпись генерального директора компании или же его доверенного лица. Необходимость использования печати существует лишь в том случае, если она установлена в учетной политике компании. После составления бумага отправляется в журнал учета распорядительных документов.

Несмотря на отсутствие стандартизации, приказ должен соответствовать перечню требований. Так, в шапке нужно отразить:

При обосновании создания приказа следует отметить необходимость эксплуатации авто в интересах компании.

В основной части указывают:

Порядок списания / возмещения расходов за арендованное авто

Договор аренды транспортного средства возлагает на арендатора обязательство покрывать все расходы, связанные с использованием транспортного средства. В них, прежде всего, входят ГСМ:

Для грамотного учета водитель должен предоставить в бухгалтерию отчет о понесенных расходах. К документу необходимо приложить чеки на приобретенное топливо и прочие материалы.

Отражение расходования топлива в бухгалтерском учете происходит следующим образом:

Особенности налогообложения

Налоговые обязательства арендатора автотранспорта зависят от того, какие затраты возложены не него по результатам заключения договора с физическим лицом, и от выбранной компанией системы налогообложения (общей или упрощенной).

Если юридическое лицо сделало выбор в пользу общей системы налогообложения, то учитывать арендную плату придется в составе расходов на последнее число отчетного периода. Прочие расходы, которые включают ГСМ, оплату парковки и проезд на платных дорогах, учитываются по датам документов, подтверждающих операции (чеки, квитанции). В случае с упрощенной системой расходы учитываются лишь после их произведения и оплаты.

Для обеих систем налогообложения обязательна экономическая обоснованность затрат и их документальное подтверждение.

НДФЛ и код доходов

Плата, которую получает сотрудник-арендатор облагается налогом в соответствии с НК РФ. Налоговым агентом в этом случае выступает организация-арендатор. Ее задача удержать необходимую сумму из тех средств, которые будут выплачены работнику за автомобиль.

Процент, удерживаемый государством, зависит от статуса работника. Если сотрудник — резидент РФ, то ставка составит 13%. В противном случае она увеличится до 30%.

Удержанная сумма должна быть переведена в бюджет не позднее, чем через 24 часа после получения дохода сотрудником. Средства считаются выплаченными после получения служащим средств из кассы или после их перевода на расчетный счет.

Если при заключении соглашения было решено, что арендатор будет самостоятельно покрывать все расходы, связанные с ремонтом авто, то деньги, предназначенные на эти цели, также буду считаться доходом арендодателя. Их придется учитывать при уплате налогов. Однако расходы на топливо, парковку, проезд на платных дорогах не идут в расчет, поскольку рассматриваются в качестве трат, которые арендатор совершает в собственных интересах.

При расчете придется использовать форму 6-НДФЛ, в которой выплата средств за аренду предприятием авто у физического лица указывается в следующих пунктах:

Налоги по арендованному предприятием автотранспорту отражаются в строках:

Даты операций отражаются в пунктах:

В случае с 2-НДФЛ код зависит от того, какие услуги предоставляет собственник. Таким образом, если авто сдается в наем без услуг водителя, то в отчетности используется код 2400. Если же осуществляется аренда с экипажем, то возможно 2 варианта:

Организация отчитывается в ФНС в стандартном порядке. Конкретная инспекция зависит от места регистрации компании, не арендодателя.

Транспортный налог

Организация ни в коем случае не должна выплачивать подобные сборы. Даже в договоре или перечне расходов нельзя отразить эту сумму. Единственная возможность освободиться от необходимости уплаты налога — повысить арендную плату, чтобы покрыть ее.

Согласно ст. 143 НК РФ наем личного автомобиля сотрудника не облагается налогом на добавленную стоимость. В случае аренды ТС с экипажем необходимость начисления зависит от вида затрат и условий, оговоренных в соглашении.

Если затраты на ремонт авто покрывает арендатор, то эти средства рассматриваются в качестве дохода служащего. Потому работодатель должен начислить налог на добавленную стоимость с средств, потраченных на восстановление ТС. К исключениям относят случай, при котором арендатор восстанавливает автомобиль, поврежденный по его собственной вине.

Аренда транспорта сотрудника требует грамотного отражения операций при бухгалтерском учете. Кроме того, операцию придется отразить и в отчетности по налогам. Потому при составлении документов следует быть особо внимательным.

Источник

Как использовать автомобиль сотрудника в служебных целях

договор аренды транспортного средства с работником нюансы. Смотреть фото договор аренды транспортного средства с работником нюансы. Смотреть картинку договор аренды транспортного средства с работником нюансы. Картинка про договор аренды транспортного средства с работником нюансы. Фото договор аренды транспортного средства с работником нюансы

Очень часто организация не имеет собственного транспорта, но остро в нем нуждается. В этом случае организация видит как одним из выхода из ситуации использование транспортных средств сотрудников.

Какие возможно оформить договоры, и как учесть выплаты в пользу сотрудников в расходах компании рассмотрим в данной статье. Уточним сразу, что плательщиками транспортного налога согласно положениям ст. 357 НК РФ признаются собственники транспортного средства, соответственно налог уплачивает непосредственно сотрудник — арендодатель. при любом оформлении использования личного транспортного средства в служебных целях.

В случае использования личного автомобиля в служебных целях законодательство предусматривает возможность заключить с сотрудником договор аренды с экипажем, договор аренды без экипажа или заключить соглашение о компенсации за использование автотранспорта.

Рассмотрим эти три способа.

Договор аренды с экипажем (ст. 632 ГК РФ)

При аренде автомобиля с экипажем расходы на ремонт автомобиля, как и обязательства по страхованию транспортного средства несет арендодатель. Однако расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, например приобретение ГСМ, оплачивает арендатор, т.е. организация.

С суммы арендной платы необходимо исчислить НДФЛ, а вот страховыми взносами данная выплата не облагается на основании п. 4 ст. 420 НК РФ. Взносы на страхование от несчастных случаев организация может уплачивать, но только в том случае, если такая обязанность будет четко закреплена условиями договора аренды.

Договор аренды без экипажа (ст. 642 ГК РФ)

При аренде автомобиля без экипажа расходы на содержание автомобиля несет организация-арендатор.

С суммы арендной платы необходимо исчислить НДФЛ, страховыми взносами данные выплаты не облагаются.

При любой форме заключаемого договора необходимо указать в договоре данные из свидетельства о регистрации транспортного средства, а именно: марку автомобиля, год его выпуска, цвет, номер кузова, номер двигателя, гос. номер автомобиля, номер и серию свидетельства о регистрации транспортного средства. Также в договоре необходимо установить срок аренды, сумму и порядок оплаты арендной платы.

Бухгалтерия организации-арендатора должна будет отразить получение в аренду автомобиля на основании акта о приеме — передаче транспортного средства, отразив эту операцию на забалансовых счетах.

Дебет 001 — принят на забалансовый учет автомобиль, полученный по договору аренды.

При начислении сумм арендной платы за пользование автомобилем у сотрудника в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:

Дебет 73 Кредит 68 — удержан НДФЛ.

Соглашение о компенсации (ст. 188 ТК РФ)

Размер компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях трудовым законодательством не предусмотрен, соответственно методику расчета компенсации организация устанавливает самостоятельно, либо установив фиксированную твердую цену ежемесячной оплаты, либо ежемесячно производя расчет компенсации в зависимости от интенсивности использования автомобиля.

Основанием для выплаты компенсации при использовании личного автотранспорта является приказ руководителя компании о выплате компенсации, предусматривающий размер такой компенсации.

Учет расходов в целях налогообложения для компании

Согласно п. 1 данного Постановления нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в целях налогообложения установлены в пределах 1200 руб. для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см. включительно и 1500 руб. для легковых автомобилей с объемом двигателей свыше 2000 куб. см.

Компаниям на УСН также необходимо обратить внимание на то, что учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу, можно только компенсацию за использование в служебных целях легковых автомобилей и мотоциклов (пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Компенсация за использование личного грузового автотранспорта сотрудника в закрытом перечне расходов при УСН не поименована и следовательно не уменьшает налогооблагаемую базу при УСН. В случае использования грузового транспорта сотрудника в служебных целях компаниям на УСН оптимальнее заключить с сотрудником договор аренды автотранспорта, в этом случае арендные платежи смогут уменьшить налогооблагаемую базу организации — арендатора.

Если же компания применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы», то учесть компенсационные выплаты в целях налогообложения нельзя.

Для получения компенсации сотруднику необходимо подать заявление с указанием периодичности использования личного транспорта в служебных целях, приложив к заявлению копию свидетельства о регистрации транспортного средства и документы (квитанции, кассовые чеки и т.п.) подтверждающие понесенные сотрудником расходы на ГСМ.

Бухгалтерские проводки при начислении компенсации сотруднику аналогичны начислениям по договорам аренды:

Путевой лист

Соответственно для подтверждения маршрутов следования и обоснованности расходов на бензин, возможно использовать другие документы, подтверждающие произведенные расходы. Однако в любом случае формальный порядок оформления документов может быть признан лишь как попыткой уклонения от уплаты налогов и взносов.

Подводя итог, можно сказать, что выбрать, как оформить использование личного транспорта сотрудника в служебных целях не такая уж дилемма, необходимо просто юридически грамотно документально составить договоры или соглашение, чтобы у проверяющих органов не возникло желания спорить с налогоплательщиком.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Арендуем автомобиль у работника и начисляем страховые взносы

Автор: Сенин Н. К., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

Организация по договору аренды транспортного средства без экипажа арендует у своего работника автомобиль. Управлять им поручено тому же работнику, что он и делает, в течение дня выполняя поездки в интересах организации. Это подтверждается данными путевых листов. Облагаются ли выплаты по такому договору страховыми взносами?

Ответ:

В деятельности хозяйствующих субъектов нередко случается так, что их работники, находящиеся на определенных должностях и периодически совершающие поездки в интересах этих субъектов, используют для поездок собственные автомобили, то есть личное имущество. В соответствии со ст. 188 ТК РФ они вправе претендовать на возмещение расходов, связанных сиспользованием, износом (амортизацией) этого имущества.

Однако государство устанавливает ограничение на размеры такой компенсации. Формально можно компенсировать названные затраты в полном размере и они, являясь компенсационными, не будут облагаться НДФЛ и страховыми взносами. Но вот на расходы по налогу на прибыль, единому налогу на УСНО или ЕСХН такие затраты можно отнести в очень небольшой сумме.

Соответствующие пределы обозначены в Постановлении Правительства РФ от 08.02.2002 № 92:

Легковые автомобили с рабочим объемом двигателя

Предельный размер компенсации в месяц, руб.

До 2 000 куб. см включительно

Свыше 2 000 куб. см

Размеры этих компенсаций, безусловно, смехотворны и далеко не отражают реальных расходов работника, использующего свой автомобиль в интересах организации. Поэтому хозяйствующие субъекты используют другой способ, позволяющий компенсировать расходы в полной сумме, которая целиком может быть отнесена на расходы в целях налогообложения. Для этого с работником заключается договор аренды транспортного средства (ТС) без экипажа.

Как обычно оформляется договор аренды транспортного средства?

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, без ограничения.

Почему хозяйствующие субъекты предпочитают заключать именно договор аренды транспортного средства без экипажа? Данный договор подразумевает предоставление ТС во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). В этом его отличие от договора аренды транспортного средства с экипажем (фрахтования на время), согласно которому арендодатель предоставляет арендатору ТС за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).

То есть если арендодатель – физическое лицо, во втором случае договор подразумевает оказание этим лицом услуг арендодателю, в результате чего возникает объект обложения страховыми взносами.

Договор аренды транспортного средства без экипажа сам по себе не требует от арендодателя оказания каких-либо услуг, поэтому и базы для обложения страховыми взносами нет.

Почему такое оформление стало небезопасным?

Но на практике данный договор все равно может рассматриваться как договор с элементами оказания услуг – как раз в том случае, если согласно этому договору транспортным средством пользуется именно работник-арендодатель. И налогоплательщик-арендатор может быть принужден к уплате страховых взносов с сумм выплат по этому договору. Существенно, что такова позиция ВС РФ. Это видно из его Определения от 30.10.2017 № 308-КГ17-15395.

В нем рассмотрен период до 01.01.2017, когда страховые взносы начислялись в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Конечно, с указанной даты страховые взносы рассчитываются по правилам гл. 34 НК РФ, но надо признать, что нормы, которыми воспользовались арбитры в данном случае, аналогичны положениям НК РФ. Кроме того, надо иметь в виду, что согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 250-ФЗ органы ПФР сохранили право проводить проверки правильности начисления страховых взносов за периоды до 01.01.2017 и если у плательщика страховых взносов в то время действовал такой договор, риск доначисления взносов значителен.

В указанном определении ВС РФ поддержаны выводы нижестоящих судов, а они сводятся к следующему.

В Постановлении АС СКО от 27.06.2017 № Ф08-3727/2017 по делу № А53-27263/2016 отмечается, что работник (он же руководитель организации) заключил с организацией два договора аренды транспортного средства без экипажа (каждый – на отдельный автомобиль, принадлежащий работнику), именно он и пользовался этими транспортными средствами в служебных целях. Судьи указали на то, что применительно к договору аренды транспортного средства без экипажа арендатор своими силами осуществляет управление арендованным ТС и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую (ст. 645 ГК РФ).

В отличие от этого, по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору ТС за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).

В отношении рассмотренных договоров аренды не было выявлено, что их участники установили отдельно стоимость арендной платы за пользование имуществом и плату за объем оказанных услуг.

Работник-арендодатель лично управлял автомобилями, которые предоставил в аренду. Организация в связи с этим ссылалась на то, что у него разъездной характер работы, а должность водителя не предусмотрена штатным расписанием. Но судьи пришли к выводу о фактическом выполнении арендодателем услуг управления транспортным средством. Они поддержали доводы чиновников: совокупный анализ условий о правах и обязанностях сторон спорных договоров, а также представленных при проверке документов (путевых листов, ежемесячных актов оказанных услуг в связи с арендой автомобиля, полиса ОСАГО) свидетельствует о наличии в них признаков соглашений об аренде транспортного средства с экипажем. Во всех представленных путевых листах за рассмотренный период в качестве водителя был указан работник-арендодатель. В полисе ОСАГО отражено, что договор страхования автотранспортного средства заключен страхователем в отношении автомобиля, используемого для личных целей (а не для целей проката, краткосрочной аренды). Согласно полису единственным допущенным к управлению автотранспортным средством лицом является этот же работник, то есть больше никто не имел права управлять ТС.

Арбитры пришли к выводу, что выплаты по договорам аренды, произведенные в пользу данного работника, являются объектом для начисления страховых взносов на основании ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ (норма, аналогичная п. 2 ст. 420 НК РФ).

То есть в данном случае организация, являясь плательщиком страховых взносов, фактически заключила договор аренды транспортного средства с экипажем с физическим лицом, услуги которого и оплачивались юридическим лицом (собственником транспортного средства и лицом, управляющим им, выступало одно физическое лицо).

Важно, что аналогичную позицию занял ВС РФ. И с большой долей вероятности ее будут учитывать органы контроля (фонды) во время проверок периодов до 01.01.2017, а также налоговики, обращаясь к периодам после этой даты.

Как поступать теперь?

Итак, в подобной ситуации (когда сданным организации в аренду транспортным средством управляет сам же собственник этого имущества) целесообразнее заключать договор аренды транспортного средства с экипажем, что, надо признать, и отразит фактические взаимоотношения арендатора и арендодателя. При этом важно непосредственно в договоре показать по отдельности суммы арендной платы за ТС и услуг по управлению им.

Отметим, что в рассмотренном деле № А53-27263/2016 организация в итоге все-таки признала, что договор, по сути, является договором аренды транспортного средства с экипажем, и предложила облагать страховыми взносами лишь часть предусмотренной каждым из договоров суммы. Но поскольку эта часть в самих договорах не была обозначена, судьи решили, что облагаться страховыми взносами должна вся сумма договора.

Хотя имеется Постановление АС ВВО от 22.01.2016 № Ф01-5656/2015 по делу № А43-8503/2015, в котором при отсутствии указанного разделения в договоре аренды транспортного средства с экипажем было вынесено решение в пользу плательщика взносов. Раз нет выделенной стоимости услуг в общей стоимости договора, то нет и базы для обложения страховыми взносами – так рассудили арбитры. А в Постановлении АС ЗСО от 06.02.2017 № Ф04-7008/2017 по делу № А27-15074/2016 говорится: порядком исчисления страховых взносов не установлено если договором аренды предусмотрена единая цена, страховые взносы исчисляются с полной цены договора. Не предусматривает при заключении подобных договоров разделение арендной платы на составляющие и ГК РФ (Постановление ФАС ПО от 15.01.2013 по делу № А65-16395/2012).

Тем не менее, в свете сказанного в Определении ВС РФ от 30.10.2017 № 308-КГ17-15395 становится рискованным для плательщиков страховых взносов и далее избегать такого разделения. Позиция арбитражных судов может измениться.

Впрочем, высшие судьи ничего не решили по поводу того, каким должен быть размер этих составляющих относительно друг друга, да они и не вправе это делать. Следовательно, арендодатель и арендатор сами решают, какую сумму указать в договоре в качестве платы за услуги по управлению транспортным средством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *