договор аутсорсинг пожарной безопасности
Аутсорсинг пожарной безопасности
Когда необходим и где применяется
Борющиеся за свободу о «тотального» контроля/давления со стороны надзорных органов предприниматели в основной массе не поняли/не среагировали на то, что теперь не инспектор ГПН, как во времена существования Советского Союза, проверяя ежегодно объекты, отвечает за их противопожарное состояние; а они сами согласно 123-ФЗ несут полную ответственность, должны самостоятельно выбирать способы/методы пожарной защиты.
Как правило, руководство как частных предприятий, организаций, так и государственных учреждений, не стараясь особо вникать в сложности правильной организации порядка обеспечения ПБ в торговых залах, офисных, складских помещениях, производственных участках, цехах, приказом назначает ответственных за их состояние; и на этом чаще всего умывает руки, считая проблему решенной, т.к., по-видимому, уверено, что «стрелочники» уже назначены, можно больше об этом не думать.
Если подчиненные у таких руководителей люди хоть немного действительно ответственные, то они покупают/заводят минимальный набор документации по ПБ – журналы инструктажей работников, учета имеющихся средств пожаротушения – воздушно-пенных, углекислотных, порошковых огнетушителей, комплектов ПК; подготавливают на подпись руководителю договоры на обслуживание установок АПС, имеющихся на защищаемых объектах.
Но, чаще всего все это мероприятие заканчивается появлением информационных табличек о том, что за такие-то помещения отвечают следующие должностные лица, руководители среднего звена – начальники участков, цехов, заведующие складами, столовыми и т.д. с указанием Ф.И.О.
Минимизация расходов, в т.ч. на обеспечение вопросов безопасности, на большинстве предприятий/организаций привела к тому, что мысль встретить там представителей службы охраны труда/ТБ, не говоря об инженере по ПБ, сегодня кажется фантастической идеей.
В организации повседневной деятельности сначала западных, а теперь и российских компаний, появилось понятие и практика аутсорсинга, что в переводе означает использование внешних источников, т.е. привлечение для выполнения определенного вида работ/услуг аутсорсеров – специализированных компаний или сертифицированных специалистов.
В этот перечень прежде всего попали:
Пожарная безопасность в этом списке неслучайно на последнем месте просто это отражает отношение к этим вопросам со стороны предпринимательского сообщества, руководства государственных учреждений.
Хотя привлечение по договору опытных сторонних специалистов/компаний на практике гораздо проще и выгоднее приема на работу, часто необходимости обучения собственных кадров, т.к. объем законодательных, нормативных документов, правил/регламентов в сфере ПБ огромен, причем его обновление идет ежегодно.
Нормативной базы для ведения подобной деятельности на сегодня не существует, но оказание комплекса услуг по ПБ на договорных условиях не противоречит действующему законодательству. В интернете немало предложений от юридических компаний, специализированных предприятий, организаций, выполняющих такие работы, однако предлагаемый ими перечень работ часто представляет собой перечисление всего спектра обеспечения ПБ, включая почему-то и независимую оценку рисков, т.е. пожарный аудит.
Рекомендуем ознакомиться с терминологией для лучшего понимания материала:
Требования к руководству объектов
Частный предприниматель, в ведении которого имеется магазин или генеральный директор крупной компании, на балансе которой находятся комплексы административно-бытовых, производственных, складских зданий, одинаково отвечают по существующему законодательству за следующие мероприятия:
Кроме того, в ведении руководителя защищаемого объекта немалое количество организационных мероприятий – от регулярного обучения своих работников, специалистов инженерных, складских служб по программам инструктажей по пожарной безопасности, пожарно-техническому минимуму до издания разного рода приказов, связанных с вопросами пожарной безопасности; а также контроль за ведением журналов учета первичных средств, работы автоматических противопожарных установок, систем.
Это, не упоминая о регулярном проведении огнезащиты деревянных, металлических конструкций всех строений, согласно действующих норм; перезарядке огнетушителей; перекатке рукавов из комплектов пожарных кранов и многих других мероприятий, требующих трудовых, материальных затрат, потраченного времени и нервов.
Игнорирование этих важных вопросов, невыполнение законных требований представителей федерального пожарного надзора, что нередко приводит к возникновению пожаров с серьезными, печальными последствиями, ведет не только к штрафным санкциям, возмещению материального ущерба, оплате лечения пострадавших от огня и дыма, но и к уголовному преследованию.
Что в себя включает (основные направления)
Стоит попробовать разобраться в этом массиве довольно противоречивой информации и вычленить из нее наиболее важные моменты, интересные/привлекательные для заказчиков – руководителей предприятий/учреждений, частных предпринимателей, собственников недвижимости, которую хотелось бы уберечь от пожаров, нанесения материального и репутационного ущерба, при этом не входя в большие затраты.
Итак, передавая по договору сторонней организации или сертифицированному специалисту/эксперту по пожарной безопасности функции по ее обеспечению, какие мог бы выполнять отдел/инженер по ПБ, руководство компании получает комплексное разовое или абонентское, чаще всего на 1 год, обслуживание по следующим основным направлениям:
Это далеко не полный перечень тех противопожарных мероприятий, которые предлагают выполнить сами или проконтролировать качество проводимых работ такие аутсорсинговые компании.
Без сомнения, далеко не каждый руководитель в зависимости от сложившейся ситуации, ранее заключенных договорных отношений, согласится на весь комплекс услуг по пожарному аутсорсингу как из отсутствия такой необходимости, так и считая это слишком дорогой услугой.
Однако, проведя предварительную, пусть и поверхностную проверку противопожарного состояния своих объектов, уточнив с аутсорсером наиболее серьезные проблемы, обычно руководитель не против заключить договор на оказание услуг по выбранному блоку направлений работы, чтобы оценить эффективность и выгоду такого сотрудничества.
Преимущества
Они очевидны:
Кто оказывает услуги в этой области
Судя по предложениям в интернете, работать в этом сравнительно новом направлении в области обеспечения ПБ готовы немало как компаний, так и частных предпринимателей:
Соответственно, стоимость оказания услуг довольно сильно разниться, но следует понимать, что работа специализированных предприятий, скорее всего, обойдется дешевле, чем юридических агентств; но дороже помощи частного предпринимателя – эксперта по ПБ.
От чего зависит стоимость и порядок обслуживания
В целом от сложности объекта – количества филиалов/подразделений, их расположения, удаленности, площади, строительного объема, технологического процесса, оснащенности системами пожарной автоматики; наличия зданий, сооружений, наружных установок, пожарных отсеков, помещений, относящихся к категориям по взрывопожарной опасности от А до В; уровня пожарной нагрузки, списочного состава/штатной численности работников/сотрудников, выбранного заказчиком пакета услуг по пожарному аутсорсингу.
Многие аутсорсинговые компании предлагают прайс-листы на абонентское ежегодное обслуживание, где часть мероприятий выполняется разово по заключению договорных отношений, а остальные регулярно – ежемесячно и ежеквартально по графику, являющемуся приложением к договору.
Ответственность перед заказчиком
Это довольно интересный вопрос, т.к. по законодательству заключение договорных отношений по пожарному аутсорсингу не снимает ответственности с руководителя компании заказчика по обеспечению ПБ на своих объектах.
Рекламные же предложения организаций аутсорсеров весьма различны:
Очевидно, что иметь дело при прочих равных или даже более выгодных условиях можно посоветовать лишь с теми аутсорсинговыми компаниями, что уже на стадии подписания договора серьезно относятся к своим обязательствам; тем более что значительного опыта на этом новом поприще противопожарных услуг еще просто не накоплено.
Аутсорсинг пожарной безопасности
Вы здесь
Аутсорсинг пожарной безопасности – это реальный выход из положения, если нужно грамотно и эффективно обеспечить пожарную защиту на своем предприятии.
Обеспечение пожарной безопасности на объектах различного назначения – очень важно, сегодня это понимает каждый думающий руководитель предприятия или организации. Но как сделать это правильно? Как обеспечить необходимые мероприятия, снижающие риск возникновения пожара?
Можно назначить сотрудника ответственным за ПБ, однако сможет ли он в полной мере и быстро овладеть специальными знаниями и навыками? Ведь специалисту порой требуются годы практики для того, чтобы научиться правильно применять теорию, узнать и разобраться в действующих Законах, правилах, нормах (а их немало) в области пожарной безопасности.
Сертификаты
Что такое аутсорсинг пожарной безопасности, его роль для заказчика услуги
Для того чтобы успешно осуществлять функции или вид деятельности в отличной от Вашего предприятия области, например, пожарной безопасности, можно просто передать эту работу другой компании, которая специализируется на ее выполнении.
Делается это на основании договора и называется аутсорсингом (дословный перевод с английского «outer source using» – использование внешнего источника).
По сути, заказчик аутсорсинговых услуг перекладывает обеспечение пожарной безопасности своего предприятия на более опытных, внешних специалистов, аутсорсеров или субподрядчиков. Тем самым он:
Немаловажен и тот факт, что специалист в области ПБ, безусловно, более эффективно обеспечит безопасность Вашу, Вашего предприятия и работающих там людей, имущества от возникновения пожара, и защиту в случае возникновения такой ситуации.
НЕ ПОДНИМАЕМ СТОИМОСТЬ
— Гарантия фиксированной цены
Что включает в себя услуга по аутсорсингу пожарной безопасности
Аутсорсинг пожарной безопасности относится к разновидности аутсорсинга бизнес-процессов, передачу исполнителю тех процессов, которые для компании не основные, но к исполнению необходимы.
Заказывая аутсорсинг пожарной безопасности, Вы сможете быть уверены в том, что вся документация в данной области будет всегда в порядке, так, что ни одна инспекция не сможет выявить недочетов.
Кроме того, специалист по ПБ после заключения договора возьмет на себя:
Договор аутсорсинг пожарной безопасности
Пожарные проезды и подъездные пути должны обеспечивать возможность осуществления деятельности пожарных подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций, а невозможность подъезда специальной техники приводит к невозможности тушения пожаров и эвакуации людей из горящего дома, что влечет за собой человеческие жертвы и колоссальные имущественные потери у жильцов.
В соответствии с частью 1 статьи 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для зданий и сооружений, в т.ч. многоквартирных жилых домов, должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.
В соответствии с Правилами противопожарного режима запрещается использовать для стоянки автомобилей разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники (п.75), а также крышки колодцев пожарных гидрантов (п.56).
В соответствии с Методическими рекомендациями площадки для установки пожарной техники должны обозначаться с помощью специальной пожарной разметки (за счет покраски устойчивой светоотражающей краской и устройства специальных дорожных знаков). Данная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток, регулярно обновляться, а в зимний период года очищаться от снега и льда. Площадка обозначается чередованием полос шириной 40 см белого и красного цвета по диагонали.
Что входит в наши услуги:
— Сбор данных о соответствии (несоответствии) требованиям к подъездам и проездам пожарной и специальной техники
-Определение размеров и место устройства площадок;
— Подбор покрытия, в зависимости от дорожного полотна;
— Нанесение разметки, установка дорожного знака;
— Направление сведений в пожарно-спасательную часть о наличии устройства площадок для пожарной и специальной техники, для внесения в документацию предварительного планирования;
Окончательная стоимость устройства площадок для расстановки пожарной и специальной техники рассчитывается после проведения предварительного обследования, или рассмотрения планировки территории.
Стоимость от 5000 руб.*
*Указана базовая цена. Проконсультируйтесь со специалистами в чате на сайте или по телефону.
Аутсорсинг пожарной безопасности
Важность обеспечения пожарной безопасности на объектах различного назначения понятна каждому серьезному руководителю. Но какими критериями руководствоваться, чтобы все сделать правильно и минимизировать вероятность возникновения пожара?
Чаще всего назначают лицо, ответственное за пожарную безопасность. Но как быстро ему удастся приобрести специальные знания, разобраться в законодательных нормативах и научиться применять их на практике?
Ваши выгоды
Аутсорсинг – лучшее решение для оперативного, правильного и результативного обеспечения пожарной безопасности на вашем предприятии.
Передавая выполнение функций пожарной безопасности сторонней организации, специализирующейся в данной сфере, вы в минимальные сроки получаете необходимый объем качественно выполненных работ. Услуги осуществляются на договорной основе и называются словом английского происхождения аутсорсинг, означающим «использование внешнего источника».
Применение аутсорсинговых услуг, регулируемых Федеральным законом от 26.01.1996 № 15-ФЗ и оказываемых профильной компанией, приносит ряд очевидных выгод заказчику:
Аутсорсер, распоряжающийся квалифицированными ресурсами, обеспечит качественную и эффективную защиту имущества и персонала предприятия от возможного возникновения пожара и прочих нештатных ситуаций.
Основные направления услуги
Аутсорсинг позволяет передать специалистам выполнение обязательных процессов, которые не являются основными для заказчика. Помимо приведения документации в идеальный порядок, исполнитель в соответствии с договором обеспечивает:
Выбор аутсорсера
Аутсорсинг в сфере ПБ – это в первую очередь защита здоровья и жизни людей, что делает ответственным и важным выбор исполнителя. Чтобы свести к минимуму возможность ошибки, обращайте внимание на такие нюансы:
Решать вопросы пожарной безопасности объекта легче с крупной компанией, состоящей из дружной команды профессиональных менеджеров и квалифицированных специалистов. Но если возможности бюджета ограничены, можно обратиться в небольшую компанию или к частному эксперту по ПБ, заказать не полный комплекс услуг, а только самые необходимые.
Будьте внимательны при составлении договора. Аутсорсеры четко расставляют в нем границы своей правовой и финансовой ответственности. Отдавайте предпочтение компаниям, которые серьезно относятся к выполнению своих обязанностей уже на стадии подписания договора.
Передача исполнения функций в сфере охраны труда и гражданской обороны сторонней организации осуществляется на принципах аналогичных аутсорсингу пожарной безопасности, есть разница только в части специфики. Договоры на выполнение функций охраны труда заключаются на 1 год с возможностью дальнейшего продления, что объясняется годичным циклом финансовой отчетности.
Некоторые компании, подписав договор, полностью забывают об ОТ. Но аутсорсер не наделен полномочиями требовать от штатных сотрудников выполнения ограниченных инструкций. Это усложняет проведение промежуточных аудитов в процессе выстраивания СУОТ. Поэтому нормальное функционирование системы нуждается в четком распределении обязанностей между штатными сотрудниками организации-заказчика.
Стоимость услуг
Главный фактор влияния – объем работ и сложность объекта. Конечная стоимость зависит от количества филиалов и отдельных подразделений, расположения объекта, категории помещений, численности персонала и прочего в зависимости от специфики ПБ, ОТ или ГО.
Выбор тарифов варьируется от ежегодного абонентского обслуживания с частью разово выполняющихся мероприятий до регулярных ежемесячных и ежеквартальных платежей, зафиксированных договором.
Виды договоров аутсорсинга пожарной безопасности, цены на услуги и расчет стоимости пакета услуг
Услуги аутсорсинга пожарной безопасности включают в себя мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности. Но далеко не каждый клиент в состоянии оплатить их все в полном объеме и что важнее далеко не у всех существует в этом необходимость. Рынок услуг аутсорсинга пожарной безопасности (как и любой другой рынок услуг) формируется и видоизменяется в зависимости от спроса. За относительно непродолжительный период времени, прошедший с момента появления аутсорсинга пожарной безопасности на территории Российской Федерации, успел сформироваться ряд наиболее популярных пакетов с предложениями, которые включаются в договора на данную услугу. О них, а также о принципах расчета цены на услуги аутсорсинга пожарной безопасности и пойдет речь в этой статье.
Пакеты услуг, предлагаемые в рамках договоров аутсорсинга пожарной безопасности, условно можно разделить на четыре категории: «разовый», «целевой», «базовый», а также «максимальный», или «полный». Остановимся поподробнее на каждом из них.
Разовый — данный пакет также можно назвать пробным. При заключении договора такого типа аутсорсинговая компания осуществляет комплексное обследование объекта с целью оценки наличия и состояния его системы обеспечения пожарной безопасности. Результаты обследования доводятся до сведения собственника (правообладателя) объекта и формируются новые предложения для дальнейшего сотрудничества.
Целевой — данный пакет, судя по его названию, подразумевает заказ конкретной услуги (услуг) из перечня, предлагаемого аутсорсинговой компанией.
Базовый — под базовым понимается пакет, состоящий из определенного перечня услуг аутсорсинга пожарной безопасности, выполнение которых позволяет поддерживать систему обеспечения пожарной безопасности объекта на уровне, необходимом для выполнения предусмотренных ею функций.
Максимальный, или полный — пакет, содержащий в себе все виды услуг, которые может предложить организация, осуществляющая аутсорсинг пожарной безопасности.
Помимо вышеуказанных отличий по содержанию, договора на оказание услуг аутсорсинга пожарной безопасности различаются по времени и периодичности их предоставления (ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и т.п.).
Содержание услуг, указанных в договоре, а также периодичность их проведения оказывают прямое влияние на формирование цены аутсорсинга пожарной безопасности. Также на расчет стоимости пожарного аутсорсинга влияет:
опыт и престиж аутсорсинговой компании;
функциональное назначение объекта;
площадь, этажность, конструктивные особенности и количество находящихся на объекте человек;
состояние системы противопожарной защиты;
наличие взрывоопасных и пожароопасных производств.
Практика показывает, что, как правило, чем компания солиднее и дольше находится на рынке аутсорсинговых услуг, тем более широкий перечень пакетов она может предложить потенциальным заказчикам за приемлемую для них цену.